Радар детекторы разрешены. Эксперты "за рулем"

Радар-детектор — это автомобильное электронное устройство, предназначенное для обнаружения работы радара ДПС (измерителя скорости) и заблаговременно предупреждающее водителя о приближении к стационарному или мобильному пункту контроля скорости. По принципу работы радар-детектор является всего-лишь радиоприемником, который настроен на детектирование электромагнитных волн определенного диапазона, излучаемых измерителями скорости.

Зачем нужен радар-детектор?

Автомобильный радар-детектор, как говорилось выше, служит для предупреждения водителя о том, что на данном участке дороги ведется инструментальный контроль скорости. Конечно же, умный прибор предупредит водителя заранее, и, воспользовавшись подсказкой, водитель снизит скорость до разрешенной правилами дорожного движения. Отметим, что радар-детектор срабатывает значительно раньше, чем сотрудник ДПС сможет сделать замер скорости автомобиля.

Таким образом можно резюмировать: покупка радар-детектора — осознанный выбор автомобилиста, желающего быть проинформированным о контроле установленного скоростного режима и, тем самым, избежать наказания за умышленное или неумышленное нарушение правил дорожного движения.

Можно ли использовать радар-детектор в России?

Использование радар-детектора не запрещено. Вы можете без каких-либо проблем купить и использовать детектор. По официальному мнению представителей ДПС использование таких приборов приводит лишь к снижению аварийности на дорогах и всячески приветствуется. Для покупки радар-детектора не требуется никаких разрешений или удостоверений. Радар-детекторы полностью легальны на территории РФ.

Отметим, что в отличии от радар-детекторов, использование антирадаров в России запрещено законодательно и предусматривает конфискацию прибора и денежный штраф. Дело в том, что антирадар имеет принципиально отличный принцип работы, который направлен на генерацию мощного высокочастотного излучения, направленного на подавление сигналов измерителей скорости. В соответствии с действующим законодательством, использование данного оборудования частными лицами запрещена.

Конструктивные особенности радар-детекторов

Радар-детекторы различаются по типу конструкции. В настоящее время в продаже можно встретить обыкновенные детекторы (отдельное устройство в моноблочном корпусе), детекторы для раздельной установки (состоят из нескольких блоков) и встроенные в какой-либо прибор (например, в автомобильный видеорегистратор или зеркало заднего вида).


Наиболее популярны обыкновенные радар-детекторы, выполненные в едином корпусе (моноблочная конструкция). Они просты в эксплуатации и за считанные секунды могут быть легко установлены в любом автомобиле. Их размеры достаточно компактны — с пачку сигарет или чуть больше. Определенно, такое устройство не займет много места на лобовом стекле или на торпеде авто.

Радар-детекторы, совмещенные с каким-либо другим автомобильным устройством, менее популярны среди автолюбителей. Бывают радар-детекторы встроенные в салонное зеркало заднего вида, в автомобильный видеорегистратор и т.д. Конечно, такое решение позволяет экономить место в автомобиле, но, откровенно говоря, такая экономия приводит к значительному ухудшению характеристик и качества приобретаемого прибора. К примеру, ни один видеорегистратор совмещенный с радар детектором, пока не обладает разрешением FULL HD.

Приборы из третьей группы — радар-детекторы для раздельной (разнесенной) установки — требуют посещения установочного центра, так как установка достаточно сложна и требует вмешательства квалифицированного специалиста. Такое устройство устанавливается один раз и более не снимается, оставаясь постоянно в автомобиле.

Если Вы подыскиваете и хотите купить радар-детектор , для начала Вам необходимо определиться, какая конструкция прибора будет наиболее оптимальна в Вашем случае.

Почему цена на радар-детекторы разная?

Действительно, в продаже есть как совсем дешевые модели радар-детекторов (от 1500 рублей), так и дорогие, стоимостью выше 20000 рублей. Разница в цене обусловлена следующими факторами: чувствительностью приемника (дальность обнаружения радаров ДПС), наличием дополнительных функций, качеством обработки помех (обработка ложных срабатываний) и комплектацией радар-детекторов.

Самое важное в любом радар-детекторе — электронная начинка прибора. По сути, это набор электронных компонентов, расположенных на печатной плате. Но от их качества, а, следовательно, и стоимости каждого компонента, складывается общая картина качества устройства. Поясним на примере.

Возьмем один резистор (надеемся, все помнят из школьного курса физики что это такое) номиналом 10 Ом. Производитель этого элемента электронной платы гарантирует стабильность этого значения при температуре от 0 до 30 градусов Цельсия. Что же будет, если мы начнем пользоваться радар-детектором в 20-и градусный мороз? Правильно, номинал сопротивления изменится! А изменившейся параметр лишь в одном резисторе на плате повлечет неправильную работу всего устройства. Чтобы уйти от этой проблемы, производители радар-детекторов премиального класса вынуждены использовать только высококачественные электронные компоненты для производства своих приборов, а это неминуемо влечет за собой значительно удорожание продукции.

Дополнительные функции радар-детекторов

Самый простой радар-детектор оснащен динамиком для подачи звукового сигнала и небольшим дисплеем, где, в случае обнаружения сигналов измерителя скорости, загораются светодиодные индикаторы. В дорогих моделях функционал значительно расширен. Дисплей может быть текстовый или графический, с помощью которого радар-детектор выводит названия обнаруженных диапазонов излучения. Однако, во время движения водитель вряд-ли будет читать информацию на дисплее, чтобы не отвлекаться от дороги. Поэтому голосовое или звуковое оповещение об "опасности", все же более актуально.

Функция предупреждения о камерах "Стрелка-СТ"

Камеры Стрелка-СТ (те, которые рассылают "письма счастья") не видна обычному радар-детектору. Многие модели детекторов срабатывают только на ИК-прожектор, входящий в состав Стрелки, но не на саму камеру. По-настоящему обнаружить эту камеру может лишь радар-детектор с GPS-приемником (GPS-информатор).

Радар-детектор с GPS оснащен базой данных с координатами нахождения камер. При приближении к такой точке, устройство заблаговременно подаст сигнал об опасности. База данных постоянно обновляется и содержит координаты камер по всей России. При желании, пользователь может самостоятельно обновить радар-детектор через интернет.

Если Вы хотите обезопасить себя от "писем счастья" — выбирайте радар-детектор с GPS-информатором. Обнаружение камер Стрелка обычным радар-детектором в настоящее время невозможно, так как рабочий диапазон частоты этого измерителя скорости для них невидим.

Радар-детекторы премиум класса

В настоящее время лидерами в области производства автомобильных радар-детекторов являются три компании: Escort, Beltronics и Valentine.

Какой водитель захочет лишний раз добровольно общаться с ГИБДД? Риторический, конечно, вопрос. Именно по этой причине в России и набирают все большую популярность уникальные устройства, способные оповещать о приближении к видеокамерам слежения, постам ГИБДД,-радар-детекторы.

Антирадар и радар-детектор

Эти устройства приниципиально разные!В быту оба определения стали единым целым, но не путайте два этих понятия!

  • Антирадар излучает сигналы, создающие помехи полицейским радарам, и в России полностью запрещены.
  • Радар-детекторы всего лишь сигнализируют о приближении к «вражеским» полицейским радарам и в свободной продаже находятся повсеместно.

Использование радар-детекторови антирадаров в России

Наша страна их использование разрешает полностью, никаких штрафов за применение этого девайса в автомашине не налагается.

Однако далеко не в каждой стране законодательство столь же либеральное, как в России. Между тем, многие, вовсе не тратя время на лишние раздумья, едут со своим любимым антирадаром в европейские страны и по-детски удивляются, когда зарубежные правоохранительные органы прибор изымают, попутно требуя немалые деньги.

В настоящее время интерес автовладельцев возрастает как к радар-детекторам, так и к антирадарам. Однако в большей части случаев под антирадаром автолюбителями подразумевается и радар-детектор - возможно, в силу незнания различий, возможно, в силу наплевательского отношения к требованиям законодательства.

Хотя вопрос законности их применения (разрешены или запрещены, можно ли использовать, законен или нет, какая ответственность за применение, какой размер штрафа за использование именно антирадара и т.д.) все же в умах автомобильного сообщества тоже возникает. При всей схожести устройства и функциональности данные приборы обладают весьма значительными отличиями, которые как раз и влияют на законность их использования.

Основные отличия приборов:

  • Антирадар в своей работе использует излучающий элемент, который способен генерировать высокочастотные волны, являющиеся рабочими для полицейских радаров, тем самым он попросту блокирует (глушит) отражаемый от автомобиля сигнал и искажает получаемые показания о скорости передвижения автомобиля.
  • Радар-детекторы применяются в качестве оповещателя наличия поблизости полицейского радара, по своей сути, прибор является аналогичным радиоприемнику устройством с невеликим радиусом действия, приблизительно до одного километра.

Разрешено ли использование радар-детектора в России, можно ли использовать антирадар?

На территории России использование антирадаров регламентировано законодательством, в том числе, статьей 13.3 Административного кодекса нашей страны, суть которой состоит в том, что использование, изготовление и хранение оборудования, которое способно генерировать высокочастотные сигналы, в России запрещается .

За использование антирадаров российское законодательство установило административную ответственность - штрафв размере 500 - 1000 рублей вместе с конфискацией оборудования. Кроме того, использование антирадара возможно квалифицировать как организация противодействия органам правопорядка во время исполнении последними должностных обязанностей, а это, в свою очередь, уже влечет гораздо более серьезные последствия.

Радар-детектор источником генерирования высоких частот не является и не препятствует действию близлежащих излучателей, так что не может признаваться прибором, который подпадает под 13.3-ю статью КОАПа.

Значит, для использования запрещены только антирадары.

В Российской Федерации очень четко регламентированы государственные и гражданские частоты, на которых работает оборудование спецсвязи, войск различных родов и всяких ведомственных структур. Настройка на эти частоты принимающего оборудования, даже случайная, незаконна, и может влечь уголовную ответственность. Но на сегодняшний день информацию государственного значения передают по закрытым закодированным каналам связи.

Гражданские радиосредства, которые работают на определенной частоте, соответствуют какой-то из групп приборов, кои подпадают или исключены из обязательного перечня, данного в статье 22 закона о связи (федерального, что немаловажно). Радар-детекторы отнесены к группе приборов, не требующих регистрации (пункт 30, статья 22 под названием «Изъятия из перечня»). Определяя группу, к которой относится конкретный радар-детектор, нужно оперировать данными о мощности прибора и рабочем диапазоне волн.

Вопрос о применении антирадаров стоит в обществе, на текущий момент правильный ответ на него следующий:

«Использование радар-детектора на российских автодорогах не запрещено» .

То есть устройство законом не разрешено, но при этом и запрет радар детекторов, как таковой, отсутствует, поэтому даже в случае изъятия на дороге данного оборудования, составления акта, документ можно легко оспорить в суде. Поскольку вопрос только назревает, требуется создание судебного прецедента. Второй вопрос - лояльность инспектора ГИБДД в случае обнаружения в салоне машины такого устройства может равняться нулю.

Использование радар-детекторов в других странах мира

Вопрос об использовании и запрете радар-детекторовво всем мире стоит жестко, причем разные страны имеют противоположные позиции. Большая часть европейских стран не приветствуют применение радар-детекторов, к примеру, в Польше, где существует запрет радар детекторов, за применение этого устройства, а также в Австрии и Швеции, водителю грозит серьезный штраф. Уникальной можно считать позицию закона Германии по данному вопросу - в этой стране периодически проходят акции, где сотрудники дорожной инспекции дают водителям радар-детекторы в подарок - о каких штрафах тут говорить?

Мотивация полицейских весьма проста - специалисты считают, что это прибор дисциплинирует на автодороге, заставляя периодически снижать скорость перед постами. Такое преимущество используется инспекторами в целях снижения аварийности на сложных и опасных участках, на которых специально устанавливаются маяки, имитирующие радарное излучение.

Отношение закона в европейских странах к радар-детектору разное, например, в соседнем с Германией Люксембурге, водитель может схлопотать реальный срок за использование устройства. Ожесточенные баталии автолюбителей по вопросу применения этих устройств существуют в Прибалтике, периодически порождая конфликты на этой почве. Зафиксировано порядка 300 случаев изымания радар-детекторов у автомобилистов в Риге, но в судебном порядке все оборудование возвращено владельцам.

Изготовители радар-детекторов сконцентрировали свое внимание на двух основных рынка сбыта, где законодательная база более лояльна - Россия и азиатские страны. Помимо России, официально разрешенными радар-детекторы считаются в Китае и Корее.

Появление большого количества оборудования у ГИБДД и использование современных методов фиксации становится существенной проблемой для автолюбителей. Введение нового оснащения позволило увеличить эффективность отслеживания скорости транспорта и увеличило количество выписанных штрафов.

Ественно, что многие водители ищут способы выявления расположения постов и снижения риска штрафов. Но все специализированные программы для мобильных девайсов не отличаются высокой эффективностью, ведь всегда существует риск неожиданно встретиться с экипажем на дороге.

Но многие компании разработали современное оборудование для помощи автомобилистам. Для своевременного отслеживания средств фиксации используются антирадары, они широко известны среди водителей. Но насколько эффективно это оборудование и законно ли его применение?

Немного информации

Многие водители путают понятия «антирадар» и «радар-детектор», они считаются синонимами. На деле это два совершенно разных прибора, которые отличаются по своему действию и назначению.

Важно учитывать тот факт, что антирадар запрещен к использованию, а в отношении радар-детекторов нет ограничений. Но чем объясняется такое отношение к различным видам оснащения, и какой принцип их работы?

  • Антирадар

Антирадар – прибор, используемый для внесения помех в работу средств фиксации. Он устанавливается в салон автомобиля или внутри капота, должен иметь прямой выход для полноценной работы.

При направлении на машину луча от средства фиксации антирадар генерирует помехи на той же частоте. В результате прибор не может оценить скорость автомобиля. Это очень эффективное устройство, но оно мешает работе сотрудников ГИБДД. Поэтому использование антирадаров запрещено в нашей стране, в случае обнаружения оборудования водитель получит огромный штраф, а техника будет конфискована.

Применять эти устройства можно только на свой страх и риск. Часто инспекторы не успевают понять, что происходит с прибором, и считают, что это сбой техники. Но если сотрудники ГИБДД уже сталкивались с подобными ситуациями, то они могут определить использование антирадара и остановить машину. То есть все зависит только от вашей удачливости.

Существуют и более современные модели антирадаров. Они не просто глушат сигнал, но и передают на устройство неправильные показатели, которые находятся в пределах скоростного режима. Определить использование подобного оборудования значительно сложнее, чаще всего его обнаруживают только при личном осмотре автомобиля.

Купить это оснащение достаточно проблематично, его нет в открытой продаже. Торговля идет неофициально, так что придется долго искать продавца, занимающегося поставкой и реализацией.

Перечислим основные преимущества и недостатки этого прибора:

  • Единственное преимущество – высокая эффективность, особенно у новых моделей.
  • Главный недостаток – прибор запрещен к использованию, его применение может привести к серьезным проблемам.
  • Устройство очень сложно приобрести и найти продавцов, занимающихся реализацией.
  • Радар-детекторы – достойная альтернатива

Стоит ли так рисковать, если есть возможность воспользоваться альтернативным решением – радар-детектором. Сегодня это оборудование пользуется особенным спросом среди водителей.

Работа техники основана на фиксации лучей, исходящих от приборов измерения скорости. Радар-детектор может обнаружить их на значительном расстоянии, еще задолго до достижения зоны покрытия. Устройство предупреждает водителя звуковым сигналом, у него есть еще достаточно времени, чтобы снизить скорость.

Эффективность этого оборудования находится на высоте, оно смогло показать себя с лучшей стороны. Радар-детектор с высокой точностью определяет расположение средств фиксации на дороге и предупреждает водителя. Вы можете обезопасить себя от штрафов.

Главное преимущество этого оборудования – оно полностью легальное. Использование радар-детекторов не запрещено, у вас не возникнет проблем при их эксплуатации. Даже в случае обнаружения прибора инспектор не может изъять его или выписать штраф.

Оборудование реализуется совершенно свободно, его можно приобрести в обычных магазинах. В продаже появляется все больше современных и наиболее совершенных моделей, они отличаются высокой точностью и надежностью. Производители могут совмещать их с другими устройствами, в том числе видеорегистраторами.

Помните, что от правильности установки этого прибора зависит его дальнейшее использование. Поэтому лучше доверить эту процедуру профессионалам, они смогут справиться с поставленной задачей, провести монтаж и дополнительную настройку. Как видите, радар-детекторы имеют множество преимуществ, они не запрещены в нашей стране и максимально эффективны.

Радар-детектор — это приемник радиосигнала полицейского радара, предназначенного для измерения скорости движущегося автомобиля. Радар-детектор своевременно предупреждает водителя о приближении к опасному участку дороги, где осуществляется контроль скорости движения транспорта. Радар-детектор помогает не только сэкономить деньги, но и сохранить здоровье и жизнь водителя, его пассажиров и пешеходов.


Когда радар-детектор обнаруживает сигнал полицейского радара или видеокамер фиксации нарушений, он оповещает водителя с помощью звуковой и визуальной сигнализации. В большинстве случаев радиосигнал радаров и фотокамер обнаруживается устройством задолго до попадания автомобиля в зону фиксации нарушения, — водитель своевременно снижает скорость и избегает неприятных штрафов. Приобретение радар-детектора часто окупается уже после первой недели использования прибора.

Если раньше сотрудники ГИБДД настороженно относились к использованию подобных электронных устройств, то сейчас современные модели радар-детекторов активно содействуют обеспечению безопасности дорожного движения. Зная о том, что все большее количество водителей используют радар-детекторы, перед опасными участками дорог сотрудники ГИБДД часто устанавливают маячки — «ложные» радары, сигнал которых заставляет водителей снизить скорость движения.

Что такое радар, и какие типы полицейских радаров используются сейчас в России?

Радар — это техническое средство, предназначенное для измерения скорости транспортных средств. Существуют два основных типа радаров: радиочастотный и лазерный .


Радиочастотный радар излучает высокочастотный радиосигнал в направлении движущегося автомобиля. Принцип действия радара основан на эффекте Доплера: чем выше скорость движения объекта, тем сильнее отличаются частоты прямого и отраженного сигнала, регистрируемые приемником. Радиосигнал, отразившись от объекта, возвращается обратно к радару, но уже с измененной частотой. Получив отраженный сигнал, вычислительный модуль радара определяет и отображает скорость автомобиля, в направлении которого производился замер скорости движения.


Второй тип полицейских радаров — лидáр — лазерный радар , или как его еще не редко называют, оптический. Лидар излучает короткие импульсы лазера вне зрительного диапазона в направлении движения автомобиля. Эти импульсы отражаются от транспортного средства и принимаются лазерным радаром. Разницу по времени между излучением и приемом лазера вычислительный модуль радара преобразует в дистанцию до объекта измерения, а на основе последовательного изменения дистанций рассчитывает и отображает скорость движения транспортного средства.

На каком расстоянии от радара детектор предупреждает водителя об «опасности»?

Радиус действия современного радар-детектора в 5—8 раз превышает радиус действия полицейского радара. Радар-детекторы способны обнаружить активный радар ДПС в городских условиях на расстоянии 1—3 км , а на открытой местности радиус действия прибора способен достигать 5 км.

Максимальное расстояние, при котором показания полицейского радара устойчивы и достаточны для достоверного измерения и фиксации скорости автомобиля, составляет 300—350 м. Радиус работы камеры фиксации скоростного режима — 50—100 м.

Водитель, использующий радар-детектор, всегда успеет заблаговременно снизить скорость автомобиля и избежать неприятных штрафов. А в случае, когда радар-детектор принял сигнал «ложного» радара, информирующего своего владельца об опасном участке дороги, — существенно снижается риск вреда здоровью и жизни водителя и его пассажиров.

Как работает радарный комплекс «Стрелка»?

Принцип действия «Стрелки» основан на эффекте Доплера: вычислении скорости движущегося объекта путем сравнения частот излучаемого и отраженного от объекта сигнала. «Стрелка» излучает короткие импульсы (примерно 30 наносекунд) в К-диапазоне, позволяющие безошибочно измерять скорость и дальность всех автомобилей, как приближающихся, так и удаляющихся, попадающих в зону ее охвата, вне зависимости от плотности транспортного потока — до 4-х полос в пределах 500-т м от места установки. Фотофиксация нарушения производится на расстоянии от 350 до 50 м , что позволяет выделить автомобили с четко различимыми номерными знаками, превысившие установленный скоростной режим. Вся полученная о нарушении информация автоматически поступает в ситуационный центр. На основании полученных данных выписывается квитанция на оплату штрафа, в обиходе называемая «письмом счастья», и отправляется на адрес владельца транспортного средства.

«Стрелка» без труда распознает даже грязные регистрационные номера как в дневное, так и в ночное время. Эффективность работы радарного комплекса может снижаться только в сильный туман, дождь или снегопад. Детектирование «Стрелки» считается сложнейшей задачей для любого антирадара. Если радар-детектор не успел предупредить водителя до попадания его автомобиля в контролируемую радаром зону (500 м ), то дальнейшее его реагирование на «Стрелку» (детектированием это назвать нельзя) не имеет ни малейшего смысла — водитель нарушит установленный правилами скоростной режим, будет зафиксирован «Стрелкой» и впоследствии оштрафован. Антирадар, действительно детектирующий «Стрелку», должен определять ее сигнал с расстояния не менее 600—700 м .

Чем отличается радар-детектор от антирадара?

Радар-детектор — это пассивный приемник радиосигнала определенной частоты, не подавляющий принимаемый сигнал усиленным сигналом той же частоты, предупреждающий водителя о том, что в радиусе своего действия он обнаружил сигналы определенных частотных диапазонов. Данные устройства не запрещены к продаже и использованию на территории России и большинства других стран мира.

Антирадар — это активный подавитель принимаемого сигнала. При обнаружении сигнала определенной частоты включается режим подавления — излучение более сильного сигнала, искаженного модуляцией (шумом). Использование подобных устройств запрещено законодательством, поскольку такие приборы являются мощными излучателями радиосигналов в частотах, запрещенных на использование частными лицами.

За использование активных приборов, излучающих искаженные сигналы и нарушающих работу полицейских радаров в частности, предусмотрено наказание: конфискация устройства и штраф в размере нескольких десятков минимальных размеров оплаты труда.

Очень часто можно услышать, как радар-детектор называют «антирадаром» или даже «радаром». С технической точки зрения это не совсем верно, но в разговорной речи гораздо удобней использовать краткие наименования «радар» или «антирадар», нежели громоздкое, но технически и принципиально верное «радар-детектор». Все «радары» и «антирадары», представленные в розничных точках продаж на территории России, — это исключительно радар-детекторы — пассивные приемники сигналов полицейских радаров.

Как правильно установить радар-детектор в автомобиле?

Производителем предусмотрено два варианта установки радар-детектора в салоне автомобиля: на приборную панель при помощи липучки-застежки (велкро) и на ветровое стекло на специальном кронштейне с присосками. И липучка и кронштейн включены в комплект поставки любого устройства. Иногда производители дополнительно комплектуют радар-детектор магнитом на клейкой основе. Место установки детектора должно быть согласовано с длиной кабеля питания. Радар-детектор не должен мешать водителю управлять автомобилем; устройство не должно угрожать водителю или пассажирам нанесением травмы в случае резкого торможения.

Устанавливайте радар-детектор строго горизонтально, по направлению движения автомобиля. Для успешной работы радар-детектора необходимо выбрать место установки, обеспечивающее устройству максимальный обзор проезжей части. Сектор обнаружения радар-детектора не должен ограничиваться посторонними предметами. Присутствие декоративных элементов и металлизированных деталей конструкции автомобиля между устройством и ветровым стеклом заметно снижает эффективность устройства. Некоторые виды тонировки, а также встроенный электрический обогрев стекла могут блокировать прохождение сигнала, что в свою очередь негативно скажется на работе радар-детектора.

Что такое ложные сигналы и как минимизировать количество ложных предупреждений радар-детектора?

Ложные сигналы — это радиосигналы посторонних устройств, работающих в диапазонах полицейских радаров, но не имеющих к последним никакого отношения. Например, автоматические двери магазинов, могут работать в X- и K-диапазонах, сигналы спутникового оборудования могут обнаруживаться радар-детектором в X-диапазоне, на прилегающих к аэропортам территориях могут обнаруживаться радиосигналы всех диапазонов, а также сигналы лазера.

В радар-детекторах применяются программные и аппаратные методы защиты от ложных радиосигналов. Аппаратные методы предполагают установку специализированных фильтров в приемное устройство радар-детектора, а программные методы включают в себя особые алгоритмы, способные идентифицировать сигнал радара и отсечь его сигнал от помех. Но иногда этих методов бывает не достаточно, особенно при использовании радар-детектора в городских условиях с большим количеством помех от посторонних устройств. Для этого у всех современных радар-детекторов предусмотрено ручное изменение чувствительности прибора — переключение между режимами «Город» и «Трасса». В зависимости от «помеховой» обстановки водитель самостоятельно может настраивать чувствительность своего устройства и минимизировать количество ложных срабатываний радар-детектора.

Каковы суммы штрафов за нарушения ПДД?

Статья КоАП РФ Правонарушение Санкция
12.9 ч. 2 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 20, но не более 40 километров в час. Штраф 500 руб.
12.9 ч. 3 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 километров в час. Штраф от 1000 до 1500 руб.
12.9 ч. 4 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60, но не более 80 километров в час. Штраф от 2000 до 2500 руб. от 4 до 6 мес. , изъятие ВУ.
12.9 ч. 5 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 80 километров в час. Штраф 5000 руб. или лишение права управления ТС на срок 6 мес. , изъятие ВУ.
12.10 ч. 1 Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде. Штраф 1000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 3 до 6 мес. , изъятие ВУ.
12.10 ч. 2 Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи. Штраф 1000 руб.
12.11 ч. 3 Разворот или въезд ТС в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали. Штраф 2500 руб.
12.12 ч. 1 Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса. Штраф 1000 руб.
12.15 ч. 3 Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия. Штраф от 1000 до 1500 руб.
12.15 ч. 4 Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Штраф 5000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес. , изъятие ВУ.
12.16 ч. 1 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы. Предупреждение или штраф 500 руб.
12.16 ч. 2 Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. Штраф от 1000 до 1500 руб.
12.16 ч. 3 Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Штраф 5000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес. , изъятие ВУ.

В каких странах разрешено использование радар-детектора?

Использование радар-детекторов официально разрешено в России, Украине, Беларуси, Молдове, Казахстане и всех остальных странах содружества, в США (кроме штата Вирджиния и в Вашингтоне, округ Колумбия), Великобритании, Исландии, Болгарии, Румынии, Словении, Албании, Израиле, Японии, Индии, Пакистане, Тайване, Новой Зеландии.

Радар-детекторы запрещены к использованию в Канаде (кроме штатов Британская Колумбия, Альберта и Саскачеван), Бразилии, Финляндии, Норвегии, Швеции, Бельгии, Ирландии, Швейцарии, Дании, Германии, Австрии, Голландии, Люксембурге, Франции, Испании, Португалии, Италии, Греции, Хорватии, Сербии, Словакии, Польше, Венгрии, Боснии, Чехии, Эстонии, Латвии, Литве, Турции, Иордании, Сингапуре, Малайзии, Египте, Саудовской Аравии, ОАЭ, ЮАР, Австралии (за исключением штата Западная Австралия).

В связи с тем, что в разных странах закон, разрешающий или запрещающий использование радар-детекторов, может меняться, перед выездом заграницу рекомендуем предварительно ознакомиться с правовыми нормами стран, которые вы планируете посетить.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: