Как сделать свой мультик? Как делают мультфильмы? Будни анимационной студии TouchFX.

Создание мультфильма может быть долгим и сложным процессом. Но если вы горите желанием увидеть свои собственные мультипликационные истории на экране, конечный результат будет стоить проделанной работы. Вот, что вам необходимо сделать, если хотите самостоятельно создать мультфильм.

Шаги

Часть 1

Поиск идеи
  1. Учтите свои ресурсы. Возможно, у вас ограниченное воображение, а бюджет и талант безграничны, или наоборот. Когда вы будете обдумывать новую идею для мультфильма, учитывайте, сколько вы сможете вложить в этот процесс, и на что хватит ваших творческих способностей.

    • Если вы в этом деле новичок, вам, возможно, захочется держаться подальше от сюжетов, которые требуют создания сложных анимационных сцен, например, масштабных битв или сложной техники. Перед тем как браться за проект такого масштаба, отточите свои навыки анимации и наберитесь опыта.
    • Также не забывайте, что в зависимости от сложности вашего мультфильма вам понадобится разное оборудование. Для пластилинового мультфильма с более чем 20-25 персонажами и 4 декорациями нужно будет больше материалов и устройств, чем для мультфильма на целлулоидной пленке с одним эпизодом. Если у вас весьма ограниченный бюджет, остановите свой выбор на коротком и простом мультфильме.
  2. Подумайте о продолжительности мультфильма. В зависимости от целевого рынка, она может отличаться. Если вы в начале определитесь с длиной мультика, вам легче будет придумать сюжет, который впишется в эти рамки.

    • Если вы хотите создать мультфильм, который может стать мультсериалом, он должен длиться либо 11, либо 20-25 минут.
    • Мультипликационные фильмы могут длиться от 60 до 120 минут.
    • Если все, что вы хотите создать – это один мультик (не сериал) для интернета, вы можете сделать его на 1-5 минут. Если он будет дольше, это может оттолкнуть зрителей от просмотра.
  3. Определитесь с целевой аудиторией. Несмотря на то, что чаще всего мультфильмы создаются для детей, есть много картин для подростков и взрослых. Вы должны руководствоваться особенностями возрастной группы и другими демографическими характеристиками в процессе создания мультфильма.

    • Например, трагичный мультфильм (скажем, о смерти любимого человека) более подойдет для немного старшей аудитории. Если ваш мультфильм предназначен для младшего поколения, вам лучше выбрать тему немного проще для понимания, более конкретную.
  4. Основывайтесь на пережитом опыте. Иначе говоря, пишите о том, что знаете. Многие автора пишут рассказы, основанные на событиях, чувствах или отношениях, которые они когда-то пережили. Составьте список случившихся с вами вещей, которые могли б быть основой для вашего мультфильма.

    • Если вы хотите создать мультфильм с серьезной идеей, вспомните события, которые сделали вас сильнее и закаленнее: безответная любовь, потеря друга, самоотдача ради достижения невозможного и так далее.
    • Если вы хотите создать более юмористический мультфильм, возьмите за основу повседневную ситуацию, например, ожидание в пробке или чувство, что вот-вот должно прийти электронное письмо. Приукрасьте ситуацию и в комической форме передайте ее сложность.
    • Вы также можете использовать готовый юмористический сюжет, чтобы создать легкий мультик.
  5. Включите свое воображение. Разумеется, существует много сюжетов, не связанных с реальными моментами жизни. Вы можете использовать свои интересы и воображение, чтобы создать абсолютно новое окружение. В этом случае вам нужно включить достаточно деталей, которые имеют отношение к зрителям, чтобы они могли понимать действия персонажей и сюжет в целом.

    • К деталям, имеющим отношения к зрителям, относятся темы, которые затрагивают всех. Например, большинство людей может задевать тема взросления, не важно, разворачивается сюжет в реальном современном мире, в окружении космического будущего или в мире героев фэнтези.
  6. Создайте обаятельного главного героя. Составьте список черт характера, которые вы хотели б увидеть в главном персонаже. Напишите как позитивные, так и негативные черты, чтобы герой не был слишком идеальным.

    • Это важный этап. Не важно, насколько простым или сложным будет ваш мультфильм. Если в более длинной и серьезной картине персонажу нужно будет больше развиваться, в коротком юмористическом мультике необходим герой с ясной целью и четкими чертами характера, которые позволяют ему своеобразно реагировать на конфликт.
  7. Попробуйте себя в мультипликации с использованием целлулоидной пленки. Это традиционный метод создания мультфильмов. Вам нужно будет вручную рисовать каждый кадр на кусочке целлулоидной пленки и затем их фотографировать с помощью специального фотоаппарата.

    • Целлулоидная анимация руководствуется практически тем же принципом, что и кинеограф. Делается серия рисунков, и каждый из них немного отличается от предыдущего. Если их быстро показывать друг за другом, различия между ними создают иллюзию движения.
    • Каждое изображение рисуется и разукрашивается на прозрачной целлулоидной пленке.
    • Используйте свой фотоаппарат, чтобы фотографировать эти рисунки и редактировать их с помощью программы для редактирования анимации.
  8. Попробуйте себя в кукольной анимации. Это другой традиционный тип мультипликации, но он реже используется, чем целлулоидная анимация. Пластилиновая мультипликация – самая распространенная форма кукольной анимации, но существуют и другие типы кукол, которые вы можете использовать для создания такого мультфильма.

    • Вы можете использовать теневые или бумажные куклы, песочную анимацию или что-либо другое, что может менять положение.
    • Каждое движение должно быть незначительное. Всегда фотографируйте после того, как сделали новое движение.
    • Редактируйте изображения, просматривая их вместе, быстро чередуя одно за другим. Когда вы наблюдаете за ними таким образом, вы заметите вещи, которые нужно исправить.

Сейчас техника достигла такого уровня, что каждый может сделать мультфильм в домашних условиях. Из оборудования необходим цифровой фотоаппарат, штатив (хотя есть способы обойтись без него, о них ниже) и компьютер (для монтажа).
Мне кажется, это прекрасное совместное занятие для детей и взрослых, только со стороны взрослых нужно обязательно много-много терпения, и возможно, первый опыт лучше попробовать сделать самостоятельно. И важно, что, помимо увлекательного (хотя и непростого) процесса, у вас есть результат, который остается навсегда, и его можно пересматривать и всем отправлять. Сейчас, перед новым годом, это особенно актуально, ведь можно сделать собственное необычное поздравление.
Мы начали делать первые мультфильмы с ребенком примерно с 2-х лет, но, конечно, на первых порах требовалось в большей степени пристроиться к нему, чем объяснить как делать и что нужно делать. А уже в 4 года он уже сам придумывал, рисовал фон, рисовал героев (это были в основном машинки) и все двигал, с моей стороны требовалось: вырезать машинки, снять и смонтировать.
Хотя, когда я делаю мультфильмы с другими детьми, мне кажется, оптимальный возраст - 7 лет и старше, хотя с 6-летними тоже делала, но тут важен темперамент - электровеникам трудно заниматься таким кропотливым делом.
Я все это собственно, к тому, что я написала инструкцию, на мой взгляд достаточно подробную и понятную (я надеюсь), как все это делать. И буду рада, если она кому-нибудь пригодится и вдохновит на создание своих мультфильмов.

Техники, которые вы можете попробовать дома:
1) Перекладка
Вырезаем персонажей из бумаги и двигаем на плоскости.
Это может выглядеть так:

Или так

Или так

2) Пластилиновая анимация.
Лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации)
Я с пластилином работаю очень мало, ну, как-то так получилось.
Но вот тут есть гусеница.

А тут - динозавр и человечек

3) Предметная анимация.
Тут подойдут кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки.
Очень здорово получаются всякие самостроящиеся дома-города и т.п.

4) Сыпучая анимация.
Не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т.д. и т.п.
Кроме всего прочего, возня с сыпучими веществами очень успокаивает и хорошо снимает стресс

5) Пиксиляция.
Тут главные актеры - вы сами. Можно ездить на стуле как на автомобиле, проходить сквозь стены, и даже летать.

Создание мультфильма в домашних условиях включает два основных этапа:
1. Съемка.
2. Монтаж.

СЪЕМКА

Для съемки понадобится фотоаппарат, штатив, хорошее освещение (лампа) и, собственно, то, что вы собираетесь снимать, и фон для этого. И это может быть практически все, что угодно.

Расчет времени: обычно я делаю 6 кадров в секунду, иногда 4 (тут еще зависит от программы, в которой вы потом будете монтировать ваш мультик, но об этом ниже).
Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий (там, конечно, будут еще всякие паузы и титры).

Штатив нужно закрепить. Я приклеиваю его к полу и столу бумажным скотчем. Все вертелки на штативе нужно плотно закрутить, что предотвратить всякие шевеления камеры.

В принципе, можно попробовать и без штатива, тогда фотоаппарат ставится просто на стол или его можно примотать скотчем, например, к стремянке (но это, честно говоря, совсем кошмар). Когда я начинала, никакого штатива у меня не было.
Выглядел результат вот как:

Еще есть такая штука - штатив-струбцина , с помощью нее можно прикрутить фотик к столу или табуретке, довольно удобная надо сказать (но у меня ее нет, а друзья такой пользовались для мультфильмов очень успешно)

Лучше сразу установить небольшой размер фотографий, я делаю 640 на 480 пикселей при максимальном разрешении. Если забыли и наделали больших фотографий, то потом, перед монтажом, не забудьте их уменьшить.

Теперь необходимо установить свет. Если вы будете работать с естественным освещением (от окна), будьте готовы к тому, что оно будет неожиданно меняться - например, облачко закроет солнце (особенно, если вы устанавливаете выдержку и диафрагму вручную); если режим автоматический, то фотоаппарат должен сам подстроиться, но мой фотоаппарат при авто режиме дает совсем некрасивые цвета.
С искусственным светом работать проще. Он все время одинаковый. У меня есть энергосберегающая лампа на 40 Вт, которая дает, соответственно, свет 240 Вт, у нее стандартный цоколь, и она вкручивается в обычную лампу-прищепку. Удобно работать также с регулирующимися (гнущимися) настольными лампами и торшерами.

Теперь надо выстроить кадр. Если вы снимаете на плоскости, то вам понадобится для фона подходящий лист или ткань. Если ваши персонажи объемные, то нужны либо декорации, либо подходящий фон. Фон, как правило, тоже нужно закрепить, особенно относительно штатива. Это можно сделать с помощью бумажного скотча, булавок и т.п. Т.е., если вы снимаете на столе, ноги штатива нужно примотать прямо к столешнице. Обратите внимание, чтобы в кадр не попадало лишнее и обозначьте границы кадра. Я обычно делаю разметку границ прямо на листе фона.

Положите на фон главного героя (например, у вас синий лист и на нем кораблик), проверьте все настройки фотоаппарата: размер фотографий, режим съемки, свет, цвета, границы кадра, неподвижность штатива - еще раз подкрутите все крутилки на штативе. Уберите главного героя.

Можно начинать съемку.
Первым делом сделайте пару-тройку кадров пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи.
Например, в начале приходит ежик. Кладем ежика возле границы кадра, пусть в кадре появится кончик носа. Фотографируем. Двигаем ежика вперед примерно на сантиметр, фотографируем. Не забываем убрать из кадра руки, когда фотографируем! После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме. Делаем выводы - нравится как двигается, не нравится; ошибки, как правило, сразу заметны. Продолжаем: двигаем, снимаем, двигаем, снимаем.

Делайте на отдельный эпизод-элемент (например, машина приехала и уехала) не меньше 30 кадров (5 секунд на выходе), иначе он будет слишком коротким и невнятным для зрителя.

Когда вы сняли, все что хотели (помним, что для минуты при скорости 6 кадров в секунду нам надо 360 кадров), можно подумать о титрах и названии. Конечно, вы их можете сделать потом при монтаже, но гораздо интереснее сделать их в стилистике мультфильма: например, слепить из пластилина или написать на бумаге прямо под камерой. Если вы пишете, то кладете лист на фон и пишете по одной или по пол-буквы, и не забываете фотографировать.

Когда все отснято, время переходить ко второй части процесса - монтажу.

МОНТАЖ.
Давайте сразу договоримся, я совсем не работала пока со звуком, я просто подбираю подходящую по настроению музыку, поэтому про озвучку спрашивать что-либо у меня бесполезно.

Мультфильм из фотографий можно делать в любой монтажной программе (программе для работы с видео). Почти у всех на компьютере сразу есть Windows Movie Maker (далее - Муви), я расскажу про него и про Sony Vegas (далее Вегас), которым сейчас пользуюсь. Все остальные, в общем и целом, работают по аналогии.

Первым делом вы загружаете все фотографии в компьютер и складываете в отдельную папку. Потом открываете редактор для работы с фотографиями, который позволяет пакетные преобразования, и делаете фотографии нужного размера (если сразу не сделали) и переименовываете, чтобы все файлы имели порядковые номера, идущие подряд (для Муви это необязательно, для Вегаса и остальных - обязательно).

Потом вы открываете вашу монтажную программу, на видео дорожку кладете вашу последовательность фотографий, установив нужную скорость, на аудио дорожку - подходящую музыку, сохраняете файл и гордо всем показываете. Ура!

А теперь подробнее и с нюансами.
Начнем с Муви.
Открываете программу, импортируете ваши фотографии.

Устанавливаете скорость смены кадров, заходите в "сервис" потом "Параметры".

Надо выбрать продолжительность изображения 0,125 и продолжительность перехода 0,25

Потом вы выделяете нужные фотографии и перетаскиваете их курсором на дорожку "Видео"

Потом импортируете нужную музыку и перетаскиваете ее на дорожку "Звук или музыка"

Отрезаете музыку до нужной длины

Сохраняете, для этого нажимаете "Файл", потом "опубликовать фильм"

Далее следуете подсказкам.

Теперь о Вегасе. В целом, почти тоже самое, некоторые важные моменты
Открываем программу, нажимаем "Файл" и "Свойства"

Здесь нужно выставить размеры кадра (как у ваших фотографий) и частоту (это количество кадров в секунду)

Далее, чтобы вставить фотографии, нажимаете "Файл", потом "Импорт", потом "Данные", открываете нужную папку, выбираете первый нужный кадр, выделяете его, внизу ставите галочку в окошке "Открыть последовательность стоп-кадров", в окошке "Диапазон" первое число - номер выбранного вами кадра, второе число (на белом фоне) - номер последнего кадра в последовательности, по умолчанию - последний файл в папке, если вам нужны не все файлы, вводите вместо него номер последнего нужного.

Далее аналогично с Муви: Ваша последовательность оказывается на дорожке видео (если не оказалась, нужно ее туда перетащить), импортируете нужную музыку ("Файл", "Импорт", "Данные", выбираете файл), вставляете ее на аудио дорожку, отрезаете до нужной длины

Сохраняем файл: "Файл", "Создать как"

Выбираете вкладку видео, параметры в красном квадратике должны быть как на картинке

Далее нажимаем "Ок", потом "Сохранить", ждем пока файл просчитается, смотрим и наслаждаемся результатом.

Все!
В общем, я что хочу сказат

Иллюстрации к тексту – рабочий материал нового анимационного фильма “Загадка пустыни” студии TouchFX . Проект еще нигде не анонсировался, так что кадры – эксклюзивные.

О мультипликации

Мультипликация (выражаясь очень грубо) – это создание визуального ряда из сменяющихся изображений (например, 24 кадра в секунду). В зависимости от того, каким образом получено изображение, мультипликация может быть рисованной (кадр рисуется от руки), кукольной (кадр с куклами фотографируется), компьютерной (изображение генерируется при помощи компьютерной графики).

Визуальная разработка и коцепт-арт

Компьютерная мультипликация, в свою очередь, может быть растровой, векторной, трехмерной (зависит от выбранного софта и метода работы). Мы будем говорить о трехмерной компьютерной мультипликации – то есть о создании анимационных фильмов с использованием программ трехмерной компьютерной графики. И сразу определимся с понятиями. Мультипликацией будет называться процесс создания фильма, а анимацией процесс – «приведения в движение» персонажей и объектов фильма. Но об этом чуть ниже.

С чего начинается мультфильм? С идеи. Продюсер ставит задачу разработать предварительные материалы на тему будущего фильма. Сценарист начинает работать над историей. Художник и арт-директор над визуальным решением.

Готовый пакет поступает супервайзеру (техническому директору). Супервайзер с доброй улыбкой просматривает предложения по проекту и спокойно объясняет, что технические и человеческие ресурсы студии ограничены. Поэтому в фильме не может быть супермегаэпичной батальной сцены с участием двух тысяч персонажей. Лучше обойтись дракой между главным героем и антагонистом. Сорок семь уникальных локаций тоже многовато. Трех будет вполне достаточно. Когда крики и ругань между романтиками и прагматиками стихают, начинается новый этап создания мультфильма – процесс поиска консенсуса между продюсером, супервайзером, режиссером и арт-отделом.

От модели к рендеру

Анимационный фильм – результат адаптации имеющейся технологии и ресурсов (в том числе финансовых). Классическая двухмерная рисованная анимация – не исключение. Там тоже существовали проблемы поиска путей реализации идей. Помните мультфильм «101 далматинец» студии «Disney»? Он стал результатом использования новой для студии технологии черно-белого ксерокопирования. Неромантично, зато очень эффективно. Та же история с трехмерной анимацией. В свое время сгенерированные компьютером картинки рассматривались исключительно как развлечение для гиков. А вот Джон Лассетер (нынешний глава «Pixar») увидел в этой технологии потенциал для реализации своих творческих идей. Благодаря синтезу принципов классической мультипликации и новейших технологий на свет появился первый полнометражный компьютерный анимационный фильм – «История игрушек». Выбор сюжета кстати тоже не случаен Технологии того времени плохо справлялись с созданием органических персонажей – людей и животных. А вот сделать пластмассовую игрушку можно было запросто. Да и анимировать ее было легче, чем человека. Потом были «Приключения Флика» – про насекомых (визуально та же пластмасса). И лишь развитие производственных мощностей и увеличение бюджетов позволило начать масштабное использование в мультфильмах животных и людей.

Вернемся на нашу студию. После многочисленных раундов переговоров, обсуждений, дискуссий, споров и ссор, утверждается концепт будущего фильма. Начинается стадия «препродакшена». Пишется сценарий, начинается визуальная разработка фильма.

Предпродакшен и производство

Главная особенность компьютерной мультипликации – все что есть в кадре, должно реально существовать в трехмерном варианте. А значит должно быть кем-то придумано и создано. Анимационная студия похожа на конвейер. Первым человеком на нем является художник. Он рисует персонажей, окружение, предметы интерьера, растения.

Когда есть готовый концепт-арт и скетчи начинается непосредственное производство. В трехмерной анимации рисунки сами по себе не используются. Они являются неким «чертежом» или «схемой», на основе которых будут созданы и визуализированы трехмерные модели.

Трехмерное моделирование – это построение объектов из точек, линий и многоугольников (полигонов). Звучит нудно, на практике выглядит еще нуднее, а вот результат уже радует.

Трехмерная модель движется дальше по «конвейеру». Отдел технической разработки при необходимости добавляет модели необходимые атрибуты. Для персонажа создается виртуальный «экзоскелет» (риг), который позволяет анимировать его, разрабатывается мимика лица, создается волосяной покров и многое другое.

Для того чтобы модель в кадре не выглядела серым скоплением полигонов ее необходимо затекстурить и осуществить шейдинг. По сути – это раскрашивание модели и придание ей свойств светоотражения. Любой видимый вами объект – это результат попадания в глаз отраженного от него света. В зависимости от свойств объекта свет отражается по разному. В трехмерной графике то же самое. В зависимости от настроек отражения попадающего виртуального источника света модель шара может быть стеклянной, каменной, железной. Чем сложнее материал, тем сложнее получить желаемый эффект. Например, человеческая плоть частично поглощает попадающий на нее свет, преломляет и рассеивает его под кожей. Все эти показатели необходимо грамотно настроить, чтобы получить приятную для глаза картинку (помните, что было написано о пластмассовых персонажах?).

Раскадровка

Модели персонажей и окружения готовы. Настало время их «оживить». Тут нужно сделать шаг назад. Пока создавался трехмерный мир, сценарист дописывал сценарий, а художник-раскадровщик вместе с режиссером занимались постановкой фильма. Раскадровка – это некий комикс, рисованный прототип будущего фильма. Определяется последовательность действий в фильме, основные планы, придумывается какой-то ситуационный юмор. Каждый из нас по-разному может интерпретирвоать прочтенный сценарий. Для кого-то «фрукты на столе» - это яблоки и бананы, а для кого-то - киви и абрикосы. Задача раскадровки – сделать так, чтобы все увидели фильм глазами режиссера. Готовый «комикс» накладывается на звук и создается подобие чернового монтажа будущего мультфильма – аниматик.

"Сториборд"

Анимация

Тут начинается лингвистический ад. На основе аниматика аниматоры анимируют персонажей.

Анимация – дословно «одушевление», от латинского «anima» - душа.

Как происходит анимация? Представьте марионетку в кукольном театре. Вот точно также, только «внутри» компьютерной программы. Аниматор меняет положение контроллеров на экзоскелете персонажа таким образом, чтобы получить нужное ему движение. Занятие очень кропотливое. В день можно сделать несколько секунд хорошей анимации.

Для форсирования этого процесса в мультипликации применяется технология захвата движения motion capture (мокап). Если коротко, то мокап в мультфильме, это то же, что вы знаете, слышали и видели про «Аватар» и Голума из «Властелина колец». Технология используется одинаковая. Актер одевает специальный костюм со светоотражаемыми маркерами, каждый из которых отвечает за контроллер на трехмерном персонаже. Двигается человек, двигается герой мультфильма.

И снова конвейер. К трехмерной сцене с объектами, окружением и санимированным персонажами добавляются виртуальный свет, виртуальные камеры, виртуальные спецэффекты. Все это дело идет на рендер – то есть на визуализацию.

Ликбез по рендеру

Из уроков физики в школе вспоминаем, что зрение – это процесс восприятия отраженного света. В трехмерной сцене то же самое. На объект попадает условный «луч» от виртуального источника света (скажем лампочки). Луч отражается от объекта (с учетом настроек шейдинга), попадает на другой объект, снова отражается и попадет в «глаз» (объектив виртуальной камеры). Количество и способ отражений зависит от сложности сцены, интенсивности и источника освещения многих других факторов. Рендерингом называется процесс просчета и визуализации итогов этого светоотражения. Чем физически корректнее даны параметры источников света, количества трассировки лучей и методов их считывания при попадании в «глаз», тем более физически корректным и фотореалистичным будет финальное изображение. Рендеринг – технологически одна из самых сложным операций трехмерной графики. Для понимания – рендер одного кадра в зависимости от сложности и поставленной задачи может занимать от нескольких минут, до нескольких часов. Секунда анимации – это 25 кадров. 25 часов машино-времени работы процессора. В среднем на рендеринг проекта отводится около более трех месяцев.

«Walt Disney Animation Studio» благодаря собственным техническим наработкам и программам смогла добиться производительности своих вычислительных мощностей в 1,1 млн. рендер-часов в сутки. Для сравнения, с такими технологиями мультфильмы «Ральф» или «Холодное сердце» были бы отрендерены за 10 дней (совокупная необходимость для каждого из проектов была порядка 11 млн. рендре-часов).

Отрендеренный видеоряд далее монтируется, добавляются спецэффекты, проводится цветокоррекция. При необходимости изображение стереофицируется, чтобы фильм был доступен в формате 3D просмотра. Кстати для получения стерео картинки необходимо отрендерить каждый кадр по два раза – с расчетом смещения для правого и левого глаза.

Смонтированный и обработанный видеоряд синхронизируется со звуком (озвучка персонажей и интершумы). Все, мультфильм готов. Приятного просмотра.

PS. О каждом этапе более подробно я еще буду рассказывать, да. Но чуть позже. Спасибо за внимание.

Откройте свою на Naked Science и поделитесь своим опытом с миллионной аудиторией сайта.

Скачать Anime Studio Pro 12 - https://my.smithmicro.com/moho-pro-12-trial.html
Скачать Adobe Photoshop CC - https://creative.adobe.com/products/download/photoshop

Как сделать мультик?

Чтобы сделать мультик своими руками не нужно иметь много денег и мультимедийную студию, достаточно лишь овладеть несколькими программами которые помогут тебе в создании мультфильма. Перед прочтением данной статьи советую ознакомиться с видео.

С чего начать создание мультфильма?

Мультфильм создаётся в нескольких этапах:

  1. Сценарий
  2. Раскадровка
  3. Озвучка
  4. Рисовка персонажей, фонов и анимации
  5. Монтаж готового материала

Как ты можешь заметить, создание мультика не начинается с рисования. А важно задумать идею, прежде чем начать делать мультфильм, далее эту идею нужно подробно изложить в виде сценария, где будут прописаны все движения персонажей, их реплики и события. Если у тебя стоит цель сделать мультфильм, не гонись за большим объёмом работы. То есть, не пиши 10 томную эпопею по которой хочешь снять мультфильм, пусть это будет 30 секундный или минутный ролик со смыслом.

"великое начинается с малого"

Сделав свой первый мультик длинной хотя бы в 30 секунд, у тебя появится мотивация и желание делать ещё и развиваться дальше. Я это говорю исходя из своего горького опыта, потому что мы не хотели делать коротенькие мультфильмы, мы хотели делать сериалы, длиною в 20 минут, может такое случиться что на середине работы всё желание отпадёт и время будет потрачено в пустую а проект просто заморозится. Это был просто совет;)

И так по порядку

Идея

Это фундамент, на котором будет строится дом под названием мультфильм. Без идеи нет сценария, без сценария нет героев, без героев нет мультика, всё взаимосвязано. Идея появляется спонтанно, как вдохновение, желание рассказать какую-то историю, на какую-то тематику, она может появится при просмотре любимого кино или сериале, мультфильме, либо спонтанно. Например.

Привет, Антоха, я вчера смотрел новое кино от Кристофера Нолана, и у меня появилась идея, представь что 2 парня, обладающие бессмертием решили грабить банки, но потом один из братьев решил направить свою силу на добрые дела и поссорился со своим братом и теперь они заклятые враги, битва между добром и злом, битва на смерть. И я думаю сделать небольшой мультфильм по этой задумке!

Хм, прикольно, я бы посмотрел этот мультфильм!

Сценарий

Сценарий лишь развивает эту идею, добавляет конкретики, в нем дописываются все детали, все диалоги и характеры персонажей. Это Как написать мини роман. Цитата одного известного режиссера - "Мой фильм готов! Осталось его только снять!"

Раскадровка

Имея готовый сценарий, у нас в голове уже лежит образ того как выглядят наши герои, как выглядят декорации в которых они обитают, всё это мы излагаем на бумагу, по которой мы просто будем всё оживлять в виде анимации на компьютере. Раскадровка это что-то вроде комикса на котором мы визуально показываем сами для себя как хотим чтобы выглядел наш мультфильм, в каких ракурсах будут стоять герои в определённых сценах, это некая подсказка, для того чтобы не сидеть и не ломать голову во время анимации, как будут стоять герои, в каком месте, с кем итд. Раскадровку делают ВСЕ, без исключения, как мультипликационные студии, так и студии кино.

Озвучка

Озвучка нужна для того чтобы подогнать будущие голоса наших героев под анимацию. Озвучить можно как самому, так и заказать озвучку у опытных дикторов. Важно! Плохой и нечистый звук портит всё впечатление от мультфильма, если нет возможности записать звук хорошего качества то лучше сделать мультфильм немым, с саундреком вместо диалогов, инчае это будет не выносимо слушать и смотреть.

Рисование Фонов, Персонажей, Анимация

Мультфильм готов, осталось его нарисовать. Для рисования мультфильма понадобятся 2 программы: Adobe Photoshop и Anime studio pro. В Фотошопе мы будем рисовать фоны, а в аниме студио про мы будем рисовать персонажей, а затем их анимировать.

Всё это подробно изложено в видео и не нужно пугаться такого списка дел, которые нужно сделать для создания мультика. Это лишь кажется очень тяжёлым, на самом деле если ты разберёшься с этими 2 программами, в одной рисовать фоны, в другой делать анимацию, то процесс будет очень быстрым и интересным. Мы очень рассеянные люди, мы не любим тратить много времени на какую-то деятельность, но такие разгельдяи както умудряются делать мультики, потому что мы научились работать в этих 2х программах, на самом деле они не сложные, мы сами не любим сложных программ:) Поэтому мы и сняли для вас все эти видео, чтобы вы убеидились что для создания мультика нужно лишь желание, а всё остальное это лишь овладение несложными программами, в данном случае Anime studio pro и Adobe photoshop.

Монтаж

После того как мы сделали наши сцены, мы закончим всю работу, склейкой всех сцен и перевода их в формат видеоролика, тут мы накладываем все звуки и музыку. Всё мультфильм готов.

Эта статья лишь поверхностное представление о том как сделать мультик, все детали и подробности ты можешь узнать в серии видео уроков, как сделать мультик!

Многие часто после просмотров, либо при просмотре хотели изменить сюжет или ход действий в мультфильме, так скажем создать собственный мультфильм. В этой статье мы рассмотрим программы, которые помогут создать собственные мультфильмы, по собственным сюжетам, с собственными персонажами как начинающим пользователям, так и профессионалам.

Будут рассмотрены программы для создания 2D и 3D мультиков и их основные возможности. При рассмотрении программ будем учитывать те приложения, в которых возможно будет создать мультик начиная с создания персонажа, и заканчивая публикацией мультфильма.

В представленных программах присутствует возможность создания полноценного мультфильма с созданием графики персонажа, его анимации и сюжета. Каждая утилита имеет свой уникальный набор инструментов, который поможет создать мультик как начинающему и не опытному пользователю, так и профессионалу.

Стоить отметить, что все представление программы доступны бесплатно в trial режиме. Вы сможете опробовать функционал каждого приложения и выбрать подходящее вам. После окончания пробного периода будет предложена покупка лицензии.

Программы:

  • Pencil
  • Anime Studio Pro
  • Toon Boom Harmony
  • iClone Pro
  • Autodesk Maya

Pencil

Данная утилита одна из самых простых в освоении и подойдет для создания простых анимационных роликов с нарисованными персонажами. Всем знакомый интерфейс стандартной утилиты ОС Windows Paint реализован в этой программе, можно сказать он идентичен за исключением временной шкалы.

Программа Pencil является отличным выбором для начинающих, которые хотят попробовать что это такое – создавать мультики. Для крупных проектов этой утилиты будет, конечно же, мало, так как она не позволяет создавать 3D мультфильмы с высокими графическими составляющими и имеет ограниченный набор инструментов и функций.

Принцип работы этой утилиты очень простой, рисуйте покадрово анимацию для вашего персонажа и совмещайте все это в один ролик. Программа поддерживает работу с несколькими слоями и покадровую анимацию.

Инструменты и функции:

  • Инструменты работы со слоями.
  • Инструмент покадрового редактирования.
  • Инструменты рисования.
  • Функция настройки покадрового воспроизведения рисунков.
  • Возможность загрузки уже готовых рисунков и картинок.

Такой набор инструментов идеально подойдет для создания очень простого мультика или 2D анимации, нарисованной от руки.

Плюсы:

  • программа является полностью бесплатной.
  • очень простой интерфейс.
  • идеально подойдет для создания небольших мультипликационных роликов.
  • для работы с программой не нужны особые навыки или знания.
  • возможность русификации.

Минусы:

  • не походит для создания сложных мультфильмов с высоким качеством графики.
  • нет возможности создания 3D мультиков.
  • малый набор инструментов.

Anime Studio Pro

Данная программа является уже более мощным редактором для создания мультипликационных или анимированных роликов. Эта утилита может заинтересовать не только начинающих в этой сфере, но и уже профессионалов своего дела, так как имеет довольно большой набор инструментов и опций. Но наличие большого набора функций не усложняет её, так как интерфейс остается очень простым.

Anime Studio Pro даёт возможность не только создания мультипликационных роликов, но также и отдельной анимации, и добавления этой же анимации или объекта в простые видеоролики. Так же с помощью этой утилиты возможно переделать видеоролик в мультик.

В программе присутствую функции и инструменты работы со звуком, а также отдельная среда для записи и обработки звука непосредственно в программе.

Программа дает множество возможностей и имеет большое количество функций, которые описаны ниже.

Инструменты и функции:


Плюсы:

  • большой набор инструментов и функций.
  • возможность записи и работы со звуковыми дорожками.
  • наличие инструментов для работы с 3D объектами и анимацией.
  • возможность русификации.
  • создание мультиков в HD качестве.

Минусы:

  • нет бесплатной версии.
  • нет функции визуализации.
  • интерфейс простой, но из-за большого набора инструментов тяжело ориентироваться.

Toon Boom Harmony

Это программное обеспечение было выпущено канадской компанией Toon Boom, которая занимается производством и поддержкой программ для создания анимации. Продукцией этой компании пользуются такие студии как: Walt Disney Animation Studios, Warner Bros. Animation , China Central Television и многие другие популярные студии.

Toon Boom Harmony – является самым мощным и передовым продуктом компании. Программа обладает большим количеством инструментов и функций, которые облегчают и ускоряют работу над мультфильмами и созданием анимации.

Данная утилита несомненно является лидером среди анимационного программного обеспечения. Достаточно сказать, что с помощью данного программного обеспечения были созданы такие шедевры как «Русалочка» и «Король лев».

Программа имеет функции для работы с 3D анимацией, но все-таки она больше подходит для создания качественных и профессиональных мультиков в двухмерном формате.

Стоит заметить очень полезную и нужную функцию True Pencil, которая позволяет оживить изображение, задать точки и полностью его анимировать.

Toon Boom Harmony имеет множество функций, которые позволяют одновременно работать над одним проектом сразу нескольким художникам и аниматорам находящимся в разных местах. В программе реализованы все наборы профессиональных приложений, которые дают возможность работать по сети.

Из-за такого большого набора инструментов и мощного функционала программа является довольно требовательной к аппаратной части компьютера, а именно к производительности видеоадаптера. Поэтому если вы решитесь углубиться в эту сферу и работать с программой Toon Boom Harmony, тогда стоит задуматься о покупке либо апгрейде вашего компьютера под эти цели.

Инструменты и функции:


Плюсы:

  • отличный функционал.
  • Огромный набор дополнительных приложений.
  • Возможность работы по сети.
  • Возможность русификации.

Минусы:

  • сложный интерфейс для новичков.
  • нет бесплатной версии.
  • плохая реализация создания трёхмерных мультиков и анимации.

iClone Pro

Программное обеспечение iClone Pro – это утилита, позволяющая создавать трехмерные анимации с текстурами и графикой высокого качества. Программа позволяет работать со сложной 3D анимацией с разноплановыми героями.

Программа имеет функцию FaceTrix. Эта функция позволяет использовать реальные фотографии людей для создания 3D анимации, вместо того, чтобы рисовать текстуры и объекты вручную.

Программа имеет мощный движок, который дает возможность работать с физикой и тем самым придавать объектам более реалистичного поведения.

Выбрав эту утилиту, вы сможете создавать качественный динамический мультик с применением современных графических обработок и текстур.

Приложение располагает инструментами для послойной обработки элементов, изменения текстур, редактирования расположения реквизитов, трансформации рельефа и выполнения других задач. При создании работ можно использовать компоненты из интегрированного контейнера.

Программа имеет довольно сложный интерфейс, поэтому для работы в ней потребуется предварительное обучение.

Инструменты и функции:


Плюсы:

  • поддержка нескольких методов создания анимации
  • большое количество функций.
  • функция прорисовки теней.
  • Наличие документации, обучающих видео и форумов по работе с программой.

Минусы:

  • требовательность к ресурсам компьютера.
  • не всегда корректно отображаются блики.
  • сложный интерфейс.
  • нет бесплатной версии.
  • нет возможности русифицировать интерфейс.

MODO

Программа MODO – это еще один мощный редактор, который позволяет создавать трехмерные мультфильмы и анимацию. Эта утилита пользуется популярностью благодаря возможности широкой настройки.

Вы можете полностью настроить данную программу под себя, задать горячие клавиши, создать собственный набор кистей и инструментов. Программа имеет большой набор хорошо сделанных библиотек, которые помогут вам в создании анимации. Если этих библиотек вам не хватит, тогда вы сможете создать либо доработать уже существующие библиотеки под свои нужды.

Программа MODO имеет функции, позволяющие создавать очень качественные модели по качеству изображения не уступающих от Autodesk Maya. На данный момент программа обладает одним из лучших Визуализаторов для создания реалистичных картинок.

К сожалению, для работы и создания мультиков в данной программе потребуется производительные видеокарта и процессор. Поэтому перед тем как начинать работу над проектом проверьте аппаратную составляющую своего компьютера для комфортной работы в программе.

Инструменты и функции:


Плюсы:

  • большое количество функций.
  • качественная реализация движений.
  • функция прорисовки теней.
  • поддержка работы с высококачественными текстурами.
  • наличие документации, обучающих видео и форумов по работе с программой.
  • возможность русификации.

Минусы:

  • требовательность к ресурсам компьютера.
  • сложный интерфейс.
  • нет бесплатной версии.
  • не оптимизирован процесс рендеринга.

Autodesk Maya

Программное обеспечение Autodesk Maya является профессиональным инструментом для работы с трехмерными изображениями и анимацией. Программа используется для работы в профессиональных студиях. Можно сказать, что возможности этой программы не ограничены.

Сразу стоит заметить, что Autodesk Maya не подойдет для начинающих, которые хотят создать обычный двухмерный мультфильм, так как имеет довольно сложный интерфейс и требует опыта работы с подобными программами.

Данное программное обеспечение имеет самый большой набор инструментов, и поэтому дает большие возможности в создании мультфильмов и различных анимационных роликов.

Используя это программное обеспечение, вы получаете возможность создания высококачественной анимации с применением различных текстур. Возможность создания реалистичных объемных моделей и просчета поведения материалов, динамику мягких и твердых тел.

Также в Autodesk Maya можно создавать персонажей с реалистичной анимацией и движениями.

Такое большое количество инструментов и требование к некоторым знаниям не должно пугать начинающих, так как это компенсируется таким же большим количеством обучающего материала.

Инструменты и функции:


Плюсы:

  • большое количество функций.
  • реализация полного производственного цикла при создании мультфильма.
  • высокая детализация
  • различные движки визуализации
  • большое количество обучающего материала.
  • возможность русификации.

Минусы:

  • требовательность к ресурсам компьютера.
  • сложный интерфейс.
  • нет бесплатной версии.

Заключение

В данном перечне программ были представлены программы как для создания самых простых анимации посредством обычного рисования, так и профессиональные программы для создания сложных высококачественных 3D мультфильмов.

Если вы хотите на скорую руку нарисовать двухмерный мультик, не прикладывая к этому особых усилий, тогда вам идеально подойдет программа Pencil, так как она не требует каких-либо знаний и времени. Но если у вас в планах создание мультфильма с применением 3D графики и спецэффектов, тогда вам следует рассмотреть четыре других программы и выбрать ту, с которой вы хотите работать и готовы потратить время на изучение её работы.

Стоит заметить, что некоторые из описанных программных обеспечений используются крупными мультипликационными и кинематографическими студиями для создания мультфильмов с многомиллионным бюджетом.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: