История создания и развития языка HTML. Что такое HTML язык? Учебник html

Лекция 2. Основы HTML . Возможности HTML 5.

1. История развития языка html

В 1989 году Тим Бернерс-Ли предложил руководству международного центра высоких энергий (CERN) проект распределенной гипертекстовой системы, которую он назвал World Wide Web (WWW), Всемирная паутина. Первоначально идея системы состояла в том, чтобы при помощи гипертекстовой навигационной системы объединить все множество информационных ресурсов CERN в единую информационную систему.

Одним из компонентов технологии создания распределенной гипертекстовой системы World Wide Web стал язык гипертекстовой разметки HTML (HyperText Markup Language – язык гипертекстовой разметки документов), разработанный Тимом Бернерсом-Ли на основе стандарта языка разметки печатных документов - SGML (Standard Generalised Markup Language, стандартный обобщенный язык разметки). Дэниел В. Конноли написал для него Document Type Definition - формальное описание синтаксиса HTML в терминах SGML.

Разработчики HTML смогли решить две задачи:

    предоставить дизайнерам гипертекстовых баз данных простое средство создания документов;

    сделать это средство достаточно мощным, чтобы отразить имевшиеся на тот момент представления об интерфейсе пользователя гипертекстовых баз данных.

Первая задача была решена за счет выбора теговой модели описания документа. Такая модель широко применяется в системах подготовки документов для печати.

Язык НТМL позволяет размечать электронный документ, который отображается на экране с полиграфическим уровнем оформления; результирующий документ может содержать самые разнообразные метки, иллюстрации, аудио- и видеофрагменты и так далее. В состав языка вошли развитые средства для создания различных уровней заголовков, шрифтовых выделений, различные списки, таблицы и многое другое.

Вторым важным моментом, повлиявшим на судьбу HTML, стало то, что в качестве основы был выбран обычный текстовый файл.

Таким образом, гипертекстовая база данных в концепции WWW - это набор текстовых файлов, размеченных на языке HTML, который определяет форму представления информации (разметка) и структуру связей между этими файлами и другими информационными ресурсами (гипертекстовые ссылки). Гипертекстовые ссылки, устанавливающие связи между текстовыми документами, постепенно стали объединять самые различные информационные ресурсы, в том числе звук и видео; в результате возникло новое понятие - гипермедиа.

Такой подход предполагает наличие еще одного компонента технологии - интерпретатора языка. В World Wide Web функции интерпретатора разделены между Web-сервером гипертекстовой базы данных и интерфейсом пользователя. Сервер, кроме доступа к документам и обработки гипертекстовых ссылок, обеспечивает предпроцессорную обработку документов, в то время как интерфейс пользователя осуществляет интерпретацию конструкций языка, связанных с представлением информации.

Версии

    HTML 4.01 (изменения, причём более значительные, чем кажется на первый взгляд) - 24 декабря1999 года;

    ISO/IEC 15445:2000 (так называемый ISO HTML, основан на HTML 4.01 Strict) - 15 мая2000 года.

    HTML 5- в разработке. Конец разработки запланирован на 2014 год.

Официальной спецификации HTML 1.0 не существует. До 1995 года существовало множество неофициальных стандартов HTML. Чтобы стандартная версия отличалась от них, ей сразу присвоили второй номер.

Версия 3 была предложена Консорциумом всемирной паутины(W3C) в марте 1995 года и обеспечивала много новых возможностей, таких как создание таблиц, «обтекание» изображений текстом и отображение сложныхматематических формул, поддержка gif формата. Даже при том, что этот стандарт был совместим со второй версией, реализация его была сложна для браузеров того времени. Версия 3.1 официально никогда не предлагалась, и следующей версией стандарта HTML стала 3.2, в которой были опущены многие нововведения версии 3.0, но добавлены нестандартные элементы, поддерживаемые браузерамиNetscape NavigatorиMosaic.

В версии HTML 4.0 произошла некоторая «очистка» стандарта. Многие элементы были отмечены как устаревшие и нерекомендованные (англ.deprecated ). В частности, элемент font, используемый для изменения свойств шрифта, был помечен как устаревший (вместо него рекомендуется использовать таблицы стилейCSS).

В 1998 годуконсорциум Всемирной паутиныначал работу над новым языком разметки, основанном на HTML 4, но соответствующим синтаксису XML. Впоследствии новый язык получил названиеXHTML. Первая версия XHTML 1.0 одобрена в качестве Рекомендации консорциума Всемирной паутины26 января2000 года.

Планируемая версия XHTML 2.0 должна была разорвать совместимость со старыми версиями HTML и XHTML, но 2 июля 2009 годаконсорциум Всемирной паутиныобъявил, что полномочия рабочей группы XHTML2 истекают в конце2009 года. Таким образом, была приостановлена вся дальнейшая разработка стандарта XHTML 2.0.

В настоящее время Консорциум всемирной паутины разрабатывает HTML версии 5. Черновой вариант спецификации языка появился в Интернете 20 ноября 2007 года.

  • Перевод

HTML - язык, объединяющий всемирную сеть. Всего лишь посредством набора простых тегов, человечеству удалось создать несравнимую ни с чем по своим масштабам систему связанных между собой страниц и веб-узлов: от Amazon, eBay и Википедии, до личных блогов и сайтов, посвященных котам, похожим на Гитлера.

HTML5 - свежайшая версия этого языка. Но несмотря на то, что она собирается принести с собой значительные изменения и новые возможности, нельзя сказать, что подобное происходит впервые и до этого язык никак не развивался. Развивался и постоянно улучшался, причем с самого своего появления.

Как и всемирная сеть вообще, HTML - язык разметки гипертекста (HyperText Mark-up Language) - является детищем сэра Тима Берненс-Ли (Sir Tim Berners-Lee). В 1991 году он написал работу, озаглавленную «HTML Tags», в которой описал чуть меньше двух дюжин тегов, предложенных им для разметки веб-страниц.

Идея использовать для этого кодовые слова внутри треугольных скобок, впрочем, не принадлежит сэру Тиму. Такая система на тот момент уже существовала и использовалась в SGML (Standard Generalised Markup Language, стандартный обобщённый язык разметки), и вместо того, чтобы изобретать что-то с нуля, сэр Тим посчитал более рациональным взять за основу уже существующие решения. Аналогичный подход применялся и вообще на всем пути к HTML5 в процессах разработки.

От IEFT к W3C: дорога к HTML 4

Версии HTML 1 никогда не существовало. Первой официальной спецификацией был сразу HTML 2.0, и издала его организация IETF (Internet Engineering Task Force, Специальная комиссия интернет-разработок). Многие из возможностей языка, описанных в этой спецификации, были основаны на уже используемых сторонних разработках. Например, тег для вставки картинок на страницы был реализован в лидирующем на тот момент (мы говорим о 1994 году) браузере Mosaic, и потом просто перекочевал в стандарт для HTML 2.0.

Эстафету IEFT позже подхватил W3C (World Wide Web Consortium, Консорциум Всемирной Паутины), который и занимался всеми последующими версиями HTML. Во второй половине девяностых велась активная работа над пересмотром и изменением спецификаций, которые в конце концов (точнее, в 1999 году) дали жизнь HTML 4.01.

После этого в истории HTML наступил первый ключевой поворот.

XHTML 1: HTML в виде XML

Новая версия языка разметки после HTML 4.01 была названа XHTML 1.0. «Икс» в названии означал eXtreme, и веб-разработчики были обязаны скрещивать перед собой руки каждый раз, когда произносили это слово.

Нет, конечно нет. На самом деле «икс» означал eXtensible («расширяемый»), а скрещивание рук было по желанию.

Сама по себе спецификация для XHTML 1.0 ничем не отличалась от HTML 4.01. Не добавилось никаких новых тегов или параметров - разница была лишь в правилах синтаксиса. Если в HTML разработчикам была дана полная свобода относительно стиля написания кода, в XHTML требовалось соблюдать правила языка XML, - куда более жесткого и нетерпимого к вольностям, - на котором основывалось большинство разрабатываемых Консорциумом технологий.

Жесткие правила, впрочем, пришлись как раз кстати. Они побуждали кодеров придерживаться единого стиля, например - писать все теги и параметры исключительно в нижнем регистре, тогда как в HTML можно было делать как придется.

Выход XHTML 1.0 совпал с возросшим уровнем поддержки современными браузерами таблиц стилей - CSS, - и строгий синтаксис XHTML укрепился в сообществе разработчиков с репутацией лучшего способа написания кода разметки.

Потом был XHTML 1.1.

Если версия 1.0 была просто HTML, сделанным под XML, то XHTML 1.1 - это уже настоящий, чистый XML. В том смысле, что к нему уже нельзя было применить mime-type text/html и нужно было обозначить документ как отформатированный в XML. Однако в том случае его никак не смог бы отобразить самый популярный на тот момент браузер - Internet Explorer, - так что применять на практике этот язык было явно не вариантом.

Создавалось впечатление, что W3C в свои разработках начинает терять связь с реальностью, по которой жила всемирная сеть.

XHTML 2: нет, это уже ни в какие ворота не лезет

Если бы герой Дастина Хоффмана из фильма «Выпускник» был веб-дизайнером, W3C сказал был ему только одно слово: XML.

Консорциум был уверен, что HTML изжил себя после четвертой версии, и начал работу над XHTML 2, задачей которого было привести сеть к светлому XML-ному будущему. И несмотря на то, что название осталось прежним, новая версия не имела абсолютно ничего общего с XHTML 1. Более того, она не собиралась быть обратно-совместимой со своими предшественниками и старыми версиями HTML (а значит - всем существующим содержимым сети). Вместо этого она должна была представить новый чистый язык, не отягощенный никакими пережитками прошлых спецификаций.

Иными словами, это был бред.

Раскол: W(HATWG) TF?

В среде Консорциума назрело восстание. Было очевидно, что он собирается вести разработку стандартов, - пусть новых, чистых и прекрасных, - но совершенно не отвечающих нуждам современного сообщества веб-дизайнеров и разработчиков. Opera, Apple и Mozilla были явно от этого не в восторге, так как ожидали совершенно другого - больше упора на форматы, позволяющие расширить возможности для создания веб-приложений.

Начало переменам было положено в 2004 году на одном из собраний. Ян Хиксон (Ian Hickson), который на тот момент был сотрудником Opera Software, выдвинул предложение заняться развитием HTML до уровня, позволяющего использовать этот язык для веб-приложений. Предложение было отклонено.

Разочарованные бунтари вынуждены были отколоться от Консорциума и организовать собственную группу: Web Hypertext Application Technology Working Group, сокращенно WHATWG.

От Web Apps 1.0 к HTML5

Принцип работы WHATWG несколько отличался от того, что был в W3C. В W3C вопросы поднимаются, обсуждается, и конечное решение выносится всеобщим голосованием. В WHATWG вопросы так же поднимаются, обсуждается, но окончательные решения относительно того, что включается в спецификацию, а что нет, остаются за главным редактором - Яном Хиксоном.

С виду может показаться, что система в W3C более демократична и честна, но практика показывает, что бесконечные споры и внутренние перебранки жутко тормозят процесс развития. В WHATWG, где каждый может внести свой вклад, но последнее слово остается за Главным, дела движутся куда быстрее. Главред, впрочем, и не обладает абсолютной властью - избранная группа руководящих лиц может оспорить его решение в том маловероятном случае, если оно того требует.

Первоначально, WHATWG было занято двумя спецификациями - Web Forms 2.0 и Web Apps 1.0, - обе из которых должны были стать расширениями для HTML. Но со временем они были объединены в одну общую, названную просто HTML5.

Воссоединение

В то время как в WHATWG работали над HTML5, W3C продолжал канителиться со своим XHTML 2. Нельзя сказать, что вся эта затея скатывалось в говно. Она в него медленно-медленно погружалась.

В октябре 2006-го сэр Тим Бернерс-Ли признал в своем блоге, то идея перевести сеть с HTML на XML была глупой. Спустя несколько месяцев W3C выдал новую установку для HTML Working Group: было разумно решено, что будущие версии HTML следует основать на наработках WHATWG, вместо того, чтобы делать что-то с нуля.

Все эти развороты и смены курса привели к несколько запутанной ситуации. Какое-то время W3C одновременно работал над двумя совершенно несовместимыми языками разметки - XTHML 2 и HTML 5 (обратите внимание, с пробелом), - в то время как WHATWG, отдельная организация, занималась спецификацией HTML5 (без пробела), которая должна была стать основой для другой спецификации в W3C. Хрен срастишь тут, что к чему. Проще было заняться разгадкой последовательности событий в «Мементо» и работах Дэвида Линча.

XHTML мертв, да здравствует синтаксис XHTML

Ситуация начала проясняться в 2009-ом, когда W3C объявил, что обновлений по XHTML 2 больше поступать не будет. По сути, они просто официально признали, что формат был мертв с самого рождения.

Однако, странным образом, вместо того, чтобы обойтись без лишнего внимания, смерть XHTML 2 породила какие-то злорадные бурления. Противники XML превратили новость в призыв отказаться от XHTML 1, хотя с XHTML 2 тот, как мы знаем, не имел ничего общего. В свою очередь сторонники XHTML 1, адепты строгого синтаксиса, были обеспокоены тем, что HTML5 вновь узаконит небрежную верстку.

Последнее, впрочем, не должно казаться серьезной проблемой - как мы рассмотрим далее, степень сторогости синтаксиса HTML5 каждый вправе выбрать для себя самостоятельно.

Развитие HTML5

Текущее состояние HTML5 не настолько туманное как раньше, но и все еще не слишком прозрачное.

Две организации сейчас работают над этим форматом. В WHATWG разрабатывают спецификацию, основываясь на принципе «сначала запустить, потом проверять». W3C HTML Working Group в свою очередь берет эту спецификацию и пропускает ее через процесс «сначала проверить, потом запустить». Как видно, такое сотрудничество вряд ли можно назвать крепким и эффективным. Но по крайней мере, вроде как разрешился вопрос «ставить или не ставить пробел» в названии стандарта (ставить его не надо, если что, - HTML5).

Что сейчас больше всего волнует веб-дизайнеров, которые уже опробывали некоторые из возможностей нового языка, это вопрос «Когда это будет готово?» В одном из интервью Ян Хиксон упомянул 2022-ой год как дату, когда HTML5 получит статус «proposed recommendation». Это вызвало волну возмущения среди дизайнеров, так как они понятия не имели, что значит «proposed recommendation», но точно знали, что им явно не хватает пальцев посчитать, сколько лет надо еще ждать до 2022-го.

Если разобраться, возмущения необоснованы. В данном случае «proposed recommendation» означает, что к этому времени в браузерах должна быть полная поддержка всех возможностей языка. В этом случае ориентироваться на 2022 даже слишком смело; мы все знаем, что многие браузеры с трудом подхватывали в свое время даже существующие стандарты. Взять хотя бы Internet Explorer, которому понадобилось больше десяти лет, чтобы начать элементарно поддерживать тег .

Дата, на которую действительно надо ориентироваться, это 2012 год, когда HTML5 будет присвоен статус «candidate recommendation», означающий, что спецификация окончательно сформулирована и как таковой стандарт готов.

Но, ясное дело, это не будет означать, что все из него будет сразу доступно к применению - нужно будет следить за тем, как браузеры постепенно добавляют поддержку тех или иных фич и начинать их использовать по мере появления. Точно так же было с CSS 2.1, на самом деле: мы начали применять возможности этого стандарта по мере того, как браузеры включали его поддержку по частям. Если бы мы предпочли ждать, когда они реализуют его целиком, мы бы ждали до сих пор.

Иными словами, не будет такого момента, когда можно будет сказать «Бах, время HTML5 пришло!». Но начинать работать с ними можно уже сейчас. Благо, язык этот получил рождение не через революцию, а в процессе эволюции, и основывается на том, что было создано до него. Таким образом, можно сказать, что если вы пользуетесь любыми предыдущими версиями HTML, вы уже пользуетесь HTML5.

Лекция 2. Основы HTML . Возможности HTML 5.

1. История развития языка html

В 1989 году Тим Бернерс-Ли предложил руководству международного центра высоких энергий (CERN) проект распределенной гипертекстовой системы, которую он назвал World Wide Web (WWW), Всемирная паутина. Первоначально идея системы состояла в том, чтобы при помощи гипертекстовой навигационной системы объединить все множество информационных ресурсов CERN в единую информационную систему.

Одним из компонентов технологии создания распределенной гипертекстовой системы World Wide Web стал язык гипертекстовой разметки HTML (HyperText Markup Language – язык гипертекстовой разметки документов), разработанный Тимом Бернерсом-Ли на основе стандарта языка разметки печатных документов - SGML (Standard Generalised Markup Language, стандартный обобщенный язык разметки). Дэниел В. Конноли написал для него Document Type Definition - формальное описание синтаксиса HTML в терминах SGML.

Разработчики HTML смогли решить две задачи:

    предоставить дизайнерам гипертекстовых баз данных простое средство создания документов;

    сделать это средство достаточно мощным, чтобы отразить имевшиеся на тот момент представления об интерфейсе пользователя гипертекстовых баз данных.

Первая задача была решена за счет выбора теговой модели описания документа. Такая модель широко применяется в системах подготовки документов для печати.

Язык НТМL позволяет размечать электронный документ, который отображается на экране с полиграфическим уровнем оформления; результирующий документ может содержать самые разнообразные метки, иллюстрации, аудио- и видеофрагменты и так далее. В состав языка вошли развитые средства для создания различных уровней заголовков, шрифтовых выделений, различные списки, таблицы и многое другое.

Вторым важным моментом, повлиявшим на судьбу HTML, стало то, что в качестве основы был выбран обычный текстовый файл.

Таким образом, гипертекстовая база данных в концепции WWW - это набор текстовых файлов, размеченных на языке HTML, который определяет форму представления информации (разметка) и структуру связей между этими файлами и другими информационными ресурсами (гипертекстовые ссылки). Гипертекстовые ссылки, устанавливающие связи между текстовыми документами, постепенно стали объединять самые различные информационные ресурсы, в том числе звук и видео; в результате возникло новое понятие - гипермедиа.

Такой подход предполагает наличие еще одного компонента технологии - интерпретатора языка. В World Wide Web функции интерпретатора разделены между Web-сервером гипертекстовой базы данных и интерфейсом пользователя. Сервер, кроме доступа к документам и обработки гипертекстовых ссылок, обеспечивает предпроцессорную обработку документов, в то время как интерфейс пользователя осуществляет интерпретацию конструкций языка, связанных с представлением информации.

Версии

    HTML 4.01 (изменения, причём более значительные, чем кажется на первый взгляд) - 24 декабря1999 года;

    ISO/IEC 15445:2000 (так называемый ISO HTML, основан на HTML 4.01 Strict) - 15 мая2000 года.

    HTML 5- в разработке. Конец разработки запланирован на 2014 год.

Официальной спецификации HTML 1.0 не существует. До 1995 года существовало множество неофициальных стандартов HTML. Чтобы стандартная версия отличалась от них, ей сразу присвоили второй номер.

Версия 3 была предложена Консорциумом всемирной паутины(W3C) в марте 1995 года и обеспечивала много новых возможностей, таких как создание таблиц, «обтекание» изображений текстом и отображение сложныхматематических формул, поддержка gif формата. Даже при том, что этот стандарт был совместим со второй версией, реализация его была сложна для браузеров того времени. Версия 3.1 официально никогда не предлагалась, и следующей версией стандарта HTML стала 3.2, в которой были опущены многие нововведения версии 3.0, но добавлены нестандартные элементы, поддерживаемые браузерамиNetscape NavigatorиMosaic.

В версии HTML 4.0 произошла некоторая «очистка» стандарта. Многие элементы были отмечены как устаревшие и нерекомендованные (англ.deprecated ). В частности, элемент font, используемый для изменения свойств шрифта, был помечен как устаревший (вместо него рекомендуется использовать таблицы стилейCSS).

В 1998 годуконсорциум Всемирной паутиныначал работу над новым языком разметки, основанном на HTML 4, но соответствующим синтаксису XML. Впоследствии новый язык получил названиеXHTML. Первая версия XHTML 1.0 одобрена в качестве Рекомендации консорциума Всемирной паутины26 января2000 года.

Планируемая версия XHTML 2.0 должна была разорвать совместимость со старыми версиями HTML и XHTML, но 2 июля 2009 годаконсорциум Всемирной паутиныобъявил, что полномочия рабочей группы XHTML2 истекают в конце2009 года. Таким образом, была приостановлена вся дальнейшая разработка стандарта XHTML 2.0.

В настоящее время Консорциум всемирной паутины разрабатывает HTML версии 5. Черновой вариант спецификации языка появился в Интернете 20 ноября 2007 года.

Содержание: 1. Введение в язык HTML.Введение в язык HTML. 2. История создания HTML.История создания HTML. 3. Основные понятия языка HTMLОсновные понятия языка HTML 4. Структура Web – документа.Структура Web – документа. 5. Вставка комментария Вставка комментария 6. Пример HTML документа.Пример HTML документа. 7. Теги форматирования текста.Теги форматирования текста. 8. Теги управления внешним видом Web-страницы Теги управления внешним видом Web-страницы 9. Тэг Тэг 10. Цвет фона и текста Цвет фона и текста 11. Списки Списки 12.Web-страница с графическими объектами.Web-страница с графическими объектами.


Введение в язык HTML HTML – это язык разметки документов в среде WEB. То, что вы видите при просмотре страницы в Internet, это интерпретация вашим браузером HTML-текста. Чтобы браузер правильно отображал форматирование к примеру текста т.е. разделял его на абзацы, выделял цитаты, заголовки, списки и.т.д. ему надо как-то сообщить, что мол это заголовок, а это – параграф и.т.д. Этим как раз и занимается язык html. Чтобы увидеть HTML-коды страницы в Internet, кликните правой кнопкой мыши по странице, в выпавшем меню выберите пункт - view source (или "просмотр HTML кода"). Содержание




История создания HTML (Hyper Text Markup Language – язык разметки гипертекста) Некоторые даты: 1945 год: 1945 год: американский ученый, научный консультант президента Ванневар Буш (Vannevar Bush) высказывает идею гипертекста год: 1968 год:Дуглас Энджельбарт демонстрирует работу гипертекстовых связей в созданном им текстовом процессоре. Содержание


1960-е годы: 1960-е годы: сотрудники компании IBM создали язык GML (General Markup Language - общий язык разметки), который предназначался для использования на ЭВМ семейства IBM. Язык GML в дальнейшем был расширен, а в 80-х годах прошёл стандартизацию ISO (Международная организация стандартизации). Этот мощный и универсальный режим разметки, названный SGML (Standart General Markup Langugage), использовался военным ведомством США для оформления технической документации е годы: 1980-е годы: учёный-физик Тим Бернерс-Ли, сотрудник CERN (Европейский Центр Ядерных Исследований),в основу разрабатываемого языка положил язык SGML и приёмы работы с гипертекстом, с чем и связано название созданного им языка - HTML. Новый язык использовал основные конструкции SGML для описания документов и гипертекстовых ссылок. Некоторые даты: Содержание


Термин "гипертекст" впервые был введён Тедом Нельсоном в 1969 году. Гипертекст – электронный документ, содержащий в себе ссылки на другие документы. Содержание








Структура Web – документа. …, Всё содержимое файла Интернет-страницы заключается в контейнер …, указывающий браузеру, что данный текст представляет собой HTML-документ и, возможно содержит в себе тэги, которые браузер должен выявить, распознать, интерпретировать. Типичная Интернет-страница (HEAD)(BODY) Типичная Интернет-страница состоит из двух частей: заголовка (HEAD) и тела (BODY). Содержание


Структура Web – документа. начало контейнера HTML-документа начало контейнера заголовка начало контейнера строки – названия страницы …строка названия страницы конец контейнера строки – названия страницы конец контейнера заголовка начало контейнера тела страницы …тело (всё содержимое) страницы конец контейнера тела страницы конец контейнера HTML-документа Эту базовую структуру в простейшем виде можно наглядно показать следующим образом: Содержание


Структура Web – документа. Указанная вами строка-название будет выводиться в заголовке окна браузера, когда данная страничка будет в нём просматриваться, а также (уже после размещения страницы в Интернете) в списках, выдаваемых поисковыми серверами. Содержание






Тэги форматирования текста. отображает текст полужирным шрифтом. отображает текст курсивом отображает текст подчеркнутым шрифтом. и отображают текст, перечеркнутый горизонтальной линией. выводит текст шрифтом большего размера, чем непомеченная часть текста выводит заключенный в него текст шрифтом меньшего размера, по сравнению с остальной частью текста: сдвигает текст ниже уровня строки и выводит его шрифтом меньшего размера. Рекомендуется для печати математических индексов: сдвигает текст выше уровня строки и выводит его шрифтом меньшего размера. Этот тэг можно использовать для задания степеней чисел: Содержание




Тэг Тэг позволяет изменить шрифт, который использует браузер для просмотра Web-страницы. Тэг может иметь следующие параметры: FACE – задает название шрифта, которым будет выводится текст. SIZE – задает размеры шрифта в условных единицах от 1 (самого маленького) до 7 (самого большого). Принято считать, что шрифт нормального размера соответствует значению 3. COLOR – устанавливает цвет шрифта, который может задаваться с помощью стандартных имен или набором шестнадцатеричных цифр. Содержание



Цвет фона и текста Мы уже знаем как менять цвет текста, но для этого нам нужно было заключать его в теги font, а это не всегда удобно. Иногда, лучше задать цвет текста для всего документа. Также, можно задать и фоновое изображение. Вот необходимые атрибуты: BACKGROUND – определяет изображение для "заливки" фона. Значение задается в виде полного URL или имени файла с картинкой в формате GIF или JPG (подробнее об этом будет рассмотрено позже). BGCOLOR – определяет цвет фона документа. TEXT – определяет цвет текста в документе. Все они прописываются для элемента BODY. Значения цветов задаются либо RGB-значением в шестнадцатеричной системе, либо одним из 16 базовых цветов. Содержание




Цвет фона и текста Пример: Этот текст будет красный, потому что мы изменили цвет текста в теге БОДИ и теперь весь текст на странице по умолчанию будет красный В этом абзаце текст будет зеленый, потому что мы заключили его в теги font и придали соответствующий цвет Теперь текст снова будет красный Содержание


Списки Каждый элемент списка начинается тэгом В языке HTML предусмотрен специальный набор тэгов для представления информации в виде списков следующих типов: Маркированный (); Нумерованный (/); список определений (/). Термин. Его определение... Содержание


Web-страница с графическими объектами. Изображения - это неотъемлемая часть любого сайта в сети интернет. Они используются везде, поэтому давайте разберемся что к чему. Есть три типа файлов изображений, которые можно вставить на ваши страницы: GIF (Graphics Interchange Format) JPG / JPEG (Joint Photographic Experts Group) PNG (Portable Network Graphics) Содержание


Web-страница с графическими объектами. Пара слов о форматах: GIF - использует всего 256 цветов и соответственно лучше подходит для рисунков с малым кол-вом оттенков. Этот формат поддерживает прозрачность изображений. JPEG - формат изображений, который использует до миллиона цветов. Обычно используется для фотографий и качественной графики(с огромным количеством оттенков). PNG - сравнительно новый формат. По многим параметрам превосходит JPEG и GIF: миллионы цветов и эффективное сжатие. Также поддерживает прозрачность. В каком формате брать изображения - дело Ваше, однако старайтесь добиться максимального качества при минимальном размере. Содержание


Web-страница с графическими объектами. Для размещения изображений в HTML-документах используется тэг, у которого параметр SRC задает местонахождение файла с изображением. Например: - в HTML-документ будет помещено изображение, находящееся в файле picture.gif; - в HTML-документ будет помещено изображение, находящееся в файле Плитка.bmp, который расположен в папке Images, находящейся в этой же самой папке, что и HTML-документ. Содержание


Web-страница с графическими объектами. При включении графического изображения в документ можно указывать его расположение относительно текста или других элементов страницы. Способ выравнивания изображения задается значением параметра ALIGN тэга. Ниже приведены некоторые возможные значения этого параметра: LEFT Изображение прижимается к левому полю окна. Текст обтекает изображение с правой стороны. RIGHT Изображение прижимается к правому полю окна. Текст обтекает изображение с левой стороны. Содержание





Развитие языков разметки гипертекста

1. Понятие о стандартном обобщенном языке разметки SGML.

HTML - основной, но не единственный язык разметки документов. Суще­ствуют как более общие, так и узко специализированные решения.

Исторически первым распространенным форматом был SGML (Standard Generalized Markup Language - стандартный общий язык разметки, произно­сится эс-джи-эм-эль). SGML - наследник разработанного в 1960 г. компа­нией IBM языка GML (Generalized MarkupLanguage) - это метаязык, т. е. на нем можно определять правила построения других языков форматирова­ния документов.

SGML был разработан для совместной разработки машинных документов в больших правительственных и аэрокосмических проектах. Он широко при­менялся в печатном деле и издательской сфере, но его сложность затруднила повседневное использование. Основные наследники SGML - форматы HTML и XML.

2. Версии языка гипертекстовой разметки HTML.

HTML (Hypertext Markup Language - язык разметки гипертекста) - самое распространенное сегодня средство для создания Web-страниц. Технология HTML позволяет связывать между собой документы различных форматов с помощью гипертекстовых ссылок (гиперссылок или линков). Такие связи между документами, расположенными на серверах по всему миру, позволяют системе работать так, будто она представляет собой единую всемирную пау­тину информации (World Wide Web), Документ HTML - это файл, содержащий обычный текст и специальные команды – теги. Теги определяют визуальное форматирование текста (цвет и начертание шрифта, разметку заголовков, таблиц и т. п.), а также связи данного HTML-документа с други­ми ресурсами (изображениями, таблицами стилей, видеороликами, другими HTML-документами и т. д.). В SGML, HTML и XML теги оформляются открывающей (<) и закрывающей (>) угловыми скобками, за которыми следует наименование тега, и затем - уточняющие его действие команды -атрибуты.

HTML был разработан британским ученым Тимом Бернерсом-Ли в 1991 1992 годах в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям в Женеве (Швейцария). Поначалу HTML создавался как язык для обмена научной и технической документацией, пригодный для людей, не являющихся специалистами в области верстки.

Затем помимо упрощения структуры документа, в HTML была внесена поддержка различных видов гипертекстовых ссылок, а позднее в язык были добавлены мультимедийные возможности. Изначально HTML предназначали для структурирования и форматирования документов без их привязки к программным средствам отображения. В идеале, текст с разметкой HTML должен был без стилистических и структурных искажений воспроизводиться оборудовании с различной технической оснащенностью (цветной экран временного компьютера, ограниченный по возможностям экран мобильного телефона или программа голосового воспроизведения текстов). Однако современное применение HTML очень далеко от изначального замысла. С течением времени, основная идея платформенной независимости HTML были отдана в жертву современным потребностям в мультимедийном и графическом оформлении.

HTML является приложением SGML и соответствует международному стандарту ISO 8879. Текущий стандарт HTML 4.01 существует с 1999 г. В стоящее время опубликован проект пятого стандарта языка. Новая версия HTML обещает дополнить язык многочисленными расширениями и oбecпечить более простую, логичную и удобную систему правил.

Dynamic HTML или DHTML - это способ создания интерактивного Web-сайта. DHTML возник как набор мето­дов динамического создания и изменения Web-страниц путем вызова из HTML- документа сценариев. Однако развитие этих методов привело к пол­ному пересмотру концепции Web-документа и формированию понятия объ­ектной модели документа DOM (Document Object Model).

DOM представляет собой платформенно независимый программный интер­фейс, позволяющий программам и скриптам управлять содержимым доку­ментов HTML и XML, а также изменять их структуру и оформление.

Модель DOM не накладывает ограничений на структуру документа. Любой документ известной структуры с помощью DOM может быть представлен в виде дерева узлов, каждый из которых содержит некоторый объект. Узлы связаны между собой отношениями родитель-потомок.

Изначально многие браузеры имели собственную модель DOM, не совмести­мую с остальными. Для того чтобы обеспечить совместимость, специалисты международного консорциума W3C классифицировали эту модель по уров­ням, для каждого из которых была создана своя спецификация. Все эти спе­цификации объединены в общую группу, носящую название W3C DOM.

3. Понятие о расширяемом языке разметки XML.

XML (extensible Markup Language - расширяемый язык разметки; произно­сится экс-эм-эл) - формат, представляющий собой свод общих синтакси­ческих правил. XML предназначен для хранения структурированных данных (вместо существующих файлов баз данных), обмена информацией между программами, а также для создания на его основе более специализированных языков разметки, иногда называемых словарями. XML - это упрощенное множество языка SGML.

XML создавался для обеспечения совместимости при передаче структурированных данных между системами обработки информации, особенно при передаче данных через Интернет.

XML не вытеснил HTML. Более того, можно с уверенностью прогнозировать, что в обозримом будущем этого не случится. Причинами являются как очевидные недостатки XML (большие размеры документов, избыточный синтаксис и ограниченность заложенной в формат иерархической модели данных), так и практически важный факт, говорящий в пользу HTML - для большинства задач не нужна вся мощь синтаксиса XML, достаточно простых и производительных решений HTML.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: