Фотошоп вырезание объектов при помощи каналов. Выделение с использованием маски

Для создания презентации или другого дизайн-макета часто требуется изображение без фона. Можно поискать готовое изображение в формате PNG или самостоятельно выделить и вырезать картинку по контуру, а затем удалить фон и сохранить в PNG, чтобы использовать картинку в презентациях или дизайн-макетах.

С помощью различных инструментов выделения вы можете указать программе, с какими именно частями изображения хотите работать, вплоть до пикселя.

Как вырезать картинку по контуру онлайн

Новички могут попытаться отделить картинку от фона в онлайн-редакторах.

1. Просто, но не всегда точно. Онлайн-сервис Background Burner

Background Burner позволяет отделить картинку от фона. Он поддерживает два основных режим работы - автоматический и ручной. По умолчанию используется автоматика. После первичной обработки Background Burner предлагает варианты изображения. Если результат вас устраивает, вы можете сохранить картинку на жесткий диск, нажав кнопку «Sеlect».Во всех остальных случаях жмем кнопку «Touch Up» и приступаем к ручному редактированию.

Удаление фона или его остатков в ручном режиме производится следующим образом: красной кистью закрашиваются элементы, которые нужно удалить, и напротив, зеленой кистью обводятся области, которые должны оставаться нетронутыми. Идеальная точность тут необязательна. Доработанную картинку можно сохранить в формате JPEG или PNG (с фоном или без фона) после регистрации.

Качество работы Background Burner, к сожалению, идеальным его не назовешь. Сервис неплохо справляется с изображениями, на которых выделяемый объект имеет достаточно четкие границы и хорошо контрастирует с основным фоном. А вот при выделении сложных объектов на неконтрастном фоне возникнут проблемы.

2. Трудоемко, но точно и красиво в Gravit Designer

Выделять изображение по контуру и скрывать ненужные участки фотографии можно с помощью векторного браузерного редактора Gravit Designer . Это профессиональный подход, который позволит сделать идеально ровное выделение нужной вам формы. Алгоритм довольно прост — обводим пером контур, помещаем растровое изображение внутрь контура, делаем фон прозрачным, экспортируем. Новичкам будет на первом этапе сложно освоить векторное рисование, но результат того стоит.

Очевидный минус этого решения — объекты сложной формы таким способом придется выделять довольно долго.

Как вырезать картинку по контуру в Фотошопе?

Самое очевидно решение – использовать графический редактор Adobe Photoshop. Здесь есть несколько простых способов выделения.

Магнитное лассо

Хороший инструмент для выделения объектов с гладкими контурами. Работает магнитное лассо очень просто. Увеличьте масштаб, затем кликните по контуру объекта выделения. Появится первый маркер. Далее ведите курсор вдоль контура фигуры, по мере продвижения будут появляться новые маркеры. Для выделения контура изображения используются алгоритмы, находящие наиболее контрастные участки изображения, которые, скорее всего, окажутся контуром, отделяющим фигуру от фона. Пользователю нужно указать, какую часть он хочет оставить, а какую удалить.

К сожалению, далеко не всегда контраста между фигурой и фоном достаточно для того, чтобы программа верно распознала контур.

Поэтому важно подобрать или сделать подходящую фотографию. Простота выделения фигуры и удаления фона будет зависеть от характеристик самого изображения. Если хотите упростить себе задачу - используйте изображения с объектом, достаточно контрастирующим с фоном — значительно темнее, светлее или просто другого цвета. Идеальным решением будет студийная фотография, сделанная на однотонном фоне. Специалисты по созданию спецэффектов используют для фона зеленый - вероятность совпадения цвета фигуры и фона тут исчезающе мала. С удалением зеленого фона алгоритмы графических и видеоредакторов прекрасно справляются. Во всех других случаях выделение изображения потребует дополнительных настроек и человеческого участия.

На этом примере мы видим, что инструмент выделения с базовыми настройками хорошо распознал контур лица, но не отделил белую одежду от белого фона. С выделением волос тут тоже возникнут проблемы.

Если контрастность фона и фигуры или четкость фотографии невелики, то маркеры могут расставляться неправильно. В этом случае ставьте их принудительно при помощи щелчков ЛКМ. Для перемещения по увеличенному изображению используйте зажатие клавиши «Пробел». Постепенно вы замкнете контур, после чего побежит пунктирная линия. Замыкает контур также двойной щелчок ЛКМ. К сожалению, в нашем случае это слишком сложно — прическа мальчика не позволяет выделить картинку таким способом быстро.

Волшебная палочка

Этот инструмент по щелчку ЛКМ выделит область, окрашенную близкими оттенками. Диапазон оттенков, который программа будет включать в выделенную область можно увеличивать или уменьшать посредством настройки «Допуск». Допуск 32 установлен по умолчанию. Уменьшение допуска приведет к повышению чувствительности инструмента. Он будет выделять небольшие фрагменты, очень близкие по цвету. Чтобы расширить область выделения, нужно выбрать режим «Добавить к выделенной области». Так можно выделить равномерно окрашенный фон несколькими щелчками мыши.

Мне потребовалось 3 щелчка, после чего я обнаружила, что в выделение попали светлые участки на джинсах.

Переключившись в режим «Вычитание из выделенной области» легко исправить этот недочет. К сожалению, задачу точного выделения волос этот инструмент не решает.

Цветовой диапазон (Color Range)

Поговорим об инструменте выделения Photoshop — «Цветовой диапазон» (Color Range), который выбирает области в изображении по тональности или цвету. По принципу работы этот инструмент похож на «Волшебную палочку» (Magic Wand Tool) тем, что они оба отбирают области изображения на основе тональных и цветовых значений, но этом сходство заканчивается. Чтобы активировать этот инструмент, надо кликнуть по любому инструменту выделения правой клавишей мышки или по вкладке главного меню «Выделение» (Select) и выбрать соответствующую строку.

В самой верхней части диалогового окна «Цветовой диапазон» имеется опция «Выбор» (Select), с помощью которой мы можем выбрать, откуда брать образцы цветов. Есть два варианта — взять образцы из изображения или использовать готовый набор цветов,заранее установленный в Фотошопе.

По умолчанию установлен параметр «По образцам» (Sampled Colors). Параметр «По образцам» определяет то, что мы будем самостоятельно выбирать образцы в изображении. Для того, чтобы выделить участки с похожими цветами, достаточно кликнуть по нужному участку на изображении, и Фотошоп выберет все похожие пиксели в пределах указанного определённого диапазона (отсюда и название инструмента).

При использовании «Цветового диапазона» следует кликнуть по нужному участку курсором, принимающем при этом вид пипетки. Этот инструмент предоставляет для использования три вида пипеток инструментов — основную, чтобы сделать первоначальный выбор, вторая - пипетка с плюсиком - инструмент добавления к выбранному, и третья, пипетка с минусом, вычитает из выделения.

Для переключения между этими инструментами можно нажимать на иконки, но лучше использовать другой способ. Основная пипетка выбрана по умолчанию, а на другие инструменты мы можем временно переключиться непосредственно с клавиатуры. Чтобы с основной пипетки перейти к пипетке добавления, просто нажмите и удерживайте клавишу Shift. Чтобы получить доступ к вычитающей пипетке, нажмите и удерживайте Alt.

Выделение пером

С помощью векторного инструмента «Перо» можно создать аккуратный контур с гладкими краями. Инструмент немного сложноват в освоении, но результат того стоит.

Выделение с использованием маски

Точно и аккуратно выделить фигуру можно, если создать черно-белую маску. Для чего нужны маски? Они позволяют удалять (скрывать) ненужные участки фотографии, к примеру удалить задний фон. Маски позволяют в любой момент восстановить стертые участки фотографии в случае, если вам что-то не понравится.

Как создать маску? На панели слои обратите внимание на выделенную ниже кнопочку.

После создания маски ее можно редактировать. Маску можно нарисовать с помощью обычных кисточек черного или белого цвета. Рисуя черным, мы скрываем лишнее, а белым - восстанавливаем нужные участки нашей фотографии. При этом у кисточки можно менять мягкость краев, ее размер и т.д.

Выделение волос через повышение контраста

Как быть со сложным контуром, например с прической? Рисовать кисточкой очень долго, не у каждого хватить терпения. Но можно создать черно-белый рисунок с нужным силуэтом, а затем сделать из него маску.

Создайте дубликат редактируемого слоя, мы будем повышать его контрастность. В некоторых случаях стоит обратить внимание на цветовые каналы и создать дубликат одного из них.

Повысить контраст между фоном и объектом можно с помощью:

  • уровней (CTRL+L) или кривых (CTRL+M)
  • инструментов «Осветлитель» и «Затемнитель» (O), которые будут воздействовать на локальные участки,
  • черной кисти, которой нужно закрасить лицо.

Получив контрастное изображение, нажмите «Выделение/Цветовой диапазон». Нажмите ОК.

Комбинация всех инструментов поможет точно вырезать картинку по контуру

Для точного выделения можно попеременно использовать все указанные способы инструменты, вычитая или добавляя к выделению нужные области:

Выделение готово. Я создаю маску слоя и получаю мальчика без фона.

1 голос

Здравствуйте, дорогие друзья! Все мы знаем, что любая информация становится более интересной и запоминающейся, если её снабдить картинками. Задумайтесь на минуту, что вы помните лучше – яркие картинки или монотонный текст? Отсюда и вывод, что без фото никуда.

Но теперь технологии шагнули далеко вперёд. Каждый сможет подкорректировать фото, сменить фон, что-то убрать, а что-то добавить. Я расскажу, как вырезать в фотошопе сложный объект, и провести с ним дальнейшие манипуляции. Для всех этих операций вам потребуется программа Фотошоп, я работаю в версии Photoshop CC, повторять за мной вы сможете в любой версии графического редактора.

Самое главное – внимательно и методично делать, то что я опишу далее. И пусть вас не пугает сложность задачи – она решаема. А при определённой сноровке, вы сможете проделывать всё это с закрытыми глазами за пару минут.

Я познакомлю вас только с некоторыми возможностями программы, и это малая часть того, что можно сделать про помощи неё. Фотошоп имеет массу инструментов для профессиональной обработки изображений, если вам будет интересно изучить его поглубже, рекомендую обратить внимание на курс Зинаиды Лукьяновой «Фотошоп с нуля в видеоформате ».

Вы научитесь создавать коллажи и презентации, курсы подойдут как новичкам, так и более уверенным пользователям. Помимо этого, вы сможете поработать с мастером в режиме онлайн.


От слов к делу

Итак, давайте приступим. Вам необходимо фото с изображением человека, можете взять свою фотографию, а можете для практики найти любую другую в интернете, главное, чтобы на ней присутствовал человек. Лучше использовать для работы изображение хорошего качества. Вам будет приятнее и удобнее воспринимать качественную картинку, а процесс работы доставит удовольствие.

Сперва открываем фотографию, которая нам нравится. Заходим в фотошоп, нажимаем в верхнем меню «файл – открыть». Выбираем изображение. У меня вот такая яркая и позитивная девушка на голубом фоне.

Чтобы приступить к работе, необходимо активировать фоновый слой. Нажимаем на нём правой кнопкой мыши, затем кликаем на «Слой из заднего плана».

В данном окошке кликаем «ок» и двигаемся дальше.

Иногда вместо этих операций используется магнитное лассо, которое находится на панели инструментов. Кликаем на него, увеличиваем масштаб картинки, и обводим контур вручную. Этот процесс более трудоёмкий, его лучше использовать, когда задний план состоит из сложных деталей. В нашем случае можно обойтись тем инструментом, который я описал выше.

После того, как мы выделили фон, правой клавишей мыши жмём по изображению и выбираем «Инверсия выделенной области».

Теперь необходимо проработать мелкие детали. Особенно это касается волос. Иногда новички забывают об этих мелочах, и конечный результат выглядит неестественно. Чтобы такого не случилось, выбираем на верхней панели команду «Уточнить край».

Появится окошко, режим просмотра, выбираем «На чёрном», не пугайтесь! Просто так будут видны все мелкие огрехи, от которых мы и будем избавляться. Выбираем инструмент «Уточнить радиус» (иконка кисти). Изменяем её размер, мне удобнее работать на 3, обводим контур модели.

Обводим весь контур и переходим к настройкам края. У нас имеется 4 пункта, можете попробовать каждый из них, а я выбираю только «сгладить», чтобы смягчить стыки краёв, и «контрастность», для регулировки чёткости. Тут самое главное не перестараться, иначе мы вернёмся к исходнику.

В выплывающем меню вывода картинки выбираем «Вывод на новый ». Можно конечно вывести сразу на новый слой, но у меня есть некоторые детали, я хочу их проработать, выбираю слой с маской, жму «Ок».

До заветного результата осталось совсем немного. Активируем слой маску, просто на неё нажимаем. Берём жёсткую кисть и меняем цвет на чёрный. Изображение увеличиваем и прорисовываем. У меня есть мелкие голубые артефакты, их я и буду убирать.

Вот что у нас получилось. Сейчас можно сохранить изображение без фона. Точнее говоря, наша модель будет . Просто заходим в меню «файл», сохранить как, выбираем формат PNG, и не забываем галочку «прозрачность». Я всё это проделывать не буду, мне нужно поместить девушку на новый фон.

Мне захотелось поместить эту барышню на обложку модного журнала, вы можете выбрать любое фото, какое вам захочется. Открываем картинку, как делали это на первом этапе, перетаскиваем девушку на изображение. Лучше конечно, скопировать слой с моделью клавишами Ctrl+C и наложить (вставить) на наш фон CTRL+V. Вот и результат.

Бояться ненужно

Все мы люди, у всех руки, ноги и голова. И если я могу проделать все эти манипуляции с фотографией, то и вы сможете обязательно! Я знаю, как это, когда смотришь на интерфейс программы и просто не понимаешь, для чего всё это нужно. Первое впечатление всегда пугает, но не стоит идти у него на поводу.

Изучайте программу, она даст вам уйму возможностей, о которых вы и не подозреваете. Photoshop удобен для дизайнеров и иллюстраторов, всех, кто хоть как-то сталкивается с визуальным искусством. Я надеюсь, что моя статья подтолкнёт вас развиваться дальше в этом направлении, а тем более, что интерфейс программы рассчитан на простого пользователя, пара уроков, и вы полюбите этот графический редактор.

На этом я заканчиваю, до новых встреч! Подписывайтесь на мой блог, рассказывайте о нём друзьям.

В этом уроке Фотошоп я покажу вам, как вырезать с фона сложные объекты, используя палитру «Каналы» (Channels) и функцию вычисления (Calculations) . Такой способ извлечения объектов с фона очень удобен, поскольку экономит много времени в отличие от использования других инструментов выделения.

Давайте рассмотрим действие этого приема на практике и убедимся во всем сами.


Зачем использовать каналы для маскировки изображения?


В программе Photoshop предусмотрены разные инструменты выделения: магнитное лассо, волшебная палочка, быстрая маска и т.д…зачем же использовать каналы для этой цели? Дело в том, что использование каналов сэкономит кучу вашего времени и сделает работу более точной.


Большинству пользователей программы, которые занимаются ретушью фотографий и обработкой своих снимков и снимков друзей трудно понять, что палитру «Каналы» можно использовать для создания Маски слоя (Layer Mask) , потому что они просто не знают, что это такое.


Я не буду объяснять, что такое каналы, это тема отдельного урока, но напомню, что каналы разделяют изображение на три разных уровня яркости, соответствующие трем цветам красному, зеленому и синему (Red, Green, Blue) , что составляет режим RGB. Рассмотрим действие каналов на примере этого урока.


Вот какой результат выделения должен получиться у нас:

Шаг 1.

Открываем в Фотошоп изображение ветки дерева на голубом фоне из ресурсов урока и дублируем его (Ctrl+J) . Переименуйте дублированный слой в слой «Ветви». На этом слое мы создадим Маску слоя (Layer Mask) , чтобы скрыть на ней голубой фон, вырезав с него ветку.


Шаг 2.

Вы знаете, что можно было бы выделить ветви на фоне при помощи Пера (Pen Tool) или Волшебной палочки (Magic Wand) , но такой прием выделения займет много времени, сил и приведет к образованию неровных краев объекта. Использование Быстрой маски (Quick Mask) также довольно хлопотное занятие в нашем случае.


Поскольку у нас однородный фон, уместно применить метод выделения при помощи альфа-каналов. Даже если вы пока ничего не понимаете, просто выполняйте все действия вместе со мной по порядку и все станет ясно.


На слое «Ветви» перейдите в палитру «Каналы» (Channels) , которая находится рядом с панелью «Слои» (Layers) , кликнув по ее вкладке.


Шаг 3.

Вы видите в открывшейся палитре три слоя каналов для каждого из трех основных цветов изображения: красного, зеленого и синего (Red, Green, Blue) , которые называют альфа-каналами. Верхний слой канала «RGB» является сочетанием всех трех альфа-каналов одновременно.


Для качественного выделения объекта нам нужен канал, в котором будет наилучший контраст между фоном и веткой. Поочередно пройдитесь по всем трем каналам и выберите наиболее контрастный. В нашем случае лучшим вариантом будет синий (Blue) канал, потому что контраст здесь сильнее между фоном и веткой, чем в двух других.

Нажмите на синий канал, активируя его.


Шаг 4.

С выбранным синим каналом перейдите в меню Изображение-Вычисления (Image>Calculations) . Эта функция поможет нам смешать альфа-каналы и покажет предварительный результат. При помощи инструмента «Вычисление» (Calculations) мы создадим новый альфа-канал на основе трех существующих. Выполните настройки со скриншота ниже:



Позвольте мне объяснить, что же происходит с нашим новым каналом при таких настройках. За источник 1 (Source 1) принимается синий канал фонового слоя и его дубликата, за источник 2 (Source 2) принимается только синий канал слоя «Ветви», затем они смешиваются при помощи режима Умножение (Multiply) между собой. В результате смешивания получается более контрастное изображение, которое и является новым альфа-каналом (Alpha 1) . Перед нами стоит задача создания резкого контраста черного и белого цветов на изображении, в противном случае, мы не сможем качественно вырезать ветку с фона и скрыть фон на маске слоя.

Шаг 5.

В предыдущем шаге мы увеличили контрастность изображения, но этого мало для нашей цели. Увеличим ее еще больше. На слое канала «Альфа 1» (Alpha 1) снова переходим в меню Изображение-Вычисления (Image>Calculations) . На этот раз изменяем режим смешивания каналов на Перекрытие (Overlay) и выполняем остальные настройки опции со скриншота.



В результате смешивания получился еще один альфа-канал «Alpha 2», в котором светлые области стали светлее, а темные – темнее, что усилило контраст фона и объекта.


Шаг 6.

Даже после двух вычислений мы не можем выделить ветку, потому что небо имеет области серого цвета, а нам нужны только черные и белые цвета.


На слое канала «Alpha 2» переходим в меню Изображение-Коррекция-Уровни (Image-Adjustment-Levels) или нажимаем сочетание Ctrl+L. Сейчас мы избавимся от серого оттенка фона, сделав его полностью белым. В диалоговом окне «Уровни» передвиньте белый ползунок Светов (Highlight) влево до значения 167, пока фон не станет белым.

Затем, сдвиньте немного вправо черный ползунок Теней (Shadows) до 13, делая четкий контраст между черным и белым цветами.


Шаг 7.

Теперь мы сделали все, к чему стремились и готовы к выделению ветки и созданию маски слоя. Поскольку нам нужно скрыть на маске фон, а не ветку, инвертируем цвета на изображении, нажав на клавиатуре Ctrl+I. Теперь, загружаем выделение ветки, нажав Ctrl и, кликнув по иконке канала «Alpha 2». Появилась бегущая обводка вокруг белой ветки, что указывает на активацию выделения.


Шаг 8.

С активным выделением канала «Alpha 2», нажимаем на канал RGB, чтобы вернуть изображению цвет, и возвращаемся в палитру «Слои» (Layers) .


Шаг 9.

Осталось только скрыть ненужный фон на маске. Для этого, переходим в меню Слои-Маска слоя-Показать выделение (Layer>Layer Mask>Reveal Selection) или нажимаем на иконку Маски слоя (круг в квадрате) внизу панели слоев. Как только вы создадите маску, ваш фон будет скрыт на ней. Для того, чтобы увидеть результат удаления фона, выключите видимость фонового слоя, нажав на глазик его миниатюры.


Если вы увеличите изображение (Ctrl+) , то увидите, насколько точно выполнено выделение ветвей таким способом.


Шаг 10.

Маскировка выполнена, и теперь нам необходимо проверить качество выделения на однородном фоне. Создайте слой (Ctrl+Shift+N) выше фонового слоя и залейте (Edit-Fill или Shift+F5) его любым цветом, чтобы увидеть погрешности на изображении.


Проблема с оттенком.


Если вы хотите использовать данное изображение на другом фоне или в коллаже, то возникает проблема с присутствием ненужного синего оттенка на ветвях, который надо устранить. Чтобы вы поняли, о чем идет речь, я выбрал другое стоковое изображение для фона.


Удаление нежелательного оттенка в Фотошоп.


Существует простой способ удаления ненужного оттенка с объекта при помощи коррекции «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation) и уменьшения маски слоя. Если оттенок находится по краям объекта, достаточно будет уменьшить маску на 1 рх и проблема решится.


Поскольку у нас уже есть маска на слое «Ветви», мы не можем создать еще одну. Но есть выход из положения. Мы позже создадим маску на слое с группой.
Выберите слой «Ветви» и поместите его в группу, нажав на клавиатуре Ctrl+G.



Загрузите выделение маски на слое «Ветви» (Ctrl+клик по иконке маски) , затем перейдите в меню Выделение-Модификация-Сжать (Select> Modify> Contract) , установите сжатие в 1 рх. Далее, создаем маску на слое с группой и для этого идем в меню Слои-Маска слоя-Показать выделение (Layer>Layer Mask>Reveal Selection) . В панели «слои» вы можете видеть вашу новую маску на слое с группой.



Если ваше изображение низкого разрешения, сжатие на 1 рх может удалить мелкие детали объекта. В этом случае вам нужен другой способ удаления нежелательного оттенка.


После того, как мы сократили нашу маску, синий оттенок все еще присутствует на ветвях. Попробуем его убрать с помощью коррекции «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue / Saturation) , обесцветив синий и голубой тона или меняя этот оттенок на другой.


Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue / Saturation) , нажав внизу панели слоев черно-белый круг и выбирая из списка слоев нужный нам. В диалоговом окне опции выбираем синие тона (Blues) и обесцвечиваем их, передвинув ползунок Насыщенность (Saturation) на -94. Затем, выбираем голубые (cyans) тона и также обесцвечиваем их. По завершении настроек, создаем Обтравочную маску на корректирующем слое к слою «Ветви» (Alt+клик между взаимодействующими слоями) .


Наконец, взгляните на результат до и после применения сжатия маски и создания корректирующего слоя.



Я надеюсь, вы нашли в этом уроке что-то новое для себя и теперь будете с успехом пользоваться таким способом выделения сложных объектов.

Популярной темой на «фотошопных» форумах» является обсуждение техник вырезания волос. Чаще всего предлагается использовать фильтры типа Extensis Mask Pro или Knockout. Если рассматривают стандартные средства Photoshop, то это как правило применение ластика, размытие краев или использование фильтра Extract.

В данном уроке мы рассмотрим как раз стандартные средства. Вашему вниманию будут предложены два варианта вырезания волос. Простой и оперативный и сложный, но качественный. В зависимости от поставленной задачи вы можете использовать любой из рассматриваемых нами способов.

Первый вариант
Данный вариант не является сложным по исполнению и потребует от вас лишь аккуратности и чувства меры. Итак, открываем исходное изображение. Нажимаем Ctrl++ столько раз, сколько вам нужно, чтобы видеть его детали (для уменьшения масштаба можно воспользоваться клавиатурным сочетанием Ctr+–).

Лучше всего если вы будете работать не на оригинале, а на копии, в этом случае можно быть спокойным за исходное изображение, поэтому дублируем с вами фоновый слой командой Layer-Duplicate layer…

Теперь у нас есть как минимум три варианта дальнейших действий. Самый понятный и доступный это выбрать в панели инструментов Eraser (Ластик). Выбрать мягкую кисть (т.е. например кисть с параметром Hardness 0%) и стереть весь фон вокруг вырезаемого объекта на изображении. Если вы будете использовать именно данный вариант, то рекомендую отключить видимость фонового слоя (щелкнув по глазу слева от слоя в палитре Layers). Если вы что-то стерли лишнее, восстановить это можно инструментом History Brush (Y).

Другой вариант имеет тот же принцип, но является более гибким – использование быстрой маски. Суть данного метода состоит в том, чтобы зарисовать кистью все лишние участки на изображении (они будут окрашивать в красный цвет), а затем создать соответствующее выделение, с которым можно будет провести дополнительные манипуляции. Впрочем, вы сами сейчас все увидите.

Нажмите клавишу Q, чтобы войти в режим быстрой маски. Инструмент можете оставить тот же (Eraser), зарисуйте те участки, от которых вы собираетесь избавиться. Если где-то ошибетесь, нажмите клавишу X, чтобы поменять местами фоновый цвет и цвет переднего плана, и проведите по нужному участку, восстанавливая его.

Для продолжения работы в режиме «закрашивания» снова нажмите X. Как закончите, возвращайтесь в обычный режим работы нажатием клавиши Q. Как видите на изображении появилось выделение. Оно нам понадобиться в дальнейшем.
Но прежде чем мы перейдем к тому, что нам с выделением делать, рассмотрим еще один способ его создания – Pen tool.

Выберите данный инструмент из панели. В его настройках установите режим Paths, чтобы создаваемый данным инструментом контур не заполнялся по ходу работы цветом переднего плана, установленного в палитре инструментов. Создайте с его помощью контур, как только он будет закрыт, щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите из появившегося контекстного меню пункт Make Selection. Если нечаянно отсечете кончики волос – ничего страшного, потом дорисуем:)

Итак, у нас есть выделение, которое нам послужит для отсечения всех лишних деталей. Нажимаем Ctrl+J и получаем новый слой с вырезанным объектом.

Для удобства работы щелкнем на нижестоящем слое, затем нажмем клавишу D, потом сочетание Alt+Backspace, таким образом, мы заполним нижестоящий слой контрастным цветом (здесь он используется для выявления остатков исходного белого фона), в данном случае черным, но вы можете использовать любой другой. В связи с тем, что волосы у модели тоже темного оттенка я использовал в качестве цвета фона #5e5e5e

Теперь пустим в ход Eraser, сотрем все, что мешает.

И вот наступила, самая ответственная часть. В связи с тем, что мы отсекли все лишнее с нашей точки зрения, нам теперь придется дорисовать на свой вкус то, чего не хватает, опять же с нашей точки зрения

Поэтому выбираем инструмент Smudge, и в его настройках устанавливаем параметры таким образом, чтобы он смог нарисовать волосоподобные линии, а именно как на нижеприведенном скриншоте.

Теперь попробуйте дорисовать волосы на краях. Обратите внимание, что чем больше по значению параметр Strength, тем более длинным и более заметным становится проводимая линия, соответственно небольшие значения делают линию меньше и прозрачней. Обычно при работе я пользуюсь значениями Strength в районе 80-90%.

Если у самих по каким-то причинам нет никакого желания включать фантазию для рисования кончиков волос, то для вас неплохим вариантом будет отключение видимости фона, который мы делали для контрастности и включения видимости исходного фона.

Все, теперь можете подкладывать любой фон, главное располагать его ниже вырезанного и обработанного нами слоя.

Второй вариант
Если предыдущий вариант был чистой воды имитация удачно вырезанной девушки с шевелюрой, то теперь мы рассмотрим более сложный, но одновременно с этим и более эффективный способ вырезания волос. Возьмем ту же фотографию девушки для примера.

Создайте выделение любым из уже известных вами способов. Не обязательно делать его абсолютно точным. Потом исправим.

Сделали? Теперь выполняйте команду Layer > Layer Mask >Reveal Selection (слой -слой-маска – показать выделенную область)

После чего вы получите вырезанную в соответствии с выделением девушку. Если вы заглянете в палитру Layers, то обратите внимание, что мы применили маску слоя, чтобы скрыть ненужные для работы пикселы.

Теперь перейдите к работе с палитрой Channels (Window >Channels) (окно -каналы)

Здесь нам нужно выбрать самый контрастный канал и дублировать его. У меня это канал Red, думаю у вас тоже Перетащите его на кнопку создания нового канала , тем самым сделав его копию. Изменим настройки данного канала, для этого в меню палитры Channel выберем опцию Channel Options (Параметры канала).

В появившемся диалоговом окне в поле Name пишем «Выделение» и устанавливаем флажок возле строки Selected Areas (выделенные области). Таким образом, то, что будет белым это область, которая будет выделяться, соответственно то, что черное – нет.

Как вы понимаете в таком виде это оставлять нельзя, пока мы ничего особенно не поменяли, кроме того что создали канал. Исправим сложившееся положение. Нажмите Ctrl+L для вызова диалогового окна Levels и установите параметры как на скриншоте.

Конечно, вы можете выставить и другие параметры, так как нужно исходить из конкретного изображения. В общем, нужно стремиться к тому, чтобы контуры волос были белыми без лишних оттенков, что обеспечит точное выделение.

Теперь поработайте кисть, чтобы сделать правильное выделение тело закрасьте белым (вокруг белого цвета и будет создаваться выделение), если понадобиться что-то стереть, то используйте черный цвет, но почему-то мне кажется вы и сами уже догадались:).

К сожалению, точно загрузить выделение не получится и вспомнить реальные контуры вряд ли представляется возможным для рядового человека без фотографической памяти, поэтому чтобы правильно обрисовать объект включите видимость канала Red, а дальше работайте как в режиме быстрой маски.

По завершении нажмите Ctrl+~ чтобы вернуться к обычному режиму просмотра изображения.
Загрузим выделение созданного нами канала, щелкнув по нему в палитре Channels, удерживая клавишу Ctrl.

Перейдите к работе с палитрой Layers. Сделайте активной маску слоя и заполните ее черным цветом, чтобы окончательно применить результаты нашего труда. Если после заполнения черным цветом объект совсем пропадет из поля нашего зрения – просто перед использованием цвета нажмите Ctrl+Shift+I для инвертирования выделения.

Нажмите Ctrl+D для снятия выделения. Если вас не устраивают жесткие края, то размойте их на маске фильтром Gaussian Blur (Filter >Blur >Gaussian blur), только предварительно разъедините маску со слоем, щелкнув по скрепке в палитре Layers

Все, теперь можете смело перемещать ваше изображение на любой фон. Ну а на сегодня все.

Отделение какого-либо объекта от основной части фотографии, ее фона, пожалуй, одна из самых популярных операций, для программы фотошоп. Поэтому и существует масса способов как это можно сделать. В идеале нужно иметь представление о каждом из них, и в зависимости от ситуации выбирать самый подходящий.

В этом уроке подробно будет рассмотрен способ отделения объекта от фона фотографии при помощи каналов.

Шаг 1

Откройте изображение в , содержащее фон, от которого вы хотите избавиться.

Шаг 2

Найдите канал, где объект, выглядят светлее/темнее всего (в зависимости от изображения, в нашем случае нежелательный фон темнее выбранного объекта). В нашем случае наш робот смотрится белее всех.

Шаг 3

Продублируйте синий канал, чтобы не испортить исходное изображение. Для этого щелкните правой кнопкой мыши по миниатюре и выберите команду Создать дубликат из контекстного меню. Фотошоп поместит его в нижнюю часть палитры.

Шаг 4

Отрегулируйте уровни, чтобы сделать робота белым, а фон - черным (или наоборот, в зависимости от изображения) Для этого выберите команду меню Изображение => Коррекция => Уровни или нажмите сочетание клавиш Ctrl+L для вызова диалогового окна Уровни .

Чтобы сделать объект светлее, в группе Входные значения перетащите ползунковый регулятор света (маленький белый треугольник) влево, пока робот не станет почти белым (чем дальше вы перетаскиваете ползунковый регулятор, тем светлее становится и небольшое фоновое свечение возле головы робота - это не страшно, потому что мы исправим фон в следующем шаге). Не закрывайте диалоговое окно Уровни сразу!

Шаг 5

Выбрав черную пипетку, щелкните по серому фону, чтобы сделать его черным. Для этого выберите маленькую черную пипетку в правой части диалогового окна, чтобы изменить области, которые, по мнению программы, должны быть темными.

Щелкните один раз, чтобы выбрать пипетку, установите указатель мыши в окно документа, а затем щелкните мышью по области серого фона. Продолжайте щелкать по различным серым областям, пока фон не станет полностью черным (или настолько близким к нему, насколько возможно). Когда вы закончите, нажмите кнопку ОК.

Шаг 6

Подправим внутри контура робота белой краской, а фон - черной краской. Это необходимо, если в ходе коррекции с помощью ползункового регулятора света все детали объекта не стали белыми.

Вы можете использовать , чтобы подкрасить их вручную (в противном случае выделение будет частичное).

Нажмите клавишу В для вызова инструмента Кисть , а затем установите (нажмите клавишу D , чтобы установить черный и белый цвета индикаторов основного и фонового цветов). Потом полностью закрасьте все детали на роботе отличные от белого цвета. Имейте ввиду, что по краям нужно быть аккуратным — это наше будущее выделение. Используйте черную кисть, что убрать лишние белые пятна, которые мы не желаем выделять.

Когда вы закончите, у вас должно быть исключительно черно-белое изображение.

Шаг 7

На палитре каналов загрузите копию синего канала как выделенную область. Для этого щелкните мышью, удерживая клавишу Ctrl по миниатюре или нажмите кнопку Загрузить содержимое как выделенную область (пунктирный круг) в нижней части палитры.

Если марширующие муравьи появились вокруг всего изображения — инвертируйте выделение. Нам необходимо, чтобы был выделен только наш объект. Выберите команду меню Выделение => или нажмите сочетание клавиш Ctrl+Shift+I .

Шаг 8

На палитре каналов выберите композитный и скройте наш дубликат синего. Вы увидите полноцветное изображение.

Шаг 9

Откройте палитру слоев. Если в строке фонового слоя отображается маленький замочек, дважды щелкните по нему, чтобы сделать слой доступным для редактирования.

Для добавления слоя-маски нажмите кнопку с изображением круга, вписанного в квадрат в нижней части палитры. Программа добавит слой-маску, который скроет оригинальный фон картинки.

Мы закончили! Теперь с вырезанным объектом можно делать, что угодно.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: