Тег map в html примеры. Навигационные карты

HTML-изображения добавляются на веб-страницы с помощью тега . Использование графики делает веб-страницы визуально привлекательнее. Изображения помогают лучше передать суть и содержание веб-документа.

С помощью HTML-тегов и можно создавать карты-изображения с активными областями.

Вставка изображений в HTML-документ

1. Тег

Элемент представляет изображение и его резервный контент, который добавляется с помощью атрибута alt . Так как элемент является строчным, то рекомендуется располагать его внутри блочного элемента, например,

Или

.

Тег имеет обязательный атрибут src , значением которого является абсолютный или относительный путь к изображению:

Для тега доступны следующие атрибуты:

Таблица 1. Атрибуты тега
Атрибут Описание, принимаемое значение
alt Атрибут alt добавляет альтернативный текст для изображения. Выводится на месте появления изображения до его загрузки или при отключенной графике, а также выводится всплывающей подсказкой при наведении курсора мыши на изображение.
Синтаксис: alt="описание изображения" .
crossorigin Атрибут crossorigin позволяет загружать изображения с ресурсов другого домена с помощью CORS-запросов. Изображения, загруженные в холст с помощью CORS-запросов, могут быть использованы повторно. Допускаемые значения:
anonymous — Cross-origin запрос выполняется с помощью HTTP-заголовка, при этом учетные данные не передаются. Если сервер не даёт учетные данные серверу, с которого запрашивается контент, то изображение будет испорчено и его использование будет ограничено.
use-credentials — Cross-origin запрос выполняется с передачей учетных данных.
Синтаксис: crossorigin="anonymous" .
height Атрибут height задает высоту изображения в px .
Синтаксис: height="300" .
ismap Атрибут ismap указывает на то, что картинка является частью изображения-карты, расположенного на сервере (изображение-карта — изображение с интерактивными областями). При нажатии на изображение-карту координаты передаются на сервер в виде строки запроса URL-адреса. Атрибут ismap допускается только в случае, если элемент является потомком элемента с действительным атрибутом href .
Синтаксис: ismap .
longdesc URL расширенного описания изображения, дополняющее атрибут alt .
Синтаксис: longdesc="http://www.example.com/description.txt" .
src Атрибут src задает путь к изображению.
Синтаксис: src="flower.jpg" .
sizes Задаёт размер изображения в зависимости от параметров отображения. Работает только при заданном атрибуте srcset . Значением атрибута является одна или несколько строк, указанных через запятую.
srcset Создаёт список источников для изображения, которые будут выбраны, исходя из разрешения экрана. Может использоваться вместе или вместо атрибута src . Значением атрибута является одна или несколько строк, разделенных запятой.
usemap Атрибут usemap определяет изображение в качестве карты-изображения. Значение обязательно должно начинаться с символа # . Значение ассоциируется со значением атрибута name или id тега и создает связь между элементами и . Атрибут нельзя использовать, если элемент является потомком элемента или
width Атрибут width задает ширину изображения в px .
Синтаксис: width="500" .

1.1. Адрес изображения

Адрес изображения может быть указан полностью (абсолютный URL), например:
url(http://anysite.ru/images/anyphoto.png)

Или же через относительный путь от документа или корневого каталога сайта:
url(../images/anyphoto.png) — относительный путь от документа,
url(/images/anyphoto.png) — относительный путь от корневого каталога.

Это интерпретируется следующим образом:
../ — означает подняться вверх на один уровень, к корневому каталогу,
images/ — перейти к папке с изображениями,
anyphoto.png — указывает на файл изображения.

1.2. Размеры изображения

Без задания размеров изображения рисунок отображается на странице в реальном размере. Отредактировать размеры изображения можно с помощью атрибутов width и height . Если будет задан только один из атрибутов, то второй будет вычисляться автоматически для сохранения пропорций рисунка.

1.3. Форматы графических файлов

Формат JPEG (Joint Photographic Experts Group) . Изображения JPEG идеальны для фотографий, они могут содержать миллионы различных цветов. Сжимают изображения лучше GIF, но текст и большие площади со сплошным цветом могут покрыться пятнами.

Формат GIF (Graphics Interchange Format) . Идеален для сжатия изображений, в которых есть области со сплошным цветом, например, логотипов. GIF-файлы позволяют установить один из цветов прозрачным, благодаря чему фон веб-страницы может проявляться через часть изображения. Также GIF-файлы могут включать в себя простую анимацию. GIF-изображения содержат всего лишь 256 оттенков, из-за чего изображения выглядят пятнистыми и нереалистичного цвета, как плакаты.

Формат PNG (Portable Network Graphics) . Включает в себя лучшие черты GIF- и JPEG-форматов. Содержит 256 цветов и дает возможность сделать один из цветов прозрачным, при этом сжимает изображения в меньший размер, чем GIF-файл.

Формат APNG (Animated Portable Network Graphics) . Формат изображения, основанный на формате PNG. Позволяет хранить анимацию, а также поддерживает прозрачность.

Формат SVG (Scalable Vector Graphics) . SVG-рисунок состоит из набора геометрических фигур, описанных в формате XML: линия, эллипс, многоугольник и т.п. Поддерживается как статичная, так и анимированная графика. Набор функций включает в себя различные преобразования, альфа-маски, эффекты фильтров, возможность использования шаблонов. Изображения в формате SVG могут изменяться в размере без снижения качества.

Формат BMP (Bitmap Picture) . Представляет собой несжатое (оригинальное) растровое изображение, шаблоном которого является прямоугольная сетка пикселей. Bitmap-файл состоит из заголовка, палитры и графических данных. В заголовке хранится информация о графическом изображении и файле (глубина пикселей, высота, ширина и количество цветов). Палитра указывается только в тех Bitmap-файлах, которые содержат палитровые изображения (8 и менее бит) и состоят не более чем из 256 элементов. Графические данные представляют саму картинку. Глубина цвета в данном формате может быть 1, 2, 4, 8, 16, 24, 32, 48 бит на пиксель.

Формат ICO (Windows icon) . Формат хранения значков файлов в Microsoft Windows. Также, Windows icon, используется как иконка на сайтах в интернете. Именно картинка такого формата отображается рядом с адресом сайта или закладкой в браузере. Один ICO-файл содержит один или несколько значков, размер и цветность каждого из которых задаётся отдельно. Размер значка может быть любым, но наиболее употребимы квадратные значки со сторонами 16, 32 и 48 пикселей.

2. Тег

Тег служит для представления графического изображения в виде карты с активными областями. Активные области определяются по изменению вида курсора мыши при наведении. Щелкая мышью на активных областях, пользователь может переходить к связанным документам.

Для тега доступен атрибут name , который задает имя карты. Значение атрибут name для тега должно соответствовать имени в атрибуте usemap элемента :

...

Элемент содержит ряд элементов , определяющих интерактивные области в изображении карты.

3. Тег

Тег описывает только одну активную область в составе карты изображений на стороне клиента. Элемент не имеет закрывающего тега. Если одна активная область перекрывает другую, то будет реализована первая ссылка из списка областей.

Таблица 2. Атрибуты тега
Атрибут Краткое описание
alt Задает альтернативный текст для активной области карты.
coords Определяет позицию области на экране. Координаты задаются в единицах длины и разделяются запятыми:
для круга — координаты центра и радиус круга;
для прямоугольника — координаты верхнего левого и правого нижнего углов;
для многоугольника — координаты вершин многоугольника в нужном порядке, также рекомендуется указывать последние координаты, равные первым, для логического завершения фигуры.
download Дополняет атрибут href и сообщает браузеру, что ресурс должен быть загружен в момент, когда пользователь щелкает по ссылке, вместо того, чтобы, например, предварительно открыть его (как PDF-файл). Задавая имя для атрибута, мы таким образом задаем имя загружаемому объекту. Разрешается использовать атрибут без указания его значения.
href Указывает URL-адрес для ссылки. Может быть указан абсолютный или относительный адрес ссылки.
hreflang Определяет язык связанного веб-документа. Используется только вместе с атрибутом href . Принимаемые значения — аббревиатура, состоящая из пары букв, обозначающих код языка.
media Определяет, для каких типов устройств файл будет оптимизирован. Значением может быть любой медиа-запрос.
rel Дополняет атрибут href информацией об отношении между текущим и связанным документом. Принимаемые значения:
alternate — ссылка на альтернативную версию документа (например, печатную форму страницы, перевод или зеркало).
author — ссылка на автора документа.
bookmark — постоянный URL-адрес, используемый для закладок.
help — ссылка на справку.
license — ссылка на информацию об авторских правах на данный веб-документ.
next/prev — указывает связь между отдельными URL. Благодаря этой разметке Google может определить, что содержание данных страниц связано в логической последовательности.
nofollow — запрещает поисковой системе переходить по ссылкам на данной странице или по конкретной ссылке.
noreferrer — указывает, что переходе по ссылке браузер не должен посылать заголовок HTTP-запроса (Referrer), в который записывается информация о том, с какой страницы пришел посетитель сайта.
prefetch — указывает, что целевой документ должен быть кэширован, т.е. браузер в фоновом режиме загружает содержимое страницы к себе в кэш.
search — указывает, что целевой документ содержит инструмент для поиска.
tag — указывает ключевое слово для текущего документа.
shape Задает форму активной области на карте и ее координаты. Может принимать следующие значения:
rect — активная область прямоугольной формы;
circle — активная область в форме круга;
poly — активная область в форме многоугольника;
default — активная область занимает всю площадь изображения.
target Указывает, куда будет загружен документ при переходе по ссылке. Принимает следующие значения:
_self — страница загружается в текущее окно;
_blank — страница открывается в новом окне браузера;
_parent — страница загружается во фрейм-родитель;
_top — страница загружается в полное окно браузера.
type Указывает MIME-тип файлов ссылки, т.е. расширение файла.

4. Пример создания карты-изображения

1) Размечаем исходное изображение на активные области нужной формы. Координаты областей можно вычислить с помощью программы для обработки фотографий, например, Adobe Photoshop или Paint .

Рис. 1. Пример разметки изображения для создания карты

2) Задаем имя карты, добавив его в тег с помощью атрибута name . Это же значение присваиваем атрибуту usemap тега .

Jpg" alt="flowers_foto" width="680" height="383" usemap="#flowers"> gerbera hyacinth camomiles narcissus tulip
Рис. 2. Пример создания карты-изображения, при нажатии курсора мыши на цветок осуществляется переход на страницу с описанием

HTML - Урок 15. Навигационные карты - map

Многие html-страницы используют для организации ссылок так называемые карты-изображения. При таком подходе берется изображение и к различным его областям привязываются ссылки. Самым распространенным примером являются туристические карты мира, щелкаете по ее части с какой-либо страной и попадаете на страницу, посвященную этой стране.

Такие карты-изображения могут быть клиентскими и серверными. Ссылки клиентских карт хранятся в самом документе и по щелчку мыши браузер сам определяет, к какой области относятся координаты этой точки и осуществляет переход по нужной ссылке.

При серверном варианте эти координаты сначала передаются на сервер, там обрабатываются специальной программой и только после этого происходит переход по ссылке.Очевидно, что клиентские навигационные карты предпочтительнее. Их мы и рассмотрим.

Для примера представим, что мы являемся магазином бытовой техники и в шапке нашего сайта у нас расположена вот такая картинка:

Сделаем из нее навигационную карту, т.е. при щелчке по холодильнику будет осуществляться переход на страницу, посвященную холодильникам (с моделями, описанием и ценами), при щелчках по пылесосу и стиральной машине на соответствующие им страницы.

Для этого нам надо описать области на этой картинке, которые будут ссылками. Для описания таких областей используются теги с единственным параметром name , который задает имя карты-ссылок и используется потом для ссылки на эту карту.


Нашу карту надо подключить к нашей картинке, для этого в тег надо добавить параметр usemap , в качестве значения которого выступает имя нашей карты после значка # (решетки):
Для описания конкретных областей внутри тегов используются теги . Этот тег имеет следующие параметры:
  • shape - определяет форму области, может принимать следующие значения:
    • rect - область в виде прямоугольника,
    • circle - область в виде круга,
    • poly - область в виде многоугольника,
    • default - вся область.
  • cootds - задает координаты отдельной области:
    • для rect задаются координаты верхнего левого и правого нижнего углов прямоугольника,
    • для circle задаются координаты центра круга и радиус,
    • для poly задаются координаты вершин многоугольника в нужном порядке.
  • href - определяет адрес ссылки.
  • target - применяется при использовании фреймов и указывает фрейм в который нужно загрузить страницу.
  • alt - задает альтернативный текст для области.
У нас три области, значит будет три тега : первый - прямоугольная область вокруг пылесоса, второй - прямоугольная область вокруг стиральной машины, третья - вокруг холодильника.
Теперь надо определиться с координатами этих областей. На самом деле это самый трудоемкий процесс. В нашем примере мы решили, что области будут прямоугольными и значительно облегчили себе задачу, а представьте, сколько точек нужно задать, например, для обвода страны на карте. Тем не менее, нам надо задать координаты верхнего левого и правого нижнего углов трех прямоугольников.

Для этих целей обычно используется какая-нибудь программа, например, Image Ready, которая имеет специальный инструмент для обводки областей и автоматически строит описания этих областей. Рассмотрение работы этих программ не входит в курс HTML, поэтому здесь мы зададим координаты "на глаз". Посмотрите еще раз на наше изображение:

Ширина нашей картинки 738 пикселов, а высота - 192 пиксела. Проведем линии по границам наших областей и примерно определим координаты. Теперь мы готовы добавить эти параметры в наши теги .


Результат:

Теперь наши области стали ссылками (если подвести курсор мыши, он превращается в ладошку). На этом сайте нет страниц, посвященных холодильникам, поэтому ссылки ведут на эту же страницу, но если вы создадите нужные страницы, то при щелчке по области будет осуществляться переход.

На этом наши уроки подошли к концу. Вы ознакомились со всеми возможностями языка HTML. Для закрепления навыков ознакомьтесь с двумя уроками Делаем сайт - табличная верстка .

Напоследок, надо сказать, что в HTML есть еще два замечательных элемента - теги

и . На самом деле это очень важные теги, но управлять ими без CSS, я считаю просто "извращением", поэтому о них подробно рассказано в

Мы с Вами уже говорили о том как сделать рисунок ссылкой.. в этой главе поговорим о том как сделать фрагмент, область рисунка ссылкой на тот или иной документ, а так же о том как сделать различные области одного и того же рисунка ссылками на различные документы.

Для осуществления данной задачи нам не обойтись без так называемых навигационных карт.

Предположим, у нас имеется такой рисунок:

И нам необходимо сделать, так что бы пользователь, нажав на одну из этих "кнопок" переходил по ссылке в тот или иной документ.. что нам для этого нужно?

В первую очередь обозначим наш рисунок не как обыкновенное графическое изображение, а как навигационную карту присвоив этому рисунку своё индивидуальное имя. Делается это при помощи атрибута usemap тега (я думаю Вам не стоит напоминать о том что тег имеет обязательный атрибут src который указывает путь к той или иной картинке )

Назовём наш рисунок/карту именем panel . Это будет выглядеть так:

usemap="#panel" >

Не забываем по правилам синтаксиса поставить знак # решётки перед именем..

Ну а теперь, собственно, составим навигационную карту. Она задаётся тегом у которого есть атрибут name - имя.. улавливаете к чему я веду? Ну как Вы наверное уже догадались, укажем на базе какого рисунка мы будем строить нашу навигационную карту указав его имя..


Теперь займемся тем, что укажем браузеру области рисунка которые будут являться ссылками, а заодно пропишем пути переходов по этим ссылкам. Эту задачу берет на себя тег , закрывающего тега он не требует, и имеет следующие атрибуты, с которыми мы будем работать:

href - указывает путь к открываемому документу (точно так же как в теге )
shape - форма области рисунка которая будет служить ссылкой. Может иметь одно из трёх значений:
  • rect - прямоугольная область
  • poly - область представляет собой некий многоугольник
  • circle - область заданная окружностью
coords - координаты формы

Прямоугольная область

Теперь наша карта приобретает такой вид:



По сути теперь "зелёная" квадратная кнопка стала рабочей.

В чем Вы можете убедится нажав на неё в этом примере:



Навигационная карта



usemap="#panel">






Немного поспешил с примером толком не объяснив суть написанного.. Заострим внимание на атрибутах тега .

href="primer1.html" - здесь думаю понятно, это путь к документу, который должен открыться при нажатии на "зелёную кнопку".

Так как кнопка у нас квадратная, а квадрат как известно это "правильный" прямоугольник, форму области рисунка назначаем прямоугольной shape="rect" .

А теперь самое интересное coords="15,15,82,82" - координаты.. Для прямоугольника они задаются двумя точками по принципу "Х1,У1,Х2,У2" Где Х1,У1- первая точка и соответственно Х2,У2 -вторая. Координаты указываются в пикселях.. Наш рисунок/карта имеет размеры 300 на 100 пикселей, её самый верхний левый пиксель имеет координаты Х=0,У=0, а самый нижний правый Х=300,У=100. Если не понятно, окунёмся в геометрию за пятый класс..

Взгляните на рисунок:

Так, выбрав прямоугольную форму shape="rect" для нашей области в виде квадратной кнопки мы указали координаты ёё верхнего левого и нижнего правого пикселей.. которых вполне достаточно для обозначения "рабочей" области всей кнопки.

Полигон (многоугольник).

Займёмся "жёлтой кнопкой", она у нас представлена в виде треугольника. Для того чтобы выделить её "рабочую" область из нашего рисунка, присвоим атрибуту shape значение poly - полигон, которое определит эту область как некий многоугольник, где координаты через запятую будут являться его вершинами, их может быть сколь угодно много "Х1,У1,Х2,У2,Х3,У3,Х4,У4… Х124,У124" фигура образованная этими точками вершинами углов может иметь вид любого многоугольника как правильного, так и неправильного. В нашем случае угла всего три, на то он и треугольник, следовательно его координаты будут заданы тремя парами значений "Х1,У1,Х2,У2,Х3,У3"

Значит всё вместе пишем так:

shape="poly" coords="148,15,185,82,110,82" >

А вот рисунок который наглядно показывает откуда берутся координаты точек..



Навигационная карта







shape="poly" coords="148,15,185,82,110,82">



Окружность

Ну и последняя "красная кнопка" она у нас круглая.. значит форма области будет круглой shape= "circle" . На сей раз с координатами дело обстоит немного иначе. Нам понадобится три значения Х,У,R. Х и У это координаты центра нашей окружности, а R - это длина радиуса в пикселях.

Вот рисунок:

А вот пример:



Навигационная карта








shape="circle"coords="250,50,33">



Доводим до ума..

Теперь немного о том, что ещё желательно было бы сделать с нашей картой прежде чем "монтировать" её в какую либо страницу.

Определим фиксированные размеры рисунка-карты атрибутами width и height

Напишем альтернативный текст, как для всего рисунка карты, так и для её отдельных областей используя атрибут alt , а также описание элементов атрибутом title .

Избавимся от рамки бордюра.. сделаем border="0" ..(ну если Вам с бордюром больше нравится, можете этого не делать.. я не настаиваю..)

В конце должно выглядеть примерно вот так:



Навигационная карта



width="300" height="100" border="0" alt="Панель управления" title="Панель управления">


alt="Зелёная кнопка" title="Зелёная кнопка">
alt="Жёлтая кнопка" title="Жёлтая кнопка">
alt="Красная кнопка" title="Красная кнопка">



Пересечение областей

Иногда удобно формировать "рабочую" область изображения "смешивая" разные формы..

Предположим, наша очередная кнопка имеет такой вид:

Конечно, можно определить форму как многоугольник, но придется задать уйму координат для округлой части такой кнопки (ну это если нужна особая точность в навигационной карте).

А можно определить в этом примере две формы прямоугольник rect и окружность circle как показано на рисунке:

А в коде указать путь к одному и тому же документу:



Навигационная карта











"Не область"

Рассмотрим на примере.. предположим необходимо изготовить вот такую кнопку:

Как быть с отверстием в ней?

Тег помимо атрибута href имеет противоположенный по значению атрибут nohref - неактивная область, то есть если пользователь нажмет на такую область, то ровным счетом ничего не произойдёт, чего нам собственно и необходимо добиться при изготовлении "отверстия" в нашей карте.

Карта будет задана двумя областями, неактивной окружностью circle и активной прямоугольной областью rect и как показано на рисунке чертеже иметь следующие координаты:

Как уже говорилось ранее, при пересечении областей наибольшим приоритетом будет пользоваться та область, которая в коде внутри тега указана первой

Следовательно, пример будет иметь такой вид:



Навигационная карта






nohref shape="circle" coords="76,74,35" title="дырка">




Карта на сервере.

Отрывок из справочника (атрибуты тега ):

usemap - изображение является навигационной картой на стороне клиента.
ismap - изображение является навигационной картой на сервере.

Непонятно? Тогда читаем..

С атрибутом usemap мы вроде бы разобрались.. Смотрите, пользователь (клиент) открыв Вашу страницу, одновременно со всем остальным содержанием, загружает "на свою сторону" как сам рисунок, так и навигационную карту к нему и всё это дело обрабатывается его браузером.

А вот атрибут ismap тега говорит браузеру о том, что к данному изображению на сервере, ну там где Вы выложили или собираетесь выложить свой сайт (читаем статью: ), есть навигационная карта. И теперь, когда посетитель (клиент) кликнет по какой либо области рисунка с таким атрибутом, браузер запомнит координаты этого клика и отправит их на сервер, где специальная программка обработает эти данные и перенаправит пользователя на тот адрес который указан в карте на сервере, в соответствии с полученными от браузера клиента координатами точки.

Пишется так:

Где адрес навигационной карты на каком либо сайте.. размещённом на том или ином сервере..

Всё равно непонятно? Если да, то тогда не стоит заморачивотся по этому поводу.. используйте usemap , на мой взгляд такое решение будет лучшим в большинстве случаев при использовании навигационных карт.

    Что бы без труда определить координаты той или иной точки на Вашей навигационной карте откройте рисунок графическим редактором тем же Paint к примеру.. там, когда будете двигать указателем по рисунку, увидите две меняющиеся цифры, это и есть координаты пикселя Х и У на данном рисунке. В Paint эта панелька расположена в нижней части экрана.

    При создании страницы с навигационной картой тег всегда должен быть выше самой карты То есть писать вот так:



    Можно, но не нужно.. потому что при загрузке страницы могут возникнуть проблемы, так как карта с разметкой уже загрузилась, а самого рисунка ещё нет..

    И ещё что касается загрузки..

    В этом месте кода может быть всё что угодно длинный текст, таблицы, графика.. но всё же лучше здесь ничего не писать



    А писать здесь, так как во время загрузки страницы, пользователь не дождавшись её окончания, может пытаться нажимать на кнопки указанные в навигационной карте которая к этому времени еще не загрузилась..

01.12.2015


Всем привет!
Продолжаем изучать основы HTML. . Карту изображений еще называют навигационной картой, но это не так уж и важно.
Давайте выясним, что такое карта изображения (навигационная карта) и где ее можно использовать на практике.

Карта изображения (навигационная карта ) – это картинка, на которой размещается одна или несколько указанных областей для ссылок.

Если не сильно поняли, скажу так: есть одна картинка, на которой может размещаться выделенная область (круг, прямоугольник, квадрат и др.) и к этой области подвязываются адреса к другим сайтам или к вашим страницам.

В примере использовалась одна картинка, где область и путь перехода разный

Вот сейчас научимся создавать что-то подобное.

Для того чтобы создать карту изображения, вам потребуется вспомнить, и на веб страницу.
Переходим к практике.

Как сделать карту изображения в HTML

Чтобы создать карту изображения в HTML, вставьте вот такой каркас:

○ тег map

Тег - это главный контейнер для создания карты изображения, внутри которого содержатся другие теги, такие как .
Закрывающий тег обязательный.

* атрибуты тега map

название карты
Обязательно карте нужно дать имя и для этого используют атрибут «name» :

○ тег area

Тег - этот тег предназначен для указания геометрической области со ссылкой.

* атрибуты тега area

как определить форму области

Чтобы определить форму области (прямоугольник, круг, многоугольник) используют для тега атрибут «shape» с такими значениями:

  • rect - Прямоугольник. Пример: shape="rect" ;
  • circle - Круг. Пример: shape="circle" ;
  • poly - Многоугольник. Пример: shape="poly"

как указать расположение геометрической формы

Чтобы указать расположение геометрической формы (прямоугольником, кругом, многоугольником) используют для тега атрибут «coords» .

В атрибуте «coords» и задаются все параметры размещения геометрической фигуры по такой схеме:

Coords="x1,y1,x2,y2"

Обратите внимание на вертикальную ось «y » и горизонтальную ось «x ». Вот по этим осям и задаются параметры.

Coords="x,y,R"

Coords="x1,y1,x2,y2,x3,y3,x4,y4,x5,y5"

Прямоугольник

К примеру, у меня есть вот такая картинка прямоугольников:

Вставим картинку в html документ:

Теперь создаем блок для карты изображения и даем ему любое название через атрибут «name» , к примеру «karta1»

Имя карты обязательно должно быть через решетку «# »:

Теперь в теге указываем координаты, геометрическую форму и ссылку для перехода.

Вот координаты первого прямоугольника:

x1=25, y1=36, x2=114, y2=98

а вот такие будут ко второму:

x1=153, y1=11, x2=219, y2=127

Вот готовый код:

Просмотрите готовый код. Вам все понятно, если нет, просмотрите с самого начала теги для создания навигационной карты. Если это не помогло, пишите в комментариях.

А мы смотрим на результат, что же у меня вышло. Попробуйте навести на прямоугольник №1, а потом на №2 (можно нажать, они кликабельны):

Круг

К примеру, у меня есть вот такая картинка круга:

Вот координаты первого круга:

x=46, y=48; а длина радиуса - R=35

а вот такие будут для второго круга:

Прежде, чем посмотреть готовый код, попробуйте сами написать HTML код и сверить его с моим.

Готовый код будет вот таким:

Еще раз повторюсь в разъяснениях, что я делал в коде:

Строка №1
Вставил картинку в HTML файл и привязал изображение к карте с помощью атрибута «usemap» :

Строка №2
Создал блок для карты изображения и дал карте название для привязки к картинке с помощью атрибута «name» :

Обратите внимание, название карты (name="имя" ) должно совпадать с привязкой картинки (usemap="#имя" ). Это важно, так как карта изображений работать не будет.

Строка №3 и №4
Указал фигуру и ее координаты, а также привязал к фигуре ссылку

Итак, если вы все правильно сделали, результат будет таким:

Попробуйте навести на круг №1, а потом на №2 (можно нажать, они кликабельны)!!!

Многоугольник

К примеру, у меня есть вот такая картинка фигуры с несколькими углами:

Вот координаты первого многоугольника:

x1=168, y1=9, x2=232, y2=29, x3=200, y3=97, x4=223, y4=129, x5=153, y5=119

а вот такие будут для второго многоугольника:

x1=54, y1=20, x2=109, y2=20, x3=147, y3=58, x4=109, y4=96, x5=54, y5=96, x6=16, y6=58

Готовый код будет вот таким:

Результат будет вот таким:

Хочу дополнить, что углов может быть столько, сколько вы хотите и сколько вы укажите:

Разъяснение:

x1, y1 - координаты первого угла;
x2, y2 - координаты второго угла;
xN, yN - координаты последнего угла

ДОПОЛНЕНИЕ:

Комбинированная карта изображений

Карту изображений можно комбинировать сразу с разными фигурами. Что я имею в виду? На одной картинке, могут быть указаны различные области разных фигур.
Вот, к примеру, так:

В примере я указал область для круга и для прямоугольника.

Для каждой выбранной области можно прописать подсказки, которые будут появляться, если навести курсор мышки. Для подсказки используют атрибут «title» к тегу «area» :

Вот результат:

Наведите курсор мыши на круг, а потом на прямоугольник. Вы увидите, как появятся подсказки, на кружке – «wordpress» , а на прямоугольнике - «Автор блога» .

Вот и освоили карту изображения на HTML . Самое сложное в карте изображений – это вычислить правильно координаты фигуры. Специальной формулы нет и приходится по несколько раз подбирать координат.

Жду вас в следующем уроке. Подписывайтесь на обновления моего блога.

Предыдущая запись
Следующая запись

Приветствую, друзья. В этом видео мы продолжим разговор о картах изображений в HTML. Но для начала вспомним, о чем мы говорили в прошлом видео. Дело в том, что эти видео довольно тесно связаны между собой, и чтобы понять, о чем речь необходимо посмотреть предыдущие видео из раздела изображений.

В прошлом видео уроке мы как раз начали знакомство с картами изображений в HTML . Посмотрели, как она должна выглядеть в конечном итоге, правда, с применением скриптов. Немного поговорили о координатах. То есть о том, как мы их будем определять. Как Вы можете помнить, я остановил свой выбор на одном из способов, это способ с использованием атрибута ismap , так как, на мой взгляд, именно этот метод определения координат является самым простым и менее сложным, а значит именно он нам подходит.

В итоге в прошлом видео мы сделали картинку-ссылку . А затем из изображения сделали серверную карту изображения, которая поможет нам в определении координат активных областей.

Теперь настало время приступить к непосредственному созданию карты изображения в HTML. В этом видео мы охватим довольно большое количество информации, начиная с теории и переходя к практике.

Начнем с изучения еще двух HTML-тегов, это теги и . Именно эти теги предназначены для создания карты изображения в HTML-документе.

HTML-тег map.

Тег создает некий контейнер, в котором будут указаны активные области. При добавлении тега в HTML-документ мы не увидим каких-либо изменений на странице, так как этот тег не добавляет какую-либо информацию. Он просто создает контейнер, который будет обозначать начало карты изображения и ее завершение.

Данный тег имеет обязательный атрибут name . В котором мы должны указать имя нашей карты изображения. Кроме того стоит отметить что этот тег не является блочным элементом, а значит необходимо его прописывать внутри блочного элемента, например тега абзаца или универсального тега div .

HTML-тег area.

Тег отвечает за указание активных областей внутри контейнера . Именно этот HTML-тег определяет активную область внутри изображения, указывает какую фигуру мы, при этом используем, указывает описание, с помощью обязательного атрибута alt , и самое главное, с помощью атрибута coords для тега мы можем указать координаты активных областей карты изображения.

Здесь также хочу упомянуть о том, о чем забыл сказать в видео уроке, что этот тег легко заменяется тегом для указания гиперссылок в HTML-документе . То есть тегом . Если Вы помните, то именно у тега есть точно такие же атрибуты shape и coords , которые предназначены именно для указания базовой фигуры и ее координат.

Определение координат квадрата, прямоугольника, круга и многоугольника.

Также в этом видео уроке мы очень подробно разберем, как правильно определять координаты для той или иной фигуры. Сколько должно быть координат для определенной фигуры. Это связано с тем, что для каждой базовой фигуры есть свой набор координат и порядок их получения.

Сначала мы подробно рассмотрим в теории как определить координаты для квадрата, затем для окружности и наконец, для многоугольника.

После чего на живом примере мы определим координаты квадрата и прямоугольника. Затем определим координаты окружности. И наконец, укажем координаты треугольника, который свою очередь играет роль многоугольника.

В общем, это видео станет очень полезным пособием для тех, кому стала интересна тема создания карт изображений в HTML.

Видео урок: Создание карты избражения в HTML.

HTML-справочник и другие материалы можно и нужно скачать !

В следующем видео уроке мы окончательно изучим тему создания карт изображений, поговорим о последнем атрибуте тега usemap , который поможет нам связать картинку с картой изображения. И рассмотрим еще парочку живых примеров карт изображений на разных картинках.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: