Какой компилятор c выбрать. Лучшие онлайн компиляторы

Независимая переменная (НП) – воздействующий фактор, выступающий причиной изменений.

Независимая переменная (книжное определение) – экспериментальное воздействие или экспериментальный фактор – управляемая, т.е. активно изменяемая исследователем переменная, другими словами – функционально контролируемая переменная; представлена на двух или более уровнях. В экспериментальной гипотезе понимается в качестве причинно-действующего фактора.

Зависимая переменная (ЗП) – то, что мы рассматриваем как эффект влияния независимой переменной.

Зависимая переменная (книжное определение) – «отклик», или измеряемая в эксперименте переменная, изменения которой причинно обусловлены действием независимой переменной (НП). В психологическом исследовании представлена показателями деятельности испытуемого, любыми формами оценки его субъективных суждений и отчетов, психофизиологическими параметрами и т.д.

Побочная переменная – это любой фактор, предполагаемый или реально действующий, который может влиять на изменения зависимой переменной. Таких факторов может быть много, задача экспериментатора контролировать воздействие этих факторов.

Важно отметить, что при проведении любого эксперимента нас интересует причинно- следственная связь. Установление факта в исследовании не является достаточным, нужно установить причину и способ проверки .

9. Внешние (они же побочные ) переменные. Способы контроля переменных.

Внешние или дополнительные переменные (ДП) – это сопутствующая стимуляция испытуемого, оказывающая влияние на его ответ. Совокупность ДП состоит, как правило, из двух групп: внешних условий опыта и внутренних факторов. Соответственно их принято называть внешними и внутренними ДП. К внешним ДП относят физическую обстановку опыта (освещенность, температурный режим, звуковой фон, пространственные характеристики помещения), параметры аппаратуры и оборудования (дизайн измерительных приборов, рабочий шум и т. п.), временные параметры эксперимента (время начала, продолжительность и др.), личность экспериментатора. К внутренним ДП относят настроение и мотивацию испытуемых, их отношение к экспериментатору и опытам, их психологические установки, склонности, знания, умения, навыки и опыт в данном виде деятельности, уровень утомления, самочувствие и т. п.

В идеале исследователь стремится все дополнительные переменные свести на нет или хотя бы к минимуму, чтобы выделить «в чистом виде» связь между независимой и зависимой переменными. Существует несколько основных способов контроля влияния внешних ДП: 1) элиминация внешних воздействий; 2) константность условий; 3) балансировка; 4) контрбалансировка.

1) Элиминация внешних воздействий состоит в полном исключении из внешней среды каких бы то ни было внешних ДП.

2) Создание константных условий. Суть этого способа состоит в том, чтобы сделать воздействия ДП постоянными и одинаковыми для всех испытуемых на протяжении всего опыта.

3) В тех случаях, когда нет возможности создать и поддерживать постоянные условия на протяжении всего эксперимента, прибегают к способу балансировки. Этот способ применяется, например, в ситуации, когда внешняя ДП не поддается идентификации. В этом случае балансировка будет состоять в использовании контрольной группы. Исследование контрольной и экспериментальной групп проводится в одних и тех же условиях с той лишь разницей, что в контрольной группе отсутствует воздействие независимой переменной.

4) Контрбалансировка как способ контроля внешних ДП практикуется чаще всего тогда, когда эксперимент включает в себя несколько серий. Испытуемый оказывается в разных условиях последовательно, однако предыдущие условия могут изменять эффект воздействия последующих. Для ликвидации возникающего в этом случае «эффекта последовательности» разным группам испытуемых экспериментальные условия предъявляются в различном порядке.

Виды экспериментальных планов.

Принято выделять следующие Основные экспериментальные планы: планы с одной независимой переменной, с двумя независимыми переменными и факторные планы.

Планы с одной независимой переменной :

План этого эксперимента должен обладать следующими признаками:

1) применением одной из стратегий создания эквивалентных групп, чаще всего - рандомизации;

2) наличием экспериментальной и, как минимум, одной контрольной группы;

3) завершением эксперимента тестированием и сравнением поведения группы, получившей экспериментальное воздействие (X1), с группой, не получившей воздействия (Х0).

Если необходимо использовать не 1 уровень воздействия, то применяются планы с несколькими экспериментальными группами (по числу уровней воздействия) и одной контрольной.

Применение плана для 2 рандомизированных групп с тестированием после воздействия позволяет контролировать основные источники внутренней невалидности (как их определяет Кэмпбелл). План позволяет контролировать влияние состава групп, стихийного выбывания, влияние фона и естественного развития, взаимодействие состава группы с другими факторами.

План для двух рандомизированных групп с предварительным и итоговым тестированием. Этот план имеет большое распространение в социальных и клинических экспериментах (например, Стэ́нфордский тюре́мный экспериме́нт).

В исследовании психических процессов такой план, как правило, не используется, поскольку предварительное тестирование оказывает влияние на внутреннюю валидность эксперимента, задавая определенные установки.

Факторные эксперименты применяются тогда, когда необходимо проверить сложные гипотезы о взаимосвязях между переменными. Общий вид подобной гипотезы: “Если А1, А2, .... А, то В”. Такие гипотезы называются комплексными, комбинированными и др. При этом между независимыми переменными могут быть различные отношения: конъюнкции, дизъюнкции, линейной независимости, аддитивные или мультипликативные и др. Факторные эксперименты являются частным случаем многомерного исследования, в ходе проведения которого пытаются установить отношения между несколькими независимыми и несколькими зависимыми переменными. В факторном эксперименте проверяются одновременно, как правило, два типа гипотез:

1) гипотезы о раздельном влиянии каждой из независимых переменных;

2) гипотезы о взаимодействии переменных, а именно – как присутствие одной из независимых переменных влияет на эффект воздействия на другой.

Факторный эксперимент строится по факторному плану. Факторное планирование эксперимента заключается в том, чтобы все уровни независимых переменных сочетались друг с другом. Число экспериментальных групп, как правило, равно числу сочетаний уровней всех независимых переменных.


Компания АстроСофт разрабатывает свой компилятор языков программирования C/C++ с 1999 года. К проекту привлекаются исключительно российские специалисты, на разработку потрачено в общей сложности более 170 человеколет. За это время созданы несколько пакетов средств разработки на базе компилятора UCC, которые используются в производственных процессах крупных промышленных компаний.

За счет архитектуры адаптация компилятора к новой платформе занимает около 2 месяцев в зависимости от сложности процессора и методов низкоуровневой оптимизации. Адаптация включает в себя настройку правил кодогенерации, в то время как основной исходный код компилятора остается неизменным.

Сферы применения:

  • оборонно-промышленный комплекс
  • системы безопасности и связи
  • авионика
  • приборо- и станкостроение
  • компьютерная периферия


Первая фаза компиляции – Frontend позволяет произвести первичное преобразование программы в ее высокоуровневое древовидное представление. Одним из основных предназначений данного этапа компиляции является лексический и синтаксический разбор исходного кода и его абстрагирование от конкретного языка программирования. Компилятор поддерживает два Frontend: C и C++.

На следующем этапе проводится первичная оптимизация промежуточного представления.

Применяются алгоритмы, в целом независящие от целевой платформы, такие как вынесение подвыражений, распространение констант, упрощение циклов, комбинирование, адресная оптимизация и т.п. Впрочем, некоторые высокоуровневые оптимизации могут косвенно зависеть от целевой платформы, поэтому в таких оптимизациях организована обратная связь с кодогенерационной моделью.

В дальнейшем дерево промежуточного представления проходит фазу кодогенерации. На этой фазе применяются правила кодогенерационной модели, и дерево преобразуется к машиннозависимому виду. После этой фазы в узлах дерева остаются только инструкции и атрибуты, совместимые с целевым процессором. Над этим представлением проводятся дополнительные среднеуровневые оптимизации и распределение переменных на регистры/память в зависимости от настроек модели. Следующим этапом дерево промежуточного представления преобразуется в список ассемблерных инструкций целевой платформы, и над этим списком проводится серия низкоуровневых оптимизаций и прогон алгоритмов, заточенных под конкретную платформу.

В финале список ассемблерных инструкций преобразуется в ассемблерный файл, который передается на трансляцию целевому ассемблеру.



Основная идея компилятора UCC - вынос платформо-специфичных настроек и алгоритмов в отдельный модуль. Этот модуль может быть гибко настроен при помощи описания правил кодогенерации на специализированном языке.

Для этого в компилятор введено понятие промежуточного высокоуровневого представления программы, состоящего из узлов: команд и атрибутов «псевдопроцессора». Этот процессор содержит универсальный набор команд, бесконечное количество регистров и памяти.



1999 - 2000
Разработка первой версии мультиплатформенного компилятора C.

2006-2010

Разработка и оптимизация модели процессора южнокорейской компании, предназначенного для медиаприложений.

Разработка новых специализированных методов высокоуровневой и низкоуровневой оптимизации.

2000-2001

Разработка C++ Frontend для мультиплатформенного компилятора.

2008-2010
Разработка и оптимизация модели процессора южнокорейской компании, предназначенного для смарт-карт.
2001-2002
Разработка модели для 32-битного стекового процессора шведской компании.
2011-2014
Поддержка и постоянные улучшения кодогенерационных моделей вышеуказанных процессоров.
2002-2003
Полный рефакторинг компилятора –
обновление платформы и алгоритмов.
Разработка и поддержка.
2012-2013
Разработка кодогенерационной модели для узкоспециализированного 32-битного RISC-процессора для контроллеров SSD-дисков крупнейшего в мире производителя чипов.
2004-2005
кодогенерационной модели для узкоспециализированного многоядерного процессора PRIME (задачи печати) для южнокорейской компании.
Настоящее время
Поддержка обновлённых стандартов языка и реализация новых оптимизаций кода.

В случае, когда у заказчика нет ограничений по использованию зарубежных разработок и отсутствуют опасения насчет возможных изменений в лицензионной политике таких решений, подходящим вариантом может оказаться компилятор на основе LLVM – набора компиляторных технологий, упакованных в удобную модульную форму.

Стартовав в 2000 году как исследовательский проект Университета Иллинойса, на сегодняшний день LLVM де-факто является стандартом в качестве платформы для создания новых компиляторов и продолжает активно развиваться.

В отличие от компилятора GCC, LLVM не требует раскрытия исходных кодов создаваемых на его основе продуктов, что стимулирует его использование в коммерческих проектах.

АстроСофт обладает соответствующими компетенциями, имея опыт разработки специфических LLVM оптимизаций, а в 2017 году ведет несколько проектов по разработке полных LLVM-компиляторов.



LLVM не является компилятором сам по себе, а скорее предоставляет инфраструктуру для его создания. Используя эту инфраструктуру, был создан компилятор Clang, на данный момент неотрывно связанный с LLVM и развивающийся параллельно. Сегодня, когда мы говорим LLVM, подразумеваем Clang, и наоборот. А разработка нового компилятора на базе LLVM обычно означает портирование на новую платформу компилятора Clang.

Clang создавался с целью замены GCC, который изначально рассматривался в качестве единственного фронт-энда для LLVM. Однако GCC по разным причинам оказался неудобен для некоторых разработчиков. Одной из веских причин стали лицензионные ограничения GCC, которые с появлением Clang были преодолены. Заинтересованность в проекте выразили такие известные компании, как Apple, ARM, Google, Microsoft, Intel и др.

Сам компилятор Clang (как и LLVM) разработан на языке С++, а поддерживаемыми языками стали C, C++, Objective-C, Objective-C++, OpenMP, OpenCL, CUDA.




Как мы уже выяснили, LLVM, по сути, является бек-эндом компилятора, фронт-эндом которого выступает Clang. Как правило, у разработчиков компиляторов на основе Clang/LLVM не возникает потребности модифицировать «ядро», и необходимыми знаниями в этом случае становятся:
  • общее понимание архитектуры LLVM;
  • владение языком внутреннего представления (LLVM IR, LLVM intermediate representation);
  • понимание организации мультиступенчатой оптимизации.

Разработка компилятора на базе Clang/LLVM – хороший вариант для компаний, если ожидаемая выгода от постоянного развития «ядра» компилятора и широкий спектр поддерживаемых «из коробки» технологий перевешивают потенциальный риск, связанный с зависимостью от зарубежных решений и невозможностью влиять на направление развития базового функционала. АстроСофт предлагает свои компетенции в создании таких компиляторов. Если же потенциальные риски «перевешивают», мы предлагаем полностью российскую разработкууниверсальный компилятор UCC .



В качестве базы для проекта использовалась собственная разработка АстроСофт - продукт Universal C Compiler (UCC). В нем существует механизм разработки компилятора для новой платформы: реализовано построение кодогенерационной модели, которая настраивает внутренние алгоритмы генерации кода и позволяет конвертировать абстрактное внутреннее представление программы в ассемблерные инструкции целевой машины. С целью сокращения издержек было принято решение портировать ассемблер, линкер и симулятор заказчика на новую платформу.

Проект был разделен на две итерации: разработка и оптимизация. В ходе первой итерации был получен полностью работоспособный комплект разработки на основе существующих решений, в ходе второй итерации добавлены оптимизации, специфичные для новой платформы.



Разработаны: компилятор С для нового узконаправленного процессора, а также ассемблер, линкер и симулятор для новой платформы.

Компилятор интегрирован и активно применяется заказчиком. Готов к использованию при разработке Flash и SSD-накопителей.

Основное средство разработки - Универсальный компилятор C (UCC). Сборка компилятора осуществлялась при помощи MSVC 2010 и модифицированным Yacc. В качестве базы для других инструментальных средств использовались: ассемблер, линкер, симулятор компании-клиента. Для тестирования использовалась собственная система тестирования компиляторов АстроСофт - TestSuite (насчитывает более 25 тысяч тестов и синтезирует в себе признанные сторонние решения с наборами, разработанными сотрудниками компании).

Иногда просто необходимо иметь быстрый доступ к компилятору какого-либо языка. Скачивать нужную программу долго, но как же тогда быть? Представляем 5 онлайн компиляторов, которые выручат в такие моменты. Интересно, что многие программисты даже не подозревают о существовании различных онлайн компиляторов и для компиляции небольшого отрезка кода им приходится скачивать десктопные IDE , которые потом приходится еще и удалять.

В этой подборке вы узнаете про 5 компиляторов, которые наверняка смогут облегчить вам жизнь, так как выполняют свою работу на отлично!

PHPFiddle и SandBox

Эти два компилятора SandBox и PHPFiddle являются очень простыми, но в этом их достоинство. Вы просто заходите на сайт и получаете готовый скомпилированный код всего в пару кликов.

Единственные отличия в этих компиляторах заключаются в нескольких деталях. Дело в том, что сайт PHPFiddle имеет красивый современный дизайн и может выполнять код вместе с HTML разметкой, что порой очень кстати. SandBox таким похвастаться не может, но зато у него есть возможность выбрать версию PHP, которая вам нужна в данный момент. Поэтому вам придется добавить оба эти сайта в закладки:)

CodePad

CodePad является компилятор намного более функциональным нежели предыдущие два. Он может выполнять код не только на языке PHP, но и на многих других языках программирования.


Благодаря простому дизайну, а также хорошему компилятору сайт грузится быстро даже если у вас очень плохой интернет. Это безусловно плюс, так как вы сможете воспользоваться сервисом практически откуда угодно.

Koding

Сервис Koding нельзя назвать онлайн компилятором. Это полноценная виртуальная машина, которую вы можете запустить онлайн на удаленном компьютере.


Зайдя на сайт вы можете зарегистрироваться и в облаке создать одну или несколько полноценных виртуальных машин под управлением Ubuntu 14.04 . Понятное дело, что на таких виртуальных машинах вы уже сможете компилировать все что угодно. Такое решение является отличным, но все же вам не удасться настроить все за 5-10 минут.

GCC GodBolt

На самом деле, GCC GodBolt обладает достаточно простыми характеристиками, но все же он заслуживает свое место в этом ТОПе. На этом сайте вы сможете скомпилировать только код написанный на C++. При этом вы сможете добавить какие-только угодно настройки к компиляции проекта. Те, кто часто работают с C++ смогут оценить все достоинства этого компилятора.

Компиляторы:

2. Microsoft Visual C++
В настоящее время непосредственно компилятор Visual C++ 2010 доступен при установке Windows SDK (690МБ). Более ранние версии (2005/2008) отдельно не распространялись, только в составе Express версий IDE. Наиболее старой версией, которая может представлять интерес для разработчиков (из-за малого веса в 30МБ) является Microsoft Visual C++ Toolkit 2003 и официально на сайте Microssoft не представлена, но все еще в достаточной мере распространена в Интернете (при желании найти не составит труда).

3. Borland Free Compiler
Почти забытый компилятор, значительно устаревший. Но при всем при этом, его все еще можно использовать (если попадется), так как предопределенный настройки для него имеются в составе бесплатной IDE (см. далее).

о других компиляторах можно почитать в Wiki .

Бесплатные IDE:

1. Microsoft Visual Studio Express
Бесплатная версия программного продукта от Microsoft. Разрешено использование в коммерческих проектах и для написания коммерческих проектов, отличается от полной версии рядом ограничений.

2. Code::Blocks IDE
Одна из самый современных из бесплатных IDE. Внешне копирует стиль Microsoft Visual Studio 6. В отличии от остальных IDE поддерживает множество компиляторов.

3. Eclips + CDT
Среда предназначенная для написания Java-программ и написанная на Java. Для разработки под С/С++ требуется доустановить плагин. Кроме этого дополнительными плагинами может быть доработана до состояния "космолет универсальный".

4. NetBeans IDE
Так же ориентирована на разработку для Java, но может быть установлена и настроена для разработки только для С++



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: