Выбор шрифта. Как подобрать сочетающиеся шрифты – несколько полезных советов

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы поговорим о том, как выбирать шрифты для логотипа.

Большинство дизайнеров согласятся, что выбор шрифта — это одна из самых важных вещей при . Сейчас доступны тысячи шрифтов и сложно выбрать подходящий. Но есть способы упростить процесс выбора. Например, как только вы поймете, что у шрифтов есть индивидуальность и в чем именно она заключается, вы сможете выбрать шрифт, который передаст нужные качества вашего бизнеса.

Какие шрифты используют известные компании

Давайте посмотрим на шрифты логотипов известных компании и попробуем выяснить, как они работают, какие ассоциации вызывают, как они интегрированы в бренд компании.

Производитель сладостей Pez использует шрифт, который является визуальным представлением одного из видов конфет. Шрифт игривый, но простой, совсем как игрушечный механизм-дозатор сладостей.

Рукописный шрифт с завитушками как у Coca-Cola и Disney ассоциируется с чем-то свободным и дружелюбным, делая логотип немного магическими.

Банковский гигант HSBC использует классический шрифт с засечками, заглавными буквами, который представляет сильную, надежную личность.

В то же время Citigroup выбирает вместо этого нижний регистр шрифта без засечек, проецируя изображение, которое предполагает в первую очередь доступность.

Серия книг «Для чайников» использует очень неформальный шрифт, который содержит разные размеры шрифтов, для того, чтобы создать что-то, что не выглядит пугающе. Сообщение здесь следующее — любая тема может быть доступна.

Как вы видите, шрифт логотипа может много рассказать о вашем бизнесе. Дальше мы будем говорить о том, какие есть категории шрифтов.

Категории шрифтов

Все основные шрифты можно разделить на несколько видов: Serif (с засечками), Sans serif (без засечек), рукописные, Script, машинописные шрифты, шрифты с завитушками Display.

Шрифты Serif самые традиционные. У этих шрифтов линии (черточки) в конце каждого штриха, они смотрятся профессионально и классически. Например, Times New Roman – один из самых часто используемых шрифтов Serif.

Шрифты Sans serif выглядят более чисто и современно, потому что у них нет линий в конце штрихов.

Рукописные шрифты напоминают текст, написанный вручную ручкой, кисточкой и т.п.
Рукописные шрифты выглядят более тепло и привлекательно, но они плохо читабельны, поэтому их используют только как заглавные буквы в типографии.

Шрифты Script очень изысканны и предполагают роскошь. Как и у рукописных шрифтов, у них есть характерные черты.

Шрифты Display , как правило, запасной вариант для логотипов, потому что они нестолько своеобразны.

Машинописные шрифты имитируют текст, набранный на печатной машинке.

Такие шрифты неплохо сочетаются со шрифтами других групп, в отличие от декоративных шрифтов.

Как только вы приблизительно узнаете, какие ассоциации и чувства должен вызывать логотип, вы можно начинать поиски в определенной категории шрифтов, чтобы найти идеальный шрифт логотипа.

До того, как вы начнете просматривать шрифты, хорошенько посмотрите на вашу компанию, сайт или проект. Задайте себе несколько вопросов:

— Какой имидж у моей компании?
— Какие качества ценят клиенты?
— Чтобы вы хотели бы подчеркнуть — надежность, креативность, стабильность?
— Если бы вы могли выбрать три слова, чтобы описать свой бренд, какими бы они были?
— Кто ваш идеальный клиент?

Это важно, потому что у каждого шрифта свое настроение и личность. Он может быть серьезным, небрежным, игривым или изысканным. Вам нужно определить, что именно вы хотите передать с помощью шрифта и подходит ли это вашему дизайну.

Если качества, которые передает шрифт, не соответствуют сообщению вашего общего дизайна, это создаст визуальный диссонанс для зрителей или пользователей вашего дизайна, а вам это не нужно. Важно обратить внимание на психологию шрифта. Ведь шрифт, как и цвет, имеет психологическое воздействие на восприятие человека.

Выбирайте шрифт, не основываясь на личных предпочтениях

Еще один важный момент. При просмотре шрифтов можно легко увязнуть во всех забавных и интересных вариантах, но не позволяйте личным предпочтениям вмешиваться; шрифт, который, по вашему мнению, является отличительным или стильным, может не быть полезным или подходящим для проекта, с которым вы работаете.

Учтите дух и особенности вашего бизнеса

Вам следует сначала продумать описание бренда потому, что два бренда не могут иметь одинаковый имидж. Корпоративная юридическая фирма не будет выбирать такой же шрифт, как у косметической компании, которая продает продукцию двадцатилетним девушкам. Сделайте первый шаг правильно и это значительно упростит остальной процесс дизайна логотипа.
Помните, что шрифт, который наиболее идеально воплощает в себе образ вашего бренда, будет иметь огромное влияние на ум ваших клиентов и может стать культовым, если все сделано правильно.

Не копируйте конкурентов

Наверное, вы всегда хотите быть в курсе того, что делают ваши конкуренты. Не потому, что вы хотите скопировать их стиль или украсть что-то, а потому, что вы хотите знать, что они делают, чтобы вы могли учиться на их ошибках, посмотреть, что они сделали правильно, и избежать непреднамеренного сходства. По крайний мере, так будет правильно делать. Поэтому однозначно не стоит использовать те же шрифты, что и ваши конкуренты.

Будьте оригинальными

Вы хотите сделать все возможное, чтобы быть оригинальным, все еще оставаясь верным посланию вашего бренда. Хорошая идея — купить шрифт для вашего логотипа с сайта магазина шрифтов, а не выбирать один из шрифтов, который установлен вместе с программой обработки текстов или есть в общем доступе. Эти шрифты использовали слишком часто для других компаний.

Выбирайте простые шрифты

Читаемость очень важна, когда дело доходит до вашего логотипа. Если потенциальные клиенты не имеют ни малейшего представления о том, какое название вашего бизнеса, то о каком бизнесе с вами может идти речь? Логотип должен быть читабельным, даже если логотип будет размером с почтовую марку.

Как будет выглядеть выбранный шрифт в различных средах

Если несколько десятков лет назад шрифты использовались только в печатной среде, то теперь ситуация кардинально изменилась. Веб сайт, дисплей вашего смартфона, умные часы, разные гаджеты, 3D объекты — все это может быть средой, где использован ваш логотип.

Поэтому после того, как вы сузили свой выбор шрифтов, вы должны проверить, как они будут выглядеть при печати — большие, маленькие, размером с марку, и т.д. Как будет выглядеть напечатанный фирменный бланк? Как он будет смотреться на кузове фургона? Высотой пятьдесят футов и оштукатуренный на стене здания? Как он будет смотреться на сайте, на дисплее смартфона и т.д

Шрифты будут меняться в зависимости от размера, будут ли они напечатаны на бумаге или использованы в вебе. Некоторые шрифты могут стать неразборчивыми или непривлекательными.

Избегайте популярных шрифтов

Сейчас в Интернете столько сайтов со шрифтами, что уже нет оправданий, чтобы не исследовать их. Большинство из них позволяют просмотреть каждый шрифт, проверить как он будет смотреться с названием вашей компании, и т.д. Стоит помнить, что понравившийся вам шрифт могли использовать до вас или еще будут. Поэтому старайтесь избегать очень популярных шрифтов для своего дизайна — Roboto, Lobster, Ubuntu и т.д.
И помните, покупать шрифт или другой качественный продукт в Интернете — это нормально:)

Будьте вне времени

Помните те диско шрифты из поздних 70х, которые выглядели как животные-воздушные шарики? Все они были в моде в течение нескольких лет, а затем исчезли. Помните, что ваш логотип должен выдержать причуды дизайна, и это касается вашего шрифта.

Если все вокруг внезапно используют определенный стиль шрифта (например, как вездесущий Sketch Block), попробуйте что-то другое. Ведь вы хотите, чтоб ваш логотип выделялся, и хотя выбор трендового шрифта кажется простым решением, вы пожалеете об этом через год.

Никаких вычурностей

В тату-сообществе есть поговорка: если смелый, выдержит. Это может быть применено к шрифтам также. Нежная, хрупкая, цветочная надпись, как правило, слишком тонкая, чтобы воспроизвести ее при меньших размерах и, скорее всего, не будет читабельна. Так что выбирайте простой заметный шрифт.

Дайте пространства

Великий джазовый трубач Майлз Дэвис однажды сказал, что ноты, которые вы не играете, столь же важны, как те, которые вы играете. Так что при выборе шрифта имейте в виду пространство между символами (кернинг). Слишком много пространства может сделать логотип светлыми и воздушным, а когда кернинга слишком мало, логотип будет казаться тесным и неудобным.

Сочетание несколько шрифтов

Вы заметите, что большинство крупных брендов придерживаются одного шрифта. Благодаря этому потребителю отправляется одно сильное сообщение. В тоже время многие компании используют дополнительные шрифты в логотипе.

Если вы хотите использовать несколько шрифтов в логотипе или как часть объявления, вам необходимо убедиться, что шрифты дополняют друг друга или отлично гармонируют, ведь очень разные шрифты не будут смотреться хорошо вместе.

Используйте инфографику, чтобы правильно сочетать шрифты логотипа.

Также вы можете использовать сервис Typegenius , чтобы выбрать основной шрифт для вашего проекта, а затем посмотреть все возможные удачные с ним комбинаци

Сайт для подбора шрифтов

Существует множество сайтов (разного качества), которые предлагают скачать бесплатные шрифты. Первое, о чем нужно помнить, скачивая шрифты – это проверка лицензии.
Когда вы покупаете шрифт или даже скачиваете бесплатный, вы не всегда можете делать с ним все что угодно. Обычно у него лицензия на персональное, коммерческое или образовательное использование.
У некоторых шрифтов лимит на количество использований в печати или онлайн, или ограничения на распространение другим сторонам. Вам стоит прочитать лицензию для того, чтоб защитить себя или своего клиента, для которого вы создаете логотип.

Ниже список сайтов, где вы может найти нужный шрифт для логотипа:

Данный сайт представляет вашему вниманию внушительную коллекцию шрифтов с удобной сортировкой по категориям, фильтром и возможностью поиска. Наиболее популярными русскоязычными шрифтами являются рукописные, готические и декоративные, а также граффити. Любой шрифт доступен для скачивания.

Одна из наиболее богатых коллекций бесплатных шрифтов. Вы наверняка найдете подходящий вариант среди представленных на сайте 20 тысяч наименований.

Пусть название не вводит вас в заблуждение, на этом сайте не 1001, а более 10 тысяч различных шрифтов. Для скачивания всех сразу вам придется заплатить небольшую сумму, но если из всего этого разнообразия вам требуются лишь отдельные варианты, то по очереди они скачиваются совершенно бесплатно.

Обширная коллекция самых разнообразных шрифтов от Google. Все они бесплатны, и их можно скачать на компьютер для использования в различных приложениях или же подключить на ваш сайт.

Русскоязычный веб-ресурс, представляющий собой большую библиотеку бесплатных качественных шрифтов для использования в Adobe Photoshop или на сайте.

Сайт, посвященный созданию логотипов и типографии в целом. Помимо интересных и полезных рекомендаций, вы также найдете здесь немало красивых и качественных шрифтов.

Больше сайтов со шрифтами можно найти в нашей .

Как видите подобрать шрифт для логотипа не так уж и сложно. Напишите в комментариях, какие советы / сервисы вы бы добавили.

Как выбрать правильный шрифт для логотипа: полное руководство обновлено: Февраль 17, 2018 автором: admin

Будучи интернет-маркетологом, вы знаете, что конверсия вас кормит. Думаю, у вас уходит множество времени и усилий на оптимизацию посадочных страниц как раз в погоне за конверсией. Но в вопросах конверсии не только графический дизайн и грамотно составленный текст играют роль.

Предлагаю поговорить сегодня о типографике, о том, как правильно выбирать шрифты и почему удачный выбор шрифтов способен помочь вам в продажах ничуть не меньше, чем хороший копирайтер или профессиональный дизайнер. Если ваши тексты составлены хорошо, сайт выглядит современно, но желаемый уровень конверсии до сих пор не достигнут, - тогда прочтите эту статью.

Что такое типографика?

Простыми словами - типографика символизирует пересечение обычного текста с искусством. Появилась она где-то в XV столетии, когда была изобретена наборная гарнитура для серийной печати. Именно тогда люди и стали экспериментировать с тем, как можно добавить персональный стиль и «почерк» к печатному тексту.

Сегодня, когда посетители вашего сайта открывают посадочную страницу или секцию для заказа товаров и услуг, они не просто читают информацию, но и обращают внимание на форму и размер букв, длину строк, визуальное разделение на абзацы. Поиск решения их проблемы на странице сайта лежит в плоскости восприятия этих же людей. Решение при этом принимаются за какие-то пару секунд.

Понимание того, как работает типографика и как правильно ее использовать, даст ключ к тому, как презентовать свою информацию целевой аудитории, от которой вы хотите добиться принятия выгодного вам решения.

Ключевые компоненты типографики

Выбор и применение шрифта зависит от совокупности нескольких факторов и элементов:

  • Тип начертания - ошибочно мы называем эту характеристику «шрифтом», но начертание относится к группам символов, букв и цифр, которые объединены общим дизайном. Например, начертание - это Garamond, Times, Arial; мы же привычно по ошибке называем их «шрифтами».
  • Шрифт - конкретный тип размера, длины, ширины и жирности букв. На практике это выглядит так: Georgia - это начертание, а 9pt Georgia Bold - шрифт.
  • Длина строк - характеристика, которая обозначает расстояние между левым и правым крайним полем и число символов и слов, которые умещаются на этом отрезке.
  • Расстояние между строками - пространство между основными линиями, по которым размещены буквы, выражается в количестве точек.
  • Кернинг - обозначает незаполненное пространство между отдельными символами или буквами. У большинства шрифтов кернинг задается автоматически так, чтобы выбранное начертание и размер выглядели естественно и приятно для глаз.
  • Пробелы и плотность символов - отвечают за плотность и однородность размещения символов в словах и строках по тексту.

Почему типографика настолько важна?

Если ваш текст трудно воспринимается читателем, потому что отдельные буквы в словах расположены слишком близко друг к другу, размер шрифта слишком маленький или слова расположены слишком плотно, тогда у посетителей вашего сайта есть два вероятных сценария поведения.

Они либо покинут ваш сайт, что приведет к падению конверсии, либо попробуют все же разобрать текст, но посколько это будет довольно утомительным занятием, то не дойдут даже до половины. В итоге посетителю сайта запомнится больше борьба с текстом, чем основное послание, которое в этом тексте заключено.

Типографика для понимания и восприятия информации критически важна. Правильно выбранные начертание, шрифт, кернинг и другие компоненты типографики помогут вам быстро и удобно донести мысль до получателя.

Если вы поинтересуетесь тем, как люди читают тексты в интернете , то увидите, что читательский поведенческий шаблон совершенно очевиден. Этот шаблон может меняться, но только путем применения различной визуальной иерархии в тексте. Именно такую иерархию и структуру можно организовать путем выбора подходящих шрифтов. Помимо начертания, можно использовать маркированные списки и другие способы визуального разграничения.

Чтобы достичь совершенства в структурировании текста, надо сначала понять, как организовать информацию, для чего стоит почитать, например, Gestalt’s Principles of Perception («Гештальт-принципы восприятия»).

Люди вообще любят все организовывать. Привычка эта укоренилась в человеческой природе. Согласно гештальт-теории восприятия , организация визуальных элементов в группы базируется на следующих пяти контекстных факторах:

  • схожесть (внешне схожие объекты - по размеру, форме, цвету - воспринимаются вместе);
  • смежность (близость объектов в пространстве и визуальный переход от одного к другому, когда одно событие как будто вызывает другое);
  • замкнутость (несколько объектов образуют вместе фигуру завершенной формы);
  • близость (объекты, расположенные рядом, воспринимаются вместе);
  • фигура и пространство вокруг (когда пространство вокруг фигуры воспринимается как ее фон).

Используя по отношению к вашим текстам принципы схожести и визуальной однородности, вы сможете сделать весь текст одинаковым визуально, но при этом выделить шрифтом и начертанием, например, призыв к действию.

Работа с текстом в итоге должна привести к тому, чтобы вашу информацию было легко воспринимать. И потому надо, чтобы части текста можно было связать в единое целое, но при этом выделить главное с первого взгляда.

О чем говорят исследования?

В июле 2012 года в The New York Times был проведен эксперимент под названием «Вы оптимист или пессимист?». Читателям предлагался абзац из книги The Beginning of Infinity, за которым шли два вопроса, подразумевавших ответы «да» или «нет». Интересно, что сами ответы не так сильно интересовали исследователей, как реакции людей на выбранное начертание шрифтов и эмоциональный фон, который несет в себе тот или иной шрифт. Может ли шрифт влиять на доверие к тексту? Это и хотели узнать авторы эксперимента.

Все 40 тыс. участников видели один и тот же абзац в шести разных начертаниях: Baskerville, Helvetica, Comic Sans (профессиональные дизайнеры критикуют Comic Sans или, точнее, просто ненавидят его из-за корявого начертания и широкого распространения в работах любителей. - Прим. ред.) , Computer Modern, Georgia, Trebuchet.

В результате выяснилось следующее. Утверждения и вопросы, напечатанные шрифтом Comic Sans, вызвали наибольшее несогласие. Недалеко ушла и Helvetica: утверждения, написанные этим шрифтом, тоже особо не убедили участников опроса. Зато наибольшее согласие и доверие вызвали утверждения, написанные начертанием Baskerville.

Урок для интернет-маркетологов

Вот почему, по мнению психолога, победил шрифт Baskerville: он более формален и надежен на вид.

А теперь посмотрите на свою страницу, на которой продаются ваши товары. Отражает ли выбранный вами шрифт ваши реальные намерения и то послание, которое вы хотите донести до целевой аудитории?

Подумайте о своей нише. Требуется ли вашей аудитории определенный тон или настроение, которое можно сформировать за счет правильно выбранного шрифта?

Размер имеет значение?

Касательно размера шрифта также был проведен интересный эксперимент в Usability News. В ходе этого исследования сравнили восемь популярных в интернете шрифтов: Courier New, Georgia, Arial, Century Schoolbook, Times New Roman, Comic Sans, Tahoma, Verdana. Разобрали при этом шрифты размером 10, 12, 14 пунктов. В исследовании принимали участие 60 участников.

Вот что выяснилось: Verdana, Arial, Comic Sans лучше всего читаются при размере шрифта 10, 12 и 14 пт.

Быстрее всего люди читали тексты, набранные Times New Roman и Arial.

Также Arial и Courier влияли наилучшим образом на степень восприятия текста, в то время как текст, набранный Comic Sans, доверия не вызывал (показал наихудший результат). Наибольший уровень положительного восприятия вызвали в числе прочих шрифты Tahoma 10 пт, Courier 12 пт и Arial 14 пт.

Дискуссия о Serif и Sans Serif

Несмотря на такие вполне отчетливые результаты, не было четкого ответа на вопрос о том, что лучше использовать: Serif (шрифт с засечками) или Sans Serif (рубленый шрифт, то есть без засечек). Но последний легче воспринимается при чтении, потому что отчетлив и удобен даже при очень маленьком размере букв и символов. А значит, люди могут больше сосредоточиться на содержании текста, чем на его форме и начертании.

Как шрифты влияют на настроение и когнитивную производительность

Еще одно исследование (PDF), проведенное совместно доктором Кевином Ларсоном (Kevin Larson) из Microsoft и доктором Розалиндой Пикар (Rosalind Picard) из MIT, выявило взаимосвязь между настроением и когнитивной производительностью. Были проведены в два этапа измерения трех различных характеристик: сравнительная продолжительность, шкала Лайкерта и задания на распознавание.

Двадцать добровольцев получили текст с хорошей и плохой типографикой, по десять человек в каждой группе. В первой части исследования выяснилось, что при хорошей верстке и типографике в целом люди склонны воспринимать время для его прочтения меньшим, чем оно было на самом деле: они посчитали, что потратили намного меньше времени на прочтение всего текста, чем это было на самом деле, даже если делали перерывы в прочтении.

Объяснение здесь достаточно простое: хорошо и грамотно оформленный и сверстанный текст настолько увлекает своим содержанием (а не формой), что читатель будто «проглатывает» его.

Эксперименты по измерению эффективности текстов со шкалой Лайкерта выявили лишь со второй попытки преимущество хорошей типографики.

В третьей части, где происходило выполнение когнитивных заданий, испытуемым дали задачу со свечой и тест на поиск ассоциаций . Первое задание решили четыре человека в группе с хорошей типографикой, и ни одного - в группе, где текст был набран неудачным шрифтом. Со вторым заданием справились 52% респондентов в группе с хорошей типографикой, и 48% - в группе с плохой (при этом группа с хорошей типографикой еще и затратила на выполнение теста немного меньше времени, чем их коллеги).

Хорошее настроение и положительное восприятие подаваемой информации не в последнюю очередь зависит от выбранного шрифта. Решение задач или получение определенной информации становятся проще и доступнее, если для этого выбран удачный шрифт.

Как выбрать правильный шрифт для повышения конверсии?

  • Не позволяйте выразительности повредить полезности. Выбирая один из множества доступных шрифтов в текстовом редакторе или панели управления сайтом, мы всегда сталкиваемся с тем же соблазном, что и ребенок, внезапно без взрослых зашедший в кондитерскую. Но важно помнить, что шрифты с самым странным или красивым дизайном - далеко не самые лучшие в плане прочтения и удобства. Красивый шрифт еще не означает, что его просто читать и что он даст вам хорошие продажи товаров или информации с вашего сайта.

  • Помните, что выбранная вами типографика должна дополнять текст, а не подавлять заложенный в нем смысл своей формой. Прочитав текст, люди должны запомнить не шрифт, а призыв к действию или информационный посыл, которые в этом тексте заложены.
  • Всегда помните о двух принципах: взаимосвязь и контраст разных шрифтов в одном тексте. Сочетание двух разных шрифтов в одном тексте должно быть таким, чтобы при переключении между ними у читателя не появлялось ощущение, что его от текста внезапно отвлекли. Рассматривайте пары вроде Helvetica и Arial. А контрастность должна делать шрифты разными, но при этом сохранять в них хотя бы одну общую черту.
  • Не забывайте, что ключ к успеху - в простоте. Не стоит превращать ваш текст в выставку ваших любимых шрифтов.
  • Для поиска идеально подходящего шрифта изучите нишу, которую занимает ваш проект и его аудитория. Нужен ли вам формальный, строгий шрифт? Нужен ли вам крупный шрифт? Изучите рынок и его запросы, факторы, которые побуждают ваших покупателей внимательнее читать надписи и тексты.
  • Выберите типографику такую, чтобы текст внушал доверие, выглядел удобно и при этом легко читался. Внимательно отнеситесь также к пробелам между буквами и словами - они должны быть в меру широкими.
  • Не используйте заглавные буквы в начале каждого слова. 90% всех текстов, которые люди читают в интернете, набраны строчными буквами.
  • Длина строки не должна быть слишком короткой, чтобы не приходилось перескакивать постоянно взглядом на начало строки - это утомляет читателя. И она не должна быть слишком длинной. (Оптимальной шириной текста можно считать 600 пикселей. В «Ловим сетью» установлена именно такая ширина. - Прим. ред. )
  • Плотность слов и строк должна быть такой, чтобы пользователю не казалось, будто весь текст свален в одну кучу.

Хорошая типографика очень важна - в этом был убежден знаменитый перфекционист Стив Джобс

Как можно обойтись в вопросе типографики без мнения того, кто привык с тщательностью фанатика относиться к любым деталям, включая шрифты?

Выступая перед выпускниками и студентами Стэнфордского университета в 2005 году, основатель и в то время генеральный директор компании Apple Стив Джобс рассказывал, что в университете не очень интересовался обычными дисциплинами, зато записался на курсы каллиграфии, где изучал шрифты и особенности комбинирования Serif и Sans Serif. Делал он это исключительно для собственного удовольствия - и даже не предполагал, что десять лет спустя, в работе над шрифтами для революционного компьютера Macintosh ему пригодятся именно эти знания и опыт (кстати, есть легенда, что Стив Джобс уволил своего сотрудника за одну-единственную фразу «Шрифт - это не главное». - Прим. ред. ).

Подводя итоги

Интернет-маркетологам важно помнить, что тщательно выбранная типографика способна дополнить и улучшить ваш текст. Правильное оформление и выбор шрифта сделают текст богаче и лучше, в то время как неудобный для прочтения текст не спасет даже гений копирайтинга.

Наилучшим способом определить подходящие шрифты для сайтов, рассылок и стартапов по-прежнему остается . Если же у вас уже есть посадочная страница, которая дает хорошие показатели конверсии благодаря правильному дизайну и типографике, отталкивайтесь в будущем от этого образца, улучшайте типографику, чтобы улучшить показатель конверсии.

Как часто вы задаётесь вопросом «какой шрифт лучше использовать для сайта ?», многие на это не обращают внимания, а зря!

Каждому начинающему веб-мастеру хочется как-то выделить свой сайт, чтобы он отличался от бесчисленного множества ресурсов, сделанных по шаблону.

Одним из способов считается отбор шрифтов для сайта, диапазон выбора которых не так велик. Задача веб-мастера сделать процесс чтения информации максимально комфортным. Но использование нескольких шрифтов может отпугнуть пользователя. А применение одного сделает ресурс однообразным и серым. Многие пытаются установить уникальный шрифт на страницу, но забывают о том, что он может не отобразиться у пользователя в компьютере. Ведь он не встраивается в веб-страницу.

Поэтому, если у человека на компьютере не установлен тот или иной шрифт, отображаться он у него не будет. Во избежание проблемы следует выбирать доступные, так называемые стандартные шрифты для сайта , некоторые из которых рассмотрим ниже.

Часто используемые шрифты

Стандартные шрифты для сайта это:

  • Times New Roman;
  • Arial; Georgia;
  • Impact;
  • Trebuchet MS;
  • Verdana и другие.

Они входят в группу безопасных. Рассмотрим их подробней:

Arial . Преимущество этого компактного шрифта в высоте букв.

Tahoma . Благодаря средне-широким буквам, идеально-подходящий для технических статей.

Trebuchet MS . Самый неподходящий для чтения. Даже при нормальном размере 12-14 px надо вглядываться в текст, что ведет к напряжению глаз.

Times New Roman . Самый распространенный и широко-используемый шрифт. Идеально подходит для чтения, но при размере 12 px выглядит мелким.

MS Sans Serif . Считается системным шрифтом Windows. На нем написаны все памятки и оповещения операционной системы.

Georgia . Очень похож на Times. Но в нём более широкие и резкие засечки и концы.

Comic Sans MS . Самый ненавидимый обществом. Отличается плавными округлыми очертаниями, небольшой кривоватостью букв, маленьким меж буквенным расстоянием.

Courier New . Похож на тот, которым раньше отпечатывали на пишущей машинке. Courier New выделяется четкими, хорошо читаемыми буквами, отличающимися небольшим сжатием . -Минус: ненасыщенный цвет.

Impact. Отличается сжатием между символами, толстыми штрихами и небольшим пространством в буквах. Широко применим в заголовках, так как близкое расстояние между буквами делает чтение основного текста неудобным.

Verdana . Идеальный для сайта вариант шрифта. Благодаря оптимальному расстоянию между буквами и их ширине читается комфортно.

Итак, так какой шрифт лучше всего использовать на сайте? По последним опросам среди пользователей интернета, оптимальным вариантом является сделать заголовок с помощью Verdana, а основной текст - Times New Roman. Но не исключен вариант, при котором можно весь текст сделать именно Verdana.

Бывает, шрифт не отображается на компьютере. В таком случае следует прописать не один шрифт, а несколько.

Например, Verdana, Impact, Trebuchet MS. Тогда браузер после неудачной попытки использования Verdana попытается использовать Impact, а затем Trebuchet. В случае не отображения всех заданных шрифтов, система обозначит свой - по умолчанию. Таким образом, можно легко и просто оформить сайт на свой вкус, сделать его ярким и необычным. Главное - предотвратить проблемы при отображении на компьютерах посетителей ресурса.

Нововведение от Яндекс. Размер имеет значение!

Вслед за мобильным алгоритмом «Владивосток », Яндекс сделал фактором ранжирования размер шрифта . Теперь размер текста на мобильном сайте имеет значение и его стандарт 12 см. PX (или больше). Проверить шрифт на «мобилопригодность» можно в Яндекс.Вебмастере.

Эта новость вызвала негативную критику у создателей сайтов. Ведь, например, ресурсам, сделанным с использованием flash- технологии, для того, чтобы нормально отображаться на экранах мобильных устройств, придется создавать специальное приложение. А это отнимет много времени и денег.

Часто будет получаться, что сайты, в которых тексты комфортны и удобочитаемы для пользователя, в мобильных версиях будут иметь огромный размер.

Интересно! Разные виды шрифтов обладают неодинаковым размером. Если вы хотите сделать его больше, не обязательно изменять его пиксельный размер. Можно поэкспериментировать с выбором других шрифтов. Например, если поставить размеры Times New Roman и Tahoma - 12 px - выглядеть они будут по-разному. Последний, визуально будет смотреться больше.

Является - текстовая составляющая, т.е. пользователю необходимо читать, читать и ещё раз читать. По статистике в интернете почти никто не читает статью целиком, все пробегают взглядом и пытаются уловить лишь основную мысль, поскольку в статьях, как правило, полно "воды". Цель вебмастера сделать чтение для пользователя максимально комфортным. Эта статья расскажет не только о выборе шрифта, но и о том как лучше выложить контент на сайте.

Из каких критериев состоит выбор шрифта для сайта? Ниже я перечислил основные критерии и рекомендации по каждому из них.

1. Выбор семейства шрифта

Существует бесчисленное множество шрифтов, многие из них похожи друг на друга, но тем не менее у каждого из них есть свои отличительные черты. Однако далеко не во всех браузерах есть каждый из них. Ниже представлен небольшой список самых популярных шрифтов, которые есть в каждом браузере:

  • Arial ;
  • Verdana ;
  • Times New Roman ;
  • Georgia ;
  • Trebuchet MS ;

Если Вас устроит какой-то шрифт из этого списка, то это будет лучшим вариантом, поскольку тогда не стоит беспокоиться об его специальной подгрузке в браузер пользователя. Если все же Вы хотите какой-то редкий шрифт, то здесь можно пойти несколькими путями (но я сразу говорю, что лучше не создавать себе проблем!).

Например, можно выбрать какой-нибудь красивый шрифт на Google Font , но чтобы выбранный шрифт появился у пользователей в браузере нужно будет подключить его. В итоге шрифт будет каждый раз подгружаться с Google Font, что на, мой взгляд, плохо и на это есть ряд веских причин:

Во-первых, появляется зависимость от других сайтов (в данном случае от Google). Например, Google по каким-то причинам может медленно работать, то в этом случае Ваш сайт также затормозится. За примерами далеко ходить не надо. Я лично подгружал скрипт для работы с библиотекой AJAX (jquery) с сайта Google, но периодически он вообще не грузился и это приводило к некорректной работе всего сайта.

Решение проблемы было простым: просто скопировал весь.js файл к себе на хостинг и подгружать его с моего же сайта. Лучше всего, когда весь сайт грузится с Вашего же хостинга. Однако перенести шрифты к себе на сайт не получится, придется всегда грузить их с сайта Google.

Во-вторых, в таких браузерах, как Opera в глазах пользователя все будет выглядеть следующим образом: он заходит к Вам на сайт, контент уже появился и примерно через полсекунды - бам и шрифт поменялся. Это произойдет, как только браузер подгрузит его с Google и обработает. Для серьезных ресурсов это "мерцание" стилей у текста неприемлемо. Конечно, такая ситуация не на всех браузерах, но лично мне и одной оперы хватает, чтобы отказаться от идеи использования мало популярных шрифтов.

Вернемся к семействам шрифтов. Самым лучшим и универсальным шрифтом является Verdana . На этом сайте как раз такой шрифт. Он без загогулин, является строгим и читаемым, а именно это и надо пользователю для быстрого получения информации.

2. Выбор размера шрифта

Выбор размера шрифта является сложной задачей, поскольку некоторым нравится более мелкий шрифт, а кому более крупный. Лично я для себя сделал предпочтение размеру 14 пикселей . Этот размер является стандартом во многих областях (например, такой размер используется при написании дипломов, курсовых по ГОСТУ). На данном сайте размер шрифта 14 и больше его делать нет необходимости и меньше тоже. Помните, что самое главное то, чтобы пользователям было удобно читать контент.

Примечание

Зачастую один и тот же размер у разных шрифтов имеет совершенно разные размеры по высоте, а значит и визуально воспроизводится по-разному. Поэтому лучше протестировать как все смотрится, а не заморачиваться на конкретной цифре 14.

3. Выбор цвета шрифта и фона под него

Какой бы хороший не был цвет и фон - все равно читать текст на мониторе неудобно. Все что можно сделать, это лишь максимально сделать комфортным чтение. Считается, что черный текст на белом фоне очень хорошо читаем, однако если спросить мнение людей, которые работают на компьютерах, то они скажут, что белый фон очень яркий и от него устают глаза. Идеальным решением является немного сероватый фон и на нем черно-серый текст. Такой текст можно читать очень долго без напряга для глаз. Также благоприятным для глаз является синий цвет шрифта.

Очень популярным также является сочетание: черный фон и белый текст, но такое сочетании подойдет далеко не для каждого сайта. Все же большинство сайтов имеют светлые дизайны. Я нашел специальный список сочетаний цвета шрифта и фона (в порядке убывания читаемости):

  • Синий на белом;
    Пример - Синий на белом
  • Черный на желтом;
    Пример - Черный на желтом
  • Зеленый на белом;
    Пример - Зеленый на белом
  • Черный на белом;
    Пример - Черный на белом
  • Красный на желтом;
    Пример - Красный на желтом
  • Красный на белом;
    Пример - Красный на белом
  • Зеленый на красном;
    Пример - Зеленый на красном
  • Оранжевый на черном;
    Пример - Оранжевый на черном
  • Черный на пурпурном;
    Пример - Черный на пурпурном
  • Оранжевый на белом;
    Пример - Оранжевый на белом
  • Красный на зеленом;
    Пример - Красный на зеленом

4. Другие мелочи

К этим мелочам я бы хотел отнести следующее:

  • Текст должен быть оформлен в нижнем регистре, т.к. большой регистр вызывает раздражение;
  • Выравнивание шрифта должно быть по левому краю, поскольку к этому все привыкли;
  • Контент должен быть по ширине не очень сильно растянут, поскольку пользователи ленивые и если придется глазам бегать от левого до правого края монитора это будет вызывать дискомфорт и потерю мысли;
  • Шрифт должен быть обычным, т.е. не курсивным, не жирным, не подчеркнутым (поберегите эти элементы для выделения главных мыслей в тексте);

Напоследок хочу ещё раз сказать о том, что выбор шрифта и его оформление является таким же важным элементом, как и выбор дизайна для сайта. Не совершайте типичных ошибок вебмастеров, которые решили выделиться и из-за этого они теряют большое количество пользователей ради которых и создаются сайты.

О базовых принципах работы с типографикой.

В закладки

Один из самых важных навыков для дизайнера - это умение выбирать типографику, пишет Джонатан. Ведь текст - один из основных способов коммуникации дизайнера с пользователями. И типографика может как улучшить дизайн, так и сломать его.

Типографика одновременно сложна и прекрасна. Некоторые люди посвящают ей всю свою карьеру. К счастью, их работа хорошо задокументирована, так что у нас есть множество типографических онлайн-ресурсов.

Этот материал призван сформировать начальные навыки выбора типографики для своего дизайна, а также стимулировать на эксперименты со шрифтами и их комбинациями - в том числе и неизвестными.

Определите свою цель

Прежде всего нужно понять, в чем цель вашего дизайна. Какую информацию вы хотите донести? С помощью чего? В хорошем дизайне типографика соответствует цели. Это связано с тем, что типографика - ключевой фактор в создании настроения, тона и стиля дизайна.

Например, если вы создаете дизайн приветственной карточки, который в основном полагается на изображения, лучше выбрать шрифт, который подходит к стилю иллюстраций. Шрифт должен находиться в гармонии с остальным дизайном.

Выбирайте шрифт, соответствующий стилю иллюстраций

Если вы создаёте дизайн лендинга, в котором большую роль играют изображения, берите шрифт, который не будет отвлекать от иллюстраций. Шрифт в этом случае выступает как способ сделать акцент на значимой информации, несущей ключевой смысл.

Если изображения - главный элемент вашего дизайна, берите простые шрифты, чтобы подчеркнуть иллюстрацию

Определите свою аудиторию

Разобравшись с целью дизайна, определитесь с аудиторией. Этот шаг крайне важен, поскольку выбор шрифтов будет зависеть от возраста, интересов и культурного бэкграунда аудитории.

Например, некоторые шрифты лучше подходят для детей. Поскольку они только учатся читать, для них лучше всего подходят легкочитаемые шрифты с крупными и различимыми буквами. Хороший пример такого шрифта - Sassoon Primary. Его создала Розмари Сассун, основываясь на собственных исследованиях того, какие буквы легче всего считываются детьми.

Sassoon Primary

Другие шрифты лучше подходят для более взрослых детей. В таких шрифтах буквы подходящего размера, цвета - контрастные, а рукописного начертания и декоративных стилей нет.

Выбирая типографику, учитывайте аудиторию и её нужды. Проще говоря, ставьте себя на место пользователей.

Ищите вдохновение

Обратите внимание на работы других дизайнеров. Попытайтесь понять, как они определяли облик своей типографики.

Идеи для шрифтов

Если вы не знаете, какой шрифт выбрать, статья The 100 Best Free Fonts из CreativeBloq может быстро настроить вас на нужный лад. В ней автор объясняет, чем мотивирован дизайн каждого из ста представленных шрифтов.

Другой полезный источник идей - это 100 Greatest Free Fonts Collection for 2015 от Awwwards. К тому же, Invision не так давно огромный список ресурсов о типографике. Там источников идей предостаточно.

Чтобы посмотреть, как идеи выглядят на реальных сайтах, зайдите на Typ.io . Там собраны примеры шрифтов со всего интернета. К тому же внизу каждого образца шрифта есть его описание в CSS.

Помимо таких сервисов «для вдохновения», обратитесь к своим любимым сайтам и посмотрите, какие шрифты они используют. WhatTheFont - неплохой инструмент для этого. WhatTheFont - это расширение для Chrome, которое позволяет изучать шрифты в вебе, проводя по ним мышкой.

Идеи для сочетаний

Помимо просто шрифтов, ищите идеи для их сочетаний. Правильные сочетания не менее важны, чем сами шрифты. Благодаря правильно подобранному сочетанию шрифтов создаётся визуальная иерархия информации и улучшается читабельность дизайна.

В поисках вдохновения для сочетаний начните с Typewolf . Там собраны примеры сочетаний шрифтов с разных сайтов. Кроме того, на сайте есть рекомендации и статьи с глубоким разбором типографики. Настоящий кладезь информации.

Выберите свои шрифты

Вдохновившись и вооружившись исследованиями, вы, наконец, готовы выбрать типографику. Когда дело доходит до этого, держите в уме следующие принципы: интересный внешний вид, разборчивость и смысл.

Прежде чем выбрать шрифт, узнайте, для чего он создавался

Выбирайте шрифт, который подходит цели по общепринятым меркам и легко читается. Избегайте слишком вычурных шрифтов в пользу простых и практичных. Также помните о том, зачем вам нужен шрифт. Например, некоторые шрифты лучше подходят для заголовков, другие - для основного текста.

Сочетание двух шрифтов, контрастирующих друг с другом

Что касается сочетания шрифтов, ограничьтесь максимум тремя. Кроме того, скомпонуйте их так, чтобы они контрастировали. Таким образом можно будет управлять движением взгляда читателя: сначала заголовок, потом основной текст. Также можно создавать визуальный контраст, используя разные размеры шрифтов, цвета и «вес».

Для веб-шрифтов хорошо подходят Google Fonts , Typekit , и Font Squirrel . Google Fonts бесплатны, а в Typekit и Font Squirrel есть и бесплатные, и платные шрифты.

Определите размеры шрифтов

Разобравшись с комбинациями шрифтов, займитесь их размерами. Для этого отлично подходит Modular Scale от Тима Брауна, главы отдела типографики Adobe. Фактически Modular Scale - это система для идентификации исторически сложившихся идеальных соотношений размеров шрифтов.

Например, вы можете использовать шкалу соотношений, основанную на золотом сечении. Такими будут первые пять размеров шрифтов:

Золотое сечение (1:1.618)

1.000 x 1.618 = 1.618

1.618 x 1.618 = 2.618

2.618 x 1.618 = 4.236

4.236 x 1.618 = 6.854

6.854 x 1.618 = 11.089​

Значение вашего соотношения может оказаться слишком большим. Например, вот как выглядят последние интервалы в нашей шкале, основанной на золотом сечении:

​Золотое сечение (1:1.618)

11.089 x 1.618 = 17.942

17.942 x 1.618 = 29.03

29.030 x 1.618 = 46.971

46.971 x 1.618 = 75.999

75.999 x 1.618 = 122.966

Как видите, интервалы между цифрами становятся слишком большими. Для большинства интерфейсов такие интервалы не подходят - нужно меньше. К счастью, в



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: