Административный регламент. Административные регламенты и стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг

ПРОЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

по предоставлению муниципальной услуги:

«Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального

жилищного фонда непригодным для проживания».

Раздел 1. Общие положения

1.3.Предоставление услуги осуществляется бесплатно.

1.4.Предоставление указанной муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 01.01.2001 « О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»;

Федеральным законом от 01.01.2001 « О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

Федеральным законом от 01.01.2001 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;

Уставом Солнечногорского муниципального района Московской области;

настоящим административным регламентом;

Соглашением о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения администрации Солнечногорского муниципального района Московской области.

1.5. Муниципальная услуга предоставляется отделом капитального строительства Комитета по строительству администрации Солнечногорского муниципального района.

Место нахождения Отдела капитального строительства Комитета по строительству: город Солнечногорск, ул. Красная дом 120, оф.28.

Справочные телефоны Комитета по строительству, предоставляющего муниципальную услугу: , .

Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим административным регламентом осуществляется в каб.101 по ул. Банковская, дом2 г. Солнечногорск.

1.6. Конечным результатом оказания муниципальной услуги является:

Выдача заявителю постановления администрации Солнечногорского муниципального района о принятом решении и заключения Межведомственной Комиссии.

Раздел2.Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.

2.1. Исполнение функции (услуги) органа местного самоуправления по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляет Межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания в соответствие с постановлениями администрации Солнечногорского муниципального района Московской области от 01.01.2001 года № 000 и от 01.01.2001 года № 000.

2.2. Местонахождение Межведомственной комиссии: Московская область, каб.106, тел..Время личного приема председателя Межведомственной комиссии: второй четверг каждого месяца с 16.00 до 18.00.

2.3. Телефон для получения справок и консультаций о порядке исполнения функции органа местного самоуправления: или при личной встрече с секретарем Межведомственной комиссии.

2.4. Заявителю предоставляется следующая информация:

О входящих регистрационных номерах, под которыми зарегистрированы в администрации письменные обращения по вопросам исполнения услуг органа местного самоуправления;

О принятом решении по письменному обращению;

О процедурах принятия от заявителей обращения для исполнения услуг;

О процедурах обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при исполнении услуг органа местного самоуправления.

2.5.Иные вопросы, касающиеся порядка исполнения функции(услуги) органа местного самоуправления, рассматриваются администрацией Солнечногорского муниципального района только на основании соответствующего письменного обращения.

2.6.Исполнение функции (услуги) местного самоуправления осуществляется при соблюдении условий письменного обращения(заявления).

2.7.Основанием для приостановления рассмотрения заявления или отказа в его рассмотрении является предоставление неполной либо недостоверной информации.

2.8.Информация по вопросам предоставления услуг размещается на информационном стенде в помещении Комитета по строительству, который призван обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении муниципальной услуги «Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания».

2.9. На информационном стенде размещается следующая информация:

Режим работы Комитета по строительству;

Перечень документов, необходимых для предоставления заявителю указанной муниципальной услуги;

Другая информация, необходимая для получения муниципальной услуги.

2.10. Заявление на предоставление муниципальной услуги подписывается заявителем либо представителем заявителя. Документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени физических лиц, принимаются в форме доверенности, оформленной в установленном законом порядке. В случае если заявитель не может подписать заявление в силу неграмотности или физических недостатков, заявление по просьбе заявителя может быть подписано другим лицом, подлинность подписи которогодолжна быть удостоверена нотариусом. Текст заявления, выполненный от руки, доложен быть разборчивым.

2.11. Все необходимые документы предоставляются в подлинниках, удостоверения личности, свидетельства о рождении, о браке и документы, подтверждающие льготу, предоставляются с ксерокопией.

2.12. Прием заявителей при оказании муниципальной услуги осуществляется в рабочие дни, кроме пятницы с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.

2.13.Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги могут служить:

Обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о приостановлении либо прекращении подготовки запрашиваемого им документа;

Отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги;

Невозможность оказания муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления услуги;

Представления заявителем недостоверной или неполной информации;

Представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;

Если заявитель не устранит причины, препятствующие подготовке документов, в срок, указанный в уведомлении о приостановлении;

Изменение законодательства либо наступление форс-мажорных обстоятельств.

2.14. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При направлении заявления и нотариально заверенных копий всех необходимых документов по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в орган (по дате регистрации).Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.

2.15. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента её получения.

2.16. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, представляемых заявителем в комиссию вместе с заявлением:

Документ, удостоверяющий личность;

Документ, подтверждающий в установленном порядке полномочие заявителя на представление соответствующего письменного обращения, в случае обращения лица, представляющего интересы иных лиц;

Нотариально - заверенные копии правоустанавливающих документов на помещение (договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство по закону (завещанию), договор дарения, договор приватизации) или свидетельства государственной регистрации права собственности на помещение;

План жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения – также проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;

Копия финансового лицевого счета и выписка из домовой книги с места регистрации заявителя и всех членов семьи, полученная не ранее чем за 1 месяц до даты представления на межведомственную комиссию (1 экземпляр подлинный). Для частного сектора жилого фонда копия финансового лицевого счета не предоставляется, выписка из домовой книги заверяется уличным комитетом или оригинал предоставляется на Межведомственную комиссию

Выписки из государственного реестра прав на недвижимое имущество из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Федеральной регистрационной службы по Московской области), о наличии (отсутствии) на праве собственности жилого(ых) помещения(ий), полученные не ранее чем за 1 месяц до даты представления (1 экземпляр подлинный).

Для признания многоквартирного дома аварийным также заявителем представляется заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения. Расходы по изготовлению заключения проектно-изыскательной организации, а также документов, перечисленных в подпункте

2.16. настоящего подраздела, несет собственник (наниматель) помещения;

По усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания;

В случае, если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в комиссию представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого, комиссия предлагает собственнику помещения представить, в зависимости от рассматриваемого вопроса документы, указанные в пункте 2.16. настоящего подраздела.

Раздел 3. Административные процедуры

3.1.Последовательность административных действий (процедур) предоставления муниципальной услуги включает в себя:

Прием, рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;

Работа комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

Составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным в Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее-заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

Составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения;

Принятие органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

Передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

3.2. Заседания Межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости.

3.3. Заседание Межведомственной Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Межведомственной Комиссии.

3.4. Заседания Межведомственной Комиссии проходят под руководством председателя Межведомственной Комиссии. В его отсутствие заседания проводит заместитель председателя Межведомственной Комиссии.

3.5. Представители структурных подразделений администрации Солнечногорского муниципального района или представители специализированных организаций докладывают о результатах их работы с внесением предложений (рекомендаций) о принятии решения по рассматриваемым вопросам.

3.6. На заседаниях Межведомственной Комиссии решения принимаются, как правило, общим согласием. По решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной Комиссии.

3.7. Решения, принятые на заседании Межведомственной Комиссии, оформляются протоколом и подписываются всеми членами Комиссии.

Раздел 4. Порядок и формы контроля по исполнению услуги.

Текущий контроль за исполнением услуги осуществляется заместителем Главы администрации Солнечногорского муниципального района Московской области – председателем Межведомственной Комиссии.

Должностные лица, ответственные за исполнение услуги несут ответственность за соблюдение порядка и сроков исполнения муниципальной услуги.

Исполнение поручений, содержащихся в протоколах заседаний Межведомственной Комиссии, организуется руководителями структурных подразделений администрации Солнечногорского муниципального района, органов исполнительной власти и организаций, которым адресованы поручения. Доведение поручений до исполнителей обеспечивается путем рассылки копий протоколов заседаний Межведомственной Комиссии.

Раздел 5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги.

5.2. Заявитель вправе, обратиться с жалобой в устной или письменной форме в администрацию Солнечногорского муниципального района на решения, действия (бездействие) должностных лиц Межведомственной Комиссии, принятые (осуществляемые) в связи с исполнением муниципальной услуги.

5.3. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 рабочих дней со дня его регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней с предварительным уведомлением об этом заявителя.

5.4. Потребители результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.


Дополнительный документ Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирного дома аварийным и
от 15.10.2013
к административному регламенту (стандарту гос. и мун. услуг) Проекты административных регламентов
от 26.12.2012

Утвержден

Постановлением администрации

От ________________2013г № _______

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»

  1. Общие положения

1.1 Административный регламент предоставления муниципальной услуги « Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.

Административный регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о признании жилых помещений пригодными (непригодными для проживания) и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, расположенных на территории муниципального образования Балыксинский сельсовет Аскизского района республики Хакасия.

1.2 Заявителем для получения муниципальной услуги является собственник (физическое или юридическое лицо) или гражданин (наниматель), или уполномоченное им лицо (далее - заявитель), имеющий намерение признать жилые помещения пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, расположенных на территории муниципального образования Балыксинский сельсовет Аскизского района Республики Хакасия.

1.3 В настоящем административном регламенте используются следующие термины и определения:

1. Жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).

К жилым помещениям относятся: жилой дом, квартира, комната.

2. Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

3. Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:

Ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;

Изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

  1. Стандарт

2.1 Наименование муниципальной услуги: « Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» на территории муниципального образования Балыксинский сельсовет Аскизского района Балыксинского сельсовета.

2.2 Муниципальная услуга предоставляется администрацией Балыксинского сельсовета.

Адрес местонахождения: Республика Хакасия, Аскизский район, с. Балыкса, пер. Почтовый, 12.

Почтовый адрес: 655725, Республика Хакасия, Аскизский район, с. Балыкса, пер. Почтовый,12.

График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья. Часы приема с 9.00 до 17.00 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов

Телефон: 8-923-212 5623 - специалист администрации Балыксинского сельсовета.

Электронная почта: WWW. сайт

В предоставлении муниципальной услуги могут участвовать:

1. Аскизский филиал ГУП РХ УТИ (БТИ) в части предоставления технического паспорта жилого помещения, Заключения по обследованию жилого помещения.

Адрес: с. Аскиз, ул. Первомайская, Телефон: 8-390-45-9-13-21;

2. Организации, имеющие свидетельство о допуске на выполнение работ по обследованию строительных конструкций жилых зданий и сооружений в целях подготовки заключения о признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу.

2.3 Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

1) Жилищным кодексом Российской Федерации;

2) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 « Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

3) Уставом муниципального образования Балыксинский сельсовет;

4) Постановлением администрации Балыксинского сельсовета от 24.11.2008 №25, от 28.10.2013г №101 « О межведомственной комиссии по признанию жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

5) Настоящим административным регламентом.

2.4 Результатом предоставления муниципальной услуги является:

Принятие и выдача заявителю постановления администрации Балыксинского сельсовета о признании жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания;

Принятие и выдача заявителю постановления администрации Балыксинского сельсовета о признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу;

Отказ в предоставлении вышеуказанной муниципальной услуги с указанием причин.

2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.5.1. заявление о признании жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания (приложение №1 к административному регламенту);

2.5.2. правоустанавливающие документы на жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), либо выписку из реестра муниципальной собственности;

2.5.3. план жилого помещения с его техническим паспортом;

2.5.4. заключение специализированной организации, проводящей обследование жилого дома (для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу);

2.5.5. паспорт собственника помещения;

2.5.6. доверенность на право представлять интересы собственника соответствующего помещения в случае предоставления заявления представителем по доверенности;

2.6.Перечень оснований для отказа:

2.6.1. Получателю муниципальной услуги или его уполномоченному представителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:

1) копии документов удостоверены не в установленном законом порядке;

2) тексты документов написаны неразборчиво, наименования юридических лиц - с сокращениями, без указания их мест нахождения;

3) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны не полностью;

4) в документах подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, дающие возможность неоднозначного толкования представленных документов и вызывающие сомнения в законности представленных документов;

5) документы содержат серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание;

6) истек срок действия документа.

2.6.2. Муниципальная услуга не может быть предоставлена в случае:

1) не предоставления заявителем документов, определенных пунктом 2.5. настоящего Административного регламента;

2) несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения;

3) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.8. Срок предоставления муниципальной услуги:

1) максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут;

2) срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги не может превышать одного дня;

3) срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня поступления заявления в администрацию Балыксинского сельсовета.

2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.

2.9.1. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга.

Помещение в здании сельсовета, в котором предоставляется муниципальная услуга-это кабинет техника-землеустроителя, паспортного стола. Рабочее место специалиста по жилфонду оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и иными техническими средствами, а также канцелярскими принадлежностями.

Место ожидания для заявителей для предоставления или получения документов оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и иными техническими средствами, а также канцелярскими принадлежностями.

2.9.2. Требования к местам информирования и информационным материалам.

Места информирования, расположенные в здании сельсовета, оборудуются информационным стендом.

На стенде содержится следующая информация:

График работы;

Процедура предоставления муниципальной услуги;

Перечень, формы документов, образцы заполнения документов;

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

Порядок обжалования решений, действий или бездействия органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц;

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.

2.10 Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги и сведений о порядке прохождения муниципальной услуги.

2.10.1.Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистом администрации Балыксинского сельсовета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, на личном приеме, по письменным обращениям заявителей, включая обращения по электронной почте.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

Время приема и выдачи документов;

Срок рассмотрения документов;

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

При личном обращении заявителя специалист администрации Балыксинского сельсовета принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.

Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 20 минут.

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

2.10.2. В любое время с момента приема заявления и документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении муниципальной услуги. Для получения сведений заявителем указываются дата подачи заявления и его регистрационный номер.

Информирование получателей о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистом администрации Балыксинского сельсовета, ответственного за исполнение данной муниципальной услуги при личном обращении, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения по почте электронной почте.

3. Административные процедуры

3.1.Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием заявления и предоставленных документов;

2) рассмотрение заявления и предоставленных документов, обследование помещения межведомственной комиссией;

3) подготовка акта осмотра и заключения комиссии;

4) принятие постановления о признании или об отказе в признании жилых помещений пригодными (непригодными), многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

5) регистрация и выдача документов.

3.2. Прием заявления и предоставленных документов.

3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (подача заявления) в администрацию Балыксинского сельсовета о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, с комплектом документов, указанных в п.2.5. настоящего Административного регламента.

3.2.2 Специалист администрации Балыксинского сельсовета принимает заявление с комплектом документов и проверяет:

1) полномочия заявителя, его документ, удостоверяющий личность;

2) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, для предоставления муниципальной услуги;

3) сличает предоставленные экземпляры оригиналов и копий документов;

4) при установлении факта отсутствия недостающих документов, уведомляет заявителя о наличии выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению;

3.2.3. Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут на каждого заявителя.

3.3 По результатам проверки документов специалист администрации Балыксинского сельсовета, ответственный за прием документов направляет заявление и приложенные к нему документы на рассмотрение в межведомственную комиссию при администрации Балыксинского сельсовета по признанию жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее- Комиссия). Комиссия проводит обследование жилого помещения, составляется акт обследования (приложение №2) и заключение Комиссии (приложение №3).

3.4 Заключение Комиссии должно быть принято не позднее чем через 30 календарных дней со дня поступления документов в комиссию. Комиссия в течение 3 дней с момента осмотра и подписания акта обследования направляет оформленное заключение в Администрацию Балыксинского сельсовета.

3.5. По результатам представленного Комиссией акта обследования и заключения, специалист администрации Балыксинского сельсовета, ответственный за подготовку проекта постановления готовит проект постановления и направляет его для подписания главе администрации Балыксинского сельсовета.

3.6. Специалист, ответственный за подготовку проекта постановления, выдает заявителю один экземпляр постановления, акт обследования и заключение комиссии при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя, либо отправляет почтой.

3.7. Второй экземпляр постановления с приложением копий документов, предоставленных заявителем, остается в деле принятых документов и хранится в архиве администрации Балыксинского сельсовета.

3.8. Время выдачи заявителю решения и документов не должно превышать 15 минут.

3.9. Принятые администрацией постановления регистрируются в журнале регистрации постановлений.

4. Контроль за исполнением административного регламента

4.1 Текущий контроль за исполнением положений настоящего административного регламента осуществляется главой администрации Балыксинского сельсовета.

Глава, осуществляя контроль, вправе:

Контролировать соблюдение порядка и условий представления муниципальной услуги;

В случае выявления нарушений требований настоящего административного регламента требовать устранение таких нарушений, давать письменные предписания, обязательные для исполнения;

Запрашивать и получать в 2-х недельный срок необходимые документы и другую информацию, связанную с осуществлением муниципальной услуги.

Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются должностными лицами администрации Балыксинского сельсовета, но не реже одного раза в год.

4.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.

4.3 Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры и за решения, принимаемые в ходе исполнения административного регламента.

5. Досудебный порядок обжалования

5.1.Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц администрации Балыксинского сельсовета, а также сообщать о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Заявители имеют право обратиться с устным или письменным обращением в адрес главы администрации Балыксинского сельсовета.

По обращениям заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.

Письменное обращение заявителя должно содержать:

Фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес;

Наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество сотрудника, действие (бездействие) которого обжалуется;

Суть обжалуемого действия (бездействия);

Дополнительно могут быть указаны:

Причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);

Обстоятельства, на основании которых заявитель считает что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

Иные сведения, которые заявитель считает необходимо сообщить.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие вышеизложенные факты.

По результатам рассмотрения обращения главой администрации (должностным лицом) принимается решение об удовлетворении (признании правомерным действия) (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация вправе оставить его без ответа и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем уведомляется заявитель, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению.

В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации Балыксинского сельсовета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию Балыксинского сельсовета. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение

5.3 Получатели муниципальной услуги могут направить свое обращение с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет на официальный адрес электронной почты администрации Балыксинского сельсовета.

Приложение №1

Предоставления муниципальной услуги

Подлежащим сносу или реконструкции»

Главе Балыксинского сельсовета

____________________________

От _________________________

____________________________

(Ф.И.О. для физ.лица, наименование юр.лица)

Адрес проживания_____________

_____________________________

_____________________________

Паспорт______________________

_____________________________

_____________________________

Телефон______________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу признать жилое помещение _______________________________________,

расположенное по адресу:________________________________________________

______________________________________________________________________

Пригодным (непригодным) для проживания

Приложение:

1.____________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________

5.____________________________________________________________________

Документы сдал:______________________________________________________

(подпись)

«_____»____________201__г

Документы принял:____________________________________________________

(Подпись)

«______»___________201__г

Приложение №2

К Административному регламенту

Предоставления муниципальной услуги

«Признание жилых помещений пригодными (непригодными)

Для проживания и многоквартирного дома аварийным

Подлежащим сносу или реконструкции»

обследования помещения

№____________ ________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Произвела обследование помещения по заявлению__________________________________

_____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. для физ лица и адрес, наименование юр.лица и почтовый адрес)

И составила настоящий акт обследования помещения:

Адрес, принадлежность помещения______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Кадастровый номер, год ввода в эксплуатацию_____________________________________

Краткое описание состояния жилого помещения, инженерных систем здания, оборудования и механизмов и прилегающей к зданию территории:____________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия

Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных условий для постоянного проживания:_______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОМЕЩЕНИЯ:_______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение к акту:

  1. Техпаспорт помещения;
  2. Заключение БТИ
  3. ____________________________

Члены комиссии

______________________________________________________(ФИО)

______________________________________________________(ФИО)

Приложение №3

К Административному регламенту

Предоставления муниципальной услуги

«Признание жилых помещений пригодными (непригодными)

Для проживания и многоквартирного дома аварийным

Подлежащим сносу или реконструкции»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о признании жилого помещения пригодным (непригодным)

для постоянного проживания

№____ _____________________

(дата)

С. Балыкса, ___________________________________________________________________

(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта и улицы, дома и квартиры)

Межведомственная комиссия, назначенная_________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В составе председателя_________________________________________________________

Ф.И.О\, занимаемая должность и место работы

И членов комиссии_____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При участии приглашенных экспертов___________________________________________

____________________________________________________________________________

Приглашенного собственника помещения_______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По результатам рассмотренных документов______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

И на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования от _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Приняла заключение о соответствии (несоответствии) помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению и о его пригодности (непригодности для постоянного проживания. _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Приложение к заключению:

А) перечень рассмотренных документов;

Б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования);

В) перечень других материалов

Г) особое мнение членов межведомственной комиссии

Председатель межведомственной комиссии _______________________________(ФИО)

______________________________________________________(ФИО)

______________________________________________________(ФИО)

Утвержден постановлением

Администрации ЗАТО Видяево от 04.10.2012 № 565

(в редакции постановления Администрации ЗАТО Видяево

от 12.07.2013 № 458, от 15.08.2013 № 507)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент регулирует порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в муниципальном жилищном фонде ЗАТО Видяево.
1.2. Описание заявителей
Заявителями, имеющими право предоставление муниципальной услуги, являются собственники и наниматели помещений многоквартирного дома либо их уполномоченные представители, действующие на основании документов, удостоверяющих права (полномочия) представителей, а также органы, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора (далее - заявители).
1.3 Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы Администрации ЗАТО Видяево (далее – администрация), отраслевого (функционального) органа администрации и межведомственной комиссии при Администрации ЗАТО Видяево о признании помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в муниципальном жилищном фонде ЗАТО Видяево (далее - межведомственная комиссия), обеспечивающих предоставление муниципальной услуги.

Место нахождения Администрации ЗАТО Видяево: Мурманская область, н.п.Видяево, ул.Центральная, 8.

Место нахождения отдела планирования, экономического развития и муниципального имущества администрации (далее – отдел): Мурманская область, н.п.Видяево, ул.Центральная, 8, Администрация ЗАТО Видяево, каб. 304, 305, 306, 307, 308.

Место нахождения межведомственной комиссии: Мурманская область, н.п.Видяево, ул.Центральная, 8, каб. 410 (председатель), каб. 308 (секретарь).

График работы администрации, отдела и межведомственной комиссии (в период рассмотрения вопросов о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в муниципальном жилищном фонде ЗАТО Видяево):

понедельник - с 8.30 до 18.00

вторник – пятница - с 8.30 до 17.00

перерыв - с 12.30 до 14.00

суббота, воскресенье - выходной

График приема заявителей должностными лицами отдела, межведомственной комиссии:

вторник, четверг с 09.00 до 12.00 и с 14.30 до 17.00.

Информацию о месте нахождения администрации, графике ее работы и графике работы отдела планирования, экономического развития и муниципального имущества администрации, межведомственной комиссии, обеспечивающих предоставление услуги, консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить по телефону: (815-53) 5-66-87.

Номер телефона, по которому можно сообщить о нарушении должностными лицами отдела требований административного регламента: (815-53) 5-66-74.

1.3.2. Адрес официального сайта ЗАТО Видяево в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт ЗАТО Видяево), содержащего информацию о муниципальной услуге: www.zatovid.ru, регионального портала государственных и муниципальных услуг Мурманской области, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для ее предоставления: 51.gosuslugi.ru, федеральной государственной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»:www.gosuslugi.ru.

Адрес электронной почты администрации для консультаций, обращений и направления электронных писем: admvid @ bk . ru .

1.3.3. Почтовый адрес администрации для направления документов и обращений: 184372, Мурманская область, н.п.Видяево, ул.Центральная, 8, Администрация ЗАТО Видяево.

Адрес электронной почты администрации для направления документов и обращений: admvid @ bk . ru .

1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется при личном или письменном обращении, а также с использованием средств телефонной связи, по электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте ЗАТО Видяево, региональном портале государственных и муниципальных услуг Мурманской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

1.3.5. При осуществлении информирования на личном приеме должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее также - должностное лицо отдела), обязано принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заинтересованного лица в очереди при личном обращении не может превышать 15 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее, чем за 30 минут до окончания времени приема.

В случае, если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 20 минут), должностное лицо отдела предлагает заявителю обратиться письменно, либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования, не позднее 3 рабочих дней со дня личного обращения.

1.3.6. При информировании по процедуре предоставления муниципальной услуги по телефону должностное лицо отдела обязано назвать наименование органа, представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность.

По телефону заявителю сообщается следующая информация: график приема лиц при предоставлении муниципальной услуги, точный почтовый и фактический адрес администрации и отдела (при необходимости – способ проезда к нему), требования к письменному запросу.

Должностное лицо отдела принимает звонки от лиц по вопросу информировании о порядке предоставления муниципальной услуги в соответствии с графиком работы отдела. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Максимальное время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.

1.3.7. В случае, если посетитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему на устном приеме или по телефону, должностное лицо отдела предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.

1.3.8. Письменный запрос на получение консультации может быть направлен: по почте; по электронной почте; передан по факсу; доставлен в администрацию лично.


      1. 1.3.9. При информировании по письменным запросам ответ, подготовленный должностным лицом отдела, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления письменного запроса. В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению Главы администрации (либо должностного лица, его замещающего), срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
Копия письменного ответа по просьбе заявителя передается ему факсом.

Ответ на письменный запрос подписывается Главой администрации (либо должностным лицом, его замещающим).

1.3.10. В ответе указываются фамилия, инициалы непосредственного исполнителя документа, а также номер телефона для справок.

1.3.11. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя не позднее 5 рабочих дней, следующих после поступления обращения. В ответе указывается фамилия, инициалы и должность специалиста, подготовившего ответ, а также номер телефона для справок.

1.3.12. Должностное лицо отдела, осуществляющее прием и консультирование граждан, в обязательном порядке информирует Заявителя, предоставившего документы для предоставления муниципальной услуги:

О сроках принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;

Об основаниях и условиях предоставления муниципальной услуги;

О б основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;

О порядке получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;

О порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц отдела.

1.3.13. Устное консультирование осуществляется с привлечением электронных средств массовой информации - телевидения и проведения встреч с населением.

1.3.14. Выступления в средствах массовой информации, на встречах с населением должностных лиц Администрации ЗАТО Видяево, осуществляющих прием и консультирование граждан, согласовываются с Главой администрации (либо должностным лицом, его замещающим).

1.3.15. Консультирование осуществляется также путем оформления информационных стендов.

На информационном стенде в администрации размещается следующая обязательная информация:

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

Образец заполнения заявления (обращения) о предоставлении муниципальной услуги.

1.3.16. На официальном сайте ЗАТО Видяево размещается следующая обязательная информация:

Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Администрации;

Сведения о графике работы Администрации и отдела;

Сведения о графике приема граждан;

Текст административного регламента;

Формы заявлений, жалоб.
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги
Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2. 2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация ЗАТО Видяево по итогам работы межведомственной комиссии.

2.2.2. Отраслевой (функциональный) орган администрации, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги: отдел планирования, экономического развития и муниципального имущества администрации ЗАТО Видяево.

2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги должностные лица отдела и межведомственной комиссии взаимодействуют с:

2.2.3.1. органами государственной регистрации имущественных прав в части получения документа, подтверждающего право собственности либо владения имуществом;

2.2.3.2. органами Роспотребнадзора в части получения сведений (документов) о санитарном состоянии помещения;

2.2.3.3. Государственной противопожарной службой МЧС России в части получения сведений (документов) о степени огнестойкости помещения, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара;

2.2.3.4. Государственной жилищной инспекцией Мурманской области в части получения акта о признании помещения жилым помещением, жилого помещения - непригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

2.3.1.1. постановление Администрации ЗАТО Видяево о признании помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в муниципальном жилищном фонде ЗАТО Видяево;

2.3.1.2. отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий максимальный срок рассмотрения межведомственной комиссией поступившего заявления или заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, составляет 30 календарных дней с даты его регистрации, за исключением случаев, когда межведомственная комиссия принимает решение о проведении обследования. В этом случае срок рассмотрения заявления или заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, продлевается на 30 календарных дней.

2.4.2. Срок согласования и подписания постановления администрации о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ не должен превышать 10 календарных дней с момента принятия решения межведомственной комиссией.

2.4.3. Выдача (направление) заявителю постановления администрации и заключения межведомственной комиссии осуществляется в течение 5 календарных дней с момента издания соответствующего постановления. В случае, предусмотренном абзацем 2 пункта 51 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 47 от 28.08.2006, решение межведомственной комиссии направляется в администрацию, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.

2.4.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 48 календарных дней (за исключением случаев, когда межведомственная комиссия принимает решение о проведении дополнительного обследования, при этом общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 78 календарных дней).


  1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на оказание муниципальной услуги, при получении документов по результатам оказания муниципальной услуги, на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.

  2. Срок регистрации полученных от Заявителя документов не более 20 минут в день обращения заявителя.
2.4.7. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

2.5.1.1. Федеральным законом от 29.12.2004 № 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации» 1 ,

2.5.1.2. Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 2 ,

2.5.1.3. Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» 3 ;

2.5.1.4. Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 4 ,

2.5.1.5. Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 5 ,

2.5.1.6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» 6 ;

2.5.1.7. Уставом ЗАТО Видяево, утвержденным решением муниципального Совета ЗАТО поселок Видяево от 02.06.2005 № 121 7 ,

2.5.1.8. Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации ЗАТО Видяево от 15.12.2010 № 901 8 .
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:

2.6.1.1. заявление по форме согласно приложению № 1 к административному регламенту;

2.6.1.2. свидетельство о регистрации прав;

2.6.1.3. план жилого помещения с его техническим паспортом;

2.6.1.4. для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;

2.6.1.5. для признания многоквартирного дома аварийным - заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома;

2.6.1.6. акты проведенных за последние 3 года общих осмотров жилого дома с указанием видов и объемов ремонтных работ, выполненных за этот период;

2.6.1.7. заключение органа государственной санитарно-эпидемиологической службы;

2.6.1.8. заключение органа государственной противопожарной службы;

2.6.1.9. акт государственной жилищной инспекции;

2.6.1.10. для признания многоквартирного дома аварийным представляется заключение Государственной жилищной инспекцией Мурманской области, проводящей обследование этого дома.

2.6.2. По усмотрению заявителя также представляются заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.

2.6.3. В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого межведомственная комиссия предлагает собственнику помещения представить указанные выше документы.

2.6.4. Документы, указанные в пункте 2.6.1административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов 9 , порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлено в администрацию с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области (51.gosuslugi.ru).».

2.6.5. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

2.6.5.1. тексты документов должны быть написаны разборчиво;

2.6.5.2. документы не содержат подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

2.6.5.3. документы не исполнены карандашом;

2.6.5.4. документы не содержат повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

2.6.6. Документы, указанные в пунктах Error: Reference source not found.3, 2.6.1.4, 2.6.1.5, 2.6.1.6, 2.6.1.10 представляются заявителем самостоятельно непосредственно при личном обращении, почтовым отправлением либо способом, указанным в пункте Error: Reference source not found4.

2.6.7. Документы, указанные в подпунктах 2.6.1.2, 2.6.1.7, 2.6.1.8, 2.6.1.9 запрашиваются Администрацией ЗАТО Видяево в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия.

2.6.8. Заявитель вправе представить указанные в подпунктах 2.6.1.2, 2.6.1.7, 2.6.1.8, 2.6.1.9 документы в Администрацию ЗАТО Видяево по собственной инициативе, а также дополнительно представить иные документы, которые, по его мнению, необходимы для предоставления муниципальной услуги.

2.6.9. Администрация ЗАТО Видяево не в праве требовать от заявителя:

Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

Представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и нормативными правовыми актами муниципального образования ЗАТО Видяево находятся в распоряжении органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов на бумажном носителе отсутствуют.

Основанием для отказа в приеме документов в электронном виде является:

Подписание документов несоответствующими электронными подписями;

Недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;

Не подлинность электронных подписей документов ;

Отсутствие электронной подписи.

2.7.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.7.3. Основания для отказа в рассмотрении документов отсутствуют.

2.7.4. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

2.7.4.1. непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в разделе 2.6 административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;

2.7.4.2. подача заявления лицом, не относящимся в категории заявителей в соответствии с пунктом 1.2 административного регламента;

2.7.4.3. указание в заявлении причин, связанных с несоответствием объемно-планировочного решения жилых помещений и их расположения минимальной площади комнат и вспомогательных помещений квартиры в эксплуатируемом жилом доме, спроектированном и построенном по ранее действующей нормативной документации, принятым в настоящее время объемно-планировочным решениям, если это решение удовлетворяет требованиям эргономики в части размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования;

2.7.4.4. несоответствие представленных документов требованиям подпункта 2.6.5 административного регламента.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги , и способы ее взимания
2.8.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.9.1.Вход в здание администрации должен быть оборудован табличкой (вывеской), содержащей наименование органа местного самоуправления.

2.9.2.На территории, прилегающей к зданию администрации, оборудованы парковочные места для автотранспорта. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.9.3. Прием заявителей осуществляется должностным лицом отдела в кабинете отдела, оборудованном дополнительными столами и стульями для предоставления консультации, приема документов.

2.9.4. Кабинеты отдела оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста отдела.

2.9.5. Все помещения администрации должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.

2.9.6. Места ожидания должны иметь туалет со свободным доступом к нему заявителей.

2.9.7. В местах ожидания должен быть предусмотрен гардероб либо специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.

2.9.8. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц, осуществляющих прием и консультирование заявителей. Информационные стенды, столы для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.

2.9.9. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

2.9.10. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.

2.9.11. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.

2.9.12. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом отдела одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.

2.10.2. В группу количественных показателей доступности входят:

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;

Время ожидания услуги;

График работы отдела;

Место расположения отдела.

2.10.3. В число качественных показателей доступности входят:

Достоверность информации о предоставляемой услуге;

Наличие различных каналов получения услуги;

Простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;

Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

2.10.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемых услуг входят:

Соблюдение сроков предоставления услуги;

Количество обоснованных жалоб.

2.10.5. К качественным показателям относятся:

Культура обслуживания (вежливость).

2.10.6. Система индикаторов доступности и качества предоставления муниципальной услуги:



Индикаторы доступности и качества предоставления муниципальной услуги

Значение индикатора

Высокий уровень оказания услуги

Средний уровень оказания услуги

Низкий уровень оказания услуги

Показатели доступности предоставления муниципальной услуги

1.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги

1

2-5

свыше 5

2.

% заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не более 30 минут

90-100

70-89

ниже 70

3.

% заявителей, удовлетворенных графиком работы отдела

90-100

50-89

ниже 50

4.

% заявителей, удовлетворенных местом расположения отдела

90-100

50-89

ниже 50

5.

Достоверность информации о предоставляемой услуге

да

-

нет

6.

Количество различных каналов получения услуги

2 и более

-

1

7.

% заявителей, обратившихся за повторной консультацией

0-10

11-30

свыше 30

8.

Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги

да

-

нет

Показатели качества предоставления муниципальной услуги

9.

% случаев предоставления услуги в установленный срок с момента приема документов

90-100

70-89

ниже 70

10.

Количество обоснованных жалоб, связанных с предоставлением услуги (единиц), определяемое на основе анализа поступивших жалоб

0

1-10

свыше 10

11.

% заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания (вежливостью)

90-100

50-89

ниже 50

2.11. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги


  1. Бланк заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, заявитель может получить в электронном виде на региональном портале государственных и муниципальных услуг Мурманской области (51.gosuslugi.ru), а также на официальном сайте ЗАТО Видяево (www.zatovid.ru ).

  2. При обращении за предоставлением услуги с использованием информационно - телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» 10 .

  3. При обращении заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки органом власти действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении при получении услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 № 796 «Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра».

  4. Информация о ходе предоставления услуги, а также о результате предоставления услуги, оказываемой в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, должна быть доступна заявителю через «Личный кабинет» указанного портала.

  5. При поступлении в адрес Администрации ЗАТО Видяево заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов с использованием ТКС, документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, направляются в форме электронного документа 11 по адресу электронной почты, указанному заявителем. При этом Администрация ЗАТО Видяево, обязана выдать (направить) документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе по соответствующему запросу заявителя.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1.1. прием документов и регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги;

3.1.1.2. рассмотрение документов и принятие решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или об отказе заявителю;

3.1.2. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение № 2 к административному регламенту).
3.2. Прием документов и регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Администрацию заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента:

Доставленных лично заявителем (представителем заявителя);

Направленных по почте;

Полученных в электронном виде.

3.2.2. При приеме заявления для предоставления муниципальной услуги на личном приеме должностное лицо отдела:

3.2.2.1. устанавливает личность гражданина или его представителя путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;

3.2.2.2. проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента и их надлежащее оформление;

3.2.2.3. заверяет копии предоставляемых документов после сверки их с соответствующими подлинниками (кроме заверенных в установленном порядке) «копия верна», наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения;

3.2.2.4. проверяет правильность заполнения заявления;


        1. при установлении соответствия представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6.1 Административного регламента, в случае отсутствия заполненного заявления, предлагает заявителю заполнить заявление по соответствующей форме (Приложение № 1) или при необходимости оказывает помощь в заполнении заявления, проверяет точность заполнения заявления; в исключительных случаях заполняет заявление от имени заявителя, после чего зачитывает текст заявления заявителю и предлагает ему поставить личную подпись;
3.2.2.6. вносит в Журнал регистрации муниципального имущества запись о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

3.2.2.7. заполняет на представленном заявлении расписку о приеме и регистрации заявления, отрезает и представляет ее заявителю;

3.2.2.8. в соответствии с резолюцией начальника отдела передает принятое и зарегистрированное заявление секретарю межведомственной комиссии – ведущему специалисту – по архитектуре, градостроительству и землеустройству отдела (далее секретарь), ответственному за предоставление муниципальной услуги в день поступления.

3.2.2.9. уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги при установлении фактов отсутствия необходимых документов и (или) несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.5 Административного регламента, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению, возвращает предоставленные документы заявителю;

3.2.2.10. фиксирует в Журнале регистрации факт возврата документов, предлагает ознакомиться с внесенной записью о возврате документов заявителя и поставить личную подпись.

Срок выполнения административных действий – в день обращения.

3.2.3. При приеме заявления для предоставления муниципальной услуги, поступивших по почте, осуществляются следующие административные процедуры:

3.2.3.1. В день поступления заявления, направленного по почте, должностное лицо администрации, ответственное за делопроизводство, регистрирует его в Журнале регистрации входящей корреспонденции и передает Главе администрации (лицу, его замещающему).

3.2.3.2. Глава администрации (лицо, его замещающее) в течение 1 рабочего дня со дня получения поступившего по почте заявления, от должностного лица, ответственного за делопроизводство, визирует заявление и передает должностному лицу администрации, ответственному за делопроизводство.

3.2.3.3. Должностное лицо администрации, ответственное за делопроизводство, в день получения заявления от Главы администрации (лица, его замещающего) передает заявление в отдел.

3.2.3.4. Должностное лицо отдела, ответственное за делопроизводство, при получении документов от должностного лица, ответственного за делопроизводство администрации регистрирует в Журнале регистрации входящей корреспонденции отдела в день поступления и передает начальнику отдела (лицу, его замещающему). В день поступления заявления в отдел в соответствии с резолюцией начальника отдела (лица, его замещающего) заявление передается секретарю.

Срок выполнения административных действий – 2 рабочих дня.

3.2.4. При подаче заявления в электронном виде осуществляются следующие административные процедуры:

3.2.4.1. В день поступления заявления в информационную систему, используемую администрацией для предоставления услуги (далее - ИС), через Единый портал государственных и муниципальных услуг секретарь, проверяет заявление, правильность его заполнения и по итогам проверки:

а) в случае наличия оснований для отказа, указанного в пункте 2.7.1 Административного регламента, формирует в информационной системе уведомление об отказе и направляет его в «Личный кабинет» заявителя;

б) в случае отсутствия оснований для отказа, указанного в пункте 2.7.1 Административного регламента:

Регистрирует в ИС заявление;

Распечатывает заявление и выполняет в ИС дальнейшие административные действия в соответствии с административными процедурами, указанными в Административном регламенте.

Уведомление о получении заявления формируется в «Личном кабинете» заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме.

3.2.4.2. В день получения заявления в электронной форме по ТКС секретарь, с использованием программного обеспечения администрации:

Формирует извещение о получении заявления, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица администрации и отправляет его заявителю;

Проводит проверку правильности их заполнения, а также достоверности электронной подписи, которой подписано заявление и по ее итогам:

а) в случае наличия основания для отказа, указанного в пункте 2.7.1 Административного регламента:

Формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы;

Подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица администрации уведомление об отказе в приеме документов или сообщение об ошибке и направляет его заявителю;

б) в случае отсутствия основания для отказа, указанного в пункте 2.7.1 Административного регламента:

Вносит в Журнал регистрации входящей корреспонденции запись о приеме заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги;

Формирует уведомление о приеме заявления, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица администрации и направляет его заявителю;

Распечатывает заявление и дальнейшие административные действия выполняет в соответствии с административными процедурами, указанными в Административном регламенте.

Срок выполнения административных действий – в день поступления заявления.

3.2.5. Результатом административной процедуры является решение о направлении заявления на рассмотрение.
3.3. Рассмотрение документов и принятие решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции , или об отказе заявителю
3.3.1. Основанием для начала данного административного действия является поступление завизированного заявления с прилагаемыми документами секретарю.

3.3.2. При рассмотрении заявления с прилагаемыми документами секретарь устанавливает отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7.4 административного регламента.

3.3.3. В случае, если в заявлении содержатся основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, секретарь готовит на имя заявителя проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа по форме согласно приложению № 3 к административному регламенту и передает его на подпись Главе администрации (лицу, его замещающему) (далее – Глава администрации). При этом отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать информацию о возможности устранения выявленных нарушений. При их устранении заявитель вправе обратиться за муниципальной услугой повторно.

3.3.4. Секретарь в течение рабочего дня следующего за днем поступления к нему заявления подготавливает проекты межведомственных запросов о предоставлении документов (сведений, содержащихся в них) 12 в государственные (муниципальные) органы (подведомственные им организации), в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, указанные в подпунктах 2.6.1.2, 2.6.1.7, 2.6.1.8, 2.6.1.9 Административного регламента, в случае если заявитель не представил их самостоятельно, и передает на рассмотрение и подпись Главе администрации (лицу, его замещающему), или, при наличии технической возможности, формирует межведомственный запрос в электронном виде, подписывает электронной подписью и направляет его через систему межведомственного электронного взаимодействия в соответствующий орган (организацию), в распоряжении которого находятся данный документ (сведения, содержащиеся в нем).

3.3.5. Глава администрации (лицо, его замещающее) в день получения от должностного лица отдела, проектов межведомственных запросов о предоставлении документов (сведений, содержащихся в них) подписывает их и передает должностному лицу администрации, ответственному за делопроизводство.

3.3.6. Должностное лицо администрации, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения от Главы администрации (лица, его замещающего) подписанных межведомственных запросов о предоставлении документов (сведений, содержащихся в них) регистрирует их в Журнале исходящей корреспонденции и направляет адресатам почтовым отправлением (с уведомлением) либо иные способом, согласованным с адресатами.

При поступлении ответов на межведомственные запросы должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения ответов, регистрирует их в Журнале входящей корреспонденции и передает Главе администрации (лицу, его замещающего).



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: