Жесты для андроид. Как использовать жесты TalkBack

У смартфонов небольшие экраны, и с целью повышения удобства их использования придумывают различные методы ввода и элементы, упрощающие повседневную работу. К примеру, такие как жесты. О приложениях, расширяющих и дополняющих базовую функциональность за счет поддержки жестов, и пойдет речь в данном обзоре.

Мы рассмотрим три наиболее популярных решения, которые уже немалое время держатся в числе актуальных программ на Google Play. Это необычная iGest, интересная Finger Gesture Launcher и простая Gesture Magic. А в конце вас ждет заочное сравнение участников и подведение итогов рассмотрения данного сегмента ПО.

В качестве тестового оборудования использовались смартфоны Xiaomi Redmi Note (Miui V8 на OC Android 4.4.2, среда выполнения Dalvik, процессор MediaTek MT6592, 8 x 1700 МГц, видеосопроцессор Mali-450 MP4, 700 МГц, 2 Гбайта ОЗУ) и Jinga Basco M500 3G (OC Android 5.1, среда выполнения ART, процессор MediaTek MT6580, 4 х 1300 МГц, видеосопроцессор Mali-400 MP2, 1 Гбайт ОЗУ), а также планшет Samsung Galaxy Tab 2 7.0 (CM 13 на базе OC Android 6.0.1, среда выполнения ART, процессор TI OMAP 4430, 2 x 1200 МГц, видеосопроцессор PowerVR 540, 384 МГц, 1 Гбайт ОЗУ).

iGest

Знакомство

Простота использования, качество работы и высокое количество функций – вот основные преимущества iGest. Что же еще такого интересного и необычного можно отметить в данном приложении, какие у него есть подводные камни? Попробуем разобраться.

Преимущества приложения iGest:

  • Множество функций и управление жестами значительно ускорят работу с устройством;
  • Жесты можно использовать прямо на экране блокировки. Теперь для того, чтобы открыть приложение или позвонить, даже не нужно включать телефон;
  • Защита персональных данных. Установите жестовый пароль на галерею, чат и другие приложения;
  • На экране блокировки есть сканер отпечатков пальцев;
  • Удобная плавающая кнопка позволит использовать жесты где угодно;
  • Идеальная точность распознавания жестов. Уникальный алгоритм адаптируется под ваш почерк и распознает любой жест;
  • Простой и удобный интерфейс поможет быстро настроить нужные жесты;
  • iGest – единственное приложение среди аналогов, которое поддерживает multi-touch жесты.

Возможности программы iGest:

  • Запускать приложения;
  • Блокировать приложения жестовым паролем;
  • Совершать звонки;
  • Открывать веб-страницы;
  • Открывать файлы;
  • Заблокировать экран телефона;
  • Создать SMS;
  • Создать Email;
  • Включить фонарик;
  • И многое другое…

Начало работы

При первом знакомстве с iGest нам сразу предложат создать первый жест и перейти к использованию программы.

Касательно функционала, бесплатная утилита iGest умеет многое, а именно: открывать определенные приложения, совершать звонки, писать SMS-сообщения, делать фото и многое другое. Я даже и представить не могу функцию, которой может не хватить в данной программе.

Правда, просматривать веб-страницы в браузере, открывать файлы и создавать E-mail мы сможем только в расширенной версии iGest. Это создает определенные неудобства, так как еще и реклама присутствует в приложении.

При создании жеста мы должны пять раз отрисовать задуманную фигуру, благодаря этому распознавание будет наиболее точным. Жесты могу быть как простыми, так и сложными, то есть состоять из нескольких отдельных линий, что будет способствовать лучшей защите от ложных срабатываний.

Для ввода или рисования жеста, как вам наиболее удобно, необходимо открыть приложение и рисовать на полупрозрачном холсте. Однако в приложении можно активировать плавающую кнопку, по нажатию на которую откроется вышеупомянутая панель. Это позволит не искать каждый раз ярлык приложения. Аналогичные действия доступны и на экране блокировки.

Настройки

Настроек в iGest нет в принципе, а мне хотелось бы настроить скорость срабатывания жестов, точность ввода и другие параметры.

Тестирование

Функционал приложения не подвел, а как в нем обстоят дела с качеством распознавания жестов, точностью, скоростью и прочими параметрами работоспособности? Особых проблем с ней мною замечено не было, более того, порадовало качество работы, в особенности распознавание мульти-жестов (из нескольких линий). В среднем, на 15-20 жестов программа могла ошибиться один-два раза – не более.

iGest со всеми своими возможностями включает три рабочих процесса и при этом потребляет немного ОЗУ. Поэтому с работой приложения особых проблем нет, за исключением плавающей кнопки и экрана блокировки, на сторонних прошивках с видоизменными интерфейсами данные возможности не работают. Это проверено на Miui 8 и Flyme 5.

Android обладает полным спектром скрытых ресурсов. Для того, чтобы получить доступ к некоторым из них вы должны знать специальные приемы, в то время как для других, это займет всего несколько нажатий.

Все андроид жесты помогут улучшить и облегчат эксплуатацию гаджета. Возможно, о некоторых из них вы даже ничего не знали.

Узнайте, как оптимизировать пользовательский опыт на Android с этими жестами:

Двойной свайп, помогающий получить быстрый доступ к ярлыкам.

Обычный свайп показывает лишь только стандартную панель уведомлений. Для того, чтобы получить доступ к другим настройкам достаточно провести пальцем вниз на дисплее, выполняется (с помощью двух пальцев) для доступа в одно мгновение и для получения уведомлений. С помощью простого жеста - у вас появится доступ к различным пунктам быстрых настроек для включения, выключения или их изменения.

Длительное нажатие - доступ к нужным настройкам.

Знакомо ли вам чувство, когда хочется отключить сообщения, когда присылает какая-либо программа уведомления? Для этого просто-напросто приходится долго выискивать нужные функции и копаться в настройках. С помощью адроид жестов все просто - нажмите уведомления, удерживая его несколько секунд - появится нужная кнопка с настройками.

Возможность перелистывания вкладок в Хром .

Для переключения между вкладками Хром, необходимо кликнуть на цифру с вкладками, после этого выбрать ту, что вам нужна в данный момент. Есть и другой способ, благодаря которому можно быстро переходить на другие вкладки, расположенные рядом. Для этого можно переходить слева-направо, переходя и кликая по адресной строке.

Доступ к безопасному режиму одним щелчком .

Безопасный режим позволяет запускать устройство без установленных приложений. Это полезный вариант андроид жестов, позволяет решить некоторые проблемы, связанные с приложением или системой. Для того, чтобы получить доступ к нему с помощью простого жеста не придется нажимать кнопку питания в течение нескольких секунд. Нажмите кнопку ОК, и все готово!

Функция «щипок» для управления снимками .

Андроид жесты и Гугл Photos в значительной степени упрощают работу со смартфоном. Например, для смены формата отображения фотографий можно использовать андроид жесты, которые позволяют, даже не используя дополнительное меню.

Так можно сводить вместе или разводить пальцы поверх списков фото и вы сможете переключать их по градациям: по годам, месяцам, дням. Для того, чтобы выделить несколько фото, достаточно задержать касание на одной из фото и удерживая, захватить им остальные.

Увеличение на Гугл Maps.

Google Maps является одним из лучших инструментов, предлагаемых компанией Гугл. Если у вас есть устройство с большим экраном может оказаться полезным для использования зума. Масштабирование позволяет достичь выбранной области и упрощения использования констеблей. Для изменения масштабов карты необходимо нажать на нее два раза и провести пальцем дважды - вверх и вниз.

Увеличение контента.

Для увеличения любого контента (текста или изображений) на Android просто дважды нажмите на изображения, веб-страницы или любого другого совместимого контента. Но есть способ, позволяющий использовать эту функцию на любом укромном уголке системы. Для того, чтобы активировать его доступ к настройкам> Специальные возможности> Жесты (андроид) для увеличения.

Возможность управления курсором в клавиатуре Гугл.

С помощью горизонтальных свайп вдоль пробела вы можете корректировать уже набранный, например, текст - убирать опечатки и т.п.. Для этого необходимо просто проскользить пальцем по пробелу и курсор переместиться по тексту.

А какие жесты андроид знаете вы?

Все перечисленные ниже функции протестированы на Android 9.0 Pie. В других версиях ОС или сторонних оболочках некоторые жесты могут работать иначе или не работать совсем.

1. Двойной свайп вниз от границы экрана - полное выдвижение панели настроек

Стандартный свайп вниз от верхней границы экрана показывает только уведомления. Чтобы выдвинуть всю верхнюю панель и получить доступ к быстрым настройкам системы, нужно делать ещё один свайп. Но вы можете заменить эти два жеста одним - точно таким же, но выполненным двумя пальцами. Такой двойной свайп выдвигает панель целиком.

2. Долгое нажатие на уведомление - быстрый доступ к настройкам программы

Если одна из программ начинает постоянно присылать уведомления, возникает острое желание уменьшить их количество или просто отключить. Для этого приходится открывать приложение и копаться в нём в поисках нужных настроек. Но можно просто нажать на уведомление и удерживать палец несколько секунд - появится кнопка для быстрого доступа к нужным настройкам.


3. Горизонтальные свайпы вдоль адресной строки - перелистывание вкладок в Chrome

Чтобы переключиться между вкладками Chrome, нужно сначала нажать на цифру с количеством вкладок, а затем выбрать нужную из них. Но есть альтернативный способ, с помощью которого удобно переходить на соседние вкладки. Достаточно делать свайпы вправо или влево, скользя пальцем по адресной строке.


4. Долгое нажатие кнопки отключения - переход в безопасный режим

Если устройство начинает тормозить, а перезагрузка не помогает, уместно протестировать его работу в безопасном режиме. В этом состоянии на аппарат не влияют сторонние программы, поэтому вызванные ими проблемы проще устранить. Чтобы перейти в безопасный режим, зажмите клавишу питания и удерживайте, пока на дисплее не появится кнопка «Отключить питание». Затем задержите касание на ней - через секунду увидите предложение перейти в безопасный режим.


5. Щипок и долгое нажатие в Google Photos - удобное управление снимками

Жесты в значительно упрощают использование смартфона. К примеру, вы можете быстро менять формат отображения снимков щипком, даже не заходя в дополнительное меню. Достаточно сводить и разводить два пальца поверх списка фотографий, и приложение будет переключать вид: обычный, по дням, по месяцам, по годам.


Кроме того, вы можете быстро выделить множество изображений. Для этого задержите касание на одном из нужных снимков и, не отрывая пальца от экрана, проведите им по остальным.


6. Двойное нажатие на карте и вертикальные свайпы - изменение масштаба в Google Maps

Масштабировать карту традиционным жестом - щипком - не очень-то удобно на ходу, когда вы держите смартфон одной рукой. Разработчики учли этот нюанс и добавили альтернативный способ. Чтобы изменить размер карты одним пальцем, быстро нажмите на неё дважды и, не отрывая пальца, проведите им вверх или вниз. Масштаб будет меняться.


7. Тройное нажатие и свайпы - масштабирование интерфейса и изображений

Если захотите быстро рассмотреть мелкий фрагмент снимка или прочесть крохотный шрифт сайта, на котором стандартное масштабирование не работает, можете воспользоваться спрятанным жестом. Для этого надо нажать трижды на экран и, не поднимая пальца, поделать свайпы в разные стороны. Но способ сработает, если предварительно вы активируете опцию «Жесты для увеличения» в разделе «Специальные возможности» в настройках смартфона.


8. Горизонтальные свайпы вдоль кнопки пробела - управление курсором в клавиатуре Google

Когда в набранный текст закрадывается опечатка, приходится попадать пальцем в нужное место между мелких букв, чтобы её исправить. Это, мягко говоря, не очень просто. К счастью, вы можете управлять курсором гораздо более удобным способом. Просто скользите пальцем по пробелу, и курсор будет перемещаться вдоль текста.


Возможно, вы знаете другие не совсем очевидные жесты? Делитесь в комментариях!

Жесты в мобильных приложениях

Некоторые критики считают такой способ управления, как жесты, сложным для понимания - и потому бесполезным. Вместе с тем, освоение жестовых технологий идет стремительными темпами, в мире UI тактильные решения поставлены на поток. Но все же главная сложность - это новизна. Жесты как способ управления электронным устройством появились еще в начале 80-х, а с начала нулевых они распространились повсеместно. Дизайнеры пытаются сделать жесты интуитивно понятными - но этот процесс все еще на стадии бета-тестирования.

Общие жесты

Это жесты, которые реализованы на многих платформах и привычные для большинства.

Исследование Дэна Моуни показывает, что ожидания пользователей относительно нюансов работы интерфейсов во многом сходятся. В рамках исследования участников из девяти стран просили составить список 28 жестов для UI. И результаты оказались очень похожими.

Например, чтобы удалить иконку, необходимо перетащить ее с экрана.

Стандартный набор жестов для большинства приложений:

  • Клик (или тап)
  • Дабл-тап
  • Перетаскивание
  • Щипок
  • Стягивание
  • Растягивание
  • Нажатие
  • Нажать и зажать
  • Нажать и перетащить
  • Вращение экрана

О том, что эти жесты присутствуют, не всегда можно догадаться без подсказки -по крайней мере, так считают участники исследования. Отсюда вопрос: насколько жестовые интерфейсы интуитивно понятны? В чем их плюсы и минусы?

Важно ясно представлять, какой принцип действия или концепт делает жестовый UI эффективным. В противном случае пострадает юзабилити таких разработок.

Преимущества жестов

Популярность жестов объясняется двумя причинами:

  • Стремительное распространение сенсорных устройств и
  • Фильм «Особое мнение».

Последнее можно назвать причиной с большой натяжкой. Экран с приборной панелью из этого фильма - слишком уж футуристический пример, метафора в разговорах о сенсорных интерфейсах. Но еще очень далеки те времена, когда взаимодействие с голографическими проекциями станет частью повседневности.

Но все же гаджеты Тома Круза предвосхищают не столь далекое будущее - и демонстрируют . Здесь важны два нюанса: их удобство и, опять же, интуитивная понятность.

Жесты легко освоить

Тачскринные интерфейсы лишь тогда кажутся простыми и понятными, когда взаимодействие с цифровыми элементами приближено к физическому действию. Тактильный фидбек и манипуляции на экране должны быть соответствующими.

Опытный пользователь без лишних усилий разберется в самом непродуманном интерфейсе. Владельцы устройств зачастую пропускают инструкции к приложениям - и за несколько мгновений опытным путем осваивают управление. Однако без тонких инструкций со стороны дизайнера приложение будет меньше радовать своего пользователя. Так как же научить людей и не отвлечь от практических действий в приложении?

Один из самых эффективных методов - поэтапное раскрытие: жесты и другое управление становятся доступны по мере знакомства с интерфейсом. Для начала показываются самые важные средства управления - с помощью визуальных подсказок, либо вводного инструктажа. Первое выглядит предпочтительнее, поскольку большинство пользователей сразу переходят к делу и не тратит время на инструкции.

Могут быть уместны визуальные подсказки и анимация, которые реагируют на касание экрана. Как пример, функция «slide to unlock», которая раньше присутствовала в устройствах Apple.

Slide to unlock

Словесная подсказка; стрелка указывает направление; анимация выполняет функцию обратной связи.

Поэтапное раскрытие и инструкции - это, в сущности, полезные советы. В первом случае разработчик проявляет к пользователю чуть больше уважения, поскольку предполагается, что он (пользователь) сможет самостоятельно разобраться в устройстве программы.

Люди выполняют определенные действия при минимальном вмешательстве со стороны разработчика. Дизайн упрощает взаимодействие с приложением. Таким образом, формируется привычка. Так пользователь учится справляться с более сложными операциями в приложении.

Процесс формирования привычки включает три этапа:

  1. Триггер
  2. Действие
  3. Фидбек

Триггер побуждает к действию. Пример: уведомления напоминают о чем-либо. Затем следует действие: пользователь получает подсказку о том, как достичь определенной цели. Фидбек - нечто вроде вознаграждения за работу.

Процесс формирования привычки - разновидность (привлечение новых пользователей). Еще это способ удостовериться, что новые пользователи разобрались с тем, как все устроено. А также возможность превратить случайных пользователей в восторженных поклонников. Это наглядно иллюстрирует приложение Lumosity (в особенности шаг #3).

Lumosity - игровое приложение, которое тренирует память и внимание. Пользователи могут устанавливать собственные триггеры. В дальнейшем следует переход к действиям, и, собственно, играм. В основе этих игр жесты, к каждому прилагаются простые инструкции.

Благодаря этим стимулам пользователи получают удовольствие от программного продукта и быстрее запоминают, как и что нужно делать. Жестовое управление - это такой же навык, как и любой другой. За счет развлекательного элемента кривая удержания клиентов ползет вверх.

Простота освоения - очевидный преимущество жестовых интерфейсов, еще один плюс - минималистская эстетика.

Пространство на экране

Пространство на экране устройства ограничено - его нужно использовать рационально, особенно когда приложение изобилует опциями. Именно поэтому во многих интерфейсах элементы навигации спрятаны в «гамбургерах».

Меню гамбургер скрывает навигационные элементы

Жесты в качестве навигации по веб-сайту порой ухудшают юзабилити, но в приложении жесты выглядят очень даже уместно. Приложение Solar разработано в очень минималистском стиле, содержит полезные подсказки.

У пользователя больше свободы действий - он без посторонней помощи поймет, что делать. Тактильный фидбек вызывает ощущение завершенности, успешного взаимодействия. Так, в устройствах на iOS и Android вибрация подтверждает, что звук отключен.

Вовлечение происходит за счет тактильного эффекта. Разработчики Disney активно используют такой подход .

Это мало исследованная территория - целый , которые дизайнеры могут воплотить в жизнь.

Принципами юзабилити и лучшими практиками не стоит пренебрегать, но все же порой есть смысл выйти за привычные рамками - оживить дизайн, внести новые краски. Не каждая разработка становится революционной, но небольшие эксперименты никогда не помешают.

Минусы

Как ни странно, но в дизайнерском мире есть довольно большой лагерь тех, кто считает жесты отступлением от канонов юзабилити, каким бы футуристическим ни был этот способ управления.

Бессмысленная жестикуляция

Во многом причина в том, что дизайнеры зачастую игнорируют стандартные предостережения о UX и юзабилити. Дизайнеры склонны к конформизму. Они читают тысячи статей о «лучших практиках» и применяют одни и те же техники и паттерны практически для всех разновидностей приложений и интерфейсов, даже когда это противоречит здравому смыслу.

Проблемы, связанные с юзабилити, дублируются во многих разработках. Даже в популярных жестовых интерфейсах. К примеру, в системах Google и Facebook можно видеть, что иконкам отдается предпочтение перед текстовыми ссылками. Для экономии места дизайнеры используют изображения вместо текста. Однако проблема в том, что изображения люди воспринимают по-разному. Интерпретаций множество. И полагать, что люди без труда поймут предназначение конкретной иконки - это игра в орлянку. Пример - Bloom.fm.

Что означает в виде капли? Снежинка слева - предупреждение о плохой погоде? Зачем эта нота поверх «гамбургера» в правом углу?

Конечно, часть пользователей методом проб и ошибок разберется в этом беспорядке. Но суть в том, что ни одна иконка приложения не служит наглядной подсказкой. Такой интерфейс никак не назовешь интуитивно понятным.

Дизайнерам Bloom.fm не помешает устранить всю эту диссонирующую символику. А опции - что бы они ни означали - поместить в скрытое меню. В конце концов, нужно ли в музыкальном плеере что-то еще кроме основных кнопок: плей, пауза, перемотка, повтор.

Незнакомое вызывает недовольство

Все это истоки еще одной проблемы жестовых интерфейсов: их функционал и средства управления всегда скрыты. зависимы от того, насколько аудитория знакома с основами жестового управления.

Это значит, что любое отклонение от правила будет неудобным, непривычным, тем, что вне компетенции пользователя. Сложностей добавляет и то, что нет единого стандарта жестовых интерфейсов. Это как Дикий запад, только больше кликов и меньше стрельбы. Двойное нажатие в разных приложениях выполняет разные функции. Иногда предназначение жестов меняется с выходом обновления. В приложении фотохостинга Imgur дабл-тап раньше был нужен для зума, сейчас он выполняет upvote (повышает популярность поста).

Кривая обучения, в зависимости от внимания к нюансам юзабилити, может быть достаточно резкой.

С одной стороны, понять функцию жеста несложно, с другой - открывается широкое поле для исследования и реализации новых дизайнерских паттернов. То есть что сенсорные UI могут сильно отличаться. Отсюда их непредсказуемость, что, в свою очередь, отдаляет от главной цели - интуитивной понятности.

Хорошие интерфейсы выдержаны в определенных рамках, в их основе визуальная информация (анимация) и в ряде случаев словесные подсказки - чтобы в сознании пользователя закрепилась связь между жестом и функцией.

Итог

При всех недостатках, касание как способ управления интерфейсом - это технология будущего. Плавная кривая обучаемости (как минимум, для основных функций) это доказывает. Понадобится лишь сделать его чуть более функциональным. Любые эксперименты должны быть в рамках разумного, не стоит слишком уж отклоняться от привычного. В интересах дизайнера выбрать подходящее время и место, чтобы показать новые средства управления, и не стать примером в чьей-то статье об ошибках юзабилити.

Система будет адаптироваться под пользователя и поможет пользоваться смартфоном реже.

В закладки

Google показала бета-версию операционной системы Android P, которая должна выйти осенью 2018 года. Презентация прошла во время конференции Google I/O, также представители компании рассказали о системе изданию The Verge.

Контроль за использованием смартфона

В Android P появится панель с информацией об использовании устройства - в ней будет показано, сколько времени в день пользователь тратит на различные приложения, как много оповещений он получает и так далее. В Google объяснили, что это должно помочь избавиться от привычки постоянно держать телефон в руках, опасаясь что-то пропустить.

Android позволит устанавливать лимит на использование определённых приложений - после того, как он будет достигнут, значок сервиса станет чёрно-белым, а при попытке запустить сервис появится оповещение о том, что он на «паузе». Чтобы вновь им воспользоваться, нужно будет снять ограничение в панели с информацией об использовании - кнопка «снять с паузы» может появиться позднее, но пока Google хочет узнать, как пользователи отнесутся к новому сервису.

Кроме того, пользователь сможет установить время, предназначенное для сна, и в этот период весь интерфейс системы станет чёрно-белым, а телефон автоматически перейдёт в режим «не беспокоить».

Если оповещения от определённого приложения часто отклоняются, то система предложит на время отключить их. Также появится функция Shush - если телефон лежит на столе экраном вверх, а пользователь перевернёт его экраном вниз, то автоматически включится режим «не беспокоить».

Управление жестами

В Android P появится управление жестами, похожее на iPhone X. На главном экране вместо трёх кнопок останется только одна. Она будет использоваться для управления. Кнопка «назад» появится только в меню и приложениях.

При коротком свайпе вверх по кнопке «домой» появится список открытых приложений. По нему можно передвигаться свайпами вправо и влево. При длинном свайпе вверх откроется меню с приложениями.

Общий список жестов с кнопкой «домой» на Android P:

  • Нажатие - возвращение на главный экран.
  • Долгое нажатие - запуск помощника Google Assistant.
  • Короткий свайп вверх - переход к последним открытым приложениям. В них можно выделять текст, не заходя в само приложение. В этом режиме появляется список предлагаемых к запуску сервисов.
  • Длинный свайп вверх - запуск списка приложенией.
  • Свайп вправо - список недавно использованных приложений, раньше он запускался по отдельной кнопке.

Кроме того, Android будет показывать кнопки поворота экрана, когда это уместно (например, при запуске видео на полный экран, когда ориентация экрана зафиксирована вертикально). При съёмке скриншотов можно будет рисовать прямо на них перед сохранением изображения.

Адаптация под пользователя

В Android P будут активнее использоваться системы машинного обучения, пообещали в Google. Одна из таких систем будет следить за использованием аккумулятора - например, адаптировать яркость и выключать приложения, которые вряд ли будут использоваться в ближайшее время. Для подстройки этих систем Google будет использовать данные о том, как пользователь регулирует яркость и пользуется приложениями.

В списке приложений появятся «Действия» - функции, которые можно сразу запустить в разных приложениях. Google показывает их на основе данных о том, что пользователь делает чаще всего в течение дня и какие из сервисов подходят ему прямо сейчас.

«Действия» - можно позвонить подруге или начать тренировку.

Также в Android P появятся Slices - предложения функций в нужных приложениях. Например, когда пользователь ищет приложение Lyft, он сможет сразу вызвать машину по своему адресу, а не переходить в приложение и делать это вручную.

В Google заметили, что разработчикам придётся дорабатывать свои приложения для «Действий» и Slices - это нужно для того, чтобы система не просто общалась с сервисом по API, а «понимала», какие действия можно выполнить. Подробности нужных доработок пока не опубликованы.

Кроме того, Google анонсировала фреймворк MLKit, который позволит использовать машинное обучение в сервисы, а затем использовать его как напрямую на смартфонах Android и iOS, так и при действиях в облаке.

Где доступна бета-версия Android P

В Google пообещали, что Android P будет появляться на устройствах разных производителей намного быстрее, чем это происходило с предыдущими версиями. Для этого используется система Treble, которая в Android Oreo и позволяет при обновлениях менять только нужные части системы, не затрагивая её целиком.

The Verge отмечает, что даже Treble вряд ли позволит обновлять Android-устройства так же быстро, как iPhone, но может ускорить этот процесс. Однако в компании Essental сказали, что смогли выпустить бета-версию для своего смартфона на Oreo всего через неделю после того, как получили тестовую сборку P.

Тестовая сборка очередной версии Android впервые будет опубликована не только для устройств от самой Google. Она будет выпущена для следующих смартфонов:

  • Google Pixel
  • Google Pixel 2
  • Sony Xperia XZ2
  • Xiaomi Mi Mix 2S
  • Nokia 7 Plus
  • Oppo R15 Pro
  • Vivo X21
  • OnePlus 6
  • Essential PH-1


Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: