Подключение opengl 3.3 visual studio 15 русской. Настраиваем Windows для программирования OpenGL

В жизни любого программиста наступает момент, когда он захочет программировать графику. На GDI и GDI+ далеко не уедешь, нужно подключать сторонние библиотеки. А тут выбор между заточенным под Windows Direct X и кроссплатформенная OpenGL . Причем последняя намного проще в изучении (по крайней мере, мне так показалось).

Изучение OpenGL я буду освещать в других своих уроках, а для начала давайте настроим среду разработки. Оговорюсь сразу – в большинстве книг используется в качестве примера сильно устаревшая библиотека glut . Тем не менее, она довольно-таки популярна и для новичков самое то (да и многие свои простые программки я сам писал с этой библиотекой).

С этой библиотекой можно работать практически на любом языке программирования (я был удивлен, увидев проекты на Perl), но лично мне удобнее на C++. И вот тут парадокс – хотя ее легко использовать в коде, но настроить среду разработки разработки дело не для слабонервных. Поэтому я решил описать, как ее подключить к своему проекту на VC++(у меня это 2008, но и для VC++ 2010 это актуально).

Итак, для начала скачайте glut . Распакуйте архив и теперь внимательно выполняйте следующие действия:

1. Скопируйте в папку System вашей Windows файл из этого архива glut32.dll.

2. Теперь нам нужно указать среде, что мы будем использовать эту библиотеку. Найдите в каталоге, в который вы установили вашу VC++ вложенные директории include\Gl и lib.

У меня это примерно так: D\Program Files\Microsoft Visual Studio 9.0\VC\include\GL и

D:\Program Files\Microsoft Visual Studio 9.0\VC\lib

3. Скопируйте из архива файлы glut 32. lib в Program Files\Microsoft Visual Studio 9.0\VC\lib и glut.h

в Program Files\Microsoft Visual Studio 9.0\VC\include\GL

Теперь важные файлы лежат по своим местам. Как не парадоксально, но это все. Теперь в наших VC++ проектах можно использовать glut . Для этого нужно просто подключить вначале проекта загаловочный файл #include .

Давайте теперь закрепим материал и создадим свой первый проект с glut. Создайте обычный Win32 Application консольный проект. Оставьте все так, как создал мастер. А теперь просто добавьте после #include «stdafx.h» следующий код:

Include void RenderScene(void); void SetupRC(void); // Точка входа приложения void main(void) { glutInitDisplayMode(GLUT_SINGLE | GLUT_RGBA); glutCreateWindow("Simple"); glutDisplayFunc(RenderScene); SetupRC(); glutMainLoop(); } //**************************************************** // Функция обратного вызова для рисования сцены void RenderScene(void) { // Окно очищается текущим цветом, // установленным функцией glClearColor() glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT); // В буфер вводятся команды рисования glFlush(); } //**************************************************** // Устанавливается состояние инициализации void SetupRC(void) { glClearColor(0.0F, 0.0F, 1.0F, 1.0F);// RGB + alpha-канал }

Я все прокомментировал, думаю, что вы разберетесь. Если нет, то в дальнейших уроках по OpenGL я все расскажу. Нам главное показать, как подключать glut.

Теперь скомпилируйте проект и появившиеся графическое окошко Simple покажет вам, что вы все сделали правильно.


Подключение и опыт работы с библиотекой glut



В этой статье я расскажу как установить графическую библиотеку glut , и покажу вам самый элементарный пример программы с его использование, пользуясь средой разработки "Microsoft Visual C++ Express 2010 "
Glut предназначен для создания/манипуляции окон, вывода графики.Так же glut прекрасно подходит для освоения OpenGL .
Ну, что ж, приступим.Для начала скачаем c сайта OpenGL .Выбираем версию под вашу операционную систему.В разделе "Other GLUT Information/Downloads ".(*Под Windows cсылка называется Nate Robin"s GLUT for Windows page *)Скачиваем архив.Вас перебрасывает на страницу с вариантам архивов. Выбираем glut-3.7.6-bin.zip (117 KB)(либо если есть, версию по новее) .
В архиве мы видим:
  • glut.def
  • glut.h
  • glut32.dll
  • glut32.lib
  • README
    Извлекаем файлы в любую из папок.Из всех файлов glut.def и README можно удалить.

    Процесс установки


    1)Начнём с glut32.dll .Его мы должны перекинуть по этому адресу:
    C://Windows/System32
    2)glut32.lib надо перекинуть по этому адресу:
    C://Program files/Microsoft Visual Studio/VC/lib
    3)Для glut.h Мы создадим папку по адресу .../VC/include , назовём её GL .И в эту папку перекинем glut.h .
    (Таким же образом можно установить библиотеки gl.h и glu.h все файлы можно скачать по отдельности )
    4)Открываем Microsoft Visual C++.Создаём проект.(Win32->Консольное приложение(пустой проект))
    5)Правой кнопкой жмём на проект ->Cвойства->Открываем вкладку "Компоновщики".В "Дополнительных зависимостях"пишем:
    opengl32.lib glut32.lib glu32.lib
    Установка завершена!

    Первая программа с glut


    Перейдём к программе написанной с помощью glut.
    Для подключения заголовочного файла нам нужно написать:

    200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">#include


    Продолжим:

    200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">#include
    {
    glutInit(&argc, argv); //Передаём параметры функции main
    glutInitDisplayMode(GLUT_SINGLE | GLUT_RGB); /*Иницилизируем дисплей с одним буфером(GLUT_SINGLE) в фрмате RGB 24 битный цвет*/
    glutInitWindowSize(700, 700); /*Устанавливаем размер окна(700 на 700 пикселей)*/
    glutInitWindowPosition(100, 740); /*Расположение окна (x,y)*/
    glutCreateWindow("First window!"); /*Команда для создания окна;Название окна*/
    glClearColor(1.0, 1.0, 1.0, 1.0);/*Заполним экран белым фоном*/
    glMatrixMode(GL_PROJECTION); /*Настроим 2-х мерный вид*/
    glLoadIdentity();
    glOrtho(0.0, 1.0, 0.0, 1.0, -1.0, 1.0); /*Задаём в каких пределах изменяеются координаты x,y,z*/
    glutDisplayFunc(display);/*Объявляем функции рисования, которую мы создадим позже*/
    glutMainLoop(); /*Буквально это - функция, завершающая описание окна,переводящая нас в основной цикл*/
    }


    Теперь зададим функцию рисования.

    200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">void display()
    {
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT); /*Функция очищения экрана*/
    glBegin(GL_LINES);//начало рисования линий
    glColor3f(1.0, 0.0, 0.0); //цвет красный
    //Нарисуем квадрат
    glVertex2f(0.4, 0.4);//координаты начальной точки лини
    glVertex2f(0.4, 0.8);//координаты конечной точки линии
    glVertex2f(0.4, 0.8);/*2f - означает что рисуем мы в 2-х мерном пространстве*/
    glVertex2f(0.8, 0.8);
    glVertex2f(0.8, 0.8);
    glVertex2f(0.8, 0.4);
    glVertex2f(0.4, 0.4);
    glVertex2f(0.8, 0.4);
    glEnd();
    glFlush(); /*Отрисовывает всё, что мы описали*/
    }


    Исходный код:

    200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">#include
    using namespace std;

    Void display()
    {
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
    glBegin(GL_LINES);
    glColor3f(1.0, 0.0, 0.0);
    glVertex2f(0.4, 0.4);
    glVertex2f(0.4, 0.8);
    glVertex2f(0.4, 0.8);
    glVertex2f(0.8, 0.8);
    glVertex2f(0.8, 0.8);
    glVertex2f(0.8, 0.4);
    glVertex2f(0.4, 0.4);
    glVertex2f(0.8, 0.4);
    glEnd();
    glFlush();

    Int main(int argc, char **argv)
    {
    glutInit(&argc, argv);
    glutInitDisplayMode(GLUT_SINGLE | GLUT_RGB);
    glutInitWindowSize(240, 240);
    glutInitWindowPosition(100, 740);
    glutCreateWindow("First window!");
    glClearColor(1.0, 1.0, 1.0, 1.0);
    glMatrixMode(GL_PROJECTION);
    glLoadIdentity();
    glOrtho(-1.0, 1.0, -1.0, 1.0, -1.0, 1.0);
    glutDisplayFunc(display);
    glutMainLoop();
    }


    Потренируйтесь с функцией:
  • 11 ответов

    OpenGL должен присутствовать уже - вероятно, будет отсутствовать Freeglut/GLUT.

    GLUT очень датирован сейчас и не активно поддерживается - поэтому вы, безусловно, должны использовать Freeglut. Вам не придется менять свой код вообще, и появляется несколько дополнительных функций.

    Вы найдете здесь предварительно упакованные наборы файлов: Если вы не видите папку "lib", это связано с тем, что вы не загрузили предварительно упакованный набор. "Мартин Пейн Windows двоичные файлы" размещен по ссылке выше и работает на Windows 8.1 с Visual Studio 2013 на момент написания этой статьи.

    Когда вы загрузите их, вы обнаружите, что папка Freeglut имеет три подпапки: - папка bin: это содержит файлы dll для времени выполнения - включить: файлы заголовков для компиляции - lib: содержит файлы библиотеки для компиляции/компоновки

    Инструкции по установке обычно предлагают перемещать эти файлы в папку visual studio и в системную папку Windows. Лучше избегать этого, поскольку это делает ваш проект менее портативным и делает его намного сложнее, если вам когда-либо понадобится изменить какую версию библиотеки, которую вы используете (старые проекты могут внезапно перестать работать и т.д.)

    Вместо этого (извинения за любые несоответствия, я основываю эти инструкции на VS2010)... - поместите папку freeglut в другое место, например. C:\DEV - Откройте проект в Visual Studio - Открыть свойства проекта - Там должна быть вкладка для VС++ Directories , здесь вы должны добавить соответствующие папки include и lib, например: C:\dev\freeglut\include и C:\dev\freeglut\lib - (Почти) Заключительный шаг - убедиться, что файл opengl lib фактически связан во время компиляции. Еще в свойствах проекта разверните меню компоновщика и откройте вкладку ввода. Для дополнительных зависимостей добавьте opengl32.lib(вы бы предположили, что это будет связано автоматически, просто добавив GL/gl.h в ваш проект, но по какой-то причине это не похоже на случай)

    На этом этапе ваш проект должен скомпилировать ОК. Чтобы запустить его, вам также нужно скопировать файлы freeglut.dll в папку проекта

    Это инструкция по установке GLUT. Не свободный перегиб

    Сначала загрузите этот пакет KBUT с KB KB

    Извлеките загруженный ZIP файл и убедитесь, что вы нашли следующее

    Если у вас 32-разрядная операционная система, поместите файл glut32.dll в C:\Windows\System32\ , если ваша операционная система имеет 64 бита, поместите ее в папку "C:\Windows\SysWOW64 \" (в системную директорию)

    Поместите glut.h C:\Program Files\Microsoft Visual Studio 12\VC\include\GL\ (ПРИМЕЧАНИЕ: здесь 12 означает, что ваша версия VS может быть 8 или 10)

    Если вы не найдете VC и следующие каталоги.. продолжайте создавать его.

    Поместите glut32.lib в C:\Program Files\Microsoft Visual Studio 12\VC\lib\

    Теперь откройте visual Studio и

    • В Visual С++ выберите Empty Project (или ваш уже существующий проект)
    • Перейдите в Project → Properties. Выберите "Все настройки" в раскрывающемся меню "Конфигурация" в верхнем левом углу
    • Выберите Linker → Input
    • Теперь щелкните правой кнопкой мыши "Дополнительная зависимость", найденный на панели "Право", и нажмите "Изменить"

    теперь введите

    (ПРИМЕЧАНИЕ: каждый.lib в новой строке)

    Что это... Вы успешно установили OpenGL.. Продолжайте и запускайте свою программу.

    Аналогичные инструкции по установке позволяют добавлять файлы freeglut с файлами заголовков в папке GL, lib в папке lib и dll в папке System32.

    OpenGL поставляется вместе с Visual Studio. Вам просто нужно установить пакет GLUT (freeglut будет хорошо), который можно найти в NuGet.

    Откройте свое решение, нажмите "TOOLS- > NuGet Package Manager" → "Диспетчер пакетов", чтобы открыть консоль NuGet, введите Install-Package freeglut .

    Для VS 2013 вместо этого используйте nupengl.core .

    Для простого и подходящего способа сделать это сначала загрузите предварительно упакованный выпуск freeglut из . Затем прочитайте его файл Readme.txt.

    Я скопировал некоторые важные части этого пакета здесь:

    Создайте папку на вашем ПК, которая читается всеми пользователями, например "C:\Program Files\Common Files\MSVC\freeglut \" в обычной системе Windows. Скопируйте папки "lib" и "include" из этого zip-архива в это место... DLL-библиотека freeglut может быть помещена в ту же папку, что и ваше приложение...

    Откройте свойства проекта и выберите "Все конфигурации" (это необходимо для обеспечения того, чтобы наши изменения применялись как для отладки, так и для выпуска). Откройте раздел "Общие" в разделе "C/С++" и настройте папку "include", созданную вами выше, в качестве "Дополнительного каталога ссылок". Если у вас более одного пакета GLUT, который содержит файл "glut.h", важно убедиться, что папка freeglut include находится выше всех других включенных в GLUT папок... Откройте "общий" раздел в разделе "Linker" и настройте папку "lib", созданную вами выше, в качестве "дополнительного каталога библиотек"...

    Загрузите библиотеку GLUT. На первом шаге Скопируйте файл glut32.dll и вставьте его в папку C:\Windows\System32. Повторите шаг glut.h и скопируйте его в папку C:\Program Files\Microsoft Visual Studio\VC\include и третий шаг glut32.lib и вставьте его в папку c:\Program Files\Microsoft Visual Studio\VC\lib. Теперь вы можете создать визуальный проект консольного приложения С++ и включить файл заголовка glut.h, после чего вы можете написать код для проекта GLUT. Если вы используете 64-битную машину Windows, тогда библиотека путей и глюков может отличаться, но процесс похож.

    Загрузите и установите Visual С++ Express.

    Загрузите и извлеките "freeglut 2.8.0 MSVC Package" из http://www.transmissionzero.co.uk/software/freeglut-devel/

    Установка для Windows 32 бит:

    (a) Скопируйте все файлы из папки include/GL и вставьте их в папку C:\Program Files\Microsoft SDK\Windows\v7.0A\Include\gl.

    (b) Скопируйте все файлы из папки lib и вставьте их в папку C:\Program Files\Microsoft SDK\Windows\v7.0A\Lib.

    (c) Скопируйте файл freeglut.dll и вставьте его в папку C:\windows\system32.

    Да visual studio 2012 express построил библиотеку opengl. заголовки находятся в папке C:\Program Files\Windows Kits\8.0\Include\um\gl и файлы lib находятся в папке C:\Program Files\Windows Kits\8.0\Lib\win8\um\x86 и C:\Program Files\Windows Kits\8,0\Lib\win8\ит\x64. но проблема заключается в интеграции перенасыщения с существующим. я загрузил библиотеку из http://www.xmission.com/~nate/glut/glut-3.7.6-bin.zip .. и развернул файлы в..... \gl и....\lib\win8\um\x32 и dll в% system%/windows соответственно. Надеюсь, что это решит проблему...

    Используйте пакет NupenGL Nuget . Он активно обновляется и работает с VS 2013 и 2015, тогда как пакет Freeglut Nuget работает только с более ранними версиями Visual Studio (по состоянию на 10/14/2015).

    Кроме того, следуйте этому сообщению в блоге для получения простых инструкций по работе с OpenGL и Glut в VS.

    Вставьте glut.h в C:\Program Files (x86)\Microsoft Visual Studio\2017\Community\VC\Tools\MSVC\{14.11.25503}\include\GL Создайте папку GL, если она еще не C:\Program Files (x86)\Microsoft Visual Studio\2017\Community\VC\Tools\MSVC\{14.11.25503}\include\GL . {Вещь} может отличаться.

    Вставить glut.lib в C:\Program Files (x86)\Microsoft Visual Studio\2017\Community\VC\Tools\MSVC\{14.11.25503}\lib\x64 . Вставить glut32.lib в C:\Program Files (x86)\Microsoft Visual Studio\2017\Community\VC\Tools\MSVC\{14.11.25503}\lib\x86 . {Вещь} может отличаться.

    Вставьте glut32.dll в C:\Windows\System32 . Вставьте glut.dll и glut32.dll в C:\Windows\SysWOW64 .

    Следуйте следующему ответу Vishwanath gowda. Перейдите в Project -> Properties (All Configuration) -> Linker -> Input -> Additional Dependencies-> edit (стрелка вниз на правом конце) Type-> opengl32.lib glu32.lib glut32.lib Хит Ok-> применить.

    2018-12-04T00:00Z

      Загрузите и установите Visual C ++ Express.

      Загрузите и извлеките «freeglut 2.8.0 MSVC Package» с http://www.transmissionzero.co.uk/software/freeglut-devel/

      Установка для Windows 32 бит:

    (a) Скопируйте все файлы из папки include / GL и вставьте в папку C: \ Program Files \ Microsoft SDK \ Windows \ v7.0A \ Include \ gl.

    (b) Скопируйте все файлы из папки lib и вставьте их в папку C: \ Program Files \ Microsoft SDK \ Windows \ v7.0A \ Lib.

    (c) Скопируйте файл freeglut.dll и вставьте его в папку C: \ windows \ system32.

    2018-12-11T00:00Z

    Для простого и подходящего способа сделать это сначала загрузите предварительно расфасованный выпуск freeglut. Затем прочитайте его Readme.txt.

    Я скопировал некоторые важные части этого пакета здесь:

    Создайте папку на вашем ПК, которая читается всеми пользователями, например «C: \ Program Files \ Common Files \ MSVC \ freeglut \» в обычной системе Windows. Скопируйте папки "lib \" и "include \" из этого zip-архива в это место... DLL-библиотека freeglut может быть помещена в ту же папку, что и ваше приложение...

    Откройте свойства проекта и выберите «Все конфигурации» (это необходимо для обеспечения того, чтобы наши изменения применялись как для отладочных, так и для выпуска сборок). Откройте раздел «Общие» в разделе «C / C ++» и настройте папку «include», созданную вами выше, в качестве «Дополнительного каталога ссылок». Если у вас более одного пакета GLUT, содержащего файл «glut.h», важно убедиться, что папка с бесплатным доступом включает выше всех других включенных в GLUT папок... Откройте «общий» раздел в разделе «Linker» и настройте папку lib \, которую вы создали выше, в качестве «Дополнительного каталога библиотек» ...

    2018-12-18T00:00Z

    OpenGL поставляется вместе с Visual Studio. Вам просто нужно установить пакет GLUT (freeglut будет отлично), который можно найти в NuGet.

    Откройте свое решение, нажмите «TOOLS-> NuGet Package Manager» -> «Менеджер пакетов», чтобы открыть консоль NuGet, введите « Install-Package freeglut .

    Для VS 2013 вместо этого используйте пакет nupengl.core .

    2018-12-25T00:00Z

    OpenGL должен присутствовать уже - вероятно, будет отсутствовать Freeglut / GLUT.

    GLUT очень датирован сейчас и не активно поддерживается - поэтому вы, безусловно, должны использовать Freeglut. Вам не придется менять свой код вообще, и появляется несколько дополнительных функций.

    Здесь вы найдете предварительно упакованные наборы файлов: Если вы не видите папку «lib», это потому, что вы не загрузили предварительно загруженные файлы, упакованный набор. «Двойные файлы Windows Мартина Пейна» размещены по ссылке выше и работают на Windows 8.1 с Visual Studio 2013 на момент написания этой статьи.

    Когда вы их загрузите, вы обнаружите, что папка Freeglut имеет три подпапки: - папка bin: это содержит файлы dll для runtime - include: файлы заголовков для компиляции - lib: содержит файлы библиотеки для компиляции / ссылки

    Инструкции по установке обычно предполагают перемещение этих файлов в папку visual studio и в системную папку Windows. Лучше избегать этого, поскольку это делает ваш проект менее переносимым и делает его намного сложнее, если вам когда-либо понадобится изменить версию библиотеки вы используете (старые проекты могут внезапно перестать работать и т. д.)

    Вместо этого (извинения за любые несоответствия, я основываю эти инструкции на VS2010) ... - поместите папку freeglut в другое место, например C: \ dev - откройте свой проект в Visual Studio - откройте свойства проекта - там должна быть вкладка для VC ++ Directories , здесь вы должны добавить соответствующие папки include и lib, например: C: \ dev \ freeglut \ include и C: \ dev \ freeglut \ lib - (почти) Последний шаг - убедиться, что файл opengl lib фактически связан во время компиляции. Еще в свойствах проекта разверните меню компоновщика и откройте вкладку ввода. Для дополнительных зависимостей добавьте opengl32.lib (вы бы предположили, что это будет связано автоматически, просто добавив include GL / gl.h в ваш проект, но по какой-то причине это, похоже, не так)

    На этом этапе ваш проект должен скомпилировать ОК. Чтобы запустить его, вам также нужно скопировать файлы freeglut.dll в папку проекта

    2019-01-01T00:00Z

    инструкции для Vs2012

    Установка FreeGLUT

    1. Скачать «freeglut 2.8.1 MSVC Package» с сайта http://www.transmissionzero.co.uk/software/freeglut-devel/
    2. Извлеките сжатый файл freeglut-MSVC.zip в папку freeglut

      Внутри папки freeglut:

    В 32-битных версиях окон

    скопируйте все файлы в папку include / GL в папку C: \ Program Files \ Windows Kits \ 8.0 \ Include \ um \ gl

    скопируйте все файлы в папку lib в папку C: \ Program Files \ Windows Kits \ 8.0 \ Lib \ win8 \ um \ (примечание: Lib \ freeglut.lib в папке переходит в x86)

    Скопируйте файл freeglut.dll в C: \ windows \ system32

    В 64-битных версиях окон: (не на 100% уверен, но попробуйте)

    скопируйте все файлы в папку include / GL в папку C: \ Program Files (x86) \ Windows Kits \ 8.0 \ Include \ um \ gl

    скопируйте все файлы в папку lib в папку C: \ Program Files (x86) \ Windows Kits \ 8.0 \ Lib \ win8 \ um \ (примечание: Lib \ freeglut.lib в папке переходит в x86)

    Скопируйте файл freeglut.dll в C: \ windows \ SysWOW64

    Это моя первая статья по тематике программирования и в ней я хотел бы рассказать об успешном способе установки OpenGL на Windows для CodeBlocks. Если вы начинаете программировать на C++ используя графическую оболочку OpenGL, то отличный способ начать делать это с помощью библиотеки GLUT .

    Для установки GLUT нам потребуется:

    OS Windows – статья адаптирована для Windows 7 (в Windows XP и Vista тоже должно заработать).

    OpenGL – входит в программное обеспечение Windows

    GLUT – чтобы скачать библиотеку нажмите здесь:

    IDE – больше всего мне нравится CodeBlocks, его и будем использовать (но вы можете использовать и Visual Studio , если желаете)

    C++ компилятор – я буду использовать компилятор MinGW. Его можно установить как отдельно, так и вместе с CodeBlocks.

    Как установить OpenGL

    Шаг 1 — Скачиваем CodeBlocks

    Скачайте CodeBlocks с MinGW . Выбирать нужно бинарный инсталлятор (файл *.exe) с MinGW (если он у вас не установлен). На данный момент свежий пакет установки называется так «codeblocks-13.12mingw-setup.exe». Найти его можно на странице Home -> Downloads -> Download the binary release .

    Шаг 2 — Устанавливаем CodeBlocks

    Установите CodeBlocks и MinGW запустив файл *.exe. Установите все параметры по умолчанию. При возникновении ошибки в CodeBlocks « The compiler’s setup (GNU GCC Compiler) is invalid, so Code::Blocks cannot find/run the compiler» зайдите в Settings — > Compiler -> Toolchain executables и нажмите Auto-detect , далее 2 раза OK .

    Шаг 3 — Opengl установка

    Распаковываем скачанный и выполняем следующие действия:

    Скопируйте glut.dll в папку “C:\Windows\System32” (Если вы используете 64-разрядную версию Windows 7, то вам необходимо скопировать этот файл в папку “C:\Windows\SysWOW64”).

    Скопируйте glut.h в папку «include\GL» вашего компилятора MinGW. Если вы установили CodeBlocks вместе с MinGW в каталог по умолчанию, то это будет папка «C:\Program Files\CodeBlocks\MinGW\include\GL» (у меня это “C:\MinGW\include\GL ”)

    Скопируйте libglut32.a в ту же папку с компилятором “MinGW\lib”.

    Шаг 4 — Как подключить OpenGL в CodeBlocks

    Теперь у вас есть все необходимое программное обеспечение. Теперь вы можете создать новый OpenGL и Glut проект. CodeBlocks имеет возможность при создании нового проекта создание проекта GLUT, но мы не будем использовать это сейчас.

    Запускаем CodeBlocks и выбираем File -> New -> Project , в новом окне выберите Empty project и нажмите кнопку GO .

    Пропускаем приветствие и жмем Next , на следующей странице вводим название проект в первой строчке и задаем путь для его сохранения во второй строке.

    На заключительной странице убедитесь, что в выпадающем списке выбран GNU GCC Compilier.

    Нажмите Finish .

    После того как ваш проект создан, щелкните правой кнопкой мыши по названию проекта в окне Management и выберите “Build options… ”. В левой части окна должно быть выбрано название проекта (не выбирайте Debug или Release). Далее выбираем вкладку Linker settings .

    В этой вкладке нажмите Add и в появившемся окне Add library в поле File введите без кавычек «opengl32».
    Сделайте тоже самое на этот раз вводя «glu32» и «glut32».

    Теперь у вас есть все настройки проекта для OpenGL и GLUT.

    Шаг 5 — Пример OpenGL

    Скачайте данный GLUT OpenGL пример и распакуйте его — . С помощью Блокнота откройте его и скопируйте содержимое.
    В CodeBlocks создайте новый файл, выбрав File -> New -> Empty File и введя название «main.cpp».

    Подтвердите добавление файла к проекту.

    В новом окошке поставьте галочки Debug и Release и нажмите OK .

    Вы создали новый пустой файл в проекте. Вставьте содержимое скачанного файла с примером.

    Теперь попробуем скомпилировать и запустить. Нажмите Build -> Build and run (либо Build -> Build и далее Build -> Run ).

    Если вы сделали все правильно, то не должны получить никаких ошибок сборки.

    У вас должна появиться буква Z, составленная из линий. Готово!



    Есть вопросы?

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: