Обмен файлами между графическими программами. Обмен данными между программами

Векторные форматыФайлы векторного формата особенно полезны для хранения линейных элементов (линий и многоугольников), а также элементов, которые можно разложить на простые геометрические объекты (например, текст). Векторные файлы содержат не пиксельные значения, а математические описания элементов изображений. По математическим описаниям графических форм (линий, кривых, сплайнов) программа визуализации строит изображение.

Векторные файлы структурно более просты, чем большинство растровых файлов, и обычно организованы в виде потоков данных.

Примеры наиболее распространенных векторных форматов - AutoCAD DXF и Microsoft SYLK.

WMF. Это векторный формат, который используется графическими программами ОС Windows. Этот формат служит для передачи векторных изображений через буфер обмена в среде Windows. Этот формат принимается практически всеми программами, работающими с векторной графикой. Использовать этот формат для растровых изображений нельзя. Недостатки: искажение цвета и несохранение ряда параметров, которые устанавливаются для изображений в графических программах.

AI. Внутренний формат программы Illustrator. Может открываться программой Photoshop и кроме того этот формат поддерживают все программы, связанные с векторной графикой. Этот формат является лучшим средством при передаче векторных изображений из одной программы в другую. Растровые графические элементы при передаче через AI-формат в большинстве случаев теряются.

CDR. Это внутренний формат программы Corel Draw. Этот формат имеет большую популярность, как и сам пакет программ. Многие программы могут импортировать векторные файлы в форматы Corel Draw. В формате CDR содержаться и растровые графические объекты. В этом формате применяется компрессия, причем для векторных и растровых файлов применяется разная компрессия.

Метафайловые форматы

Метафайлы могут хранить и растровые, и векторные данные. Простейшие метафайлы напоминают файлы векторного формата; они содержат язык или синтаксис для определения элементов векторных данных, но могут включать и растровое представление изображения. Метафайлы часто используются для транспортировки растровых и векторных данных между аппаратными платформами, а также для перемещения изображений между программными платформами.

Наиболее распространенные метафайловые форматы - WPG, Macintosh PICT и CGM.

Для временного хранения информации при перемещении и копировании данных используется буфер обмена. Буфер обмена – область памяти, которую выделяет Windows для временного хранения перемещаемой или копируемой информации. С помощью буфера обмена можно копировать и перемещать фрагменты внутри документа, между документами и даже между программами.

Хранящуюся в буфере обмена информацию можно вставлять многократно в один или несколько документов, которые могут быть созданы в различных приложениях. Данные, помещенные в буфер обмена, сохраняются до тех пор, пока они не будут заменены новыми, или до конца сеанса работы с Windows. Как правило, нет необходимости просматривать информацию, хранящуюся в буфере обмена. При желании вы можете вывести на экран и сохранить в специальном файле содержимое буфера обмена с помощью программы Буфер обмена .

Во всех приложениях Windows, допускающих использование буфера обмена, схема работы с ним стандартизирована. Прежде всего, копируемый или перемещаемый фрагмент надо выделить. Для обмена предусмотрены команды пункта меню Правка :

· Вырезать – переместить выделенный фрагмент в буфер с удалением его из документа;

· Копировать – скопировать выделенный фрагмент в буфер, не удаляя его из документа;

· Вставить – вставить содержимое буфера обмена в текущий документ. Место вставки определяется положением курсора.

Многие приложения дублируют эти команды в панели инструментов, а также в контекстном меню, и вы можете перемещать, копировать и вставлять фрагменты простым щелчком мыши по соответствующей кнопке.

Сейчас широко применяются специализированные программы, предоставляющие пользователю большие возможности при составлении текстовых документов, при работе с аудио- и видеофайлами. Документы, созданные в разных программах, имеют разный формат. Они могут обмениваться данными друг с другом, используя технологию связывания и внедрения объектов (OLE). Эту технологию поддерживают все программы Windows.

По терминологии OLE любые данные (текст, рисунок и др.), которые переносятся из документа, созданного с помощью одной программы, в документ, созданный в другой программе, называются объектом. Объектом может считаться весь документ, отдельный его фрагмент или символ.

Связанным объектом называется объект (данные), созданный в одном файле и вставленный в другой файл с поддержкой связи между файлами. Файл, в котором находится исходный объект, и приложение, в котором он создан, являются, соответственно, файлом-источником (исходным файлом) и приложением-источником. Файл, содержащий вставленный объект, называется составным документом (конечным файлом). В составном документе хранится информация о программе, в которой был создан объект. Чтобы не нарушить связь документ – источник нельзя перемещать, удалять или изменять имя файла.

Связанные объекты используются в случае, если необходимо, чтобы данные в конечном файле обновлялись при изменении данных в исходном файле. Например, если рисунок Paint вставляется в качестве связанного объекта в документ Wordpad, то при изменении рисунка в программе Paint, он автоматически будет изменен в документе Wordpad. При обновлении данных в конечном файле данные в исходном файле не изменяются.

При установлении связи между объектами данные физически продолжают находиться в программе, где они создавались (в документе-сервере). Связанный объект не является частью файла, в который он вставлен. Недостаток операции связывания проявляется при переносе файла документа-клиента на другой компьютер: нарушается его связь с документами-серверами.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11»

Рабочая программа элективного курса
« Компьютерная графика »

для 10-х классов

Составитель:
учитель информатики и ИКТ
Дьякова Ольга Кирилловна

г. Артём

Пояснительная записка

Компьютерная графика - один из разделов информатики, занимающийся созданием и обработкой различных изображений на компьютере. С развитием компьютерных технологий этот вид деятельности приобретал особую значимость и становился всё более популярным среди широких слоёв населения. На данный момент существует множество сфер применения компьютерной графики.

С разработкой всё более совершенных программ и приложений, появилось множество способов создания компьютерных иллюстраций и анимации, что послужило своеобразным прорывом в области изобразительного искусства. Рисование на бумаге или холсте с помощью красок, кисточек, карандашей и других инструментов постепенно заменяется на использование программных средств, таких как не безызвестный Photoshop, Painter, GIMP и др.

Место курса в образовательном процессе

Рабочая программа «Компьютерная графика» - элективный курс для учащихся 9-х классов, составлена на основе авторской программы Л.А. Залоговой, канд. физ.-мат.наук, доцента кафедры математического обеспечения вычислительных систем Пермского государственного университета.

Курс рассчитан на 32 учебных часа.

Цели и задачи курса:

    дать понимание принципов построения и хранения изображений;

    изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;

    рассмотреть применение основ компьютерной графики;

    научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ

Образовательные результаты

Учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:

    особенности, достоинства и недостатки растровой графики;

    методы описания цветов в компьютерной графике - цветовые модели;

    способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;

    способы хранения изображений в файлах растрового формата;

    методы сжатия графических данных;

    проблемы преобразования форматов графических файлов;

    назначение и функции различных графических программ.

В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь :

Создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты графического редактора GIMP 2, а именно:

    создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.);

    выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др);

    формировать собственные цветовые оттенки;

    закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;

    работать с контурами объектов;

    создавать рисунки из кривых;

    создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов;

    применять различные графические эффекты (объём, перетекание, фигурная подрезка и др.);

    создавать надписи, заголовки, размещать текст;

Выполнять обмен файлами между графическими программами.

Распределение часов по темам

Количество часов

практика

Часть 1. Основы изображения

Методы представления графических изображений

Цвета в компьютерной графике

Форматы графических файлов

Часть 2. Редактор GIMP.

Введение в программу. Основные окна

Инструменты GIMP

Слои. Маски. Контуры

Работа с фотографиями

Создание иллюстраций

Всего

В курсе «Компьютерная графика» рассматриваются:

    основные вопросы создания, редактирования и хранения изображений;

    особенности работы с изображениями в растровых программах.

Для создания иллюстраций используется программа GIMP 2.

Часть 1. Введение. Основы изображения

1. Методы представления графических изображений

Растровая графика. Достоинства растровой графики. Недостатки растровой графики. Векторная графика. Достоинства векторной графики. Недостатки векторной графики. Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровых и векторных программ.

2. Цвет в компьютерной графике

Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере (цветовые модели). Цветовая модель RGB. Формирование собственных цветовых оттенков на экране монитора. Цветовая модель CMYK. Формирование собственных цветовых оттенков при печати изображений. Взаимосвязь цве­товых моделей RGBи CMYK. Кодирование цвета в различных графических программах. Цветовая модель HSB(Тон - Насыщенность - Яркость).

3. Форматы графических файлов

Векторные форматы. Растровые форматы. Методы сжатия графических данных. Сохранение изображений в стандартных форматах, а также собственных форматах графических программ. Преобразование файлов из одного формата в другой.

Часть 2. Редактор растровой графики

    Введение в программу GIMP 2.

    Основные окна GIMP 2.

Элементы главного окна. Окно изображения. Изображение и его слои. Окно настроек GIMP.

    Инструменты GIMP.

    1. Инструменты выделения.

Использование различных инструментов выделения: прямоугольное выделение, эллиптическое выделение, свободное выделение, умные ножницы, снятие выделения. Преобразования над выделенной областью. Кадрирование изображения.

      Инструменты рисования. Основные приемы рисования.

Рисование линий, окружностей. Инструмент заливка. Стирание инструментов изображения. Инструмент осветление/затемнение. Добавление текстовых надписей. Выбор основного и фонового цветов. Использование инструментов рисования: карандаша, кисти, ластика, заливки, градиента.

      Инструменты цвета.

Цветовой баланс, тон-насыщенность, яркость-контраст, уровни, кривые.

      Инструменты преобразования.

Перемещение, выравнивание, искривление.

    Слои. Маски и контуры

    1. Режим быстрой маски. Уточнение предварительно созданного выделения в режиме быстрой маски.

      Создание контура, изменение контура, перемещение, обводка контура. Преобразования выделения в контур и обратно.

      Атрибуты слоя.

Имя, альфа-канал, непрозрачность слоя, маска слоя, размер слоя, связь с другими слоями. Диалоговое окно "слои".

      Коллаж. Основы работы со слоями

Особенности создания компьютерного коллажа. Понятие слоя. Использование слоев для создания коллажа. Операции над слоями: удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, объединение.

    Работа с фотографиями.

Основные операции над фотографиями. Масштабирование. Кадрирование. Устранение эффекта "красных глаз". Раскрашивание черно-белых фотографий. Методы устранения дефектов с фотографий. Осветление и затемнение фрагментов изображений вручную. Повышение резкости изображения.

Практические занятия по растровой графике

2.1. Рабочее окно GIMP.

2.2. Работа с выделенными областями

2.3. Маски и каналы

2.4. Создание коллажа. Основы работы со слоями

2.5. Рисование и раскрашивание

2.6. Работа со слоями

2.7. Основы коррекции тона

2.8. Основы коррекции цвета

2.9. Ретуширование фотографий

2.10. Работа с контурами

2.11. Обмен файлами между графическими программами

Учебно-методическое обеспечение курса

Учебно-методический комплект «Компьютерная графика» состоит из учебного пособия и практикума.

    Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие/Л.А.Залогова. – 2 изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

    Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум/Л.А.Залогова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

    Жексенаев А.Г. Основы работы в графическом редакторе GIMP: Томск, 2007

    Д. Колисниченко GIMP 2 учебное пособие СПб.:БХВ-Петербург, 2009

    Дуванов А.А. Азы информатики. Рисуем на компьютере. Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2005;

    Корриган Дж. Компьютерная графика. - М.: ЭНТРОП, 1995.

Программное обеспечение курса

GIMP - программа редактирования растровых изображений. Она используется для ретуширования, тоновой, цветовой коррекции, а также с целью построения коллажей, в которых фрагменты различных изображений сливаются вместе для создания интересных и необычных эффектов.

Интернет ресурсы:

www . metod - kopilka . ru – Методическая копилка учителя информатики

http://www.klyaksa.net/ - Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках

http://ru.wikipedia.org/ - Википедия – свободная энциклопедия.

http :// www . issl . dnttm . ru - сайт журнала «Исследовательская работа школьника».

http://www.nmc.uvuo.ru/lab_SRO_opit/posobie_metod_proektov.htm

http://www.5byte.ru/8/0006.php - Информатика на пять

http://www.gimp.org/ - GIMP (Гимп) - растровый графический редактор

http:// www . inernika . org / users / astana - ch -41/ works - Видеоуроки Gimp Кольцова Михаила Петровича взяты с сайта Открытого педагогического сообщества

http :// www . progimp . ru / articles / - уроки Gimp

Комитет по образованию администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

СОГЛАСОВАНО

«___» __________ 2014ода

Зам. директора МОУ СОШ №7

_________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

РАССМОТРЕННО НА ПС

Протокол №_________

от «___» __________ 2014года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №7

Муллина А.В.

приказ № __________________

От «___» __________ 2014 года

Рабочая программа элективного курса

по информатике « КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА»

для 10 класса

Карпова Татьяна Юрьевна

учитель информатики

2 квалификационной категории

МОУ СОШ №7

с. Сосновка

2014 год

Пояснительная записка

Область информатики, занимающаяся методами создания и редактирования изображений с помощью компьютеров, называют компьютерной графикой.
Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Это - исследователи в различных научных и прикладных областях, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, создатели W еЬ страниц, авторы мультимедиа-презентаций, медики, модельеры тканей и одежды, фотографы, специалисты в области теле- и видеомонтажа и др.
Изображения на экране компьютера создаются с помощью графических программ. Это растровые и векторные редакторы, программы создания и обработки трехмерных объектов, системы автоматизации проектирования, настольные издательские системы и др.
Основное внимание в курсе «Компьютерная графика» уделяется созданию иллюстраций и редактированию изображений, т.е. векторным и растровым программам. Создание же трехмерных изображений на экране компьютера - достаточно сложная задача, и ее рассмотрению нужно посвятить отдельный курс. Другие области компьютерной графики, несомненно, представляют большой интерес, однако они требуют определенной профессиональной специализации.

Основания для составления рабочей программы

Рабочая программа элективного курса по информатике для 10 классов составлена на основе:

Авторской программы элективного курса по информатике и ИКТ «Компьютерная графика» ,автор программы Л.А. Залоговоа, канд. физ.-мат.наук, доцента кафедры математического обеспечения вычислительных систем Пермского государственного университета.

Учебного плана школы, в соответствии с которым курс изучается на базовом уровне в 10 классе за счет компонента образовательного учреждения и составляет

1 час неделю, 34 часа в год.

Теория – 15 часов

Практика- 18 часов

Цель:

    заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств в обработке графических изображений;

    познакомить с принципами работы растрового графического редакторов;

    сформировать понятие о безграничных возможностях использования технологий обработки изображений.

Задачи:
дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений;
изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;
рассмотреть применение основ компьютерной графики в различных графических программах;
научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ;
научить выполнять обмен графическими данными между различными программами.

Образовательные результаты


Учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:
особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
особенности, достоинства и недостатки векторной графики;
методы описания цветов в компьютерной графике - цветовые модели;
способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;
методы сжатия графических данных;
проблемы преобразования форматов графических файлов;
назначение и функции различных графических программ.
В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:
1) создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторной программы, а именно:
создавать рисунки из простых объектов (линий. дуг, окружностей и т.д.);
выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.);
формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;
закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;
работать с контурами объектов;
создавать рисунки из кривых;
создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов;

Получать объёмные изображения;

Применять различные графические эффекты (объём, перетекание, фигурная подрезка и др.);

Создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;

2) редактировать изображения в программе , а

Выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов (область, лассо, волшебная палочка и др.);

Перемещать, дублировать, вращать выделенные области;

Редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;

Сохранять выделенные области для последующего использования;

монтировать фотографии (создавать многослойные документы);

Раскрашивать чёрно-белые эскизы и фотографии;

Применять к тексту различные эффекты;

Выполнять тоновую коррекцию фотографий;

Выполнять цветовую коррекцию фотографий;

Ретушировать фотографии;

3) выполнять .

Критерии оценивания учащихся

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий на каждом уроке. В конце курса каждый учащийся выполняет индивидуальный проект в качестве зачетной работы. На последнем занятии проводится конференция, на которой учащиеся представляют свои работы и обсуждают их.
Итоговая оценка выставляется по сумме баллов за все тесты и практические занятия по следующей схеме:
«2» - менее 40% от общей суммы баллов;
«3» - от 40 до 59% от общей суммы баллов;
«4» - от 60 до 74% от общей суммы баллов;
«5» - от 75 до 100% от общей суммы баллов.

Содержание рабочей программы

Тема 1. Методы представления графических изображений

Растровая графика. Достоинства растровой графики. Недостатки растровой графики. Векторная графика. Достоинства векторной графи

В курсе «Компьютерная графика» рассматриваются:

Основные вопросы создания, редактирования и хранения изображений;

Особенности работы с изображениями в растровых программах:

Методы создания иллюстраций в векторных программах.

Недостатки векторной графики. Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровых и векторных программ.

Тема 2. Цвет в компьютерной графике

Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере (цветовые модели). Цветовая модель. Формирование собственных цветовых оттенков на экране монитора. Формирование собственных цветовых оттенков при печати изображений. Взаимосвязь цветовых моделей. Кодирование цвета в различных графических программах.

Тема З. Форматы графических файлов

Векторные форматы. Растровые форматы. Методы сжатия графических данных. Сохранение изображений в стандартных форматах, а также собственных форматах графических программ. Преобразование файлов из одного формата в другой.

Тема 4. Создание иллюстраций

Введение в программу СогelDRAW . Рабочее окно программы СогelDRAW .

Особенности меню. Рабочий лист. Организация панели инструментов. Панель свойств. Палитра цветов. Строка состояния. Основы работы с объектами

Рисование линий, прямоугольников, квадратов, эллипсов, окружностей, дуг, секторов, многоугольников и звезд. Выделение объектов. Операции над объектами: перемещение, копирование, удаление, зеркальное отражение, вращение, масштабирование. Изменение масштаба просмотра при прорисовке мелких деталей. Особенности создания иллюстраций на компьютере.Закраска рисунков. Вспомогательные режимы работы. Инструменты для точного рисования и расположения объектов относительно друг друга: линейки, направляющие, сетка. Режимы вывода объектов на экран. Создание рисунков из кривых. Особенности рисования кривых. Важнейшие элементы кривых: узлы и траектории. Редактирование формы кривой. Рекомендации по созданию рисунков из кривых.

Изменение порядка расположения объектов. Выравнивание объектов на рабочем листе и относительно друг друга. Методы объединения объектов: группирование, комбинирование, сваривание. Исключение одного объекта из другого.

Эффект объема. Создание технических рисунков. Создание выпуклых и вогнутьих объектов. Получение художественных эффектов. Работа с текстом.

Особенности простого и фигурного текста. Оформление текста. Размещение текста вдоль траектории. Создание рельефного текста. Масштабирование, поворот и перемещение отдельных букв текста. Сохранение и загрузка изображений.

Тема 5. Монтаж и улучшение изображений

Введение в программу Аd оb е РhotoSh ор. Рабочее окно программы.

Особенности меню. Рабочее поле. Организация панели инструментов. Панель свойств. Панели - вспомогательные окна. Просмотр изображения в разном масштабе. Строка состояния. Выделение областей. Маски а каналы.

Режимы для работы с выделенными областями: стандартный и режим быстрой маски. Уточнение предварительно созданного выделения в режиме быстрой маски. Сохранение выделенных областей для повторного использования в каналах. Коллаж. Основы работы со слоями. Особенности создания компьютерного коллажа. Рисование и раскрашивание. Тоновая коррекция.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

Практика

Раздел 1 «Методы представления графических изображений» - 5 часов

Растровая графика

Векторная графика

Сравнение векторной и растровой графики

Особенности редакторов графики

Практическая работа №1. «Мой рисунок»

Раздел 2. «Цвет в компьютерной графике» - 3 часов

Цветовая модель

Формирование собственных цветов

Практическая работа №2. «Цветовой орнамент»

Раздел 3. «Форматы графических файлов» - 5 часов

Растровые форматы

Векторные форматы

Преобразование файлов из одного формата в другой

Раздел 4. «Создание иллюстраций» - 15 часов

Введение в программу СогelDRAW

Рабочее окно программы СогelDRAW .

Основы работы с объектами

Закраска рисунков

Вспомогательные режимы работы

Создание рисунков из кривых

Эффекты объема

Перетекание

Работа с текстом

Практическая работа №3. «Создаю рисунок»

Раздел 5. «Монтаж и улучшение изображений» - 5 часов

Введение в программу Аd оb е РhotoSh ор

Рабочее окно программы

Рисование и раскрашивание

Практическая работа №4. «Создаю коллаж»

Итого:

Практические занятия по векторной графике

Рабочее окно CorelDRAW

Основы работы с объектами

Закраска рисунков

Закраска рисунков (окончание). Вспомогательные режимы работы

Создание рисунков из кривых

Эффект объема

Эффект перетекания

Работа с текстом

Практические занятия по растровой графике

Маски и каналы

Рисование и раскрашивание

Работа со слоями (продолжение)

Основы коррекции тона

Основы коррекции цвета

Ретуширование фотографий

Работа с контурами

Обмен файлами между графическими программами

Учебно-методическое обеспечение курса

Для учителя

Учебно-методический комплект «Компьютерная графика» состоит из учебного пособия и практикума.

    Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие/Л.А.Залогова. – 2 изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 212 с., 16 с. Ил.: ил.

    Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум/Л.А.Залогова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 245 с., 16 с. Ил.: ил.

Для обучающихся:

    Гринберг А Д., Гринберг С. Цифровые изображения. Минск, 000 Попурри, 2010.

    Корриган Дж. Компьютерная графика. М.: ЭНТРОП, 1995.

    Олтман Р. СогelDRAW 9. М.: ЭНТРОП. Киев: ВЕК+, Киев:Издательская группа ВНУ, 2000.

    Тайц А.М., Тайц А.А. СогelDRAW 11. - СП6.: БХВ-Петербург, 2003.

    Тайц А.М.. Тайц А.А. Аd оb е РhotoSh ор 7. - СП6.: БХВ-Петербург, 2001

Программное обеспечение курса

CorelDRAW в настоящее время является одной из наиболее попу­лярных векторных графических программ. Свою популярность програм­ма приобрела благодаря тому, что позволяет начинающим и профессио­нальным художникам создавать иллюстрации различной сложности. На персональных компьютерах IBM PC CorelDRAW является «королем» программ рисования.

Adobe PhotoShop - самая популярная в мире программа редак­тирования растровых изображений. Она используется для ретуширо­вания, тоновой, цветовой коррекции, а также с целью построения коллажей, в которых фрагменты различных изображений сливаются вместе для создания интересных и необычных эффектов.

Календарно-тематическое планирование элективного курса «Компьютерная графика»

10 класс

Тема урока

Кол- во часов

Практические работы

примечание

проведения

Методы представления графических изображений

Системы цветов в компьютерной графике

Основы работы с объектами

Форматы графических файлов

Создание иллюстраций

Монтаж и улучшение изображений

Методы упорядочения и объединения объектов

Рабочий экран Сог elDRAW

Рабочее окно CorelDRAW

Основы работы с объектами

Эффект объема

Закраска рисунков

Создание рисунков из кривых

Создание рисунков из кривых

Различные графические эффекты

Методы упорядочения и объединения объектов

Работа с текстом

Рабочий экран А d о b е Р hotoSh ор

Рабочее окно Adobe PhotoShop

Работа с выделенными областями

Работа с выделенными областями

Маски и каналы

Маски и каналы

Работа со слоями

Рисование и раскрашивание

Работа со слоями

Рисование и раскрашивание

Закраска рисунков

Рисование и раскрашивание

Закраска рисунков

Основы коррекции тона

Создание коллажа. Основы работы со слоями

Основы коррекции тона

Основы коррекции тона

Основы коррекции цвета

Рисование и раскрашивание

Основы коррекции цвета

Рисование и раскрашивание

Ретуширование фотографий

Ретуширование фотографий

Ретуширование фотографий

Эффект перетекания

Ретуширование фотографий

Обмен файлами между графическими программами

Обмен файлами между графическими программами

Обмен файлами между графическими программами

Работа с контурами

Выполнение проектной работы

Выполнение проектной работы

Выполнение проектной работы

Защита проектной работы

Работа с текстом

Работа с текстом

Работа с текстом

Работа с текстом

Полнота информации и ее обновление Графический и технический дизайн Навигация

Скорость загрузки страниц и определяющие факторы Интерактивность сайта Интернет-технологии Исследование действующих сайтов Критерии оценки сайтов Обобщение Творческая работа Самооценка Рефлексия

Глава V. Основы HTML (8 ч)

В этой главе вы научитесь располагать информацию в необходимом месте на веб-странице; делить экран на отдельные окна с самостоятельной информацией и возможностью управления их содержанием; создавать различные интерактивные элементы и получать сообщение, как с ними работал пользователь; давать указания поисковым системам о самом важном на ваших веб-страницах. Выполните ряд индивидуальных творческих работ по разработке элементов сайта. Обеспечите интерактивное взаимодействие с посетителями веб-страниц.

Основные понятия: списки, таблицы, фреймы, формы, метатеги, интерактивность.

Таблицы «Старые песни о главном» Лишние ячейки. Пустые ячейки

Объединение ячеек. Согласуй с соседями Разделение ячейки. Опять согласовывать А стоит ли делить? Вложенные таблицы Цвета фона. Таблица может быть радугой Для радуги - цветную клетку!

Поля. В тесноте, да не в обиде Жизнь с таблицами

Метатеги

Обобщение Творческая работа. Тема «Выполнение и защита небольшого проекта» Самооценка Рефлексия

Глава VI. Редакторы сайтов (8 ч)

Изучив эту главу, вы узнаете, зачем необходимо приложение Dreamweaver и другие редакторы сайтов; каковы возможности

Dreamweaver при создании и редактировании сайтов в отличие от редакторов HTML-кодов; как настроить параметры Dreamweaver; как создавать с его помощью различные информационные ресурсы и связывать их друг с другом и с внешними ресурсами.

Основные понятия: редактор веб-страниц, активные элементы, динамический язык, сценарий, баннер, сервер, администрирование.

Создание нового сайта Создание новых файлов и папок

Настройка характеристик веб-страницы Фон Текст

Использование функции Rollover Панель навигации

Доступ к HTML-коду веб-страницы Обобщение

Творческая работа. Тема «Выполнение и защита проекта» Самооценка Рефлексия

Глава VII. Дополнительные возможности создания веб-страниц (6 ч)

В этой главе вы узнаете, как быстро и эффективно изменять вид сразу всех веб-страниц сайта, оформлять их в одном стиле. Познакомитесь с основами создания каскадных таблиц стилей - CSS. Сделаете простую Flash-анимацию. Научитесь создавать динамические и интерактивные веб-страницы.

Основные понятия: каскадные таблицы стилей, CSS, селектор, Flash, символ, клип, кнопка, анимация движения, анимация формы, Dynamic HTML, интерактивность, сценарии, статические и динамические страницы, активные элементы.

Назначение CSS Каскадные таблицы стилей

Основы CSS Цвет в CSS

Размер в CSS Комментарии

Создание таблицы стилей Синтаксис

Наследование Контекстные селекторы

Шрифт и текст - близнецы братья Фон. Помоги Тому Сойеру покрасить забор

Применение таблиц стилей к части страницы Классы - это классно!

Подклассы. Может быть, кому-то это нужно Свой личный тег? Веб-мастер не волшебник, но кое-что может

Строковый элемент Блочный элемент

Свойства блоков

Граница (border) Обтекание блока текста

Позиционирование. Как попасть туда, не знаю куда Избранные страницы. Стиль персональный

Применение стиля для тега. Штучная работа Взаимодействие стилей. Кто на новенького?

Каскадность стилей и приоритеты. Чем больше влияние, тем меньше значимость - все не как в жизни

Обобщение Три способа задания стиля

Приоритеты

Основные понятия Типы символов Анимация движения Анимация формы Кнопки

Динамический HTML Работа со слоями

Примеры использования DHTML Творческая работа. Тема «Технический проект» Самооценка Рефлексия

Глава VIII. Основы веб-дизайна (8 ч)

В данной главе вы увидите, что проектирование содержимого сайта - один из самых ответственных моментов при создании любого веб-ресур- са. Посетителей привлекает в первую очередь актуальная для них информация, заставляющая их вновь и вновь возвращаться на сайт. Дизайн лишь подчеркивает содержание сайта, облегчает его восприятие, помога-

Логическое проектирование Тип структуры сайта (линейная, иерархическая, контекстная, другая)

Названия разделов Что будет содержать в себе каждый раздел

Организация и связь разделов между собой Какая информация будет размещена на определенных страницах сайта

Физическое проектирование Технологии, которые будут применяться на сайте

Используемое программное обеспечение Возможные проблемы и способы их устранения Как будет обновляться информация

Обобщение Творческая работа Самооценка Рефлексия

Глава XI. Зачетная работа (10 ч)

Пришло время выполнения вашего итогового проекта. Вы уже имеете опыт создания различных элементов сайта. Теперь все ваши знания

è умения и предыдущие разработки необходимо применить для создания комплексного проекта - веб-сайта на выбранную вами тему. Сайт разрабатывается в группе или индивидуально. В любом случае от вас потребуется спроектировать, изготовить и разместить свой сайт в сети. Выполненный проект вам необходимо защитить перед своими одноклассниками

è учителем. Возможна и дистанционная форма защиты с привлечением удаленных специалистов.

Основные понятия: тема и структура веб-сайта, проектирование, изготовление, размещение, тестирование сайта, экспертная оценка.

Выбор темы творческого проекта - сайта Техническое задание

Распределение работы между разными специалистами (заказчик, артдиректор, веб-мастер, кодер, программист, верстальщик, менеджер), их функции в общем проекте Особенности коллективной (групповой) деятельности разработчиков сайта

Проектирование, создание и размещение сайта в сети Акт сдачи-приемки работы Защита выполненных проектов Самооценка и оценка. Рефлексия

Глава XII. Олимпиада по веб-дизайну (2 ч)

Олимпиада по компьютерной графике и веб-дизайну - хороший способ проявить художественные, графические и технические способно-

сти. Данная олимпиада - межпредметная и может проводиться в рамках нескольких учебных предметов: изо, живопись, художественное творче- ство, декоративно-прикладное искусство, МХК, дизайн, информатика.

Основные понятия: логотип, фирменный стиль, баннер, макет, графика, дизайн.

Олимпиадные задания:

1. Разработайте макет своей «веб-визитки». Найдите необходимые слоганы и их графическое сопровождение.

2. Разработайте макет логотипа своей школы (класса) в формате jpg или gif. и представьте его в цветном и черно-белом вариантах.

3. Изготовьте два баннера размером 120х60 - анимированный и статичный. Цель баннеров - воздействовать на эмоциональную сферу потенциального зрителя.

4. Придумайте графическую иллюстрацию для раздела юмористи- ческого сайта. Иллюстрация необходима смешная, занимательная, оригинальная. Размер иллюстрации 130х190 пикселей. Формат файла jpg или gif.

5. Разработайте титульную веб-страницу на одну из тем: «Наш класс», «Наша школа», «Мы - фанаты!», «Интернет-газета», «Веб-клуб», «Пункт продажи мобильных телефонов», «Магазин цветов», «Служба знакомств».

Фрагмент пособия для учеников (из главы 7 «Дополнительные возможности создания веб-страниц»)

Фон. Помоги Тому Сойеру покрасить забор

Как писать надписи на Интернет заборах (веб страницах), вы уже научились. Какому либо тегу присваиваете значение атрибута COLOR в виде названия цвета или RGB-êîäà. И тег применяете к тексту.

При изучении HTML- языка вы также научились задавать цвет фона и фоновое изображение. Рассмотрим, какие возможности для этого дают таблицы стилей.

Параметрами фона можно управлять только для конкретного блоч ного элемента разметки. Таким элементом могут быть вся страница, таб лица, абзац, заголовок и др. Например, если мы зададим стиль:

h4 { background-color:black;color:white;}

то все заголовки четвертого уровня будут отображаться белым цветом на черном фоне.

Кроме цвета фона и его прозрачности, теперь можно управлять фоновой картинкой (координатами ее размещения и способами повто рения).

Для работы с фоновым изображением существует несколько атри бутов:

background-image - задает адрес изображения для фона;

background-repeat - определяет, как будут дублироваться изоб ражения на экране; имеет значения:

Repeat - изображение дублируется по обоим направлениям;

Repeat-x - изображение дублируется только по горизонтали;

Repeat-y - изображение дублируется только по вертикали;

No-repeat - выводится одно изображение с его истинны

ми размерами;

background-attachment - задает поведение фона, он либо фиксируется(fixed), либо прокручивается(scroll) вместе с картин кой. При помощи этого свойства можно создать неплохой эф фект;

background-position - определяет положение исходной картинки на экране. Значениями могут быть команды LEFT, RIGHT, CENTER, координаты в пикселах или пунктах, а также в процен тах. Можно указывать обе координаты, одну или ни одной. Отсут ствующая координата заменится значением по умолчанию, обыч

но центрированием.

Для краткости все свойства фона можно описать в общем атрибуте background:

background: transparent|color url repeat scroll position

p { background: gray http://www.eidos.ru/logo.gif no-repeat fixed 50% 30px; }

body { url(«fon.gif»); background-repeat:repeat-x; background-attachment:fixed;}

Какое богатство возможностей при использовании всего одного изображения для фона! Однако при всем изобилии возможностей зло употреблять ими не стоит.

При изучении главы 2 вы создавали логотип и помещали его на веб страницу в файле vizitka-family.htm. Измените страницу. Сделайте логотип фоновым изображением, зафиксированным в одном из верхних углов. Дуб лирование и прокрутку этого изображения отключите.

Перспективы для выпускника курса

Для учеников профильной школы, выбирающих тот или иной элективный курс, немаловажна конкретная польза, практическая выгода данного курса. Поэтому задача учителя, презентующего данный курс, - раскрыть ученикам перспективные моменты данного курса.

работая вместе. Уверен, он нам пригодится». - Бочков Михаил, 10 В, Гимназия ¹ 39, г. Тольятти.

«Мы решили выбрать темой нашего сайта Ергина Юрия Викторови- ча, так как такие великие люди, как Юрий Викторович, должны быть известны миру. Это самый лучший, умный и уважаемый физик нашего города. Моя работа заключалась в сборе информации для сайта. Нелегко было «поймать» столь известного человека! Но наконец-то он уделил мне несколько своих драгоценных минут для того, чтобы рассказать о себе. Я даже не подозревала, что у этого человека столь увлекательная судьба. После встречи с Ергиным несколько часов я посвятила классификации информации, получилось пять разделов: биография, публикации, увлечения, ученики и советы. Еще некоторое время ушло на оформление: печать и на художественное редактирование. Я думаю, что лучше всего у меня получилась художественная обработка информации». - Жибурда Олеся, 11 Б класс, гимназия 111, г. Уфа.

«Работу я выполнял самостоятельно. Сначала подбирал разные варианты страниц в голове, затем реализовывал их за компьютером. Пользовался «Блокнотом» и некоторыми html-редакторами. Труднее всего было делать сайт под разрешение 800х600, приходилось редактировать сайт на разных компьютерах». - Стаценко Роман, 10 класс, НОУ ОШ «Пасифик Лайн Скул», г.Владивосток.

«Благодаря олимпиаде Центра «Эйдос» я лишний раз убедился в том, что я могу и хочу связать себя с web-дизайном - есть силы, умение, желание и главное - идеи. Ведь без идей, как бы человек хорошо ни владел своим делом, ничего путного не получится. Мною был выполнен такой элемент дизайна, как цветная полоса прокрутки - ее я выполнил в соответствии с цветовой гаммой сайта (белый со светлоголубыми контурами)». - Бершак Олег, 11 Б класс, лицей ¹1, г. Нефтекамск

Список информационных ресурсов

Развитие информационных технологий происходит быстрыми темпами. Новые стандарты устаревают, не успев пройти официального утверждения. Обновляемые электронные издания в этом смысле более мобильны, чем «бумажные» варианты учебных пособий. Приведем адреса Интернет-ресурсов, которые содержат информацию, полезную для создания сайтов любого уровня сложности и качества.

http://htmlbook.ru - Мержевич Влад.

Краткий, но информационно насыщенный учебник по технологии создания сайтов, HTML, CSS, дизайне, графике и др. Выполнен в стиле расширенного справочника с примерами. Написан доступным языком. Подходит для углубленных занятий как под руководством учителя, так и индивидуально.

http://www.intuit.ru/ - П.Б. Храмцов, С.А. Брик, А.М. Русак, А.И. Сурин.

Сайт Интернет-университета информационных технологий. Курс лекций посвящен основам веб-технологий. Рассчитан на студентов вузов, но может быть полезен всем, кто желает углубить свои знания в этой области.

http://www.postroika.ru/ - Аленова Наталья.

«Учебник (руководство) по html. Я писала это руководство в расчете на людей начинающих, вспоминая, как когда-то начинала сама. Это не сухое изложение всего подряд, это попытка поработать на ассоциациях, сделать все более легко запоминающимся. Мне кое-где не удалось избежать нудных моментов, но я старалась и буду стараться, дополняя и исправляя все написанное время от времени».

http://html.manual.ru/ - Городулин Владимир. «HTML-справочник. Это не перевод скучной спецификации и не

попытка написать учебник. Задача справочника - коротко и ясно описать действие всех элементов языка HTML, которые вы можете без опаски использовать при создании Интернет-страниц, не боясь, что какая-то версия какого-либо браузера сделает вам неприятный сюрприз. Иначе говоря, здесь представлен «классический» HTML, употребляемый профессиональными web-разработчиками. И ничего лишнего».

http://winchanger.narod.ru - А. Климов Краткий справочник по тегам HTML-языка.

http://www.w3.org/ - World Wide Web Consortium.

О спецификации HTML 4.0. Профессиональный документ. Для тех, кому недостаточно справочников, или для решающего аргумента в споре. Единственной нормативной версией является английская версия данного документа. Однако переводы этого документа имеются по адресу http://www.w3.org/MarkUp/html40-updates/translations.html

Заключение

Информатика играет особую роль в старшей профильной школе как фундаментальная наука о способах обработки и использования знаний в общественной практике. Техническими и программно-методическими средствами информационных технологий учащиеся пользуются каждодневно соответственно своему возрасту и имеющимся условиям. Повседневно пользуясь современным инструментарием интеллектуального труда, учащийся не только конструирует свое видение мира, но и учится эффективному использованию информационных услуг в собственной жизни и учебной деятельности.

Элективный курс «Технология создания сайтов» вносит свою лепту в общеобразовательную подготовку учащихся технологического профиля. Универсальность большинства изучаемых в данном курсе знаний и

способов деятельности превращает его в дисциплину, интегрирующую различные предметы школьного курса, поскольку помогает ученикам справляться с обработкой и представлением многопредметного информационного потока.

Успех данного курса в профильной школе обусловлен его продуктивной личностной ориентацией, высокой социальной обусловленностью, деятельностным подходом, а также профессионализмом авторов курса, которые разработали его с опорой на свой многолетний педагогический опыт обучения школьников и педагогов основам сайтостроительства.

бование к предварительному уровню подготовки - освоение «Базового курса» по информатике.

Курс рассчитан на 70 учебных часов.

Цели и задачи курса:

изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;

рассмотреть применение основ компьютерной графики в различ- ных графических программах;

научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ;

научить выполнять обмен графическими данными между различ- ными программами.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:

особенности, достоинства и недостатки растровой графики;

особенности, достоинства и недостатки векторной графики;

методы описания цветов в компьютерной графике - цветовые модели;

способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;

способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;

методы сжатия графических данных;

проблемы преобразования форматов графических файлов;

назначение и функции различных графических программ.

В результате освоения практической части курса учащиеся должны

1) создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторной программы CorelDRAW, а именно:

создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.);

выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.);

формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;

закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;

работать с контурами объектов;

создавать рисунки из кривых;

создавать иллюстрации с использованием методов упорядоче- ния и объединения объектов;

Учебно-методическое обеспечение курса

Учебно-методический комплект «Компьютерная графика» состоит из учебного пособия и практикума.

Цель учебного пособия заключается в том, чтобы:

дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений;

рассмотреть основные возможности наиболее популярных графи- ческих программ.

Кроме того, приобретенные знания и навыки должны стать хорошим фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства.

Практикум по компьютерной графике является дополнением к учебному пособию. Желательно эти две книги изучать параллельно, так как материал практикума полностью соответствует содержанию учебного пособия. Каждый урок практикума содержит ссылки на разделы учебного пособия, которые необходимо изучить, описание основных приемов работы, а также упражнения и проекты для самостоятельного выполнения.

Цель практикума состоит в том, чтобы:

закрепить на практике принципы построения и хранения изображений;

научиться создавать и редактировать изображения, используя векторную программу CorelDRAW и растровую программу Adobe PhotoShop.

CorelDRAW в настоящее время является одной из наиболее популярных векторных графических программ. Свою популярность программа приобрела благодаря тому, что позволяет начинающим и профессиональным художникам создавать иллюстрации различной сложности. На персональных компьютерах IBM PC CorelDRAW является «королем» программ рисования.

Adobe PhotoShop - самая популярная в мире программа редактирования растровых изображений. Она используется для ретуширования, тоновой, цветовой коррекции, а также с целью построения коллажей, в которых фрагменты различных изображений сливаются вместе для создания интересных и необычных эффектов.

Часть1. Основы изображения 1. Методы представления графических изображений

Растровая графика. Достоинства растровой графики. Недостатки растровой графики. Векторная графика. Достоинства векторной графи-

ки. Недостатки векторной графики. Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровых и векторных программ.

2. Цвет в компьютерной графике

Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере (цветовые модели). Цветовая модель RGB. Формирование собственных цветовых оттенков на экране монитора. Цветовая модель CMYK. Формирование собственных цветовых оттенков при печати изображений. Взаимосвязь цветовых моделей RGB и CMYK. Кодирование цвета в различных графических программах. Цветовая модель HSB (Тон - Насыщенность - Яркость).

3. Форматы графических файлов

Векторные форматы. Растровые форматы. Методы сжатия графи- ческих данных. Cохранение изображений в стандартных форматах, а также собственных форматах графических программ. Преобразование файлов из одного формата в другой.

Часть 2. Программы векторной и растровой графики

4. Создание иллюстраций

4.1. Введение в программу CorelDRAW

4.2. Рабочее окно программы CorelDRAW

Особенности меню. Рабочий лист. Организация панели инструментов. Панель свойств. Палитра цветов. Строка состояния.

4.3. Основы работы с объектами

Рисование линий, прямоугольников, квадратов, эллипсов, окружностей, дуг, секторов, многоугольников и звезд. Выделение объектов. Операции над объектами: перемещение, копирование, удаление, зеркальное отражение, вращение, масштабирование. Изменение масштаба просмотра при прорисовке мелких деталей. Особенности создания иллюстраций на компьютере.

4.4. Закраска рисунков

Закраска объекта (заливка). Однородная, градиентная, узорчатая и текстурная заливки. Формирование собственной палитры цветов. Использование встроенных палитр.

4.5. Вспомогательные режимы работы

Инструменты для точного рисования и расположения объектов относительно друг друга: линейки, направляющие, сетка. Режимы вывода объектов на экран: каркасный, нормальный, улучшенный.

4.6. Создание рисунков из кривых

Особенности рисования кривых. Важнейшие элементы кривых: узлы и траектории. Редактирование формы кривой. Рекомендации по созданию рисунков из кривых.

4.7. Методы упорядочения и объединения объектов

Изменение порядка расположения объектов. Выравнивание объектов на рабочем листе и относительно друг друга. Методы объединения объектов: группирование, комбинирование, сваривание. Исключение одного объекта из другого.

4.8. Эффект объема

Метод выдавливания для получения объемных изображений. Перспективные и изометрические изображения. Закраска, вращение, подсветка объемных изображений.

4.9. Перетекание

Создание технических рисунков. Создание выпуклых и вогнутых объектов. Получение художественных эффектов.

4.10. Работа с текстом

Особенности простого и фигурного текста. Оформление текста. Размещение текста вдоль траектории. Создание рельефного текста. Масштабирование, поворот и перемещение отдельных букв текста. Изменение формы символов текста.

Особенности работы с рисунками, созданными в различных версиях программы CorelDRAW. Импорт и экспорт изображений в CorelDRAW.

5. Монтаж и улучшение изображений

5.1. Введение в программу Adobe PhotoShop

5.2. Рабочее окно программы Adobe PhotoShop

Особенности меню. Рабочее поле. Организация панели инструментов. Панель свойств. Панели - вспомогательные окна. Просмотр изображения в разном масштабе. Строка состояния.

5.3. Выделение областей

Проблема выделения областей в растровых программах. Использование различных инструментов выделения: Область, Лассо, Волшебная палочка. Перемещение и изменение границы выделения. Преобразования над выделенной областью. Кадрирование изображения.

5.4. Маски и каналы

Режимы для работы с выделенными областями: стандартный и режим быстрой маски. Уточнение предварительно созданного выделения в режиме быстрой маски. Сохранение выделенных областей для повторного использования в каналах.

5.5. Коллаж. Основы работы со слоями

Особенности создания компьютерного коллажа. Понятие слоя. Использование слоев для создания коллажа. Операции над слоями: удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, объединение.

5.6. Рисование и раскрашивание

Выбор основного и фонового цветов. Использование инструментов рисования: карандаша, кисти, ластика, заливки, градиента. Раскрашивание черно-белых фотографий.

5.7. Тоновая коррекция

Понятие тонового диапазона изображения. График распределения яркостей пикселей (гистограмма). Гистограмма светлого, т¸много и тус-

клого изображений. Основная задача тоновой коррекции. Команды тоновой коррекции.

5.8. Цветовая коррекция

Взаимосвязь цветов в изображении. Принцип цветовой коррекции. Команды цветовой коррекции.

5.9. Ретуширование фотографий

Методы устранения дефектов с фотографий. Осветление и затемнение фрагментов изображений вручную. Повышение резкости изображения.

5.10. Работа с контурами

Назначение контуров. Элементы контуров. Редактирование контуров. Обводка контура. Преобразование контура в границу выделения. Использование контуров обрезки для добавления фрагмента фотографии к иллюстрации, созданной в программе рисования.

1. Практические занятия по векторной графике

Урок 1. Рабочее окно CorelDRAW Урок 2. Основы работы с объектами Урок 3. Закраска рисунков Урок 4. Закраска рисунков (окончание).

Вспомогательные режимы работы Урок 5. Создание рисунков из кривых

Урок 6. Методы упорядочения и объединения объектов Урок 7. Эффект объема Урок 8. Эффект перетекания Урок 9. Работа с текстом

2. Практические занятия по растровой графике

Урок 1. Рабочее окно Adobe PhotoShop Урок 2. Работа с выделенными областями Урок 3. Маски и каналы

Урок 4. Создание коллажа. Основы работы со слоями Урок 5. Рисование и раскрашивание Урок 6. Работа со слоями (продолжение)

Урок 7. Основы коррекции тона Урок 8. Основы коррекции цвета Урок 9. Ретуширование фотографий Урок 10. Работа с контурами

Урок 11. Обмен файлами между графическими программами

ФРАГМЕНТ ПРАКТИКУМА ПО ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКЕ

Урок 5 Тема урока: Создание рисунков из кривых.

В этом уроке:

изменение формы (редактирование) кривой;

Основные понятия

Важнейшие элементы кривых - узлы и траектории.

Узел - точка, в которой кривая меняет свое направление. Узлы

становятся видимыми, если выбрать инструмент Shape (Фигура) и щелк нуть мышью на кривой (рис. 1).

В процессе рисования CorelDRAW устанавливает тип каждого узла - сглаженный или острый.

Сглаженный узел - узел, в котором кривая плавно меняет направ ление.

Острый узел - узел, в котором линия резко меняет направление.

Рис. 1. Кривая, нарисованная «от руки» инструментом Freehand (Кривая)

Инструмент Shape (Фигура) используется для редактирования кривых.

Операции над кривой: выделение одного или нескольких узлов; преобразование прямой в кривую и наоборот; изменение типов узлов; добавление узлов; удаление узлов; разрыв кривой; объединение двух открытых траекторий в одну.

Все перечисленные операции выполняются с использованием панели свойств (рис.2) инструмента Shape (Фигура).

При редактировании кривой CorelDRAW работает с тремя типами узлов: симметрическим, сглаженным, острым.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: