Обзор приложений для создания анимации в HTML5: Adobe Edge, Sencha Animator, Tumult Hype. Инструменты для создания HTML5 анимации

Прежде чем начать пост, давайте сформулируем те вопросы, на которые пользователи чаще всего стараются найти ответы в сети. Как сделать сайты еще более динамичными и интересными для посетителей? Как научиться привлекать внимание? Какие инструменты стоит использовать, чтобы анимировать объекты?

Если вы хотите узнать больше об инструментах HTML5 анимации , в данной статье мы постараемся изложить максимум полезной информации о них.

Если вы готовы, мы начинаем.

Прежде всего, HTML - это язык разметки . Он необходим для структурирования веб-документов и реализации их в интернете. Однако HTML способен работать только со структурой всех ваших данных, чтобы определить как будет выглядеть подобная структура, необходимы таблицы стилей или CSS - язык, использующий разметку для описания внешнего вида созданного документа.

HTML5 является последней измененной спецификацией HTML, которая предоставляет некоторые дополнительные метки и функции (кроссбраузерность, видео, аудио, анимация и многое другое), которые способны дать пользователю больше возможностей для использования различных передовых технологий. Например, одна из таких передовых особенностей - Canvas . Когда люди говорят о HTML5, они говорят в первую очередь об элементе Canvas. Что интересно, многие из них даже не знают, что это такое и что данная технология позволяет сделать.

Canvas с англ. означает холст, потому вы можете думать об этом элементе, как о самом настоящем холсте для живописи. Также как профессиональные художники пишут сложные картины, Canvas позволяет создавать вещи, которые ранее было невозможно сделать. Использование 2 D форм и образов стало гораздо более простым и это все благодаря Canvas.

Чтобы вы понимали, о чем идет речь, просто взгляните на одну из компьютерных игр. Однако справедливости ради хотим сказать, что технология HTML5 была популярна еще до того, как Стив Джобс обнародовал свои мысли по этому поводу.

Показ любой анимации или интерактивности в пределах элемента Canvas почти всегда затрагивает JavaScript. Однако JavaScript, как правило, требует значительной загруженности процессора при воспроизведении элементов анимации.

Итак, HTML5 не является инструментом для разработки контента, дизайна, видео или анимации. Это платформа, позволяющая делать различные вещи, используя все то, что мы перечислили в предыдущем предложении. HTML5 без помощи CSS и JavaScript не позволит вам создать продукт, дизайн, анимацию.

Из-за постоянно развивающихся технологий современные браузеры поддерживают анимацию и интерактивный контент без необходимости установки дополнительных плагинов, например, таких, как Flash. Вместо этого они используют комбинацию JavaScript, CSS3, HTML5.

Несмотря на то, что в настоящий момент уже придуманы специальные JS -фреймворки, веб-разработчики все же предпочитают использовать в своей работе приложения с богатыми визуальными редакторами для работы с html кодом. Данные инструменты довольно похожи между собой, однако это только на первый взгляд. Такие инструменты используют самые разные технологии.

Следующая информация для тех, кто хочет использовать HTML5 по полной программе. В любом случае здесь мы постарались собрать только лучшие и самые простые эффективные инструменты HTML 5, с помощью которых вы сможете создавать только передовую анимацию на своих веб-страницах. По правде сказать, HTML5 и его обширнейшая функциональность стала приоритетной технологией для создания современных сайтов. Несомненно, благодаря ей сайты выглядят еще более красивыми и яркими.

А теперь давайте рассмотрим более детально каждый из инструментов для анимации HTML5.

Бесплатный HTML5 редактор для новичков и профессионалов. Он поддерживает все популярные текстовые фильтры, поэтому вам не нужно использовать Photoshop, чтобы создать невероятно крутой текст. Кроме того, инструмент предоставляет большую коллекцию изображений, которые можно использовать в своем проекте, а также управлять их свойствами и создавать удивительные эффекты, подобные эффектам в Instagram. Вы также сможете создавать удивительную анимацию с впечатляющими переходами и контролировать ее.

Инструмент, с помощью которого вы сможете преобразовать изображения и увеличить скорость его загрузки на сайте. Обрабатывает картинки, используя при этом инструменты jQuery, CSS3 и HTML5.

Очень удобный инструментарий для создания различного рода эскизов. Также можно создавать 3D картинки, сделать их подвижными, добавить пунктирные линии и др.

Инструмент который поможет протестировать шрифт и остановиться на выборе правильного решения. Здесь его можно сразу просмотреть без изменений в CSS и HTML сайта.

Инструмент имеет специальную систему анимации по ключевым кадрам, которая любой неподвижный элемент может превратить в живой. После нажатия кнопки «Запись» Tumult Hype записывает каждый шаг, создавая в автоматическом режиме ключевые кадры по мере необходимости. Вы также можете самостоятельно добавлять, удалять, перестраивать ключевые кадры для тонкой настройки содержимого.

HTML 5 инструмент для создания эскизов и набросков. Полезная штука для веб-дизайнеров.

Google Web Designer позволяет создавать привлекательные интерактивные проекты, основанные на HTML5, которые прекрасно работают на любом устройстве. Редактор имеет два режима создания анимации (быстрая и расширенная). В режиме быстрой анимации вы сможете создавать последовательную анимацию, а редактор самостоятельно будет заботиться о кадрах. В расширенном режиме у вас есть возможность анимировать отдельные элементы, используя слои.


Что же такое GSAP? Это набор инструментов для скриптовой и высокопроизводительной HTML5 анимации, который работает во всех основных браузерах. Эта мощнейшая библиотека обеспечивает эффективность API, контроль и последовательность выполнения действий. С GSAP вы сможете использовать полноценную анимацию, а не довольствоваться лишь переходами между картинками.

Мощный, но простой в освоении редактор. Теперь вы сможете легко и просто создать хорошую анимацию. Рекомендуется для новичков и экспертов. Инструмент прекрасно работать на телефонах и планшетах. Анимация автоматически масштабируется под любой размер веб-браузера. Hippo Animator при необходимости может использовать векторную графику. Существует возможность добавить MP4, YouTube или Vimeo видео. Инструмент имеет встроенный JavaScript. Чтобы добавить анимацию на страницу своего сайта, вам достаточно будет одной строки кода.

Hippo Animator имеет встроенный редактор изображений, при помощи которого можно создавать слайд-шоу и многое другое.

Благодаря данному инструментарию можно создавать привлекательные казуальные игры и веб-приложения, которые будут замечательно работать на мобильных устройствах.

Это библиотека для использования в JavaScript. Поддерживает анимацию и стили CSS. Очень мощный инструмент для создания сложной анимации.

Еще один инструмент для создания видео, анимации и графики в реальном времени. Позволяет отрисовывать фигуры в векторе и анимировать их.


Работая с данным редактором, легко можете использовать свой предыдущий опыт работы с подобными инструментами. Все, что вы создаете, будет доступно для предварительного просмотра. Blysk имеет удобный и интуитивно понятный WYSIWYG редактор, с ним можно работать на любом устройстве, он позволяет создавать анимацию с использованием

Надеемся, вы подобрали для себя один из инструментов для создания анимации, которые мы представили вашему вниманию выше. Очень ждем ваших отзывов, какой же инструмент вам показался наиболее эффективным? А может вы уже давно пользуетесь инструментами HTML5 и знаете все секреты эффективной работы с ними. Обязательно поделитесь этой информацией с нашими читателями в комментариях.

Анимация

Нарисовать одну картинку может казаться достаточно обескураживающей задачей. Поэтому не удивительно, что даже закаленные веб-разработчики рассматривают с определенным трепетом идею рисования нескольких десятков изображений каждую секунду. Основная трудность с анимацией состоит в необходимости обновлять отображение содержимого холста достаточно быстро, чтобы оно выглядело натурально движущимся или изменяющимся.

Анимация - это очевидная и необходимая составная часть для определенных типов приложений, таких как игры в режиме реального времени и эмуляторы физических процессов. Но для намного более широкого диапазона страниц на основе холста лучше применять более простые типы анимации. Так, анимацию можно использовать для выделения действий пользователя, например, подсвечивать фигуру при наведении на нее курсора мыши или заставлять ее пульсировать или мерцать.

Анимацию также можно использовать для привлечения внимания к изменениям содержимого, например, постепенно вводить новый вид или создавать графики и диаграммы, "вырастающие" в требуемую позицию. Такие способы использования анимации являются мощным средством для придания глянца веб-приложениям.

Простая анимация

Сделать анимацию из элемента на холсте HTML5 достаточно просто. Для этого устанавливается таймер, который постоянно вызывает элемент, обычно 30 или 40 раз в секунду. При каждом вызове код полностью обновляет содержимое всего холста. Если код написан правильно, постоянно сменяющиеся кадры сольются в плавную, реалистичную анимацию.

JavaScript предоставляет два способа для управления этим повторяющимся обновлением содержимого холста:

Функция setTimeout()

Эта функция дает указание браузеру подождать несколько миллисекунд, а потом исполнить фрагмент кода, в данном случае код для обновления содержимого холста. По окончании исполнения кода функция setTimeout() выполняется опять, вновь вызывая код обновления холста, и так до тех пор, пока анимацию не нужно завершить.

Функция setInterval()

Эта функция дает указание браузеру исполнять фрагмент кода через регулярный интервал времени, например каждые 20 мс. Эффект от этой функции, по большому счету, такой же, как и от функции setTimeout(), но функцию setInterval() нужно вызывать только один раз. Чтобы остановить повторяющийся вызов кода браузером, исполняется функция clearInterval() .

Если код рисования быстрый и эффективный, обе функции дают одинаковый эффект. В противном случае функция setInterval() даст лучший результат, выполняя обновление точно в требуемое время, но, возможно, за счет производительности. При худшем стечении обстоятельств, когда исполнение кода рисования занимает несколько больше времени, чем установленный интервал, браузер будет напрягаться, чтобы поспевать, код рисования будет исполняться постоянно и страница может на мгновение зависать.

При вызове функции setTimeout() передаются два параметра: название функции, которою нужно выполнить, и период времени ожидания перед исполнением этой функции. Время ожидания указывается в миллисекундах (т.е. тысячных секунды), таким образом, 20 мс (обычная задержка при анимации) равняется 0,02 с. Далее показан пример такого кода анимации с использованием функции setTimeout():

Var canvas; var context; window.onload = function() { // Определение контекста рисования canvas = document.getElementById("drawingCanvas"); context = canvas.getContext("2d"); // Обновляем холст через 0.02 секунды setTimeout("drawFrame()", 20); }

Этот вызов функции setTimeout() является ключевой частью любой задачи анимации. Допустим, что мы хотим создать анимацию квадрата, падающего сверху вниз страницы. Для этого нам нужно отслеживать позицию квадрата, используя две глобальные переменные. После нам надо просто изменять позицию при каждом исполнении функции drawFrame(), а потом перерисовывать квадрат в новой позиции:

// Устанавливаем начальную позицию квадрата var squarePosition_x = 10; var squarePosition_y = 0; function drawFrame() { // Очистить холст context.clearRect(0, 0, canvas.width, canvas.height); // Вызываем метод beginPath(), чтобы убедиться, // что мы не рисуем часть уже нарисованного содержимого холста context.beginPath(); // Рисуем квадрат размером 10x10 пикселов в текущей позиции context.rect(squarePosition_x, squarePosition_y, 10, 10); context.lineStyle = "#109bfc"; context.lineWidth = 1; context.stroke(); // Перемещаем квадрат вниз на 1 пиксел (где он будет // прорисован в следующем кадре) squarePosition_y += 1; // Рисуем следующий кадр через 20 миллисекунд setTimeout("drawFrame()", 20); }

Результатом выполнения этого кода будет квадрат, падающий с верхнего края холста и исчезающий после прохода через нижний край.

Для более утонченной анимации потребуются более сложные вычисления. Например, предыдущий пример можно немного усложнить, ускоряя падение квадрата, чтобы эмулировать силу притяжения, или отскакивать от "пола", для чего потребуются более сложные математические расчеты, чем для единообразного движения вниз. Но основной подход - установка таймера, вызов функции рисования и обновление содержимого всего холста - остается точно таким же.

Анимация нескольких объектов

Теперь, когда мы освоили основы анимации и рисования интерактивной графики на холсте, настало время сделать следующий шаг и совместить эти навыки. Сделаем мы это на примере программы анимации падающих "мячиков", как показано на рисунке ниже:

Эта программа анимации позволяет добавлять в холст неограниченное количество мячиков. Программа предоставляет опцию выбора размера мячика (радиус по умолчанию - 15 пикселов) и соединения мячиков линиями, как показано справа на рисунке. Каждый добавленный в холст мячик двигается независимо от других, падая с ускорением, пока не столкнется с нижним краем холста, потом отскакивает от него и начинает двигаться в другом направлении.

В этой программе используется уже знакомый нам по предыдущему разделу метод setTimeout(), но сейчас код рисования должен управлять практически неограниченным количеством падающих мячиков.

Добавьте базовую разметку для примера:

Размер мячика: Добавить соединяющие линии

Для управления всеми этими шариками мы воспользуемся пользовательским объектом. В данном случае нам нужно отслеживать массив объектов Ball и кроме позиции (представляемой свойствами x и y) для каждого мячика нужно еще отслеживать и скорость (представляемую свойствами dx и dy):

// Тип данных, представляющий отдельный мячик function Ball(x, y, dx, dy, radius) { this.x = x; this.y = y; this.dx = dx; this.dy = dy; this.radius = radius; this.strokeColor = "black"; this.fillColor = "red"; } // Массив, содержащий информацию обо всех мячиках на холсте var balls = ;

В математике выражение dx обозначает скорость изменения абсциссы, а dy - скорость изменения ординаты. Поэтому по мере падения мячика значение x для каждого кадра увеличивается на величину dx, а значение y - на величину dy.

При нажатии кнопки "Добавить мячик" простой код создает новый объект Ball и сохраняет его в массиве balls:

Function addBall() { // Устанавливаем размер мячика var radius = parseFloat(document.getElementById("ballSize").value); // Создаем новый мячик var ball = new Ball(50,50,1,1,radius); // Сохраняем его в массиве balls.push(ball); }

Кроме очистки холста, кнопка "Очистить холст" также очищает массив balls:

Function clearBalls() { // Удаляем все мячики balls = ; }

Но ни функция addBall(), ни функция clearBalls() в действительности не только ничего не рисуют, но даже не вызывают функцию для рисования. Вместо этого код страницы устроен таким образом, чтобы вызывать функцию drawFrame(), которая прорисовывает холст каждые 20 мс:

Window.onload = function() { // Определение контекста рисования canvas = document.getElementById("drawingCanvas"); context = canvas.getContext("2d"); // Обновляем холст через 0.02 секунды setTimeout("drawFrame()", 20); }

Функция drawFrame() является ключевой частью этого примера. Она не только рисует мячики на холсте, но также и вычисляет их текущую позицию и скорость. В функции drawFrame() выполняется несколько разных вычислений, чтобы более реалистично эмулировать движение мячиков, например, ускорение мячиков при падении и замедление, когда они отскакивают от препятствий. Полный код функции выглядит так:

Function drawFrame() { // Очистить холст context.clearRect(0, 0, canvas.width, canvas.height); // Вызываем метод beginPath(), чтобы убедиться, // что мы не рисуем часть уже нарисованного содержимого холста context.beginPath(); // Перебираем все мячики for(var i=0; i canvas.width) || (ball.x - ball.radius < 0)) { ball.dx = -ball.dx; } // Если мячик упал вниз, отбиваем его, но слегка уменьшаем скорость if ((ball.y + ball.radius > canvas.height) || (ball.y - ball.radius < 0)) { ball.dy = -ball.dy*0.96; } // Проверяем, хочет ли пользователь соединительные линии if (!document.getElementById("connectedBalls").checked) { context.beginPath(); context.fillStyle = ball.fillColor; } else { context.fillStyle = "white"; } // Рисуем мячик context.arc(ball.x, ball.y, ball.radius, 0, Math.PI*2); context.lineWidth = 1; context.fill(); context.stroke(); } // Рисуем следующий кадр через 20 миллисекунд setTimeout("drawFrame()", 20); }

Хотя весь этот объем кода может вызывать легкий страх, общий подход остался прежним. Код исполняет следующие операции:

    Очищает холст.

    Перебирает в цикле мячики в массиве.

    Корректирует позицию и скорость каждого мячика.

    Рисует каждый мячик на холсте.

    Устанавливает время ожидания (функция setTimeout) для вызова метода drawFrame() опять 20 мс.

Сложным здесь является шаг 3, в котором корректируются позиция и скорость мячиков. Уровень сложности этого кода может быть таким, каким этот код пожелает разработчик, в зависимости от эффектов, которые он пытается реализовать. Особенно трудно поддается моделированию плавное, природное движение, требующее более сложных математических вычислений.

Наконец, теперь, когда мы можем отслеживать каждый мячик, добавить интерактивность не составляет труда. По сути, можно использовать практически тот же код, который применялся для определения щелчков по кругу в программе рисования кругов из предыдущей статьи. Но только в данном случае мы хотим делать что-то другое с мячиком, по которому щелкнули, например ускорить или изменить направление его движения:

Window.onload = function() { ... canvas.onmousedown = canvasClick; ... } function canvasClick(e) { // Координаты щелчка мышью var clickX = e.pageX - canvas.offsetLeft; var clickY = e.pageY - canvas.offsetTop; for(var i in balls) { var ball = balls[i]; // Проверка попадания if ((clickX > (ball.x-ball.radius)) && (clickX (ball.y-ball.radius)) && (clickY

Довольно впечатляющую версию этого примера, можно исследовать на странице HTML5 Canvas Google Bouncing Balls . Здесь наведение курсора мыши на мячики разбрасывает их в разные стороны (как именно, зависит от того, каким образом наводится на них курсор), а если отвести курсор, мячики собираются в слово "Google".

Производительность анимации

Так как для анимации требуется постоянно обновлять нарисованную графику, очевидно, что эта задача будет намного требовательней к возможностям холста, чем обычное рисование. Но холст справляется с этой трудной задачей на удивление хорошо.

В современных браузерах применяются такие средства повышения производительности, как аппаратное ускорение, при котором определенный объем обработки графики передается видеокарте компьютера, вместо применения центрального процессора для выполнения всех задач. И хотя JavaScript - не самый быстрый из языков программирования, на нем вполне можно создавать сложные высокоскоростные анимации, включая аркадные игры в режиме реального времени, не используя ничего, кроме кода сценариев и холста.

Но производительность холста может быть проблемой в случае маломощных мобильных устройств, таких как iPhone или устройства с операционной системой Android. Результаты тестов показывают, что анимация, которая может выполняться на настольном компьютере со скоростью 60 кадр/с (кадров в секунду), будет исполняться на среднем смартфоне рывками, с максимальной скоростью 10 кадр/с.

Поэтому, если вы хотите создавать приложения для мобильных устройств, прежде чем углубляться в разработку, обязательно протестируйте их производительность для таких устройств и будьте готовы пожертвовать некоторыми второстепенными украшениями анимационной программы, чтобы ее основная функция работала без проблем.

Анимация на холсте для ленивых

Мне действительно нужно выполнять все вычисления самому?

Самый значительный недостаток анимации на холсте состоит в необходимости выполнять все вычисления самому разработчику. Например, если нужно, чтобы изображение двигалось от одной стороны холста к другой, разработчику надо рассчитать координаты каждого кадра, а потом нарисовать его в соответствующей позиции.

А если требуется анимировать одновременно несколько предметов разными способами, объем и сложность необходимых для этого вычислений могут очень быстро выйти из под контроля. Поэтому намного легче жизнь разработчиков, использующих подключаемый модуль, такой как Flash или Silverlight . Обе технологии имеют встроенную систему анимации, которая позволяет разработчикам давать команды наподобие "переместить эту фигуру из этой точки в ту за 45 секунд" или, еще лучше, "переместить эту фигуру от верхнего края окна к нижнему, применяя эффект ускорения, вследствие которого фигура слегка отскакивает, достигнув нижнего края".

Нет сомнений, что однажды кто-то изобретет высокоуровневую систему анимации, которую можно будет наложить поверх холста. В идеальном случае такая система анимации позволит разработчику реализовывать желаемые эффекты, не требуя написания многочисленных страниц кода для математических вычислений. Вероятнее всего, что такой высокоуровневой системой анимации будет не усовершенствование основной спецификации HTML, а библиотека JavaScript. Но на данном этапе слишком рано говорить, какие средства разработки будут наиболее эффективными, с наименьшим количеством ошибок и с наивысшим уровнем поддержки.

HTML is most popular language amongst developer community which has been empowering content on the world wide web since the inception of the web itself. It has been the language which has created some stunningly awesome websites. Over the past two years, HTML5 has rightfully gained much recognition and popularity within the portals of cyberspace and improving the methods of its predecessor [ HTML ].

There are many reason behind HTML5 popularity such as modern browser support (like Firefox 6, Google Chrome, IE9 etc.), structure specific tags, visual elements like rounded corners are now built in, drag and drop interactive, new video, audio and canvas elements, as well as the integration of scalable vector graphics (SVG), and animations.

Creating fantastic HTML5 animations for your websites certainly make your websites visually stunning and creative. But creating such animations is bit arduous and time consuming task, for saving your time and efforts here at CodeGeekz we have collected 20 Best HTML5 Animation Tools . Following HTML5 Animation Tools will help you to learn and create HTML5 animations for your websites in order to make them eye catching and beautiful.

Enjoy!!


Animatron is an online, simple tool that lets you create stunning HTML5 animations and interactive content right in your browser. It lets you collaborate with other users, import artwork, create custom shapes, draw directly within the tool, and much more. Use the intuitive Animatron Editor to design and publish movies, banners, and infographics that play everywhere, from desktop browsers to mobile devices. No coding necessary – what you see is what you get!

2. HTML5 Maker


HTML5 Maker is an online animation service/tool for creating animated, interactive content using HTML, HTML5, CSS and JavaScript. It’s very easy to use and at the same time it can help you achieving extremely good results. It allows producing cross-browser animated content such as javascript and html5 animation, Slideshows, Presentations and Sliders.


TweenJS is a simple tweening library for use in Javascript. It was developed to integrate well with the EaselJS library, but is not dependent on or specific to it. It supports tweening of both numeric object properties & CSS style properties. The API is simple but very powerful, making it easy to create complex tweens by chaining commands.

4. Motion Composer


The perfect tool for the prosumer and professionals, MotionComposer bridges the gap between enthusiast and professional web designer, giving everyone the ability to create their own HTML5 or Flash® animations easily.

5. Adobe Edge Animate


Creating interactive, animated web content just got a whole lot easier with the launch ofAdobe Edge Animate. Edge Animate is easy to use, with precise control over motion graphics and HTML elements with a video-editor-like timeline interface. The content created works reliably on mobile devices running Android or iOS, as well as in modern desktop browsers. Fallback states are supported for older browsers. Edge Animate is available with a free Creative Cloud membership.


Mixeek is a free software tool for designing and executingweb animations and interactive animated web applications. It is purely based on JavaScript, CSS3 andHTML5. It’s been developed to bring lightweight, easy to use alternative to well known paid animation software tools.

7. Tumult Hype


Tumult Hype’s keyframe-based animation system brings your content to life. Click “Record” and Tumult Hype watches your every move, automatically creating keyframes as needed. Or, if you’d prefer to be more hands-on, manually add, remove, and re-arrange keyframes to fine-tune your content. It is easy to create natural curves by clicking and dragging on an element’s motion path to add bézier control points.


With Purple, you will create beautiful HTML5 animations with ease. Purple animations can be viewed on mobile devices and on your Desktop. Import assets directly from graphics applications like Adobe® Photoshop® or Pixelmator and start creating at once! Preview animations made with Purple directly on the iPad device and make your apps, magazines, games and websites even more exiting.

9. GSAP


GSAP is a suite of tools for scripted, high-performance HTML5 animations that work in all major browsers. No other library delivers such advanced sequencing, API efficiency, and tight control. Stop wrestling with cumbersome CSS animations, stuttery jQuery.animate() calls, or a system that limits your creativity. Use animation to tell a story in a rich way rather than settling for a few fades and slides.


Mugeda is a powerful browser based Html5 animation tool that comes with all sorts of features such as analytics, templates etc. It’s toolkit will help you create content friendly with ads, approach cross platform optimization and play with the latest JavaScript technologies.


Radi is a complete visual design application targeting web with 100% standard and human-readable HTML + JavaScript code. It has built-in tools for creating/editing graphics (they can be imported too) and generating animations with canvas output that work in all modern browsers including mobile. There are ready-to-use filters + effects and you can always add your own code to create more customized stuff. Radi has a very short learning curve as it is like a mixture of well-known image editing and animation tools but with the friendliness of web technologies.

12. Google Web Designer


Google has released a new tool, named Google Web Designer, for creating interactive HTML5 sites and ads. It is a modern WYSIWYG where you don’t need to dive into the code but use the features to get the output and the tools are mostly design-oriented. However, the code generated is always there and it can be edited or tweaked and the result is displayed automatically. The tool comes with ready-to-use settings for designing Google-powered ads (DocubleClick, AdMob) that will work on any device.
There are built-in components like 360 or carousel galleries, YouTube video embedding and more. A timeline exists for animations and anything can be drawn with a pen tool (not limited to shapes).

13. BLYSK


One of the best and powerful tool for creating HTML5 animations. Just like Adobe Edge and Tumult Hype, it is based on a timeline making your job much easier.


Hippo Animator is a powerful yet easy to learn editor. It’s simple to create great looking animation quickly. Hippo Animator exports a single scalable HTML page and a folder of images. You only need one line of code to add the animation to your own web pages. It’s as simple as we can make it. The HTML animation is cross browser, search friendly and doesn’t require any browser plugins.

15. Sencha Space


Sencha Space is an advanced platform for securely deploying mobile apps and delivering a consistent, elegant, mobile user experience to end-users. Users can launch any mobile web app, or HTML5 app in a secure, managed environment.


NodeFire is a responsive focused HTML5 animator for your website. Emulate desktop, tablet, and mobile devices while in design mode. Create one animation that automatically responds to fit any environment. Harness unparalleled animation and interaction features. All powered by NodeFire’s lightning fast, no dependencies, 18K (Gzip) script library.

17. Modernizer


Modernizr is an open-source JavaScript library that helps you build the next generation of HTML5 and CSS3-powered websites. It lets you target specific browser functionality in your stylesheet by adding classes to your element. What?s easy is you don?t need to actually write any Javascript code to use this.


Motion Canvas is a complete HTML5 Canvas animation system, Motion Canvas enables designers to create vivid drawings. It gives designers the power of shapes, bezier curves (pen tool) and text rendering to create interactive masterpieces. Creating animations within Motion Canvas is easy. It provides an intuitive, industry-standard key-frame animation system.

19. Kinetic JS


KineticJS is an HTML5 Canvas JavaScript framework that enables high performance animations, transitions, node nesting, layering, filtering, caching, event handling for desktop and mobile applications, and much more.


KoolMoves is a Flash, Html5, and AVI authoring tool for creating text and image effects, games, navigation buttons, slide shows, media players, animated characters, and entire web sites. KoolMoves provides AS1 and AS3 action scripting capability and exports as Flash SWF, Html5, AVI, SVG, and frames for animated gifs. You can select from a large library of effects and components, import vector clipart, attach audio, fill shapes with color gradients or images, and add actions to buttons and frames.

На днях я попробовал перерисовать баннер, который я раньше делал в Animate CC с экспортом в CreateJS на платформе GSAP, используя простой HTML и пару JS библиотек.

Сразу оговорюсь, что работа получилась по-большей части исследовательского характера и пока использовать наработки в работе я не собираюсь по ряду причин, которые перечислены в конце статьи. Тем не менее, инструмент оказался достаточно простым в использовании «с первого наскока» и я рекомендую его всем, кто хочет добавить на свои страницы разнообразные «эффектики».

Не так давно один автозавод прислал мне баннер, в который нужно было вставить контактные данные дилера для рекламы на местных ресурсах. Распаковав архив я не увидел ничего, кроме готового html и папок с изображениями и скриптами. Я подумал, что это баннер без исходника (постояно работаю на Animate CC) и полез посмотреть, что у него внутри. Внутри оказалась обычная верстка, а скрипт из 20 строк анимировал все нехитрые внутренности. Баннер я изменил и полез смотреть, что же это такое, GSAP и TimelineLite.

Простое и понятное видео с примером



Не так давно выдалась свободная минутка и я переверстал один из моих готовых баннеров на GSAP
CreateJS GSAP

Я специально не включал с документ GSAP шрифты, но как вставляются свои шрифты в HTML документ и так знает каждый, а вот в Animate CC этот процесс немного нетривиален, достаточно часто я просто перевожу в кривые тексты в выходном файле, чтобы документ был меньше по размеру

Плюсы GSAP

  1. Анимация любого CSS свойства. Боль, скорбь и позор Animate CC/CreateJS с дефолтовыми фильтами Animate CC - размытием, тенями и прочими вещами, которые давно есть в CSS, но не поддерживаются (или поддерживаются плохо) внутри canvas CreateJS
  2. Нативные шрифты и сглаживание. Любой шрифт, какой угодно, можно вставить в HTML-документ и не заморачиваться, результирующий файл не будет расти в зависимости от набора букв, используемых в документе. Изменение шрифта во всем баннере парой слов в CSS
  3. Easing «из коробки». В Aniimate CC надо постоянно таскать кривую easing-функции, здесь я не сделал ничего, чтобы получить красивое замедление элементов
  4. FPS. В документе Animate может наблюдаться сильная зависимость производительности от FPS, постоянно приходится подбирать оптимальные значения для каждого конкретного случая, чтобы не расходовать много ресурсов CPU. В моем примере на компьютере разница была незначительной, но на телефонах - достаточно сильной. А после того, как почитаешь рекомендации, вообще остается только думать, что же там не тормозит
  5. Адаптивность. Медиа-запросы - это всегда гораздо проще, чем считать ширину/высоту внутри ролика скриптами. Резиновый DIV, в отличие от резинового элемента canvas не ест ресурсов вообще
  6. Анимация любого элемента на странице. Можно легко «раскрасить» существующую верстку буквально за несколько минут
  7. Отсутствие(или изменение) понятия ключевых кадров. Элемент верстается, например, в том месте и с теми свойствами, с которыми он должен быть в конце анимации и с помощью директивы from ему задаются свойства, из которых он анимируется в текущее состояние. Либо с помощью директивы to ему указывается конечное состояние
  8. Относительная простота. Не нужно дополнительное ПО, код очень простой и компактный

Плюсы Animate CC

Применимо к баннерам, для анимации элементов на странице эти проблемы малозначительные.
  1. Таймлайн и слои. В многослойном баннере в голом HTML приходится постоянно сделить за z-index, когда в Animate можно просто поменять порядок слоев как заблагорассудится. Одновременная анимация нескольких слоев также визуально не представлена. Изменение порядка кадров в Animate CC также наглядно проще
  2. Вложенные мувиклипы со своей анимацией. Пока не разбирался, как это делается в GSAP, но, понимаю, что придется писать другую отдельную функцию для другого таймлайна

Что в итоге

Имеем классическую палку о двух концах: можно использовать любой редактор, но нужно следить за расположением слоев и пересчитывать z-index в голове. Выигрыш в производительности и простоте реализации может пересилить отсутствие визуальных инструментов редактирования таймлайна. Кому-то может наоборот больше понравиться исключительно скриптовая анимация. Время разработки баннера на GSAP прямо пропорционально количеству элементов внутри контейнера. Легкость анимации элементов на уже готовой странице - однозначно плюс данной библиотеки, и для сайтов я ее обязательно буду применять в будущем, но для баннеров пока что время разработки критично, тут надо смотреть в каждом конкретном случае, что будет удобнее. February 5, 2018 , by ,

In this article, we have pick up any amazing canvas HTML5 animation examples instead of flash animation with demo link. HTML5 is interested topic that most developer find out more about it and also have developer do the projects on HTML5. HTML5 can develop games online or with no flash required. Websites developed in HTML5 will not require adobe flash support on your Web browser anymore, provided that your browser supports HTML5.

download / more info

download / more info

download / more info

download / more info

download / more info

Circles and Text animation

download / more info

Disco lights on flying cube

download / more info

Pure CSS pentagonal torus (animated)

download / more info

Falling Down the Rabbit Hole

download / more info

CSS3 Gangham Style Animation

download / more info

Sovog Robot Animated

download / more info

CSS Particle Animation

download / more info

Animated the logo using the HTML element and created a fallback with rotating images for sans browsers. The animtion consists of a few core properties of the logo, such as shape and color, changing slowly using a fine combination of randomness and control.

demo

FlashCanvas is a JavaScript library which adds the HTML5 Canvas support to Internet Explorer. It renders shapes and images via Flash drawing API, and in many cases, runs faster than other similar libraries which use VML or Silverlight.

demo

3D Flocking

An interactive simulation of flocking behavior in birds. Based on the 1986 paper by Craig Reynolds. Change the behavior of the flock by adjusting different parameters.

demo download / more info

Hypnos

An infinite and hypnotic animation on .

demo

Lily pad experiment

Lily pad is an experiment that explores paper folding inspired by the form of a lily pad floating on top of water.

demo download / more info

HTML5 animation: clouds over background

Display clouds animation with HTML5

demo

Radar – An audi-visual experiment

Radar uses Audiolet to generate sound and the visuals are rendered on HTML5 .

demo download / more info

Hole

Having too much fun with these CSS animations to stop.

demo

HTML5 Experiment

The concept was originally a performance study how many particles a browser can calculate and display with a decent framerate. Soon we added music and a added a social element (we are displaying tweets from twitter that contain the words love + html5). The experiment was a huge success and got some nice accolades from google chrome experiments and hackernews.

demo download / more info

Pearl Boy

Pearl Boy was created to show the possibilities of Goo Engine and HTML5/WebGL. By using the performance of WebGL and hardware accelerated graphics, combined with our javascript game engine, we can provide rich 3D content in the browser. It will work cross-platform on any WebGL-enabled device and there is no need for plugins like Flash or Silverlight. Technology: Goo Engine, HTML5, WebGL, javascript

demo download / more info

HTML5 & CSS3 Readiness

demo

KineMan Interactive 3D Articulated Skeleton

KineMan is a web application that allows you to demonstrate & observe realistic human skeletal motions, interactively and in 3D. You can view the skeleton from any perspective, and you can select & move joints thru realistic ranges of motion.

Technology: WebGL, JavaScript, HTML5, CSS, GLSL

demo download / more info

Design Origami with HTML5

demo

demo

FlowerPower HTML5

demo

Vector graphics in Canvas can be cpu-intensive, especially with complex designs. Pile on the shapes along with effects such as strokes and gradient fills, and things can get very sluggish.

demo

HTML5 Liquid

demo

HTML5 Video

demo

HTML5 Magnetic

demo

Drawing With HTML5

demo

demo

demo

HTML5 Core

demo

HTML5 Coil

Coil is an example html5 game. Enclose the blue orbs before they explode. Gain bonus points by enclosing multiple orbs at once.

demo

Click on the canvas to add more blobs. The colored buttons set the blob color. RND sets random color.

This works in Firefox, Safari, Chrome, iPhone, and IE9 browsers. This page uses HTML5+Javascript without Flash or other plugins. To see how this is done, open this page and view source.

demo

Kaleidoscope HTML5



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: