Зачем нужен и что такое краш тест? Что такое краш-тест автомобиля.

Прежде чем заявить о том, что безопасна, ее разбивают и оценивают последствия. Ведь только так можно выяснить, как поведет себя автомобиль в случае ДТП. Сейчас каждая модель авто, прежде чем пойти в серийное производство, проходит так называемые краш-тесты .

Оценка безопасности автомобилей проводится по программе EuroNCAP (European New Car Саг Assessment Programme - европейская программа оценки новых автомобилей).

Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов с 1997 года тестирует новые модели по четырем основным параметрам, а потом оценивает их на предмет активной и пассивной безопасности.

Первые результаты европейских краш-тестов были представлены в феврале 1997 года, когда EuroNCAP разбили свои малолитражки. Тесты вызвали резонанс в прессе и негодование автопроизводителей, которые обвинили комитет в излишней придирчивости и назвали рейтинг в четыре звезды (максимальный в то время) недостижимым. Однако не прошло и полгода, как EuroNCAP после второй фазы тестов объявил о том, что модель Volvo S40 удостоилась всех четырех звезд.

Планку постоянно повышали и в 2001 году к рейтинговой системе добавили еще одну звезду. Первой пятизвездочной машиной стал французский седан Renault Laguna.

Каждая машина после прохождения тестов EuroNCAP получает от одной до пяти звезд. На финальный результат влияет рейтинг по четырем основным категориям: безопасность пассажира и водителя, безопасность пешехода, безопасность ребенка и активная безопасность.

К последней категории относят наличие у автомобиля , и системы курсовой устойчивости, а также наличие или отсутствие ограничителей скорости и звукового сигнала о не пристегнутых ремнях безопасности.

Немаловажным критерием оценки является проверка элементов пассивной безопасности автомобиля, сохраняющих жизнь людей непосредственно во время аварии.

Сюда входят: подушки безопасности, сминаемые или мягкие элементы передней панели, складывающаяся рулевая колонка, безопасный педальный узел (при столкновении педали отделяются от мест крепления и уменьшают риск повреждения ног водителя), инерционные ремни безопасности с преднатяжителями, энергопоглощающие элементы передней и задней частей автомобиля, защищающие шею подголовники сидений, безопасные стекла, которые при разрушении рассыпаются на множество неострых осколков, дуги безопасности (усиленные передние стойки крыши автомобиля), препятствующие деформации кузова при переворачи­вании автомобиля.

С 18 февраля 2009 года в EuroNCAP действует новая рейтинговая систе­ма. Раньше оценки выставляли отдельно в каждой категории (пассажир, ре­бенок, пешеход). Это позволяло автопроизводителям эксплуатировать рей­тинг в корыстных целях: получив пять звезд лишь в одной категории, они умалчивали остальные результаты. В новой системе дают один рейтинг, а все категории оценивают в процентах.

Лобовое столкновение - тест на лобовое столкновение призван пока­зать самый распространенный вид дорожно-транспортных происшествий. Автомобиль на скорости 64 км/час сталкивается с неподвижным блоком из сминаемого алюминия с сотовидной облицовкой. Так как в большинстве ло­бовых крушений участвует лишь часть переда автомобиля, испытание про­ходит под углом, чтобы имитировать столкновение в половину ширины авто­мобилей.

Цель такого теста - узнать, как поведет себя конструкция автомобиля при аварии.

Скорость испытания 64 км/час выбрана не случайно: она показывает столкновение двух автомобилей со скоростью движения каждого примерно 55 км/час. Разница в скорости возникает благодаря поглощению энергии де­формируемой облицовкой. Именно на такой скорости происходит подав­ляющее большинство аварий со смертельным исходом.

Основная причина травм при фронтальном ударе - деформация перед­ней консоли и пола автомобиля. Голову и грудную клетку спасают подушки безопасности, а ноги остаются незащищенными. Благодаря тестам EuroNCAP некоторые автопроизводители серьезно задумались о проблеме и стали устанавливать специальные коленные подушки безопасности, кото­рые сегодня можно встретить на моделях Mersedes-Bens, Lexus, BMW и Volvo. Минимизировать риск помогают также ремни безопасности с двухсту­пенчатыми преднатяжителями и активный педальный узел.

Боковое столкновение - второе по значимости испытание для нового автомобиля. EuroNCAP воспроизводит данный тип крушения с помощью мобильного деформируемого барьера, сталкивая его с водительской дверью на скорости 50 км/час. Оценка защиты от травм в боковом столкновении проводится с помощью манекена на водительском сидении.

Помимо фронтального и бокового тестов, EuroNCAP бьет машины сза­ди для оценки эффективности подголовников и разбивает их о столбы.

Защита детей - испытание детских кресел и их креплений. В лобовом и боковом столкновениях с барьерами манекены полутора и трехгодовалых детей расположены в задней части автомобиля и закреплены специальным видом детских ремней. Оценка специалистов зависит от поведения детского сидения в обоих видах крушений.

Защита пешехода - имитируется авария с наездом на детей и взрослых пешеходов на скорости 40 км/час. Тестируются последствия удара для голеней пешехода, затем для верхней части ног, таза и головы.

Именно защита пешехода является самой слабой стороной большинства современных автомобилей.

На безопасность. Представляет собой умышленное воспроизведение дорожно-транспортного происшествия с целью выяснения уровня повреждений, которые могут получить его участники. С 1966 года для краш-теста в машину помещают манекен , оборудованный датчиками для замера повреждений, до этого для этих же целей использовались человеческие трупы и животные.

Разгон автомобиля, как правило, осуществляют внешним мотором. Автомобиль раскрашивают специальным образом, чтобы было легче локализовать и измерить повреждения.

Согласно современным европейским нормам за повреждения, полученные манекеном, снимаются баллы. По сумме баллов определяется степень безопасности.

Наиболее дешёвым и простым для проведения является лобовой краш-тест. В нём разогнанный автомобиль направляется на бетонный блок. Столкновение автомобиля, движущегося, например, со скоростью 100 км/ч, с бетонным блоком примерно эквивалентно столкновению автомобиля со скоростью 200 км/ч с неподвижным автомобилем такой же массы. В последнее время принято проводить не лобовой краш-тест, а лобовой удар со смещённым центром. Видоизменилось и препятствие: из бетонного блока оно превратилось в стандартизованное подобие встречного автомобиля.

Краш-тесты, имитирующие удар сбоку или сзади, дороже и сложнее в осуществлении. Они требуют сразу два автомобиля либо специальное оборудование. Поэтому такие краш-тесты пока производятся реже.

В настоящее время термин краш-тест применяется не только к автомобилям, но и к ноутбукам , сотовым телефонам и прочим устройствам, к которым применяются повышенные требования надежности, например: краш тест (видеозапись) счетчика импульсов ИД-2

Системы тестов

На сегодняшний день существует несколько различных организаций, занимающихся проведением краш-тестов:

  • IIHS (США)
  • ANCAP (Австралия)
  • EuroNCAP (Евросоюз)
  • JNCAP (Япония)
  • ADAC (Германия)
  • C-NCAP (Китайская Народная Республика)

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Краш-тест" в других словарях:

    - – разгоняют авто, врезают его и смотрят, что получилось – тест авто и его пассажиров (маникенов) на безопасность при аварии. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

    - (англ. crash test) испытание автомобиля на аварийность с целью выявления слабых мест и проверки безопасности водителя и пассажиров Новый словарь иностранных слов. by EdwART, 2009 … Словарь иностранных слов русского языка

    - (от слова англ. test) «испытание», «проверка» это метод изучения глубинных процессов деятельности человека, посредством его высказываний или оценок факторов функционирования системы управления Содержание 1 Программирование 2 Математика … Википедия

    Может, вы искали?Тест (от слова en. test) испытание, проверка, анализ. Программирование * Тестирование программного обеспечения * Тест Тьюринга * Бета тестирование Тесты в биологических и биохимических исследованиях * Тест на ВИЧ *… … Википедия

    Краш тест в General Motors Краш тест (крэш тест, англ. crash test) испытание дорожных и гоночных автомобилей на безопасность. Представляет собой умышленное воспроизведение дорожно транспортного происшествия с целью выяснения уровня повреждений,… … Википедия

Наверное все слышали о таком понятии как краш — тест, но не все понимают что это? В этом посте я хочу вам рассказать что это такое, и для чего его вообще проводят…


Итак краш — тест, (англ. crash — test), английское слово crash переводится — разбивать, крушить. Если дословно перевести, то Crash — test означает, тест на разбивание.

Это испытание машин на уровень безопасности. При таком тесте происходит искусственное и умышленное воспроизведение автотранспортного происшествие, для выяснения уровня повреждения машины. На основе данных повреждений выясняется какие травмы могут получить пассажиры и водитель автомобиля. Разгоняется автомобиль внешним электрическим мотором и бьют о искусственные препятствия например бетонные блоки. Существует несколько организаций которые проводят такие испытания, и у каждого свои стандарты.

  • IIHS (США)
  • NHTSA (США)
  • ANCAP (Австралия)
  • EuroNCAP (Евросоюз)
  • JP NCAP (Япония)

Самой тщательной, влиятельной и старой в этом списке, является EuroNCAP (Евросоюз), ибо родоначальником была компания Mercedes. По системе EuroNCAP (Евросоюз), в машину устанавливают манекены, которые начали устанавливать с 1996 года. Раньше использовали трупы людей и животных. При повреждении манекена по системе EuroNCAP автомобилю снимают баллы, чем больше сняли тем меньше осталось. Баллы представлены в качестве в звездах и оценка происходит из пяти звезд, это максимальное значение.

Самым распространенным видом является лобовое столкновение , разогнанный автомобиль бьют в бетонный блок. Обычно скорость автомобиля равна 100 км/ч, что эквивалентно 200 км/ч при реальных авариях, когда автомобиль бьется в стоящий автомобиль. По системе EuroNCAP, лобовой удар происходит при скорости в 60 км/ч.

Также существуют боковые и задние краш — тесты. В этих испытаниях автомобиль закрепляют на определенной платформе и уже разгоняют бетонный блок, который бьет автомобиль либо с боку либо сзади.

Немного истории

Во второй половине двадцатого века производство автомобилей было поставлено на поток, появилось очень много концернов и производителей, как элитных, как например Ferrari, так и бюджетных, как например volkswagen beetle (создан для народа, по приказу Гитлера). Автомобилей много, но безопасность оставляла, желать лучшего. При столкновении (аварии) автомобиля нередко погибал сам водитель, но и его пассажиры, ни каких подушек безопасности не было. С этим надо было, что то решать. И впервые провел такое испытание концерн Mercedes, в 1973 году. Надо отметить, что впервые подушки безопасности тоже установил Mercedes в 1971 году. В 1996 году появляются первые манекены, у которых на теле расположены датчики которые фиксируют повреждения во время удара. С 90 — х годов, все уважающие себя концерны с мировыми именами (ТАЗы не в счет), начали производить краш — тесты, по системе EuroNCAP. Автомобили сли безопаснее, но и по сей день продолжаются испытания и усовершенствования автомобилей.

Что хочется сказать в завершении поста. Наша жизнь и здоровье, дороже всего на свете, поэтому когда вы покупаете автомобиль, почитайте в интернете его краш -тесты, это может спасти вам жизнь и жизнь вашим близким.

А самые лучшие статьи у нас на .

На сегодняшний день краш-тесты - это обязательное условие для разработки и производства нового автомобиля. Условия их проведения в разных странах несколько отличаются друг от друга, но в основном схожи - автомобиль разгоняется до определённой скорости(55-65 км/ч) и ударяется о неподвижное препятствие. В салоне автомобиля находятся манекены с датчиками перегрузок внутри. Съемка скоростной видеокамерой ведется с нескольких точек. Это позволяет с высокой точностью определить, что происходит с пассажирами и водителем автомобиля при аварии, какие перегрузки они испытывают.

На основании полученных данных производитель может вносить изменения в конструкцию автомобиля направленные на повышение безопасности людей при авариях. Краш-тесты дали огромный толчок для появления таких на сегодня общепринятых вещей, как ремни и подушки безопасности, зоны энергопоглощения кузова и многое другое.

Краш-тесты детских автокресел

В этих испытаниях выявляются реальные нагрузки на ребёнка при ДТП и их соответствие действующим стандартом. С июня 2009 года в действие вступает европейский стандарт безопасности ЕСЕ 44/04, сменяя ранее действовавший 44/03. Это уже четвёртая с 1998 года редакция этих правил, которая учитывает состояние современных автоиндустрии, технологий и скоростей.

Требования к детским автокреслам

Во-первых это продольные и вертикальные перемещения. Автокресло "вписывается" в прямоугольник высотой 80 см и шириной 65 см (для группы 0+) и 55 см для групп 1-3 (с Isofix 50 см). При аварии ребёнок не должен "вылетать" за границы этого прямоугольника. Во-вторых это перегрузки, приходящиеся на голову и тело. Они не должны превышать 80g и 50g на голову и тело соответственно.

По этим требованиям и проводятся сертификационные краш-тесты. Но существуют и так называемые потребительские краш-тесты. Их проводят различные европейские независимые потребительские и общественные организации, автомобильные журналы. От сертификационных эти краш-тесты отличаются тем, что при более высоких скоростях от автокресел требуют уложиться в сертификационные нормы. Так же проводится тест на боковой удар. Оценивается удобство пользования, эргономичность и комфорт для ребёнка.

Результаты независимых краш-тестов пользуются авторитетом как серди потребителей, так и среди производителей детских автокресел, так как они выявляют основные недостатки уже продающихся детских автомобильных кресел, позволяют оценить их безопасность и удобство эксплуатации, дают понять насколько велик запас прочности у изделий разных производителей. Проводимый в рамках этих испытаний краш-тест на боковой удар дал толчок тому, что в современных детских автокреслах появилась развитая боковая защита головы. Родителям, стоящим перед выбором, какое автокресло приобрести для своего ребёнка, стоит присмотреться к результатам этих краш-тестов повнимательнее.

Автомобили, продающиеся в Европе, бьют по программе Euro NCAP. По методике JNCAP делают то же самое в Японии, по программе ANCAP - в Австралии... Чтобы не дублировать работу других испытателей, мы, как правило, выбираем для краш-тестов те машины, что никогда не испытывались по иным независимым программам: то есть отечественные автомобили, собранные на заводах в России и странах СНГ или поставляемые к нам из Турции и Китая.

Краш-тест - мероприятие дорогостоящее. Мы проводим испытания на собственные средства: анонимно (чтобы исключить спецсборку) покупаем машины в торговой сети и оплачиваем услуги полигонов. Поскольку мы не обладаем колоссальными ресурсами государственных и межправительственных организаций, то автомобиль, попавший в рейтинг ARCAP, должен быть не только доступным, но и массовым.

Краш-тест ARCAP - это фронтальный удар автомобиля на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий передок легковушки. Так как по статистике встречные столкновения редко происходят точно лоб в лоб, во время краш-теста испытуемый автомобиль врезается в препятствие только частью передка с водительской стороны - перекрытие составляет 40%. Такой удар моделирует встречное смещенное лобовое столкновение двух машин примерно одинаковой массы на суммарной скорости 110 км/ч - когда обе движутся навстречу друг другу со скоростью 55 км/ч. В салоне - два пристегнутых манекена Hybrid III: пассивная безопасность без ремней немыслима! Датчики манекенов записывают перегрузки, действующие во время удара на голову, шею, грудь, колени, бедра и голени водителя и переднего пассажира, а испытатели на основе этих данных вычисляют вероятность травм, которые получил бы человек при подобной аварии. Помимо этого, безопасность оценивается по остаточному перемещению руля, педалей и передней левой стойки.

Испытания проводятся в России в сертифицированных лабораториях ударных испытаний АвтоВАЗа, Дмитровского автополигона, а также в Чехии силами специалистов TÜV SÜD Czech.

Схема краш-теста ARCAP


Сминаемый барьер из алюминиевых сот призван имитировать передок среднестатистической легковушки. Закрепленные снизу блоки обладают большей жесткостью и моделируют бампер


Голова, шея, грудь и ноги манекена Hybrid III буквально нашпигованы точнейшими датчиками - всего 34 штуки. По их показаниям эксперты оценивают тяжесть «травм» манекенов и вероятность травмирования людей в схожей аварии.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: