Управление c пк через uart arduino. Управление ардуино с клавиатуры

Вене́ра-Д — Венера Долгоживущая — (АМС) для изучения , которая планируется к запуску после .

Венера-Д стала главным перспективным проектом ИКИ РАН на период после 2025 года, после того, как из-за недостатка финансирования пришлось сдвинуть на неопределенный срок миссию по исследованию системы Юпитера и его спутников.

История проекта

  • 2013 год — создание объединенной рабочей группы, включающей представителей России и США, задачей которой являлось определение научных целей изучения Венеры и проработка возможной миссии к Венере совместными усилиями учеными двух стран.
  • 2014 год — приостановка работы объединенной рабочей группы по проекту «Венера-Д».
  • 2015 год — возобновление работы объединенной рабочей группы по проекту «Венера-Д».
  • 2016 год — исключение проекта «Венера-Д» из проекта Федеральной космической программы на 2016—2025 годы вследствие её .
  • 26-28 июля 2016 года — встреча российско-американской Объединенной научной рабочей группы Роскосмос/ИКИ — НАСА по проекту «Венера-Д».
  • 14-16 марта 2017 года — переговоры объединенной рабочей научной группы ИКИ/Роскосмос-НАСА по проекту «Венера-Д».
  • 4 августа 2017 года Роскосмос сообщил о предложении объединенной рабочей научной группы ИКИ/Роскосмос-НАСА интегрировать в миссию субспутник массой до 120 кг и аэростатные зонды для работы на высоте 50-55 км в атмосфере Венеры, а также различную полезную нагрузку, предлагаемую научным сообществом .
  • 3 ноября 2017 года в ФАНО проведено первое установочное совещание с участниками проекта «Венеры-Д», по результатам которого головной организацией по подготовке комплексной программы научных исследований Венеры определен ИКИ РАН .
  • 12 марта 2019 года один из разработчиков проекта "Венера-Д" Виктор Воронцов сообщил СМИ, что к настоящему времени проект находится в стадии завершения предэскизного проектирования, после этого начнется этап технического предложения. «Венера-Д» может быть создана в течение пяти-шести лет в случае получения финансирования; недостаток может привести к затягиванию процесса до 10 лет и более. В качестве ориентира для запуска рассматривается 2026 год, но, учитывая задержку во времени включения в федеральную программу, в качестве резервных дат рассматриваются 2028 и 2031 года .
  • 14 марта 2019 года глава РАН Александр Сергеев сообщил СМИ, что совместная научная миссия США и России по изучению Венеры будет стоить примерно 1 млрд долларов (по оценке российской стороны — 800 млн долларов). Миссию готова поддержать Национальная академия наук США. Планируется, что Россия будет заниматься вопросами доставки, спускаемая платформа будет российского производства. При этом платформа может находиться на планете достаточно долго по масштабам предыдущих экспериментов — примерно 10-12 часов. Кроме спускаемой платформы в атмосфере планеты будут собирать информацию специальные зонды, срок работы которых составляет уже около 60 суток. Создание спутника, а также летательного аппарата берет на себя американская сторона. При этом до сих пор точно неизвестно, что из себя будет представлять этот аппарат. По планам, это будет некий аналог самолета, который будет летать в плотных слоях атмосферы, либо же похожий на дирижабль зонд, который за счет плавучести будет находиться в атмосфере. Сроки отправки миссии еще не установлены, но ориентировочно это 2030 год .

Ожидаемые события

  • конец января 2019 года — заявленный срок окончания совместной проработки миссии российским и американским космическими агентствами.

Проекты

Совместный проект с НАСА

АМС будет изучать планету Венера, по аналогии с американским аппаратом . «Венера-Д» будет первым венерианским зондом, запущенным Российской Федерацией после распада . Этот вариант обсуждался в 2016 году, на встрече российско-американской объединенной научной рабочей группы Роскосмос/ИКИ — НАСА по проекту «Венера-Д» . Российско-американскую миссию «Венера-Д» предлагается запустить с помощью тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» с разгонным блоком «Бриз-М» или водородным «КВТК» с космодрома Восточный в 2026 году. В качестве резервной даты рассматриваются 2027 и 2029 годы. Окно для запуска в 2026 году открыто с 30 мая по 20 июня с оптимальной датой старта — 9 июня. Резервное окно предусмотрено с 25 декабря 2027 года по 16 января 2028 года, с оптимальной датой запуска — 6 января 2028 год .

Российская сторона предоставит для программы РКН «Ангара-А5», орбитальный модуль и большой посадочный модуль. Американцы предлагают, в частности, для миссии ряд приборов, долгоживущие маленькие посадочные модули (весом до 10 кг) .

По состоянию на середину 2017 года американская сторона занимается финансированием бумажных работ над проектом. С российской стороны, в связи с со сроком реализации программы только после 2025 года, финансирование на ближайшие годы не предусмотрено .

Задачи миссии

Основные элементы миссии «Венера-Д» — российские (посадочный и орбитальный аппараты). В качестве дополнительных элементов возможного вклада — рассматривается управляемая атмосферная платформа VAMP (Venus Atmospheric Manoeuvrable Platform). Другой вариант — несколько малых зондов, сделанных на основе высокотемпературной электроники, которые могут работать на поверхности Венеры несколько тысяч часов. Их можно сбросить в разные районы планеты, где они будут мониторить параметры атмосферы вблизи поверхности. Также рассматривается возможность включения в состав миссии свободно дрейфующих аэростатов или малого субспутника. В миссии планируется исследование состава атмосферы, поверхности Венеры и выяснение причин исчезновения воды с этой планеты. В состав корабля входит орбитальный блок, и как минимум два зонда. С орбитального блока, который будет работать на орбите Венеры длительное время, будут спущены два аэростатных зонда. Один из них будет находиться на высоте 55—60 км от поверхности планеты, второй — под облаками, на высоте 45—50 км. Срок работы аэростатных зондов — более восьми суток. Долгоживущий спускаемый аппарат должен проработать на поверхности планеты не менее нескольких дней. За это время аппарат должен передать на Землю всю необходимую информацию. В случае, если для миссии «Венера-Д» будет предоставлена средняя ракета « », то к уже запланированной аппаратуре может быть добавлен итальянский радар. Если же будет использована ракета-носитель тяжёлого класса «Протон-М», то в состав экспедиции будет включён дрейфующий зонд, который в течение одного месяца будет функционировать на высоте 45—50 км.

Сроки

По состоянию на июль 2016 года этот проект не включен в Федеральную космическую программу на 2016—2025 годы, хотя входил в её более раннюю версию, подготовленную ещё до приостановки программы .

Совместный проект с ЕКА

В 2007 году было озвучено [ ] , что рассматривается возможность совместить российскую миссию «Венера-Д» с европейской программой планетных исследований, со сроком запуска в 2016—2018 годах.

Задачи миссии

Один из обсуждаемых вариантов предусматривал запуск космического аппарата с космодрома ракетой-носителем « » с разгонным блоком « ». В состав межпланетной станции должны были войти: европейский орбитальный модуль, созданный на базе « », российский посадочный аппарат новой, оригинальной конструкции; европейский аэростат для исследований в атмосфере планеты и, возможно, со сбрасываемыми в разных её районах небольшими зондами с исследовательской аппаратурой. Научная аппаратура десантируемого на поверхность планеты модуля должна была сохранять работоспособность в условиях высоких температур (около 735 K) и давления (порядка 90 атм.) в течение примерно месяца. Европейские приборы могут быть установлены на российском спускаемом аппарате, а российские — на европейском орбитальном модуле и в гондоле аэростата. Также была возможно участие в миссии небольшого японского аэростата, который в отличие от европейского высотного, будет работать в 35 км от поверхности. Позднее данный европейский проект получил название (European Venus Explorer). Выведение космического аппарата на траекторию полета к Венере предполагалось с помощью российской ракеты-носителя «Союз-СТ», запускаемой с космодрома Куру во Французской Гвиане в 2013 году.

Сроки

В 2003 году проект был заявлен РАН на включение в Федеральную космическую программу на 2006—2015 годы. В 2004 году во время разработки миссии запуск планировался на 2013 год. В 2005 году в рамках Федеральной космической программой на 2006—2015 годы фигурировал срок запуска не ранее 2015 года , в 2007 году срок был сдвинут на 2016—2018 года, но потом, после объявления совместного с ЕКА, Францией и возможно Японией проекта, в 2010 году говорилось о запуске в 2015—2016 году. В дальнейшем фигурировавшие фразы о совместном проекте пропало из сообщений. В марте 2012 сроки были снова сдвинуты, проект был включен в программу исследований Солнечной системы до 2025 года, указывалось что запуск может состояться не ранее 2024 года. . Впоследствии сроки запуска были смещены на 2026—2027 гг.

Финансирование проекта

Проектирование «Венеры-Д», оценивающееся экспертами в несколько сотен миллионов рублей, получит финансирование от Федерального агентства научных организаций (ФАНО), поскольку «Роскосмос» исключил финансирование разработки из Федеральной космической программы из-за секвестра бюджета. После подготовки и принятия комплексной программы научных исследований Венеры, ведущееся совместными усилиями ИКИ РАН и ФАНО, следующие полтора года работы по проекту будут финансироваться через ФАНО .

Развитие

В будущем планируется создание комплексной станции « », задачей которой будет всесторонне исследовать Венеру. В её состав войдут: орбитальный аппарат, долгоживущая венерианская станция, аэростатные зонды, возможно венероход.

Примечания

  1. К тайнам Венеры (неопр.) . РИА Новости (05 июля 2007). Проверено 19 января 2015. Архивировано 19 января 2015 года.
  2. ЦНИИМАШ. ПРОЕКТ «ВЕНЕРА-Д» МОЖЕТ БЫТЬ РЕАЛИЗОВАН ПОСЛЕ 2025 ГОДА
  3. Вместе со станцией на Венеру предлагают запустить спутник и аэростатные зонды (неопр.) (04.08.2017).
  4. ФАНО оплатит Венеру (неопр.) (15.11.2017).
  5. Разработчики считают, что на создание космического аппарата "Венера-Д" уйдет 5-6 лет (неопр.) . ТАСС (12.03.2019).
  6. В РАН сообщили, что совместная миссия США и России по изучению Венеры обойдется в $1 млрд (неопр.) . ТАСС (14.03.2019).
  7. Исследователи из России и США обсудили научные задачи возможной миссии к Венере | ПРЕСС-ЦЕНТР ИКИ РАН
  8. "Венера-Д" может совершить посадку возле кратера Ермоловой или на вулканической равнине (неопр.) . ТАСС (23 августа 2016). Проверено 23 августа 2016.
  9. Российско-американскую станцию "Венера-Д" запустят в июне 2026 года (неопр.) (13.03.2017).
  10. Вице-президент РАН: сроки реализации лунной программы сдвинулись ради проекта "ЭкзоМарс" (неопр.) (15.07.2017).

Российский аппарат «Венера-Д» изучит вторую от солнца планету. Об этом стало известно 19 января. Однако год его запуска был перенесен с 2016 на 2025 год. «Венера-Д» станет первым после распада СССР проектом для исследования планет Солнечной системы.

У нашего аппарата есть американский аналог – «Магеллан», межпланетная станция NASA, которой впервые удалось осуществить подробное радиолокационное картографирование Венеры. Станция была запущена в 1989 году и прослужила до 1994 года. Но американцы были уже после нас.

Как сообщает ТАСС, в 2013 году концепция проекта включала в состав «Венеры-Д» орбитальный аппарат со временем работы больше двух лет, субспутник, посадочный аппарат типа «Вега» со сроком активного существования три часа и долгоживущую станцию, которая должна проработать на поверхности не меньше суток.

«В настоящее время по техническому заданию ЦНИИмаш предлагается рассмотреть возможность и целесообразность одновременной работы посадочного аппарата типа «Вега» и долгоживущей станции со сроком активного существования не менее 24 часов, а также исследование возможности увеличения срока активного существования долгоживущей станции до 100 часов», — отмечается в тезисах доклада представителя разрабатывающего аппарат НПО им. Лавочкина для Королёвских чтений.

«Венера-Д» должен стать первым после распада СССР аппаратом, который предназначен для изучения планет Солнечной системы. По сути, он продолжит дело своих советских прародителей.

Именно в СССР был создан первый в мире аппарат для исследования других планет. Ученые несколько десятилетий успешно проектировали своих космических «коллег» и Венера привлекла их внимание. В конце концов, астрономы всего мира назвали ее «русской планетой».

Первые запуски аппаратов были неудачными, но как раз на ошибках удалось понять, с какими проблемами сталкивается автоматика и что нужно исправить.

У будущей «Венеры-Д» было целых шестнадцать предков. Можно сказать, целая семья. Каждый из них стойко нес свою службу.

«Венера -1». Первый в истории человечества космический аппарат, целью которого стало изучение другой планеты. “Венера-1” была запущена 4 февраля 1961 года, при старте возникли неполадки и его перенесли на 12 февраля 1961 года. Аппарату удалось отдалиться от Земли на расстояние 2 млн. километров, потом связь была потеряна. Как предполагают ученые, потеря связи могла произойти из-за перегрева датчика, который был направлен на Солнце. В неуправляемом состоянии «Венере-1» все же удалось пройти возле Венеры на отдалении в 100 тысяч километров.

«Венера-2» и «Венера-3» значительно превзошли первый аппарат и достигли поверхности планеты. Их запуск проходил в ноябре 1965 года. «Венера-2» подлетела на 24 тысячи километров к Венере, а «Венера-3» преодолела атмосферу и достигла поверхности 1 марта 1966 года. К сожалению, данные с этих аппаратов получены не были, так как управление, как и в случае с «Венера-1» было потеряно. Благодаря смельчакам на Земле смогли получить точные данные о магнитных полях, потоках солнечной плазмы, космических лучах, космических радиоизлучениях.

«Венера-4» была запущена в октябре 1967 года. На ее борту находился сферический спускаемый аппарат. Этот аппарат смог спуститься на поверхность Венеры на ночной стороне при помощи сложной парашютной системы. За время спуска были получены и переданы данные о температуре атмосферы Венеры, ее химическом составе и давлении . До обработки данных с «Венеры-4» ошибочно предполагалось, что давление не превышает 10 атмосфер, после 1967 года ученым резко пришлось пересмотреть гипотезу и заявить, что давление на Венере приближается к показателю в 100 атмосфер. Несомненно, такая информация положительно повлияла на создание следующих кораблей серии. Также аппарат «Венера-4» обнаружил так называемуюводородную корону Венеры .

«Венера-5» и «Венера-6» прошли атмосферу планеты в мае 1969 года. Их основной задачей было изучение нижних слоев атмосферы и солнечного ветра на Венере. Цели миссии были успешно выполнены.

«Венера-7» достигла планеты 15 декабря 1970 года. Этот аппарат значительно превосходил по техническим характеристикам предыдущие, поскольку был создан с учетом губительного давления Венеры, даже больше — на 180 атмосфер, благодаря чему впервые удалось достигнуть мягкой посадки неповрежденного и работоспособного спускаемого аппарата. Спускаемые ранее аппараты «Венеры-3, 4, 5, 6» были уничтожены давлением на высоте 20 километров над поверхностью. «Венере-7» удалось 20 минут транслировать с поверхности планеты радиосвязь, впервые в истории . К сожалению, из-за непредвиденных обстоятельств из строя вышел коммутатор спускаемого аппарата и на Земле получили данные только с термометра «Венеры-7». В итоге, исследователи смогли сопоставить данные температурного режима и высоты, удалось создать формулу вычисления температуры и давления на любом расстоянии в атмосфере Венеры. Окончательно было установлено, что поверхность Венеры раскалена до 475-ти градусов по Цельсию.

«Венера-8» смогла достигнуть поверхности одноименной планеты за 117 суток 22 июля 1972 года. Этот аппарат впервые совершил мягкую посадку на дневную, сложнейшую для изучения, сторону Венеры. Спускаемый аппарат инженеры снова переделали: на «Венере-7» он был рассчитан на давление в 180 атмосфер, поэтому был достаточно тяжелым. На «Венере-8» его вес удалось уменьшить на 40 кг за счет снижения показателя давления, рассчитанного ранее — от 180 к 105 атмосферам. Таким образом, удалось дополнительно оснастить спускаемый аппарат фотометром и прибором для измерения количества аммиака. Принципиально новой задачей было исследования уровня освещенности планеты, чтобы в дальнейшем проводить фотосъемку. Оказалось, что самый яркий день на Венере аналогичен очень пасмурному осеннему дню на Земле. «Венера-8» была оснащена гаммаспектрометром, что позволило осуществить первое в истории исследование грунта далекой звезды. Запуск «Венеры-8» считается одним из самых удачных за всю историю программы, так как все запланированные задачи были выполнены в полном объеме.

«Венера-9» и «Венера-10» — это автоматические космические аппараты третьего поколения. Кстати, все корабли программы “Венера” были созданы в НПО им.Лавочкина . Эти два аппарата совершили посадку на Венере одновременно в октябре 1975 года. Расстояние между ними составило 2 тысячи километров. Наше достижение — с поверхности Венеры велась телевизионная панорама, то есть на Землю приходили первые в истории кадры, снятые на другой планете. Аппараты работали на Венере 53 минуты, потом поднялись с поверхности Венеры и стали ее первыми искусственными спутниками, жизнь которых длилась двое суток. За время присутствия «Венеры-9» и «Венеры-10» на поверхности, был изучен состав радиоактивных элементов грунта.

«Венера-11» и «Венера-12» были запущены в декабре 1978 года. Из-за ряда причин передача фотокадров на Землю не удалась. Основной упор миссии был сделан на изучение и регистрацию электрических зарядов на Венере. Именно «Венера-13» обнаружила знаменитого «электрического дракона Венеры» — беспрерывные продолжительные сильнейшие разряды молний.

«Венера-13» и «Венера-14» впервые передали на Землю цветные фотографии в марте 1982 года.

«Венера-15» и «Венера-16» как полноценные искусственные спутники несколько месяцев передавали на Землю информацию по радиолокационному изучению поверхности планеты.

Таким образом, советским ученым удалось первыми изучить другую планету в самых важных ее аспектах. То, что на уроках астрономии узнают дети в школе и то, что мир знает об одной из самых строптивых планет в нашей с вами системе – достижение ученых огромной великой страны. Нашей страны.

Собственно, возрождение советских проектов – одна из ярких тенденций Русского космоса сегодня. Россия стремится к независимости не только в политике, но и в науке.

Naked Science сообщает, что проект национальной российской орбитальной станции уже подготовлен . Дело в том, что по планам NASA, МКС должна просуществовать до 2024 года, Россия же намерена участвовать в программе до 2020 года. Такое положение дел только подтолкнуло к мыслям о собственной орбитальной станции, ведь выход из МКС ограничивает наши возможности.

Сообщается, что создание станции не должно вызвать технических проблем. Если проводить аналогию с МКС (Международная космическая станция), то новая ОС получит наклонение не 51,6 градуса, а 64,8 градуса. Это должно упростить отправку к ней космических кораблей. Развертывание станции может начаться уже в 2017 году.

«Венера-Д» становится очередным проектом, который возраждается из советского прошлого. Ранее Дмитрий Рогозин сообщил о том, что необходимо вернуть к жизни корабли по типу другой космической легенды СССР — «Бурана». Возвращение к разработкам советских ученых является позитивным моментом. То, что начали делать гении космонавтики вчера, может дать свои плоды завтра, закрепив в истории космоса новые имена русских ученых.

>> Планируемые миссии

Планируемые миссии

Здесь пальма первенства принадлежит России. Два глобальных долгосрочных проекта еще находятся в стадии разработки.

Первый проект носит название “Венера-Д” , запуск которой будет возможен в 2024 году. Этот аппарат принадлежит к классу автоматических межпланетных станций. Это будет первый венерианский проект России после распада СССР. Планируется, что “Венера-Д” будет запущена с помощью ракеты-носителя “Протон”, но технологии не стоят на месте и многое к моменту старта еще может измениться. Основные задачи проектируемой автоматической станции - традиционные исследования ландшафта и атмосферы Венеры, из нового - выяснить, почему с поверхности планеты полностью исчезла вода. Прогнозируемый состав станции - это орбитальный блок, спускаемый аппарат и два аэростатных зонда, которые будут изучать Венеру каждый со своей высоты. Пока инженеры надеются, что аэростатные зонды смогу проработать в венерианских условиях примерно 8 суток. Спускаемому аппарату повезло меньше, по расчетам его хватит на несколько дней - слишком сурова поверхность далекой и загадочной звезды. Если “Венеру-Д” будет транспортировать средняя ракета “Зенит”, то ко всему уже подготовленному техническому оборудованию могут добавить мощный радар итальянского производства. Если и “Зенита” окажется мало, тогда будут задействованы мощности ракеты-носителя тяжелого класса “Протон-М” и вдобавок к радару еще пойдет дрейфующий зонд, работающий по принципу вертолета, уникальным свойством которого будет функционирование и передача информации на Землю в течении целого! месяца. Остается только дождаться 2024 года.

“Венера-Глоб” - это снова российский проект. Межпланетную станцию планируют отправить к Венере не ранее 2020 года. В ее структуру входят: орбитальный аппарат, несколько посадочных и атмосферных модулей, долгоживущая в условиях Венеры станция, аэростатные зонды и венероход, над созданием которого сейчас работают российские ученые.

Есть возможность, что “Венера-Глоб” будет объединена с европейским проектом по изучению Венеры EVE-2.Задачи, которые ставят перед этой станцией ученые уже традиционные, но каждый раз результаты уточняются, теории либо подтверждаются, либо опровергаются, и всегда нужно помнить, что Венера полна нераскрытых тайн. “Венера-Глоб” будет проводить изучение всех слоев атмосферы Венеры, а также ионосферы и магнитосферы, проведет анализ последствий и зарождения парникового эффекта, подробно исследует химический состав облачного покрова и попробует предоставить данные о закономерности динамики движения облаков, будет проведет подробнейший анализ вулканического прошлого планеты.

Нам же остается только ждать результатов и наблюдать утром или вечером удивительное явление на небосводе - сияние далекой планеты Венеры.

Венерианский исследовательский зонд - Венерианский исследовательский зонд, также известный как «Заявочный венерианский исследовательский зонд» (англ. Venus Entry Probe), и переименованный в 2007 году в «Европейский исследователь Венеры» (англ. European Venus Explorer) - космический зонд Европейского космического агентства (ЕКА), предлагаемый к запуску для изучения атмосферы Венеры . Зонд ВИЗ состоит из двух спутников, один из которых выпустит воздушный шар, который сам во время своего путешествия по атмосфере выпустит несколько микро-зондов.
Запуск запланирован на ноябрь 2013 года из Гвианского космического центра принадлежащего Франции, вблизи Куру. При запуске будет использована ракета-носитель Союз-СТ-Б.
Целью ВИЗ является изучение атмосферы Венеры.
Основные аспекты, на которые ВИЗ должен ответить это происхождение и история эволюции атмосферы Венеры, химический и физический состав нижних слоев атмосферы, состав и химия частиц, составляющих облачные слои, динамику атмосферы.
Венерианский исследовательский зонд будет состоять из двух спутников, Венерианский полярный спутник (ВПС) и Венерианский эллиптический спутник (ВЭС), которые совершат витки вокруг Венеры на различных орбитах.

Исследователь внутренних пластов Венеры (англ. Venus In-Situ Explorer, VISE) - проект научно-исследовательской автоматической межпланетной станции, предложенный НАСА в ходе проводящегося раз в 10 лет межпланетного научного обзора, с целью ответить на фундаментальные научные вопросы путём приземления на Венере и выполнения ряда научных экспериментов на ней. Это было бы частью программы НАСА Новые рубежи. АМС была предложена к запуску в 2013 году.
Исследование физических и химических данных атмосферы и коры Венеры;
Характеристика переменных, которые не могут быть замерены с орбиты, включая состав нижних слоёв атмосферы и элементный и минералогический состав материи на поверхности;
Сбор и анализ образцов кернов на поверхности, чтобы изучить древние образцы породы, не подверженные суровым атмосферным условиям планеты

Технологии не стоят на месте и сегодня автолюбителям предлагается множество различных вариантов для совершенствования своих «железных коней». Одним из таковых является Arduino. Это устройство представляет собой инструмент, использующийся для проектирования электронных устройств. В случае с автомобилем проектирование обычно осуществляется на лобовое стекло. Как сделать бортовой компьютер на Arduino и как его правильно настроить — читайте в этой статье.

[ Скрыть ]

Идеи для авто на основе маленькой платы с маленьким процессором — Arduino

Компы давно и плотно вошли в нашу жизнь. Аппаратная платформа Arduino — это одна из последних разработок с открытым программным кодом, которая построена на обычной печатной схеме. Подробнее о том, как с помощью такой платы сделать разные устройства для авто, мы расскажем далее.

БК

С помощью платы Arduino можно соорудить автомобильный бортовой компьютер, который сможет:

  • рассчитать расход горючего;
  • вывести информацию о температуре антифриза;
  • рассчитать скорость движения, а также расстояние поездки;
  • вывести потраченное горючее за определенный километраж;
  • определить обороты мотора и т.д (автор видео — канал Arduino Tech PTZ).

Помимо устройства Arduino вам также потребуется жидкокристаллический модуль, адаптер Блютуз НС-05, а также сканер ELM327 и резисторное устройство на 10 кОм. Разумеется, необходимо приготовить и звуковой индикатор, монтажные провода и сам корпус устройства.

Процедура сборки осуществляется следующим образом:

  1. Сначала настраиваем Блютуз адаптер. К пинам устройства нужно припаять провода — к двум нижним и верхним контактам.
  2. Сам модуль подключается к плате для настройки, для этого необходимо открыть программу Arduino IDE 1.0.6 или любую другую версию, после его залить скетч в схему через USB-выход.
  3. Когда загрузка будет завершена, нужно зайти в меню Сервис — Монитор порта и выставить скорость 9600.
  4. Затем собирается схема с платой, адаптером и заранее подготовленным дисплеем. Сначала подключается Блютуз адаптер.
  5. После этого в схему добавляется дисплей. Более подробное описание подключения вы найдете на фото ниже.
  6. Резисторный элемент на 10 кОм используется для управления яркостью и контрастностью дисплея. Поэтому при первом подключении вы можете заметить, что изображения нет, если это так, то его нужно просто настроить путем поворота резистора.
  7. Далее, производится подключение дополнительной клавиши, которая будет выполнять функцию переключения экранов с информацией. Один контакт от кнопки идет к элементу GND, второй — к контакту 10. Чтобы подключить бипер, плюсовой контакт соединяется с 13 пином, а минусовой — с GND.
  8. Затем, используя то же программное обеспечение Arduino IDE 1.0.6, нужно залить скетч. Теперь вам остается только настроить бортовой компьютер и подключить его к автомобилю.

Фотогалерея «Схема подключения БК»

GPS-трекер

Чтобы собрать GPS-трекер на базе Arduino, вам потребуется:

  • сама плата, процесс описан на примере модели Mega 2560;
  • модуль GSM/GPRS, который будет использоваться для передачи данных на сервер;
  • а также Arduino GPS-приемник, в примере мы рассмотрим модель SKM53 (автор видео об изготовлении трекера на примере платы SIM 808 — канал Alex Vas).

Как производится подключение схемы:

  1. Сначала осуществляется подключение модуля к основной плате, по умолчанию установлена скорость передачи данных 115200.
  2. После подключения нужно включить девайс и установить одинаковую скорость для всех портов — как последовательных, так и программных.
  3. GSM передатчик подключается к контактам 7 и 8 на основной микросхеме.
  4. Затем производится настройка модуля путем ввода команд. Все команды мы описывать не будем, их и так можно найти в Интернете без проблем. Рассмотрим только самые основные. AT+SAPBR=3,1,«CONTYPE»,«GPRS» — команда определяет тип подключения, в данном случае это GPRS. AT+SAPBR=3,1,«APN»,«internet.***.ru», где *** — это адрес оператора мобильной сети, который будет использоваться. AT+HTTPINIT — по этой команде производится инициализация HTTP.
  5. Нужно отметить один нюанс — при написании серверной составляющей интерфейса, желательно предусмотреть прием и выведение данных для нескольких адаптеров. Нужно установить переключатель на три позиции, это даст возможность получать данные от восьми автомобилей.
  6. Затем производится написание скетча на микросхеме. Сам скетч также можно найти в Сети, писать его необязательно. Учтите, если будут использоваться два активных последовательных порта, это может привести к ошибкам в передачи и отправке информации.

Парктроник

Чтобы соорудить парктроник, вам потребуются такие составляющие:

  • сама микросхема;
  • ультразвуковое устройство, в данном случае это дальномер HC-SR04:
  • шесть светодиодных элементов;
  • шесть резисторных элементов сопротивлением на 220 Ом;
  • соединительные провода типа «папа-папа»;
  • пьезодинамический элемент;
  • макетная схема для сборки.

Процедура сборки выглядит следующим образом:

  1. Для начала на макетной схеме необходимо установить светодиодные элементы, подготовленные заранее. Отрицательный контакт у всех светодиодов будет общим. Короткий контакт — катод — следует подключить к отрицательной шине, которая имеется на макетной плате.
  2. К более длинным контактам диодов, то есть анодам, необходимо подключить резисторные элементы на 200 Ом, если вы не будете их использовать, это приведет к перегоранию диодов.
  3. На центральной части производится монтаж ультразвукового устройства. На этом контроллере есть четыре контакта. Vcc — это контакт питания на пять вольт, Echo — это выходной контакт, Trig — это вход, а GND — это заземление.
  4. После того, как дальномер будет установлен, к его выходам следует подключить проводку. В частности, контакт Echo подключается к выходу 13, Trig — к 12 контакту. GND, соответственно, необходимо соединить с заземлением, которое имеется на схеме контроллера, а оставшийся выход Vcc соединяется с 5-вольтовым питанием на плате Arduino.
  5. После выполнения этих действий нужно соединить проводку с контактами резисторных элементов. А также они подключаются последовательным образом к пинам на плате — используются пины от 2 до 7.
  6. Следующим этапом будет подключение пьезопищалки, которая и будет предупреждать водителя о приближении к препятствию. Минусовой выход, как вариант, можно будет объединить с отрицательным контактом установленного ранее дальномера. Что касается положительного контакта, то он соединяется с пином под номером 11 на микросхеме.
  7. Для того, чтобы устройство в конечном итоге работало в нормальном режиме, дополнительно нужно будет написать, после чего загрузить код программы в плату. В этом коде необходимо точно указать дистанцию, при приближении к которой начнут загораться диодные элементы и будет срабатывать пищалка. Причем тональность пищалки должна быть разной, чтобы водитель мог узнать, когда приближение к препятствию будет критическим. Сам код либо пишется самостоятельно, либо берется уже готовый вариант из Интернета. Вариантов скетчей очень много, вам нужно только выбрать наиболее подходящий для вашего устройства (автор видео — канал Arduino Prom).

Заключение

Как видите, микроплата Arduino — это универсальный вариант, с помощью которого можно создать множество различных девайсов. Помимо вышеописанных устройств, вы также можете соорудить спидометр, который будет выдавать информацию о скорости прямо на лобовое стекло, кнопку старт-стоп, и даже сигнализацию для транспортного средства. В целом вариантов очень много, если подойти к вопросу изготовления самодельного гаджета правильно, то у вас все получится.

Разумеется, для этого вы должны обладать знаниями в области электроники и электротехнике, при этом минимальных навыков, вероятнее всего, будет недостаточно. При изготовлении девайсов вам придется принимать собственные решения, о чем в Интернете может и не быть информации. Поэтому будьте готовы к тому, что процесс сборки может занять достаточно долгое время.

Видео «Как соорудить систему управления электродвигателем печки?»

Из видео ниже вы сможете узнать, как обустроить климат-контроль путем доработки регулятора отопительной системе на примере автомобиля ВАЗ 2115 (автор ролика — Иван Никульшин).



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: