Удалить артефакты в ps express. Убираем артефакты

Глядя на представленное чуть ниже изображение, можно сделать вывод о том, что оно несколько пострадало от излишней JPEG-компрессии. Данный "эффект" - следствие перевода картинки в формат JPEG, славящийся своей компактностью, за которую, впрочем, иногда приходиться расплачиваться качеством изображения. Если сжимать в меру, то оно практически не страдает, но если чересчур - то визуальные свойства изображения могут быть потеряны в значительной степени. Если у вас имеются подобные испорченные изображения, этот урок для вас. Сейчас я расскажу вам о том, как восстановить первоначальный вид данной фотографии.

Последствия JPEG-компрессии

Так выглядит "квадратичность"

Предлагаю произвести процесс восстановления нашей фотографии в два этапа. На первом будут устранены цветовые дефекты и выровнены цветовые переходы. На втором избавимся от "квадратичности" изображения.

Открываем ту фотографию, которую необходимо подправить и жмем комбинацию клавиш "Ctrl + J", нажатие которых создаст копию текущего слоя.

Теперь применяем к созданному слою фильтр. Для этого идем в Filter - Noise - Median , задаем значение Radius - 2 pixels.

В палитре "Layers" в качестве способа наложения выбираем Color . После этого, пройдя в Filter - Blur - Gaussian Blur , подбираем значение параметра Radius таким образом, чтобы с изображения исчезло большинство визуальных дефектов.

Для приведенной в этом уроке фотографии больше все подошло значение "3". Будьте осторожны : слишком большие значения параметра "Radius" могут привести к полной потери цвета изображением. Посмотрим, что у нас получилось.

Цвет подкорректирован

Половина пути пройдена. Переходим ко второму этапу редактирования - к устранению квадратичности.

Нажав комбинацию клавиш "Ctrl + N" и указав необходимые параметры, создаем новое изображение 8х8 пикселей с прозрачным фоном. Нажатием клавиши "D" назначаем черный цвет цветом переднего плана. Теперь выбираем инструмент Pensil ("B") и на нашем только что созданном изображении рисуем квадрат. Для удобства задайте для этого изображения масштаб примерно 1600%. У вас должно получиться что-то вроде этого.

Теперь нужно выделить все нажатием комбинации клавиш "Ctrl + A", пройти в Edit - Pattern , задать новое имя (например, "mypattern") и нажать "ОК".

Размер "8х8" выбран не случайно . Он пригодиться нам для обработки изображений на протяжении всего урока, может быть даже не одного. Дело в том, что алгоритм сжатия формата JPEG таков, что перед компрессией изображение делиться на квадратики, размер каждого из которых равен 8х8 пикселей. Впоследствии каждый из этих квадратиков подвергается компрессии, по окончании которой не у всех 8х8-блоков совпадают цветояркостные параметры. Именно по этой причине на фотографии, особенно при некотором ее увеличении, прослеживаются квадратики, несовпадающие по яркости с примыкающей к ним области изображения.

Только что созданный при помощи инструмента Pensil квадратик послужит нам шаблоном для дальнейшей обработки фотографии. Ведь нам предстоит ее размыть.

Сделать это можно двумя способами : грубо размыть все фотографию или, вспомнив, откуда у вышеозначенного дефекта ноги растут, создать сеточку из маленьких квадратиков со стороной 8 пискелей и действовать более тонко - размывать лишь границы их соприкосновения друг с другом. Не знаю, как вы, а я изберу второй метод. Итак, поехали.

Нажимаем "Ctrl + Shift + N", затем "Enter", чем создаем новый слой. Далее идем в Edit - Fill и в выпадающем меню Custom Pattern выбираем недавно созданным нами квадратик и нажимаем "ОК". Посмотрим на результат.

Теперь, удерживая клавишу "Ctrl", кликаем по недавно созданному слою с сеткой. Результат - загрузится выделение по форме сетки. Отключаем видимость слоя с сеткой (выделение при этом остается) и переключаемся на слой с изображением. Теперь жмем "Ctrl + J", чтобы скопировать выделение на текущий (с изображением) слой. Затем переключаемся в слой с пограничными областями. После этого идем в Filter - Bloor - Gaussan Blur и подбираем значение параметра Radius , пока изображение не освободиться от швов. От себя предложу дипазон от 0,4 до 1 пикселя.

В этом уроке мы рассмотрим такую популярную функцию Фотошоп, как уменьшение шумов на изображении, в том числе и яркостного шума, цветового шума и даже jpeg артефактов. Все это возможно с помощью Reduce Noise , впервые представленного в Photoshop CS2. Обратите внимание, что фильтр лишь снижает шум, но не удаляет его. Даже такой мощный инструмент редактирования как Photoshop, не имеет возможности полностью убрать шумы на фото. Конечно, часто при малом освещении нам приходится снимать с применением высоких значений ISO, поэтому снимки получаются с большим количеством шумов. Чтобы убрать шумы на фотографии, воспользуемся программой Фотошоп, а также посмотрим на эффект их удаления.

Возьмем изображение, которое было снято пару лет назад во время прогулки по парку Animal Kingdom в Disney World . Изображение совсем не редактировалось, просто применили к нему инструмент кадрирования.

Существует 3 типа фильтров для удаления шума в Фотошоп, и Reduce Noise – один из них. Этот цветовой шум, как правило, состоит из красных, зеленых и синих точек.

Фото снято с помощью недорогой камеры (“мыльницы”), и если мы увеличим гориллу, то заметим много красного, синего и зеленого “цвета” в ее мехе, особенно по краям между тенями и светлыми участками:

Давайте посмотрим, как можно снизить уровень шума с помощью фильтра. Чтобы открыть фильтр, зайдите в меню “Filter” , выберите “Noise” , а затем выберите пункт “Reduce Noise “:

Диалоговое окно

Диалоговое окно снижения шума содержит огромные области предварительного просмотра слева, чтобы мы могли четко видеть, какие манипуляции мы проводим над изображением (хотя мы также можем видеть, что мы делаем в самом окне документа), а также различные ползунки и функции вдоль правой стороны окна. Хотя это не столь очевидно, колонки справа фактически поделены на отдельные разделы, каждый из которых влияет на другой тип шума.

Сверху вниз идут первые два ползунка: сила действия инструмента и сохранение сведений об изображении (окрашены в зеленый цвет), они используются для удаления яркостного шума, который мы рассмотрим в ближайшее время. Затем идет функция уменьшения цветового шума (желтый ползунок), которая, как вы уже догадались, уменьшает цветовой шум. Ниже находится ползунок, мы не собираемся разбирать, точность деталей (не цветной ползунок), поскольку он не имеет ничего общего с уменьшением шума. Резкость изображения, которая является аналогом этой функции, лучше обрабатывается одним из похожих в Photoshop фильтров резкости, таким как Unsharp Mask или Smart Sharpen (резкость), поэтому я бы порекомендовал понижение резкости до 0%, Наконец, последний пункт – Remove JPEG Artifact – уменьшает появление артефактов jpeg -сжатия:

Чтобы получить максимально сниженный уровень шумового фильтра, лучше начать с выключения самого фильтра, чтобы он не оказывал влияния на изображение. Но такой опции в Фотошоп нет, поэтому мы можем сделать то же самое, просто перетаскивая все ползунки в крайнее левое положение, которое устанавливает каждый параметр в 0. Также, убедитесь, что отключена опция удаления артефактов JPEG .

Навигация по области предпросмотра

Чтобы увеличить и уменьшить изображение в области предварительного просмотра, нажмите на иконки плюс (+) и минус (–) внизу окна. Текущий масштаб отображается между ними. Щелкните и перетащите его в область предварительного просмотра, чтобы перемещать изображение по мере необходимости:

Цветовой Шум

Первый тип шума, который нужно проверить и уменьшить – это цветной шум (красные, зеленые и синие точки) на изображении. Используйте окно предварительного просмотра в диалоговом окне, чтобы увеличить область, которая содержит цветовой шум. Начните с уменьшения цветового шума – параметр установлен на 0%, затем медленно перетащите ползунок вправо до тех пор, пока цвет шума не впишется в снимок. Просматривайте область предварительного просмотра во время перетаскивания ползунка, чтобы найти результаты своих действий:

Чтобы быстро получить доступ к просмотру исходного изображения и его изменениям, просто нажмите и удерживайте кнопку мыши внутри области просмотра. Это покажет, как выглядела оригинальная версия файла. Отпустите кнопку мыши, чтобы увидеть эффект уменьшения шума. В данном случае, цвет шума выглядит удовлетворительно с уменьшенным значением примерно 60%. Мы видим в окне предварительного просмотра, что красные, зеленые и синие точки были удалены. Значения, которые вы в конечном итоге будете применять напрямую зависят от вашего снимка, поэтому важно анализировать область предварительного просмотра во время его изменения:

Яркостный шум

Как только вы позаботились о цветовом шуме, настало время для уменьшения яркостного шума. В отличие от цветового, который состоит из различных цветных точек, яркостный шум содержит точки различных уровней яркости (черный, белый и серый). Я собираюсь переключиться на другое изображение, где шум яркости легче увидеть. Обычно, конечно, работаем над одним и тем же изображением. Вот фото, снятое в тускло освещенном музее со значениями ISO 2000 при помощи Canon 5D Mark II :

Несмотря на то, что фотоаппарат проделывает огромную работу, невозможно свести шум к минимуму при таких высоких значениях ISO:

Удаление шума яркости – это простой двухэтапный процесс, но помните, что мы должны иметь реалистичные ожидания от своей фотографии. В моем случае нет никакого способа, чтобы сделать снимок, сделанный на ISO 2000, похожим на чистый и гладкий, как если бы он был сделан на ISO 100 или 200. Все, что мы можем сделать, это попытаться сделать изображение лучше, чем оно было изначально. Во-первых, начать с силой воздействия со значениями 0%, затем медленно перетащить ползунок вправо, анализируя изображение в области предварительного просмотра, пока бОльшая часть яркостного шума не будет удалена. Нажмите и удерживайте кнопку мыши внутри области предварительного просмотра, чтобы увидеть как изображение выглядело первоначально, затем отпустите кнопку мыши, чтобы увидеть как применялся фильтр. После того как вы удалили все шумы можно начать перетаскивать ползунок вправо, чтобы вернуть детали изображению. Это отличное балансирование между удалением шума и поддержания деталей снимка, а также значений, которые будут различаться для каждого изображения:

Дополнительные параметры

Если вам кажется, что уменьшить шум не удастся, не теряя значительное количество деталей изображения, попробуйте дополнительные параметры, которые позволят снизить уровень шума на основе каналов. Во-первых, перетащите верхний ползунок обратно на 0, затем выберите Advanced в верхней правой части диалогового окна.

Большинство изображений, которые состоят из трех цветовых каналов – красного, зеленого и синего – это очень распространенная картина. Один из этих каналов содержит больше шума, чем другие. Путем снижения шума на основе каналов, мы можем применить снижение шума на канал, который в нем нуждается больше всего, оставляя больше деталей изображения в чистых каналах.

Переключите вкладку на Per Channel , используя опцию каналов рядом с окном предосмотра дополнительных параметров. Регулируя ползунки, и выбирая каналы из списка, можно получить приемлемый результат:

После того как вы сделали все операции в каждом канале, переключитесь на основные средства управления, нажав на общей вкладке слева, потом попробуйте еще раз изменить детали ползунков, чтобы настроить результат:

JPEG артефакты

Всякий раз, когда вы работаете с изображениями в формате jpeg, не зависимо от того, снимаете ли вы в формате JPEG на цифровом фотоаппарате, или изображение было сохранено в данном формате, вы столкнетесь с артефактами сжатия. Они зависят от степени сжатия, а также сколько раз изображение было сохранено. Каждый раз, когда вы повторно сохраняете в jpeg, качество становится только хуже. Чтобы уменьшить появление артефактов сжатия, выберите вариант Remove JPEG Artifact :

Убедитесь, что вы проверили изображение при выборе этого параметра, так как он может привести к потере слишком многих деталей изображения. Как с яркостью и цветовым шумом, это всегда компромисс между снижением шума и сохранением деталей изображения. Когда вы закончите, нажмите кнопку ОК в верхнем правом углу диалогового окна, чтобы применить все настройки и выйти из фильтра снижения шума.

Шум изображения выглядит как редкие посторонние пикселы, которые не являются частью элементов изображения. Причиной шума может быть съемка цифровой камерой при высокой чувствительности ISO, недостаточной выдержке или при съемке в темноте с долгой выдержкой.

Шум изображения выглядит как редкие посторонние пикселы, которые не являются частью элементов изображения. Причиной шума может быть съемка цифровой камерой при высокой чувствительности ISO, недостаточной выдержке или при съемке в темноте с долгой выдержкой. Как правило, камеры любительского класса «шумят» больше, чем профессиональные. Шум отсканированных изображений может быть вызван сенсором сканера. Часто на сканированных изображениях проявляется зерно пленки.

Шум изображения бывает двух видов: шум светимости (в оттенках серого), с которым изображение выглядит зернистым или пятнистым, и цветовой шум при котором изображение содержит цветные артефакты.

Шум светимости может быть более выражен в каком-то одном канале изображения, как правило, в синем. Дополнительный режим позволяет корректировать шум в каждом канале отдельно. Перед открытием фильтра следует проверить каналы по отдельности, чтобы выяснить, в каком из них преобладает шум. Устранение шума в одном канале позволяет сохранить больше деталей изображения по сравнению с общей коррекцией по всем каналам.

  1. Выберите «Фильтр» > «Шум» > «Уменьшить шум».
  2. В области предварительного просмотра увеличьте масштаб изображения, чтобы отчетливее видеть шум.
  3. Задайте параметры: Интенсивность Степень снижения шума светимости по всем каналам изображения. Сохранить детализацию Сохранение контуров и детализацию изображения, например волос или текстурных объектов. При значении 100 сохраняется наибольшая детализация изображения, но понижение шума светимости при этом минимальное. Тонкая настройка понижения шума достигается балансом между элементами управления «Интенсивность» и «Сохранить детали». Уменьшить цветовой шум Удаление случайных цветных пикселов. Чем больше значение, тем сильнее понижение цветового шума. Повысить резкость деталей Повышение резкости изображения. При уменьшении шума изображение становится менее резким. Восстановить резкость можно позднее с помощью управляющего элемента резкости в диалоговом окне, либо с помощью одного из фильтров резкости Photoshop. Удалить артефакт JPEG Удаление пятнообразных артефактов и ореола, который возникает при сохранении изображения в формате JPEG в невысоком качестве.
  4. Если шум светимости преобладает в одном или двух цветовых каналах, нажмите кнопку «Дополнительно» и выберите нужный цветовой канал в меню «Канал». Степень уменьшения шума в данном канале регулируется с помощью элементов управления «Интенсивность» и «Сохранить детали».

Давайте сначала разберемся, как JPEG сжимает картинку, и чем «жуткие артефакты» отличаются от «не жутких». На иллюстрации приведена центральная часть кадра, который сделал . Фото входило в книгу «Россия глазами блогера». Это кроп с полноразмерного кадра, разрешение «родное». Соответственно, каждый пиксель честно несет информацию о деталях. В той степени, в которй ее восстановил конвертер.

А вот это та же самя картинка покрытая «жуткими артефактами» ровно наполовину. На верхнюю половину. Кадр срощен из двух частей: нижняя половина сохранена с обычным для интернета фактором качества 8. В командеSave for Web (Сохранить для Web ) этому соответствует установка качества 60. Верхняя половинка предварительно была сохранена с фактором качества 0. Наметанный глаз может заметить неоднородности на частичках мусора в воде. При этом верхняя часть краба выглядит достаочно сносно.

Фанаты могут сдернуть вышеприведенное изображение, открыть его в фотошопе, увеличить и рассмотреть неприятности во всей красе. Для всех остальных представляю центральную часть кадра, увеличенную в пять раз. Справедливости ради нужно заметить, что сохраненная даже с таким драконовским сжатием картинка, в реальном размере не производит неизгладимо жуткого впечатления. И, следуя принципу разумной достаточности, можно было бы с ней смириться. Но, принцип не накопления погрешностей не дает это сделать.

Чтобы побороть проблему, нужно понимать, как она образуется. Достаточно подробный рассказ об алгоритмах сжаия JPG можно найти в статье , а простыми словами это можно описать так. Программа разбивает картинку на квадраты 8х8 пикселей (начиная с левого верхнего угла), после чего усредняет (размывает) картинку в каждом из квадратов. В результате внутри квадратов изображение теряет детали, а на стыках появляются явно заметные уступы. Чтобы побороться с ними, нужно размыть изображение. Но не все целиком, а только в области этих уступов.

Дя этого нужно сформировать выделение границ квадратов. Первым делом создаем файл File > New (Файл > Создать ) размеров 8х8 пикселей. Как он будет называться не важно, сохрянять его не понадобится.

После этого отдаем команды Select > All (Выделение > Все ), а потом Edit > Stroke (Редактирование > Выполнить обводку ), с показанными ниже настрйками. В результате получается белый квадрат размером 8х8 пикселей с черной обводкой по границе шириной в 1 пиксель.

Выделение сохраняется, азначит можно привратить эту кртинку в патерн: Edit > Define Pattern (Редактирование > Определить узор ). Вот в этом месте лучше ввести осмысленное название. А заодно закрыть временный файл.

Далее переключаемся на восстанавливаемое изображение, переходим в режим быстрой маски и отдаем командуEdit > Fiil (Редактирование > Выполнить заливку ). В качестве образца заливки выбираем саготовленный патерн.

В результате на экране Вы увидите вот такое превью.

Поскольку у меня режим быстрой маски настроен на закрашивание выделенных участков, после выхода из режима быстрой маски муравьи будут маршировать вокруг стыков артефактов. ВНИМАНИЕ!!! Если у Вас быстрая маска настроена по-умолчанию (закрашиваются замаскированные области), в этом месте выделение нужно инвертировать. И, на всякий случай, проверьте, действительно ли стыки JPEG-артефактов лежат между тропинками муравьев.

А дальше даем простое гауссово размыие. поскольку размер артефактов не зависит от размера картинки, можно даже порекомендовать стандартные настройки. По моему опыту хорошо работает настройка 0,5-0,6 пикселей.

Ниже можно проверить результат. Увеличение в пять раз относительно нормального размера. Нижняя часть сохранена в JPEG с минимальной компрессией. Верхняя часть сохранена с максимальной компрессией (пример выше) и избавлена от явных артефактов по предложенному методу.

Конечно, чудес на свете не бывает. Разница видна, но, по сравнению с исходной «квадратичостью» все гораздо лучше.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: