Как сделать реалистичную тень в фотошопе. Секреты манипуляции в Фотошоп: Тени и свет

Тень - очень интересная штука. Мозг определяет по ней положение объекта, траекторию его движения, объем и много чего еще. С помощью нее его легко и обманывать, создавая эффект объёмных объектов или дополняя общую композицию изображения различными условиями освещения. Между человечками нет никакой разницы, она только в их тени (смотрите изображение).

А вот ваш мозг на основе теней как раз и дорисовывает им различное окружение. Создать тень в Фотошопе очень легко. Эта программа - прекрасный мастер иллюзий.

Тени бывают разные - одни простые, другие посложнее. Так как сделать тень в Фотошопе можно любую, рассмотрим оба варианта. Выбор зависит от ваших потребностей и желаемого результата. Если вы хотите создать иллюзию объёма или полёта маленького объекта, то это довольно просто, а если вам нужно полдень превратить в закат, то тогда придётся "попотеть" немного.

Как сделать тень в Фотошопе путём добавления эффекта слоя?

Выбираем слой с нужным объектом. Заходим в меню "Слои", в пункте "Стили слоя" выбираем «Тень». Теперь осталось только выполнить тонкую настройку тени. Для удобства в этом меню поставьте галочку «предпросмотр». Так вам очень легко будет отслеживать изменения и выбирать то, что нужно (по ходу действия). В окне параметров тени ползунок «смещение» показывает, насколько далеко объект отбрасывает тень. Если хотите создать иллюзию полёта над плоскостью, ставьте дальше, если нужно всего лишь подчеркнуть объем фигуры - ближе. Эффекты слоёв -это самый простой способ сделать тень в Фотошопе.

Как сделать тень в Фотошопе путём модернизации слоя?

Когда вам нужно поиграть с освещением и создать сложную тень, все операции всего лишь немного усложняются. Сначала отделите объект от фона и продублируйте слой. Из двух слоёв с объектом выберите нижний. Потом зайдите во вкладку «Редактирование», меню «Трансформирование» и отметьте инструмент «перспектива».
За верхний центральный квадратик выставьте нужную перспективу.

Потом в том же меню выберите инструмент «свободное трансформирование» и за тот же квадратик сплющьте тень по вертикали.

Мы уже получили форму нашей будущей тени, но пока это только нереалистичная форма без цвета и плавного перехода тонов. Поиграйте с этими инструментами до получения нужного результата по форме и перспективе. Кстати, вот вам и загадка на внимательность: в тени солдата допущена ошибка, по которой сразу можно понять, что это монтаж. Посмотрите на нее повнимательнее и найдите дефект (ответ в конце статьи).

Теперь обесцвечиваем тень инструментом «насыщенность» (вызывается через вкладку "Изображение", меню "Коррекция"). Поставьте яркость слоя на цифру 0. Во вкладке «Фильтр», меню «Размытие» инструментом «размытие по гауссу» добавляем мягкости. Лучшее значение размытия лежит между 3 и 6 пикселями, но вы всегда вольны экспериментировать. Как сделать тень в Фотошопе более реалистичной? Помещаем слой с шаблоном тени между объектом и фоном и выставляем прозрачность слоя с тенью на 60%.

Остаётся только определиться со значениями параметров инструментов, если вы хотите улучшить свой результат.

Бесспорно, второй способ создания теней гораздо сложнее первого, но он даёт и намного больше свободы действий и творческих проявлений.

Ответ на загадку: судя по тени, источник света находится перед солдатом, как и автомат. А это значит, что автомат тени давать не может в этом ракурсе, потому что закрыт спиной солдата от плоскости, на которой лежит тень. Глянув на это несоответствие, профессионал сразу поймет, что это просто модифицированный в Фотошопе слой. Будьте предельно внимательны, работая с тенями!

Добавление тени к объекту на фотографии добавляет ему глубины и естественности. Вот почему многие так стремятся научиться делать тень, используя графическую программу. И такой софт, как Photoshop, позволяет без особых сложностей дорисовывать тень до любого предмета. После прочтения статьи вы узнаете, как сделать тень в «Фотошопе».

Шаг 1: Открытие изображения для редактирования

Прежде чем узнать, как в «Фотошопе» сделать тень от объекта, необходимо понимать базу графической программы, а именно - как загружать готовую фотографию, как выделять предмет и работать со слоями. Для того чтобы открыть изображение в Photoshop, необходимо зайти в раздел «Файл» в панели меню и нажать на пункт «Открыть». Это же можно осуществить с помощью сочетания кнопок быстрого доступа Ctrl+O. В открывшемся окне выбрать изображение, которое вы хотите изменить, и нажать на кнопку «Открыть».

Шаг 2: Копирование фотографии на новый слой

Если вы занимаетесь вопросом, как сделать тень от предмета в «Фотошопе», вам необходимо научится работать со слоями. Это чуть ли не самый важный элемент в работе с графикой. Поэтому, открыв изображение, необходимо нажать на кнопки Ctrl+J, и фон скопируется на новый слой. Есть еще один хороший метод копирования слоев. Для этого необходимо нажать правой клавишей мыши на фон, выбрать пункт «Создать дубликат слоя…» и дать ему имя. Далее можно приступать к следующему этапу редактирования фотографии.

Шаг 3: Вырезание отдельного объекта для добавления тени

После того как слой был скопирован, можно заняться вырезанием предмета, к которому необходимо применить эффект наложения тени. Для этого используется масса различных инструментов по вырезанию предметов. Можно вырезать с помощью инструментов «Перо», «Волшебная палочка», «Магнитное лассо», прямоугольная или овальная область. После выделения объекта его лучше всего скопировать на новый слой, нажав на клавиши клавиатуры Ctrl+J.

Шаг 4: Как открыть палитру эффектов

Вот мы и добрались до пункта о том, как сделать тень от предмета в «Фотошопе». Необходимо к слою применить функцию тени. Палитра эффектов находится под панелью со слоями. Это значок в виде букв «fx». После его нажатия откроется новое окно с добавлением внутренних теней, градиента, свечения, глянца и прочих эффектов. Но прежде чем добавлять тень, необходимо убедиться, что выделен необходимый слой, и уже к нему применять эффекты.

Шаг 5: Настройки эффекта теней

Вот вы и узнали, как сделать тень в «Фотошопе». Теперь необходимо разобраться в настройках этого эффекта. Существует множество режимов наложения: это затемнение, умножение, точечный свет и прочие. Рядом создана палитра цветов. Есть возможность выбрать буквально любой оттенок для создания теней. В настройках указан угол его наложения в градусах, размер и смещение тени в пикселях, размах в процентном соотношении. Тени можно добавить шума, то есть зернистости на фотографии. И наиболее интересной ее настройкой является контур. Его можно устанавливать с помощью различных геометрических функций, соответственно, и форма тени будет отличаться.

Шаг 6: Выбор другого типа теней

Существует и такое понятие, как наложение внутренней тени на объект. Вы можете спросить, как сделать тень в «Фотошопе», чтобы она была в центре выделенного объекта. Все очень просто. Вместо того чтобы в палитре эффектов выбирать тень, нажмите на параметр «Внутренняя тень». В настройках данного параметра вы увидите те же пункты. Единственным отличием будет то, что тень не будет выходить за рамки выделенного предмета или объекта.

Вот у вас и получилось добавить тень выделенного объекта. Но профессиональное наложение требует точности. Существует еще один способ добавления эффекта тени на изображение. Перейдём и к нему, после того как рассмотрим, как сделать тень текста в «Фотошопе».

Добавление эффекта тени к тексту

Для того чтобы к буквам добавить тень, прежде необходимо научиться печатать в графической программе. В любой версии Photoshop есть инструмент «Горизонтальный и вертикальный текст». Выбрав его, можно с клавиатуры создать любую надпись и далее по той же схеме добавить тень. Если же у вас на готовом изображении уже написан текст, понятно, что он является тем же слоем, что и фон. Для добавления к нему тени необходимо изначально вырезать текст на новый слой и только потом добавлять эффекты.

Еще один способ добавления тени к объекту

Добавить эффект тени к объекту можно и совершенно иным методом. После импорта фотографии в рабочую область графической программы необходимо скопировать объект на новый слой. Только уже не вырезать его, а копировать. Это делается с помощью инструментов выделения, таких как «Перо», «Волшебная палочка» или «Лассо».

После выделения необходимо нажать сочетание клавиш Ctrl+J. Объект скопируется на новый слой. Далее между фоном и нашим скопированным объектом необходимо добавить пустой слой. Это делается нажатием на значок документа в панели, находящейся под областью работы со слоями. После того как пустой слой был добавлен, нажимаем кнопку Ctrl и, не отпуская ее, клацаем мышкой на выделенный объект. Должен получиться пунктирный контур объекта на нашем выделенном новом фоне. Переходим к пункту о том, как сделать тень в «Фотошопе CS6» или любой другой версии.

Необходимо перейти в раздел «Редактирование» и в строке меню выбрать пункт «Выполнить заливку». В открывшемся окне выбираем цвет заливки, который и будет нашей тенью. Далее нажимаем сочетание кнопок Ctrl+T, зажимаем клавишу Ctrl и перетаскиваем верхнюю точку изображения вбок. Нижние точки следует оставить нетронутыми, ведь любая тень должна соприкасаться с объектом. Далее добавляем к тени шум для правдоподобности и неровности краев. Он находится в строке меню «Фильтр». Нажмите на пункт «Размытие» и выберите «Размытие по Гауссу». Подбираем необходимые параметры размытия и получаем тень к объекту.

Вот мы и разобрали 2 способа, как сделать тень в «Фотошопе». Остальное за практикой!

Тени - очень важный аспект в любом коллаже. Это же касается и световых эффектов, если тени применяются правильно, то ваше изображение в итоге может получиться ошеломляющим. В этом уроке я покажу вам несколько способов создания реалистичных теней в Photoshop.
В первом шаге будет только теория, которая поможет вам понять, как работают света и тени, а в последующих шагах я покажу вам, как создавать тени.

Источник света и углы падения тени.
Прежде, чем начать что-то делать со своим изображением, вы должны решить, нужны вам тени или нет. Для ориентировки вам нужно для начала определить основной источник света.

Как видите, на оригинальном изображении источник света расположен сверху слева. На коллаже небо и облака также освещаются слева сверху. Вы всегда должны соблюдать направление света. Необходимо определять элементы на изображении, которые будут служить вам ориентиром для создания света и тени.
Ниже похожий случай. Но на этот раз источник света расположен с правой стороны и снова художник использовал в качестве направляющей блики на теле модели, когда создавал (а) коллаж.

Бывает и так, что мы не можем найти ориентир, который поможет нам определить положение основного источника света, но вам могут помочь существующие тени на изображении. Вот пример.

На оригинале изображения нет дорожного знака, я добавил его в Photoshop. Предположив, что у меня нет отправной точки, которая помогла бы мне решить, где расположен основной источник света (в данном случае, солнце), я создал тень дорожного знака, ориентируясь на тени от мужчины и девочки. Я создал ее под таким же углом и с такой же непрозрачностью. Если оригинальная тень, которую вы используете в качестве ориентира, размыта, вы можете применить к тени Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) , чтобы сделать ее максимально похожей на оригинальную тень.

Это простая теория. Попросту говоря, вы должны определить источник света для того, чтобы знать, как создавать тени. В следующих шагах я покажу вам, как создать настоящие тени с нуля. Я покажу свою собственную методику, но вы можете адаптировать ее под себя. Существуют различные виды теней, поэтому, чтобы мне было проще объяснять, а вам понимать, я дам им разные названия.

Соприкасающаяся тень
Я назову тень такого типа «соприкасающейся тенью», потому что я не знаю ее реального названия. Это очень важный вид тени, потому что на деле он говорит вам, стоит ли объект на поверхности или расположен близко к ней. На изображении ниже показан пример настоящей тени, где вы можете отчетливо разглядеть, что это за тип тени.

Воссоздание такого типа теней в Photoshop не является сложной задачей, но требует некоторой практики. К примеру, я взял изображение, которое использовал для своего другого урока. Я отделил модель от ее прежнего фона и поместил ее на новый для создания коллажа. Как видите, выглядит немного туповато, очевидно, что не хватает теней, а модель выглядит, будто повисла в воздухе.

Способ, с помощью которого я создаю тени, которые вы видите на изображении ниже, таков: я беру Кисть (Brush) среднего размера (зависит от размера коллажа), устанавливаю ее Нажим (Flow) в районе 30%, а Непрозрачность (Opacity) кисти - в районе 25%. Затем я начинаю закрашивать края объекта в местах, где он соприкасается с поверхностью. Закрашиваю края, так сказать, изнутри. Посмотрите на изображение ниже для получения лучшего представления.

Это так называемая мной соприкасающаяся тень «до и после». Я не знаю ее формального названия.

Мягкая тень
Этот тип тени, возможно, даже более важный, нежели соприкасающаяся тень, поскольку она более заметна и, если вы ее создадите правильно, возможно, вам и не понадобится соприкасающаяся тень, о которой мы говорили выше.
В данном случае вы можете быть чуточку свободнее, поскольку здесь не нужно быть слишком точным. Просто возьмите мягкую кисть, установите значение Жесткость (Hardness) в районе 20-45% и закрашивайте участки вокруг объекта, с которым вы работаете. Не забывайте про то, что чем дальше вы перемещаетесь от объекта, тем менее непрозрачной будет тень, поскольку она увядает.

Посмотрите на изображение ниже. Я нарисовал тени с помощью большой мягкой кисти с низким значением Непрозрачности (Opacity) (20% или около того). Как видите, невозможно четко определить фигуру девушки в тени, поскольку она слишком размыта, но определенно добавляет реалистичности к общей сцене. Также обратите внимание на то, как тень теряет интенсивность по мере отдаления от объекта. Это все было создано с помощью мыши, а не планшета.

Отбрасываемая тень
Если вы хотите создавать более реалистичные тени в Photoshop, тогда вам нужно использовать другую технику. Почти всегда в Photoshop есть несколько способов достижения одного и того же результата. Попросту говоря, эта техника заключается в использовании формы объекта для создания тени.

Способ 1
Один из способов сделать это - дублировать слой, затем уменьшить его Яркость (Lightness) до 0. Затем, поместите дублированный слой под слоем с оригиналом и переименуйте его в Shadow (Тень), если хотите.
Я уже сделал небольшой демо ролик о том, как создавать тени такого рода. Вы можете посмотреть его . После этого, воспользуйтесь инструментом Искажение (Distort), чтобы скорректировать тень на свой вкус. Вы можете применить Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), если захотите размыть тень, а также можете скорректировать Непрозрачность (Opacity) слоя.

Затем я применил немного Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), уменьшил Непрозрачность (Opacity) слоя и использовал Маску слоя (Layer Mask) и Градиент (Gradient), чтобы сделать тень увядающей. Затем, с помощью Искажения (Distort) (Ctrl+T или меню Редактирование (Edit) - Трансформация (Transform) - Искажение (Distort)) я немного ее наклонил.

Способ 2
Второй способ достижения того же результата, что на изображении выше, заключается в использовании Стилей слоя (Layer Styles).Я полагаю, что он более легкий и более быстрый. Я покажу вам реально классный способ, который многие не знают.

Просто откройте окно Стилей слоя (Layer Styles) (в моем примере слой Tower (Башня)) и добавьте Тень (Drop Shadow). Наиболее важный параметр здесь - Размер (Size) тени. С помощью этого параметра вы контролируете степень размытия вашей тени.
Увеличьте Непрозрачность (Opacity) до 100%, поскольку потом вы сможете по желанию уменьшить ее с помощью слайдера Непрозрачности (Opacity) в палитре слоев. Я использовал высокое значение Смещения (Distance) в данном примере, таким образом, чтобы можно было видеть лучше создаваемую тень, но этот параметр не важен.

Теперь самое интересное. Вы можете превратить эту тень в отдельный слой. Кликните правой кнопкой мыши по названию эффекта тени для слоя в палитре слоев и выберите Создать слой (Create Layer).

Это действие создает новый слой с теми же настройками Режима смешивания (Blend Mode) и Непрозрачности (Opacity). Вы можете проделывать это с любым эффектом. После чего, Отразите (Flip) слой и при необходимости уменьшите его Непрозрачность (Opacity). Повторите действия для наклона тени, изложенные выше.

Думаю, того, что я рассказал о тенях, достаточно. Давайте теперь перейдем к освещению. Я покажу вам несколько способов, которыми пользуюсь для создания реалистичного света.

Падающий свет
Хочу показать вам, как я создавал световые эффекты, показанные на изображении ниже. Этот метод я использую в своем коллаже, над которым сейчас работаю. Я напишу целый урок по нему.

Создание такого рода световых эффектов в Photoshop не сложно, но если вы хотите получить реалистичный падающий свет, то вам придется немного подумать. Здесь очень важны режимы смешивания. Не бойтесь создавать каждый световой эффект на отдельном слое и для каждого из них применять собственный режим смешивания.
Первое, что я создал - источник света. Я взял достаточно большую мягкую кисть желтого цвета и нарисовал большую точку. Затем прошелся по всем режимам смешивания, чтобы понять, какой из них лучше всего мне подходит.
Помните, что режимы смешивания влияют на значения яркости. Если свет выглядит не так, как вы того желаете при любых режимах смешивания, попробуйте использовать более темный, менее насыщенный цвет. В данном примере я использовал темно-желтый цвет для создания свечения.

Затем я создал заключительное свечение, используя фильтр Блик (Lens Flare) в меню Фильтр (Filter) - Рендеринг (Rendering) - Блик (Lens Flare). Я создал квадратное выделение, залил его черным цветом на новом слое и добавил блик в центре этого черного квадрата. Затем изменил его цвет на желтый с помощью Корректирующего слоя (Adjustment Layer) Цветовой тон/ Насыщенность (Hue/ Saturation) и изменил режим смешивания слоя на Экран/Осветление (Screen), чтобы скрыть черные участки квадрата.

Когда источник света готов, необходимо воспроизвести падающий от него свет на других объектах, таких как земля или стены. Наиболее распространенный способ для этого - использование мягкой кисти и, в данном случае, желтого цвета.
Я нашел, что режимы смешивания Осветление Основы (Color Dodge), Яркий свет (Vivid Light) и Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add)) лучше всего подходят для создания световых эффектов, но, как я уже сказал, это зависит от цветов и уровней яркости вашего фона. Реалистичность освещения зависит от того, где вы его расположите.

Как видите на изображении выше, добавление света на земле придает коллажу даже большей реалистичности. Он был сделан с помощью большой мягкой кисти желтого цвета и режима смешивания Осветление Основы (Color Dodge), затем я использовал инструмент Искажение (Distort) (Ctrl+T) и сжал его по горизонтали. Благодаря добавлению освещения на стене слева, оно стало еще более реалистичным. Поэтому, как я сказал выше, все зависит от того, где вы разместите освещение. Чтобы создать освещение на стене, я просто дублировал освещение земли и отразил его.

Освещение поверхности
Еще один способ создания различного вида освещения - использование Стилей слоя (Layer Styles). Эта техника используется, когда объект освещается сбоку или сзади.
Данная техника состоит из добавления Внутреннего свечения (Inner Shadow) и использования режима смешивания, который больше подходит в той или иной ситуации.
Использование одного и того же режима смешивания не всегда работает, вам придется подбирать его. Наша цель - воссоздание света на краях объекта.

Цвет освещения зависит от того, работаете ли вы над коллажем с дневным освещением или ночной сценой. Если вы используете режимы Осветление (Dodge) или Яркий свет (Vivid Light), то вам следует использовать темные цвета, поскольку эти режимы смешивания сделают их ярче. Вам придется пробовать и ошибаться много раз прежде, чем вы найдете подходящее значение яркости. Также не обязательно, чтобы эффект был очень заметным. Даже едва уловимый эффект изменит вид вашего объекта.
Я набросал иллюстрацию того, что только что объяснил. Это грубый вариант, но он нам подходит. Посмотрите на изображение ниже. Я применил к нему Внутреннюю тень (Inner Shadow) с настройками, представленными на изображении выше.

Вот еще один пример коллажа VinternnV с сайта deviantART.

Этот способ имеет свои недостатки. Когда мы применяем настройки Внутренней тени (Inner Shadow), то он часто создает эффект освещения на нежелательных участках.
Я обычно увеличиваю значение параметра Смещение (Distance) и изменяю Угол (Angle), чтобы подстроиться под направление источника света, но даже в этом случае вы можете получить нежелательные результаты. Увеличивая настройки Размера (Size), вы получаете более размытый эффект, но обычно достаточно только тонкой линии света для того, чтобы он смотрелся хорошо. Посмотрите на изображение ниже для наглядности. Я сделал эффект очень сильным, чтобы вы могли разглядеть его лучше.

Как видите на изображении выше, результатом применения Внутреннего свечения (Inner Shadow) для создания освещения стали некоторые нежелательные эффекты. В данном примере они не смотрятся ужасно, но представим, что я не хочу, чтобы на обведенном мной участке на изображении выше был такой эффект освещения.
Как же избавиться от этого, не затрагивая участки, которые у нас в порядке? Вы не можете воспользоваться ластиком, поскольку это Стиль слоя (Layer Style). Было время, когда я имел с этим большие трудности, но в итоге я нашел решение этой проблемы.

Решение заключается в преобразовании стиля (в данном случае Внутренняя тень (Inner Shadow) в отдельный слой, как я рассказывал ранее, когда мы говорили о тенях). Держу пари, не многие люди используют этот прием в Photoshop, но он реально полезен, например, когда вы хотите использовать эффект, который уже использовался. Например, если вы хотите использовать два разных эффекта тени.

Итак, чтобы расширить возможности эффектов слоя, кликните правой кнопкой мыши по нужному эффекту и выберите Создать слой (Create Layer). Этим действием вы автоматически создаете новую обтравочную маску (clipping mask) слоя с Непрозрачностью (Opacity) и режимом смешивания, которые вы остановили для этого стиля слоя. После этого, вы можете создать маску слоя и замаскировать нежелательные участки.

Глобальное освещение
Последний вид эффекта освещения - глобальное освещение, которое я создаю с помощью фильтра Эффект освещения (Lighting Effect). Я применяю данный фильтр почти во всех своих коллажах на заключительных шагах. Этот эффект сделают ваш коллаж на 99% лучше. Это разрушающий фильтр, иными словами, как только вы примените его, он тут же изменит ваше изображение, и этот эффект нельзя будет отменить. Вы можете найти этот световой фильтр в меню Фильтр (Filter) - Рендеринг (Render) - Эффекты освещения (Lighting Effects).

Но есть неразрушающий способ применения этого фильтра, если вы конвертируете слой в Смарт-объект (Smart Object). Вы можете конвертировать обычный слой в Смарт-объект (Smart Object) в палитре слоев. Кликните правой кнопкой мыши по слою и выберите Преобразовать в Смарт-объект (Smart object). Ниже вы можете увидеть несколько примеров эффекта глобального освещения.

Пример 1

Пример 2

Вот и все, что касается теней и освещения. Я надеюсь, вы что-то уяснили для себя. Это все для ваших экспериментов и вашей практики.

16.08.2016 29.01.2018

Всем привет! Мы поговорим о том, как сделать тень в фотошопе.

Программа Adobe Photoshop имеет широкую гамму инструментов и функций, при помощи которых можно добавлять тени к объектам, мы рассмотрим два наиболее распространённых способа создания теней в фотошопе – при помощи Стилей слоя (Layer Style) и с помощью Выделения (Select).

Тень является неотъемлемой частью любой фотоманипуляции, логотипа и т.п. Без тени соединенные объекты выглядят нереалистично, как склеенная аппликация.

  • Главное, что нужно запомнить новичку: в природе нет абсолютно черных теней, всегда присутствует какой-то дополнительный цвет, разбавляющий густоту черного.
  • Учитывайте, что чем ближе тень к объекту, тем она насыщеннее, чем дальше – тем прозрачнее.
  • Присмотритесь к окружающему вас миру, почаще обращайте внимание, каким образом объекты отбрасывают тень – это поможет вам избежать ошибок при создании своих коллажей.

Как сделать тень при помощи Стилей слоя (Layer Style)

«Повесим» картину на стену при помощи фотошоп. Откроем изображение стены , Файл-Открыть (File-Open).

Поместим (Файл-Поместить (File–Place)) на холст изображение с картиной , оно уже отделено от фона,


Левой кнопкой мыши тянем за уголки внутрь изображения для уменьшения картины, зажимаем при этом клавиши Shift и Alt чтобы сохранились пропорции картины и масштабирование происходило с центра:

При помощи инструмента Перемещение (Move tool ), быстрая клавиша вызова инструмента V , перетаскиваем картину чуть выше:


На панели слоев делаем активным слой с картиной, кликаем по нему два раза левой кнопкой мыши – откроется окно с настройками Стилей слоя (Layer Style):


Ставим галочку у Стиля слоя Тень (Drop Shadow):


В этом окошке вы можете выбрать цвет, размер, размах (растушевку), угол (направление света), режим наложения (в основном лучше всего использовать режим Умножение (Multiply)) , непрозрачность тени. Пока окно не закрыто, вы можете самостоятельно двигать созданную тень мышкой, чтобы подобрать лучшее её расположение. Также в любой момент, вы можете снова сделать двойной щелчок мыши и внести изменения в настройки.

Для нашей картины я изменила угол к 90 градусам , потому что стена освещена сверху, изменила цвет с черного на темно-коричневый . Подробно рассмотреть настройки вы можете на скриншоте:

Вот как преобразился наш маленький коллаж после добавления тени:

Исчез эффект плоскости, и коллаж приобрел реалистичность.

Как сделать тень в фотошопе при помощи Выделения (Select)

Этот способ, несомненно, посложнее, но, уверенна, вы справитесь!

Создаем новый файл (Файл-Создать (File New )) с такими параметрами:

Вот мы и узнали, как сделать тень в фотошопе. Надеемся, урок был для вас полезным. Творческих успехов!

Рекомендую обратить особое внимание на чекбокс "Глобальное освещение" (Use Global Light). По умолчанию в нём проставлена галка. Наличие галки говорит о том, что при изменении угла освещения в конкретно этом стиле слоя "Тень", угол освещения будет изменяться и в других стилях этого документа, использующих освещение, таких, как "Тиснение" (Bevel and Emboss), "Внутренняя тень" (Inner Shadow), "Тенях", применённых к другим слоям, и т.д. Без галки у каждого из этих стилей будет свой собственный угол освещения. В большинстве случаев галка применяется, т.к. обычно для всех эффектов нужен единый источник света:

В примере угол освещения верхнего и нижнего текста 130° и 50° соответственно, кроме того, я добавил эффект "Тиснение" (Bevel and Emboss) с такими же углами освещения:

Смещение (Distance)

Ползунок смещения изменяет визуальное кажущееся расстояние между объектом и фоном, на котором лежит тень. Эффект достигается за счет смещения тени относительно объекта, который её отбрасывает:

В примере тень нижнего текста смещена сильнее, что даёт эффект большего расстояния объекта от фона:

Размах (Spread)

Ползунок "Размах" изменяет уменьшение интенсивности тени линейно, или, другими словами, изменяет то, как она постепенно исчезает при приближении к краю.

Обычно этот параметр оставляют равным нулю 0%, но если вам понадобились тени с резкими краями, вам надо его увеличить. Величина 100% даёт резкую границу.

Пример текстов с разными значениями "Размаха":

Размер (Size)

Ползунок "Размера" изменяет видимый размер тени. Когда он установлен но ноль, тень имеет точно такой же размер, как и форма объекта. При увеличении значения этого параметра, форма тени увеличивается в размере с шагом в 1 пиксель.

Пример разных значений "Размера":

Контур (Contour)

Контур формы позволяют изменять затухание тени к краям с линейного типа на нелинейное. Для этого следует выбрать готовые или создать самому профилей кривой.

Я думаю, что единственный случай, когда применение данной опции действительно полезно, это когда пытаешься достичь каких-либо абстрактных эффектов.

Флажок "Сглаживание", находящийся в этом же разделе, позволяет улучшить качество теней при небольшом падении производительности программы. Снижение производительности незначительно, поэтому я рекомендую всегда держать флажок проставленным:

В следующем примере форма контура изменена с линейной на форму обычной и перевёрнутой буквы "U":

Шум (Noise)

Опция "шум" является весьма полезной, когда необходимо придать вашей тени зернистость, например, при создании стиля, напоминающего, к примеру, бетон. Для совершенно гладкой тени оставьте его значение 0%.

В примере ниже в верхнем тексте шум имеет значение 15%, а в нижнем тексте - 35%. Обычно шум применяется в диапазоне от 0 до 25%, считается, что значение выше 25% даёт неестественные результаты:

Слой выбивает тень (Layer Knocks Out Drop Shadow)

Понимание этой опции несколько сложно для новичков.

Когда вы создаёте слой и применяете к нему стили, в рабочем окне отображаются две вещи, слой и стили. Если вы уменьшаете опцию "Заливка" (Fill) до 0%, то содержимое слоя скрывается из видимости, но содержимое стиля отображается так же, как и раньше, подробнее читайте в Руководстве по опциям "Заливка" и "Непрозрачность" и .
Но, под слоем с "Заливкой", равной нулю, отображается содержимое слоя, находящегося под ним , и при включённой опции "Слой выбивает тень" это содержимое перекрывает тень. Если снять галку, то содержимое нижнего слоя отображаться не будет, и, соответственно, не будет перекрывать стиль слоя тень. На примере ниже у верхнего текста эта опция включена, у нижнего - отключена.

Сохранение и загрузка настроек стилей слоя по умолчанию

Вы можете сохранять и загружать настройки по умолчанию для каждого эффекта в диалоговом окне стилей слоя. Нажав на кнопку "Использовать по умолчанию" (Make Default), Photoshop сохранит активные в настоящее время настройки, как новые настройки по умолчанию для этого эффекта.
Нажав на кнопку "Восстановить значения по умолчанию" (Reset to Default), Photoshop загрузит эти сохранённые настройки.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: