Всё что вам следует знать о UX дизайне. UI, UX: Кто чем занимается? Руководство дизайнера по IT-индустрии

Термин UX возник в 1993 году в недрах корпорации Apple, расшифровка звучит как User eXperience. С ростом популярности мобильных устройств это понятие вошло в моду и стало использоваться повсеместно. Но даже сейчас не все могут ответить с уверенностью, что же такое UX-дизайн, чем он отличается от UI-дизайна и почему эти вещи часто упоминаются в связке. Мы поможем разобраться.

Что такое UX-дизайн

По-русски UX-дизайн - это дизайн пользовательского опыта. Он является одной из первых ступеней в создании продукта и служит для того, чтобы приложение было логичным, удобным и полезным. и сайтов определяет, какие впечатления получит человек от их использования, как именно он будет пользоваться данными продуктами.

Где лучше разместить вход в личный кабинет? Сколько шагов должен пройти пользователь, чтобы подписаться на рассылку или сделать заказ? Как он поймет, что операция прошла успешно? Именно такие вопросы решает UX-дизайнер.

UX-дизайн включает в себя разные компоненты:

  • информационную архитектуру;
  • интерактивный дизайн;
  • юзабилити (показатель простоты, удобства и эффективности продукта в глазах пользователей).

UX-дизайнер разбирается в психологии и эмоциях пользователей, анализирует их ожидания от продукта и ставит цель, которую нужно достичь. Далее он выбирает подходящие инструменты и придумывает структуру приложения или сайта, которая соответствует всем необходимым параметрам.

Сырая идея сайта или приложения похожа на разобранный пазл в нашем офисе. Волей UX-дизайнера из этих кусочков складывается понятная структура

У UX-дизайнера не бывает однообразных задач, поэтому для разных проектов нередко требуются люди с навыками из различных областей. Существуют целые лаборатории с мощным техническим оснащением, в которых над исследованиями работает команда из нескольких человек. В таких лабораториях есть приборы, фиксирующие психофизические реакции пользователей (например, движения взгляда и сердцебиение), там проводят опросы, наблюдают за юзерами при помощи включенного и невключенного метода и .

UX-дизайнерам важно уметь:

  • проводить исследования пользователей;
  • создавать вайрфреймы и прототипы сайтов и приложений. Это поможет оценить, в каком направлении развивать приложение или сайт. Причём умение рисовать совсем не обязательный навык для современного UX-дизайнера. Существует множество инструментов для прототипирования, где с помощью готовых элементов можно создать грамотную визуализацию интерфейса (например Axure, Balsamiq или UXPin);
  • проектировать взаимодействие, то есть представлять, как именно человек будет пользоваться продуктом. Для этого создаются карты маршрутов пользователей по экранам приложения, интерактивные каркасы сайтов и приложений с разными вариантами дизайна;
  • тестировать продукт;
  • заниматься аналитикой. Использование различных метрик (например Webvisor, Hotjar, Mixpanel, UXcam, или Appsee) поможет понять, насколько эффективно работает дизайн, и дорабатывать продукт, основываясь на реальных данных.

Подробнее о принципах и основах UX-дизайна интерфейсов можно почитать в .

Что такое UI-дизайн

Дизайн пользовательских интерфейсов или UI-дизайн - это визуальное воплощение UX-дизайна. Его задача — сделать приложение, сайт или другой продукт интуитивно понятным, привлекательным и максимально простым в использовании с помощью определенных графических решений.

UI-дизайнер отвечает за то, как будет выглядеть каждый отдельный экран или страница. Сфера его ответственности — графические элементы управления, такие как кнопки и чекбоксы, шрифты, цветовые схемы и различные визуальные образы.

Как должна выглядеть кнопка, чтобы на неё было удобно нажимать? Какой размер шрифта выбрать, чтобы текст хорошо читался? Как оформить сообщение об ошибке, чтобы оно привлекало внимание, но не раздражало? Ответы на эти вопросы помогает найти UI-дизайн интерфейсов.


UI-дизайнер использует в работе разные графические редакторы: Photoshop, Illustrator, Sketch, Fireworks, Adobe XD, Gravit Designer, Affinity Designer, Figma

Работая над тем, как приложение будет выглядеть на экране гаджета, UI-дизайнер ориентируется на гайдлайны мобильных платформ — наборы рекомендаций от Apple и Google, благодаря которым приложения сторонних разработчиков выглядят единообразно и органично встраиваются в общую концепцию.

Если провести совсем простую аналогию из жизни, то UX-дизайн — это планировка квартиры и коммуникаций, а UI — выбор обоев и напольного покрытия. Однако на практике UX- и UI-дизайн тесно взаимосвязаны, второй логически следует за первым, и нередко тем и другим занимается один и тот же человек. Поэтому грань между двумя понятиями размывается, и их указывают вместе.

Термин «дизайн» может казаться обманчиво простым. В то же время, он весьма расплывчатый, и если вы попросите разных людей объяснить вам данное понятие, их ответы будут разительно отличаться.

Например, когда кто-то говорит: “О, а я работаю дизайнером”, большинство людей может не понять что же здесь имеется ввиду. А все потому,что за таким, казалось бы, простым словом кроется огромное количество смыслов.

Сегодня на рынке происходит рост сектора технических предприятий, которые, как правило, фокусируются на производстве разнообразных интерфейсов для экранов, что в свою очередь ведет к появлению новых функций дизайна.

Такая профессия, как UX дизайнер может показаться на первый взгляд странной и даже немного сложной, для тех, раньше с ней не сталкивался - более того, некоторые опытные разработчики не понимают что под ней подразумевается и могут задаваться вопросом: Кто же такие UX дизайнеры и чем они вообще занимаются?

Тем не менее, сейчас UX-индустрия растет быстро. Достаточно всего лишь взглянуть насколько выросло количество UX (или «User Experience») специалистов.

Не все они новые эксперты, хотя бы потому, что рынок труда в данной области варьируется от совсем новичков до людей, которые всегда были специалистами UX, но никогда не подозревали об этом.

Вышеуказанные обстоятельства, могут создать определенные проблемы, например, не каждый, кто называет себя UX дизайнером в действительности является специалистом в области UX. Потому как это профессия особого рода, которую нельзя четко определить, как если бы мы говорили о стоматологах или медсестрах, более того, в UX достаточно сложно отличить хорошего специалиста от плохого.

Кто такой UX дизайнер?

Работа UX дизайнера, как правило, связан восприятием какого-либо продукта или услуги, поэтому проблемы дизайна в данном случае не всегда очевидны.

Они субъективны, и могут иметь более, чем одно решение. В сущности, это обязанность UX дизайнера, убедиться, чтобы каждый этап процесса проектирования продукта вытекал из предыдущего.

Указанное может быть достигнуто, с помощью использования очного пользовательского тестирования, для того, чтобы оценить проделанные действия. Если пользователи смогут выполнить как вербальные, так и невербальные испытания, то значит были созданы условия для эффективного ux. Например, создание удобной адаптации для новых пользователей стало бы неплохим решением.

Что делает UX-дизайнер?

Хороший UX специалист может соединить все аспекты отличного пользовательского опыта в одном продукте.

Это может быть сделано только в том, случае, если вы убедились что указанные аспекты хорошо взаимодействуют вместе, а не по отдельности. Рассматриваемый нами профессионал несет полную ответственность за будущие результаты и в частности за сам ux.

Но все же, это только начало карьеры для квалифицированного UX специалиста, потому как в дальнейшем могут быть использованы различные методы, позволяющие хорошо выполнять данную работу.

Чтобы быть действительно хорошим UX дизайнером, вам потребуются отличные коммуникационные навыки, увлеченность, любовь к инновациям, склонность к творчеству и инициативность, чтобы понимать, когда можно поэкспериментировать, а когда следует придерживаться установленных рамок. Тем не менее, всем специалистам UX следует начать с низших ступеней карьеры, если они конечно хотят быть востребованными на рынке в будущем.

Для того, чтобы стать успешным UX дизайнером, вы должны уметь не только описывать, но и грамотно использовать механизмы коммуникации, алгоритмы выполнения задач и требования, предъявляемые к интерфейсам.

Вы должны быть в состоянии объяснить инвесторам пользовательское взаимодействие от начала до конца, а также используемые характеристики и контекст. При поддержке сильной команды,UX дизайнер может преобразовать характеристики любой известной платформы, например Facebook, в ценный и доступный инструментарий.

Вайрфреймы и скетчи — это всего лишь малая часть работы

Вайрфреймы и визуальные планы - результат тщательной подготовки, которую необходимо провести, чтобы создать продукт. Это действительно важно представить процесс подготовки в визуальной форме, например в виде презентации PowerPoint, для дальнейшего использования подобных материалов дизайнерами и программистами.

Достаточно легко получить данные о прототипах продукта во время юзабилити тестов, или даже создавать скринкасты. Эти инструменты могут быть также важны, как и вайрфреймы.

UX дизайнеров можно также распознать по тому, как они фокусируются на тщательно составленном плане по улучшению дизайна продукта, в целях повышения его эффективности.

Тем не менее, нет проверенного метода выбора хорошего специалиста UX, потому как их обязанности могут отличаться. Последние обладают весьма большим разбросом, и охватывают взаимодействие с физическими лицами, юридическими лицами, а также с новыми техническими разработками.

Проведение пользовательского тестирования

UX дизайн гораздо многообразнее, чем просто необходимость сидеть вместе с клиентами за вашей онлайн-платформой или приложением, периодически спрашивая их мнение о той или иной функции.

На самом деле, процесс оценки должен включать наблюдение за способностью клиента осуществить действия, которые были для них спроектированы. Таким образом, они могут предоставить вам свой не отредактированный ответ о собственном пользовательском опыте.

Для этого вида оценивания, количество оценок от клиентов, индивидуальных оценок, а также отбор участников тестирования, в основном зависит от того, сколько денег вы готовы инвестировать в проведение его на ранних этапах создания продукта.

К счастью, клиентоориентированное тестирование, в действительности такое же достоверное и простое как и наблюдение за пользовательским взаимодействием с вашим продуктом онлайн.

Определение и создание «персон»

Термин «персона» используется для обозначения вымышленного персонажа, который представляет собой одну из категорий пользователей, для которых вы разрабатываете продукт. Этот вид оценки личности может стать объектом тщательного исследования, если это конечно целесообразно.

Хотя подобное занятие может показаться весьма заманчивым - полностью придумать персонажа, тем не менее, если ваша “персона” не основана на статистических данных о ваших реальных пользователях, то, к сожалению, она будет бесполезна. Создание персонажа также не будет иметь никакого значения, если он не имеет никакого отношения к вашему бизнесу.

Лучший способ создания персонажа - воспользоваться различными видами исследований, например пользовательских тестов, опросов, анкетирования, фокус-групп, а также и других методов.

Когда вы не можете назвать себя UX-дизайнером

Вы не сможете стать по-настоящему квалифицированным UX дизайнером, если вы не научитесь взаимодействовать с людьми, которые должны помогать вам формировать свои стратегии.

Название этой профессии включает словосочетание «пользовательский опыт», но, если пользователь не существует, то ваша деятельность не имеет ни малейшей ценности. Если вы создаете дизайн, основанный на немногим больше, чем интересной идее, при этом не учитываете данные о действительных потребностях пользователей, то вы точно не UX дизайнер.

То же самое может сказать о тех, UX специалистах, которые не могут определить свою целевую аудиторию. Если вы считаете, что ваша онлайн платформа идеально подходит для всех и каждого, вы не только делаете свою работу невыполнимой, вы также пренебрегаете истинными принципами веб-дизайна - целевая аудитория должна быть всегда.

Еще один недостаток - пытаться сразу решить проблему, вместо того, чтобы удостовериться что она действительно существует, а затем найти ее причину.

Если ваш начальник просит вас спроектировать онлайн-платформу, а вы даже не спрашиваете зачем это нужно сделать, то вы скорее всего обычный (причем не обязательно талантливый) веб-дизайнер, а не специалист UX.

Принимать решения, основываясь только на личном опыте, также плохая идея. Если ваш босс спрашивает: “Почему вы решили использовать поля для метки, вместо другого альтернативного варианта обратной связи в вашем последнем опросе?”, вы должны ответить что-нибудь получше, чем просто: “Я выбрал их потому, что они мне нравятся”. Это однозначно не работает в UX дизайне.

Если вы хотите стать успешным и квалифицированным UX дизайнером,очень важно пользоваться всеми инструментами проектирования - начиная от интервьюирования клиентов, заканчивая юзабилити тестами, созданием персон, контекстных оценок, концептуальных моделей, карт сайтов, прототипов продукта, вайрфрейов, А/В оценки и многого другого.

Для квалифицированных UX дизайнеров необходимо не только выяснить особенности своей целевой аудитории, но также обладать способностью продемонстрировать эту информацию своей команде.

Продукт должен всегда развиваться

Первое, что нужно принять как данность - это то, что ваш продукт в действительности никогда не будет закончен. Кроме того, продукт не должен рассматриваться только с точки зрения его самоценности, ибо методы, необходимые для его разработки также важны.

Для многих UX специалистов может оказаться сложно находиться жестких рамках или следовать плану, тем не менее большинство компаний придерживаются данного пути. Однако, единственное, что остается постоянным - это перемены, и так будет всегда.

Если вы пытаетесь спроектировать продукт, вы должны стремиться совершенствовать методы, необходимые для его производства, также как и постоянно повышать конечный результат.

На самом деле, для UX дизайнеров может оказаться полезным периодически оглядываться на свои прошлые проекты (успехи и неудачи), для того, чтобы выяснить, чему они научились, и как это можно применить в своей будущей работе.

User Interface Design или пользовательский интерфейс призван помочь организовать взаимодействие пользователя с устройством или программой.Это то, с чем пользователь сталкивается при взгляде на устройство или экран: расположение графических элементов интерфейса, кнопок и навигации. От того, насколько пользовательский интерфейс удобен, зависит желание человека воспользоваться сайтом или приложением. Лояльность пользователей во многом зависит от удобства и привлекательности интерфейса. Яркий дизайн привлекает людей и заставляет их зайти в программу или на сайт. Поэтому важно чтобы UI дизайн был интуитивно понятен.

Чтобы разобраться, что такое UX и UI дизайн, представим себе стул. Его каркас условно назовем UX-дизайном, поскольку человек с помощью самого стула решает пользовательскую проблему. В это же время условный UI-дизайн изделия — это количество его ножек, форма спинки или обивка. Хороший UI-дизайн учитывает практичность внешнего оформления, на примере стула, это означает выбор не только красивого, но и износостойкого материала для изделия.

Таким образом, UI-дизайн направлен на формирование необходимого эмоционального восприятия продукта. А UX-дизайн основывается на пользовательской помощи юзеру в работе с ресурсом.

В результате взаимодействия UI и UX дизайна пользователь получает единое впечатление от эстетичности визуального оформления интерфейса и легкости прохождения до желаемого действия на странице.

Вы получите

Качественно выполненная работа

Привлекательный дизайн

Эмоциональное вовлечение пользователей

Структурированный интерфейс

От чего зависит цена UI дизайна

  1. Количества концептов интерфейса. Чем их больше, тем она выше.
  2. Типа устройств, для которого разрабатывается интерфейс. Это может быть интерфейс приложения андроид, интерфейс приложения IOS или же web-приложение.
  3. Наличия сформированных правил UX. Если нам нужно будет выработать правила - цена повышается.
  4. Необходимости создания иллюстраций . Они могут быть графическими и анимационными. Также цена зависит от их количества. Чем больше иллюстраций требуется, тем выше стоимость UI дизайна.

Закажите дизайн пользовательского интерфейса в брендинговом агентстве KOLORO. Мы найдем подход к вашему проекту.

Разработка UI дизайна: этапы

1.Постановка задачи:

  • постановка целей, для которых будет использоваться интерфейс;
  • анализ потребности пользователей;
  • выбор платформы, на которой необходимо реализовать проект.

2. Разработка эскизов интерфейса.
3. Создание прототипа , для оценки удобства интерфейса.
4. Анализ полученных данных и подбор оптимальных вариантов.

UI интерфейс включает в себя такие элементы:

  • информационную архитектуру;
  • проектирование взаимодействия;
  • графический дизайн.

Создание UI дизайна: правила

  1. Дизайн элементов приложений должен быть максимально простым и понятным .
  2. Пользователь не должен совершать сложных действий или длинных цепочек переходов.
  3. Желательно использовать привычные элементы управления и понятные визуальные образы.
  4. Логически связанные элементы необходимо объединять в меню и формы.
  5. Самые важные элементы пользовательского интерфейса должны идти первыми .
  6. Интерфейс должен быть оформлен в едином стиле.

Разрабатывая UI дизайн мобильного или web-приложения необходимо учитывать эффект «эстетика-юзабилити» (aesthetic-usability effect). Находясь под его влиянием человеку кажется, что интерфейс приложений, который выглядит лучше, является более удобным. Поэтому дизайн пользовательского интерфейса должен гармонично сочетать красоту и удобство .

Закажите дизайн интерфейсов в брендинговом агентстве KOLORO . Мы умеем соблюдать баланс.

Особенности разработки интерфейса приложения

В зависимости от цели проекта и назначения интерфейса дизайнер подбирает цветовую схему и оформление. Необходимо учитывать психологию цвета и то, как она влияет на людей. При разработке UI интерфейса цвет можно использовать, чтобы подчеркнуть качество приложения. Красный ассоциируется с силой и страстью, зеленый - с природой и достатком, синий - с покоем, фиолетовый - с творчеством и мудростью.

Необходимо тщательно прорабатывать детали проекта еще на ранних этапах и следовать главным принципам разработки мобильного интерфейса. Среди последних трендов дизайна - разработка приложений, которые работали бы и на Android и на iOS. Однако UI дизайн лучше разрабатывать отдельно для каждого мобильного приложения. Так можно избежать ошибок и неправильного функционирования.

Перед UI интерфейсом стоят такие задачи

  1. Обеспечивать взаимодействие пользователя с приложением.
  2. Приносить эмоциональное удовлетворение пользователю в процессе работы.
  3. Выглядеть привлекательно .

Составляющие UI

  1. Визуальный дизайн , или VD важен для качественного отображения цветов, шрифтов и других элементов сайта, поскольку именно это создает эстетику сайта. Хороший пользовательский интерфейс может существовать только в совокупности содержания страницы и ее функционала. Кроме этого, визуальный дизайн направлен на то, чтобы привлечь пользователя и выстроить его доверие к продукту или услуге.
  2. Дизайн система  — проектирование пользовательского интерфейса через системы отдельных элементов интерфейса. Они нужны для разработки многоразовых шаблонов.
  3. Прототип  представляет собой действующий пример разработанного пользовательского интерфейса. Имитирование работы дает представление об откликах элементов интерфейса до их непосредственной разработки.
  4. Содержимое . Гаджеты приучили пользователей работать в режиме многозадачности, поэтому при проектировании пользовательского интерфейса важно быстро и корректно продемонстрировать главный контент и функционал приложения, а все вторичное перенести на задний план или убрать.

  1. Обратная коммуникация — это использование разного оформления или анимации отклика программы на действие пользователя. Человеку это дает понимание, что все под контролем и функционирует корректно.
  2. Работа с помощью одной руки . Хороший дизайн интерфейса должен быть адаптирован под управление одной рукой. Легче всего управлять программой, когда необходимые элементы навигации расположены в нижнем левом углу. Также удобный дизайн интерфейса предусматривает наличие больших кнопок, отступов и броского оформления важных элементов для легкого взаимодействия с ними.
  3. Быстрый ввод . Формы для заполнения должны: требовать от пользователя минимального количества информации; предлагать варианты ответов. Например, при необходимости узнать возраст юзера лучше использовать выпадающий список, а, узнавать адрес через синхронизацию с геолокацией. Общая рекомендация - минимальный ручной ввод.

Разработка UI дизайна в KOLORO принесет вам

  1. Эстетически привлекательный интерфейс. Элементы дизайна и цветовые решения будут подобранны в соответствии с концепцией приложения.
  2. Простоту и понятность использования. Люди будут с лёгкостью понимать, как взаимодействовать с интерфейсом.
  3. Согласованность. Элементам, которые действуют одинаково необходимо придавать согласованность. Это облегчит использование приложения.

UI дизайн - важный элемент интерфейса. С его помощью контактируют программа и пользователь. Обратитесь в брендинговое агентство KOLORO, и мы разработаем максимально удобный UI дизайн!

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

UX/UI-дизайн - это эффективные инструменты проектирования любого вида пользовательского интерфейса, где наличествует два основных критерия: удобство взаимодействия и внешний вид. Основная задача инструментов состоит в том, чтобы продать потенциальному клиенту товар или услугу через пользовательский интерфейс. Поэтому его визуальная часть должна располагать к себе человека, а механизм работы должен быть интуитивно понятен, с наличием определенных инструкций и подсказок к дальнейшим действиям.

UX-/UI-дизайн: что это такое

Несмотря на то, что основная задача у них одинаковая, - повысить эффективность работы веб-ресурса в целом и уровень продаж товаров и услуг в частности, это разные понятия с отличными друг от друга функциями. В то же время они тесно связаны и редко применяются по отдельности. Чтобы разобраться, что же значат и какие способы применения имеют данные инструменты, необходимо узнать, для чего предназначен каждый из них, его возможности и способы применения.

UI-дизайн и его виды

Начать следует с UI. Он представляет собой интерфейс, предназначенный для обеспечения передачи максимально полной информации: от программных компонентов сайта до пользователя-человека. Проще говоря, интерфейс пользователя - это связующее звено, посредством которого аудитория веб-ресурса контактирует с программным обеспечением.

UI служит для достижения нескольких задач: во-первых, для создания интерактивных элементов управления, где посетитель сайта может самостоятельно управлять системой, нажимая на кнопки, переходя в разделы и т.д. Во-вторых, для отдачи на действия пользователя, то есть демонстрации системы того, что осуществляемые действия находят корректный и быстрый способ реализации.

Именно для этих целей служит UI-дизайн: его главная задача состоит в реализации удобных условий взаимодействия человека с системой, создавая интуитивно понятную и эффективную модель. Примером идеального решения считается вариант, при котором человеку нужно совершить минимальное количество усилий, будь то клики, ввод текста или переходы по разделам. Желаемый результат при этом получается в кратчайшее время. Существует множество различных типов. Однако основная часть представлена в следующих видах:

  1. Графическая оболочка управления (ГОУ). Здесь человек имеет доступ ко всем видимым на мониторе элементам с целью управления ими. Осуществляется это посредством устройства ввода: клавиатура или мышь.
  2. Совокупность веб-страниц. Через них происходит взаимодействие с веб-ресурсом. Они могут выполняться на основе программ, программных платформ или языков программирования.
  3. Сенсорные экраны. Это специальные экранные устройства для ввода информации при помощи пальцев или стилуса.

При разработке UI ориентируются на следующие параметры:

  • Самые главные элементы помещаются на видном месте и отмечаются крупным, красивым шрифтом.
  • Минимизация направляющих элементов, а также их выравнивание (по краю или центру), чтобы интерфейс был более приятен для визуального восприятия.

UI - это работа по внедрению простых, удобных и в то же время эффективных способов взаимодействия целевой аудитории с конечным продуктом. Важная часть работы здесь заключается в наблюдении, сборе и анализе данных поведения посетителей сайта, на основе которых в дальнейшем принимаются ответственные решения. Важным инструментами специалистов по пользовательскому интерфейсу являются такие программы, как Photoshop , Adobe Illustrator , Cinema 4D и прочие виды графических редакторов.

Что такое UX-дизайн

Данный раздел проектирования представляет собой многогранную концепцию, которая вбирает в себя огромное множество различных дисциплин: от интерактивного и визуального оформления до usability, то есть способности веб-ресурса быть понимаемым и привлекательным для пользователя в заданных условиях. Основы UX-дизайна как опыта взаимодействия человека с системой носят исключительно субъективный характер, поскольку он связан, прежде всего, с индивидуальными предпочтениями огромного количества людей. Из-за этого тенденции в данной сфере постоянно меняются. Главными аспектами разработки качественного продукта являются:

  1. Usability, то есть удобство пользования и эргономичность. Здесь необходимо минимизировать количество шагов, которые человек должен совершить для получения желаемого результата.
  2. Характеристика среднестатистического пользователя. Необходимо знать свою аудиторию и цели, для которых используется веб-ресурс.
  3. Формы и функции. Если стоит выбор: сделать красивую схему или верстку, но пожертвовать функциональностью либо отдать предпочтение функции в ущерб внешнему виду, всегда отдается предпочтение второму варианту - функциональность играет здесь главную роль.
  4. Интуитивно понятный интерфейс. Люди в интернете не любят, когда им предлагают слишком запутанный в использовании продукт. UX-дизайн должен расшифровывать человеку алгоритм действий, который он должен выполнить.

Создание UX начинается с анализа и выработки единой характеристики среднестатистического пользователя. На основе полученной информации разработчик может создать индивидуальные требования к проекту. На следующем этапе специалисты занимаются созданием, организацией и оформлением информационной архитектуры таким образом, чтобы человек мог сразу понять принцип работы интерфейса и отличить, где главные компоненты, а где - второстепенные. Далее идет процесс предопределения будущего интерфейса ресурса и удобство его использования. Как правило, данный этап проводится еще до написания кода.

Основные отличия UX- и UI-дизайна

Как уже отмечалось, на практике довольно трудно отличить эти два понятия - в разработке web-ресурса они довольно тесно связаны. Очень часто пользовательский интерфейс и опыт выступают в качестве элементов, которые входят друг друга. В максимально упрощенной схеме их отличия выражаются в следующем: UX - это внешний вид объекта, а UI - то, как он функционирует. На практике отличить одно от другого можно по следующим примерам UX- и UI-дизайна:

  • Если человек видит хорошо выстроенную внутреннюю структуру, оформление информации и построение иерархии элементов таким, чтобы посетитель сайта мог легко определить, где главное, а где второстепенное - это UX.
  • Когда подсвечиваются ссылки, по которым уже был осуществлен переход, результаты выдачи в поисковой строке расположены через отступ по отношению друг к другу, а возможность открыть раздел «Корзина» в интернет-магазине доступна на любой странице - это UI.

В первом случае главная цель специалиста состоит в том, чтобы обеспечить комфортное взаимодействие аудитории сайта с программным обеспечением, второй вариант подразумевает, чтобы иконки, кнопки, надписи, картинки и общий стиль оформления были максимально удобны и визуально приятны.

Полезные книги по UX- и UI-дизайну

Стать хорошим специалистом в данной сфере очень тяжело: необходимо иметь теоретические знания, практические навыки и постоянно быть в курсе последних тенденций и изменений рынка. У профессионалов есть собственные способы изучения предмета - книги известных дизайнеров. Список полезной литературы довольно широк. Но чтобы получить базовые знания, необходимо прочитать:

«100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание» автора Сьюзан Уэйншенк. Это набор нескучных и эффективных правил.

«Smashing UX Design». Несмотря на то, что книга по UX-дизайну предназначена для специалистов, они многому научит новичков. В частности, здесь представлены принципы организации рабочих процессов.

Очень много недопонимания в среде дизайнеров и разработчиков. Также много глупых вопросов, связанных с UX и UI у новичков. Часто просто из-за того, что люди не знают сути понятия UX/UI и, не зная о чем говорят, называют вещи не своими именами.

Я хочу раз и навсегда поставить точку и простым понятным языком объяснить, что значит «UX/UI дизайн».

Разные типы интерфейсов для заточки лезвий.


Нажимаете ли вы кнопки на арифмометре, крутите рукоятку точильного камня или делаете свайп по экрану смартфона - все это интерфейсы, с помощью которых вы взаимодействуете с механизмами. При этом интерфейс совсем не обязательно должен быть цифровым. Просто само слово «интерфейс» было заимствовано из английского совсем недавно и докатилось до нас в только цифровую эпоху.

Цель UI/UX дизайнера - довести пользователя до какой-то логической точки в интерфейсе. Сделать так, чтобы пользователь достиг своей цели.

Что такое UX/UI, прямым текстом

(в этом разделе будут банальные фразы)

UX - это User Experience (дословно: «опыт пользователя»). То есть это то, какой опыт/впечатление получает пользователь от работы с вашим интерфейсом. Удается ли ему достичь цели и на сколько просто или сложно это сделать.

А UI - это User Interface (дословно «пользовательский интерфейс») - то, как выглядит интерфейс и то, какие физические характеристики приобретает. Определяет, какого цвета будет ваше «изделие», удобно ли будет человеку попадать пальцем в кнопочки, читабельным ли будет текст и тому подобное…

UX/UI дизайн - это проектирование любых пользовательских интерфейсов в которых удобство использования так же важно как и внешний вид.

Что такое UX и UI дизайн, другими словами

Прямая обязанность UX/UI дизайнера - это, например, «продать» товар или услугу через интерфейс. Именно на основе работы UX/UI дизайнера пользователь принимает решение: «Быть или не быть?» Нравится или не нравится. Купить или не купить.
На самом деле цели дизайнера могут быть разными. Не обязательно что-то «продавать». Но я специально не хочу использовать слишком абстрактные фразы, чтобы этот текст был понятен новичкам; чтобы стиль изложения не превратился в хрестоматию по языку программирования образца 90х годов.

UX/UI дизайн не относится только к смартфонам и веб-сайтам. Более того, профессия UX/UI дизайнера существовала с незапамятных времен. Просто раньше она так не называлась. Точнее, раньше она вообще никак не называлась, а была частью других профессий.

Вот первый пример: когда Вильгельм Шиккард в 1623 году изобретал арифмометр, он уже был UX/UI дизайнером.

Потому что именно он придумывал, какие тумблеры и в какой последовательности должен крутить человек, чтобы получить результат вычислений. И он же придумывал, в каком логическом порядке они будут располагаться. Да и вообще придумывал, как все эти ручки будут выглядеть. Он создал интерфейс для взаимодействия с машиной.

Ещё один более древний и примитивный пример - точильный камень (колесо). Уже даже в раннем средневековье было много разновидностей и механизмов такого колеса:

  • его можно было крутить рукояткой вручную
  • колесо мог крутить другой человек
  • или его можно было раскручивать даже без рук, нажимая педаль ногой
  • и другие...
Всё это были разные типы интерфейсов.

Так вот, когда изобретатель очередного точильного камня думал:

  • будет ли он сидеть и сам нажимать педаль
  • или он упростит механизм, но приставит раба который будет раскручивать колесо рукой,
то в тот момент он был UX дизайнером .

А тот человек, который думал, какой величины будет камень, какого цвета выбрать дерево для подставки и чем скрепить деревянные жерди (гвоздями или кожаными жгутами?) и какой длины будет ручка, был UI дизайнером .

И тот способ, каким бы вы затачивали меч - назывался бы интерфейс .

Разница между UX и UI в том, что UX дизайнер планирует то, как вы будете взаимодействовать с интерфейсом и какие шаги вам нужно предпринять, чтобы сделать что-то. А UI дизайнер придумывает, как каждый из этих шагов будет выглядеть. Как видите из примеров выше, UX и UI так тесно связаны, что иногда грань между понятиями смывается. Поэтому и UX, и UI обычно занимается один дизайнер и его профессия пишется через /.

В последнее время популяризация профессии UX/UI дизайнера связана скорее с развитием цифровых технологий. А вот именно тот «бум» (когда мы стали видеть термин «UX/UI» в каждом втором объявлении о работе) связан с самим названием, которое кто-то придумал совсем недавно.

UI/UX дизайн - это сейчас одна из самых востребованных профессий в цифровой индустрии. Сколько времени она будет востребована зависит от развития этой отрасли. И, судя по всему, она только набирает обороты.

UX и UI - это не тренды. Технологи развиваются. Спрос на сайты растёт. Цифровые приложения появляются как грибы. А инструменты дизайна и разработки упрощаются настолько, что уже практически любой человек без знания программирования может «на коленке» сделать сайт-визитку. Вот только этот сайт должен как-то выглядеть. И не просто как абстрактный каркас из текста и кнопок. Тут программистам и нужна помощь UX/UI дизайнера.

Разделение на веб-дизайнеров и UX/UI дизайнеров появилось с развитием интернета. Со временем понадобились более узкие специалисты, которые делали бы интерфейсы именно для веб-сайтов.
Да, UI/UX дизайн - это более широкое и емкое понятие чем веб-дизайн.

P.S. Некоторые люди пишут UI/UX, но я предпочитаю писать UX/UI. И это только потому, что в рабочем процессе сначала делается UX, а потом UI. Но это не важно - пишите как хотите. Главное не путать этот порядок во время самого рабочего процесса. Потому что многие начинающие дизайнеры начинают сначала придумывать какие классные кнопки и фишки будут в их интерфейсе. Но не думают о том, как вообще пользователь будет переходить от одного шага к другому.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: