Syma X8 Pro недорогой квадрокоптер с GPS. Запуск квадрокоптера Syma X8W — инструкция по применению

Почему он!?
Первым квадриком на котором я научился летать был WLtoys V929. Стабилизация у него 4х осевая, но летать можно. Главное что он очень прочный, практически не убиваемый. Потом был приобретен JJRC H5C (он же Syma X5c). Так же небольшой легкий квадрик, но уже с камерой. Контроллер полета у него уже более современный с 6-ти осевой стабилизацией. В полете очень стабильный и послушный. А вот качество камеры совсем никакое. И вот захотелось чего то большего, что бы можно было запустить в небо с качественной камерой, например GoPro, но потратить порядка 300 - 400 USD на квадрик с БК системой рука не поднимается. Стал изучать предложения производителей квадриков на коллекторных моторах, а так как уже был опыт общения с JJRC и Syma, стал смотреть их ассортимент. Сначала понравился JJRC H8C, но пока думал и читал отзывы, появилась новинка от Syma, квадрик X8C. Решился брать его, в его пользу были более мощные моторы по сравнению с JJRC H8C.

Доставка
В этот раз посылка ехала EMS отправлением. Этот момент меня сразу опечалил, так как имею неоднократные проблемы с таким способом доставки. То на таможне возникают проблемы, то курьер приезжает без предупреждения, а то и вовсе приходится ехать забирать свою посылку у них со склада, а находится он у черта на куличках.
И в этот раз не все прошло гладко. Судя по треку посылку вообще вернули обратно, но спустя 20 дней, позвонили из службы доставки и спросили (чего раньше не было), когда мне удобно доставить посылку. И о чудо курьер приехал в согласованный период времени и вручил посылку.


Коробочку малость по пинали «работнички» почтовых служб.

Кстати это уже новый вариант упаковки, более компактный. Изначально эти квадрики приходили в узких и длинных коробках.

Распаковка













Обзор квадрокоптера

Спецификации

Система стабилизации - 6 осей (3 гироскопа, 3 акселерометра)
Частота РУ - 2.4ГГц
Количество каналов управления - 4
Радиус действия - 100 м
Камера - 2.0MP
Аккумулятор - 7.4V 2000mAh Li-on
Время зарядки - 200 мин
Габариты квадрокоптера - 50 x 50 x 19 см
Габариты упаковки - 35 x 35 x 17 см
Полный вес в упаковке - 1,8 кг
Полетный вес - 600 г
Полетное время - 7...10 мин

Сам квадрик довольно внушительный, расстояние между осями моторов 350 мм.

Сделан добротно и выглядит вполне презентабельно.

Моторный блок. Есть иконки направления вращения винтов и буквенное обозначение (А, В) для правильной установки винтов. Что интересно, сама ось не вращается, вращается только шестигранник, на который крепится винт. Продублированы огоньки в виде небольших треугольников.

На нижней стороне установлены проблесковые маячки, выключатель питания, отсек для аккумулятора, площадка и разъем для установки и подключения камеры.

Батарейный отсек сделан по аналогии с DJI Phantom, откидной лючек на защелке.

Луч квадрика с нижней стороны. Как видите, редуктор привода винта закрыт. Это очень хорошо, не будет попадать в него мусор.

Разъем подключения аккумулятора - T-Plug. Новые партии Syma X8C, уже идут с другим разъемом (HXT 3.5мм). Придется паять переходник или заменить на широко распространенные XT60.

Аккумулятор Li-on 2S-2000mah, размеры 82Х33Х19, вес 104г.

Вставляется аккумулятор в отсек, не очень удобно. Проблем конечно не вызывает, просто нужно поковыряться, что бы все это туда заправить.

Камера, по внешнему виду, стилизована под камеру от DJI Phantom, но на самом деле она точно такая же как и у младшего братика Syma X5C. Жаль, могли бы придумать что то посерьезнее, в место этой имитации.

В комплекте есть защита винтов. Это как учебное шасси для вертолетов, так и защита винтов для квадрокоптеров, пока учитесь летать, вещь нужная.

Шасси или ноги, отдельно стоящие, прикручиваются с помощью саморезов.

Винты довольно большие, из маркировки на них только буква, А или В, для правильной установки. Сравнил размер со своими винтами. Вот рядом винт GWS 9X4.7.

А вот он в сравнении с винтом от Syma X5C. Что называется, почувствуйте разницу.


Подобрать аналог не получится из-за специфичного крепления винтов, придется покупать оригинал.

Для зарядки аккумулятора, в комплекте идет балансировочное ЗУ. Заряжает аккумулятор через балансировочный разъем.

Питается ЗУ от БП постоянного тока 10В 800мА, так же идет в комплекте.




Заряжается от нее аккумулятор очень долго, порядка 2х часов (2ч 20мин).

Еще в комплект входят:
- отвертка
- два вида мелких шурупов для крепления ног и защиты
- кардридер
- флеш карта на 4Гб
- крепеж для винтов



Пульт сделан не плохо. Качество отливки достойное и пластик хороший, добротный.
Имеет два 2х осевых стика, цифровые триммеры трех каналов (исключен канал газа, он не триммируется), жидкокристаллический дисплей, две кнопки для управления режимами и выключатель.

Что странно, он белый, хотя X5C белого исполнения приходил с черным пультом, а тут наоборот.

Для питания требуется 4 батарейки типа АА, не смотря на то что отсек рассчитан на 6 элементов.


В отличии от самого квадрокоптера, по которому и не скажешь, что это игрушка, пульт это сразу выдает. Все таки видно, что он какой то игрушечный.

Инструкция написана на английском, хорошо иллюстрирована. Так что если в английском не сильны, не беда, все понятно по картинкам. Порядок установки винтов описан на отдельном листке.

Развесовка комплектующих

Пустой квадрик - 378г.


Аккумулятор - 104г.


Камера - 28г.


Защита - 23г.


Ноги - 25г.


Комплект винтов - 47г.


Сборка
Перед сборкой открыл посмотрел моторный отсек.


Как видите моторы большие и мощные. Диаметр мотора - 20мм.
Так же отмечу, что предусмотрен относительно легкий доступ к моторам для их замены. Не нужно разбирать весь коптер чтобы поменять мотор, достаточно открутить защитную крышку, отсоединить разъем и открутить винты крепления мотора, меняем мотор, собираем в обратной последовательности.
Отсюда можно сделать вывод, что мотор это расходник, нужно запасаться ими впрок. Благо цена на них 3-4$ за штуку.

Прикрутил ноги. Штатной отверткой это делать очень неудобно, воспользовался своей.

Установка защиты и винтов проблем не вызвало.

Квадрик собран и готов к полету, можно заряжать аккумулятор.

Без камеры и защиты Syma X8C смотрится более эстетично (на мой взгляд).

Облет
Для облета облюбовали полянку за домом. Был выходной день и гуляло много людей, в том числе и детей. Детвора сразу же сбежалась посмотреть на чудо технику, отогнать их было практически не возможно. Так что если не уверены в своих навыках пилотирования, советую выбраться на безлюдное место!

Летает очень стабильно, практически сам.

В первом полете поднимать очень высоко не рискнул, поднялся примерно на 50 метров.


Черный квадрокоптер хорошо видно на фоне неба.

Безголовый режим полета
В инструкции заявлен безголовый режим полета (возврат домой). Сам он конечно обратно не прилетит, но безголовый режим работает. В момент включения и привязки к пульту, квадрокоптер Syma X8C, запоминает свое положение и при включении безголового режима (headless mode), реагирует на движения стика соответствующим образом.
Для простоты понимания приведу методику полета. Выбираем зону полета, становимся к ней лицом, ставим перед собой квадрик задом к себе, головой вперед. Включаем, производим подключения. Теперь если включить безголовый режим (долгое нажатие левой кнопки, пульт издает звуковой сигнал, квадрокоптер начинает мигать огнями), квадрокоптер будет реагировать на управление относительно не своего положения, а относительно вашего положения. То есть, даете команду вперед, он летит вперед (относительно вас), даете назад, летит к вам (опять же относительно вас), аналогично влево и вправо.
Получается, что в этом режиме можно лететь например вперед и вращаться и при этом квадрокоптер будет сохранять траекторию. Тестирование данного режима, а также полеты на разных расходах и флипы смотрите в видео ниже.

Грузоподъемность
Для проверки грузоподъемности, прикрепил пробку от ПЭТ бутылки к Syma X8C. В бутылку наливал воды, взвешивал, навинчивал на пробку и пробовал взлетать. Как это происходило можно посмотреть на видео.


В результате:
- максимальная грузоподъемность составила 220г.
- время полета с камерой 82 г - 7 минут.

Очень жаль что в комплект входит всего один аккумулятор. Хотелось бы парочку, . Время полета не засекал, тем более много раз взлетал и приземлялся. Но по ощущению минут на 8-10. Потом квадрокоптер замигал огнями и полет был завершен мягкой посадкой.
После первого полета в аккумулятор залилось 1850mah.

Примеры фото и видео с камеры квадрокоптера






Как видите, качество камеры, мягко говоря - не очень. Что собственно и ожидалось.

Тля тех кому интересно что внутри

Устройство аппаратуры

Разбирается пульт очень просто, достаточно вывинтить 8 шурупов с задней стороны.



Радио-модуль имеет какую никакую антенну. Чаще всего, вместо антенны, только ее имитация.


Не стандартный аккумулятор (нет аналогов)
- Время зарядки аккумулятора (2,5 часа)

Из замеченных в сети проблем! У одного из пользователей вздулся акк при зарядке от штатного ЗУ.


Проверил свой, штатной зарядкой зарядился до 4,24В на банку, что немного выше нормы. Так что рекомендую пользоваться своим, проверенным ЗУ для аккумуляторов.

Перспективы
В перспективе, планирую поставить на него подвес для экшен камеры. Полноценный подвес со стабилизацией на БК моторах конечно для него будет тяжеловат. И моторы скорее всего не выдержат. По этому или статичный на виброразвязке или что то очень легкое с камерой аля Мобиус.
В сети уже сейчас можно найти реализацию такой идеи.

Для виброразвязки есть разные решения, вот примеры , Обзор понравился +13 +24

Промокод на скидку на сайте RCMOMENT: Q2746

Привет всем, сегодня у меня на обзоре обновленная модель квадрокоптера от Syma. В этом видео покажу как он летает, расскажу, что добавили, как управляется и на что еще он способен.

Итак, модель называется Syma X8 PRO, и вот именно это PRO в конце и отличает его от предыдущей модели Syma X8. В данный коптер, по сравнению с предыдущей моделью, добавили GPS модуль, который расширил его функционал. И самым главным отличием стала возможность автоматического возврата коптера в точку взлета. Это очень полезная функция, она позволяет перестать парится по поводу потери сигнала управления. В таких случаях коптеры без автовозврата падают, ломаются и часто теряются – а этот прилетит к вам назад, туда — откуда взлетел.

Квад приходит в большой коробке. Упаковка очень хорошая, открываем и внутри находится еще два коробаса. Открыв первую коробку, вы увидите сам квадрокоптер, и тут же сверху лежит подробная и дотошная инструкция на английском языке. При изучении модели пришлось ее перечитывать несколько раз. Открываем крышку и достаем квад. Сделан он аккуратно и по внешнему виду совсем не похож на игрушку. Аккумулятор не подключен, поэтому достаем его и переворачиваем подключая. Тут используется двухбаночный литиевый аккумулятор на 2000 миллиампер.

Открываем вторую коробку, тут находится аппаратура радиоуправления, она напоминает пульт от фантома. Стики мягкие и удобные. Далее к коробке лежит защита лучей, она на защелках, поэтому ее можно быстро поставить и снять. Без нее, когда вы летая задеваете винтом ветку дерева или стену – мотор полностью останавливается и квадрокоптер падает вниз. С защитой же двигатель продолжает работать и коптер при столкновении продолжит свой полет. Ух.. не делайте так – это я чисто показать как работает защита.

Крепление для телефона на пульт, огромное, сюда не только телефон, но и планшет влезет. Далее есть еще пакетик с инструментом, пластиковый гаечный ключ нужен для того чтобы моторы держать и винты одевать. Правильная балансировочная зарядка для лития с евровилкой от сети 220 вольт. Она подключается к аккумулятору через балансировочный разъем. И два комплекта винтов. Сразу ставим аккумулятор на зарядку, пока он заряжается горит красный светодиод, а когда будет заряжен включится зеленый.

Давайте соберем квадрокоптер, устанавливаем ножки, они на защелках поэтому ничего крутить не нужно. Устанавливаем камеру на свое место и подключаем ее разъем.

Далее дело за винтами. Ошибиться тут сложно, на каждом луче и на каждом винте написано куда какой нужно устанавливать. B к В и А к А. и по-другому у вас все равно не получится. Винт одевается без гайки, нужно надавить и немного повернуть. Для удобства мотор можно держать ключом чтобы он не проворачивался. Одеваем кок обтекатель на моторы. Все квадрокоптер собран и почти готов к полету, иду изучать инструкцию.

Для того чтобы иметь возможность видеть картинку с квадрика, на телефон нужно установить программу Syma FPV она есть в маркете. После установки, включаем квадрокоптер и подключаем телефон к его точке доступа по WI-FI. Запускаем приложение и сразу видим картинку с камеры. Тут можно включить запись полета, либо сделать фото.

Так, перед первым полетом вам обязательно нужно выполнить две калибровки. Нужно откалибровать акселерометр на горизонт. Для этого устанавливаем квадрокоптер дома на ровную горизонтальную поверхность и оба стика пульта перемещаем вниз вправо на две секунды. Коптер подтвердит калибровку морганием подсветки. Калибровка акселерометра делается разово, а вторая калибровка компаса выполняется перед полетом на улице по необходимости. Обычно ее требуется делать повторно, когда вы меняете местность полета более чем на 10 километров от предыдущей точки калибровки. Её удается сделать не каждый раз, поэтому наберитесь терпения. Включаем режим калибровки компаса, левый стик зажать в нижний правый угол и разово нажать кнопку АВТОВОЗВРАТА домой.

Светодиоды начнут медленно моргать. Нужно взять квадрик и повернуть его несколько раз вокруг своей оси. Когда светодиоды начнут быстро моргать нужно повернуть его носом вверх и снова крутить вокруг себя до тех пор около 4 оборотов, пока светодиоды не перестанут моргать. Процедура не очевидная и часто не получается с первого раза. Поэтому наберитесь терпения. А без калибровки компаса квадрик будет криво и косо возвращаться в точку взлета – поэтому эту калибровку нужно выполнить обязательно. Тоже самое есть даже в дорогущем DJI Mavic и его тоже приходится крутить перед взлетом.

Перед взлетом нужно обязательно дождаться пока все светодиоды не перестанут моргать, на это уходит несколько минут. Это связано с тем что квадрокоптер ловит GPS сигнал и запоминает точку взлета. Как только зеленые огоньки перестали моргать – это значит, что GPS пойман и квадрик запомнил где он находится.

Далее взлетать можно двумя способами. У квадрика есть кнопка автовзлета и посадки – давим ее один раз и он взлетает. Давим еще раз и он садится. Второй способ ручной взлет, для этого запускаем двигатели сводя стики вместе внизу, и стиком газа поднимаем квад в воздух. Полетное время составляет около 9 минут, а заряжается аккумулятор почти два часа, поэтому рекомендую брать сразу два или три запасных аккумулятора.

Коптер вечно летает в GPS режиме. Т.е. удерживает текущую точку полета по координатам GPS со спутников, а стиками вы по сути перемещаете его в пространстве. Такой полет очень простой и не требует концентрации от пилота на управлении. Для новичков самое то, можно даже бросить стики управления, и он будет висеть на одном месте, а когда сядет батарейка автоматически вернется в точку взлета и совершит посадку.

У меня уже было несколько квадриков с камерами, всякие Hubsan, Eachine и другие. И у всех квадрокоптеров камера оставляет желать лучшего. Тут заявлено 720 точек, но по факту установлена камера на 0.3 мегапикселя с интерполяцией. Угол обзора маленький и это создает сложности с ориентацией по ней. Лучшая камера, которая мне встречалась на игрушках — на Eachine E58. Там честный один мегапиксель и 720 точек. Если вы не видели мой обзор на него – то рекомендую посмотреть, квадрик реально отличный.

Что в итоге? Конечно функция автовозврата в точку взлета — крута и не позволит потерять модель, он вернется к вам в случае потери сигнала, или, когда начнет садится батарейка, или по нажатию на кнопку. Это реально здорово, и вы не будете боятся потерять дорогую модель. Но мне тут явно не хватает хорошей камеры с большим углом обзора. Непонятно почему Syma не ставит хотя бы одно мегапиксельные камеры на свои квадрики. Еще есть сложность с калибровкой компаса, она не всегда удается с первого раза – в инструкции сказано, что на нее даже мобильный телефон у вас в кармане может повлиять. Капризная какая-то эта калибровка. А так висит, летает и возвращается назад. Максимально я удалялся от себя на 300 метров и далее сработал автовозврат. Для пультов с внутренними антеннами это хороший результат. При этом видео пропало раньше, примерно на дальности около 100 метров – это тоже стандартно для подобных моделей, передающих видео по WI-FI. Как по мне цена на него завышена. Получается это дорогая и красивая игрушка на подарок.

А я прощаюсь, всем пока-пока!

Syma X8 Pro появилась в продаже во второй половине 2017 года. Дрон может автоматически взлетать и садиться, удерживать высоту и транслировать видео в режиме FPV. Кроме того, этот летательный аппарат первым из бюджетных продуктов Syma получил блок GPS, работа которого вызвала неоднозначные оценки пользователей.

Внешний вид

Обзор Syma X8 Pro начнем с его внешних данных. Квадрокоптер имеет «фантомовские» размеры. Его корпус и лучи стали глянцевыми, а вот шасси и камера остались матовыми. Для установки камеры на днище имеются пазы с защелкой. Аналогичным образом крепятся посадочные ноги и протекторы. Аккумулятор специальной формы вставляется сзади и немного выступает из корпуса. Крупная кнопка включения питания расположена в верхней части фюзеляжа. Изысканный образ летательного аппарата подчеркивают серебристые накладки, яркие вставки и крупные светодиодные огни.

Качество сборки и материал корпуса Syma X8 Pro заслужили отличную оценку у пользователей. Белоснежный пластик фюзеляжа обладает значительной толщиной и хорошо противостоит ударам и падениям.


Лётные характеристики

Квадрокоптер Syma X8 Pro поступает в продажу в комплекте RTF и требует минимальной сборки. В инструкции по применению особое внимание уделено калибровке компаса и гироскопа. Советуем не пренебрегать данной процедурой и проводить ее в строгом соответствии с полетной документацией.

Дрон представляет собой достаточно крупный летательный аппарат, полет которого вполне стабилен в безветренную погоду и при слабом ветре. Болтанка возникает при скорости ветра в 4-5 м/с и выше. Время полета в значительной мере зависит от погодных условий, но не превышает 8-9 минут. Дальность в режиме RC управления достигает 200-250 м. Два скоростных режима дополнены взлетом и посадкой в автоматическом режиме, что является хорошим подспорьем для неопытных пользователей.

Интегрированный датчик давления позволяет машине сохранять высоту, а в сочетании с блоком GPS - еще и удерживать позицию (функция Hover). Система безопасности полетов представлена несколькими разновидностями режима автоматического возвращения (RTH) и «безголовым» режимом.

В ходе полетов от первого лица дрон способен улетать на 70 м. Каналом видеосвязи является обычный Wi-Fi, работающий в диапазоне 2,4 ГГц.

Бывают случаи, когда при выполнении функции Hover дрон начинает совершать круговые движения с переменным радиусом. Иногда он на короткое время перестает реагировать на команды пилота или отказывается зависать при отпущенных рычагах пульта управления. В режиме RTH машина может перемещаться по довольно замысловатой траектории и приземляться далеко не в точку старта. Все эти сбои носят стохастический характер и длятся всего несколько секунд. Многие пользователи винят в возникновении некоторых из них слабую экранировку узла спутниковой связи.

Режимы и функциональность

  • Два скоростных режима;
  • Шестиосевая стабилизация;
  • GPS навигация;
  • Сохранение высоты полета на основе показаний встроенного датчика давления;
  • Функция Hover - зависание или удержание точки;
  • Взлёт и приземление по нажатию одной кнопки;
  • Возврат по команде пилота, в случае утраты сигнала управления или недостаточном заряде АКБ;
  • FPV полеты;
  • Функция Headless;
  • Световая индикация разряда АКБ.

Моторы и пропеллеры

На квадрокоптер Syma X8 Pro ставятся коллекторные моторы, вращательный момент с которых передается на валы пропеллеров через шестеренчатую передачу. Механизм крепления винтов повторяет методику, хорошо зарекомендовавшую себя на более ранней модели Syma X8SW .

Аккумулятор

Система питания представлена аккумуляторной батареей, заключенной в специальный корпус и имеющей следующие параметры:

  • Тип: Li-ion;
  • Номинальная емкость: 2000 мАч;
  • Номинальное выходное напряжение: 7,4 В;
  • Ток заряда: 0,5-1 А;
  • Масса: 100 г;
  • Габариты: 79x34x19 мм;
  • Время зарядки: около 150 минут.

Камера Syma X8 Pro

X8 Pro является первым летательным аппаратом Syma, на котором внедрено удаленное управление углом наклона видеокамеры. Вертикальное положение объектива имеет несколько фиксированных позиций и изменяется с помощью двух торцевых кнопок ПДУ. Видеоаппаратура заключена в обтекаемый пластиковый футляр, объединенный в единое целое с простейшим нестабилизированным подвесом. Подвес вставляется в специально предназначенные для этого пазы, расположенные на днище летательного аппарата. Питается прибор от внутренней батареи квадрокоптера.

Угол обзора видеокамеры невелик - всего 90 градусов. Она позволяет снимать видео с разрешением HD 720p и делать фотографии в формате 1Mpix. Изображение записывается на съемную карту памяти или транслируется в эфир по каналу Wi-Fi. Отсутствие стабилизации и среднее разрешение не позволяют создавать кинематографические шедевры, но для ознакомления с технологией воздушных съемок возможностей видеоаппаратуры вполне достаточно.

Аппаратура управления

ПДУ стилистически полностью соответствует внешнему виду квадрокоптера. Набор органов управления минимален, некоторые из них выполняют несколько функций. Так, правый стик не только изменяет углы тангажа и крена, но и переключает расходы (кратковременное нажатие), а также запускает режим Headless (удержание в нажатом положении в течение 2-3 с). Левый рычаг управляет положением дроссельной заслонки и используется в режиме триммирования. Группа из четырех кнопок, расположенных на левом торцевом срезе пульта, управляет положением камеры и съемкой. Кнопки, размещенные на правом срезе, отвечают за автоматический взлет/посадку и запуск функции RTH.

Специальная клипса позволяет использовать совместно с пультом управления смартфон с предустановленным на нем приложением SYMA FPV. Отметим, что в этом случае экран мобильного устройства отображает FPV картинку, на фоне которой появляются несколько иконок (фото, видео и др.)

Комплектация

  • Видеокамера;
  • Передатчик;
  • Батарея 7,4 В 2000 мАч;
  • Комплект посадочных ног;
  • Два комплекта пропеллеров (основной и запасной);
  • Комплект декоративных заглушек;
  • Комплект протекторов;
  • Клипса для установки телефона;
  • Зарядное устройство;
  • Карта памяти;
  • Картридер;
  • Отвертка и гаечный ключ;
  • Инструкция.

Характеристики

  • Полные размеры летательного аппарата (с протекторами и ногами): 500x500x190 мм;
  • Взлетная масса: 645 г;
  • Материал фюзеляжа: формованный пластик ABS;
  • Емкость бортового аккумулятора: 2000 мАч;
  • Продолжительность полета: 8-9 минут;
  • Полетный радиус: до 200 м;
  • Тип силовой установки: коллекторные электромоторы с редуктором;
  • Частота работы ПДУ: 2,4 ГГц;
  • Число каналов управления: 4;
  • Дальность полета в режиме FPV: до 70 м;
  • Видеоканал: Wi-Fi.

Цена

На интернет-площадках цена Syma X8 Pro колеблется в пределах от 119 до 142 долларов США.

Квадрокоптер Syma X8Pro – одна из самых обсуждаемых на сегодняшний день новинок в нише бюджетных БЛА. Является продолжением популярной среди новичков и любителей серии X8. Впервые о дроне заговорили еще в августе, тизерные фото обещали пользователям обновленный дизайн в глянцевом стиле «Phantom 4» и впервые присутствующий на борту квада GPS модуль, который теоретически должен был значительно улучшить точность позиционирования и в целом положительно повлиять на пилотирование беспилотником.

На деле 90% обозревателей рекомендуют воздержаться от приобретения квадрокоптера как минимум до первых стабильных положительных отзывов. Несмотря на выявленный баг некоторые магазины всё равно продолжают реализовывать продукт, не обращая внимания на рекомендации пользователей. Именно поэтому мы решили подробно рассказать вам об этой новинке. Данный обзор будет скорее интересен тем людям, кто находится в раздумье брать или не брать, либо вообще не в курсе о Syma X8Pro. Начнем по традиции с особенностей.

Особенности

  • Модуль GPS
  • 1Мп Wi-Fi камера с изменяемым (дистанционно) углом наклона
  • Функция удержания высоты
  • Автовзлёт/посадка
  • Функция возврата в точку взлёта
  • Режим Headless
  • LED подсветка

Комплектация

  1. Квадрокоптер Syma X8Pro
  2. 1 × аккумулятор 2S 7.4В 2000mAh LiPo
  3. Аппаратура управления (питание от 4-х «АА» докупаются отдельно)
  4. 1Мп Wi-Fi камера на безосевом подвесе
  5. Зарядное устройство
  6. 4 × несущих винта (2CW/2CCW)
  7. 4 × запасных винта (2CW/2CCW)
  8. 4 × защиты несущих винтов
  9. 4 × посадочные опоры
  10. Кардридер
  11. Держатель смартфона
  12. Отвертка
  13. Ключ для снятия и установки несущих винтов
  14. Инструкция (на английском языке)

Спецификация

Бренд:

Модель:

Цвет:

Глянцевый белый

Позиционирование:

GPS + барометр

Частота FPV сигнала:

Стабилизация:

6 × осевой гироскоп

Частота радиосигнала:

Питание трансмиттера:

4 × АА 1.5В (докупаются отдельно)

Камера:

Память:

MicroSD (докупается отдельно)

Моторы:

Коллекторного типа

Ёмкость батареи:

2S 7.4В 2000mAh LiPo

Подсветка:

Время полёта:

≈ 9 минут

Дальность полёта:

≈ 70 метров

Среда для полётов:

вне помещений

Время зарядки:

≈ 150 минут

Материал:

ABS пластик

Размеры:

50 × 50 × 19 см

Ограничение по возрасту:

О продукте

До потребителя Syma X8Pro доходит в тех же размерах, что и предыдущие модели восьмой серии, но с полностью обновленным внешним видом (следом за X8Pro появятся модели по проще: X8SW; X8SW-D в аналогичном дизайне). Качество исполнения реально заслуживает уважения. Основной корпус, как и было, обещано, исполнен в глянцевом пластике в стиле Phantom 4 и со стороны смотрится очень эффектно. Кнопка включения в соответствии с современными тенденциями располагается на верхней части дрона. Батарея теперь как у всех премиальных БЛА не требует возни с проводами питания, а несущие винты получили механизм быстрого монтажа. Ну и самыми долгожданными особенностями квада стали GPS модуль и изменяемый дистанционно угол наклона объектива 1Мп камеры.

Посадочные опоры и защита несущих винтов теперь фиксируются защелками и чтобы снять их необходимо перед извлечением нажать на красный рычажок для каждого элемента.

Внешний вид

Моторы

Квадрокоптер Syma X8Pro оснащается моторами , крутящий момент классически передается через шестерню. Никакой другой информации о моторах производитель не сообщает, но мы подозреваем, что это те же моторы, которыми оснащалась предыдущая модель . В целом тяги стоковых хватает с избытком. Известно, что квад без труда справляется с камерами третьего и четвёртого поколения GoPro HERO (вес камер: до 74 грамм, подвешенные на безосевом подвесе). И не взлетает с камерой GoPro3 подвешенной на 2 × осевом пластиковом Б/К подвесе — Walkera G2D (вес подвеса 130 грамм без камеры).

Несущие винты X8Pro получили новый быстросъёмный механизм, благодаря которому процесс их монтажа стал простым и быстрым.

Активность дрона регулируется двумя режимами «high/low». Смена режимов осуществляется короткими нажатиями на правый стик управления. Где один короткий звуковой сигнал соответствует режиму «Low», два коротких режиму «High».

Камера

На борту квадрокоптера Syma X8Pro идет 1Мп Wi-Fi камера с углом обзора (FOV) 90°, видеопередатчик которой стал заметно мощнее, но по-прежнему вещает на частоте 2.4ГГц, ограничивает тем самым потенциал радиопередатчика аппаратуры управления. Аналогичной камерой была оборудована предыдущая модель (только в другом «футляре»).

Камера установлена в безосевой подвес, исполненный в одном стиле с общим дизайном дрона. В отличии от глянцевого корпуса X8Pro, подвес с камерой, а так же посадочные опоры получили матовый белый цвет. Камера новой восьмёрки впервые может похвастаться изменяемым углом наклона объектива с кнопок на аппаратуре управления (15°/30°/90°).

Качество фото и видео съемки ниже среднего и поэтому стоковая камера годится только для первого ознакомления с FPV полётом и не более того. Весь снимаемый материал по желанию пользователя может записываться как на microSD карту (докупается отдельно) предварительно установленную в слот камеры дрона, так и в память сопряжённого смартфона (второй способ более энергозатратный).

Вывод картинки с камеры дрона осуществляется классически на мобильное устройство (IOS/Android) посредством бесплатного приложения «Syma FPV», которое надо заблаговременно скачать.

Согласно спецификации производителя расстояние FPV удаления составляет не более 70 метров. На практике это расстояние в свободной от помех зоне составило рекордные 170 метров (отрубается управление, картинка остаётся стабильной).

Питание

Аккумуляторная батарея Syma X8Pro уложена в бокс и устанавливается в дрон как у большинства БЛА премиум сегмента, ни каких проводов и штекеров. В боксе все та же двух баночная литий-полимерная (LiPo) АКБ емкостью 2000мАч. Согласно спецификации обеспечивает время полёта не более 9 минут. На практике при смешанном стиле FPV пилотирования в безветренную погоду это время составило около 7-8 минут. Время зарядки не более полутора часов.

Управление

Квадрокоптер X8Pro комплектуется не стандартной для восьмой серии Syma аппаратурой управления. Внешне пульт идентичен с аппаратурами квадрокоптеров (а так же: X8SW; X8SW-D; X15W; X21W; X22W; X23W), но вот внутренняя начинка пульта была полностью переработана, а радиопередатчик стал заметно мощнее. Именно поэтому представленная модель теперь может удаляться в далее 70 метров.

Без камеры расстояние удаления в свободной от помех зоне увеличивается до 250 метров.

Отметим минимальный набор кнопок на аппаратуре. Это было достигнуто благодаря левому и правому стикам, взявшими на себя роль кнопок отвечающих за триммирование (левый стик), смену расходов и активацию режима Headless (правый стик). Питание осуществляется от четырех батареек формата «AA» (докупаются отдельно).

Назначение кнопок – должна проводиться перед каждым первым вылетом. Для этого, перед тем как приступить к взлёту, установите квадрокоптер в максимально горизонтальное положение:

  1. На аппаратуре управления одним движением переместите левый стик вверх и вниз.
  2. Затем переведите его в нижний правый угол.
  3. Удерживая в этом положении, нажмите и отпустите на аппаратуре кнопку возврата в точку взлета. Режим геомагнитной коррекции запущен.
  4. Теперь обратите внимание на дрон. В верхней его части на лучах маленькие светодиоды красного цвета будут мигать медленно.
  5. Не меняя горизонтального положения, начните вращать квадрокоптер против часовой стрелки, до тех пор, пока красные светодиоды не начнут мигать часто.
  6. Переведите беспилотник в вертикальное положение камерой вверх и продолжите вращать его против часовой стрелки, до тех пор, пока красные светодиоды перестанут мигать и перейдут в режим стабильного свечения. Геомагнитная коррекция завершена.

Коррекция горизонтально положения или калибровка гироскопа – рекомендуется проводить в основном после каждого краша и один раз перед каждым первым взлётом. Для этого установите беспилотник в максимально горизонтальное положение. На аппаратуре управления переведите одновременно оба стика в нижний правый угол и удержите их там, на 2-3 секунды. Калибровка закончена.

Выявленные недостатки

Как уже отмечалось выше, большая часть обозревателей квадрокоптера Syma X8Pro констатируют в целом одинаковые проблемы, из-за которых эксплуатация дрона не возможна исходя из соображений безопасности :

  1. В режиме удержания высоты зависает не точно. Периодически с разной круговой амплитудой меняет позицию в радиусе от 1-3 метров.
  2. Некорректно реагирует на перемещение стиков (на несколько секунд перестает слушаться управления)
  3. В полёте после того как пилот отпускает стики, дрон не зависает, а самопроизвольно с горизонтальным нарастающим ускорением продолжает неуправляемый полёт.
  4. Режим возврата квадрокоптер исполняет крайне не корректно. Возвращается в точку взлета не по прямой, а по постоянно изменяющейся кривой. Посадку осуществляет в разных местах далеко за пределами радиуса в 1.5 метра. (до 1.5 метров от точки взлёта, стандартная погрешность для БЛА с GPS).

Все эти симптомы проявляются с разным интервалом и непредсказуемо. В моменты, когда баг не проявляется, беспилотник показывает отличительную динамику, управляемость, и точность позиционирования. Настоятельно рекомендуем воздержаться от покупки Syma X8Pro, до появления стабильных положительных обзоров.

Цена

В связи с выявленными багами некоторые магазины прекратили продажу Syma X8Pro. Но, большая часть продавцов продолжает реализовывать квад в среднем по цене 140$.

Вывод

Безусловно, внедрение модуля GPS должно положительно сказаться на качестве управления Syma X8Pro и если исключить основные минусы, то новинка по традиции станет одним из лучших бюджетных беспилотников в категории до 150$. Очень хочется верить, что разработчик в сжатые сроки устранит все выявленные проблемы. Основная категория потребителей это новички и любители в возрасте от 14 лет.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: