Sketch или Photoshop: какой из этих инструментов веб-дизайна подходит именно вам? Фокус на векторных изображениях. Переход на Sketch

В этом уроке я собираюсь показать вам, как создать экшн с карандашным наброском для Adobe Photoshop с необычной фишкой.

Этот эффект является частью экшена с карандашным наброском, который можно приобрести на Envato Market .

1. Добавляем фото девочек

Создайте новый документ размером 850 на 636 пикселей. Конечно, вы можете выбрать иной размер для PSD-документа, но вам придется пропорционально изменять размеры всего, что есть в этом уроке. В документ поместите изображение девочек.

2. Добавляем порванную бумагу

Шаг 1

Я прикрепил PNG-изображение бумаги, которым вы можете воспользоваться. Но если вы хотите сделать свою текстуру разорванной бумаги, то это достаточно просто. Вы можете взять кусок плотной бумаги или картона и неаккуратно разорвать его, чтобы получить кусочек такой формы, как вы хотите. Затем поместите его на плоскую поверхность, желательно контрастного цвета (например, черного, если бумага белая).

Сфотографируйте кусок бумаги при помощи фотоаппарата или телефона. Снимок должен быть сделан четко над куском бумаги, дабы мы в результате получили нужную нам перспективу.

Шаг 2

Загрузите снимок на компьютер и откройте его в Photoshop. При помощи инструмента Magic Wand (Волшебная палочка) выделите кусок бумаги и удалите фон.

Шаг 3

Скачайте изображение клочка бумаги и поместите его на новый слой.

Шаг 4

Нажмите Ctrl + T, чтобы вращать клочок бумаги. Поместите его над той областью, которую вы хотите превратить в карандашный набросок.

Шаг 5

Дважды нажмите Ctrl + J, чтобы создать две копии слоя с клочком бумаги. Назовите их « torn paper 1» и «torn paper 2» («порванная бумага 1» и «порванная бумага 2»).

Шаг 6

Добавьте стиль слоя Drop Shadow (Тень) к оригинальному слою с клочком бумаги. Цвет тени - #000000.

Drop Shadow (Тень):

  • Непрозрачность: 43%;
  • Угол: 120 градусов;
  • Смещение: 7 пикселей;
  • Размер: 5 пикселей.

3. Создайте четыре копии слоя с девочками

Шаг 1

Нажмите Ctrl + J четыре раза, чтобы создать четыре копии слоя с девочками, назовите их Girls 1 , Girls 2 , Girls 3 и Girls 4 (Девочки 1, 2, 3 и 4).

Шаг 2

Зажмите клавишу Ctrl и выделите все слои с девочками на панели слоев. Поместите их над слоем с клочком бумаги.

4. Воспользуйтесь фильтрами Размытие в движении и Тушь

Шаг 1

Отключите видимость всех слоев-копий кроме слоя Girls 1.

В качестве основного цвета выберите белый, а фонового - черный.

Шаг 2

Теперь, выбрав слой Girls 1, нажмите Filter > Sketch > Graphic Pen (Фильтр > Галерея Фильтров > Эскиз >

  • Длина штриха: 7;
  • Тоновой баланс: 21;
  • Направление штриха : по диагонали вправо.

Шаг 3

Нажмите Filter > Blur > Motion Blur (Фильтр > Размытие > Размытие в движении). Смещение: 1 пиксель.

5. Воспользуйтесь фильтрами Тушь и Шум

Шаг 1

Включите видимость слоя Girls 2, режим наложения измените на Multiply (Умножение), непрозрачность на 30%.

Шаг 2

Нажмите Filter > Sketch > Graphic Pen (Фильтр > Галерея Фильтров > Эскиз > Тушь). Настройки фильтра, как на изображении ниже, но если вы воспользовались другим фото, то, возможно, настройки потребуется изменить.

Настройки фильтра на скриншоте:

  • Длина штриха: 15;
  • Тоновой баланс: 51;
  • Направление штриха: по диагонали вправо.

Шаг 3

Нажмите Filter > Noise > Add Noise (Фильтр > Шум > Добавить шум). Эффект: 43%

6. Воспользуйтесь фильтром Ксерокопия

Шаг 1

Включите видимость слоя Girls 3, режим наложения измените на Multiply (Умножение), непрозрачность 100%.

Шаг 2

Нажмите Filter > Sketch > Photocopy (Фильтр > Галерея Фильтров > Эскиз > Ксерокопия).

Настройки фильтра на скриншоте:

  • Детализация: 1;
  • Затемненность: 50

7. Воспользуйтесь фильтром Акварель

Шаг 1

Включите видимость слоя Girls 4, режим наложения измените на Color (Цветность), непрозрачность 100%.

Шаг 2

Нажмите Filter > Artistic > Watercolor (Фильтр > Галерея Фильтров > Имитация > Акварель). Пока можете скрыть видимость слоя Girls 4.

Настройки фильтра на скриншоте:

  • Детализация: 4;
  • Глубина теней: 0;
  • Текстура: 1

8. Создайте кусочек наброска при помощи Обтравочной маски

Зажмите клавишу Ctrl и выделите слои Girls 1, Girls 2, Girls 3 и Girls 4. Кликните правой кнопкой мыши по выбранным слоям и выберите Create Clipping Mask (Создать обтравочную маску).

9. Создайте рваный край у бумаги

Шаг 1

Включите видимость слоя Torn Paper 1, режим наложения измените на Multiply (Умножение), непрозрачность - на 57%

Шаг 2

Включите видимость слоя Torn Paper 2. Кликните по кнопке добавления слой-маски на панели слоев, чтобы добавить маску к слою Torn Paper 2.

Шаг 3

Создайте новый слой под слоем Torn Paper 2 и залейте его белым цветом.

Шаг 4

Кликните по миниатюре слой-маски слоя Torn Paper 2. Нажмите Image > Apply Image (Изображение > Внешний канал).

Шаг 5

Нажмите Image > Adjustments > Levels (Изображение > Коррекция > Уровни) и измените настройки на такие же, как на скриншоте ниже. Входные значения: 56, 1.81, 67

При помощи кисти вы можете рисовать белым цветом внутри слоя Torn paper 2, если хотите усилить эффект рваного края.

Шаг 6

Удалите слой с белым фоном, чтобы увидеть эффект.

Шаг 7

С нажатой клавишей Ctrl щелкните по слоям Torn paper 1 и Torn paper 2. Затем, кликните правой кнопкой мыши по выбранным слоям и нажмите Create Clipping Mask (Создать обтравочную маску).

10. С легкостью перемещайте эффект наброска

Если вы хотите превратить в набросок другую часть своего рисунка, просто зажмите клавишу Ctrl, а затем щелкните по слоям Torn paper 1, Torn paper 2 и Torn paper.

При помощи инструмента Move (Перемещение) измените положение кусочка бумаги.

Поздравляю! Вот и все!

В этом уроке вы научились создавать эффект наброска на фотографии в Photoshop с вашими снимками всего за несколько шагов.

Когда была выпущена 3 версия Sketch, среда получила очень широкое распространение и именно тогда мы начали сравнивать его с Photoshop, швейцарским ножом в мире инструментов дизайна. Со временем Sketch стал просто незаменимым инструментом в создании веб-дизайна и теперь вряд ли кто-то может представить себе свою карьеру без этой программы.

Photoshop никогда не был пригоден для веб-дизайна, но в течение длительного времени у нас попросту не было ничего другого. Сравнивать Sketch и Photoshop - это как сравнивать кислое и длинное. Все зависит от того, для чего вы используете программу. Но сейчас все меняется и Adobe уже начала более осознанно подходить к разработке приложений. Давайте же посмотрим на то, как Adobe отбивается от конкурента...

Экспорт Assets

Как мы уже говорили, функция экспорта assets - одна из фишек Sketch. Именно поэтому одним из первых шагов Adobe было внедрение аналогичной функции чтобы начать свою борьбу за позиционирование Photoshop, как инструмента для проектирования пользовательского интерфейса.

Вот быстрое сравнение двух функций:

Sketch

Выберите слой и нажмите кнопку "Make Exportable" в нижнем правом углу. По желанию, можно определить такие параметры, как size, suffix и format в зависимости от того, как и для какого типа устройств будут использованы изображения. Sketch помнит каждый экспорт. Это называется "Slice". Вы можете получить доступ к этим ним в интерфейсе с «command+shift+e », чтобы повторно запустить один, два или все эти кусочки снова.

Photoshop

Adobe делает это по-другому. Сперва включите функцию, перейдя в меню File - Generate - Image Assets .

Теперь создадим простой квадрат и сохраним документ. Photoshop автоматически экспортирует свои ресурсы в папку в зависимости от того, как вы назовите слой. Давайте начнем со square.png . Вы указали типа файла и Adobe создаст файл PNG. Остальную часть настроек можно оставить по умолчанию.

Можно также указать PNG8/PNG24 (example.png8, example.png24) или даже "example.jpg100%". Это значит, что будет создан файл JPG со 100% качеством, а не качеством в 90%, как установлено по умолчанию. Теперь давайте попробуем "200% example-retina.png, example.png". Всё будет автоматически обновляться при сохранении. На человеческом языке это значит "сделай мне обычный PNG, но в то же время сделай ещё и retina-версию для iPhone ".

Это потрясающий шаг от Adobe. Решение сохранить это в основном интерфейсе показывает, что в Adobe действительно слушают своих пользователей. Одной из самых больших проблем, озвученных пользователями Photoshop, является неуклюжесть пользовательского опыта при выполнении одних и тех же задач.

Artboards

Артборды являются неотъемлемой составляющей Sketch так же, как они всегда были основной Adobe Illustrator. Ещё какое-то время назад в Photoshop не было ничего подобного.

Давайте сравним их.

Sketch

Нажмите кнопку "A" и Инспектор (на правой стороне) будут перечислены все доступные размеры холстов. Нажмите, выберите и наслаждайтесь.

Photoshop

При открытии нового документа вы будете иметь возможность начать с холста стандартных размеров. Кажется, что нет возможности работать параллельно с несколькими монтажными областями. Но если вы щелкните правой кнопкой мыши на "Move Tool" в панели инструментов, то сможете выбрать "Artboard Tool". После этого выберите "Size", а затем нажмите кнопку "Add New Artboard".

В качестве альтернативы, вы можете изменить размер монтажной области, используя параметр Size. Вы также можете изменить ориентацию холста с помощью "Make Portrait" и "Make Landscape". В Adobe пользовательский опыт стал более гибким и привычным для дизайнеров.

Многие дизайнеы обожают простоту Sketch, так что Photoshop следует ещё много чего перенять и переосмыслить. Но они явно находятся на правильном пути.

Выводы

Наверняка Photoshop будет идти по собственному пути развития и не очень оглядываться на то, каким путём идут конкуренты. Однако приятно осознаваться, что Adobe пробила стену непонимания и черпает идеи для инноваций из обратной связи своих пользователей. Наверняка настанет ещё то время, когда Photoshop догонить Sketch по популярности и функционалу, когда речь будет идти о проектировании интерфейсов. Кажется, что Adobe стремится не только конкурировать со Sketch, но и делает что-то "своё", а не тупо копирует функции.

25 лет назад, 19 февраля 1990 года, братья Джон и Томас Нолл запустили небольшую программу, которая соединила компьютер со сканером. Проект назвали Photoshop. На протяжении двух десятилетий он был монополистом на рынке графических программ, а слово «фотошоп» стало нарицательным.

Однако, вероятно, первенство Photoshop пошатнулось. Сейчас многие веб-дизайнеры переходят на Sketch - продукт, созданный специально для UI-специалистов. Шеф-редактор сайт пообщался с разработчиками интерфейсов и выяснил, готова ли индустрия сменить поставщика программного обеспечения.

«Для меня переход с Photoshop на Sketch был крайне болезненным, - рассказывает Артур Касимов, продуктовый дизайнер "Яндекса". - Я, что называется, человек старой закалки. Помню ещё ранние версии Photoshop». За 25 лет Photoshop стал стандартом для индустрии веб-дизайна, несмотря на «вес» (программа занимает больше 1 Гб дискового пространства), невостребованные функции в интерфейсе и чрезвычайно запутанную процедуру покупки, на которую даже жаловался создатель соцсети «ВКонтакте» Павел Дуров.

Adobe также выпускает векторный Illustrator, из-за чего разработчикам интерфейсов часто приходилось постоянно держать открытыми сразу два редактора. «Кто-то выходит из этой ситуации выбором в пользу Illustrator, но в силу сформировавшихся привычек было жалко время на это», - рассказывает UI-специалист Антон Фролов.

«Photoshop cоздавался и развивался, как софт для фотографов. Потом его напичкали всем, что только в голову пришло. От этого редактор стал похож на неповоротливого бегемота», - считает продуктовый дизайнер «Яндекса» Артур Касимов. Сложности возникали и со скоростью работы и с производительностью. Например, макеты, содержащие большое количество слоев, заметно замедляли процессы в Photoshop. Особо ощущались «тормоза» при одновременной работе над несколькими макетами.

Кроме того, для создания стандартных интерфейсных элементов - таких как кнопка Mac OS, выпадающий список в браузере или прямоугольник с закругленными краями - приходилось проделывать иногда с десяток действий. Все это отражалось на скорости работы дизайнера. «Photoshop и Illustrator не заточены под веб-дизайн. Поэтому проектирование интерфейсов и любые попытки сделать что-то внятное иначе как костылями не назовешь», - считает UI-специалист компании MacPaw Дмитрий Новиков.

Впрочем, на рынке появлялись альтернативы Photoshop: GIMP, Krita, Paint.NET и другие. Однако они не могли предоставить даже близко необходимый набор инструментов для проектирования интерфейсов, считают UI-специалисты.

Появление Sketch

Несколько лет назад разработчики компании Bohemian Coding выпустили программу для Mac OS под названием Sketch . Первое отличие, сразу бросавшееся в глаза - приложение являлось альтернативой Photoshop, однако его интерфейс был больше похож на программу из пакета iWork - нативные иконки из Cocoa, минимальное количество инструментов на панели, единственный блок настроек, подстраивающийся под действия пользователя.

В отличие от Photoshop, Sketch не использует собственных средств для отрисовки создаваемого контента - эти функции возложены на встроенные инструменты Mac OS X: QuickTime, Quartz Extreme, Core Image, Core Animation, OpenGL и ColorSync. Благодаря этому даже последняя версия программы занимает всего 42 Мб на диске.

Однако с первыми версиями оказалось не всё так гладко. Многие дизайнеры заметили новинку, но побоялись отказаться от Photoshop. Тогда еще разработчики Sketch не могли определиться, для кого они выпустили продукт - поэтому часть функций напоминала графический редактор, другая часть - приложение для создания сайтов. Sketch 2 расставил нужные акценты - программа была ориентирована на UI-специалистов. Но её бедой было большое количество багов.

«Мы пробовали переходить на Sketch еще в конце 2013. Но это была его вторая версия - очень глючная. Мы убили кучу времени и тогда пришлось вернуться обратно в Photoshop», - рассказал руководитель отдела проектирования и дизайна интерфейсов Mail.Ru Group Юрий Ветров.

Появление отлаженной третьей версии Sketch привело к началу популяризации программы среди специалистов.

Sketch

«Sketch очень оптимизирован - в одном документе могут быть отрисованы десятки экранов приложения, доступные для редактирования без лишних действий, и никакой просадки в производительности, - рассказывает Антон Фролов, - Кроме того, очень продуманный интерфейс, ощущение, что это софт от тех, кто в нем же и нуждается - быстрое отображение отступов, удобная работа с символам и стилями, параметрами элементов, интуитивные шорткаты и так далее».

Например, в Photoshop дизайнерам приходилось постоянно подстраиваться под пиксельную сетку, чтобы избавиться от размытых краев объектов. Разработчики Sketch добавили автоматическую привязку контента к сетке, благодаря чему удается избегать размытых краев и других неровностей.

Другой пример - скругленные края у прямоугольных объектов. В Photoshop задать скругление можно было только перед отрисовкой объекта - в случае необходимости дизайнерам приходилось менять положение кривых вручную по пикселам. В Sketch предусмотрели возможность настройки скруглений слоя в любой момент через панель настройки.

В последней версии Sketch появилась еще более глубокая интеграция с нативными средствами Mac OS X: поддержка iCloud, Time Machine, автосохранения, нативный рендер шрифтов, трансляция макетов на мобильное устройство.

«Cамое главное, на мой взгляд - продуманный интерфейс нарезки графики, который парой кликов позволяет указать, в какие папки, с какими именами и размерами нарезать графику. По умолчанию поддерживается нарезка для iOS и Android, но можно добавить и свои форматы», - делится своим опытом Антон Фролов.

Кроме того, часть работы в Sketch можно автоматизировать при помощи плагинов. Например, Measure и InVision, которые позволяют быстро и удобно подготавливать спецификацию для разработчиков. «Со Sketch я стал больше заботиться об автоматизации работы. Многие вещи, которым раньше уделял много времени и внимания, сейчас делаю с помощью плагинов, стараюсь найти более простой и быстрый способ решения задачи», - рассказывает Артур Касимов.

Переход на Sketch

«Преимущество Sketch - низкий порог вхождения, буквально любой может научиться работать в нем за пару дней», - считает UI-специалист компании MacPaw Дмитрий Новиков. - Важно, что здесь вы занимаетесь непосредственно дизайном, а не работой в редакторе - то есть сама программа становится незаметной, и вы можете сосредоточиться на создаваемом продукте».

Переход с Photoshop на Sketch, однако, может оказаться непривычным. «Я настолько привык к Photoshop, что от одной мысли о других графических редакторах мне становилось как-то не по себе, - рассказывает Касимов. - Ситуация осложнялась тем, что мои коллеги-дизайнеры, с которыми я тогда работал, уже перешли на Sketch и всячески его хвалили. Они подкалывали меня, смеялись. Но я продолжал придумывать отмазки (в первую очередь, для самого себя). Сначала я говорил, что перейду, когда сделают "зум" колёсиком мышки, потом уверял себя, что по окончанию проекта с Photoshop будет покончено. Я и сам видел, что скорость работы в Sketch у моих коллег возросла».

Новиков рассказывает, что ему удалось быстро перейти на новый инструмент благодаря радикальному решению - он удалил всё со своего Mac и оставил только Sketch: «Всего неделя и как будто всю жизнь в нем работал».

Одна из трудностей, по мнению продуктового дизайнера «Яндекса» Артура Касимова, заключалась в непривычных «шорткатах» Photoshop - в Sketch они по умолчанию были другими: «Я не сразу догадался вручную подстроить всё под себя. Но когда сделал это, скорость работы заметно возросла».

Также пользователям Photoshop будет непривычен принцип работы с векторными объектами - в Sketch он больше похож на Illustrator: «К этому я привыкал довольно долго. Но сейчас понимаю, что этот принцип лучше. Значительно лучше», - считает Касимов.

Отказ от Photoshop

Sketch - не идеальный продукт, считают многие опрошенные ЦП UI-специалисты. В программе все еще много багов. В интернете есть даже отдельные ресурсы, которые собирают ошибки и мониторят их исправление.

«Не хватает инструментов для командной работы, что очень актуально для студий и компаний с отдельными командами дизайнеров», - жалуется Фролов. Кроме того, в Sketch практически отсутствует работа с растром, что в некоторых задачах пока не позволяет полностью отказаться от продуктов Adobe.

«Я считаю, что не нужно отказываться от хорошего инструмента, - отвечает Дмитрий Новиков на вопрос об отказе от Photoshop. - Sketch не заменяет Photoshop полностью, он отлично подходит для создания сайтов и интерфейсов, но это не значит что я не могу пользоваться продуктом Adobe для подготовки фотографий или 3D-редактором для моделирования и рендера».

Однако учитывая низкую, по сравнению с Photoshop, стоимость приобретения Sketch ($99,99), Adobe может потерять большой кусок постоянных клиентов в лице UI-специалистов, считают дизайнеры.

В последнее время вопрос инструментария UI/UX-специалистов стоит очень остро: какое ПО использовать для разработки интерфейсов? Мы в нашей компании также горячо обсуждаем этот вопрос. И дискуссия часто имеют очень острый характер. Что выбрать для работы? Какой редактор более функционален для той или иной задачи дизайнера? Перечень наших задач достаточно широк, начиная с создания фирменного стиля и заканчивая полным циклом разработки сложных диджитал продуктов. Например, мобильных приложений для управления системами умного дома, полнофункциональных e-commerce систем.
Я не буду первым, кто поднял эти вопросы, но постараюсь дать на них ёмкие ответы. Возможно, моя статья будет интересна начинающим дизайнерам, которые еще не определились окончательно с направлением своей деятельности, или дизайнерам, которые хотят переквалифицироваться из одной специальности в другую.


Последние лет двадцать самым популярным графическим редактором для дизайнеров оставался Adobe Photoshop . Однако, недавно первенство компании Adobe на рынке инструментария для digital дизайнеров пошатнулось, в 2012 году компания Bohemian Coding выпустила Sketch . Sketch – это профессиональный векторный графический редактор, заточенный непосредственно под создание графических интерфейсов: веб, мобильных приложений, десктопных программ и прочих. На данный момент актуальной версией является Sketch 3. За эти 3,5 года компания Bohemian Coding проделала огромную работу по улучшению своего продукта, зафиксило множество багов, наростило функциональность и собственно выростила серъезного конкурента Photoshop. Сразу хочу внести важную ремарку: я не рассматриваю Sketch как непосредственного конкурента Photoshop . Однозначно, назначение этих программ изначально разное, соответственно, то, что для одного будет преимуществом, для другого может быть серъезным недостатком. Поэтому правильно было бы сделать не сравнительный обзор, как это делают многие, а осветить основные преимущества и свойства каждого из редакторов для конкретного кейса.

Назначение


Именно поэтому считаю корректным первым пунктом показать назначение каждой из программ.
Photoshop в основном работает с растровыми изображениями , однако имеет некоторые векторные инструменты. Он незаменим для ретуши фото, обработки изображений. Но функционал предназначенный для работы с векторной графикой в нем достаточно условный. Многие поклонники Adobe возразят мне, но тогда возникает логичный вопрос: зачем в арсенале Adobe есть отдельный векторный редактор Illustrator, если Photoshop умеет все? Именно наличие двух интерфейсов усложняет работу и требует дополнительного времени при решении задач по работе с векторной графикой.
Sketch же изначально заточен на работу с вектором , поскольку разработка интерфейсов подразумевает создание прототипов, фреймворков, иконок, UI-элементов, а зачастую эти элементы должны быть векторными.
Таким образом, чтобы выбрать каким из редакторов пользоваться, нужно понять, какие задачи придется решать с помощью данного инструментария.

Стоимость


Вторым по счету, но не по значимости, параметром для выбора того или иного редактора является стоимость и способ оплаты данного программного обеспечения. Приобрести Photoshop можно исключительно по подписке! Стоимость ежемесячного использования редактора составляет 20$ , и для разных регионов эта цифра может изменяться. Но суть остается та же. В отличии от Adobe компания Bohemian Coding пошла по обратному пути: Sketch продается за 99$ , это единоразовый платеж и все обновления пользователь получает бесплатно. Возможно в дальнейшем финансовая стратегия компании изменится, но пока они завоевывают рынок таким образом. Именно этот фактор, наверняка, сыграет роль в масштабах компании. Хотя и для фрилансеров немалозначимым является финансовое планирование своих ресурсов.

Мультиплатформенность


Еще одним значимым аргументом в выборе инструментария для дизайнеров станет платформа, на которой работает тот или иной софт. В нашей компании дизайнеры работают исключительно на Mac устройствах и большинство front-end разработчиков тоже. Поэтому тот факт, что Sketch существует исключительно для OS X , не стал для нас проблемой. А вот для дизайнеров, в распоряжении которых Windows устройства, это явно не решабельный вопрос. Конечно, можно заморочиться и поставить эмулятор OS X на винде, однако ничего путнего из этого может не получиться, максимум вы загрузите свой процессор и операционную систему обработкой ненужных процессов. В отличии от Sketch, Photoshop имеет отдельные версии для Windows и OS X . Поэтому в вопросе мультиплатформенности неизменным лидером остается Adobe Photoshop. Но, опять-таки, то, что на первый взгляд кажется недостатком, является сильным преимуществом в конкретных условиях. Поскольку Sketch существует только под Mac, в нем весь создаваемый контент отрисовывается с помощью средств маковской оси, используется стандартный графический движок от Apple. Именно этим разработчики добились максимальной продуктивности и быстроты работы.

Быстродействие и объем загрузочного файла


Являясь нативным Cocoa приложением, Sketch по минимуму использует нестандартные интерфейсные элементы, поэтому он имеет маленький объем. Загрузочный файл весит всего около 22 Мб . Он достаточно хорошо оптимизирован, в отличии от Photoshop, объем установочного файла которого составляет около 1 Гб .

Интеграция


Важным моментом для любого инструментария является его способность интеграции с другим софтом. Например, после того, как макет сайта полностью проработан и готов к передаче в отдел front-end разработки, становится вопрос непосредственно самой передачи исходников для дальнейшего развития проекта. На сегодняшний день и Sketch, и Photoshop имеют серьезные средства интеграции. Оба редактора могут экспортировать материалы в софт для коммуникации между разработчиками и дизайнерами, такие как Avocode , Zeplin и прочие. Если рассматривать этот кейс для компании, то данное решение крайне важно, оно помогает сэкономить деньги на дополнительные экземпляры графических редакторов для front-end разработчиков.

Обучение


Если вы решили освоить Photoshop или расширить свои знания о данном графическом редакторе, то в вашем распоряжении масса образовательных источников . Существуют обучающие ресурсы как платные, так и бесплатные. Качество материалов также очень сильно разнится: от примитивных статей неавторитетных авторов до идеально структурированных последовательных видеоуроков квалифицированных профессиональных тренеров. В силу того, что Sketch относительно молодой софт, то и количество обучающих ресурсов не сравнимо меньше , чем у Photoshop. И, как правило, это платные материалы. Например, на известном образовательном ресурсе Udemi менее 40 курсов по Sketch. Однако, уже существуют и обзор от практиков Sketch . Надеюсь, со временем количество обучающих метриалов в сети будет увеличиваться прапорционально с ростом популярности графического редактора Sketch.

Конкуренция – двигатель прогресса

Существует масса других параметров и характеристик Photoshop и Sketch, охватить их все достаточно сложно, но вывод однозначен: каждый из рассмотренных мною графических редакторов хорош для решения конкретной задачи. Если рассматривать разработку интерфейсов, то мы в компании для себя сделали однозначный выбор в пользу Sketch. Этому способствовал комплекс факторов, перечисленных в данной статье. Photoshop по прежнему является лидером в работе с растровой графикой, но нельзя игнорировать тот факт, что появление Sketch дало сильный толчок в развитии Photoshop. Самым ярким доказательством тому – появление множества арт-бордов и возможность отображения превью на мобильном устройстве. Действительно: конкуренция – двигатель прогрса.

Является лучшей альтернативой Photoshop, которая полностью заточена под дизайн интерфейсов. Хочу отметить, что ресурсы для Sketch сейчас не особо впечатляют, и моя миссия – исправить это.

Примечание: обучаться через анализ (или даже копирование) работы других пользователей очень полезно, но все же ищите свой собственный путь для старта.

Представьте ситуацию с точки зрения проблем, которые вы пытаетесь решить. Изучите приемы, которые вы бы могли применить в собственном процессе дизайна.

Как же перейти с Photoshop на Sketch?

Скачайте бесплатную триал-версию

5) Импортируйте файл SVG в Sketch и отредактируйте, как вам нужно.

Миграция: мои паттерны

Если вы не чисто флет-дизайнер, вы, должно быть, повсеместно используете текстуры. Ваш клиент может их запросить. В Sketch есть настройки шума, но если вам нужно больше, вам понадобятся текстуры Photoshop в виде индивидуальных графических паттернов, импортированных в библиотеку паттернов Sketch. К сожалению, нет готового инструмента для миграции. Но, если вам нужны исходники для старта, я предлагаю попробовать Subtle Patterns

А как быть с моими PSD-файлами?

Вот тут у вас есть шанс начать с нуля. Как дизайнер, вы должны избегать оглядок назад на свою старую работу. Так как Sketch на 100% векторный, нет возможности импортировать PSD-файлы с полным сохранением стилей. Из моего личного опыта с Fireworks, и там процесс был далек от совершенства: многие стили были поломаны. Даже типографика не выглядела должным образом.

Хорошие новости заключаются в том, что воспроизведения дизайнов Photoshop в Sketch – довольно несложно. Очень просто рисовать фигуры, забирать пипеткой цвета и применять те же настройки теней, что и в Photoshop. Иконки и текстуры – это самый тяжелый и самый важный шаг, так как они являются частью основной вашей библиотеки. Как дизайнер, вам всегда следует концентрироваться на основе (принципы дизайна, базовые дизайн-компоненты, подгонка пикселей и т.д.) и прекратить опираться на тривиальности вроде стилей, фильтров и прочих приложение-зависимых кастомизаций.

Sketch – еще новичок, но даже очень именитые дизайнеры уже начали делиться своими Sketch-файлами, обмениваться приемами и советами. Честно говоря, кастомизировать файл Sketch куда легче, чем PSD.

Выводы

Если вы не посвятили около 3 месяцев своего времени (в режиме полной занятости) Sketch, как это сделал я, вы все равно будете опираться на Photoshop и мыслить принципами этого приложения, редактируя старые PSD-файлы, используя Photoshop для редактирования фото, рисования и прочих графических работ. Но все равно полезно иметь альтернативу для создания дизайнов пользовательских интерфейсов. Инструмент, сочетающий в себе лучшие черты Photoshop, Illustrator и Omnigraffle. Инструмент, составляющий отличную конкуренцию Adobe.

Если у вас есть полезные файлы Sketch вроде UI-китов, телефонных шаблонов и наборов иконок, делитесь ими в комментариях.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: