Как правильно пользоваться программой xvid4psp 6.0. Пресеты для устройств

Самое важное при создании аккаунта в Гугл это выбрать правильное имя. Если владельцу аккаунта, по каким-то причинам необходимо его изменить, то сделать это не доставит никакого труда.

Благодаря инструкции вы сможете переименовать ваш аккаунт очень быстро. Но, не стоит забывать, что изменить имя вы сможете только с помощью компьютера, в приложениях для мобильного телефона подобной функции нет.

Переименование пользователя

Существует несколько вариантов для изменения имени в Google аккаунте. Далее в статье будут рассматриваться оба способа более детально.

Способ 1: почтовый ящик

Благодаря Gmail любой пользователь сможет исправить свое имя в любой момент. Ля этого проделайте такие шаги:

Способ 2: персональный аккаунт

Данный вариант может заменить вам вышеописанный способ. «Мой аккаунт» поможет вам настроить профиль, и в том числе имя пользователя. Для этого сделайте следующее:


Следуя вышеописанным указаниям можно с легкостью изменить имя на новое. При необходимости вы также сможете внести корректировки и в другие данные вашего профиля, к примеру, исправить пароль.

До вчерашнего вечера никогда не сталкивался с проблемой конвертации DVD диска в простой AVI-шный файл. В большинстве случаев, а точнее всегда, фильм на диске можно было раздобыть в сети и скачать уже готовый, «правильный» видео файл, который запуститься на всех DVD проигрывателях. В этот раз я имел дело с учебными материалами, которые очень схоже называются и найти «тот самый» фильм не представляется возможным. Оказывается, для конвертации DVD Video есть несколько программ, кардинально отличающихся друг от друга. В общем, после убийства нескольких часов, я нашел ту единственную, — самую, на мой взгляд, правильную и лёгкую программу-конвертер по «перегонки» фильма с диска в AVI и не только файл.

Приложение называет , представляет собой набор из конвертера и видеоплеера. С помощью данного приложения можно делать не только рипы с дисков, но и простые конвертации, например MKV в AVI или MPEG-4, что здорово, ведь большинство альтернативных конверторов поддерживают или только DVD или только, перегонку из «цифры в цифру».

Ещё одним плюсом данного XviD4PSP является отсутствие платы за старание разработчиков, — программа бесплатна и скачать конвертер можно по ссылке: скачать (выбрать следует версию XviD4PSP —> 5.037 Full).

Инструкция по созданию DVDRip-а для просмотра на любом «железном плеере» (DVD to AVI):

Запускаем XviD4PSP, открываем DVD папку с фильмом нажатием кнопки DVD (у меня находились образы дисков, поэтому сначала и их сэмулировал с помощью Daemom Tools, а в меню приложения выбрал нужный виртуальный привод). Ждем пока программа проиндексирует фильм, определит интерфейс и сделает обрезку черных полей, если они есть в исходнике.

В левой колонке выставляем следующие настройки:

  • Формат: AVI Hardware (Для 100% совместимости с аппаратными плеерами);
  • Фильтрация: Disabled (Отключено для экономии времени);
  • Цветокоррекция: Disabled (Использовать можно но с пониманием);
  • Кодирование видео: XviD 1P 1500k Turbo (Самый быстрый пресет);
  • Кодирование звука: MP3 CBR 128k (Оптимальный пресет для DVDRip).

Следующим пунктом настроек будет подгонка обрезки кадра и минимализация ошибки разницы аспектов после обрезки. Прокрутите видео ползунком (внизу окна программы) и найдите светлый кадр на котором максимально проявляются черные полосы как сверху так и по бокам, если таковые имеются. Переходим в верху окна XviD4PSP на вкладку Видео > Разрешение/Аспект (Или с помощью горячих клавиш — R). В открывшимся окне рекомендую сразу же перейти на вкладку > Настройки и напротив строки: Пересчитывать аспект при кропе, поставить птичку. Эта функция поможет правильно уменьшить/обрезать кадр с соблюдением исходных пропорций. Нажимаем > Применить и возвращаемся на вкладку Главная (в этом же окне). Настраиваем как на картинке:

  • Исходное разрешение: (Разрешение кадра нашего DVD);
  • Конечное разрешение: 640 x YYY (720 - Максимально возможная ширина кадра с выбранным форматом AVI Hardware (Если установить разрешение Больше — Rip не будет проигрываться на «железном DVD плеере»). 640 - оптимально для просмотра на телевизоре. YYY — высота кадра, выставляется автоматически для достижения минимальной ошибки разницы аспектов);
  • Ресайз-фильтр: Lanczos4Resize (Фильтр для изменения ширины и высоты кадра с легким повышением резкости, достаточно быстрый);
  • Исходный аспект: (Например: 1.8417. Соотношение ширины кадра к высоте);
  • Конечный аспект: (Например: 1.8605. Соотношение ширины кадра к высоте);
  • Ошибка (разница аспектов): (Например: -1.02%);
  • Метод изменения аспекта: Disabled (Оптимальный выбор)
    Обрезка сверху, снизу: (Например: 10 и 10. Можете попробовать уменьшить величину обрезки до 6 и вы увидите черные полосы. Эти значения выставляются автоматически после авто кропа и они не всегда идеальны, подбирайте да лишнего не обрезайте);
  • Обрезка слева, справа: (Например 0 и 0. Внимательно прокрутите фильм по всей длине перед обрезкой! Часто бывает что некоторые группы кадров имеют по бокам черные полосы, постарайтесь их обрезать);
  • Поля ширина, высота: 0 и 0.

Дальше нам надо определиться с Качеством видео после кодирования что в свою очередь зависит от выходного размера. Открываем настройки видео кодирования нажатием кнопки в виде шестеренки напротив пункта Кодирование видео (там где мы устанавливали пресет кодирования XviD 1P 1500k Turbo).


В открывшемся окне настроек видео кодирования вверху есть три строчки: Кодек, Размер и Качество. Это своеобразный калькулятор. Опускаемся ниже и в строке Bitrate: (kbps) стрелочками меняем значение битрейта вверх или вниз. Одновременно с изменением битрейта будут меняться значения в строках Размер и Качество (последний столбик).

Важно:

Для совместимости с «железными плеерами DVD» есть ограничения: Размер не больше 2000MB и битрейт до от 1000 до 2000kbps.

  • Обратите внимание на значение в строке качество, если значение меньше 0.19 то блочность (кубики) будут проявляться даже при просмотре на телевизоре;
  • Для быстрого кодирования в качество подбираем значение битрейта таким образом что бы значение Качество находилось в пределах 0.23 — 0.28 а размер не превысил 2000MB.

В итоге на фильм, длившийся около 2-часов, ушло 59 минут времени. При этом нагрузка на процессор составляла в среднем 90% и что-либо ещё, кроме как обрабатывать данное приложение, компьютер просто не мог не мог. В меню статуса проекта присутствует настройка приоритета для конвертера (если выбрать меньший, то на обработку видео уйдёт меньше ресурса процессора и ПК перестанет тормозить, однако это увеличит время обработки), кроме того присутствует возможность назначить действие компьютера после окончания процесса кодирования, к примеру, можно автоматически выключить ПК.

При закрытии программы все выставленные настройки сохраняются, то есть повторно настраивать ничего не потребуется. Таким способом можно перегонять не только DVD, но и другие несовместимые с «железными проигрывателями» файлами.

Мобильное устройство, которое двадцать лет назад выполняло только функцию звонков и больше ничего, было вершиной технической мысли и предметом зависти и восхищения. Сегодня такое устройство только основных функций включает целый список, а о вспомогательных или развлекательных и говорить не приходится.

Звонки и смс-сообщения в функционал закладываются просто по умолчанию, а чтобы пользователю было нескучно – он всегда может посмотреть фильм, насладиться свежим клипом, послушать любимые треки.

Рассматриваемая нами программа XviD4PSP способна конвертировать видео в большинство форматов, которые поддерживают различные мобильные устройства, по типу iPod, iPhone, PS3 и т.д. (полный список форматов приведён ниже ).


Таким образом, мультимедийные возможности становятся еще более обширными благодаря флеш-накопителям – их вместимость растет не по дням, а по часам. Естественно, что всему этому должна соответствовать и программная база, ведь без хорошего и разностороннего софта, способного читать и воспроизводить различные файловые форматы, даже самый интересный фильм так и останется бесполезным файлом, с которым ничего сделать нельзя.

Разнообразие видео форматов породило потребность в специфических программах-конвертерах, которые один формат преобразуют в другие – те, которые полезны пользователю. И несмотря на большое количество сервисов, способных конвертировать видео онлайн, XviD4PSP будет более удобен в использовании, тем более, что необходимые кодеки для этой программы сжатия видео уже имеются (кроме самой программы больше ничего не потребуется).

Поэтому, выбирая программу для конвертирования видео и аудио файлов, советуем обратить внимание на удобный, функциональный и качественный конвертер под названием XviD4PSP. Скачать XviD4PSP бесплатно (русскую версию) можно по прямой ссылке внизу статьи.

Воспользовавшись этим приложением, владелец мобильного устройства обеспечит себе не просто безглючное воспроизведение мультимедиа, но и сможет существенно сократить его объем, освободив память для новинок. Ключевое преимущество софта перед подавляющей частью похожих программ – это, безусловно, кодеки. Весь пакет кодеков, который даже чисто теоретически может хоть когда-нибудь потребоваться пользователю, в комплект это программы уже включен – и ничего дополнительного искать по интернету совершенно не потребуется. Более того, как только пользователь обновляет это замечательное приложение – он обновляет и кодеки, комплектуя систему всеми новыми веяниями.

Программа для сжатия видео без потери качества, как ранее казалось, должна быть достаточно большой по весу, но в случае с XviD4PSP это не так.

Помимо технического преимущества, программа выделяется на фоне конкурентов примечательно красивым интерфейсом – особенно шикарно он смотрится в среде Windows и выше. Но красота – это только часть гармонии, и программа дополняет ее продуманностью пользовательского интерфейса. Настоящей простотой использования и отличной производительностью – на ожидание качественного результата не потребуется тратить огромное количество нервных клеток и временных ресурсов.

В дополнение к этому, программа отличается и целым спектром других возможностей: полной синхронизацией с устройством, чтением формата BluRay, а также весьма гибкими пресетами для кодеков. Причем на этом все не заканчивается – разработчики буквально без устали дополнят приложение новыми деталями.

Сами разработчики убеждены, что основные преимущества XviD4PSP – это:

  1. возможность не только конвертировать видео файл, сжимая его без потери качества, но и качественно его воспроизвести;
  2. конвертирование медиафайлов в пакетном режиме (позволяет обрабатывать файлы списком);
  3. приоритет для кодирования / сжатия можно удобно настраивать;
  4. имеется функция, которая позволяет отключить компьютер по завершению всех операций (случается, что по времени эта процедура длительная, поэтому наличие такой возможности очень радует).
Однако с точки зрения пользователя у приложения есть еще несколько очень приятных отличительных моментов. Функционал программы распределен на группы, и каждая группа определена в свою тематическую вкладку. Такой подход позволяет после добавления нужного для обработки файла выбрать для него весь спектр форматных и качественных настроек и запустить конвертирующий процесс.

Для самого процесса обработки видео файла можно выбрать уровень приоритета для использования аппатаных ресурсов компьютера. Такая возможность XviD4PSP, грубо говоря, позволяет указать насколько сильно позволительно загружать компьютер в данный момент времени. Если одномоментно работают сразу несколько приложений и нужно сберечь систему от перегрузки (исключить притормаживание), приоритет можно выставить на минимум, а если ПК вообще не будет использоваться и все ресурсы свободны – на максимум.

В ходе установки на различных ОС линейки Windows программа прекрасно себя зарекомендовала, как стабильное и качественное ПО. Работает на всех версиях ОС Windows начиная с XP.

Обобщенно пользователи выделяют следующие позитивные моменты использования программы:

  • постоянные обновления, улучшающие функционал и взаимодействие с пользователями;
  • скачать XviD4PSP бесплатно на русском языке можно с официального сайта в любой момент;
  • удобный функционал для преобразования файлов под любые мобильные девайсы. При этом выделю высокую скорость работы программы.
  • приложение поддерживает множество видео и аудио форматов файлов (FLV, MKV, PMP AVC, MP4 PSP AVC, MP4 iPhone, MP4 PS3, MP4 Xbox 360, MP4, PSP ASP, MP4 iPod, AVI, MPEG-2 PAL, MPEG-2 NTSC, MPEG2-TS, MPEG2-PS);
  • интерфейс у программы простой и понятный для большинства пользователей, отличная поддержка русского языка;

Примечательными для пользователя особенностями программы стало еще и то, что она конвертирует файлы лучше других программ. Она позволяет успешно работать даже с такими телефонами, как Nokia моделей N8, N900 и 5700.


Для любого устройства пользователь может создать самостоятельный пресет, с метаданными можно не только работать, но и редактировать их, а также можно убрать или добавить обложку или аттач.

Вполне веский список преимуществ, чтобы как минимум – попробовать.

Последнее время всё чаще пользователи вооружаются различными программами, чтобы создать и выложить свой рип. Но подчас, их выбор падает на "однокнопочные" программы, с минимумом настроек и таким же минимально качественным результатом в итоге.
"Что же делать?", спрашивает новоявленный создатель рипов, "где и как научиться всему, а главное - побыстрее и попроще?". Длинные инструкции наводят уныние, непонятные цифры - тоску. В данной инструкции мы попытаемся максимально упростить создание качественного рипа.
Итак, пожелайте себе удачи - и приступим.

1. Скачиваем программу XviD4PSP 5.0. В данной инструкции мы будем работать с версией 5.0.37.6 r65, скачать на официальном сайте или на обменнике.

2. Устанавливаем, запускаем. Если у нас один видеофайл - нажимаем Открыть. Если двд диск - DVD.
По большей части мы рассмотрим рипы с двд - в появившемся окне выбираем желаемый для рипа материал - он обычно самый длительный и выставлен программой по умолчанию. После чего нажимаем OK и ждем прохождения разных маленьких окошек со словами Индексация, извлечение звука и тп.

SpoilerTarget">Спойлер

Для видео всё чуть проще - отключаем Цветокоррекцию, черные полосы (в случае их наличия) - видео - определить черные поля, и главное - конечные техданные ни при каких условиях не должны превышать данные исходника.

3. Выбираем звуковую дорожку, на двд их обычно несколько. Если вы делаете рип небольшого размера - желательно выбрать двухканальную дорожку. Если же рип на 1,46 гб и более - можно выбирать многоканальные тяжелые дороги.
Учитывайте, что битрейт аудио не должен превышать 40% от битрейта видео. По возможности, старайтесь оставлять оригинальные дорожки, при условии, что они соответствуют правилам корректного рипа.

4. Создаем в блокноте файл с названием "1460", в котором прописываем следующее:

video codec :
XviD
video cli :
- qtype 1 - vhqmode 4 - nopacked - bvhq - max_bframes 1 - lumimasking
- size 1498000 - qtype 1 - vhqmode 4 - nopacked - bvhq - max_bframes 1
- lumimasking - imin 1 - bmin 1 - pmin 1

И переносим этот файл по адресу C:\Program Files\Winnydows\XviD4PSP5\presets\encoding\AVI Hardware\video
По умолчанию этот профиль настроен на размер 1,46 гб (1498 мб)
В настройках выбираем:
Формат - AVI Hardware
Фильтрация - Disabled
Цветокоррекция - MPEG2fix
Кодирование видео - Выбираем тот самый файл 1460
Кодирование аудио - если рип на 1,46, то AC3, если на 745 и ниже - то mp3 - битрейт выставляется в пункте Кодирование звука.

Если на исходном материале дорожку переконвертировать не нужно и она небольшого размера - то в Кодировании звука выбираем Copy.
Битрейт аудио не должен быть более 40% от битрейта видео.
для многоканального звука: минимум 320Kbps, для.avi максимум 448
для стерео: минимум 160Kbps, максимум 224Kbps
для монозвука 96Kbps
битрейты аудиодорожек MP3:
минимум 64Kbps, максимум 224Kbps

5. Настраиваем видео параметры.
Видео - Разрешение/Аспект. Перед нами открывается окошка с настройками.
Конечное разрешение: выставляем 720, если в пункте Обрезка лево/право стоят нулевые значения. Если значения не нулевые, то складываем лево + право и вычитаем из 720.
Пример: 720-(10+6)=704. Значит в пункте Конечное разрешение выставляем 704.
Ошибка (разница аспектов не более 2х процентов
Метод изменения аспекта: Disabled

Затем выбираем - Видео - Параметры кодирования. И смотрим на параметр Качество - в идеале его значение должно быть на уровне 0,22-0,25. Если оно гораздо ниже - идем опять в пункт Разрешение/Аспект и уменьшаем разрешение видео.

На что нужно обратить внимание:

SpoilerTarget">Спойлер

Разрешение видео не должно превышать 720 пикселей по ширине.
Для NTSC 4:3 разрешение видео не должно превышать 480 по высоте.
Крайне важно сохранить правильно соотношение сторон. Рипать с разрешением 720х576 и 720х480 - это ошибка в 99% случаев.
Кратность обеих сторон должна быть равна 16и. Т.е. обе стороны без остатка должны делиться на 16.
Чаще всего используемые разрешения (без учета обрезки черных полос) для 4:3 - 720х544, 640х480; для 16:9 - 720х400.
Размер видео редактируется, вы можете выставить его по своему усмотрению, но желательно придерживаться градаций 370 мб, 745 мб, 1,47 гб и 2,15 гб для материалов более часа.
Битрейт видео не должен превышать 2400kbps.

Для корректной работы программы необходимы Microsoft Framework 3.0 и K-Lite Codec Pack и сама

Настройки XviD4PSP. Производятся после установки программы

После установки программы необходимо произвести некоторые настройки, которые будут использоваться в дальнейшем. Рекомендую установить-снять галочки так же, как на скриншотах, однако опытные пользователи могут произвести настройки на свое усмотрение.

1. НАСТРОИТЬ-->ЯЗЫК (кому какой нравится, у меня русский)
2. НАСТРОИТЬ-->ДВИЖОК ПЛЕЕРА (оставляем DirectShow)
3. НАСТРОИТЬ-->АВТО ОБЪЕДИНЕНИЕ (только DVD)
4. НАСТРОИТЬ-->АВТО ГРОМКОСТЬ (запрещено)
5. НАСТРОИТЬ-->АВТО ОБРЕЗКА (только MPEG файлы) это автообрезка черных полос, обычно черные полосы присутствуют только в DVD исходниках, т.е. в MPEG-2 видео.
6. НАСТРОИТЬ-->АВТО ДЕИНТЕРЛЕЙС (только MPEG файлы) интерлейсное видео обычно только в DVD исходниках.
7. НАСТРОИТЬ-->ПОСЛЕ ОТКРЫТИЯ (середина)

ГЛОБАЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ

ОСНОВНЫЕ

1. Не извлекать звук для превью. Для исключения большинства проблем, связанных с кодированием звука, рекомендуется галочку снять. Эта настройка изначально была предусмотрена для сокращения времени загрузки исходного файла в программу, но большинство проблем, связанных с кодированием звука в XviD4PSP появляется с включение этой настройки. (ОБЯЗАТЕЛЬНО! ГАЛОЧКУ СНЯТЬ)


2. Сохранять анаморфный аспект. Если установить галочку, то в случае задания аспекта (соотношение сторон кадра), отличного от исходного его значения, на выходе получится анаморфное видео. Галочку лучше снять, т.к. встречаются случаи, когда, при ресайзе (уменьшении исходного разрешения кадра) остается ошибка аспекта, возникающая из-за mod-8 (обязательной кратности размера стороны кадра 8-ми). Эта ошибка, при включенной функции сохранения анаморфного аспекта, исправляется за счет придания кадру небольшой анаморфности. Как пример: перед кодирование вы задавали разрешение кадра - 480х360, а у скриншотов, сделанных после кодирования, размер сторон отличается от заданного вами, он имеет значение 482х360. При получении MediaInfo файла, разрешение правильное - 480х360. Эта разница в 2 пиксела и есть последствия установленной галчки и исправления ошибки аспекта за счет анаморфирования кадра. С другой стороны, если стоит необходимость - сделать анаморфное видео, то анамофность проще задать после кодирования, в программе Yamb. (НА УСМОТРЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ. ЛУЧШЕ ГАЛОЧКУ ПОСТАВИТЬ)

3. Кодировать все в прогрессивное видео. При установленной галочке, все видео будет кодироваться в прогрессивное, независимо от того какое исходное видео: чересстрочное или прогрессивное. (ОБЯЗАТЕЛЬНО! ГАЛОЧКУ УСТАНОВИТЬ)

4. Автоматически применять ColorMatrix для MPEG2 файлов. При установке галочки, ко всем DVD исходникам будет применен ColorMatrix - фильтр, корректирующий цвета потоков. (НА УСМОТРЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ)

5. Обновлять скрипт при изменении настроек аудио/видео кодека. Лучше, что бы эта галочка стояла, т.к. в противном случае при изменении настроек кодирования аудио или видео, эти изменения не будут перезаписаны в скрипт, следовательно, кодирование будет произведено без учета последних изменений. Внимание! При установленной галочке, когда производится изменение скрипта вручную, а после этого изменяются настройки в интерфейсе программы, то изменения, сделанные вручную, стираются из скрипта, следовательно, их необходимо будет вписывать повторно. (ЛУЧШЕ ГАЛОЧКУ УСТАНОВИТЬ)

6. Сначала кроп/ресайз, потом фильтрация. После установки галочки, сначала будет происходить изменение размеров (ресайз) и обрезка (кроп) исходного видео до заданной пользователем геометрии кадра, и уже к этому кадру будет применяться скрипт фильтрации (высокая скорость обработки). И наоборот, при её снятии, сначала будет фильтроваться кадр исходного разрешения, и только потом, он будет обрезаться и уменьшаться в размерах (лучшее качество фильтрации). (НА УСМОТРЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ)

7. При сохранении задания считывать параметры видео из скрипта . После установки галочки, сохранение задания будет производиться на основании скрипта. Галочка необходима в том случае, если вы вносите изменения в скрипт вручную. К примеру, когда добавляете строки для проведения анализа оптимального значения среднего битрейта, включаете/отключаете тот или иной вариант фильтра и т.д. В противном случае, все изменения, внесенные в скрипт вручную, программой учитываться не будут. (ЛУЧШЕ ГАЛОЧКУ УСТАНОВИТЬ)

Остальные вкладки нас не интересуют и содержат параметры, настроенные уже оптимальным образом.

XviD4PSP имеет простейший для понимания интерфейс, единственное, с чем могут возникнуть проблемы, это "настройки видео кодирования".

Настройки видео кодирования (настройка кодека)
Для кодирования нашего мувика мы будем использовать H.264/MPEG-4 AVC, определяющего один из самых современных и технически совершенных форматов видео кодирования. На сегодняшний день x264 является наилучшим среди AVC-кодеков по соотношению качество/скорость кодирования. Поэтому для кодирования видео будем использовать кодек х264. Xvid4PSP использует консольную версию данного кодека - х264 CLI.

После загрузки исходного видео в программу, выбора разрешения, типа цветокоррекции, фильтрации и проведения других настроек, приступаем к настройке кодека х264. Для этого нажимаем на шестеренку в пункте "КОДИРОВАНИЕ ВИДЕО". Окно настроек имеет пять вкладок, рассмотрим каждую

Вкладка «Main»


1. Encoding mode : Выбор режима кодирования (ratecontrol метода)

1.1 Constant Quality (CRF)
Качество, основанное на переменном битрейте (Quality Based VBR). В режиме постоянного качества, основанного на переменном битрейте, каждый кадр кодируется с почти одинаковым математическим качеством (или квантизером), включая движение (оценка скорости). Этот режим визуально повышает качество, кодируя динамичные сцены с более сильной степенью сжатия (ниже качество) и статичные сцены с меньшим сжатием (лучше качество). Квантизер (математическое качество) может колебаться во времени: меньше бит будет потрачено на сценах, где много движения - множество деталей становятся неразличимыми, и больше бит будет потрачено для статичных сцен, когда лучше видны детали. Это позволит получить постоянное визуальное качество на всей видео последовательности. В этом режиме итоговый размер файла, и соответственно значение среднего битрейта, непредсказуемы.

1.2 Constant Quantizer (QP)
(Постоянный квантователь)
В режиме Constant Quantizer (постоянного квантователя) каждый кадр кодируется с одинаковым математическим качеством (или квантизером), не обращая внимания на то, сколько битрейта придется потратить, применяя постоянное математическое качество ко всей видео последовательности. В этом режиме итоговый размер файла, и соответственно значение среднего битрейта, непредсказуемы. Файл видео, созданного в режиме QP получится больше по размеру, чем в CRF режиме, при том же визуальном качестве.

1.3 Bitrate режимы (1 Pass bitrate, 2 Pass bitrate, 3 Pass bitrate, 1 Pass size, 2 Pass size, 3 Pass size) (ABR - Average Bit Rate)

(Усреднённый переменный битрейт)
Изменение качества на различных кадрах для достижения наилучшего качества последовательности при заданном битрейте. В режиме ABR каждый кадр кодируется с минимально возможным квантователем (лучшее качество), придерживаясь среднего битрейта на указанном времени. В этом режиме итоговый размер достаточно предсказуем. Цифра перед «Pass» обозначает количество проходов (до 3-х). При увеличении количества проходов, время обработки видео увеличивается. Дополнительные проходы позволяют более эффективно распределить битрейт при кодировании в заданный размер. 3-й проход как правило не даёт существенной прибавки в качестве, но может быть полезен при кодировании коротких роликов, когда длительность видеофрагмента слишком мала, чтобы кодек успел за два прохода эффективно просчитать кривую компресии.

Вопрос: для чего в Bitrate режимах используют два прохода (2-Pass)?
Ответ: На первом проходе происходит анализ видео, результат которого во втором проходе создаст оптимизированное кодирование видео. Несколько проходов позволяют кодеку сделать более правильный выбор при решении, насколько сильно будет сжат каждый кадр, исходя из сложности кодируемого материала.

Вопрос: для чего в Bitrate режимах используют три прохода (3-Pass)?
Ответ: На третьем проходе идёт распределение кривой компрессии с учётом полной оценки видеоряда на основе достоверной сложности всех фреймов. На втором проходе, сжав очередной фрейм, кодек пересчитывает кривую на оставшиеся фреймы, чтобы вписаться в заданный размер, т.е. в отличие от CRF или 3 проходного режима в двухпроходном кодировании распределение QP не будет идеально равномерным для каждого фрейма.

2.Quantizer (Q)/ Bitrate (kbps)/ Размер (MB)

2.1 Значение Quantizer (Q)
(только в режимах Constant Quality (CRF) и Constant Quantizer (QP)
Простыми словами, это коэффициент сжатия видео. Низкие значения означают низкую степень сжатия (выше качество) и соответственно больший размер файла на выходе, большие значения, наоборот, сильное сжатие и меньший размер. Значения ниже 16 полезны только для архивного качества, а при значениях выше 30 заметны значительные потери качества.

Рекомендации: диапазон 18-24 – скорее всего, будет приятен для просмотра. Если Вы нуждаетесь в абсолютно совершенном качестве, то можете понизить Q до 16, но это того не стоит. Значения Q в диапазоне 19 – 21.5 – это те значения, при которых изображение будет выглядеть очень хорошо.

2.2 Значение Bitrate (kbps)
(только в режимах 1-Pass bitrate, 2-Pass bitrate, 3-Pass bitrate)
Это значение среднего битрейта, с которым будет закодировано видео.

Рекомендации: Оптимальное значение среднего битрейта зависит от качества, типа, формата, динамичности, зашумленности и других характеристик исходного видео, а также настроек кодека. Самым лучшим методом определения оптимального значения среднего битрейта является конвертирование видео в режиме Constant Quality (CRF) (Q 20 – 21) с предварительной установкой параметров кодирования, которые будут использоваться в Bitrate режиме. Полученное в итоге значение битрейта и является оптимальным для этого видеоряда. Но этот метод занимает много времени, поэтому рекомендую придерживаться примерно следующих параметров.
1024х768 - ~1500kbps
1280х1024 - ~2000kbps
1680х1050 - ~3000kbps
1920x1200 - ~4000kbps

2.3 Размер (MB )
(только в режимах 1 Pass size, 2 Pass size, 3 Pass size)
Это примерный размер видео, который вы хотите получить на выходе после конвертирования. Он необходим в тех случаях, когда вы хотите что бы ваше видео помещалось, к примеру, на DVD болванку или другой носитель. Актуален, когда есть ограничения на размер файла на выходе.

Примечание: Примерный размер файла на выходе можно определить самому, для этого необходимо значение среднего битрейта умножить на продолжительность видео (в секундах) и полученное значение разделить на 8 (перевести из бит в байты). Не забывайте что в фильме помимо видео, присутствует и аудио дорожка (или несколько аудио дорожек), которая(ые) тоже имеют какой то размер, его так же можно узнать, если известен битрейт аудио.

3. AVC Profiles (Профиль)

Спецификация H.264/AVC подразумевает несколько профилей. Каждый профиль определяет, какие настройки кодека разрешены, а какие недопустимы. AVC Profiles устанавливает профиль для выходного потока видео и тем самым определяет его совместимость с устройством, на котором планируется просмотр. Эта опция отменяет все установки, которые не соответствуют устанавливаемому профилю, в итоге будет гарантирован совместимый поток. Если вы, к примеру, включите CABAC, потом поменяете профиль на Baseline Profile, то CABAC отключится, т.к. его Baseline Profile не поддерживает.

3.1 Baseline Profile: Отключает CABAC, 8x8dct, запрещает использование B frames.
3.2 Main Profile: Отключает 8x8dct.3.3
High Profile: нет ограничений.

4. AVC level (Уровень)

Помимо профилей, спецификация H.264/AVC также определяет набор уровней. Если профиль определяет, какие характеристики сжатия могут, или не могут, использоваться, уровень определяет дальнейшие ограничения свойств видео. Эти ограничения включают максимальное разрешение, максимальный битрейт, максимальную частоту кадров (для данного разрешения) и максимальное количество референсных кадров (важный параметр для аппаратной совместимости).


Рекомендации: AVC level – 4, для мувиков будет достаточно.

5. Preset (Пресет)

Варианты изменения опций позволяют добиться соответствующей эффективности сжатия и качества. Если Вы определите заданный пресет, то изменения, которые он сделает, будут применены прежде, чем применены все другие параметры. Пресеты устанавливают следующие значения:
- Fast (быстрый): me algorithm – hexagon; subpixel ME – 5; reference frames – 2.
- Slow (медленный): me algorithm - multi hexagon; subpixel ME – 8; reference frames – 5; b-adapt – optimal; b-frames mode – auto.
- Slower (медленнее): me algorithm - multi hexagon; subpixel ME – 9; reference frames – 8; b-adapt – optimal; b-frames mode – auto; включает I4x4, I8x8, P4x4, P8x8, B8x8; trellis - 2.
- Placebo (плацебо): me algorithm - multi hexagon; subpixel ME – 9; me range - 24; reference frames – 16; b-adapt – optimal; b-frames mode – auto; включает I4x4, I8x8, P4x4, P8x8, B8x8; trellis - 2; b-frames – 16.

6. Slow 1-st pass (медленный первый проход)

Эта функция предусмотрена для более качественного анализа на первом проходе только в Bitrate режимах. Увеличивает время кодирования. Обычно используется когда нет ограничения по времени и стоит задача сделать видео как можно лучше.

7. CABAC

(Контекстно-зависимое адаптивное бинарное арифметическое кодирование)

CABAC - главное достоинство всех AVC-кодеков, он обеспечивает значительно лучшее сжатие, чем алгоритмы использующиеся в других кодеках, но требует больше вычислительных ресурсов как для кодирования, так и для декодирования. Это умная технология сжатия без потерь, упорядочивания элементов видео потока, знающая возможности элементов в окружении. Когда он отключен, видео кодируется с CAVLC (Контекстно-зависимое адаптивное кодирование с переменной длиной), которая использует меньше процессорного времени и, соответственно, даёт хуже качество. Использование CABAC увеличивает сжатие приблизительно на 10-20 % по сравнению с CAVLC. Так же, при отключенном CABAC, недоступны некоторые настройки кодирования.

8. Lossles

Режим кодирования без потерь. При включении данной функции Constant Quality (CRF) или Constant Quantizer (QP) получаю значение – 0.

9. Deblocking (Фильтр деблокинга)

При кодировании изображение разбивается на блоки (макроблоки) и каждый такой блок кодируется отдельно. При недостаточном значении битрейта эти блоки становятся заметными. Deblocking определяет края этих блоков и определённым образом уравнивает их разницу (смазывает). Так же имеет смысл использовать и при высоких значениях битрейта.
Deblocking имеет два параметра - alpha (сила подавления блоков) и beta (порог или точность определения блоков).
Параметр "alpha" рекомендуется выбрать от -2 до 2. Большее значение увеличивает силу подавления блоков, но картинка становится немного размытой (используйте при низких битрейтах или при кодировании мультипликации). Меньшее значение уменьшает силу, зато картинка остается достаточно четкой (используйте при высоких битрейтах). Если не знаете, что выбрать, то оставьте 0 - подходит для большинства случаев.
Параметр "beta" рекомендуется выбирать от -2 до 2. При больших значениях, кодек может распознать некоторые детали за блок и применить к ним фильтр подавления блоков. При меньших значениях, деталей сохранится больше, но некоторые блоки могут быть приняты за деталь (используйте меньшие значения при кодировании мультипликации - в ней четкие контуры, поэтому кодек не ошибется). Желательно чтобы этот параметр отличался не больше, чем на единицу от предыдущего. Если не знаете, что выбрать, то оставьте 0 - подходит для большинства случаев.
Простыми словами, чем выше сила деблокинга (alpha), тем сильнее он применяется, чем выше порог (beta), тем больше блоков ему попадается. При этом необходимо помнить то, что установка деблокинга в минус никогда не сделает картинку резче чем она есть, а поднятие деблокинга в плюс, едва ли поможет избавиться от блочности исходного сигнала.

Вкладка «Motion Analysis» (анализ движения)


1.Subpixel ME
(уровень сложности оценки субпиксельной точности векторов движения)
Устанавливает один из десяти уровней сложности оценки субпиксельной точности векторов движения. Чем выше уровень, тем в больших случаях могут быть построены векторы движения повышенной точности.
Первые пять уровней определяют в каком варианте будет использоваться четвертьпиксельная точность (Qpel). Для четвертьпиксельной точности требуется больше информации для кодирования. Но увеличение информации компенсируется тем, что с повышенной точностью может быть построено больше векторов (а значит сжатие будет лучше). Это реализуется за счет использования дополнительной оптимизации – RDO (или RD, Rate–distortion optimization) доступной на следующих уровнях, начиная с шестого. Начиная с восьмого уровня, допускается RDO для векторов движения и intra режимов предсказания. Для функционирования десятого уровня необходимо включение функции Trellis при значении 2- Always (везде), а для включения Trellis, необходимо включение CABAC, что для видео Apple недопустимо. Как следствие, десятый уровень для видео разделов Apple, функционировать не будет. Уровни с RDO медленнее, чем уровни без него, но значительно качественнее.

2. ME algorithm.

(Алгоритм оценки движения)
Устанавливает метод оценки движения полного пикселя. Diamond - простейший поиск, начиная с одного пикселя одного кадра, начинают просматриваться соседние пиксели на соседнем кадре, на один пиксель выше, правее, ниже и левее. Выбирается наиболее вероятно сдвинувшийся пиксель и процесс повторяется до тех пор, пока не будет найден лучший пиксель или пока не будет достигнут предел диапазона поиска движения. Hexagon - похож на предыдущий, но оцениваются 6 соседних пикселей. Немного медленней, но более эффективный, чем предыдущий алгоритм. Multi Hexagon - лучше предыдущего, способен найти сложные векторы движения, ценой потери скорости кодирования. В отличие от предыдущих алгоритмов, в этом, и во всех последующих, опция "диапазон поиска движения" задает не количество итераций, а радиус в пределах которого будет искаться пиксель. Exhaustive - не намного лучше, но намного медленнее, работает методом перебора в диапазоне поиска движения: строит все возможные вектора движения и выбирает наилучший. SATD Exhaustive - похож на предыдущий, чуть-чуть лучше и чуть-чуть медленнее. Два последних алгоритма не рекомендуются из-за огромной потери скорости кодирования при незначительном улучшении качества.

3. ME range.

(Алгоритм оценки движения)
Указывает радиус поиска (количество итераций) движения объекта в пикселях. Большие значения улучшают качество ценой потери скорости кодирования. Для алгоритмов "diamond" и "hexagon" допустимыми значениями являются числа от 4 до 16. Для остальных алгоритмов - от 4 до 64. Чем больше значение, тем лучше качество.

4. Reference frames
(Референсные кадры)
Управляют размером DPB (Decoded Picture Buffer). Простыми словами, количество кадров на которые могут ссылаться P- и B-кадры. Чем больше - тем эффективней могут быть закодированы P/B-кадры, но для кодирования потребуется больше времени. Максимальное значение 16, однако, уже после 5 - прирост качества ощущается все меньше и меньше, а прирост времени кодирования все больше и больше. Кроме того, значение 4 - максимальное для видео 1080p, и 9 - максимальное для 720p, придерживаясь level 4.1 спецификации. Т.е., чем больше разрешение, тем меньше должно быть количество референсных кадров, что бы обеспечить совместимость с устройствами, на которых будет воспроизводиться видео.

5. Mixed ref. frames

(Смешивание референсных кадров)
Все блоки из одного P- или B-кадра могут ссылаться только на один кадр. Однако включение данной опции позволит каждому блоку ссылаться на разные кадры независимо друг от друга, что увеличит эффективность кодирования.

6. Adaptive DCT

Адаптивное 8x8 дискретное косинусное преобразование (DCT). Разрешает умное: использование преобразований 8x8 в I-кадре. При отключении, автоматически отключится анализ частиц I8x8. Работает только в High Profile, т.е. если включить, то профиль поменяется на High Profile.

7. Chroma ME

8. DCT decimate

(Предварительная DCT трансформация)
Простыми словами, использование прореживания блоков. Изображение разбивается на блоки, каждый из которых подвергается дискретно-косинусному преобразованию. Если полученный блок в P-кадре не сильно отличается от аналогичного блока в ключевом кадре, то такой блок отбрасывается, т.е. используется прореживание P-кадров. В большинстве случаев в отброшенных блоках находятся помехи и артефакты сжатия, но, в принципе, в них могут находится и мелкие детали. Сэкономленные на прореживании биты идут на улучшение остального видео в целом. Галочка с данной опции должна всегда стоять при кодировании мультипликации и в большинстве случаев при кодировании фотореалистичного видео, кроме случаев когда вы кодируете видео высокого качества с очень высоким битрейтом.

8. I4x4, I8x8, P4x4, P8x8, B8x8

(Partitions - размеры макроблоков для анализа)
При кодировании изображения кодек разбивает его на макроблоки размерами 16*16 пикселей. Каждый такой макроблок разбивается еще на 2, 4, 8 или 16 частей. Вы можете указать какие типы блоков должен использовать кодек для каждого типа кадров:
i8х8, i4х4 - для ключевых кадров;
p8х8 (включает также p16х8 и p8х16), p4х4 (включает также p8х4 и p4х8) - для однонаправленных кадров;
b8х8 (включает также b16х8 и b8х16) - для двунаправленных кадров.
Чем больше вариантов разбиения вы разрешите использовать кодеку, тем лучше будет закодирован материал, ценой потери скорости кодирования. Однако учтите, что включение p4х4 незначительно улучшает качество, но значительно увеличивает время кодирования. i8x8 может использоваться только в High Profile с использованием Adaptive DCT.

Вкладка «B-frames» (B кадры)


1. B-frames

Это максимальное количество последовательных B-кадров. B-кадры – это кадры в которых закодированы изменения не только от предыдущих кадров, но и от последующих (кадры двунаправленного предсказания). Имеют еще большую степень сжатия, чем P-кадры. Несмотря на низкое качество изображения в B-кадрах, их все же рекомендуется использовать, т.к. сэкономленные биты идут на улучшение качества остальных кадров. Значения 2 или 3, как правило, сочетают нормальное качество со значительным улучшением сжимаемости. В Baseline Profile использование B-кадров не предусмотрено.

2. B-frames mode
(Режим B-кадров)
Способ определения векторов движения в B-кадрах. Spatial (пространственный) - сравнивает блоки в пределах одного кадра (рекомендуется при однопроходном кодировании), Temporal (временной)- в соседних. Auto выбирает для каждого кадра отдельно (рекомендуется при многопроходном кодировании).

3. Adaptive B-frames

Функция адаптивного распределения B-кадров. При включении этой опции кодек будет более разумно распределять двунаправленные кадры (B-кадры), сокращая их последовательное количество в сценах, которые не сильно от этого выиграют. Имеет смысл только при первом проходе в многопроходном кодировании и только если в настройке B-frames вы выбрали значение больше единицы (т.е. разрешили использование B-кадров).
Fast - старый алгоритм, достаточно быстрый. Optimal - новый алгоритм, значительно медленнее, что становится очевидным при увеличении максимального количества последовательных B-кадров, однако если это значение равно 16, то используйте этот режим, т.к. кодек имеет дополнительную оптимизацию по скорости при таком сочетании опций.

4. B-pyramid

Включение данной функции позволяет использовать B-кадры в качестве опорных, увеличивая эффективность использования 2-х или более B-кадров. Без этой функции кадры могут сослаться только на I или P-кадры. Если она включена, то B-кадры могут кодировать изменения от предыдущих и последующих B-кадров. Эта опция доступна только если максимальное количество последовательных B-кадров больше единицы (B-frames больше 1). Если это так, то рекомендуется включить эту опцию. Незначительно увеличивает время кодирования. На данный момент опция b-pyramid несовместима с --mb-tree, т.е. нельзя использовать однвременно обе метрики.

5. Disable mb-tree
(отключение функции mb-tree rate control)
Mb-tree rate control передаёт информацию от будущих блоков к прошлым с помощью векторов движения. Эта функция дает возможность воздействия на отдельные блоки вместо полных сцен. То есть, вместо того, чтобы понижать качество в сценах высокой сложности, эта функция понизит качество только на сложной части сцены, в то время, как например, статический фон останется высококачественным. Во многих случаях mb-tree rate control даёт положительные результаты. Применение этой функции полезно при всех значениях битрейта, особенно при низких, где видео могло бы полностью рассыпаться на блоки.

6. Lookahead

Устанавливает количество кадров, применяемых для mb-tree rate control. Увеличение этого значения способствует повышению качества, но увеличивает время кодирования. Максимально допустимое значение - 250 или максимальный размер VOP-группы (интервал между I кадрами, по умолчанию тоже равен 250), в зависимости от того какое значение меньше.

7. Weighted B-Prediction
(Взвешенное B-предсказание)
Позволяет использовать B-кадры там, где присутствует плавный переход от одного оттенка цвета к другому. Другими словами, разрешает взвешенное предсказание яркости для B-кадров, которое улучшает затухания и градиенты цвета. Потери в скорости кодирования минимальны, поскольку не требуется производить дополнительные вычисления. Так же, не сильно влияет на требования декодера к CPU.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: