Что производит горьковский автомобильный завод. Энциклопедия

История завода ГАЗ началась 4 марта 1929 года - тогда был подписан приказ о строительстве автомобильного завода. 6 апреля того же года в качестве места постройки был утвержден Нижний Новгород. Завод было решено создавать с помощью иностранной компании и дальнейшей покупкой оборудования и документации по разработке моделей. В качестве партнера выступила американская компания Форд. 31 мая 1929 года с ней было подписано соглашение о технической помощи при производстве автомобилей моделей "Форд А" и "Форд АА". Технологическое и строительное проектирование велось в Америке, при участии советских специалистов. 2 мая 1930 года был заложен первый символический камень на месте строительства завода. Строительство, ценой невероятных усилий, удалось завершить в рекордно короткие сроки - всего за 18 месяцев. 1 января 1932 года завод начал свою работу. Первой собранной моделью стал грузовик модели ГАЗ АА. С декабря 1932 года началась сборка легковых автомобилей ГАЗ А. Данные модели не были прямыми копиями американских прародителей и отличались усиленным картером сцепления и рулевым механизмом. Используя фордовские наработки, на базе грузовика ГАЗ АА было создано множество модификаций и моделей, включая: трехосный автомобиль ГАЗ ААА, самосвал и автобус служебного назначения.

Тонн. легковых и грузовых автомобилей. Годовой оборот составляет около 60 млрд. натирать. Условия труда и культура производства вышли на новый уровень. За последние 1, 5 года в разных регионах страны были открыты 37 новых авторизованных автосервисных центров, соответствующих техническим требованиям компании, качеству предоставляемых услуг и корпоративному дизайну. В ближайшие 2 года планируется открыть 158 центров по всей России.

За последние 20 лет Горьковский автомобильный завод экспортировал более 250 тысяч различных моделей в более чем 30 стран. Основной задачей каждого представительства будет анализ возможностей экспорта холдинга в разных регионах и налаживание отношений с потенциальными и существующими дилерами.

Новая страница в истории легковых автомобилей завода началась с создания модели ГАЗ М1. А.А. Липгарт, руководитель коллектива завода, имел свое виденье новой модели. В её основе, как и прежде, лежали фордовские разработки, но на заводе сумел избежать прямого копирования, и создали весьма самобытный и надежный автомобиль. В 1938 году последовала новая модель - ГАЗ 11-73, усовершенствованная как в техническом так и во внешнем плане версия ГАЗ М1. На её основе было создано множество модификаций, но стать по-настоящему серийной посчастливилось лишь одной: полноприводной модификации с индексом ГАЗ 61. К концу 1930-х годов ГАЗ был ведущим заводом страны. За все довоенное время он выпустил около 450 тысяч автомобилей, что составляло 68% всего автопарка страны.

В настоящее время оборудование передается на Горьковский автомобильный завод, где будет организован отдельный сборочный комплекс, который будет соответствовать международным стандартам. Производство и продажа этих моделей будет осуществляться под маркой автомобильного завода имени Горького. Первый выпуск новых автомобилей запланирован на начало года.

Новые проектные, административные и производственные ресурсы, полученные в результате этого приобретения, позволят российской компании разработать и запустить требуемые модификации. В настоящее время активно развиваются программы социальной поддержки работников автомобильных заводов, ветеранов, молодых специалистов, инвалидов, матерей с большим количеством детей. Завод выполняет свои обязательства по коллективному договору, для которого 500 млн. ежегодно предоставляются.

В годы Великой Отечественной Войны, завод был переориентирован на выпуск военной продукции. На конвейер встало семейство вездеходов ГАЗ 64/67, бронемобили БА64 и БА64Б и танки моделей т60 и т70. Кроме того, на заводе было налажено производство военного снаряжения, боеприпасов и самоходных орудий. В 1943 году завод пережил разрушительные налеты вражеской авиации, но 50 зданий и около 9 тысяч единиц оборудования были восстановлены в кратчайшие сроки. За труды в годы Великой Отечественной Войны завод был награжден орденами Ленина, Красного Знамени и Отечественной Войны I степени.

Достижения компании отмечены многочисленными наградами. Награда торгового дома «Русавтогаз» «Лучший дилер». Награда завода за переоборудование - лауреат Всеукраинского конкурса качества «100 лучших товаров Украины». В начале века появились машины с механическим приводом, но к началу столетия они почти исчезли из виду, так как проявился интерес к экологически безопасному и экологически безопасному движению. По сути, ранняя история автомобиля может быть разделена на фазы, которые различаются в преобладающем режиме самоходного движения.

Более поздние этапы были определены тенденциями в размере и стиле внешнего вида, а также предпочтениями в целевом использовании. Со временем это было более распространено для копирования без разрешения западных автомобильных заводов. Правда, прототип часто был устаревшим и в то время не производился, и советская копия не производилась за один декада. Значительная часть автомобилей не могла добраться до Москвы без серьезных неудач.

Первой моделью завода в послевоенное время стал грузовик ГАЗ 51. Это модель, запущенная в производство в 1946 году, продержалась на конвейере 25 лет и стала одной из самых удачных в истории завода. Производство ГАЗ 51 и его лицензионных копий было развернуто в Польше, Китае и КНДР. База ГАЗ 51 послужила для многих новых моделей, в числе которых внедорожник ГАЗ 63, автобус ГАЗ 651 и самосвал ГАЗ 93.
В 1946 году на конвейер встала легковая модель ГАЗ М20 "Победа", которая стала прорывом для всего советского автопрома. В ней были использованы прогрессивные технологии, такие как несущий кузов и не менее прогрессивный дизайн кузова, который впоследствии вошел в моду во всем мире. ГАЗ М20 выпускался до середины 1950-х годов, а затем на смену модели была создана "Волга" ГАЗ 21. Эта модель имела не меньшую популярность, чем ГАЗ М20.

Это стоило государству полмиллиона долларов и продолжалось 16 месяцев. Во время адаптации модели к внутренним условиям эксплуатации автомобиль был в значительной степени переработан советскими специалистами. Марки были изготовлены в Соединенных Штатах и ​​чертежи кузова, подготовленные советским дизайнером.

Конструкция корпуса первого советского послевоенного роскошного автомобиля почти передразнила американский «Паккард» из старой серии довоенного производства. Независимый советский дизайн, в частности, выявил появление американской «Паккарда» в соответствии с вкусами ведущего руководства страны и, прежде всего, лично Сталина.

В 1950 году на ГАЗ-е приступили к разработке своего первого легкового автомобиля представительского класса. Модель получила индекс ГАЗ 12 и, по аналогии с аббревиатурой ЗИС, получила сокращение ЗИМ - Завод Имени Молотова. Выпуск ГАЗ 12 продолжался до 1959 года. На конвейере её сменила модель ГАЗ 13 "Чайка". Этот советский легковой автомобиль имел выдающийся внешний дизайн и современную техническую начинку. В основном он использовался в структурах различных министерств СССР.

Большая часть потерянной документации и оборудования для производства была восстановлена, и работа была выполнена в Германии от имени советской военной администрации силами смешанных трудовых коллективов, в которую вошли командированные советские и гражданские немецкие специалисты, работавшие в послевоенных конструкторских бюро.

Когда массовое производство было начато по мировым стандартам, дизайн Волги уже стал по крайней мере нормальным, и на фоне серийных иномарок тех лет он не был особенно ярко выражен. Было произведено 189 автомобилей этой модели. «Чайки» использовались как личный транспорт наивысшей номенклатуры, который был выпущен как компонент предписанного «пакета» привилегий.

Нельзя не выделить, создание внедорожника ГАЗ 69 в 1953 году. Модель пришла на смену ГАЗ 67 и славилась своей надежностью и неприхотливостью. Она широко использовалась в различных ведомствах СССР, например в милиции, или в сферах ЖКХ. ГАЗ 69 получил широкое распространение и в советских вооруженных силах. Эта модель широко экспортировалась за рубеж и даже собиралась по лицензии в КНДР.

В парадах использовались как лимузины, так и кабриолеты «Чайка», служившие на встречах иностранных лидеров, важных личностей и героев, которые использовались в качестве транспортных средств эскорта. Кроме того, «чайки» вошли в «Интурист», где, в свою очередь, их можно было заказать всем, кто хотел использовать их в качестве свадебных лимузинов.

В результате аналогичные автомобили были произведены одновременно в стране. Первые образцы назывались «Москвич-444» и уже значительно отличались от итальянского прототипа. Позже название было изменено на «Москвич-560». Поэтому было решено реконструировать завод «Коммунар» в городе Запорожье, где ранее производились комбайны и другая сельскохозяйственная техника.

В 1960-е годы обновляется модельный ряд грузовиков завода ГАЗ. В "третье поколение" грузовых автомобилей ГАЗ входят такие модели как: ГАЗ 52, ГАЗ53А и ГАЗ 66. Особенно удачной разработкой стал ГАЗ 66. Он продержался на конвейере четверть века и завоевал признание за свою надежность и проходимость. К концу 1960-х обновление затрагивает и легковые модели завода. В частности, ГАЗ 24 сменяет на конвейере завода ГАЗ 21. ГАЗ 24 отличается более строгим дизайном и более богатыми комплектациями. Машина предназначалась в основном для руководителей "среднего звена". До конца 1970-х именно ГАЗ 24 станет самой престижной массовой моделью, опережая классические модели "Жигулей". В конце 1970-х годов, ГАЗ 13 уступает место на конвейере второму поколению "Чайки" - ГАЗ 14. Дизайн этой представительской машины более сдержанный, чем у предшественника, но при этом он сочетает в себе все лучшие черты американских автомобиле конца 1960-х годов.

Внешний вид и дизайн автомобиля были довольно стандартными для этого направления, характеристики были также примерно на среднем уровне. Большая часть «Волга» не предназначалась для личного пользования и эксплуатировалась в такси и других правительственных организациях.

Концерну было поручено технологическое оборудование завода, подготовка специалистов. Задний привод с седаном. В сериале «Эпизод 15» серии 17 серии «Симпсоны», в котором Симпсоны играют настоящие актеры в реальных пейзажах, Гомер отправляется в Ладу-Нову.

Экспортное имя - Алеко, с автомобильного завода Ленинского комсомола. Дизайнерам пришлось скопировать автомобиль на «железо». Однако в процессе развития тело «Москвича»было переработано, так что внешность автомобиля явно отличалась от французской модели, но с некоторым удлинением, но уровень середины восьмидесятых соответствовал.

В 60-70-е годы начинается реконструкция завода ГАЗ. Начинается закупка и монтаж нового оборудования, и строительство новых цехов и заводов. Были построены цех точного литья, заводы штампов и кузовных пресс форм, а также заводы по производству коробок скоростей и мостов грузовых автомобилей. Все предприятия получили статус филиалов завода ГАЗ, а 24 августа 1971 года было образовано объединение филиалов и главного завода под названием "АвтоГАЗ". Позднее, в 1973 году оно было переименовано в ПО "ГАЗ". На тот год состав объединения насчитывал 11 заводов. Кроме того, в 1971 году заводу ГАЗ был присвоен второй орден Ленина. В 1980-х годах на заводе начинается вторая, самая масштабная реконструкция. Началось строительство новых производственных корпусов, которое было закончено в 1993 году.

Горьковский автомобильный завод является традиционным поставщиком лучших в своем классе легких коммерческих и средних грузовиков для различных сфер экономики, малого и среднего бизнеса, социальных институтов. Название автозавода Горького связано с крупномасштабным переходом страны на автомобильный транспорт, обеспечением сельскохозяйственного сектора грузовыми автомобилями средней грузоподъемности и организацией пассажирских перевозок такси.




Многие из них воплощают целые эпохи в жизни государства.


Во время Великой Отечественной войны автогигант сыграл важную роль в победе над врагом. За короткое время компания переключилась на массовое производство военной продукции - танков, бронетехники, самоходной артиллерии и боеприпасов. Многие рабочие и инженеры завода, сражавшиеся на фронтах войны, пожертвовали своей жизнью, защищая Родину. Коллектив завода был награжден тремя орденами - Ленина, Красного Знамени, 1-й степени Отечественной войны - за их самоотверженный труд в годы войны.

Модельный ряд легковых автомобилей ГАЗ в 1980-е пополнился новой моделью ГАЗ 3102, которая представляла собой ГАЗ-24 с измененным дизайном и улучшенной отделкой, и обновленной моделью ГАЗ 24 с индексом 10. Газ 3102 выпускался до 2009 года, ГАЗ 24-10 - до 1992 года. Наступившие 1990-е и тяжелое экономическое положение завод пережил в основном благодаря новым грузовым моделям. Невероятно вовремя появился отечественный аналог Ford Transit - ГАЗ 3302, который быстро набрал популярность из-за развивающего мелкого бизнеса в стране. ГАЗ 3302 стал базовой моделью для множества модификаций. Это семейство получило название "Газели".

Тысячи сотрудников «Автозавода» были награждены орденами и медалями, завод отличился 33 знаменами на соревнованиях Государственного комитета обороны. В послевоенный период завод начал выпускать новые модели грузовых автомобилей и автомобилей, развитие которых не было остановлено даже в годы войны.

Завод выпускает широкий спектр легких и средних коммерческих автомобилей: микроавтобусы, микроавтобусы и комбинированные фургоны, шасси, грузовые автомобили с боковой загрузкой.





Уровень автоматизации производственных процессов достигает 85%.


Он обеспечивает соответствие параметров каждого автомобиля утвержденным спецификациям на протяжении всего производственного цикла, что помогает достичь высокого уровня надежности и безопасности продукции. Завод использует методологию аудита транспортных средств для оценки его качества с точки зрения потребителя.

Не забывали в 1990-е на заводе и о легковых автомобилях. Модельный ряд пополнился рестайлинговыми версиями ГАЗ 24 с индексами 31029 и 3110. Но с распадом СССР качество сборки автомобилей заметно упало, а новые модели использовали в основном давние разработки завода и поэтому являлись морально устаревшими. Стало ясно, что заводу нужна новая, разработанная заново модель. Попытки её создания неоднократно предпринимались, дело даже доходило до мелкосерийного производства. Например, модель 3111 серийно производилась с 1998 по 2001 год, но из-за высокой цены и недостаточного качества сборки своего покупателя машина не нашла. В 2000-е завод серийно выпускал рестайлинговые модели 31105, но их производство окончательно остановили в 2009 году. Завод ГАЗ к концу первого десятилетия 2000-х годов полностью перешел на выпуск грузовых коммерческих автомобилей и микроавтобусов на их базе.




Совместные проекты с международными автопроизводителями позволили модернизировать производственные мощности завода, обеспечить обучение персонала лучшим стандартам мировой автомобильной промышленности и использовать компетенции, приобретенные в улучшении собственного модельного ряда.










Он разработал 600 уникальных учебных программ для повышения квалификации сотрудников в самых востребованных профессиях. В компании используется Объединенный инженерный центр и модульный принцип проектирования при разработке своих автомобилей, что позволяет в кратчайшие сроки создавать современные модели коммерческих автомобилей для российского и экспортного рынков.

Горьковский автомобильный завод (ГАЗ ) - производитель всем хорошо известных автомобилей «Чайка», «Волга» и серии грузовиков. История этого отечественного гиганта в автомобилестроительной отрасли началась в 1930-х годах, когда еще не существовало Нижнего Новгорода, а процветал город Горький.
Часть коллектива Горьковского автозавода сотрудничала с американскими технологами из Ford Motor Company, но в январе 1932 года, когда закончилось строительство ГАЗ, они «перекочевали» на родину. Вскоре с конвейера Горьковского автозавода сошел прототип грузовика НАЗ-АА.

Горьковский автомобильный завод сегодня является промышленным символом и национальным достоянием России, 85-летием успеха. Уже рассматриваемый на Западе как объект роскоши, туристический автомобиль явно далек от проблем советских лидеров. Он будет построен позже небольшой серией. В то время было всего три фабрики, чья полная производственная мощность смехотворна. Решение о строительстве крупного завода в Нижнем Новгороде на берегах Волги принято в марте. Расположен вдали от границ, на одной из важнейших осей связи страны и в регионе, где промышленность Есть уже много механических механизмов, этот сайт кажется идеальным.

В 1933 году отечественный автозавод нацелился на производство легковых автомобилей среднего класса ГАЗ-А. Первенцы в сериях ГАЗ-А и ГАЗ-АА собирались с помощью чертежей американского концерна Ford

Motor Company, но наши конструкторы внесли несколько изменений: усилили рулевой механизм и картер сцепления. Затем с конвейера Горьковского автозавода сошел автобус служебного назначения ГАЗ-03-30.
В конце 1934 года ГАЗ начал реализацию генплана массового производства трехосного грузовика ГАЗ-ААА и самосвала ГАЗ-410, а в 1937 году - санитарного автобуса ГАЗ-55 и газогенераторного грузовика ГАЗ-42. В 1930-х годах с конвейера сошел первый пикап Горьковского автозавода, созданный на базе легкового автомобиля ГАЗ-4. Стоит отметить, что в 1930-х годах в истории ГАЗ особую роль сыграло сотрудничество с американскими автомобилестроительными компаниями.

Это в конечном итоге решило советское правительство вступить в партнерство с капиталистическим партнером. В этом случае американский промышленник Форд. Последний начнет производство в ноябре. Это будет происхождение длинной линии вездеходов, которые все еще составляют значительную часть производства завода.

Здесь тоже стилисты, которые рисовали линии своего кузова, были явно вдохновлены современными Бьюиком и Кадиллаком, как и для его механиков. Однако производство этой новой версии будет прервано в следующем году после вступления в войну Советского Союза.


В конце 1930-х годов ГАЗ совместно с Ford Motor Company занялся разработкой нового легкового автомобиля М-1. Однако автомобиль получился скорее американским, чем отечественным, поэтому руководство Горьковского автозавода решительно отказалось от полного копирования зарубежной модели. Конструкторы ГАЗ отлично поработали, создав ГАЗ М-1, отличающийся от американского образца четырехцилиндровым двигателем, модернизированной подвеской и дисковыми колесами. В конечном итоге ГАЗ М-1 получился почти идеальным легковым автомобилем, которому доверили представлять СССР на Всемирной промвыставке в Париже.
Модель ГАЗ М-1 неоднократно модернизировалась, в результате чего общественность увидела ГАЗ-415, ГАЗ-11, ГАЗ-11-73, ГАЗ-11-40, ГАЗ-61.

Во время Великой Отечественной Войны Горьковский автомобильный завод занялся производством армейской техники: вездеходов ГАЗ-64, ГАЗ-67; бронемашин БА-64, БА-64Б; танков Т-60, Т-70. Особый новаторский вклад в производство армейской техники сделали инженеры-конструкторы: В. А. Грачев, Л. В. Косткин, В. К. Рубцов, В. А. Дедков. Коллектив ГАЗ выдвинул лозунг «Все для фронта, все для победы!».
Летом 1943 года Горьковский автозавод был частично разрушен стратегическими авиационными налетами германской армии. Благодаря умелому руководству И. К. Лоскутова (тогдашнего директора ГАЗ) за 3 месяца удалось отремонтировать около 50 зданий и сооружений, свыше 9 тыс. единиц различного оборудования.
С 1941 по 1945 год Горьковский автозавод выпустил около 177 тыс. автомобилей, 12 тыс. танков, 24 тыс. минометов и 30 тыс. снарядов к «Катюше».
Правительство СССР достойно оценило заслуги коллектива ГАЗ, наградив их орденом Ленина, орденом Великой Отечественной Войны I степени и орденом Трудового Красного Знамени.

После войны руководством ГАЗ было решено обновить модельный ряд легковых и грузовых автомобилей, поэтому пришлось провести внеплановую модернизацию оборудования. В конечном итоге Горьковский автозавод стал лидером автомобилестроительной промышленности в СССР!
В январе 1946 года с конвейера сошел новенький грузовик ГАЗ-51. «Визиткой» этой модели стало качество в связке с образцовой надежностью и экономичностью, поэтому она 29 лет не покидала конвейер, да и в наши дни все еще «бороздит

просторы Вселенной».
В июне 1946 года была собрана первая партия ГАЗ М-20, более известной как «Победа». Этот автомобиль обрел мировую популярность! Он отличался внешним видом, в частности первой «бескрылой» формой кузова; гидравлическими тормозами; независимой подвеской передней оси; V-образным лобовым стеклом и чрезвычайной комфортабельностью, потому что салон «Победы» оснащался улучшенной системой отопления и радиоприемником.

В 1948 году конструкторы Горьковского автозавода занялись разработкой ГАЗ-12 «ЗИМ» - первого в истории ГАЗ легкового автомобиля высокого класса.
В 1953 году с конвейера Горьковского автозавода сошел внедорожник ГАЗ-69, который отлично себя зарекомендовал в СССР, после чего активно экспортировался за границу.


В 1956 году на свет появилась первая «Волга» - ГАЗ-21. В народе данную модель окрестили «двадцать первой». Она символизировала начало нового века в отечественной автомобилестроительной отрасли. Конечно, модель ГАЗ-21 неоднократно модернизировалась, в результате чего появился ГАЗ-22 и особая экспортная «Волга».

В 1959 году роль флагмана Горьковского автозавода перешла к ГАЗ-13 - семиместной «Чайке». Новинка оснащалась сверхмощным восьмицилиндровым двигателем V-образной формы, гидромеханической коробкой передач, четырехкамерным карбюратором и другими техническими новшествами того времени.
«Волга» и «Чайка» получили Гран-При на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе.

В 1960-х годах под руководством И. И. Киселева Горьковский автозавод обрел статус огромной корпорации. Началась массовая модернизация грузовиков, в результате чего с конвейера сошли ГАЗ-52, ГАЗ-53А, ГАЗ-66. Благодаря высочайшим эксплуатационным характеристикам автомобиля ГАЗ-66 Горьковский автозавод получил Знак качества.

В 1970 году мировой автомобильный рынок перевернула с ног на голову «двадцать четвертая» или ГАЗ-24. Она отличалась простотой, но это не помешало данной модели стать символом престижа.


Конец 1970-х годов ознаменовался выпуском нового легкового автомобиля большого класса - ГАЗ-14, который с технической точки зрения не сильно отличался от «двадцать четвертой».
В 1973 году под «ГАЗ» подразумевали уже 11 заводов. С 1973 года Горьковский автозавод слегка приостановил прогресс модельного ряда и сосредоточился на «дизелизации» грузовиков.
В 1984 году с конвейера сошел первый грузовик с дизельным двигателем воздушного охлаждения - ГАЗ-4301.


В 1985 году параллельно с массовым производством ГАЗ-24 Горьковский автозавод начал «штамповать» ГАЗ-3102, который оснащался форкамерно-факельным видом зажигания, поэтому этот автомобиль долгий период времени считался исключительно служебным транспортом государственных и партийных чиновников.
В конце 1980-х годов ГАЗ производил на заказ ГАЗ-2410 - более «мажорную» модификацию «двадцать четвертой».
После распада СССР Горьковский автозавод сумел избежать глубокого кризиса и относительно быстро адаптировался к новым условиям.

В 1997 году ГАЗ вернулся к истокам, то есть, к сотрудничеству с иностранными автомобильными компаниями, но в этот раз с итальянским концерном FIAT.
В конце 1999 года с конвейера Горьковского автозавода сошел заднеприводный седан ГАЗ-3111 - результат сотрудничества ГАЗ и Venture - американской автомобильной компании.

В период с 2000 по 2009 благодаря усилиям конструкторов Горьковского автозавода мир увидели ГАЗ-17310 «Трофим», ГАЗ-2217 «Баргузин», ГАЗ-2308 «Атаман», ГАЗ-2310 «Соболь», ГАЗ-2330 «Тигр», ГАЗ-2705 «Газель», ГАЗ-31105 «Волга».

В сентябре 2008 года Горьковский автозавод настиг финансовый кризис, а месяц спустя - кризис сбыта. В связи с возникшими проблемами правительство РФ решило поддержать отечественного производителя. Само собой, кризис бесследно не прошел: пришлось уволить около 10 тыс. сотрудников, снизить темпы производства и цены на продукцию.

6 мая 2009 года отечественная корпорация продала свой завод в Британии малоизвестному малазийскому концерну Weststar, где с 2006 года собирались автомобили Maxus из семейства легких развозных переднеприводных моделей.

С 2009 года ГАЗ пытался найти выход из сложившейся ситуации путем удешевления собственной продукции - сначала обычной «Газели», затем - множества ее модификаций.

В 2011 году Горьковскому автозаводу посчастливилось подписать контракт с американским концерном GM о совместной сборке новой серии Chevrolet Aveo. Летом 2011 года ГАЗ и Volkswagen Group Rus договорились о 8-годовом совместном производстве VW Jetta, Skoda Yeti и Skoda Octavia с одним лишь нюансом - не менее 110 тыс. автомобилей в год.

При использование статьи активная прямая гиперссылка на сайт www.!



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: