Открытый сабвуфер. Сабвуфер в автомобиль

Качественное звучание музыки является одним из основополагающих факторов комфорта во время езды. Сегодня существует множество видов акустических систем, однако благодаря сабвуферу можно добиться действительно качественного звука. Сейчас предлагаем вам узнать, что представляет собой сабвуфер в машину, какие бывают виды таких устройств и как его правильно выбрать.

[ Скрыть ]

Что такое сабвуфер?

Для начала давайте разберемся с тем, что представляет собой музыкальный сабвуфер в машину. Это устройство представляет собой динамик для воспроизведения басов, то есть наиболее низких частот звука. По сути, это музыкальное автомобильное устройство — низкочастотная колонка. Использование таких колонок актуально в большинстве случаев для более молодых водителей, предпочитающих качественное звучание и желающих выделить свое авто среди других (автор видео — павел дацюк).

Итак, автомобильный музыкальный мини сабвуфер предназначен для воспроизведения низких частот, однако разве их мало? Как правило, недостаток басов обычно компенсировался путем монтажа широкополосных колонок заднюю полку за сиденьем, размер таких колонок в авто должен составлять 6х9 дюймов. На первый взгляд может показаться, что это идеальный вариант решения проблемы, поскольку стоимость решения такого вопроса довольно невысокая. Однако необходимо учитывать и то, что бас в авто может быть совершенно разным. К примеру, вышеописанные музыкальные колонки позволяют воспроизводить диапазон низких частот от 80-100 герц.

Разумеется, на упаковке от таких колонок будет написано, что они позволяют воспроизвести частоту до 22 тысяч герц, однако это далеко не так и такой показатель можно назвать маркетинговым ходом. При необходимости вы можете выставить самую низкую частоту, которая согласно инструкции может составлять от 45 до 80 герц. Однако нужно учитывать, что по факту бас в современных музыкальных треках составляет не менее 100, а то и 200 герц, соответственно, реальных низких частот в этом случае можно и не услышать.

Компактные плоские или тонкие мини устройства в последнее время становятся все более распространенными среди потребителей. Благодаря своей компактности, эти тонкие плоские мини девайсы можно без проблем установить под сиденье. Благодаря этому, компактные плоские тонкие мини усилители позволяют значительно сэкономить место в багажном отделении. Компактные мини сабы без проблем монтируются под водительские или пассажирские сиденья. Кроме того, активные автомобильные мини колонки можно установить и на заднюю полку или к спинке заднего сидения в багажнике. В результате того, что мини автосабвуферы почти не занимают места, их популярность в последнее время стремительно растет.

Усилители free-air

Не каждый автосабвуфер представляет собой усилитель, установленный в корпус, некоторым вполне достаточно давать качественный звук, играя на объеме багажного отделения. Чтобы установить free air сабвуфер, достаточно просто прорезать соответствующее отверстие в задней полке машины и монтировать устройство в него. Но если вы хотите получить действительно качественный звук, заднюю полку необходимо правильно обустроить, в частности, ее нужно не только усилить, но и шумоизолировать.

Следует отметить, что такой подход возможен только в случае с автомобилями в кузове седан, поскольку багажное отделение должно быть нормально отделено от салона, при этом непосредственно полка должна быть жесткой. Если неправильно подойти к этому вопросу, то вы просто выбросите деньги на ветер. Усилители типа free air сегодня не особо популярны среди потребителей из-за своей дороговизны, а также трудностей, с которыми столкнется покупатель при установке. Подробнее о том, как может функционировать сабвуфер на полную мощность, узнайте из видео ниже (автор видео — Гай Фокс).

Как выбрать?

  1. Наличие акустики. В первую очередь, необходимо определиться с тем, что есть в вашем авто. В том случае, если у вас установлены простые автомобильные динамики с усилителем, то покупка мощного автосабвуфера — дело необязательное. По мнению специалистов, установка саба будет актуальна в том случае, если акустика в транспортном средстве уже выдает качественный звук. Не верьте тем людям, которые утверждают, что качественный усилитель позволит выдать как нижние, так и верхние частоты.
  2. Тип устройства. Также необходимо определиться с тем, какой тип саба вы собираетесь купить — пассивный или активный. Активные устройства просты в монтаже, их необходимо просто подключить к акустике. Саб продается фактически готовым к эксплуатации, но активные устройства обладают и недостатками. В первую очередь, это низкое качество звука, по сравнению с пассивным. Также звук от таких усилителей обычно более грубый из-за использования менее качественных деталей при сборке. Что касается пассивных, то их нужно ставить только в комплекте с хорошими усилителями. По стоимости такие устройства более дорогие, однако качество их звучания обычно более высокое.
  3. Размер. Также необходимо определиться с габаритами — по мнению многих автолюбителей, чем больше размеры устройства, тем качественнее будет звук, однако это не верно. Чем больше габариты девайса, тем больше шума он будет издавать. Большие усилители будут попросту издавать больше вибраций, поэтому оптимальным размером будет выбор саба на 10-12 дюймов. Благодаря этому можно получить лучшее качество звучания, тем более, что у автомобилиста появится больше возможностей для установки девайса в салоне авто.
  4. Материал. Не менее важным является подбор материала, из которого будет выполнен непосредственно сам подвес. Сегодня в продаже есть множество моделей, производители которых применяют каучук — учтите, что такой материал делает звук более жестким. В том случае, если вы хотите добиться более мягкого звука, мы рекомендуем остановить свой выбор на сабах с прорезиненным подвесом.
  5. Мощность. Наверное, одним из основных параметров, которыми руководствуются автомобилисты при покупке, является мощность.

Мы рекомендуем не брать во внимание то, что пишут производители на этикетках от устройств, поскольку вам необходимо ориентироваться не на эти параметры. Разумеется, не стоит брать во внимание и дизайн, поскольку он совершенно неважен, если вам нужна качественная акустика. Мы не советуем покупать автосабвуферы от неизвестных производителей, особенно, если о них можно встретить негативные отзывы в сети. Насторожить вас должно и то, что отзывов о бренде в принципе нет. Нет смысла приобретать устройство, мощность которого 500 Вт с огромным по размерам магнитом. Чтобы добиться качественного звучания, вполне хватит усилителя, мощность которого составит до 250 Вт.

Нужен ли сабвуфер?

Здесь нельзя точно ответить на этот вопрос, поскольку все зависит исключительно от автовладельца. Некоторым автомобилистам кажется, что установив мощную акустику, можно будет выделить автомобиль из серой массы. Другим нравится качество низкого звучания. Если вы без ума от мощного баса и низких частот, то вполне можете порадовать себя установкой качественного сабвуфера.

По мнению других автолюбителей, штатная акустика, которую многие считают низкокачественной, может выдавать неплохой звук, при этом низкие частоты таким автомобилистам совершенно не важны. Так что в любом случае, все зависит от вас.

Видео «Инструкция по подключения автомобильного сабвуфера»

Как правильно подключить устройство в домашних условиях — узнайте из подробной инструкции, приведенной на видео ниже (автор видео — Anton 2393).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Многие автолюбители не представляют себя за рулем автомобиля без прослушивания хорошей музыки. Ведь в салоне они находятся достаточно времени, и хочется сочетать полезное занятие с приятным. Преимущества приобретения акустической системы в авто налицо: музыка помогает снять стресс от многочасового вождения. Однообразное напряженное занятие является причиной стресса.

Прослушивание приятных мелодий отвлекает от рутины, помогает успокоиться и расслабиться, но только в том случае, если из динамиков не доносятся хрипы, и мелодия в целом больше похожа на набор всевозможных скрипов, стуков и скрежета. От качества звучания напрямую зависит восприятие звуков и эффект от звукового воздействия. Оптимальный вариант для качественного прослушивания музыкальных композиций – автомобильный сабвуфер в дополнение к уже имеющимся динамикам.

Чем сабвуфер отличается от динамиков

«Сабвуфер» представляет собой конструкцию акустического типа, которая способна воспроизводить звуковые басы низких частот высокой мощности. Сабвуфер – это не самостоятельное устройство, а дополнение к акустике с целью улучшить качество звука.

Саб отличается от динамиков не только внешне, но и большинством технических характеристик. Он больше по диаметру диффузора и рассчитан на воспроизведение звуков с диапазоном от 10 до 150 Гц. Обычно о приобретении саба задумываются автолюбители, в салоне автомобиля которых уже установлены передние и задние динамики.

Перед тем как сделать выбор в пользу приобретения того или иного устройства, нужно иметь представление об особенностях системы звучания в машине.

Критерии выбора сабвуфера

Многие автовладельцы ориентируются на стоимость саба, не принимая во внимание ни основные акустические характеристики, ни производителя. Однако затраты на приобретение могут оказаться неоправданными, если учесть еще и установку саба в салон, в зависимости от ее типа. По совету специалистов, стоимость сабвуфера не должна превышать двадцати процентов стоимости машины.

При покупке сабвуфера следует учесть:

  • наличие свободного места в автомобиле, пригодного для размещения аппаратуры;
  • мощность колонок;
  • качество звука;
  • мощность сабвуфера и качество его работы.

Исходя из этих показателей можно уже поконкретнее определиться с выбором, опираясь на предпочтительные параметры и технические характеристики.

Если требования к качеству звука для автовладельца – не на первом месте, тогда лучше подойдет пара «усилитель + активный сабвуфер». Также второй вариант идеально подойдет для тех, кто не хочет дополнительно тратить средства и время на установку и настройку пассивного саба. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки.

  • — Sony
  • — Pioneer
  • — Alpine
  • — Helix
  • — Yamaha
  • — Supra
  • — JBL
  • — Mystery
  • — Kicx
  • — EDGE
  • — Blaupunkt

Выбрав производителя, рассмотрите следующий критерий – мощность и частотность. Ориентируясь на «золотую середину» (частота 200 ГЦ, мощность 800 Вт по максимуму), остановитесь на стоимости – зачем переплачивать за одинаковые характеристики? На стоимость саба оказывает влияние и материал изготовления и тип корпуса. Самый распространенный и приемлемый по цене – фазоинверторный закрытого типа.

Сабвуферные динамики в салоне автомобиля подходят не только меломанам, предпочитающих наслаждаться громкими низкочастотными звуками, но и водителям, которые после напряженного вождения хотят расслабиться, отвлечься на некоторое время на прослушивание тихой, спокойной мелодии.

Сабвуфер обеспечивает достижение глубокого, громкого баса, делая акустическое оформление автомобиля законченным и безукоризненным. Чтобы правильно подобрать устройство, нужно в первую очередь знать какие сабвуферы бывают, их особенности, преимущества и недостатки каждого типа.

Разновидности

Сабвуферы открытого типа

Устройства представляют собой мощные низкочастотные динамики, которые устанавливаются непосредственно в автопанели без замкнутого пространства. Поиск воспроизводимой частоты осуществляется только за счет фильтров, но такая настройка не дает глубокого баса ниже 100 Гц, поэтому открытый тип сабвуфера считается не самым качественным. Такой вариант подойдет для тех, кто только начинает знакомиться с сабвуферами.

Корпусные сабвуферы (устройства закрытого типа)

Данная категория представляет собой низкочастотные динамики, замкнутые в определенном объеме. Есть два варианта их покупки: стандартный заказ через магазин или изготовление по индивидуальным параметрам. Второй способ становится все более популярным, особенно среди поклонников «глубоких низов».

Виды корпусных сабвуферов:

1. Закрытый ящик (ЗЯ, closed box).Простой по конструкции и изготовлению корпус. Широко применяемое акустическое оформление.

Преимущества зарытого ящика:

  • легко рассчитать расположение в автомобиле;
  • легче собрать.

Объем корпуса сабвуфера для одного и того же низкочастотного динамика требуется меньше, нежели у фазоинвертора. Этот вид корпуса станет отличным решением для почитателей качественного ровного баса. При работе на больших мощностях, вероятность вылета диффузора сабвуфера с корпуса совсем незначительная (по сравнению с фазоинвертором).

2. Фазоинвертор (ФИ) представляет собой закрытый ящик с тоннелем заданных размеров, заставляя работать излучение тыльной частоты диффузора на пользу. Настройка фазоинверторного корпуса осуществляется как с помощью подбора объема, так и с помощью площади и длины порта.

3. Полосовой громкоговоритель (Бандпасс) — самая сложная конструкция сабвуфера, которая требует дополнительного пространства. Бандпасс представляет собой сочетание закрытого ящика и фазоинвертора, т.е. это ящик с фазоинверторным тоннелем и установленным внутри динамиком в качестве перегородки на два отделения.

Минус банпасса — очень проблематично рассчитать габариты и местоположение в машине. Плюсы: благодаря особенностям конструкции создается значительный подъем звука даже на 20 Гц, который выходит исключительно через отверстие. Установить сабвуфер можно в любом месте, а организовать звуковую подачу — в любой точке автомобиля.

Бандпасс предоставляет хорошее давление на звук.

При выборе бандпасса стоит обращать внимание на сабвуферы только в родных корпусах, поскольку самим рассчитать хорошо играющий бандпасс достаточно сложно.

Сабвуферы активного типа

В корпусе встроен специальный усилитель, поэтому сабвуфер не потребует дополнительного внешнего регулирования звука. Основным плюсом данного типа устройства является баланс сочетания динамик/усилитель, что очень важно для надежной работы сабвуфера. К минусам стоит отнести тот факт, что заранее собранная конструкция не всегда хорошо может располагаться в салоне автомобиля, а для изготовления корпуса производители зачастую используют низкокачественные материалы (а это влияет на сам звук).

К активным сабвуферам относятся такие модели как KENWOOD KRC-WA82RC, PIONEER TS-WX205A, PANASONIC EAB-12132J, Earthquake ASB 10, Lanzar HWT-8.

Сабвуферы пассивного типа

В данном случае нет встроенного усилителя, а это значит, что потребуется дополнительное усиление мощности, наличие качественной электропроводки. При правильном выборе пассивный сабвуфер выглядит в салоне автомобиля органично. Управление звуком производится на головном устройстве и усилителе мощности, что значительно удобнее, нежели у активных сабвуферов.

Характеристики

Мощностные характеристики сабвуфера должны соответствовать выходной мощности усилителя низкой частоты, т.е. при наличии четырех каналов необходимо устанавить устройство на 400 Вт..

Эквивалентный объем сабвуфера просчитывается от мощности динамиков. Но не каждый сабвуфер будет хорошо смотреться в салоне автомобиля, поэтому еще до момента его приобретения важно точно рассчитать максимальные размеры динамиков и короба сабвуфера, а также продумать месторасположение. Если не уделить внимание и приобрести устройство «на глаз», то возможно заметное ухудшение АЧХ воспроизведения.

Основные параметры выбора сабвуфера – это желаемое качество звука и параметры головного устройства . Если головное устройство выдает необходимую мощность для раскачки, то можно использовать пассивную систему динамиков, а при недостаточной мощности – потребуется активный сабвуфер или дополнительный усилитель мощности.

Если требуется достаточно громкое звучание, то лучше приобрести фазоинверторный тип. Но в данном случае все равно нужно готовится к сложностям работы с корпусом и к тому, что настроить устройство будет нелегко. Поклонникам приятного звучания лучше купить закрытый ящик.

Громкость всех видов и типов сабвуферов во многом зависит от положения компонента во внутреннем пространстве автомобиля (седаны, хэтчбэки, универсал). К примеру, в случае с хэтчбэк, лучшего результата по звучанию можно добиться, направляя динамики сабвуфера и порт ФИ в сторону багажника или наверх. Так достигается необходимое отражение звука, при котором звук проходит не через заднюю спинку сиденья, а через верхнюю полку.

Как показывает практика, самый оптимальный вариант – это индивидуальный подбор размеров и мощности сабвуфера. Ведь особенности внутреннего интерьера салона у всех разные, да и размеры устройства могут не вписаться. Покупка готовых систем всегда приводит к проблемам при установке, а в итоге – плохое качество звука.

Основные правила

Правило №1. Устройство нужно покупать в тех магазинах, где предоставляется гарантия возврата в случае если сабвуфер не подошел.

Правило №2 . Возможность выбора сразу нескольких устройств от проверенных и зарекомендовавших себя брендов. Качественный сабвуфер принесет огромное удовольствие, а в обратном же случае – будет действовать на нервную систему.

Максимальная мощность сабвуфера, указываемая в описании – это величина абсолютно незначительная и не являющаяся важной характеристикой. Скорее это маркетинговый ход, который выгоден производителю или магазину.

Мощность сабвуфера, к которой нужно присмотреться - номинальная. Это как раз та единица, при которой звук будет звучать без каких-либо искажений. Как правило, для автомобиля достаточно мощности в 150-300 Ватт, но если по душе глубокий и мощный бас, то 300-600 Ватт. Более высокие параметры мощности крайне не полезны для здоровья.

Чувствительность сабвуфера отвечает за звуковое давление, которое воспроизводит данный динамик. Чем давление выше, тем лучше эффект.

Резонансные частоты сабвуфера являются частотами резонанса динамика. Оптимальное значение примерно 25-35 Гц. Все, что ниже – большая редкость, а выше – нехорошо для устройства.

Эквивалентным объемом сабвуфера является объем воздуха, упругость которого сопоставляется с упругостью подвеса динамика. Эта величина никак не связана с э объемом корпуса для динамиков.

Стоимость

Специалисты советуют: стоимость авто-сабвуфера не должна превышать 20% от стоимости самого автомобиля. То есть покупка устройства зависит также и от уровня машины. Во многих странах такая система расчета стоимости установки аппаратуры считается стандартной.

Сабвуферы типа vented обеспечивают более громкое и глубокое звучание, чем closed, но и дороже в цене. Сабвуферы c пассивным радиатором не так популярны, особенно в автомобилях высокого класса.

Если необходимо заказать колонки для компьютера или акустические системы для создания домашнего кинотеатра, то лучше прочитать .

Большинство автовладельцев любят слушать музыку в дороге: это могут быть радио или собственно избранные музыкальные композиции. Этому вопросу обычно уделяется главное внимание. Известно, что качественный звук полностью зависит от магнитолы и колонок. Такие комплекты продаются в магазине, но как выбрать сабвуфер в автомобиль? Попробуем разобраться.

Сабвуфер представляет собой специальную колонку, которая правильно воспроизводит звучание в диапазоне 10-150 Гц. Главной отличительной особенностью является достаточно внушительный размер диффузора. Такие устройства являются дополнением акустической системы в целом, превращая звук в наиболее глубоким и мощный.

Виды сабвуферов

Автомобильные сабвуферы подразделяются на активные и пассивные, они отличаются по параметрам и характеристикам. Среди их разновидностей выделяют открытые и закрытые. В них установлен усилитель и конденсатор. Активный монтируется в панель авто и не встроен в корпус. Открытый тип не дает баса с меньшей частотой.

А вот закрытые активные сабвуферы являются наиболее распространенными, они устанавливаются в корпус. Главными преимуществами активных считаются простая конструкция, низкая вероятность перегрузки динамика, конденсатор и качественный звук. Закрытые сабвуферы бывают следующих видов:

  • Герметичные. Устанавливаются в закрытый корпус. Они отличаются надежностью и простотой конструкции, но сравнительно низким КПД, поэтому используются довольно редко.
  • Фазоинверторные. Устройства в корпусе с тоннелем для авто, который выдает высококачественное звуковое сопровождение. Тоннель правильно распределяет частотные характеристики и уменьшает давление на диффузор. Это, в свою очередь, повышает КПД саба.
  • Полосовые. Включают в себя герметичный и фазоинверторный короб. В качестве основы полосовых сабов предусмотрен короб с тоннелем, а также усилитель, который разделен на два выходе стенкой. Задняя часть замкнута, что увеличивает жесткость диффузора, а в передней звук выводится через фазоинвертор и она открыта.

Отличие сабвуфера от динамика

Перед тем как выбрать сабвуфер в машину, необходимо помнить, что он значительно отличается от динамика, в том числе и внешним видом. Усилитель рассчитан на воспроизведение музыки в низкочастотном диапазоне. Короб следует правильно устанавливать уже тогда, когда в авто имеются динамики.

При установке сабвуфера звук в машине становится более качественным и объемным. Некоторые ошибочно думают, что если установить ни один короб, то эффект усилится. Это не так, потому что человеческое ухо не может воспринимать такие низкочастотные звуки.

Перед покупкой посмотрите на дополнительно установленные «пищалки». Они представляют собой автомобильные диффузоры маленького диаметра и высокой мощности, преобразуют звук и превращают звучание в максимально комфортное.

Конструкции сабвуферов

Всего существует пять разновидностей конструкций сабвуферов:

Недостаточно выбрать акустические составляющие сабвуфера, здесь важно учитывать разновидность кузова автомобиля.

Приведем несколько правил:

  1. В универсальных кузовах авто звук саба направляется фазоинвертором и динамиком по ходу движения.
  2. В хетчбеках не рекомендуется направлять активный динамик на сиденье. Лучше это сделать вверх или против хода.
  3. В седанах лучше направлять короб на заднее сиденье, так как звук получается наиболее качественным.

Зачем нужен конденсатор для сабвуфера

Конденсаторы в последнее время встречаются не только в дорогих моделях, но и в классических. Конденсатор – это специальный компонент, который служит в качестве дополнительного источника питания для усилителя. Этот элемент очень важен и имеет следующие особенности:

  • Конденсатор дает необходимую энергию усилителю. Бывают ситуации, когда нагрузки на короб саба и усилитель недостаточно, то есть аккумулятор не способен обеспечить их энергией. В этом случае и нужен конденсатор.
  • Почти все модели сабвуферов потребляют ток. Каким бы мощным не был аккумулятор, он не может обеспечить достаточную силу энергии.
  • Кроме того, аккумулятор и генератор обесточивают кондиционер, что негативно сказывается на эффективности.

Установка и зарядка

Конденсатор следует правильно устанавливать на расстоянии около 0,5 метров от усилителя. Это позволяет снизить нагрузку тока при сопротивлении проводов. На нем нельзя экономить, так как некачественный повышает риск перегорания предохранителя.

Если в конденсаторе не предусмотрена электронная схема, то рекомендуется подзаряжать лампочкой. Конденсатор устанавливается в системах любой мощности и не зависит от количества усилителей.

Что касается зарядки, то конденсатор полезно заряжать лампочкой 12 В, которая дает возможность пользователю понять, как происходит основной процесс. Он подразумевает следующее:


Разъемы всех конденсаторов оснащены позолотой, которая снижает сопротивление тока, а рабочее напряжение может достигать 24 Вольт. Таким образом, чем большую будет иметь мощность усилитель, тем большей емкости нужно покупать конденсатор.

Производители и стоимость сабвуферов

С концентраторами и разновидностями сабвуферов для авто разобрались. Теперь обратим внимание на стоимость и производителей. Цена различных производителей может существенно отличаться. Стоимость в этом случае зависит от компании, мощности, диаметра диффузора и других характеристик.

Среди автовладельцев огромной популярностью пользуются сабы компаний ALPINE, Pioneer, MYSTERY, Prology. Стоимость бюджетных моделей варьируется от 2 тысяч рублей. Среди них:

  • PROLOGY WOWBOX1200 (3000 рублей).
  • PROLOGY WOWBOX1000 (2500 рублей).
  • DRAGSTER DER210 (4000 рублей).
  • CADENCE MBX-12A (7500 рублей).
  • CADENCE XBP-122 (10 000 рублей).
  • ESX SXB-302 (12 000 рублей).

Существуют и более дорогие, мощные, высококачественные и надежные сабвуферы для авто. Их стоимость рассчитывается от 15 тысяч рублей. Это модели ALPINE SWD3000 и FOCAL BOMBA27V1.

В заключение еще несколько советов, к которым следует прислушаться, чтобы выбрать хороший сабвуфер для авто:

  • Не стоит первым делом учитывать мощность, так как у разных производителей она может быть занижена или завышена.
  • Универсальным размером динамика считается 30 сантиметров или 12 дюймов.
  • Рекомендуется приобретать проверенные фирмы-производители.
  • Настоящую мощность саба можно определить по высоте и размерам звуковой катушки.
  • Сабвуфер для авто должен быть немного мощнее, чем усилитель.
  • Хорошо, если верхний подвес будет выполнен из резины, а основной короб алюминиевый.
  • Если сабвуфер предполагается устанавливать в багажник седана, то необходим дополнительный запас мощности, который обеспечивает усилитель. Иначе звук будет искаженным и не качественным.

Выбор хорошего и качественного сабвуфера зависит от множества факторов, например, финансовых возможностей владельца авто, времени или внутреннего пространства в машине. Создать идеальную аудиосистему будет довольно легко, если приложить к выбору максимум сил и терпения.

Саб, или сабвуфер, – специальный динамик для воспроизведения самых низких частот

Сабвуфер – это составная часть акустической системы, которая требуется для воспроизведения самых низких частот. По сути, это динамик, обладающий увеличенным размером диффузора, который специально настроен для воспроизведения басовой линии.

Сабвуфер, благодаря большему диаметру диффузора, способен генерировать звуковую волну в диапазоне от 10 до 150 Гц. Нижний порог, который различает человеческое ухо, составляет 20 Гц. Таким образом, «саб» можно назвать не просто низкочастотным динамиком, а сверхнизкочастотным.

Приобретение сабвуфера в машину требуется осуществлять в зависимости от целей, которые преследует автовладелец. Для требовательного меломана, который хочет «прокачать» своё авто, необходим качественный динамик, обладающий большой мощностью. Если требуется просто дополнить общую звуковую картину и нет необходимости в получении эталонного звука, можно обойтись покупкой маленького сабвуфера в машину с установкой просто под сиденьем.

К СВЕДЕНИЮ:

Считается, что при установке автомобильной акустики её стоимость должна составлять не более 20% от общей цены транспортного средства. Это правило помогает новичкам в автозвуке правильно определиться с типом и моделью «саба».

Как выбрать усилитель для сабвуфера в машину: основные технические характеристики

Перед приобретением следует знать основные параметры, на которые необходимо обращать внимание. Существуют общие характеристики, единые для всех акустических систем:

  1. Частота . Для сабвуфера важным будет такой параметр, как допустимая граница предельного звучания. Это означает диапазон частот, которые способен генерировать динамик. Различают низкие басы − от 20 до 40 Гц, средние – от 40 до 80 Гц и высокие – от 80 до 160 Гц. Наилучшим считается колебание частоты от 30 до 60 Герц.
  2. Частота деления кроссовера . Это параметр, позволяющий лучше раскрывать звучание при воспроизведении аудиопотока различной частоты. Оптимальным значением является 70 Герц. Обычно настройка показателя осуществляется непосредственно на усилителе. Для получения большего числа басовых настроек применяется отдельный процессор.
  3. Звуковое давление . Иными словами, это мощность, которую выдаёт устройство. Обычно покупателей интересует максимальное значение данного показателя.
  4. Чувствительность. Оптимальным считается значение этого параметра, не превышающее 90 ДБ. Достаточная чувствительность позволяет снизить нагрузку на усилитель, что выливается в отсутствие искажения звучания даже при сильном повышении громкости.
  5. Размер динамика . Традиционно низкочастотные динамики для автомобиля имеют размер диффузора в пределах от 25 до 30 см. В компактных моделях этот показатель может снижаться до 20 см. От размера динамика будет зависеть возможность его месторасположения.

Частотный диапазон качественного «саба» приближается к порогу слышимости

Активный сабвуфер в машину или пассивный – что выбрать

Существует деление сабвуферов на два типа по особенностям работы. Есть активный и пассивный «саб».

Активный

Эта разновидность, которая имеет в своём составе не только сам динамик, но также усилитель мощности и кроссовер. По сути, активный сабвуфер является полноценной самостоятельной акустической системой, которая не требует приобретения дополнительного оборудования. Как подключить активный сабвуфер в машине? Просто подсоединить к нужному входу/выходу магнитолы.

К СВЕДЕНИЮ:

Основной проблемой приобретения активного автомобильного сабвуфера является уже собранное состояние, что приводит к необходимости решать вопрос размещения динамика внутри автомобиля.

Прежде чем купить активный сабвуфер в машину, предлагаем ознакомиться с преимуществами и недостатками данной разновидности:

Активный означает полный комплект или устройство «всё включено»

Пассивный

Вторая разновидность сабвуферов – это пассивные динамики. Как следует из названия, это устройства, которые требуют наличия отдельного усилителя. Для получения максимально качественного звучания потребуется выдержать сочетание обоих компонентов.

К СВЕДЕНИЮ:

Обычно производители сабвуферов указывают в документации необходимую мощность усилителя. Также эту информацию предоставит продавец специализированного магазина автомобильной акустики.

Дополнительно при решении установить пассивный сабвуфер потребуется купить набор кабелей для подключения. При возникновении сомнения, как установить сабвуфер в машину самостоятельно, лучше обратиться к профессионалам.

Преимущества и недостатки данной системы также сведены в таблицу:

Как показывает практика, настоящие ценители звука, несмотря на высокую стоимость, склонны приобретать именно пассивные модели, поскольку они обеспечивают более качественное звучание и разнообразие настроек.

Для пассивного «вуфера» нужно будет докупить усилитель и кабель

Виды сабвуферов в машину

Существует также деление по конструктивным особенностям. По этому признаку все сверхнизкие динамики подразделяются на три категории: открытие, закрытие и компактные.

Открытые «сабы»

Это самая простая разновидность, которая не имеет собственного корпуса. Динамик монтируется непосредственно в панель автомобиля или крышку багажника. Эти устройства являются самыми дешёвыми, но при этом они выдают не лучший звук. Это связано с отсутствием такого параметра, как эквивалентный объём.

Иными словами, полнота низких частот зависит от количества воздуха, находящегося в корпусе динамика. Чем больше размер диффузора, тем сильнее происходит сжатие внутри закрытого корпуса, что приводит к повышению ответной силы. В открытой системе вся вибрация передаётся на удерживающую панель, что приводит к появлению дополнительных помех и резонанса отделочных материалов.

Открытый тип «саба» − это просто динамик, который необходимо умудриться разместить в элементы корпуса машины

Корпусные, или закрытые, сабвуферы

При закрытой форме системы динамик монтируется в специальный корпус, который обычно изготавливается из дерева. Эта разновидность, в свою очередь, делится на три типа, в зависимости от особенностей акустических характеристик:

  1. Закрытый ящик . Устаревшая форма оформления корпусных «сабов», которая предполагает размещение динамика внутри герметичного корпуса. Эта система отличается низким КПД, хотя проста для самостоятельного исполнения, поскольку не требует длительных и сложных расчётов.
  2. Фазоинвертор . Эта конструкция предполагает наличие специального тоннеля внутри корпуса, обеспечивающего повышение звукового давления. Это позволяет расширять диапазон выдаваемого звучания. Установка фазоинвертора способствует снижению переизбытка давления на диффузор, что увеличивает КПД всей системы.
  3. Бандпасс, или полосовой, громкоговоритель . Внешне это выглядит как корпус, снабжённый тоннелем, внутри которого устанавливается динамик, являющийся разделителем ящика на два отделения. Наличие закрытого пространства позади сабвуфера повышает мощность диффузора, а свободный объём спереди повышает объёмность звучания. Единственным недостатком бандпасса считается «рыхлость» баса.

Фазоинвертор – это тоннель, создающий баланс звукового давления и улучшающий качество звука

Компактные

Широкое распространение среди автомобилистов получили компактные модели, которые отличаются своими небольшими размерами. Короб сабвуфера этого типа может иметь объём не более 10 л. Изготавливаются компактные модели из алюминиево-магниевого сплава, что также позволяет добиться уменьшения габаритов.

Обычно компактные «сабы» устанавливаются под сиденье. Обязательным условием монтажа является вертикальная ориентация головки диффузора, размер которого редко превышает 20 см. Из недостатков компактного типа следует выделить невозможность получения повышенной мощности и нелинейность. Применение этой системы, которая всегда бывает только активной, позволяет добиться качественной поддержки фронтальных колонок на средней частоте басов.

Компактный «саб» − это сочетание эстетики, нужного функционала и малого размера

Какой сабвуфер в машину лучше выбрать

Приобретение подобного устройства является целесообразным только тогда, когда есть желание и возможность улучшить звучание штатной автомагнитолы. При выборе определённого «саба» следует учитывать следующие особенности:

  1. Активные системы не требуют дополнительных трат (приобретение усилителя и проводов), но они отличаются не самыми высокими акустическими характеристиками.
  2. Пассивный сабвуфер потребует больше места. Если средний объём ящика варьируется в пределах от 90 до 120 л, то следует учитывать, что установка «саба» в багажник не оставит свободного места.
  3. Если хочется слушать качественную музыку в машине, но свободного места нет, то лучше купить сабвуфер под сиденье. Это активная система, которая способна выдавать вполне приемлемое звучание в верхнем и среднем диапазоне частот баса.
  4. При покупке следует обращать внимание на технические характеристики, которые включают номинальную мощность, чувствительность, сопротивление катушки и их количество.
  5. Стоимость. Важно, какой бюджет заложен на приобретение автомобильной акустики. Если принято решение купить бюджетные сабвуферы, стоимость которых начинается от 2 000 рублей, то ждать качественного звука не стоит.

Для превращения машины в клуб на колёсах все средства хороши

Как выбрать усилитель для сабвуфера

Для пассивной системы потребуется обязательное приобретение усилителя. Существует, конечно, возможность его подключение непосредственно к магнитоле, но это приведёт к недостаточной мощности и не даст необходимой прибавки баса.

При выборе усилителя следует учитывать их разновидности:

  • моно , или одноканальный, который будет предназначен только для работы «саба»;
  • 2-канальный , который используется для подключения только фронтальной акустики;
  • 3-канальный , позволяющий спокойно подключать «фронт» и «саб»;
  • 4-канальный , являющийся вариантом, дающим возможность присоединения всей автомобильной акустики.

Лучшим, по мнению специалистов в области автозвука, является одноканальный тип усилителей, поскольку он обладает возможностью работать с широким диапазоном сопротивления и не так подвержен перегреву при загрузке «саба» на полную мощность.

ВАЖНО:

Перед покупкой следует узнать импеданс самого усилителя и сабвуфера. Важно, чтобы они совпадали, поскольку иначе невозможно будет организовать интеграцию компонентов. Это приведёт к постоянному перегреванию усилителя.

Также при выборе следует учитывать важный момент – мощность усилителя должны быть минимум в полтора раза выше аналогичного параметра сабвуфера. Это обеспечит бесперебойную работу динамика даже на самых высоких показателях громкости без искажений.

Для пассивной системы усилитель является единственным шансом заставить её «заговорить»

Музыка для сабвуфера в машину

Поскольку предназначением данного аудиокомпонента является воспроизведение самых низких частот, то ответ на этот вопрос будет очевидным. Музыку, в которой присутствует множество басов. Преимущественно при наличии «саба» подбирают танцевальные жанры, где имеется ярко выраженная «бочка». Классическая музыка, при всей её красоте, не позволит нагрузить сабвуфер, и он будет простаивать. Аналогичная ситуация с «попсой». Поэтому для полного раскрытия всех сторон купленного «саба» рекомендуется скачать хитовую клубную новинку.

Как правильно подключить сабвуфер в машине

Самым простым является подсоединение активной системы, которая не требует установки усилителя и дополнительного прокладывания кабелей. При наличии на магнитоле специального разъёма процедура коммутирования заключается в протягивании коаксиального кабеля и его подключении к разъёму SubOut на проигрывателе и LineIn на сабвуфере. Несколько сложнее ситуация обстоит с подключением пассивного динамика.

Простейшая схема подключения «саба» в машине

Схема подключения сабвуфера в машине

При осуществлении коммутирования пассивной системы первым делом следует предусмотреть подключение кроссовера. Это специальное устройство, которое требуется для разделения частот по диапазонам. Получается своего рода фильтр, необходимый, чтобы на динамические головки подавались соответствующие частоты.

Схема подключения заключается в присоединении сабвуфера к усилителю, который должен быть подсоединён к магнитоле. Силовая проводка ведётся от клеммы АКБ с соблюдением полярности через предохранитель. Можно использовать конденсатор. Все работы проводятся с отключёнными клеммами питания от АКБ, чтобы исключить короткое замыкание.

Багажник – традиционное место жительства сабвуфера

Установка сабвуфера в машину – выбор места

Монтаж сабвуфера может стать настоящей проблемой, если он устанавливается в небольшую машину. Обычно для размещения «саба» используется багажник. Но после монтажа в нём остаётся мало места. Открытый тип динамика можно «врезать» в полку багажного отсека или поместить в облицовочные панели. В лучших условиях при установке сабвуфера находятся владельцы просторных машин (джипы, минивэны, пикапы или хэтбеки), поскольку багажник этого транспорта имеет достаточный объём. Но при наличии желания поместить «саб» можно даже в кабриолет.

Как настроить сабвуфер

После установки необходимо настроить «саб», чтобы получить желаемый звук:

  1. На усилителе включается фильтр LPF, который нужен для подачи только низких частот на динамики. Включение этой опции позволяет избежать инфразвука, который может привести к выходу «саба» из строя.
  2. Далее включается фильтр высоких частот HPF, который должен быть в диапазоне от 70 до 90 Гц.
  3. Регулировка чувствительности. Пункт GAIN или LEVEL. На усилителе следует выставить максимальную громкость, а регулятор чувствительности медленно проворачивается в сторону увеличения до момента появления искажения.
  4. Настройка непосредственно звука. Если появляются помехи, то проблема может скрываться в неправильно уложенных проводах. Лучше настраивать по тестовому диску. Басы выставляются посредством басбута.

Настойка сабвуфера – это творческий и небыстрый процесс, который требует знания имеющихся на усилителе фильтров

Обзор производителей и моделей

Существует немало компании, которые выпускают автомобильную акустику. Лучшими брендами, по мнению автомобилистов, являются:

  1. Alpine . Компания, предлагающая не только магнитолы, но также качественные сабвуферы, отличающиеся глубоким басом и длительным сроком эксплуатации. Одним из лучших является активная модель Alpine SWE-815. Цена этого сабвуфера в машину составляет 10 000 рублей.


  2. Pioneer . Компания, известная каждому любителю техники. Одним из направлений производителя является выпуск сабвуферов. Несмотря на высокую стоимость, они обладают популярностью. В рейтингах пользователей присутствует пассивная модель Pioneer TS-W304R, которая представляет собой оптимальное соотношение «цена−качество». Стоимость на полках магазинов начинается от 3 000 рублей.


  3. Blaupunkt . Немецкая фирма, которая была образована в далёком 1923 году. Она специализируется на производстве аудиотехники. Отличительной особенностью является истинно немецкое качество. Недостаток – высокая стоимость. Одной из популярных моделей является Blaupunkt GTb 8200A (стоимость − от 4 800 рублей), представляющая активный «саб» с чистым басом.

Также в числе компаний, выпускающих качественные сабвуферы, можно упомянуть JVC, Kenwood, Sony, Kicx.

Сколько стоит сабвуфер в машину

Стоимость зависит от производителя и типа динамика. Пассивные будут дороже, поскольку обеспечивают качественный звук. Активные модели чуть дешевле. Самыми дорогими являются компактные сабвуферы. Это объясняется сложной технологией производства и необходимостью вместить в маленький корпус большой динамик. Ценовой диапазон на эту категорию товаров варьируется от 2 000 до 60 000 рублей. Всё будет зависеть только от возможностей автовладельца.

Приобретение «саба» является возможностью добиться качественного звучания в машине. Если недостаточно средств для покупки готовой модели, его можно изготовить самостоятельно, вернее, сделать корпус. Как сделать сабвуфер в машину своими руками, расскажет видео к материалу.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: