Напольная акустика - бюджетный вариант - сравнительный тест. Хорошая акустическая система

Частой ошибкой при сравнении акустических систем является придание чрезмерного значения заявленному диапазону воспроизводимых частот. В технических характеристиках многих бюджетных колонок указан диапазон воспроизводимых частот от 20 Гц до 20 кГц или даже больше, хотя у более дорогой акустики может быть указан более скромный диапазон.

Сама по себе возможность колонки воспроизводить те или иные частоты ни о чем не говорит. Важно, насколько равномерно по громкости и с какими искажениями будут воспроизводиться звуки на разных частотах, по сравнению с тем сигналом, который они получили на входе. Поэтому, если вы действительно хотите разобраться в том, какие частоты и как именно может воспроизводить та или иная акустическая система, поищите ее амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) - график, на котором изображено, насколько правильно (тише или громче по сравнению с входным сигналом) воспроизводятся те или иные частоты.

В мире производится очень много различных акустических систем, и каждая из них имеет свой «звуковой почерк». И дело далеко не только в АЧХ, существуют и другие важные параметры. К сожалению, написать простыми словами или свести в понятную и небольшую таблицу описание звучания той или иной колонки невозможно. Но можно дать несколько полезных советов.

При выборе акустических систем нужно в первую очередь руководствоваться параметрами помещения, в котором будут установлены акустические системы, и рекомендуемой мощностью усилителя в сочетании с указанным сопротивлением. Обязательно проверяйте минимальный уровень сопротивления акустики, допустимый для вашего усилителя.

Если вы хотите уточнить, какую громкость сможет дать та или иная акустическая система, обратите внимание на параметр «чувствительность». Она показывает, какое звуковое давление (в дБ) выдает система с расстояния 1 м с подведенной мощностью в 1 Вт. Увеличение мощности в два раза даст увеличение звукового давления на 3 дБ. К примеру, если акустика имеет чувствительность 88 дБ /Вт/м, то при подведении мощности в 4 Вт мы получим на расстоянии 1 м звуковое давление в 94 дБ. Некоторые производители указывают чувствительность, исходя из подаваемого напряжения в 2,83 В, а не мощности в 1 Вт. В этом случае для сравнения из указанного числа следует вычесть 3 дБ.

Наконец, рекомендуется послушать выбираемые колонки самостоятельно. Благо, комнаты для прослушивания в специализированных магазинах - не редкость. Если же такой возможности нет, постарайтесь найти наиболее подробный обзор, рассказывающий, как именно звучит данная акустика. Еще лучше, если это будет сравнение нескольких моделей одного класса.

При прослушивании желательно использовать оборудование, максимально близкое по параметрам к тому, что стоит у вас дома - тот же класс и желательно тот же производитель, а также важно, чтобы прослушивание происходило в похожем помещении. Все колонки звучат по-разному при использовании разного оборудования. На прослушивание приносите с собой ту музыку, которую вы обычно слушаете и хорошо знаете. Только так вы сможете найти именно «ваши» колонки.

Что делать, когда хочется слушать музыку громко, качественно и с хорошим басом, но бюджет ограничен? Что выбрать? Никаких волшебных рецептов для решения этой проблемы нет, нужно просто найти лучшую напольную акустику из тех, которые вы можете себе позволить. Даже находясь в весьма жесткий ценовых рамках, можно обнаружить немало интересных моделей от известных производителей

Участники теста
15 000-21 000 Р *

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Поскольку очевидно, что напольная акустика такой стоимости является набором компромиссов, заранее будем готовы к тому, что полного комплекта звезд по всем трем критериям ни одна из моделей может и не получить. В этом тесте придадим оценкам «конструкция» и «качество/цена» справочный характер, а решающим фактором выступит оценка «звук». Критериями качества звучания станут базовые свойства: ровный тональный баланс, выразительность (как совокупность динамики, разрешения и богатства передачи тембров), хороший запас громкости, а также способность воспроизводить бас достаточно глубокий, чтобы при прослушивании не возникало желания подключить сабвуфер.

Сводная таблица

Фирма
Модель

Boston
A250

Energy
Connoisseur
СF-30

Несо Victa
701

Magnat
Monitor
Supreme 1000

Polk Audio
TSi 300

Wharfedale
Diamond 10.4

Количество полос

Частотный диапазон, Гц

45—25 000

43—20 000

26—38 000

19—38 000

35—25 000

38—24 000

Чувствительность, дБ

10—175

20—200

30—300

30—360

20—150

20—120

Импеданс, Ом

Частота раздела кроссовера, Гц

Нет данных

1600, 2000

400, 3200

300, 3500

Нет данных

140, 3800

Диаметр ВЧ, мм

Диаметр СЧ/НЧ мм

Габариты, мм

891x320x225

915x313x180

1050x305x230

950x320x210

924x292x177

850x278x194

Масса, кг

Нет данных

Чувствительность (1 Вт/1 м, 1 кГц), дБ

Импеданс max/min, Ом

6,79/33,59

5,97/33,10

4,29/15,67

3,94/9,30

3,62/22,87

5,25/11,64

Импеданс, среднее значение, Ом

Средний КНИ (100—20 000 Гц, 94/88/82 дБ), %:

0,29/0,25/0,24

0,22/0,18/0,17

0,22/0,21/0,25

0,35/0,26/0,33

0,22/0,19/0,20

0,29/0,22/0,22

Неравномерность АЧХ (100—20 000 Гц), +/-ДБ

Неравномерность АЧХ (160—1300 Гц), +/-дБ

Неравномерность АЧХ (1300—20 000 Гц), +/-ДБ

Неравномерность АЧХ (300—5000 Гц), +/-дБ

Нижняя граничная частота (-10 дБ), Гц

Результаты

BOSTON А250
21 000 Р *

***** Звук
***** Конструкция
***** Качество/цена

Победитель был выбран по совокупности характеристик звучания,
но получилось так, что это еще и самая стильная модель теста.

Каждая акустика, участвовавшая в тесте, проявила свой индивидуальный характер, что само по себе разрушает миф о том, что недорогая акустика не отличается друг от друга принципиально. Приятно было осознавать, что каждый производитель предлагает нечто по-настоящему оригинальное и даже у «бедных студентов» есть весьма богатый выбор. Если от напольников вы ждете в первую очередь напористого мясистого баса, смело берите Magnat Monitor Supreme 1000, не прогадаете. Тем же, кто любит утонченно-винтажное звучание в духе бумажных широкополосных динамиков, настоятельно рекомендую познакомиться с Несо Victa 701. Ценителям джаза и любой красивой, возвышенной музыки рекомендую присмотреться к Energy Connoisseur CF-30, а желающим приобщиться к классическому английскому звуку предлагаю послушать Wharfedaie Diamond 10.4, акустику легендарной серии знаменитого британского бренда. Претендентом на роль мониторной акустики для стереосистемы, которая периодически превращается в домашнюю студию, вполне можно рассматривать Polk Audio TSi 300. Ну а модель Boston А250 продемонстрировала, на мой взгляд, наиболее сбалансированное звучание, сочетающее в себе хорошее разрешение, жанровую универсальность и исключительную выразительность. По иронии судьбы именно эта модель оказалась наименее басовитой, однако качество и динамичность баса вполне компенсирует его количество. В результате победителем теста становится Boston А250, а призом симпатий хочется отметить винтажный саунд модели Несо Victa 701 и исключительное соотношение цена/качество, которое продемонстрировала нам акустика Energy Connoisseur CF-30. Если же говорить об общем впечатлении от протестированных моделей, то, кроме звука, я бы отметил интересный дизайн и качественное изготовление большинства участников, что в этом ценовом диапазоне безусловно радует Да и вообще — все колонки показали себя лучше, чем можно было ожидать.

* УКАЗАНА ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ЦЕНА

Добиться чистого и объемного звучания – не самая простая задача, особенно когда дело касается акустики бюджетного сегмента. Качественные системы позволяют передавать звук с максимальной детализацией, сбалансированно воспроизводить высокие, средние и низкие частоты. Какие акустические колонки существуют, и как правильно выбрать оборудование для домашнего использования?

Акустическая система – это прибор для воспроизведения звука, состоящий из усилителя, нескольких излучателей (чаще всего динамических) и электрических фильтров для разделения между громкоговорителями воспроизводимого частотного диапазона. Оптимальным спектром для колонок среднего и высокого класса считается частота от 20 Гц до 20кГц. Это позволяет выдавать ощутимый «пружинистый» бас и кристально чистый вокал. Конечно, показатели частотного диапазона не могут полностью отразить качество звука. Для этого существует амплитудно-частотная характеристика.

Существуют два основных вида акустических систем – активные и пассивные. Активные колонки, помимо кроссовера и динамика, содержат внутри корпуса встроенный усилитель мощности. Это делает их более универсальными и компактными по сравнению с пассивными компонентными системами. Активная акустика закрытого типа может включать в себя не только источник звучания, но и плеер, пульт первичной обработки и даже целый инструмент. Это позволяет быстро настроить и собрать оборудование. Однако активные системы плохо подходят для больших залов и клубов, поскольку сосредотачивают звук в одном определенном месте.

Пассивная акустика нуждается в отдельном усилителе, а в некоторых случаях и в кроссовере. Она не будет удобна для маленьких залов или клубов, поскольку занимает достаточно много пространства. Зато такое оборудование лучше справляется с созданием звуковой атмосферы в больших помещениях. Еще одно преимущество – равномерное распределение мощности, снижающее риск перегрева усилителей.

Место размещения

По месту размещения в квартире акустические системы делятся на полочные, напольные, встраиваемые и настенные. Они различаются между собой габаритами, качеством передачи звука, эргономичностью и сроком службы. Обсудим каждый вид размещения подробнее.

Полочные

Такие колонки устанавливают преимущественно в небольших помещениях до 18 квадратных метров, но существуют модели, способные наполнить звуком даже крупные концертные залы. Полочные системы далеко не такие компактные, какими кажутся на первый взгляд. Их можно установить лишь на специальных креплениях. То есть сэкономить место, как в случае со встраиваемой или настенной акустикой, не получится. Если же попробовать установить полочную акустику на обычном столе или полке, она начнет резонировать и сильно вибрировать, что непременно испортит качество звучания.

Некоторые считают, что полочные колонки отлично подходят для домашнего кинотеатра. Но все-таки лучше использовать напольное оборудование, поскольку оно дает более сочный бас и создает эффект присутствия. При этом качество звукопередачи зависит не столько от типа колонки, сколько от качества динамиков, комплектующих и площади помещения. Для небольших комнат лучше использовать полочные устройства, для больших помещений – напольные.


Преимущества:

  • хорошее качество звукопередачи;
  • занимают меньше места, чем напольные системы;
  • более стойки к внешним повреждениям, чем напольное оборудование;
  • подходят для небольших клубов и баров, а также для фонового воспроизведения в мегацентрах или спортклубах.

Недостатки:

  • резонируют, если поставить на пол или стол;
  • не такие компактные, как встраиваемые и настенные модели.

Напольные

Напольные акустические системы чаще всего используются в залах и клубах площадью более 20 квадратных метров. Сочность звука в таких системах напрямую зависит от выбранного усилителя. Как правило, напольные устройства более требовательны к нагрузке, поэтому неправильно подобранный усилитель может испортить оборудование. Перед покупкой обязательно сопоставьте показатели мощности колонок с показателями мощности всех комплектующих. Если вы переоцените или недооцените свой ресивер, он может не раскрыть весь потенциал звучания или будет отключаться при повышении громкости.


Преимущества:

  • звучание мощнее, чем у других видов акустических систем;
  • подходит для больших концертных залов, клубов или других общественных зон;
  • бас ощутимее в сравнении с аналогичными устройствами других категорий;
  • широкий функционал.

Недостатки:

  • занимают много места;
  • стоимость, как правило, выше, чем на настенные и полочные устройства;
  • сложнее настраивать.

Встраиваемые

Встраиваемые акустические системы чаще всего устанавливаются в потолках или стенах. В отличие от полочных и настенных устройств, их корпус полностью скрыт и не занимает пространства. Обычно заметными остаются только решетки динамиков, но существует специальное «невидимое» оборудование, когда даже излучатель покрывается тонким слоем штукатурки. Такие колонки подходят для коммерческих помещений вроде клубов, супермаркетов, спортивных центров и т.д., поскольку они устойчивы к воздействию внешних факторов. Они отличаются менее естественной звукопередачей, но хорошей компактностью. Тем не менее за процесс встраивания акустики тоже придется отдать крупную сумму.


Преимущества:

  • не выделяются из общего интерьера;
  • не занимают места в помещении;
  • отлично подходят как для домашнего кинотеатра, так и для коммерческих помещений, вроде спортивных центров, магазинов и т.д.
  • защищены от внешних повреждений.

Недостатки:

  • установка занимает много времени и сил;
  • не так хорошо звучат, как другие устройства;
  • стоят гораздо дороже из-за своей компактности и эргономичности.

Подвесные (настенные)

Подвесные колонки – это бюджетная и достаточно компактная альтернатива полочным системам. Они экономят место в комнате, поскольку имеют небольшой излучатель и легкий корпус. Подвесные системы отлично подходят для домашних кинотеатров и телевизоров, поскольку обладают достаточными звуковыми характеристиками для просмотра фильмов и других видеофайлов. Однако качество воспроизведения не дотягивает до напольной или полочной акустики, поэтому меломанам лучше обратить внимание на более профессиональные модели.


Преимущества:

  • доступная стоимость, в сравнении с другими видами акустики;
  • занимают мало места, поскольку размещаются на стенах или потолках;
  • служат отличным дополнением к домашнему кинотеатру или телевизору;
  • не требуют дорогостоящих комплектующих;
  • легко устанавливаются в любых помещениях.

Недостатки:

  • отстают по качеству звучания от других видов акустики;
  • плохо вписываются в интерьер;
  • не подходят для больших помещений, поскольку довольно тихие.

Как выбрать для дома

При выборе колонок для дома нужно обращать внимание на технические характеристики, такие как диапазон частот, количество полос, площадь воспроизведения, уровень сопротивления, предельная чувствительность и компактность. Вот несколько полезных советов, которые помогут выбрать акустику для дома:

  1. Частотный диапазон не играет роли. Зачастую в бюджетных моделях указан более широкий частотный диапазон, чем у профессиональных колонок. Дело в том, что измерить точные показатели спектра достаточно сложно, поэтому производители иногда указывают пределы диапазона наобум. Ориентироваться лучше на амплитудно-частотную характеристику, в которой более точно указана выразительность разных тонов.
  2. Чем больше полос, тем лучше. Полосы – это излучатели, воспроизводящие разные участки частотного диапазона. Чем больше динамиков у колонок, тем качественнее будет звук. Для домашнего использования отлично подойдут двухполосные и трехполосные аудиосистемы, а для профессионального применения лучше брать более функциональные модели.
  3. Чем больше помещение, тем мощнее и громче должна быть система. Для маленьких комнат до 18 квадратных метров подойдет активная встраиваемая, подвесная или полочная акустика. Для больших помещений лучше выбирать напольную с несколькими модулями.
  4. Чувствительность отвечает за громкость. Чем выше показатели чувствительности, тем громче будет звучать устройство. Главное, убедитесь, что звук не искажается на высоких уровнях громкости.
  5. Мощность колонок должна быть равна мощности усилителя. Не стоит недооценивать или переоценивать потенциал устройства – просто сверьте показатели мощности колонок с мощностью ресивера.

Также обращайте внимание на габариты устройства. Не стоит выбирать громоздкие колонки в небольшие квартиры, поскольку они будут занимать много пространства и не дадут нужного звучания. Мощная акустика в маленьких помещениях может гудеть или искажать звук.

Производители

Купить домашнюю аудиосистему от надежного производителя означает получить длительный гарантийный срок, хорошее сервисное обслуживание и постоянную клиентскую поддержку. Если вы готовы потратить достаточную сумму для покупки качественного устройства, представляем вам список лучших производителей аудиотехники:

  • Edifier
  • Microlab
  • Genius
  • Logitech
  • Klipsh
  • Yamaha

Каждый из этих брендов создает отличное оборудование для любых случаев. Техника служит долго и радует хорошим качеством звучания.

Рейтинг 2018

Производители выпускают множество моделей акустических колонок, но не все из них обладают хорошим звучанием. Особенно сложно найти качественное устройство среди представителей подвесных систем. Мы составили рейтинг топ-9 самых лучших акустик разных видов, основываясь на обзорах и отзывах покупателей:

Напольные


  • высокое качество звука;
  • отличная сборка;
  • не нужно путаться в проводах;
  • подходят под любой интерьер благодаря лаконичному дизайну;
  • понравятся любителям Hi-Fi-звука.

  • нужен сабвуфер;
  • требуют прогрева.

Лучшая акустика из модельного ряда «Цензоров». Имеет прочное алюминиевое основание, защищающее корпус от внешних повреждений. Боковые панели сделаны из МДФ и покрыты высококачественным ламинатом. Конструкция подвеса и запатентованный диффузор, отделанный древесиной, обеспечивают великолепную звукопередачу и продолжительное прослушивание музыкальных композиций.


  • качественный звук;
  • подходят для домашнего кинотеатра;
  • отличный звук как в стерео, так и в пятиканальном режиме.
  • низкое качество обшивки;
  • большой вес и размер.

Домашняя акустика, способная обеспечить отличное качество звучания даже в крупных помещениях. Диффузоры динамиков покрыты слоем крафтовой бумаги. Благодаря специальной ферромагнитной жидкости, система работает стабильно на высокой громкости и не перегревается. Устройство подойдет как для домашнего, так и для коммерческого использования.


  • высокая мощность;
  • глубокий и пружинистый бас;
  • ровная амплитудно-частотная характеристика.
  • нужен не менее дорогой усилок.

Премиум-акустика от известного американского производителя Polk Audio. Сбалансированная конструкция из шестислойного ламината с пятью жидкими слоями создает лучшую систему подавления среза. Специальная закругленная форма стенок уменьшает резонирование и снижает искажение.

Подвесные


  • доступная цена;
  • две полосы воспроизведения;
  • высокая чувствительность;
  • быстрая установка.
  • не хватает баса.

Недорогая настенная стереосистема с двумя полосами воспроизведения. Позиционируется производителем как всепогодная, поскольку имеет защищенный корпус и динамики. Оснащена высококачественной защитой от перенапряжения и ВЧ-рупором 90 на 90 градусов.


  • подходит для улицы;
  • занимает мало места в квартире;
  • высокое качество звука.
  • нужен хороший усилитель.

Всепогодная акустическая система из модельного ряда GLE – одной из самых популярных серий в Европе. Оснащена инновационным частотным фильтром и резонансным отверстием для басов. Подходит как для связки с домашним кинотеатром, так и для использования в музыкальных классах, кафе, ресторанах, спортивных клубах и т.д.

Большинство пользователей домашней акустики не испытывают особых неудобств при прослушивании музыки в формате MP3 и даже при просмотре фильмов с простой стереоканальной звуковой дорожкой. Однако некоторым хочется получить максимально качественный звук, а постоянно подстраивать эквалайзер в процессе эксплуатации дешевых колонок – занятие утомительное. Если вы – один из таких пользователей, и вам не нужны преувеличенные басы, от которых дрожат не только стекла, но и бетонные перекрытия – Hi-Fi системы существуют именно для вас.

Стоит отметить, что Hi-Fi – это удовольствие не из дешевых. Скорее всего, придется собирать такую систему постепенно, покупая буквально по колонке в месяц. Но это того стоит, если вы хотите полностью защитить себя от разочарования при пользовании акустикой.

Выбор компонентов Hi-Fi системы

Вероятно, между решением о сборке высококачественной системы и, собственно, ее покупкой пройдет несколько месяцев – много времени уйдет на изучение всех тонкостей этого вида акустики. Стоит полистать специализированные журналы, после прочтения некоторых из них выражения вроде «теплый ламповый звук» и «дерзкий ядовитый ресивер» станут для вас не пустым звуком.

Но до превращения в полноценного аудиофила стоит разобраться в базовых понятиях, связанных с Hi-Fi акустическими системами. Например, стоит понять, что влияет на стоимость акустики.

В отличие от Hi-End систем, Hi-Fi акустика стоит ровно столько, сколько должна. При этом каждый из ее элементов – будь то малозначимая колонка-сателлит или усилитель звука – стоит примерно одинаково. Подчеркнем: должна стоить одинаково. Говоря более простым языком, необходимо покупать устройства из одной ценовой категории, потому что проседания в качестве неизбежно скажутся на итоговом звучании системы. Важно также учитывать условия эксплуатации: если система устанавливается не в специальной восьмиугольной комнате, и в ней имеются разные предметы, сильно влияющие на распространение звука (хотя бы мебель) – компоненты системы смогут качественно звучать только в том случае, если они максимально близки по своим техническим характеристикам.

Любая Hi-Fi система должна состоять из следующих компонентов:

  • комплект колонок (от двух до восьми);
  • усилитель звука или AV-ресивер;
  • источник звука (компьютер, музыкальный центр, проигрыватель);
  • набор акустических кабелей – для соединения источника звука с усилителем и для подключения усилителя к пассивным колонкам и сабвуферу.

Для неискушенных пользователей все эти компоненты объединяются в общий набор и продаются в красивых коробках по взвинченным ценам. Продавец будет нахваливать вам качество звука, демонстрируя все его нюансы на примере mp3-файла с битрейтом 128 кб/с или вообще, включив радио. Это позволит ему оправдать все изъяны звука и ввести покупателя в заблуждение. Вы подумаете, что уж ваши-то с любовью и вниманием собранные музыкальные файлы будут звучать как надо. Но стоит лишь присмотреться к отдельным элементам такой системы, и сразу станет очевидно – по своему качеству колонки не далеко ушли от китайских компьютерных стереопар за 500 рублей. Поэтому лучшим выбором станет сборка Hi-Fi системы своими руками из отдельных элементов.

Фронтальная Hi-Fi акустика

Если финансовые возможности ограничены, а размеры комнаты не позволяют полноценно разместить все элементы акустики 5.1 или 7.1, стоит обратить внимание на качественные стереосистемы. Состоят они из двух колонок, которые выводят звук с фронтальных каналов – левого и правого.

Фронтальные колонки бывают двух типов:

  • напольные – имеют большой размер и, как правило, являющиеся многополосными;
  • полочные или настенные – меньше в габаритах и, по мнению некоторых пользователей, создают менее насыщенную звуковую картину.

Преимущество второго типа перед первым в случае с небольшим помещением – весь звук будет поступать прямо в комнату. В случае же с большими напольными колонками могут выявиться некоторые проблемы, преимущественно с басом – из-за физических особенностей низкочастотных волн звук будет идти не к центру помещения, как он должен, а в обратном направлении – к соседям в соседней квартире. Кроме того, не исключены искажения звука – гудение басовых партий.

Можно сказать, что полочные колонки уступают напольным в масштабности. Но есть у них и заметный перевес в микродинамических характеристиках, что подтверждают многочисленные тестовые прогоны и испытания. Субъективно же можно заметить, что маленькие стереосистемы обеспечивают глубину звучания в замен его масштабности: так, легко заметить самые мелкие нюансы исполнения музыки, тонкости ударов по барабанам, отдельные дребезжания струн и так далее.

Выбор усилительного устройства

Усилитель или ресивер? Этот вопрос заботит многих пользователей, впервые сталкивающихся с Hi-Fi акустическими системами. Разница между этими устройствами, в основном, заключается в удобстве применения и количестве функций.

Функционал усилителя, как правило, ограничивается только усилением звука; некоторые модели также могут собирать сигнал и передавать его на несколько колонок сразу или менять больший спектр физических характеристик звука. Ресивер же – это многофункциональное устройство, которое включает в себя:

  • радиоприемник;
  • декодер аудио сигнала по разным технологиям;
  • ЦАП – устройство, которое трансформирует аналоговый сигнал в цифровой и обратно, что очень важно в том случае, если источник звука не позволяет подключать цифровые хайфай колонки по соответствующему интерфейсу;
  • усилительный блок (отличие от обычного стереоусилителя, имеет не два канала, а от шести до восьми, что позволяет подключать все элементы системы объемного звука вместе с сабвуфером, а не собирать комплект усилителей по одному для каждой колонки);
  • устройство для объединения акустических сигналов;
  • блок обработки видео.

Таким образом, можно сделать простой вывод – ресивер лучше всего подходит, если он станет центром объемной мультимедийной системы, например домашнего кинотеатра с восьмиканальной акустикой. Для простой стереосистемы же хватит и соответствующего стереоусилителя – есть мнение, что и качество будет в таком случае более высоким.

Установка колонок

Вы долго выбирали подходящую систему, копили на нее полгода, наконец-то принесли домой, подключили и… ничего не произошло. Ничего особенного, по крайней мере, и отличия от старых колонок за 500 рублей совсем не заметны. Не стоит волноваться – это абсолютно стандартная ситуация. Одной покупки качественных Hi-Fi колонок и правильного их подключения недостаточно – важно также правильно их установить.

Прогрев

Перед введением системы в полноценную эксплуатацию колонки необходимо прогреть. Это нужно для того, чтобы детали устройств сбалансировались и вошли в гармонию друг с другом, диффузоры излучателей растянулись и обрели эластичность и вообще, чтобы все характеристики системы вышли на задуманный инженерами уровень. Но как же осуществляется прогрев колонок?

Для прогрева необходимо использовать музыку, которая покроет весь спектр частот – лучше всего для этого подойдет какая-нибудь радиостанция, транслирующая музыку разных жанров. Включить колонки нужно на сутки, выставив громкость примерно на треть от максимальной, не допуская перегрузки устройств.

Конечно, непросто будет включить громкую музыку на 24 часа, чтобы никого этим не взбесить. Кое-какие хитрости помогут вам в этом:

  • колонки переключаются в режим моно, чтобы добиться идентичности звучания на каждом из динамических излучателей;
  • одна колонка подключается к усилителю правильно – плюс к плюсу, минус к минусу, а вторая – реверсивно, то есть плюс к минусу и наоборот;
  • колонки ставятся напротив друг друга динамиками друг к другу – сближение их должно быть максимальным, но без соприкосновения;
  • сверху колонки можно укрыть материалом, не пропускающим звук – одеялом или поролоновым полотном.

Получится система по типу активного шумоподавления – звуки из колонок будут находиться в противофазе и заглушат друг друга. Грубо говоря, мощность звука останется той же, но вы ничего не услышите.

Кроме того, нельзя включать колонки сразу после того, как принесете их домой. Дайте устройствам полежать немного, чтобы они привыкли к комнатной температуре – ничто не убьет электронику быстрее, чем конденсат, возникающий из-за разницы температур.

После прогрева останется только опытным путем определить идеальные места для размещения колонок – и можно наслаждаться качественным Hi-Fi звуком.

С Вашим бюджетом лучше рассмотреть вариант обычного стерео Hi-Fi, да и в этом случае его скорее всего придется увеличить. По крайней мере Вы не испытаете жестокого разочарования от кучи бесполезных ящиков, загромождающих комнату, которые даже включать не будет никакого желания через короткое время.

DAVIS ACOUSTICS KvK 5 set MKII
Mordaunt Short , фронт Carnival 2 , центр Carnival 5 , тыл Carnival 1.

В принципе вариант, имеющий право на существование и вполне прилично звучащий в небольших гостиных. Вывод могу сделать лишь по характеру звучания его отдельных компонентов в стерео (комплектом не слышал, но опираясь на многолетний опыт могу сделать достаточно уверенное предположение). НО:

Подключать его к дешевым ямахам, денон и т.п. значит попросту выбросить деньги на ветер;

Требуют покупки акустических стоек (обязательно!) и размещения как минимум фронтов в достаточном свободном поле (минимум 20 см от задней стены (ФИ у АС спереди) и примерно по 30 см с боков, а лучше по 40-50 см). Для тыловых младших Carnival этот параметр нивелируется до минимума и в принципе их можно и на стене закрепить;

Подключать ВСЕ АС этого комплекта, за исключением саба, необходимо качественными акустическими кабелями с т.н. "посеребренными" жилами, типа серии QED Silver. OFC медь даст некоторую нехватку воздуха на ВЧ и они станут звучать агрессивно, со склоностью к шепелявости (эти АС весьма чувствительны к качеству кабелей);

Минимальный ресивер для этого комплекта Cambridge CXR120;

Комплекту необходима сабвуферная поддержка в кино, но предлагаемый саб (Carnival 7) лучше обходить десятой дорогой, смотрите в сторону начальных REL, можно спокойно брать на вторичке.

Как итог, получите хорошее бесшовное покрытие помещения 20-24 кв.м. в кино с довольно неплохой реализацией surround-эффектов, но в небольшой зоне комфорта (примерно для пары человек на диване), уровень воспроизведения обычного стерео как у хорошей бюджетной Hi-Fi системы (саб лучше отключать, либо сразу выставить ему частоту среза не выше 70 Гц и тщательно сфазировать с фронтами). Если рассматривать с точки зрения бюджетных затрат, то вариант ДК для гостиной с учетом стоек, кабелей, ресивера и АС будет стоить ориентировочно от 200 т.р., варианты дешевле - бесполезная трата денег и море разочарования, способное "радовать" лишь неопытных подростков и крайне непритязательных потребителей, покупающих ДК по принципу "шоб було", за вдвое меньшую сумму можно приобрести неплохой стерео сетап с гораздо более предсказуемым и качественным результатом.

Если Вы потенциально не готовы идти на подобные траты, то лучше ориентироваться на саундбар или т.н. ДК "из коробки", т.е. полностью готовые комплекты от одного производителя. По крайней мере испытаете меньше разочарований и сэкономите.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: