Коринфский канал и его история. Коринфский канал, Греция: описание, фото, где находится на карте, как добраться

В Греции есть достопримечательности разных видов: и архитектурные, и природные, и те, перед возрастом которых любой человек испытывает трепет. Но одна из них выделяется рядом особенностей. Это Коринфский канал - рукотворное чудо света, разъединяющее материковую Грецию с Пелопоннесом, соединяющее Коринфский залив с Сароническим.

Если посмотреть на канал с высоты, он поразит прямолинейностью - он будто стрелой пронзил Коринфский перешеек. По своей протяжённости канал не соперничает со знаменитыми Суэцким или Панамским. Однако красота этого места и удивительная история строительства не оставляют туристов равнодушными.

История Коринфского канала

В древние времена Коринф процветал за счёт расположения. Через узкий перешеек, соединяющий Пелопоннес и материк, суда тянули по смазанной жиром каменной дороге. Так избегали опасного плавания вокруг берегов Пелопоннеса, у самой южной точки которого был велик риск нарваться на бурю.

Попытки построить канал в этом месте и срезать путь предпринимались с давних пор. Первым это решил сделать тиран Периандр в VII веке до н.э. При нём даже начались работы, но были остановлены по причине опасений: встреча Эгейского и Ионического морей из-за разницы в уровнях могла привести к затоплению земель. А поскольку у древних были особые отношения к богам и их воле, Периандр серьёзно отнёсся к предостережениям древнего оракула в Дельфах.

Деметрий Полиоркет также стал задумываться о создании канала и даже пригласил с этой целью египетских инженеров. На этот раз не оракул, а специалисты отговорили правителя от идеи из-за разницы в уровне морей. По их мнению, хлынувшая вода неизбежно бы затопила область Коринфа и ближайшие острова.

Во времена римлян Калигула и Юлий Цезарь всерьёз рассматривали планы строительства канала. А Нерон перешёл от слов к делу и привлёк для этого тысячи рабов. Но из-за смерти императора строительство было заброшено. Попытки позже будут предпринимать и византийцы и венецианцы...

В XIX веке разработка проекта была поручена французам по инициативе Иоанниса Каподистрия, но работы отложили по экономическим причинам. Последняя попытка оказалась удачной - строительство начали в 1882 году, а в 1893 году ввели канал в эксплуатацию. То, о чём греки мечтали более 2000 лет, воплотили в жизнь за 10 лет силами 2500 рабочих.

В военные годы Греция могла лишиться своего рукотворного чуда. В 1941 году Греция была оккупирована германскими войсками. А во время эвакуации в 1944 году немцы устроили серию взрывов. Канал был завален грунтом, остатками железнодорожных составов и военной техники. Расчистку завершили в 1948 году и открыли путь судам.

Коринфский канал сегодня

Длина канала составила 6 км, глубина - около 8 м, а высота стен доходит до 76 м. Ширина Коринфского канала в разных участках составляет от 21 до 25 м.

Значение Коринфского канала для Греции трудно переоценить. Он позволил судам сократить путь на 400 км. Через канал могут проходить небольшие и средние по размерам суда - для большинства огромных океанских круизных лайнеров он слишком узок. Чтобы не размывались естественные стены из известняка, многие суда идут на буксире. По этой же причине введено ограничение на количество проходов по каналу.

Через Коринфский канал удалось перекинуть 3 автомобильных, 1 железнодорожный мост и 1 пешеходный.

Сегодня, из-за недостаточной ширины, Коринфский канал утратил своё экономическое значение и редко используется для проводки судов. Исключение составляют малотоннажные внутригреческие перевозки. Зато канал превратился в туристический аттракцион: и как незабываемое зрелище, и как способ пощекотать свои нервы. Сегодня он - пожалуй, главное место в Греции для любителей прыжков вниз на резиновом канате (банджи-джампинг). Этот популярнейший экстремальный аттракцион на Пелопоннесе, доступный и для профессионалов и для новичков, работает с мая до середины осени.

Столь неординарная достопримечательность просто не могла остаться в стороне от всевозможных рейтингов, сравнений и характеристик. Есть несколько интересных фактов, которые делают Коринфский канал особенным:

  • Результатом усилий и масштабных работ стал объект, который больше впечатляет туристов, нежели приносит Греции выгоду. Но и в этом есть своя выгода: знаменитый канал служит для привлечения путешественников на Пелопоннес;
  • Коринфский канал - тот редкий случай, когда 2000-летний долгострой всё же был завершён;
  • По своей протяжённости канал считается самым коротким судоходным каналом в Европе, а по ширине - самым узким в мире;
  • Приехав сюда, можно увидеть сразу два моря: Ионическое и Эгейское;
  • Коринфский перешеек, через который провели канал, делал Пелопоннес полуостровом. Но после завершения работ Пелопоннес искусственно превратился в остров.

Как посмотреть на Коринфский канал

Есть несколько способов увидеть Коринфский канал.

Первый - по пути на поезде, который следует на Пелопоннес с материковой Греции и в обратном направлении.

Второй - арендовать автомобиль и проехать по любому из проложенных мостов. На старой дороге есть мост, на котором расположена смотровая площадка. Здесь можно спокойно припарковаться и насладиться видами Коринфского канала. Для туристов на смотровой площадке работает сувенирная лавка. Тем, кто отправляется в круиз из афинского Пирея, можно также мельком осмотреть канал, к воротам которого подходят круизные суда.

Если торопиться некуда, можно начать путь из города Коринф. Здесь любое туристическое агентство или владелец частного катера предложат морскую прогулку по Коринфскому каналу. Заказать такую экскурсию можно хоть ранним утром, хоть поздним вечером. На закате канал особенно красив, но и днём вид узкого морского коридора и стремящихся вверх стен впечатляет. При заказе катера стоит помнить, что за возможность пройти по каналу взимают пошлину (около 30 евро).

Коринфский канал. Вид со старого моста на дороге Афины - Коринф.

Коринфский канал уникален не только по греческим, но и по европейским меркам. Он стал примером того, как многовековая мечта целой нации воплотилась в реальность, а человек смог справиться со стихией. По красоте Коринфский канал ничуть не уступает природным творениям и совершенно заслуженно включён в число самых фотографируемых достопримечательностей Греции.

Коринфский канал пересекает по прямой линии одноименный перешеек. Оба они получили свое название от города Коринфа, основанного, по преданиям, Сизифом, и расположенного у западного окончания канала.

Залив Ионического моря, омывающий эти берега с северо-запада, тоже носит название Коринфского. Благодаря этому узкому перешейку, Пелопоннес не считается островом: он соединен им со Средней Грецией, с материковой ее частью.

Здесь и только здесь

Достаточно одного взгляда на карту, чтобы понять, почему с незапамятных времен правители страны хотели прорыть канал именно в этом месте, - для того чтобы попасть из Коринфа в Афины, находящиеся на расстоянии 69 километров по прямой линии, необходимо было обогнуть весь полуостров Пелопоннес. Путь удлинялся на более чем 400 км.

Избежать этого можно было, только построив канал. Шестикилометровый перешеек разъединял Сардонический залив Эгейского моря на юге и, как было отмечено выше, Коринфский залив Ионического моря на севере.

Замена канала

О необходимости канала говорил коринфский диктатор Периандр (627-587 гг. до нашей эры). Он не смог осуществить свой план, так как знал о разности уровней Ионического и Эгейского морей от жрецов. Эта разность была исключительно визуальной, но мудрецы отговаривали всех, кто вынашивал планы о строительстве канала, пугая их неминуемым наводнением, так как, по их мнению, воды находящегося выше Ионического моря хлынут через Коринфский канал в Эгейское, и затопят все вокруг. Это была хитрость местных жрецов, которые получали щедрые вознаграждения от купцов, останавливающихся в городе. В случае прокладки короткого пути Коринф лишился бы этих подношений. Тогда предприимчивый правитель построил Диолк - дорогу-волок через весь перешеек, шириной 3-4 метра. Она была вымощена каменными плитами, в которых были сделаны желоба для полозьев, смазанных жиром. Дорога, соединившая два порта Кенхреи и Лехей, приносила Коринфу такие сверхприбыли, которые позволили отменить все налоги внутри самого города-государства. Следы дороги, проходящей вдоль канала, сохранились до наших дней.

Третья попытка

По той же причине разности уровней заливов, находящихся в непосредственной близости, не дали жрецы прорыть Коринфский канал в 307 году до нашей эры и Деметрию Полиоркету.

В 146 году до нашей эры Коринф был практически уничтожен римскими войсками. Над необходимостью прокладки канала задумывались и Цезарь, и Калигула. Ближе всех к осуществлению этой идеи подошел император Нерон, который даже привлек к работам по прокладке канала 6000 рабов и каторжников. Было это в 67 году нашей эры. Проект был очень дорогостоящим, и после свержения Нерона его племянник и преемник Гальба остановил работы.

Начало конкретных работ

Впервые реальные планы по прокладке канала появились после восстания против Османской империи и революции 1821 года. Первый президент молодой республики понимал необходимость постройки канала для развития экономики страны. Иоаннис Каподистрия не заблуждался насчет уровней морей, но у страны не было денег на столь масштабный проект. Ко второй половине XIX века уже были открыты и Суэцкий, и Панамский каналы. И вот в 1869 году начинает реально возводиться Коринфский канал. Греция приглашает венгерских проектировщиков Панамского канала. Иштван Тюрра и Бела Герстер после долгих переговоров приступили к работе.

Все-таки построили

Изначально строившая канал французская фирма из-за финансовых неурядиц прекратила работы, и канал так и остался бы мечтой, если бы греческий патриот, филантроп и при этом банкир Андреас Сингру не взял на себя окончание строительства и не ввел канал в эксплуатацию в рекордные сроки.

11 долгих лет возводили Коринфский канал. Греция торжественно отпраздновала его ввод в действие в 1893 году. К описанию общей картины можно добавить то, что в 1858 году Древний Коринф был разрушен землетрясением. Новый город возвели на три километра дальше, к юго-востоку от руин, непосредственно на берегу одноименного залива.

Характеристики канала

Что же представляет собой так долго ожидаемый Коринфский канал (Греция)? Фото, прилагаемое ниже, показывает это уникальное сооружение. Это самая узкая искусственная водная магистраль мира. Он производит впечатление - тонкий и прямой, как стрела в полете. Эта нить имеет следующие характеристики. Необычности этому уникальному сооружению добавляет высота стен канала, равная в среднем 76 метрам. Трапециевидное сечение самой водной артерии имеет следующие параметры: глубина равна 8 метрам, ширина по дну канала достигает 21 метра, а на уровне моря - 25. Вот так необычно выглядит канал Коринфский, длина которого равна 6 километрам.

Старый, но все еще востребованный

Роль этого нового водного пути переоценить трудно. Даже сейчас, когда размеры судов увеличиваются, и пароходы, ширина которых приближается к 20 метрам, тянут через канал на буксирах, дабы избежать разрушения его стен, за год здесь проходят до 11 000 судов. Как указывалось выше, глубина Коринфского канала равна 8 метрам, да и то не везде. В достаточном количестве мест она составляет 7 м. Это считается более чем достаточной глубиной. Пелопоннес - горный полуостров, и прорубить такой канал было сложно.

Необходимо отметить, что его 76-метровые стены ничем не укреплены, и оползни случаются часто. В такие моменты канал становится несудоходным до тех пор, пока завалы не будут устранены. Движение по этому водному пути, прорезавшему перешеек, возможно только в одну сторону.

Популярный среди любителей острых ощущений

Через канал, отделивший Пелопоннес от материка, перекинуты мосты, обеспечивающие сообщение - один железнодорожный и три автомобильных. С утратой экономической значимости канал из-за высоких стен становится все более популярным среди любителей Банджи-джампинга, аттракциона, набирающего все больше поклонников (искателей острых ощущений) во всем мире. Кроме того, используя узость канала, здесь тренируются мотоциклисты в прыжках с берега на берег.

Местонахождение уникального сооружения

Канал необычайно своеобразен и красив. Особенно замечательные кадры можно запечатлеть тогда, когда большой пассажирский лайнер проходит через Коринфский канал. Фото, прилагаемое ниже, показывает всю необычность передвижения по этой водной магистрали.

Наблюдать необычайную красоту канала можно со смотровой площадки, расположенной на старом мосту, который находится на дороге, соединяющей Коринф и Лутарки - один из самых востребованных курортов Южной Греции, известный целебными минеральными водами. Увидеть канал можно, проезжая на поезде или по одной из магистральных трасс, проходящих по трем мостам, перекинутым через канал. От города Коринфа до канала по трассе можно добраться за 5 минут, так как расстояние между ними равно 4 километрам.

Так и сегодня поговорим о самом узком судоходном канале в мире - Коринфском канале в Греции.

Где находится Коринфский канал

Коринфский канал находится в Греции и соединяет Саронический залив Эгейского моря с Коринфским заливом Ионического моря.

Название, как вы уже догадались, он получил в честь города, который расположен у западной оконечности канала - города Коринфа. Глубина самого узкого судоходного канала в мире - 8 метров, длина - 6 километров, а высота стен - 76 метров! Ширина составляет лишь 25 метров на уровне моря, а на дне моря и того меньше— 21 метр.

История Коринфского канала

Еще в 17 веке до нашей эры в этом месте хотели построить канал. Периандр - коринфский тиран попытался прорыть «дорожку» под водой, но вскоре остановил работы, потому что понял, что уровни Эгейского и Ионического морей не совпадают, и была опасность затопления окружающих земель. Да и «масла в огонь подливало» то, что Периандр боялся гнева богов.

В 307 году до нашей эры идея проложить канал пришла в голову Деметрию Пилиоркету. Но работа не продвинулась по той же причине: уровни морей неодинаковы. В 67 году нашей эры была также лишь попытка проложить канал. Но мечта императора Нерона так и не осуществилась.

После Греческой революции Иоаннис Каподистрий был намерен все же проложить судоходный канал, но уже по экономическим причинам пришлось отказаться от этой задумки.

Как строили узкий Коринфский канал в Греции

5 мая 1882 года началось строительство канала. Работу начала французская компания, а продолжила греческая. В общем, «крутили-вертели» и за 11 лет таки построили.

А почему именно в этом месте так хотели проложить канал…?

Просто потому, что это и удобно, и выгодно! Этот канал позволял судам, проплывающим Пелопоннес, сократить путь на 400 километров, а то и больше.

Удивительные особенности узкого Коринфского канала

Узкий морской коридор с возвышающимися над ним известняковыми стенами, высотой более 70 метров. Невероятная картина!

Еще более красиво и необычно бывает тогда, когда по самому узкому судоходному каналу в мире движутся гигантские круизные суда. Огромные и неповоротливые корабли могут переплыть только лишь на буксире. Крайне аккуратно, «без лишних движений и поворотов».

Этот канал пользуется очень большой популярностью сегодня. Ежегодно через него пропускают по 11 000 судов! Но те судна, ширина которых составляет больше 20 метров, пройти через канал уже не могут.

Насладиться необычной красотой можно и на яхте! К тому же через канал перекинуты три автомобильных моста и один железнодорожный мост.

Путешествуйте вместе с нами и «раскрашивайте» свою жизнь яркими красками!

Где расположен узкий Коринфский канал на карте

Коринфский канал соединяет Коринфский залив с заливом Сароникос в Эгейском море. Канал отделяет Пелопонесский полуостров от материковой части Греции, его длина - 6.4 километра, а ширина составляет всего 21.3 метра. Берега канала обрамляют утесы высотой до 63 метров. К сожалению, в настоящее время канал практически не используется, так как большинство современных судов уже не проходят тут по габаритам. Канал, строительство которого было завершено еще в 19 веке, на протяжение тысячелетий был мечтой многих поколений мореплавателей

Прежде чем канал был построен, мореплавателям приходилось проделывать лишних 185 морских миль при плавании между Эгейским морем и Адриатикой. Первым заговорил о необходимости такого канала еще Периандр, тиран Коринфа в 602 году до нашей эры. Но такой масштабный проект был выше технических способностей тех времен, потому Периандр реализовал другой проект, когда корабли по специальной каменной дороге на колесных платформах перекатывали от одного моря к другому.

Также пытался реализовать эту задумку Димитриос Палеокритис в 300 году до нашей эры. Но тогда его инженеры настояли на том, что проект нереализуем, так как Северная Адриатика по ошибочному мнению древних специалистов находилась выше Эгейского моря и могла его затопить. В то время так же считалось, что Посейдон, бог моря, был против объединения двух морей.


Те же самые опасения помешали построить канал и Юлию Цезарю, и нескольким последующим императорам. Самая серьезная попытка была предпринята Императором Неро в 67 году нашей эры. В его распоряжении было 6 000 рабов, а сам император первым начал приступил к работе, выдалбливая скалу золотой киркой. К сожалению, он был убит задолго до того, как работа была закончена

В современный период серьезно взялся за проект губернатор Каподистриас в 1830 году, первый губернатор Греции после освобождения от Оттомакнских турок. Но бюджет был оценен в 40 миллионов французских франков, что стало неподъемной суммой для греческого государства. Наконец, в 1869 году, парламент уполномочил правительство выделить необходимую сумму и начать кампанию по строительству Коринфского канала. Работы были начаты 29 марта 1882 года, но выделенной суммы в 30 миллионов франков оказалось недостаточно. Работы остановились, и были вновь запущены лишь в 1890 году. Канал был готов 28 октября 1893 года.


Из-за узости канала, навигационных проблем, и частых оползней, здесь никогда так толком и не было налажено движение кораблей. В наши дни канал главным образом используется, как аттракцион для туристов. Ну а мост над каналом облюбовали бэйс-джамперы, совершающие отсюда свои прыжки. Сейчас Коринфский канал входит в список самых посещаемых достопримечательностей Пелопоннеса .

Коринфский канал (Греция) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские в Грецию
  • Горящие туры в Грецию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Чудо инженерный мысли, самый внушительный долгострой за историю планеты и просто дивное место, поражающее контрастом лазурной воды и слоеными, как пирог, отвесными скалами - это Коринфский канал. Несмотря на свои совсем небольшие размеры - около 6 км в длину, этот канал насквозь прорезает материк, превращая полуостров Пелопоннес в самый настоящий остров. Даже если посмотреть на Грецию с высоты спутника, то эту тонкую черту, прорезающую землю, будет видно невооруженным глазом. Словом, канал - достопримечательность неординарная, так что при возможности стоит здесь обязательно побывать. Благо, находится он совсем недалеко от города Коринфа и относительно по соседству с Афинами . Хотя лучшие ракурсы открываются, конечно же, с воды.

Абзац истории

Строительство Коринфского канала, который бы соединил Ионическое и Эгейское моря, планировались еще при Древней Греции, однако масштаб и размах идеи, а также трудность выполнения так или иначе сводили все усилия на нет. Пока в 1881 г. совместными стараниями греков, французов и еще доброго десятка архитекторов со всего мира не был разработан глобальный план по созданию на этом самом месте полноценной судоходной артерии. Длилось строительство целых 10 лет, стоимость вышла баснословной, ну а результат превзошел все ожидания. Каких-то 6 км «прорезанной» слоистой каменной земли позволили всем кораблям, следующим в обход Пелопоннеса, сократить свой путь на 400 км!

Самый впечатляющий факт - высота стен канала, достигающая внушительных 76 м. Ну а если учесть, что примерная ширина многих лайнеров и судов достигает 20 м, то открывающиеся с борта виды уходящий в небеса отвесной стены представить не так трудно: от борта до скалы - 1-2 м.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: