Экран стал вертикальным. Три способа перевернуть экран в начальное положение

Про Орсона Уэллса, гениального кинорежиссера, говорят, что все любили с ним дружить, отираться вокруг, но мало кто был готов пойти с ним на прямое сотрудничество, мало кому приходило в голову спонсировать его фильмы. То же можно сказать и о кинокарьере Ганса Руди Гигера, швейцарского сюрреалиста - после ошеломительного успеха "Чужого", который принес ему "Оскар", она взяла в руки стаканчик из-под Кока-колы и жила от подачки до подачки.

= рывок = назад = мельтешение кадров = скрип локомотива = шепот призраков =

Первой кинокартиной Гигера стал коротенький "Убийца домов" ("Heimkiller", 1967), - он длится всего 11 минут - в котором демонстрируются своеобразные "кровяные" часы: в прозрачной емкости находится белая голова, а сверху и снизу установлено 2 бутылки. Единственный герой в исполнении самого художника переворачивает часы, и на голову изливается красная жидкость. Омерзительное зрелище усиливается явным сходством Гигера и головы в резервуаре.

В том же году Ф. М. Мюрер снимает короткометражку "Высшая точка" ("High"), которая полностью состоит из картин Гигера - динамика создается с помощью меланхоличного струнного саундтрека и плавного путешествия камеры по пейзажам и пассажам рисунков сюрреалиста.

Видимо, Гансу Руди понравились видеоэксперименты, потому что уже через два года выходит опус посерьезней - называется он сделано в "Сделано в Швейцарии, 2069" ("SwissMade 2069", 1969). Фильм потребовал серьезной подготовки, так как Гигеру понадобилось изготовить свой первый костюм инопланетянина, в вытянутой голове которого без труда просматривается эмбрион любимого всеми ксеноморфа: воистину гигеровское существо носило в голове видеокамеру, а на груди - бобинный магнитофон. Сыграла его женщина, что придает формам твари некую странную сексуальность.

До недавнего времени достать эти фильмы в СНГ было практически невозможно, однако сегодня упертый адепт биомеханики с успехом преодолеет все препятствия с помощью пресловутого Гугла и Ютьюба.

И вот, наконец-то, по-настоящему крупный проект, проект мечты: в 1975 году Алехандро Ходоровски задумал снять "Дюну" Фрэнка Герберта с Орсоном Уэллсом, Сальвадором Дали (он должен был исполнить роль Императора), Миком Джаггером и Аленом Делоном. Музыку должны были написать "Pink Floyd", а над декорациями и другими концептами работали Жан "Мёбиус" Жиро и Гигер. Ганс Руди решил вспахать поля планеты Харконенов - он создал серию впечатляющих полотен и известные кресла Харконенов. Планировался хронометраж в 10 часов экранного времени. Однако ветер в голове Ходоровского помешал вовремя начать съемки и продюсеры отказались от фильма.

Казалось бы, лучшего повода для того, чтобы плюнуть на киноворотил раз и навсегда, не найти. И все же "Дюна" познакомила Дэна О"Бэннона, который рассчитывал занять место режиссера по спецэффектам, с творчеством безумного швейцарца.

В ходе подготовки к съемкам "Чужого", О"Бэннон, соавтор сценария этого, в некотором роде, по-лавкрафтиански "космического" ужастика, вспомнил о Гигере и показал Ридли Скотту его альбом "Некрономикон". Скотт пришел в восторг, ткнул пальцем в картину "Necronom IV" и...

Повезло всем - и Гигеру, которому дали практически полную творческую свободу, и Скотту с Уивер, проснувшимся известными. Благодаря этому сотрудничеству появился один из самых мощных и оригинальных образов инопланетян в истории кино - он настолько отличался от всего, что было до него, был настолько "другим", что уже даже сам вид ксеноморфа внушал отвращение и ужас. Но, несмотря на это, образ получился весьма привлекательным - не потому ли, что в нем сквозит неприкрытый эротизм?

Издательство "Morpheus" выпустило по фильму замечательный арт-бук "H R Giger"s Alien".

1982 год. Для студии "Universal" Гигер создает несколько впечатляющих картин - идет подготовка к мрачному фантастическому фильму "Турист". Любители фильмов ужасов должны презирать "Инопланетянина" Спилберга за то, что он помешал успеху "Нечто" Джона Карпентера, настоящему шедевру, собрать достойную кассу. Но кто бы мог подумать, что все тот же И-Ти помешал воплощению в жизнь столь интригующего замысла! Конецепт-арты просто поразительны.

За этой неудачей последовал идиотский анекдот: некий Рональд Мур подкараулил Гигера на одном из фестивалей, и, расписав красоты новейшего, блестящего футуристического боевика "Охота будущего" ("Future-Kill", 1985), - мутанты! ужасы! большой город! убийства! ночь! панки! - уговорил художника создать постер картины. Впечатленный Гигер согласился. Каково же было его разочарование, когда ему на глаза попался не только воспетый, но и снятый лично Муром видеомусор...

В продолжении приключений бравой лейтенанта Рипли, последней выжившей с корабля "Ностромо", в "Чужих" (1986), их создатели даже и не думали заниматься тайной мрачной развалины. Более того, во второй части голливудщики обошлись без Гигера, и мрачный научно-фантастический хоррор превратился в боевик.

Но Страна Грез не забыла о швейцарце: в тот же 1986 год выходит "Полтергейст 2: По ту сторону" ("Poltergeist II: The Other Side"), для которого Гигер с плодотворностью трудоголика ваяет концепт-арты и генеририрует массу идей. Но рейтинг "PG-13" не позволил ему разогнаться на полную мощность, и большинство задумок так и остались воплощенными лишь в акриле.

Не остались в стороне и японцы, пригласившие Гигера в качестве создателя чудовищ для фильма "Токио: последний мегаполис" ("Tokyo: The Last Megalopolis", 1987). Ганс Руди очень хотел работать прямо на съемочной площадке, принимать непосредственное участие в создании фильма (видать, предыдущий горький опыт подсказывал, что нужно брать ситуацию в свои руки), но чрезвычайно плотный график этого ему не позволил. В результате его рука чувствуется только в дизайне Гохо Додзи, но японцам можно сказать спасибо - они очень постарались в точности передать видение Гигера. Фильм пользовался большим успехом, его даже называли "лучшим научно-фантастическим фильмом Японии".

Неизвестно, почему, но для "Чужого 3" решили вернуть Гигера. Возможно, Дэвид Финчер очень хотел снять неповторимое кино, которое при этом было бы ближе к истокам. Но франшиза приносила слишком много денег, чтобы продюсеры отпустили вожжи и позволили Финчеру с Гигером свободно творить. Как результат - несколько отвергнутых сценариев (один из них написал "отец киберпанка" Уильям Гибсон - от его версии остались только штрихкоды на затылках у заключенных), тонны отвергнутых концептов (в том числе и от других художников), масса переделок... Фильм начали снимать, когда сценарий еще не был готов, и разъяренный Финчер открестился от своего первенца.

В итоге получилось совсем не так плохо, как можно подумать - "Чужой 3" мрачный, оригинальный, пугающий. Особое внимание следует уделить режиссерской версии - в ней капельку меньше излишнего пафоса, и она значительно лучше.

Но вот Ганс Руди опять остался с носом, ведь его великолепные придумки опять остались не у дел - создатели фильма не приняли его оригинальный новый дизайн пса-чужого, остановившись на компромиссной версии, похожей на гибрид ксеноморфа из третьей части и свежей придумки. Вот как ксеноморф лишился изящного хвоста, чувственных губ, и голливудской улыбки.

1995 год ознаменовался двумя разочарованиями.

Сперва был Тим Бёртон с Джоэлем Шумахером - в поисках чего-то необычного для "Бэтмена навсегда" они обратились к Гигеру за дизайном бэтмобиля. Хотели оригинально - получите и распишитесь. Озадаченные Тим и Джоэль решили, что для них это слишком, ведь не рибут же у них, в конце концов!

Потом пришел Роджер Дональдсон с красавицей Наташей Хенстридж и предложил Гансу создать для фильма "Особь" ("Species") то, что он так долго хотел - инопланетную femme fatale, которая бы лучилась смертью и извращенной биомеханической сексуальностью. Языки вместо сосков, которые вырываются из груди и опутывают жертву; полупрозрачное тело, каким изначально должен был быть первый ксеноморф... Да все что угодно! Они даже выделили деньги на детскую мечту Гигера - санкционировали его идею с кошмаром инопланетянки, в котором присутствует страшный локомотив-призрак. И работа закипела.

Ганс Руди гордился своим творением - инопланетянка Сил выглядела потрясающе. Да и работа с поездом спорилась: составы походили на черепа с головками членов вместо черепной коробки; позади каждого состава выдвигался ковш, который забрасывал внутрь бегущих по платформе людей - там их пережевывало, и по языкам, по зубам составов бежала густая кровь. Выглядел поезд потрясающе - лучшей игрушки для уже стареющего Гигера и не придумать, он был счастлив.

То, что сделали киношники, просто чудовищно: они по большей части заменили Сил-робота компьютерной поделкой, а сцена с поездом проносится так быстро, что зритель не успевает понять, что это вообще было. Не потрудились сценаристы и растолковать присутствие этой сцены - как будто само ее наличие было уже подарком.

Американский писатель ужасов Лэрд Баррон вспоминает, как он и сотрудники пошли на премьеру фильма: когда в титрах появилось имя Гигера, паренек в пирсинге и татушках вскочил с криком "Гигер - это жесть!!!" Весь оставшийся фильм он просидел молча.

Потом был "Презерватив-убийца" ("Kondom des Grauens" 1996), экранизация одноименной серии комиксов Ральфа Кёнига. Гигеру очень нравился оригинал, и с энтузиазмом взялся за создании маленьких латексных злодеев. Согласившись на крохотный гонорар, Ганс Руди с обычным для него энтузиазмом принялся засыпать киношников всевозможными идеями - делал множество зарисовок, создал несколько прототипов презервативов-убийц из кондомов и черепов мелких животных... Но со временем он понял, что на него попросту не обращают внимания - как и Рональду Муру, создателям картины просто хотели заполучить его имя. В титрах художника обозвали "креативным консультантом". "Невостребованным", добавляет сам Гигер.

Казалось бы все, хватит! Но нет. Всего годом позже началась работа над короткометражным фильмом "Кошмар Г. Р. Гигера" ("HR Giger"s Alptraum"). Режиссер и сценарист фильма, немец Эрик Декода, планировал снять картину о жизни Гигера, и провести параллели между его биографией и творениями. Сам Гигер признается, что идеи для практически всех его картин пришли к нему во сне - отсюда название. Декода начал работать над "оживлением" картин, порой показывая зрителю, что находится за рамкой, что не попало "в кадр" холста - возможно, они должны были стать снами художника. Работа над картиной прекратилась из-за недостаточного финансирования.

Но, как бы то ни было, даже незавершенный фрагмент смотрится потрясающе. Да, компьютерная графика устарела, однако ожившие фантазии Гигера просто незабываемы.

= рывок = вперед = мельтешение кадров = визг гидравлики = взрыв сверхновой =

Гигер не работал с киношниками целых 15 лет, и это более чем понятно. Удивляет скорее обратное - то, что он каждый раз все им прощал и давал еще один шанс. Может потому, что первая серьезная работа в кино принесла ему столь оглушительный успех?

Но вот его вновь зовет Ридли Скотт, человек, который однажды уже позволил Гигеру сделать все, что ему хотелось, человек, который внимательно выслушивал его идеи. И Гигер идет ему навстречу.

В "Прометее" ("Prometheus", 2012) швейцарец возвращается на таинственную развалину и воскрешает "космического жокея". Он подарил ожившему инопланетянину новые фрески, украсил его жилище. Говаривают, что остальные мастера по спецэффектам устроили Гигеру настоящий алтарь - его можно различить где-то в комнате с исполинской головой. И пускай Всемирная Сеть бурлит от негодования поводу нестыковок и глупостей в сценарии, одно бесспорно - визуально картина безупречна, и в значительной мере это заслуга старика Г. Р. Гигера.

И, все же, либо Скотту не хватило былой смелости, либо у Ганса Руди поиссякли идеи (72 года - не подростковый возраст!), но отдельные кадры из "Прометея" до боли напоминают старые работы Гигера. К примеру, "храм" инженеров до боли напоминает концепт-арты для "Чужого" (по изначальной идее, яйца должны были быть обнаружены там) и "Дюны".

Но остальные придумки, которые сгенерировали другие умы, явно черпали вдохновение в картинах швейцарского сюрреалиста - достаточно поближе взглянуть на костюм Инженера. Гигер подарил фильму свою фирменную биомеханику, а вот отплатит ли "Прометей" столь же щедрой монетой?

= рывок = вперед = вперед = вперед = вперед =

Ярким представителем художественного направления, получившего название фантастический реализм, стал, ушедший из жизни в 2014 году, швейцарский художник Ганс Гигер - автор многочисленных картин, переносящих зрителя в миры, находящиеся за гранью реального. Остановимся подробнее на жизни и творчестве этого человека, споры вокруг произведений которого не затихают и после его смерти.

Юный мистик из семьи аптекаря

Ганс Рудольф Гигер появился на свет 5 февраля 1940 года в швейцарском городе Кур Граубюнден. Его отец был аптекарем - человеком серьёзным, рассудительным и не проявлявшим склонности к мистицизму, тогда как сын с ранних лет питал страсть ко всему таинственному и выходящему за рамки реальности. Катализатором столь несвойственного обычным подросткам увлечения стал череп, полученный отцом в подарок от одной из медицинских фирм, и принесённый им домой.

Именно он стал отправной точкой многих мрачных и фантастических сюжетов, на основе которых в 1959 году Ганс Рудольф Гигер создал свой первый цикл рисунков «Атомные дети», опубликованный затем в ряде подпольных изданий, наиболее известными из которых были Hotcha и Clou. Познакомились с ним и читатели журнала, издававшегося в школе, где учился сам молодой художник.

Создатель популярных постеров

В конце 60-х годов Гигер приобретает широкую известность благодаря постерам, печатавшимся по его рисункам и имевшим большую популярность у молодёжи, особенно среди представителей различных субкультур, во множестве появившихся в тот период.

К началу 70-х годов Гигер Ганс Рудольф, работы которого уже экспонировались на многих персональных выставках, выработал свой уникальный стиль фантастического реализма, выделявший его из ряда других художников. Созданные с необычайной правдивостью образы неземных, и часто мистических существ, завораживали зрителей, и создали автору репутацию художника зла.

Этот скандальный, но способствовавший рекламе имидж Ганс Рудольф Гигер поддерживал всеми доступными способами - снимал квартиры в домах, имевших мрачную историю, шокировал знакомых коллекцией ритуальных принадлежностей и проделывал иные эксцентричные вещи.

Иллюстратор Некрономикона

Но главной его притягательной силой всё же оставался незаурядный талант, ощущавшийся в каждой новой работе, и привлекавший зрителей, несмотря на шквал нападок со стороны критиков, которым регулярно подвергался Ганс Рудольф Гигер.

«Некрономикон» - сборник постеров, выпущенный им в 1977 году на тему одноименной магической книги, придуманной американским писателем-фантастом Говардом Лавкрафтом, и якобы содержавшей описания древних магических ритуалов, принёс ему мировую известность.

Звёздный час художника

Благодаря этому циклу работ швейцарский художник попал в поле зрения режиссёра Ридли Скотта, начинавшего тогда работу над фильмом «Чужой». Он предложил Гигеру сотрудничество в создании графического образа неземных существ, вокруг появления которых разворачивался сюжет картины, а также общего художественного дизайна постановки.

Совместная работа с Ридли Скоттом стала звёздным часом Гигера, и в 1980 году сделала его лауреатом премии «Оскар» в номинации за «Лучшие визуальные эффекты». Созданные им рисунки пришельца с кислотной кровью были использованы в качестве эскизов для трёх последующих фильмом этого цикла. Они же вошли в дилогию «Чужой против хищника», хотя в ней, по желанию постановщиков, претерпели кардинальные изменения. При участии Гигера снимались и такие, завоевавшие популярность фильмы, как «Обратная сторона», «Особь», «Полтергейст 2» и ряд других.

Музей, ставший итогом творческой жизни

В 1998 году Ганс Рудольф Гигер стал владельцем шато Сен-Жермен (Грюйер, Швейцария) и создал в нём, действующий по сей день, музей собственных работ, а также произведений коллег по искусству, работавших, как и он, в стиле фантастического реализма.

Сегодня в его экспозиции можно увидеть, наряду с картинами, личные вещи художника и множество фотографий, знакомящих с его жизнью. Работы, представленные в музее, на протяжении всех лет его существования пользовались неизменным успехом у публики, хотя в книге отзывов, наряду со словами восторга, некоторые посетители выражают сомнение в психическом здоровье автора.

Неповторимость художественного стиля Гигера

Принято считать, что Ганс Рудольф Гигер - художник, который работал в стиле фантастического реализма. Нередко в публикациях, посвящённых его творчеству, можно встретить и такие определения, как биомеханика, некроготика или эротомеханика. Как подчеркнул в своей книге «Фантастическое искусство» немецкий искусствовед и писатель Вальтер Шуриан, произведения Гигера являют миру демоническую сторону искусства.

Особого внимания заслуживает техника, в которой создавал многие свои работы Ганс Рудольф Гигер. Картины этого автора зачастую выполнены не кистью, а с помощью аэрографа - приспособления, распыляющего краску. Таким путём ему удавалось получать необыкновенные зрительные эффекты, созвучные общему настрою произведения, и недостижимые традиционными методами письма.

Об уникальности творчества Гигера свидетельствует тот факт, что на протяжении многих лет в среде художников не прекращались попытки подражания его стилю, однако никому так и не удалось в полной мере воплотить мистическое озарение, сопутствовавшее знаменитому швейцарцу при создании его образов.

Знакомство с картинами мастера позволяет заметить, что сюжеты большинства из них основаны на биомеханике, то есть соединении живой плоти с механическими элементами. Основываясь на этом, ряд искусствоведов склонны отнести творчество Гигера к одному из направлений киберпанка - жанра научной фантастики, популярного в 80-е годы, и отражающего упадок человеческой культуры, вызванный бурным взрывом технического прогресса.

Однако в отличие от традиционных постапокалиптических сюжетов, присущих этому направлению искусства, действие картин Гигера происходит в некоем трансцендентном, то есть выходящим за рамки действительности, потустороннем мире, или, как минимум, в другой галактике. Задав моду на фантастический реализм, Ганс стал вдохновителем многих своих последователей, работавших не только в живописи, но и в других жанрах искусства: от музыки, до кино.

Сотрудничество с музыкантами

Следует отметить, что Ганс Рудольф Гигер, биография которого наполнена множеством примеров сотрудничества с самыми различными представителями мира искусства, неоднократно выполнял заказы музыкантов. Ему принадлежит, в частности, оформление обложек таких популярных рок-групп, как Magma, Atrocity, Carcass, Danzig и ряда других. К нему же обращался и целый ряд вокалистов, выпускавших сольные альбомы.

Кроме того, по его проектам были сделаны и многие элементы художественного оформления их концертов. Например, настоящим произведением искусства стала микрофонная стойка, эскиз которой Гигер создал для Джонатана Дэвиса - вокалиста американской рок-группы Korn, образованной в 1993 году, и за короткий срок удостоенной многих платиновых дисков.

Скончался художник в 2014 году. Его жизнь оборвалась внезапно и нелепо. Прославленный мастер умер от травм, полученных им при падении с лестницы в своём доме в Цюрихе.

У вас есть игра, в которую нужно играть при вертикальным положении монитора? Вы пытаетесь создать уникальный экран домашнего компьютера? Вы строите ретро-аркаду? Поворот монитора - не совсем простая процедура, но при наличии соответствующего оборудованием вы сможете настроить свои мониторы так, как пожелаете. После того, как монитор будет установлен, вы можете изменить способ отображения Windows так, чтобы вам не приходилось для просмотра наклонять голову. И наконец, вы можете откалибровать монитор так, чтобы цвета выглядели как можно лучше.

Шаги

Часть 1

Поворот ориентации экрана

    Попробуйте повернуть экран с помощью сочетаний клавиш. Это самый быстрый способ, чтобы повернуть отображающийся экран, но он работает не на всех системах. Самый быстрый способ узнать, работает ли он - провести простой тест. Если эти сочетания клавиш не работают, переходите к следующему шагу:

    • Ctrl + Alt + будет поворачивать экран на 90° влево.
    • Ctrl + Alt + будет поворачивать экран на 90° вправо.
    • Ctrl + Alt + будет переворачивать экран вверх ногами.
    • Ctrl + Alt + будет возвращать экран в исходное правильное положение.
  1. Откройте окно Screen Resolution. В Windows 7 и 8 его можно открыть, щелкнув правой кнопкой мыши на рабочем столе и выбрав пункт "Screen Resolution". В Windows Vista выберите "Personalization" а затем кликните Display Settings option.

    • В Windows XP выберите "Properties", а затем кликните Settings .
  2. Выберите свой вариант поворота. Посмотрите раскрывающееся меню "Orientation" Там вы сможете выбрать параметр поворота экрана. Выберите нужную опцию и затем кликните Apply .

    • Если вы не видите опции Orientation переходите к следующему шагу.
  3. Откройте панель управления видеокартой. Поворот экрана в этом случае осуществляется с помощью видеокарты, а не Windows. В то время как большинство современных видеокарт добавляют опции поворота в окно Windows Screen Resolutionвозможно, вам потребуется открыть панель управления видеокартой для доступа к ней.

    • Как правило, вы можете получить доступ к панели управления, щелкнув правой кнопкой мыши на рабочем столе и кликнув опцию панели управления видеокартой. Вы также можете добраться до нее, открыв панель управления Windows и затем выбрав ее там.
    • Выберите на панели управления разделы "Rotation" или "Orientation". Вы можете воспользоваться ими, чтобы повернуть экран по своему вкусу.
    • В случае, если экран не поворачивается сочетанием клавиш, отсутствует опция поворота в окне Screen Resolution или нет инсталлированной видеокарты, экран вы повернуть не сможете.

    Часть 2

    Регулировка настроек монитора
    1. Откройте изображение для калибровки. В интернете есть множество доступных бесплатных калибровочных изображений. Калибровочное изображение служит эталонным ориентиром при изменении вами настроек монитора.

      Откройте меню монитора. Большинство мониторов имеет экранное меню, которое вы можете использовать, чтобы настроить цвет, яркость и контраст. Если у вашего монитора нет экранного меню, тогда для таких функций должны быть вмонтированы отдельные кнопки.

      Установите цветовую температуру. Калибровочные изображения монитора, как правило, имеют блоки яркости цвета. Используйте их, чтобы найти цветовую температуру, которая вам кажется естественной и позволяет отчетливо видеть все оттенки.

      • 6500K - это стандартное значение для мониторов, хотя некоторые калибровочные изображения будут просить вас, увеличить его до 9300K. Не все мониторы позволят вам устанавливать значение температуры.
    2. Установите яркость и контрастность. Используйте элементы управления яркостью и контрастностью для настройки их таким образом, чтобы вы могли хорошо видеть темные области на калибровочном изображении. Как правило, вы должны быть в состоянии рассмотреть более поздние области, но первые несколько областей должны быть неразличимы. Это будет гарантией того, что черные и темные сцены в фильмах и играх будут хорошо видимы.

    3. Отрегулируйте положение экрана. Иногда экран не помещается точно в пределах монитора, и вы можете заметить, что ваша мышь выходит за границы маленького экрана, или по краям могут быть заметны черные полосы. Вы сможете настроить это в меню монитора.

      • Вы можете сдвинуть экран по горизонтали и по вертикали, растянуть и сжать его. Используйте эти элементы управления, чтобы правильно вписать экран в монитор.

Очень часто, когда вы работаете на ноутбуке, так и тянет развернуть его. И нужно знать, что сделать это не только возможно, но и достаточно просто. Экран переносных компьютеров поддерживает больше форматов, чем стационарные мониторы. От его расположения на ноутбуке зависит удобство в процессе работы.

Вам понадобится:

  • время
  • базовый уровень знаний пользователя ПК
  • ноутбук
Показать остальные

В некоторых случаях целесообразно развернуть изображение на мониторе. Чтобы разобраться, как перевернуть экран монитора, нужно знать, какая операционная система ОС установлена на ноутбуке.

Инструкция для поворота

  1. Если в переносном компьютере ОС Windows 7 либо Windows Vista, необходимо на свободном пространстве рабочего стола кликнуть правой кнопкой мыши и открыть контекстное меню. В появившемся списке следует выбрать пункт «Разрешение экрана». Запустится диалоговое окно, позволяющее изменить настройки дисплея.
  2. Функция поворота экрана размещена в списке у надписи «Ориентация». После открытия необходимо выбрать оптимальный вариант переворота из четырех предложенных. Чтобы перевернуть изображение на экране, теперь нужно только подтвердить выбор нажатием кнопки «ок».
  3. В данных операционных системах можно перевернуть экран на ноутбуке еще более простым способом. Для этого достаточно воспользоваться тем же меню, только курсор следует навести на надпись «Параметры графики». В списке открывшихся разделов появится слово «Поворот». После его нажатия вы получите доступ к вариантам изменения положения изображения на мониторе. Сделайте выбор и подтвердите его.
  4. Если в переносном компьютере установлена операционная система Windows XP, алгоритм поворота изображения зависит от типа видеокарты. К примеру, если речь идет о видеокарте NVIDIA, то в контекстном меню откроется пункт «Панель управления NVIDIA». После его выбора необходимо в списке задач, расположенном слева, кликнуть «Поворот дисплея». Откроется доступ к четырем вариантам расположения изображения. Возле того, который вас интересует, нужно поставить отметку и закрыть окно.
  5. Повернуть экран монитора в Windows XP можно еще одним способом. Найдите в трее рабочего стола иконку видеокарты и кликните правой кнопкой мыши. В меню есть раздел «Параметры вращения». При наведении курсора откроется список. Выберите оптимальное положение.
  6. Существует также комбинация клавиш, чтобы повернуть экран монитора:
    Alt + Ctrl(Strg) + Стрелка вниз – переворот изображения на 180 градусов;
    Alt + Ctrl(Strg) + Стрелка вверх – поворот изображения в первоначальную позицию.

Выполнение этих несложных операций поможет сделать работу за компьютером более комфортной. Попробуйте сами.

Необходимость перевернуть экран на компьютере возникает редко. Но, иногда это случается. Например, если вы используете два монитора и хотите установить их в портретной ориентации. Если у вас именно такой случай, то вы попали по адресу. В данном материале вы узнаете, как перевернуть экран на компьютере.

Как перевернуть экран на компьютере с помощью настроек Windows 7

Если вы используете Windows 7 (или более новые версии, например Windows 8 или Windows 10), то перевернуть экран компьютера очень легко. Все что вам нужно сделать, это кликнуть правой кнопкой мышки по рабочему столу и в открывшемся меню выбрать пункт «Разрешение экрана».

После этого перед вами откроется окно с настройками экрана. В этом окне можно поменять разрешение экрана, а также настроить расположение мониторов (если у вас их больше одного). Но, в нашем случае нас интересует только функция «Ориентация». По умолчанию, здесь указано «Альбомная». Для того чтобы сменить это значение откройте выпадающее меню и выберите подходящий вам вариант.

Здесь доступно четыре варианта ориентации экрана монитора:

  • Альбомная – обычная ориентация, которая используется по умолчанию. Экран ориентирован горизонтально. Подходит в большинстве случаев.
  • Альбомная (перевернутая) – горизонтальная ориентация экрана с перевернутым на 180 градусов изображением.
  • Портретная – вертикальная ориентация экрана.
  • Портретная (перевернутая) – вертикальная ориентация экрана с перевернутым на 180 градусов изображением.

Выберите подходящую ориентацию экрана и нажмите на кнопку «Применить».

Как перевернуть экран на компьютере при помощи драйвера видеокарты

Кроме этого, вы можете перевернуть экран на компьютере при помощи драйвера видеокарты. Для этого нужно открыть Панель управления видеокартой и найти там функцию переворота экрана. В видеокартах от AMD эта панель называется «Catalyst Control Center», а в видеокартах от Nvidia эта панель называется просто «Панель управления NVIDIA».

Если у вас видеокарта от AMD, то вам нужно кликнуть правой кнопкой по рабочему столу и выбрать пункт «Catalyst Control Center»

После этого перед вами откроется окно «Catalyst Control Center». Здесь нужно кликнуть по ссылке «Управление рабочим столом».

После этого откроется окно, в котором можно выбрать одну из ориентаций рабочего стола.

Выберите подходящую вам ориентацию рабочего стола и нажмите на кнопку «Применить». После этого экран компьютера перевернется.

Если же у вас видеокарта от NVIDIA, то вам нужно открыть «Панель управления NVIDIA». Это можно сделать через Панель управления Windows или с помощью клика правой кнопкой мышки по рабочему столу. В панели управления NVIDIA вам нужно перейти в раздел «Дисплей» и потом открыть подраздел «Поворот дисплея». Здесь вы сможете перевернуть экран компьютера в одну из четырех ориентаций.

После выбора подходящей ориентации экрана не забудьте нажать на кнопку «Применить».



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: