Что такое состояние объекта в информатике. Техническое состояние объекта

1. Объекты. Имена. Признаки объектов. (7 кл.)

Объектами принято называть все то, на что обращено внимание человека. Другими словами, объект - это лю­бая часть окружающей действительности (предмет, про­цесс, явление), воспринимаемая человеком как единое це­лое.

Так, телефон, стол, книга, кошка - примеры объек­тов-предметов . Каникулы, учеба, чтение, поездка - при­меры объектов-процессов . Гроза, солнечное затмение, сне­гопад - примеры объектов-явлений .

Каждый объект имеет имя, которое позволяет отли­чать его от других объектов. Имя объекта человек называ­ет, отвечая на вопрос «Что это такое?» или «Кто это та­кой?».

Например, собака - это объект реального мира, до­машнее животное. В нашем сознании она отражается в виде понятия «собака». Понятие - это выраженная отдельным словом или словосочетанием мысль о главных и отличительных признаках одного предмета или множества однородных предметов.

Общаясь, люди передают друг другу самые разнообразные сведения о реальных и вообра­жаемых объектах с помощью понятий, обозначая объекты именами - слова­ми языка. Но в различных ситуациях один и тот же объ­ект может получать разные имена. Например, собаку можно назвать Каштанкой, песиком или просто живот­ным. Чем отличаются эти имена и от чего зависит выбор того или иного имени?

Имена объектов бывают общими, конкретными и собственными (личными ). Общие имена обозначают множество объектов. Собственные (личные ) имена обозначают один конкретный объект в некотором множестве. Например, «Каштанка» – это собственное имя, а «собака» - общее. Конкретные и собственные имена могут состоять из нескольких слов. Например, «дерево» - общее имя, «дерево берёза» - конкретное, «молодая берёза под моим окном» - собственное имя.

Кроме имени в сообщении об объекте человек может подробно перечислить его признаки: свойства, действия, поведение, состояния.

Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может изме­ниться у объекта при выполнении действия?». Например, собаки могут отличаться друг от друга окрасом, города - численностью населения, реки - длиной; при редактиро­вании документа его размер может уменьшиться, при на­гревании воды увеличивается ее температура.

Каждое свойство определяется некоторой величиной и тем значением, которое она принимает. Примеры вели­чин: цвет, материал, форма, длина. Примеры значений: красный, железный, прямоугольный, 2м.

Возможности объекта обозначаются именами дейст­вий, отвечающими на вопросы «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно делать?» (пас­сивное действие). Другими словами, именами действий обозначаются процессы, которые могут происходить с объектом. Например, операционная сис­тема управляет работой компьютера, воздушный шар можно надуть, файл - переименовать, модифицировать, удалить и т. д.

Чтобы описать поведение объекта, нужно не просто назвать имена действий, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту. Без этого информация об объекте будет не­полной. Ведь действие с одним и тем же именем различные объекты могут совер­шать по-разному. Например, птицы, воз­душные шары и вертолеты неодинаково летают, а действие «строить» человек по-разному выпол­няет с домами, мостами и тоннелями.

Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определенное сочетание значений всех или некоторых свойств этого объекта. Например, под хорошей погодой человек может понимать определенную темпера­туру воздуха (тепло), отсутствие сильного ветра (тихо) и осадков (солнечно). Когда с объектом выполняется дейст­вие, его состояние изменяется. Например, с воздушным шариком можно связать величины «объем» (в литрах), «высота» (в метрах над землей) и «поврежденность» (на­личие дырок). Когда воздушный шар надувают, изменяет­ся его объем. Во время полета шара будет увеличиваться высота, на которой он находится. А когда шарик лопнет и упадет, изменятся значения сразу всех трех величин.

Признаки могут быть существенными и несущественными . Существенные – то есть важные в данной ситуации, главные. По существенным признакам можно отличить один объект от другого. Например, для того, чтобы отличить треугольник от других геометрических фигур, существенными признаками является то, что у него три угла, три вершины и три стороны, соединяющие эти вершины, а цвет и величина несущественны. По существенным свойствам строится определение объекта. Например, «Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трёх точек (вершин треугольника) и трёх отрезков, попарно соединяющих эти точки (сторон треугольника).

Если нескольким объектам присуще одно и то же свойство, то его называют общим . Общие свойства помогают объединять объекты в группу. Отличительные же свойства помогают отличить один объект от другого. Они есть только у одного объекта в рассматриваемой группе.

Таким образом, чтобы описать (охарактеризовать) объект, необходимо назвать его имя, назначение и свойства.

Все объекты, с которыми работает компьютер (про­граммы, документы, папки, диски и т. д.), изображаются на экране небольшими картинками - значками (пиктограммами, иконками). Описа­ния этих объектов легко получить с помощью контекстно­го меню (его открывают щелчком правой кнопкой мыши на значке объекта). В контекстном меню приведены все действия, которые можно выполнить с объектом. Напри­мер, документ можно открыть, проверить на вирусы , пе­реименовать, скопировать, отправить по почте, удалить. Последний пункт контекстного меню любого объекта на­зывается Свойства. С его помощью можно не только уз­нать свойства объекта, но и изменить некоторые из них.

Контрольные вопросы:

1. Что такое объект? Приведите примеры объектов-предметов, явлений, процессов.

2. Что такое понятие? Приведите примеры понятий.

3. Приведите свои примеры общих и собственных имён.

4. Что вы знаете о признаках объектов?

5. Чем характеризуются свойства объектов?

6. Как описать состояние объекта?

7. Какие признаки называют существенными, а какие несущественными и для чего их используют?

8. Какие свойства называют общими, а какие отличительными?

9. Что вы знаете о компьютерных объектах?

10. Можно ли по имени объекта получить представление о его возможностях?

11. Все ли свойства следует приводить в каждой конкретной ситуации?

2.Из каких частей состоит имя файла?
3.Кто или что дает имя файлу?
4.Кто или что присваивает файлу расширение?
5.Сколько символов может включать имя файла?
6.Сколько символов обычно отводится под расширение файла?
7.Что надо сделать с диском, что бы на нем можно было хранить файлы?
8.На какие области разбивается диск при форматировании?
9.В каком случае файловая система является одноуровневой?
10.Как записать путь к файлу?
11.К какому ПО относится операционная система?
12. Какие сведения должна иметь операционная система для организации доступа к файлам?

13.Где хранится выполняемая в данный момент программа и обрабатываемые данные?
14.Что называется каталогом?
15.Когда осуществляется начальная загрузка операционной системы?
16.Что такое операционная система?
17.Как обозначается имя логического диска?
18.Какой каталог называют корневым?
19.Как называется состояние операционной системы, при котором она перестает выдавать результаты и реагировать на запросы?
20.Что происходит с файлами ОС в процессе ее загрузки?
21.Пользователь, перемещаясь из одного каталога в другой, последовательно посетил каталоги LESSONS, CLASS, SCHOOL, D:\ , MYDOC, LETTERS. При каждом перемещении пользователь либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше. Каково полное имя каталога, из которого начал перемещение пользователь?

1) D:\MYDOC\LETTERS

2) D:\SCHOOL\CLASS\LESSONS

3) D:\LESSONS\CLASS\SCHOOL

22. Определите, какое из указанных имен файлов не удовлетворяет маске: ?*di.t?*

4) melodi.theme

23.В некотором каталоге хранится файл Список_литературы.txt. В этом каталоге создали подкаталог с именем 10_CLASS и переместили в него файл Список_литературы.txt. После чего полное имя файла стало D:\SCHOOL\PHYSICS\10_CLASS\Список_литературы.txt.

Каково пол­ное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?
1) D:\SCHOOL\PHYSICS\10_CLASS

2) D:\SCHOOL\PHYSICS

24. Какой из файлов соответствуют маске??P*.A??:

1) Что такое диапозон? как он обозначается?

2) Что такое принцип относительной адресации? в каких ситуациях он проявляется?

3) В ячейке D7 записана формула (С3+С5)/D6. Как она изменится при переносе этой формулы в ячейку:
а) D8; б) E7; в) C6; г) F10.

1)Что такое информация?

2)Какие действия мы можем производить с информацией?

3)Как и где мы можем хранить информацию?

4)Какие существуют носители информации?

5)Как мы можем передавать информацию?

6)Что такое код?

7)Что такое кодирование?

8)Закодируйте слово: Иванов Иван.

9)Как вы думаете как еще можно закодировать информацию?

10)Что такое аппаратное обеспечение?

11)Что такое программное обеспечение?

12)Что такое процессор, зачем он нужен?

13)Зачем нужны в компьютере вентиляторы?

14)Для чего нужен принтер, сканер, мышка, клавиатура и колонки?

Кроме имени в сообщении об объекте человек может подробно перечислить его признаки: свойства, действия, поведение, состояние.

Свойства объектов отвечает на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия?». Например, собаки могут отличаться друг от друга окрасом, города – численностью населения, реки – длинной; при редактировании документа его размер может уменьшиться, при нагревании воды увеличивается её температура.

Каждое свойство определяется некоторой величиной и тем значением , которое она принимает. Примеры величин: цвет, материал, форма, длина. Примеры значений: красный, железный, прямоугольный, 2м.

В табл. 1.1 приведены объекты, их свойства, а также величины и значения величин, соответствующие этим свойствам.

Возможности объекта обозначаются именами действий, отвечающими на вопросы «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно сделать?» (пассивное действие). Другими словами, именами действий обозначаются процессы, которые могут происходить с объектом. Например, далматин бегает, операционная система управляет работой компьютера, воздушный шар можно надуть, файл – переименовать, модифицировать, удалить и т.д.

Чтобы описать поведение объекта, нужно не просто назвать имена действий, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту. Без этого информация об объекте будет неполной. Ведь действие с одним и тем же именем различные объекты могут совершать по-разному. Например, птицы, воздушные шары и вертолёты неодинаково летают, а действие «строить» человек по-разному выполняет с домами мостами и тоннелями.

Таблица 1.1

Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определённое сочетание значений всех или некоторых свойств этого объекта. Например, под хорошей погодой человек может понимать определенную температуру воздуха (тепло), отсутствие сильного ветра (тихо) и осадков (солнечно). Когда с объектом выполняется действие, его состояние изменяется. Например, с воздушным шариком можно связать величины «объём» (в литрах), «высота» (в метрах над землёй) и «повреждённость» (наличие дырок). Когда воздушный шар надувают, изменяется его объём. Во время полёта шара будет увеличиваться высота, на которой он находится. А когда шарик лопнет и упадёт, изменятся значения сразу всех трёх величин.

Все объекты, с которыми работает компьютер (программы, документы, папки, диски и т. д.), изображаются на экране небольшими картинками – значками. Описание этих объектов легко получить с помощью контекстного меню (его открывают щелчком правой кнопки мыши на значке объекта). В контекстном меню приведены все действия, которые можно выполнить с объектом. Например, документ можно открыть, проверить на вирусы, переименовать, скопировать, отправить по почте, удалить. Последний пункт контекстного меню любого объекта называется Свойства. С его помощью можно не только узнать свойства объекта, но и изменить некоторые из них.

і Коротко о главном

В сообщении об объекте человек может описать его признаки – свойства, действия, поведение, состояние.

Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия?». Каждое свойство определяется величиной и тем значением, которое она принимает. Значения величин выражаются числами или словами.

Возможности объекта обозначаются именами действий, отвечающими на вопросы «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно сделать?» (пассивное действие).

Чтобы описать поведение объекта, нужно не просто назвать имена действий, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту.

Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определённое сочетание значений всех или некоторых свойств этого объекта.

Вопросы и задания

1. Все ли свойства объекта следует приводить в каждой конкретной ситуации? Приведите примеры.

2. Какие свойства можно привести при описании множества объектов? Можно ли для множества объектов привести значения величин? Приведите примеры.

3. Каким образом можно узнать свойства интересующих вас объектов?

4. Назовите свойства операционной системы Windows «Рабочий стол».

5. Для свойств каждого из перечисленных объектов укажите величину и значение.

6. Какие действия можно совершать с объектами «файл» и «папка»?

7. Одно из действий в контекстном меню объекта операционной системы Windows всегда выделено полужирным шрифтом. Какое это действие? Почему выбрано именно оно? Каким образом можно выполнить это действие без контекстного меню?

8. Как известно действие над основными объектами операционной системы Windows можно выполнить несколькими способами:

1) с помощью команд строки меню;

2) с помощью кнопок панелей инструментов, дублирующих команды меню;

3) с помощью команд контекстного меню;

4) с помощью технологии «Drag&Drop».

Как вы считаете, для чего нужно столько способов? Почему разработчика не отдали предпочтение какому-то одному из них?

9. Назовите для каждого из приведённых действий два предмета, с которыми указанное действие человек выполняет по-разному:

а) собрать;

б) заполнить;

в) открыть;

г) связать;

д) включить;

е) сложить;

ж) измерить;

з) поймать.

10. Приведите примеры возможных активных и пассивных действий для объектов «птица», «мяч», «велосипед».

11. Приведите примеры пошаговых описаний действий человека. Как их называют?

12. Ответьте на следующие вопросы.

а) Значением какой величины определяется переход чайника в состояние «кипит»?

Б) в каком состоянии находится вода, если её нельзя вылить из чайника?

в) В каком состоянии находится карандаш, если с его помощью нельзя ничего написать или нарисовать?

г) В каком состоянии находится долька яблока, если её можно согнуть, и она при этом не ломается?


Объектно-ориентированное программирование и проектирование.

Использование ООМ (объектно-ориентированной методологии) для создания сложных программных систем подразумевает наличие базовых блоков в виде классов и объектов. Объект обладает состоянием, поведением и индивидуальностью. Структура и поведение сложных объектов определяет общий для них класс. Термины «экземпляр класса» и «объект» взаимозаменяемы.


Состояние объекта.

Состояние объекта характеризуется перечнем всех возможных (обычно статических) свойств данного объекта и текущими значениями (обычно динамическими) каждого из этих свойств. К числу свойств объектов относятся присущие ему или приобретаемые характеристики, черты, качества или способности, делающие данный объект самим собой. Например, для подъемника характерным является то, что он сконструирован для подъема и спуска, но не для горизонтального перемещения. Перечень свойств объекта является, как правило, статическим. Все свойства объекта характеризуются значениями их параметров; они могут быть простыми количественными характеристиками. Различие между объектами и простыми величинами следующие: простые количественные характеристики (например, числа) являются постоянными, неизменными и непреходящими, тогда как объекты существуют во времени, изменяются, имеют внутреннее состояние, могут создаваться, разрушаться и разделяться. Всякий объект характеризуется состоянием, что означает, что он занимает определенное пространство физически или в памяти компьютера.


Поведение объекта.

Объекты не существуют изолированно, а подвергаются воздействию или сами воздействует на другие объекты. Поведение характеризует то, как объект воздействует или подвергается воздействию других объектов с точки зрения изменения состояния этих объектов и передачей сообщений. Другими словами, поведение объекта полностью определяется его действиями.

Как правило, в объектных и объектно-ориентированных языках (ООЯ) операции, выполняемые над данным объектом, называются методами (методической частью объекта) и входят составной частью в определение класса. Из практики известно пять основных видов операций над объектами:

1). Модификатор - операция, которая изменяет состояние объекта путем записи или доступа.

2). Селектор - операция, дающая доступ для определения состояния объекта без его изменения (операция чтения).

3). Итератор - операция доступа к содержанию объекта по частям (в определенной последовательности).

4). Конструктор - операция создания и (или) инициализация объекта.

5). Деструктор - операция разрушения объекта и (или) освобождение занимаемой им памяти.


Конструктор.

Формат определения конструктора в теле класса Си++ может быть таким:


имя_класса(список_формальных_параметров)

{ операторы тела конструктора };


Основное назначение конструктора - инициализация объекта. В соответствии с синтаксисом языка для конструктора не определен тип возвращаемого значения, даже тип void не допустим. С помощью параметров конструктору может быть переданы любые данные, необходимые для создания и инициализации объектов класса.

Перегруженные конструкторы должны отвечать тем же требованиям, что и остальные перегруженные функции.

Начальные значения для любого элемента (а не только аргументы конструктора) могут задаваться в списке инициализации элементов конструктора. В определении конструктора список инициализации элементов отделяется от списка аргументов конструктора двоеточием. Список инициализации содержит список имен элементов, каждый из которых сопровождается, заключенным в скобки, списком аргументов конструктора или начальным значением.


Node (int c, char *s):

code(c), str(s) { }

Деструктор.

Динамическое выделение памяти для объекта какого-либо класса создает необходимость в освобождении этой памяти при уничтожении объекта. Желательно, чтобы освобождение памяти происходило автоматически, а не требовало вмешательства программиста. Такую возможность предоставляет деструктор:


~имя_класса()

{ операторы тела деструктора };


Деструктор не имеет возвращаемого значения. Любой метод - это операция, но не любая операция - метод, так как могут иметь место общедоступные процедуры.

Совокупность всех методов и общедоступных процедур, относящихся к конкретному объекту, образует протокол этого объекта. Протокол объекта, таким образом, определяет оболочку поведения объекта, охватывающую его внутреннее статическое и внешнее динамическое поведение.

Объекты могут быть активными и пассивными. Активный объект может реализовать свое поведение без воздействия со стороны других объектов. Пассивный объект, напротив, может изменить свое состояние только под воздействием других объектов.

Последнее обновление:

природных объектов и систем) - качественная и количественная характеристика множества их функциональных и интегративных реальных и потенциальных возможностей, множества их признаков, параметров в пространстве и времени (см. например, стационарное состояние).

Отличное определение

Неполное определение ↓

СОСТОЯНИЕ

совокупность основных параметров и характеристик какого-либо объекта, явления или процесса в определенный момент (или интервал) времени. Бытие этого объекта, явления или процесса выступает как развертывание, последовательная смена его состояний. Понятие состояния имеет исключительно широкое применение. Так, говорят о газообразном состоянии вещества, о состоянии движения тела, о болезненном состоянии человека, о состоянии морали в обществе и т. п.

Особенно существенно понятие для характеристики динамических систем. Оно предстает как реализация в некоторый момент времени параметров (свойств), определяющих поведение и развитие системы. Законы динамики систем и есть законы взаимосвязи состояний во времени. Связь состояний принято характеризовать как выражение принципа причинности: некоторое исходное состояние системы в сочетании с внешними воздействиями, которые испытывает система в рассматриваемый промежуток времени, есть причина его последующих состояний. Понятие состояния является центральным при изучении изменений, движения и развития объектов и систем. Решение конкретных исследовательских задач основывается, с одной стороны, на знании и применении соответствующих законов, а с другой, - на задании начальных условий. «Мир очень сложен, - отмечал Е. Вигнер, - и человеческий разум явно не в состоянии полностью постичь его. Именно поэтому человек придумал искусственный прием - в сложной природе мира винить то, что принято называть случайным, - и т. о. смог выделить область, которую можно описать с помощью простых закономерностей. Сложности получили название начальных условий, а то, что абстрагировано от случайного, - законов природы. Каким бы искусственным ни казалось подобное разбиение мира при самом беспристрастном подходе и даже вопреки тому, что возможность его осуществления имеет свои пределы, лежащая в основе такого разбиения абстракция принадлежит к числу наиболее плодотворных идей, выдвинутых человеческим разумом. Именно она позволила создать естественные науки» (Вигнер Е. Этюды о симметрии. М., 1971, с. 9). Задание начальных условий и есть по существу задание некоторого исходного состояния исследуемой системы, что необходимо для ее дальнейшего анализа.

При определении начального (исходного) состояния нужно учитывать законы взаимосвязей параметров систем, наличие которых приводит к тому, что для описания исходного состояния необходимо задать значения только независимых параметров. Следует, однако, учитывать, что между параметрами систем существуют и субординационные, иерархические зависимости. Для описания состояний особенно сложных, многоуровневых систем необходимо задать и структуру, структурные характеристики. Так, в статистических системах состояния определяются не путем задания характеристик отдельных элементов или индивидуальных состояний каждого элемента, а на языке вероятностных распределений - через характеристику вида, типа распределений. В сложных системах состояния определяются на основе более общих характеристик, относящихся к более высоким уровням организации систем. Тем самым представления о состояниях соотносятся с анализом глубинных свойств исследуемых систем.

Понятие состояния является одним из ключевых для характеристики нелинейных систем и взаимодействий. Свойства нелинейных систем зависят от их состояния. Их важнейшая особенность - нарушение в них принципа суперпозиции: результат одного из воздействий в присутствии другого оказывается не таким, каким он был бы, если бы это другое воздействие отсутствовало. Иначе говоря, аддитивность причин приводит к аддитивности следствий. В нелинейных же системах общий результат ряда воздействий на систему (ее итоговое состояние) определяется не простым суммированием наличных воздействий, но и их взаимовлиянием. Нелинейными являются практически все физические системы; еще более это характерно для химических, биологических и социальных систем, которым присущи качественные преобразования. Поведение систем с возрастанием их сложности все сильнее определяется их внутренней динамикой, которая порождает процессы самоорганизации. Состояния систем изменяются под влиянием не только внешних воздействий, но и по внутренним основаниям. Акцент на этих внутренних основаниях находит выражение в том, что первостепенное внимание начинает уделяться таким понятиям и представлениям как неустойчивость, неравновесность, необратимость, самоусиление процессов, бифуркации, многовариантность путей изменения и развития.

Отличное определение

Неполное определение ↓



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: