Гранд канал в венеции архитектура. Гранд канал в Венеции – история, дворцы и мосты

Гранд-канал (Canal Grande) представляет собой основной транспортный канал Венеции, являющийся одновременно и так называемой «главной улицей» этого города на воде. Он пересекает в виде буквы S все пространство города, по его берегам располагаются самые красивые венецианские здания и дворцы.

Прогулка на речном транспорте по Большому каналу станет для любого туриста одной из самых запоминающихся при осмотре Венеции, ведь знакомство с этим городом трудно представить без любования городскими пейзажами с воды.

История возникновения Гранд-канала

Хотя Гранд-канал и называется каналом, в действительности он не является искусственно созданным. В прошлом на его месте был мелкий проток, проходивший между островами лагуны. Именно в районе каналов Венецианской лагуны селились первые жители, которые хотели укрыться от бесконечных войн и завоевателей.

Уже в 10 веке Гранд-канал стал центром города с многочисленными рынками и торговыми лавками. Торговля здесь шла особенно хорошо, ведь именно сюда приплывали иностранные корабли для обмена товарами. Не удивительно, что регион Венето быстро процветал.

С 1200 по 1700 годы по берегам Гранд-канала было построено свыше 170 дворцов, большинство из которых – владения богатых купцов. Им было удобно торговать прямо здесь же, на воде, рядом с дворцом. Почти все дома, расположенные у канала, имеют помимо выхода на сушу, также выход непосредственно на канал.

С 18 века новые дворцы вдоль Большого канала уже не возводились, но многие средневековые дворцы были отреставрированы. В настоящее время в некоторых дворцах размещаются музеи, а также проводятся многочисленные выставки.

Дворцы на Гранд-канале

На берегах Большого канала располагаются такие знаменитые дворцы, как Палаццо Барбариго, Ка’д‘Оро, Ка’Реццонико, Ка’Фоскари, а также великолепные соборы и другие исторические памятники. Архитектурный стиль дворцов отличается от одного дворца к другому.

В зависимости от эпохи, здания вдоль Гранд-канала строились в византийском, готическом, классическом стиле, а также в стиле барокко.

Византийский стиль

Первые дворцы, возводившиеся на Гранд-канале, относятся к 13 веку. Тогда они были украшены удлиненными арками и обширными лоджиями в византийском стиле. В таком виде дворцы вдоль канала сохранились и до наших дней.

Готический стиль

В 15 веке на берегах Гранд-канала появились здания в готическом стиле. Они отличаются отделкой более светлых тонов, удлиненными колоннами, продолговатыми окнами и искусно декорированными арками. Общая атмосфера этих строений более мистическая и готическая, по сравнению с византийским стилем.

Классический стиль

Следующие дворцы, дополняющие общий архитектурный ансамбль вдоль Гранд-канала, были построены в 16 веке. На смену готическому стиль пришел классический стиль эпохи Возрождения, когда фасады зданий приобрели более теплые оттенки и изменился их общий вид.

Стоит только посмотреть на дворец Гримани (Palazzo Grimani) или дворец Дарио (Palazzo Dario), которые отличаются классическим стилем, и вы увидите разницу с другими стилями.

Барокко

В стиле барокко, характерном для 16-17 веков, также построены многие дворцы и церкви в Венецианской лагуне. Пожалуй, лучше всего этот изысканный стиль заметен при взгляде на базилику Санта-Мария-делла-Салюте (Basilica di Santa Maria della Salute). Именно в это время на берегах канала было возведено больше всего зданий.

Расположение Гранд-канала

Гранд-канал берет свое начало от бассейна Святого Марка, пересекает город в виде буквы S и подходит к железнодорожному вокзалу Санта Лючия (Santa Lucia). В число островов, которые опоясывает проток, входит также остров Риальто (Rialto), что в переводе означает «глубокий проток». Таким образом, прокатившись по этому каналу, можно с водной поверхности осмотреть основные достопримечательности города.

В длину канал достигает 3,8 км, в ширину – от 30 до 70 метров в различных местах, а его глубина составляет приблизительно 5 метров.

Мосты

Гранд-канал пересекают четыре крупных моста: мост Академии (Ponte dell’Academia), мост Риальто (Ponte Rialto), мост Конституции (Ponte della Costituzione) и мост Скальци (Ponte degli Scalzi). Если вам нужно перебраться на другой берег канала в том месте, где моста нет, можно воспользоваться трагетто.

Передвижение по каналу

Для того, чтобы совершить незабываемую прогулку по «главной венецианской улице», можно воспользоваться такими видами популярного речного транспорта в городе, как вапоретто – общественный речной трамвайчик, или взять более дорогой транспорт – гондолу.

Прогулка по всему каналу на вапоретто займет примерно 45 минут, при этом в вечернее время суток трамвайчик ходит медленнее и такое удовольствие растягивается еще на 15 минут. Посадка в вапоретто начинается у станции Санта-Лючия.

Историческая регата (Regata storica)

Ежегодно в первое воскресенье сентября на Гранд-канале проводятся соревнования на лодках – так называемая историческая регата. Впервые такие соревнования устраивались еще в 14 веке. Теперь это мероприятие собирает множество туристов и жителей города, ведь оно сопровождается пышным парадом, а царящая здесь атмосфера праздника запоминается навсегда!

Экскурсии по Венеции

Если вам хочется чего-то более интересного, чем традиционный обход города по карте, то попробуйте новый формат осмотра достопримечательностей. В современное время всё большей популярностью пользуются необычные экскурсии от местных жителей! Ведь кто лучше местного жителя знает историю и самые интересные места Венеции?

Посмотреть все экскурсии и выбрать самую интригующую можно на сайте .

Адрес: Италия, Венеция
Длина: 3800 м
Глубина: 5 м
Координаты: 45°26"21.6"N 12°20"09.0"E

Когда говорят о главной транспортной артерии любого города, практически во всех случаях подразумевают под собой широкую дорогу с высокой пропускной способностью, по которой одновременно может передвигаться большое количество автомобилей и общественного транспорта.

Вапоретто (речной трамвайчик) на Большом канале

Это общепринятое определение совершенно не подходит для уникального итальянского города Венеции , где главной транспортной артерией служит водный канал. Он имеет сразу несколько названий: Большой канал, Гранд-канал и даже Канал дворцов. Нет, он не был построен руками человека, как, например, знаменитый Панамский канал . Канале Гранде является самым обычным, естественно образовавшимся протоком, по которому можно без труда добраться почти до любой точки города и островов живописной Венецианской лагуны. Отличительная особенность Большого канала – это огромное количество великолепных строений, возведенных знаменитыми архитекторами на его «берегах».

Большой канал в Венеции: «сухие» данные

Согласно результатам исследований, проведенных социологическими службами, Венецию ежегодно посещают, по меньшей мере, более 3 500 000 человек. Практически все туристы и люди, прибывшие в этот город с деловым визитом, даже при всем желании не смогут не совершить прогулку по его главной транспортной артерии. Говоря о Гранд-канале следует отметить, что многие искусствоведы называют его еще и музеем под открытым небом. Удивительного в этом ничего нет: по его обеим сторонам находится огромное количество достопримечательностей, памятников истории и архитектуры.

Вид на Большой канал с моста Риальто

Все роскошные дворцы и дома, которые можно увидеть во время путешествия по Большому каналу Венеции, и построенные в различных архитектурных стилях, раскинулись на протяжении почти 4 километров (длина главной транспортной артерии города). Ширина этого, можно сказать, чуда природы, украшенного руками человека, в некоторых местах достигает до 70 метров, а в самой узкой части пролива она не превышает 30 метров. Наибольшая глубина Гранд-канала, который словно «разрезает» город на две разные по размеру части, составляет 5 метров.

По главной транспортной артерии Венеции можно добраться в любой из ее районов, однако не следует забывать, что она разделяется еще на 45 (!) небольших каналов (рио). По этим небольшим водным путям коренные жители посещают места своей работы и магазины, возвращаются домой. К слову, несмотря на то, что добраться из одного конца города в другой, минуя Большой канал, невозможно, строители возвели через него всего лишь четыре моста . Это при том, что всего в Венеции можно насчитать свыше 400 (!) мостов, соединяющих между собой улицы и переулки.

Вид на Большой канал с моста Скальци

Величие Канала дворцов в Венеции

Если бы в данном материале речь шла не о венецианской достопримечательности, а о каком-либо мегаполисе, то приводить «сухие» статистические данные можно было бы бесконечно долго. О Венеции так не говорят, не говорят не только восхищенные туристы и гиды, но даже и ученые: этот город удивителен и неповторим, любое здание и канал в нем уникальны и имеют свою историю, легенду. Стоит только представить себе, что по обе стороны Большого канала расположено чуть более сотни дворцов, каждый из которых представляет собой настоящий архитектурный шедевр, как тут же возникает непреодолимое желание сесть в одну из роскошных гондол и отправиться на неспешную экскурсию.

Договориться с гондольером о прогулке по каналу и его многочисленным ответвлениям можно на пристани гондол. Находится она сразу за привокзальной площадью, где большинство туристов приобретают на память красочные сувениры и подарки для родных и близких друзей. Кстати, цены на этом самом большом и шумном базаре Венеции необычайно дороги. Не стоит забывать и о том, что «Безмятежная» считается одним из самых дорогих городов мира, поэтому если бюджет ограничен, лучше всего приобрести магниты на холодильник, пуховые платки и джемперы в другом месте.

Большой канал с видом на базилику Санта Мария делла Салюте

После прибытия к пристани, почти все туристы садятся в удивительной красоты гондолы, на корме которых стоит гондольер. С этого момента для счастливых гостей города и начинается самое настоящее путешествие в сказку: многие зажигают специальные фонарики и неспешно отправляются в свои отели или на экскурсию к многочисленным достопримечательностям. Не будет преувеличением сказать, что прогулка на гондоле по Гранд-каналу к самому популярному Дворцу Дожей (если не брать во внимание Золотой дворец) – это уже близкое знакомство с Венецией, ведь во время нее можно увидеть массу достопримечательностей и составить определенное представление об архитектурных стилях, характерных для «Безмятежной».

Многие гиды, проводящие экскурсии по городу на воде, называют самый большой канал города огромным залом музея, в котором вся экспозиция состоит из прекрасных дворцов и других не менее великолепных строений. Удивительно, но все здания по обе части главной транспортной артерии Венеции были построены не позднее середины XVII века.

Стоянка гондол на Большом канале

С тех далеких времен дворцы и дома не перестраивались, более того, было запрещено даже изменять отделку их фасадов. Для людей, прибывших в город на воде с деловым визитом и не планирующим экскурсии, полезной будет информация о том, что пересечь канал можно не только на медленной гондоле, а и на специальном пароме и быстроходной моторной лодке, которая называется вапоретто. Кстати, этими лодками и пользуется большинство венецианцев: передвижение на них запрещено лишь в особо узких каналах, где волна от борта судна может затопить первый этаж здания.

По обеим сторонам Канала дворцов у каждого здания можно увидеть ярко окрашенные полосатые столбы, к которым гондольеры привязывают свои роскошные, украшенные золотыми фигурами, судна . Особенно много таких столбов поставлено у самых значимых достопримечательностей Большого канала и у отеля с названием Сплендид Суизе. Вход в этот дорогой и комфортный отель и множество дворцов представляет собой балкон, на который туристы заходят прямо из лодки.

Гондолы на Большом канале

Не стоит удивляться, если в одном из исторических зданий, расположенном на Гранд-канале, свои услуги будет предлагать Спа-салон, ресторан или ультрасовременное казино: несмотря на то, что все памятники являются собственностью

Интересно, что главная «улица» и транспортная артерия Венеции – Гранд-канал, не является каналом в полном смысле этого слова, так как не относится к искусственно созданным сооружениям.

Гранд-канал – это естественная, изначально более мелкая протока между островами лагуны, среди которых и остров Риальто.

Если описать главный канал Венеции в цифрах, то его длина – 3,8 тысяч метров, ширина варьируется от 30 до 70 метров, а глубина – около 5 метров. Гранд-канал проходит через весь знаменитый итальянский город. Начинается с лагуны у вокзала, тянется через всю Венецию, соединяется с каналами Ла-Джудекка и Сан-Марко у здания таможни. Сверху Гранд-канал больше всего похож на перевернутую латинскую букву S, разделяющую город точно пополам.

Гранд-канал прославили здания, фасады которых заменяют этой водной артерии набережные – здесь сосредоточены самые известные и красивые дворцы Венеции, благодаря чему «улица» получил второе название – Канал-дворец (Canalazzo ). В целом по берегам Гранд-канала стоят более 100 величественных дворцов, среди которой особой популярностью у туристов пользуются Ка’ Реццонико, Ка’ Фоскари, Ка’ д’Оро и Палаццо Барбариго. Обычно такие дворцы строились на сваях, имеют два выхода – на водную гладь канала и на сушу.

Несмотря на выдающуюся длину, канал пересекают только 4 моста - мост Риальто, мост Скальци, мост Академии и мост Конституции, который находится между пьяцалле Рома и вокзалом.

Увидеть все красоты Гранд-канала можно во время прогулки на речном трамвайчике (вапоретто), которая стоит совсем не дорого, однако на таком транспорте всегда масса туристов и «отвоевать» место у борта довольно сложно. Более дорогостоящий и удобный способ прокатиться по главной венецианской улице – гондола или речное такси.

Гранд-канал в Венеции фото.

«Канал-дворец»

В отличие от обычных рек, расположенных в черте города, у Гранд-канала Венеции практически нет набережной. С обеих сторон его вплотную обступили постройки, возведенные на сваях. Многие из них имеют историческую ценность, как, например, церковь Санта Мария ди Назарет (Chiesa di Santa Maria di Nazareth, 17 век), Палаццо Вендрамин-Калерджи (Palazzo Vendramin Calergi, 15 век), Фондако деи Турки (Fondaco dei Turchi, 14 век), Ка" д"Оро или «Золотой дом» (Ca" d"Oro, 15 век). В общей сложности на его берегах расположилось более ста дворцов, за что он получил еще одно название: Canalazzo или «Канал-дворец». Построенные в различное время и в разных стилях, они создают гармоничный ансамбль, формируя неповторимый облик Венеции .

Перебраться с одного берега Гранд-канала на другой можно по одному из четырех мостов или на трагетто – большой гондоле, вмещающей до двенадцати человек. Цена такой услуги – 2 €.

Передвижение по Гранд-каналу

Как и положено центральной улице, на Гранд-канале Венеции довольно оживленное движение. Чаще всего тут можно увидеть вапоретто или речные трамваи. Цена за 75 минут проезда составляет 7,5 €, так что для отдыхающих выгодней покупать туристические карты. Самая дешевая из них стоит 20 €, но с ее помощью можно кататься по городу сутки без ограничений. Проездной на 7 дней стоит 60 €. Также в любой кассе можно купить Rolling Venice Card, с которой проезд будет еще дешевле, однако скидки действуют только для тех, кому не исполнилось 30 лет.

Более изысканный вид транспорта, который в основном выбирают туристы, – гондолы. Грациозно скользя по темным водам Гранд-канала, подчиняясь четким движениям гондольеров, они словно переносят пассажиров на несколько столетий назад. Конечно, такое путешествие стоит немало, от 80 до 100 €, однако тут имеет смысл себя побаловать.

Лучше всего отправляться в речное путешествие на закате: лучи садящегося солнца заливают все мягким светом, благодаря чему город кажется еще более романтичным.

О том, что Венеция — город на воде, знает каждый житель Планеты.

В предыдущие поездки я ходила по Венеции пешком, и теперь могу совершенно авторитетно заявить, что увидеть настоящую Венецию, передвигаясь на своих двоих, невозможно. Город на воде надо смотреть с борта катера или лучше гондолы.

Приехав в Венецию (точнее, на окраину Венеции) на автобусе или на поезде, далее можно отправиться в путешествие на катере.

Главные транспортные артерии Венеции — Гранд-канал (Canal Grande) и канал Ла-Джудекка, которые начинаются недалеко от площади Сан-Марко (Saint Mark Basin).

Протяженность канала Ла-Джудекка — около 3 километров, ширина от 150 до 200 метров. Глубина канала достаточная для прохода больших круизных судов.

По берегам канала Джудекка во множестве располагаются дворцы и соборы постройки 15-17 веков.

Большой канал по сути каналом не является, это естественная протока между островами Лагуны. Канал проходит через всю Венецию. Длина Большого канала 3800 метров, ширина от 30 до 70 метров, глубина не более 5 метров.

Большой канал окружают величественные здания и более 100 дворцов. Дома построены на сваях и имеют 2 выхода — на сушу и на воду. Набережных нет, фасады домов выполняют ее функции. Иногда венецианцы называют его «Канал-дворец». Поездка по Гранд-каналу превращается в настоящую экскурсию.

По Большому каналу курсируют водные трамваи вапоретто, на которых можно добраться до всех окрестных островов и до международного аэропорта Марко Поло.

Кстати, в Венеции действуют правила движения. Скорость движения по Большому каналу не должна превышать 7 км/час для частных судов и 11 км/час для общественного транспорта. В Венецианской лагуне нельзя двигаться со скоростью свыше 20 км/час, а по узким маленьким каналам — свыше 5. Есть в Венеции светофоры, у которых всего 2 сигнала — желтый и зеленый.

Одна из самых известных достопримечательностей Венеции — церковь Санта-Мария делла Салюте. Белоснежный храм был построен в 1631 году в устье Большого канала в честь Девы Марии, избавившей город от чумы.

В Венеции 446 мостов, но через Большой канал перекинуты только 3. Самый известный из них — мост Риальто.

Переплывать Гранд-канал с одного берега на другой можно на гондолах-трагетто.

Все пути в Венеции, пешком или по воде, ведут на главную площадь Сан-Марко. Здесь всегда много людей, голубей и чаек. Голубей кормить не положено, существуют соответствующие распоряжения мэрии Венеции, изданные несколько лет назад. Таким образом пытаются предотвратить слишком сильное размножение птиц в городе. Однако, запрет распространяется только на специальный корм для птиц. Голуби с неменьшим удовольствием поедают куски сладкой плюшки.

Также нагло требуют угощение каких-то нереальных размеров чайки.

Собор Сан-Марко — главный собор Венеции. Уже без малого 1000 лет это здание в византийском стиле украшает город.

Кафе, за столиком которого когда-то сидел сам Джакомо Казанова, все также предлагает ароматный кофе.

После кофе и прогулки по площади Сан-Марко можно вернуться к железнодорожной станции пешком или вновь воспользоваться катером.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: