Глоссарии темы влияние компьютера на поведение и. Влияние компьютера на развитие ребенка

Многие родители стали замечать, как дети, играя стали чаще употреблять слова: «меня убили», «я убит» и т.д. Многие матери стали замечать это после того, как дети поиграют в «стрелялки» на компьютере , а ведь ни для кого уже не секрет, что в основной массе компьютерных игр , главное действие это убийство. Компьютерная индустрия идет вперед огромными шагами, игры становятся все более реалистичными, убийство в игре сделано реалистично, убитые люди падают, для этого работают над физикой поведения человека, он ходит, стреляет, падает и умирает, как настоящий человек. Разработчики компьютерных игр знают , что игры влияют на детей, для этого они вводят в игры своего рода ограничения, как например не показывать кровь во время убийства, но это мало что меняет. Во многих странах, например уже не раз проходили слушанья о запрете некоторых компьютерных игр , например таких как «Counter Strike» (стрелялка от первого лица, где террористы воют с полицией). Но запреты не останавливают разработчиков, и каждый год выходят новые хиты.

Многие из Вас возразят, что и мы в детстве бегали и играли в «войнушку», но давайте не забывать про виртуальную реальность, которая с каждым годом становится всё реальней . Возьмите журнал с описанием компьютерных игр , там при описании новой игры пишется, что она еще реалистичней и даже есть оценка игры по таким параметрам как: реалистичность, графика, звуковое сопровождение и чем реалистичней игра, тем больше бал. Разработчики учитывают всё (звук, физику, графику), что бы погрузить человека в виртуальную реальность, чтобы был еще больше эффект присутствия. Кстати возьмите журнал по компьютерным играм , если он есть в вашей семье, и посмотрите, как описывают очередной хит сезона. Там и подробные прохождения игр есть, отвечающие на такие вопросы: где? как? когда? и кого? убить.

Если Вы еще сомневаетесь в том что «стрелялки» способны повлиять на вашего ребенка, то тогда задумайтесь вот над этим фактом: Вы наверное слышали в зарубежных новостях, как подросток расстрелял в школе детей. Почему это произошло? Да как раз по тому, что «стрелялки» позволяют сделать убийство психологически более приемлемым. Существуют определенные компьютерные программы для военных (тоже «стрелялки»), которые как раз и учат убивать врага. (Немного истории: во время второй мировой войны выяснилось, что американские солдаты, хорошо попадающие в мишени на учениях не могли убить противника, это произошло как раз из-за того что они стреляли только по мишеням, а на войне живые люди, сработал психологический барьер, вот и начали с помощью компьютера прививать эти навыки).
Американцы пришли к выводу, что методики используемые для обучения военных убивать, свободно растиражированы для детской аудитории.

Уважаемы родители, если Вы не ограничите ребенка от влияния компьютера , в старшем возрасте у него будут большие шансы «подсесть» на рулетку или игровые автоматы.

Взрослые и влияние компьютеров

Кстати раз уж мы заговорили о взрослых, то давайте и им уделим чуть внимания и узнаем, как влияет компьютер на взрослого человека, у которого уже сформирована психика. Вы наверное слышали, как взрослые люди просаживают свои кровные деньги в игровых автоматах, а потом достав еще денег проигрывали и их. Таких людей много и они порой проигрывали целые состояния. Игровые автоматы это тоже компьютеры. Каков механизм компьютерного влияния тут? Все очень просто, тут с взрослым человеком поступают, так как в свое время поступал академик Павлов со своими собачками. Представьте себе следующее: в игровой клуб заходит человек, в этом клубе все мигает и гудит, внимание человека рассеивается на все это, а раз так, то он уже не способен анализировать ситуацию. Дальше он кидает жетон в автомат и нажимает кнопки, все на экране начинает мигать и звучать, во время выигрыша другой звук и аппарат поздравляет победителя. Получается то же самое, что и у собак Павлова, лампочка – мясо – слюна, затем Павлов убирал мясо, а слюна продолжала выделяться. Тут тоже самое, деньги – выигрыш – положительные эмоции. Даже убрав из этой цепи выигрыш, остаются одни положительные эмоции от автоматов, вот и образовалась рефлекторная дуга, и бегут взрослые дяди в клубы и просаживают деньги. Кроме того люди выполняющие одну и ту же незамысловатую операцию длительное время, маниакально стремятся выполнить эту операцию еще раз. Сходное заболевание у людей, которые работают на конвейере. И человек, который не может справится со своими страстями, становится все больше похож на животное. Кстати для чего людей поют пивом в этих клубах? Да все просто, чтобы заглушить вторую сигнальную систему (логическую) и спокойно выработать рефлекс.
Выходит и взрослые, не могут устоять перед влиянием компьютера!!!
Если Вы еще сомневаетесь в влиянии компьютера , то как Вам такой факт: владельцы игровых клубов в некоторых странах должны по закону оплачивать реабилитацию лудоманов. Лудоманы – это люди пристрастившиеся к игре. Таких граждан ставят на учет и специальная служба следить за тем, чтобы они не посещали игорные залы. Чувствуете как повлиял компьютер на этих людей. Кстати врачи утверждают, что вылечить наркомана легче, чем лудомана.

Что говорят о влиянии компьютера психологи

Психологи заметили, что чем больше проблем у ребенка в жизненной реальности, тем он охотнее погружается в виртуальную реальность, особенно это касается мальчиков. Уход в виртуальную реальность, присущ людям с тонкой ранимой психикой. В жизни у них возможно проблемы с друзьями и т.п., а придя домой и включив любимую игру он погружается в виртуальный мир, где он становится королем, ему надо только умело наводить курсор и вовремя нажимать кнопки. Такие дети привыкают к тому, что в игре у них на прохождение есть несколько жизней и все легко дается, а в настоящей жизни ни чего подобного нет, и чтобы достичь чего-то, надо многое преодолеть. Игра наполнена примитивными действиями, такими как нажатие кнопок. Такой вот примитивности становится все больше, дети отвыкают от книг и много смотрят мультфильмы, где насилия кстати, не меньше ()
Врачи давно уже отметили, что частые световые мелькания отрицательно сказываются на ритмах головного мозга. Удовольствие достигается простым возбуждением соответствующих структур в головном мозге, это оказывает расслабляющее влияние на личность и действует как наркотик, такие дети ни чем другим не интересуются. Компьютерные игры (стрелялки, бродилки) ведут к тому, что ребенок начинает мыслить технологически, а не творчески.
Результаты многочисленных тестов, которые проводили психологи с детьми, играющими подолгу в жестокие компьютерные игры, таков: КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ БЛОКИРУЮТ ПРОЦЕСС ПОЗИТИВНОГО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ, ДЕЛАЕТ РЕБЕНКА БЕЗНРАВСТВЕННЫМ, ЧЕРСТВЫМ, ЖЕСТОКИМ И ЭГОИСТИЧНЫМ.
Не все компьютерные игры оказывают негативное влияние , есть и развивающие игры, вот такие игры и надо покупать ребенку, но не забывать про время, которое ребенок должен тратить на игру, для детей 4 лет это не более 15-20 минут.

Влияние компьютера на здоровье

Влияние компьютера на психику ребенка мы с Вами разобрали. Теперь давайте разберем, как влияет компьютер на другие органы и системы человека

Влияние компьютера на зрение

Для начала незаметно подойдите к ребенку, который увлечен игрой и посмотрите, как он смотрит на монитор. Его взгляд буквально прикован к монитору. А нам с Вами известно, что усталость глаз существует при любой работе, в которой участвует зрение, а в данном случае глаза устают еще больше, т.к. глаза ребенка смотрят на устройство высокой яркости, к тому же мониторы мерцают, все эти факторы ведут к перегрузке глазных мышц. Ребенок, да и вообще любой человек во время игры редко моргает, вследствие чего возникает покраснение глаз, слезотечение, чувство «песка в глазах», присоединяется головная боль. Так же во время игры расстояние от глаз до монитора всегда постоянно из-за этого нарушается аккомодация мышц глаз, постепенно человек замечает, что он плохо видит предметы вдалеке. Все это говорит о «компьютерном зрительном синдроме».

Влияние компьютера на кисти рук

Длительная, однообразная работа кистями и пальцами рук приводит к постепенному повреждению связочного и суставного аппарата кисти. Если во время не принять меры, то заболевание может стать хроническим.

Влияние компьютера на тазовые органы

Работа или игра за компьютером, вынуждает человека длительно сохранять относительно неподвижное состояние, вследствие чего снижается кровоснабжение тазовых органов и конечностей. Длительное нарушение питания тазовых органов способствует развитию таких заболеваний как геморрой. Геморрой – это расширение вен нижнего отдела прямой кишки, а причина это застой крови в следствии малоподвижного образа жизни.

Влияние компьютера на пищеварение

Да, да Вы все правильно прочитали. Когда у ребенка возникает компьютерная зависимость, то он начинает питаться не отходя от компьютера. Как правило, это «сухая» еда, в которой мало витаминов и питательных веществ.

Влияние компьютера на опорно-двигательный аппарат

Длительное сидение перед компьютером может стать причиной нарушения осанки или искривления позвоночника. Этому способствует неправильная позиция на рабочем столе, постепенно ребенок привыкает к тому что сидит не правильно, а болезнь только прогрессирует.

Влияние компьютера на внимание

Работа или игра за компьютером – это интеллектуальный труд. И потому основная часть нагрузки приходится на нервную систему, а именно на головной мозг. Часто длительная работа за компьютером может быть причиной головных болей . Известно несколько типов головных болей, которые могут быть спровоцированы работой за компьютером. Одним из факторов провоцирующим появление головных болей является хроническое перенапряжение.
Расстройства внимания и невозможность концентрироваться являются следствием хронического перенапряжения. Иногда из-за длительной работы за компьютером может возникнуть шум в ушах, головокружение, тошнота. При возникновении этих симптомов нужно обратиться за советом к врачу.

Многие из Вас возразят, что в наше время без компьютера ни куда. Да я с Вами согласен. Но нужно соблюдать несколько правил. Если Вы мама, то ваше внутреннее чутьё подскажет вам какие игры вредны для ребенка. (женщины - хранительницы очага, и Ваша интуиция все Вам подскажет), если Вы папа, то покажите игру своей жене. ;)) Есть много игр (квесты, логические) вот их то и можно предложить ребенку, опять же следить за временем, которое ребенок проводит за компьютером. Помнить, что мальчики больше подвержены влиянию компьютера . Найти ребенку достойное занятие, хобби, записать на секции. Посмотрите, как опустели игровые площадки во дворе, с появлением компьютерных игр.

Надеюсь моя статья оказалась полезной, если это так, то дайте ссылку другим родителям или разместите ссылку на полезном форуме. Спасибо за внимание и берегите детей они наше будущее!!!

Влияние компьютера

Вред комьютерных игр для детей!

Компьютерные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Это факт.

С их появлением изменилось многое в жизни людей, например, в их способе общаться, искать и распространять информацию. Как следствие, появились новые зависимости.

Но здесь, я думаю, важно, чтобы был человек, желающий зависимости - а куда ее (зависимость) приложить, он сам прекрасно найдет.

К чему же приведет компьютеризация, как повлияет на психику и поменяет ли жизнь людей?

К чему-то точно приведет, это факт. Однако нужно сказать, что каждое новое поколение получало от старших замечания вроде: вы не такие, как мы, у вас все по-другому, этот прогресс неизвестно к чему приведет. Когда с лошадей пересели на паровозы, затем на более быстроходные машины, это тоже повлияло на людей, на их психику, на их способ общения, уклад их жизни. А вот теперь очередь компьютеризации и всемирной интернет-паутины.

Начну с польской поговорки «Цо занадто, то нездраво» - что чрезмерно, то неразумно. Это было всегда, любой перекос приводит, как правило, к печальным последствиям. Еще есть такое высказывание - все есть яд, все есть лекарство, одно от другого отличает лишь доза. Но как не допустить этого перекоса, и есть ли он?

Дело в том, что компьютеры прочно вошли в нашу жизнь. Банкомат для снятия денег, девушка в супермаркете на кассе, конструктор, дизайнер, экономист, бухгалтер, преподаватель - практически везде используются компьютеры.

Некоторые специальности не предполагают нахождение человека строго в определенном рабочем месте, можно работать, где угодно, благодаря Интернету. Мы можем, не выходя из дома, распоряжаться своими финансами, играть на бирже, в тотализатор. Это в производственной и финансовой сферах.

А в личной - соцсети, скайп, вайбер. В любой момент времени мы способны соединиться с нужным нам человеком в любой точке мира. Можем ему написать, фотографии послать и увидеть его на экране. Нам, в принципе, даже можно не идти в гости друг к другу, а просто поговорить по скайпу. В конце концов, эту статью я также написал на компьютере, выложил в Интернет, и вы ее читаете на компьютере.

То есть, компьютерные технологии прочно вошли в нашу жизнь.
А вот как с ними быть?
Не навредят ли они будущему поколению? А если навредят, то как?

Я думаю, при появлении каждой инновации в жизни людей многие задавали этот вопрос и высказывали много страхов по этому поводу. На мой взгляд, важно при этом (в данном случае при появлении компьютеров) жить своей человеческой жизнью. Это касается не только ситуации с компьютерами, но вообще со всем, что с нами происходит.

Это значит следующее.

  • Изучать себя, свои возможности в связи с появлением компьютера.
  • Внимательно следить за обратными связями со стороны других людей, мира в целом.
  • Искать различные способы применения инноваций, примерять их на себе, на своей жизни.

И я верю в то, что человек способен грамотно применить все те новшества, которые сам и создал. Как-то мы выжили, когда вдруг появилось радио. Да и появление телевидения, конечно, изменило мир, но люди приспособились. Теперь вот век компьютеров, и наша очередь ассимилировать опыт их использования.

Конечно, перекосы есть и будут (чего стоит только компьютерная зависимость), но на то есть обратная связь других людей, общества, чтобы эти перекосы заметить и сделать соответствующие поправки. И если быть к этому внимательным, то я уверен, что компьютеризация поднимет нас на новый уровень развития. И психика от этого не только не пострадает, но еще больше разовьется.

Многие родители убеждены, что компьютер дошкольнику или младшему школьнику нужен только для развлечений. Отчасти они правы: компьютер глазами детей действительно представляет собой невероятно притягательную и увлекательную игрушку. Однако не стоит забывать, что малыши познают мир именно через игру и чем разнообразнее будут игры, тем большую пользу они принесут.

Сегодня существует масса развивающих игр и программ для детей разных возрастов, которые позволяют в игровой форме научить ребенка различать цвета и фигуры, выучить времена года и названия предметов, научится читать и считать. Вот что говорит об этом одна из наших постоянных читательниц Юля, мама 3-х летнего малыша:

Я считаю что компьютеры и планшеты спасение родителей. ☺ Ребенок занят, ребенок развивается. Например, мы уже выучили геометрические фигуры и цвета благодаря приложению на планшете. » «

В то же время, нельзя отрицать и негативное воздействие компьютеров, чрезмерное увлечение которыми может спровоцировать проблемы со здоровьем, трудности в социализации и развитие у ребенка игровой зависимости.

Ребенок изучает компьютер

Современные дети знакомятся с компьютером в возрасте 3-4 лет, а уже к 7 годам ребенок становиться настоящим «асом», который способен научить менее «продвинутых» родственников различным компьютерным трюкам. Главная задача родителей контролировать и направлять этот процесс, подбирая для ребенка только полезные игры и программы, способствующие развитию интеллекта.

Влияние компьютера на интеллект ребенка

Наиболее полезны для детей младшего и старшего дошкольного возраста специальные развивающие и обучающие игры. К ним относятся:

  • графические редакторы, включая простейшие «рисовалки» и «раскраски»;
  • музыкальные редакторы, особенно специальные приложения для планшетов;
  • пазлы, от самых простых на 1-2 элемента для детей от 3 лет, до сложных, собирать которые будет интересно и детям и взрослым;
  • картинки-презентации с текстовым и звуковым сопровождением, например популярные карточки Домана;
  • интерактивные детские энциклопедии;
  • логические игры-головоломки, к примеру, классический тетрис.

Такие игры стимулируют развитие ребенка, в частности развивают мелкую моторику и зрительно-моторную координацию, память и логику, внимание и скорость реакции. Кроме того, игры значительно облегчают процесс обучения и служат для подготовки ребенка к жизни в информационном обществе.

Естественно это не значит, что годовалому малышу можно вручить планшет или усадить его перед монитором на целый день и посчитать свой педагогический долг исполненным. Для полноценного развития ребенку нужно общение с родителями и сверстниками, подвижные игры на свежем воздухе и «обычные» игрушки: пирамидки, мячики, машинки и куклы. Общение же с компьютером для дошкольников должно ограничиваться 10-15 минутами, а для младших школьников 20-30 минутами не более 2 раз в день и с перерывами между «сеансами» не менее 2-3 часов.

Чрезмерное увлечение детей компьютером вместо ожидаемой пользы может принести значительный вред. К примеру, замена живого общения и игр с родителями и сверстниками даже самими лучшими развивающими программами приводят к нарушениям физического и интеллектуального развития ребенка. В частности, только за последний год количество детей с задержкой речевого развития увеличилось на 40%, детей с задержкой психоречевого развития на 20%. И педиатры связывают эти цифры именно с «компьютеризацией» нашей жизни.

Как компьютер влияет на здоровье ребенка?

Компьютер негативно влияет на ребенка, если малыш проводит перед монитором слишком много времени. Причем, в первую очередь страдают зрение и психика малыша. Также долгие игры на компьютере вызывают переутомление и могут спровоцировать головные боли, а неправильная поза или неудобное рабочее место приводят к сколиозу, болям в спине, пояснице, плечах и шее. Чтобы не быть голословными, остановимся на этих аспектах подробнее.

Высокая яркость и мерцание монитора компьютера, а также необходимость постоянно фокусировать взгляд в одном направлении и на одном расстоянии, вызывают быстрое утомление глазных мышц. А регулярное переутомление глазных мышц приводит к потере остроты зрения и может вызвать развитие близорукости.

Кроме того, в норме человек моргает около 20-25 раз в минуту, а при работе за компьютером частота морганий снижается до 1-2 раз в минуту. Снижение частоты морганий приводит к пересыханию слизистой оболочки глаз – в результате появляются такие неприятные симптомы как жжение в глазах, покраснение глаз, ощущение «песка» под веками.

Для того, чтобы уменьшить негативное влияние компьютера на зрение ребенка необходимо:

  • ограничить время непрерывной работы перед монитором 10-20 минутами для дошкольников и 20-30 минутами для школьников;
  • сразу после работы за компьютером ребенку следует умыться чистой прохладной водой, а затем сделать специальную гимнастику для глаз;
  • во время отдыха от компьютера ребенку следует предложить занятия, не вызывающие напряжения зрения. В идеале подвижные игры на свежем воздухе или любая физическая активность, а вот от чтения или просмотра телевизора лучше отказаться;
  • следите, чтобы монитор компьютера не отражал свет от источников естественного или искусственного освещения в комнате. Блики на мониторе провоцируют дополнительную нагрузку глазных мышц.

Обратите внимание : Чем качественнее монитор, чем выше его разрешение и четкость изображения – тем меньший вред он оказывает на зрение. Наиболее безопасны современные мониторы со специальным антибликовым покрытием.

Влияние компьютера на осанку ребенка

Строго говоря, негативное влияние на осанку ребенка оказывает не сам компьютер, а неправильная поза ребенка во время работы на нем. Особенно негативно этот фактор сказывается на здоровье позвоночника, если ребенок проводит за монитором по несколько часов в день и не уделяет достаточно времени физической активности и спорту.

Если ребенок сидит перед компьютером, развалившись в кресле, или напротив постоянно ссутулится и нагибается вперед, его позвоночник деформируется. Это в свою очередь приводит к болям в спине, головным болям, неправильному формированию позвоночника и развитию сколиоза.

Правильная поза при работе на компьютере выглядит так:


Обратите внимание : Минимизировать нагрузку на позвоночник и обеспечить правильную позу ребенка при работе на компьютере поможет тщательно оборудованное рабочее место. При этом привычная «взрослая» офисная мебель принесет больше вреда, чем пользы: мебель должна соответствовать росту ребенка.

Главная опасность виртуального мира для детской психики заключается в том, что ребенок отождествляет себя с героем компьютерной игры. Хорошо, если это «мирный» герой развивающей игры, который печет пироги, лечит животных или разводит цветы. Но ведь такие игры детям быстро надоедают: мальчишки предпочитают видеть себя спасителем мира, бесстрашно уничтожающим пришельцев или монстров, девчонок привлекают виртуальные симуляторы модельного и шоу-бизнеса. Увлечение подобными играми приводят к искаженному восприятию реальности ребенком: агрессивное поведение, физическое насилие и даже убийство перестают быть в глазах детей чем-то страшным.

Слишком динамичные игры, такие как симуляторы автомобильных гонок, возбуждают нервную систему ребенка и вызывают быстрое переутомление. В результате нарушается сон и аппетит, появляется раздражительность и агрессия, снижается концентрация внимания и способность к обучению.

Поэтому для дошкольников и детей младшего школьного возраста под абсолютным запретам находятся все «взрослые» игры с элементами агрессии и слишком динамичные игры, включая аркады и симуляторы. Такие игры оказывают негативное воздействие на психику малыша.

Обратите внимание: Для того чтобы родителям было проще подбирать игры для ребенка, созданы специальные рейтинги игр, например, в Европе используется Pan European Game Information (PEGI). Этот рейтинг состоит из двух частей: возрастного ограничения и краткого описания содержания в виде логотипа-предупреждения. PEGI разделяет игры на 5 возрастных категорий: 3+, 7+, 12+, 16+ и 18+. В России подобная система носит название РСВР – Российская Система Возрастных Рейтингов, согласно которой возрастные категории распределяются следующим образом: 0+, 6+, 12+, 16+ и 18+. Игры из первой категории подойдут для самых маленьких пользователей, игры из последней, соответственно, предназначены только для взрослых.

Вместе с тем, не следует забывать, что гораздо опаснее любых компьютерных игр для детской психики оказывается нездоровая атмосфера в семье, конфликты в детском саду или школе. Именно эти факторы часто и формируют игровую зависимость, побуждают ребенка «сбежать» от проблем в виртуальный мир.

Влияние компьютера на половое воспитание

Интернет сделал доступной практически любую информацию, включая и содержание так называемых «сайтов для взрослых». Естественно, задача родителей оградить ребенка от посещения подобных ресурсов, ведь информация, представленная на них, мягко говоря, не предназначена для юных пользователей и способна нанести непоправимый вред нежной детской психике и дальнейшему половому развитию.

Самый простой способ – установить функцию «родительский контроль» с высоким уровнем фильтрации в настройках антивируса. Таким образом, вы обезопасите домашний компьютер и мобильные устройства с выходом в интернет, но не получите 100% гарантии, что ребенок не ознакомиться с запретными сайтами при помощи компьютера друзей. Именно поэтому важно, чтобы о естественных сексуальных отношениях между мужчиной и женщиной услышал от вас.

В век информационных технологий родителям следует уделять особое внимание половому воспитанию детей, подробно и корректно отвечая на их вопросы, не прикрываясь историями о капусте или аисте. Ваша задача – завоевать доверие ребенка, что бы со всеми пикантными вопросами он обращался к вам, а не к поисковой системе.

Именно вы должны объяснить ему, что секс это естественно и прекрасно, однако, только в том случае, когда он является одним из способов выражения любви между взрослыми людьми. Особенно важно подчеркнуть – что это относится только к взрослым людям. В мягкой форме предупредите об опасностях ранней половой жизни и не забудьте подробно рассказать о средствах предохранения.

Резюме

Запомните: компьютер может стать надежным помощником вашего ребенка, облегчить и разнообразить процесс обучения. Однако чрезмерное увлечение им может быть опасно как для физического, так и для психического развития ребенка. Ваша задача – обучить ребенка азам компьютерной грамотности и основным правилам безопасного использования техники.



Девочки! Давайте делать репосты.

Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!
А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.
Спасибки;-)
Всем здоровых малышей!
Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше;-)


Понравился материал? Поддержите - сделайте репост! Мы стараемся для вас;-)

Представить современного человека без компьютера и интернета невозможно. Эти достижения техники существенно облегчили нашу жизнь, упорядочили работу, расширили возможности. Но одновременно принесли с собой и ряд новых, ранее неизвестных нам проблем, одна из которых – влияние компьютера, и особенно интернета, на нашу психику. Точно так же как монета имеет две стороны, так и это воздействие может быть как положительным, так и отрицательным.

Влияние компьютера на психику человека

Начнем с отрицательных аспектов воздействия компьютера на психику человека. Всемирная паутина стала причиной появления нового вида зависимости – интернет-зависимости. Основные типы интернет-зависимости:

  • Игровая зависимость (игромания) – один из наиболее распространенных типов зависимости. Мир виртуальных игр ярок и реалистичен благодаря сложнейшим спецэффектам. Каждый новый уровень любой игры сложнее предыдущего. Желание покорить все новые высоты в виртуальном мире полностью завладевает зависимым человеком, он все свободное время (и не только) проводит за компьютером, пытаясь покорить уровень любимой игры. При этом интерес к реальной жизни практически утрачивается.
  • Навязчивый веб-серфинг (бесконечные путешествия) – проявляется данная зависимость в форме постоянного перехода с одной интернет-страницы на другую. Интригующие заголовки и шокирующие анонсы заставляют заходить на новые сайты, кликать по различным ссылкам. Множество ненужной информации перегружает мозг.
  • Виртуальные знакомства и общение – популярные социальные сети, такие как «В контакте», «Одноклассники» и другие, чаты, форумы, аська и другие способы знакомства в интернете могут таить в себе угрозу. В жизни далеко не каждый из нас успешен. Мы недовольны своей внешностью, финансовым положением, автомобилем, одеждой. Все это может стать причиной неуверенности в себе, появления комплексов и даже депрессии. В виртуальном мире можно быть кем угодно – для этого нужно лишь подобрать себе подходящий ник, сделать красочный аватар (любая понравившаяся фотография – даже чужая), и можно предстать в любом образе. Представьтесь хоть суперзвездой – все равно никто не узнает, кто же скрывается за данным ником. Виртуальное общение позволяет почувствовать себя значительно лучше, но не обязывает к правде. Возвращаясь в реальный мир, человек, который только что был суперменом или фотомоделью, чувствует себя еще более ущербным, потому он все больше времени посвящает виртуальному общению.
  • Финансовая зависимость – интернет-магазины, интернет-аукционы предлагают приобрести множество товаров с невероятной скидкой. Такая возможность затягивает, появляется желание покупать все новые и новые (в большинстве абсолютно бесполезные) вещи.
  • Зависимость от виртуального секса. Сексуальный инстинкт – один из самых сильнейших. Порой найти для себя подходящего партнера – невероятно сложная задача. В интернете поиск сексуального партнера очень прост – многие сайты специализируются на предоставлении подобного вида услуг, да и секс по интернету ни к чему не обязывает. Множество эротических картинок и видео становятся поводом и возможностью для самоудовлетворения.

Но нельзя утверждать однозначно, что интернет – зло, ведь всемирная паутина также оказывает и положительное воздействие на психику человека:

  • Неограниченный доступ к любому виду информации дает возможность интеллектуального развития, самосовершенствования. Если раньше для того чтобы изучить какой-либо аспект, необходимо было перечитать множество книг и журналов в библиотеке, теперь все это можно сделать, не выходя из дому. Притом ограничений нет никаких – любую книгу или журнал на любом языке можно найти в интернете.
  • Чувство востребованности и самореализации. Интернет – кладезь вакансий. Многие сайты специализируются на предоставлении работы. Все что от вас требуется – разослать свое резюме – и потенциальный работодатель узнает о вас. Ежедневно создается множество сайтов, существующие сайты обновляются, их наполняют новой информацией – а ведь это же множество рабочих мест, кстати, большинство таких вакансий и разовых подработок доступны для людей, находящихся за сотни и тысячи километров. Даже если вы живете в крошечном городке или деревне, где официально трудоустроиться – задача из области фантастики, вы можете найти удаленную работу, тем самым материально себя обеспечить.
  • Интернет – возможность общения. Благодаря скайпу, аське, различным сайтам мы можем реализовывать свою потребность в общении. Можно слышать, видеть человека, находящегося на другом континенте, а создается такое впечатление, что он сидит за соседним столом. Кроме общения с близкими людьми, можно также найти единомышленников, людей, которые дадут вам дельный совет, поймут, научат.

Отдельно надо сказать про влияние компьютера на психику ребенка, которое также имеет как положительные, так и отрицательные моменты. Но в силу того, что детская психика еще неустойчивая, несформированная, это воздействие, как правило, куда более выраженное, чем на взрослых, и требует от родителей особого внимания к этой проблеме.

Муниципальная Интернет-конференция учащихся

«Мой помощник – компьютер»

Творческая работа

на тему:

Влияние компьютера на психику человека

Выполнил:


ученик 11 класса
МОУ «СОШ р.п. Духовницкое
Саратовской области»

Таланов Денис

Руководитель:

учитель русского языка и литературы

Ольховатская Нина Петровна

р.п.Духовницкое, 2009 год


Оглавление

Введение ………………………………………………………………………3

1.Положительное влияние компьютера на психику человека……………..5

1.1.Решение конфликтов мирным путём…………………………………….5

1.2.Видеоигры развивают влияние человека………………………………...5

1.3.Интернет помогает лечить депрессию…………………………………...6

1.4.Лечение боли компьютерными играми…………………………………..7

2.Отрицательное влияние компьютера на психику человека………………9

2.1.Мы и интернет……………………………………………………………..9

2.2.Психологические симптомы интернет-зависимых людей……………...13

Заключение…………………………………………………………………….14

Список использованных источников и литературы………………………...15

Введение

В Китае три сотни пациентов прошли лечение в клинике, созданной специально для интернет-зависимых. Породил эту болезнь небывалый экономический рост, который наблюдается в стране последние несколько лет. Нетрудно догадаться, что главными жертвами заболевания, которое долгое время не воспринималось обществом всерьез, становятся подростки. Вся молодые люди, находящиеся на лечении в новой больнице, давно забросили школу, предпочитая сутками играть в компьютерные игры или общаться в чатах.

Интернет-зависимые подростки страдают от депрессий, нервозности, необъяснимых приступов страха. Они часто избегают живого общения, паникуют и пребывают в состоянии беспокойства. Заболевание также сопровождается расстройствами сна.

Медики бьют тревогу - уже давно нередки случаи убийств и самоубийств среди любителей компьютерных игр. Мозг геймера, как недавно доказали немецкие ученые, воспринимает виртуальные приключения за реальность. Иногда игроки настолько погружаются в онлайновую жизнь, что происходят трагические события.

Прежде всего, необходимо сразу сказать, что речь идет о многочасовом сидении за компьютером . Второе, мы имеем в виду людей, которые проводят свое время в чатах, форумах, за играми, а не занимаются работой в интернете (сбором информации и т.п.). Кстати, они составляют около 90% от всех "долгосидящих" в сети. Отсюда следует третье положение: портрет этой аудитории. Собственно он-то и является основополагающей причиной подобного времяпрепровождения, с вытекающими из этого последствиями. Людям, проживающим свою жизнь в интернете, зачастую необходима социальная поддержка, у них большие трудности в общении, они испытывают неудовлетворенность, низкую самооценку, закомплексованность, застенчивость и т.п. Все эти проблемы "решает" Интернет! Интернет как будто говорит им: "Идите в чат, представляйтесь кем угодно, удовлетворяйте любые свои желания и ничего не бойтесь!" И люди спешат уйти в безопасную для них среду, ни к чему не обязывающую жизнь. Таким образом, они, во-первых, усугубляют те свои черты характера, от которых хотели бы избавиться, а также приобретают новые: уход от реальности посредством изменения своего психического состояния, виртуально изменяя свой пол, возраст... Безусловно, постепенно такой образ жизни, образ мысли, пропитывает все уровни их жизни. Человек начинает действовать и думать по-другому. Он по-другому решает бытовые вопросы, семейные, личные, профессиональные, партнерские и т.д.

2.2. Психологические симптомы интернет-зависимых людей.

Вот какие психологические симптомы может начать испытывать человек, если он относится к группе риска интернет-зависимых людей:


  • хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

  • невозможность остановиться;

  • увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

  • пренебрежение семьей и друзьями;

  • ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;

  • ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности ;

  • проблемы с работой или учебой.
Опасными сигналами являются также:

  • навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;

  • предвкушение следующего сеанса он-лайн;

  • увеличение времени, проводимого он-лайн;

  • увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.
Собственно все эти симптомы вы встретите у людей с любой другой зависимостью, будь то алкоголь, наркотики или работа. Со временем, если не предпринять никаких мер, состояние зависимых усугубляется, превращаясь в манию. Испытывая эйфорию за компьютером, они одновременно культивируют в себе неуравновешенность, рассеянность, неряшливость, самоизоляцию, потерю всяких привычных ценностей, потерю внутренних ориентиров, наплевательское отношение к близким. Кстати сказать, огромное заблуждение многих людей, живущих с пьющими или интернетозависимыми родственниками, в том, что вышеперечисленные качества они воспринимают на свой личный счет, пытаясь призвать "зависимого" человека к этическим нормам. заблуждение.

Заключение

Если взрослые люди более или менее осознанно делают свой выбор, то мы, дети, зачастую становимся заложниками образа жизни своих родителей. К сожалению, помимо подстерегающей нас компьютеромании существует ряд побочных эффектов от долгого общения с компьютером. Ведь мы быстро приспосабливаемся к окружающему миру, и к миру компьютеров тоже. Многие изменения можно не заметить сразу, "невооруженным глазом". Например, это может отражаться на эмоциональном плане, может наблюдаться повышенная агрессивность, вспышки насилия. Другое наблюдение – мои ровесники перестают фантазировать, становятся неспособными создавать собственные визуальные образы, с трудом обобщают и анализируют информацию. Компьютер может стать причиной долговременных нарушений в области психического и интеллектуального развития. У так называемого компьютерного поколения хуже работают некоторые виды памяти, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность.

Интернет станет величайшей иллюзией XXI века. Виртуальный мир более комфортен и стабилен для современного человека: он открыт для всех и найдет место каждому, независимо от пола, внешности, расы или сексуальной ориентации, потому что в интернете человек сам создает себе и пол, и внешность, и расу, и ориентацию. Единственная проблема, связанная с ним - это трудности возвращения в реальный мир. Но и она в скором времени будет решена: чудовищные темпы развития компьютерных технологий приведут к тому, что для реальной жизни просто не останется места.

Список использованных источников и литературы
1.gopher://gopher.ed.gou.

2.Джексон Тим Intel: взгляд изнутри, «Риф», М.,2007г.,300с.

3.Журнал «Игромания» №8, 2007г.,240с.

4.Журнал «Навигатор игрового мира» №9, 2003г.,160с.

5. Журнал «Шпиль» № 11/12, 2003г.,65с.

6.Крутьков Н. Информатика здоровья и долголетия. Том 13. «Просвещение», М.,2002г.,420с.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: