Настройки xvid4psp 7 для качественного кодирования. Параметры кодирования аудио- и видео-потоков

XviD4PSP 5.0: настройки кодирования видео (кодек х264) для iPod, iPhone и AppleTV

В настоящее время существует множество "однокнопочных" конвертеров, которые по заверениям разработчиков очень быстро и качественно конвертируют видео в необходимый пользователю формат. На самом деле качество видео, созданного данными программами, мягко говоря - слабовато. Поэтому для создания видео для iPod, iPhone, AppleTV и других устройств необходимо использовать более серьезные продукты.

Одной из лучших программ для конвертирования видео является Xvid4PSP. XviD4PSP - это удобный и качественный мультиформатный конвертер на основе AviSynth. Благодаря AviSynth, который действует как «посредник» между видеофайлами и программой обработки видео, XviD4PSP способен использовать в качестве исходного потока практически любой тип видео, для обработки применять качественные фильтры (изменения размеров, обрезка, подавление шумов, повышение резкости и т.д.). Последнюю версию программы можно скачать Для корректной работы программы необходимы и После установки программы необходимо произвести некоторые настройки, которые будут использоваться в дальнейшем. Рекомендую установить-снять галочки так же, как на скриншотах, однако опытные пользователи могут произвести настройки на свое усмотрение.

1. НАСТРОИТЬ-->ЯЗЫК (кому какой нравится, у меня русский) 2. НАСТРОИТЬ-->ДВИЖОК ПЛЕЕРА (оставляем DirectShow) 3. НАСТРОИТЬ-->АВТО ОБЪЕДИНЕНИЕ (только DVD) 4. НАСТРОИТЬ-->АВТО ГРОМКОСТЬ (запрещено) 5. НАСТРОИТЬ-->АВТО ОБРЕЗКА (только MPEG файлы) это автообрезка черных полос, обычно черные полосы присутствуют только в DVD исходниках, т.е. в MPEG-2 видео. 6. НАСТРОИТЬ-->АВТО ДЕИНТЕРЛЕЙС (только MPEG файлы) интерлейсное видео обычно только в DVD исходниках. 7. НАСТРОИТЬ-->ПОСЛЕ ОТКРЫТИЯ (середина)

ГЛОБАЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ

1. Не извлекать звук для превью. Для исключения большинства проблем, связанных с кодированием звука, рекомендуется галочку снять. Эта настройка изначально была предусмотрена для сокращения времени загрузки исходного файла в программу, но большинство проблем, связанных с кодированием звука в XviD4PSP появляется с включение этой настройки. (ОБЯЗАТЕЛЬНО! ГАЛОЧКУ СНЯТЬ) 2. Сохранять анаморфный аспект. Если установить галочку, то в случае задания аспекта (соотношение сторон кадра), отличного от исходного его значения, на выходе получится анаморфное* видео. Галочку лучше снять, т.к. встречаются случаи, когда, при ресайзе (уменьшении исходного разрешения кадра) остается ошибка аспекта, возникающая из-за mod-8 (обязательной кратности размера стороны кадра 8-ми). Эта ошибка, при включенной функции сохранения анаморфного аспекта, исправляется за счет придания кадру небольшой анаморфности. Как пример: перед кодирование вы задавали разрешение кадра - 480х360, а у скриншотов, сделанных после кодирования, размер сторон отличается от заданного вами, он имеет значение 482х360. При получении MediaInfo файла, разрешение правильное - 480х360. Эта разница в 2 пиксела и есть последствия установленной галчки и исправления ошибки аспекта за счет анаморфирования кадра. С другой стороны, если стоит необходимость - сделать анаморфное видео, то анамофность проще задать после кодирования, в программе Yamb. (НА УСМОТРЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ. ЛУЧШЕ ГАЛОЧКУ СНЯТЬ) 3. Кодировать все в прогрессивное видео. При установленной галочке, все видео будет кодироваться в прогрессивное**, независимо от того какое исходное видео: чересстрочное или прогрессивное. (ОБЯЗАТЕЛЬНО! ГАЛОЧКУ УСТАНОВИТЬ) 4. Автоматически применять ColorMatrix*** для MPEG2 файлов. При установке галочки, ко всем DVD исходникам будет применен ColorMatrix - фильтр, корректирующий цвета потоков. (НА УСМОТРЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ) 5. Запоминать параметры окна при выходе. При установке галочки будет сохраняться размер окна программы при следующем её открытии. (НА УСМОТРЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ) 6. Обновлять скрипт при изменении настроек аудио/видео кодека. Лучше, что бы эта галочка стояла, т.к. в противном случае при изменении настроек кодирования аудио или видео, эти изменения не будут перезаписаны в скрипт, следовательно, кодирование будет произведено без учета последних изменений. Внимание! При установленной галочке, когда производится изменение скрипта вручную, а после этого изменяются настройки в интерфейсе программы, то изменения, сделанные вручную, стираются из скрипта, следовательно, их необходимо будет вписывать повторно.(ЛУЧШЕ ГАЛОЧКУ УСТАНОВИТЬ) 7. Удалять комментарии (#текст) из скрипта. После установки данной галочки, из скрипта будут удаляться все комментарии и описания, которые помогают разобраться в этом скрипте, что не очень удобно, но уменьшает размер самого скрипта. (НА УСМОТРЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ) 8. Сначала кроп/ресайз, потом фильтрация. После установки галочки, сначала будет происходить изменение размеров (ресайз) и обрезка (кроп) исходного видео до заданной пользователем геометрии кадра, и уже к этому кадру будет применяться скрипт фильтрации (высокая скорость обработки). И наоборот, при её снятии, сначала будет фильтроваться кадр исходного разрешения, и только потом, он будет обрезаться и уменьшаться в размерах (лучшее качество фильтрации). (НА УСМОТРЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ) 9. При сохранении задания считывать параметры видео из скрипта. После установки галочки, сохранение задания будет производиться на основании скрипта. Галочка необходима в том случае, если вы вносите изменения в скрипт вручную. К примеру, когда добавляете строки для проведения анализа оптимального значения среднего битрейта, включаете/отключаете тот или иной вариант фильтра и т.д. В противном случае, все изменения, внесенные в скрипт вручную, программой учитываться не будут. (ЛУЧШЕ ГАЛОЧКУ УСТАНОВИТЬ)

ВРЕМЕННЫЕ ФАЙЛЫ

1.При запуске программы искать лучшее место для временной папки. При установленной галочке, программа, при каждом новом её открытии, будет анализировать свободное место на всех жестких дисках вашей системы и предлагать для размещения рабочей директории Темп, тот, на котором больше свободного места. (НА УСМОТРЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ) 2/3. Автоматически удалять кеш. После установки галочек, будет автоматически удаляться кеш, оставшийся после кодирования. (НА УСМОТРЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ) 4. Создавать DGIndex кеш в Темп-папке. Если поставить галочку, то DGIndex кеш будет создаваться не в папке, в которой находится исходное видео, а в папке Темп. (НА УСМОТРЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ) Рекомендуется установить все галочки для того, что бы сохранялся наиболее полный и подробный лог кодирования. При установленной галочке «Во временной папке» , лог кодирования будет сохраняться в папку Темп, в противном случае в то же место, куда сохраняется файл после кодирования. Если установить галочку в «Автозакрытие окна кодирования при успешном выполнении задания» , то после полного завершения кодирования файла, диалоговое окно кодирования будет закрываться автоматически.

ПАКЕТНАЯ ОБРАБОТКА

Здесь можно: - Добавить-удалить расширения файлов, которые будут использоваться при пакетной обработке. - Влючить-отключить возможность использования параметров (разрешение, аспект, кроп и других настроек из окна РАЗРЕШЕНИЕ/АСПЕКТ, а так же "трим" (обрезку по времени)) от уже открытого файла для всех последующих. - Влючить-отключить паузу после первого открытого файла для проведения настроек кодирования. - Влючить-отключить автоматическое начало кодирования после открытия всех файлов.

HotKeys

Здесь можно настроить управление программой с помощью "горячих клавиш" на клавиатуре. Примечание: * Анаморфное видео – видео с неквадратными пикселами. ** Прогрессивное видео – это видео, в котором смена кадров происходит полными кадрами, а не полукадрами. Существует два типа видео - чересстрочное и прогрессивное. В первом случае кадр состоит из двух полей (полукадров). Каждое поле содержит половину горизонтальных строк кадра; верхнее поле содержит все нечетные строки, а нижнее поле - все четные строки. Каждый кадр отображается посредством вывода всех строк одного поля, а затем другого поля. У прогрессивного видео кадры не делятся между полями, а отображаются за один проход, при этом все горизонтальные строки выводятся сверху вниз. ***ColorMatrix корректирует цвета потоков MPEG-2 DVD. Многие MPEG-2 потоки для хранения цветовой информации используют коэффициенты, отличающиеся от тех, которые используются подпрограммой преобразования цвета AviSynth. В результате, видео MPEG-2 отображается со слегка смещенными цветами (обычно наблюдается в небольшой разнице яркости). Данный фильтр пересчитывает YUV величины, предполагая коэффициенты, которые используются AviSynth, что позволяет корректно отображать видео при кодировании из MPEG-2 в MPEG-4. XviD4PSP имеет простейший для понимания интерфейс.

Варианты опримальных настроек кодирования видео в скриншотах (для тех, кому некогда читать)

Для кодирования видео для iPod и iPhone рекомендуется использовать следующие режимы кодирования: 1. Constant Quality (CRF) плюсы: - скорость кодирования (быстрее чем в режиме «2-Pass bitrate») - равномерное распределение коэффициента сжатия каждого кадра при постоянном визуальном качестве всей видеопоследовательности - выбор оптимального значения среднего битрейта происходит автоматически. - с точки зрения качества лучше чем режим «2-Pass bitrate» минусы: - непредсказуемое значение среднего битрейта в видео, получившемся после кодирования. Существует вероятность (хоть и небольшая) не вписаться в значение, разрешенное правилами раздела. Соответственно, размер файла на выходе будет тоже неизвестен. - некорректность работы ограничения максимального значения битрейта, что может привести к затруднениям при просмотре данного видео на соответствующих устройствах (актуально при кодировании видео с итоговым битрейтом, близким к пиковому, согласно документации на конкретное устройство).

2. 2-Pass bitrate плюсы: - отсутствие вероятности получения видео со значением среднего битрейта, недопустимого правилами раздела - предсказуемый размер файла на выходе - корректность работы ограничителя максимального значения битрейта минусы: - время кодирования - необходимость проведения предварительного анализа для выбора оптимального значения среднего битрейта (при завышенных значениях происходит ненужное увеличение размера файла, при заниженных – ухудшается качество видео) - неидеальное распределение коэффициента сжатия каждого кадра

Примечание: - при значении Q в диапазоне 20.0 - 21.5, на выходе получите хорошее качество видео. Уменьшение Q приведет к повышению качества, но соответственно и значения среднего битрейта, увеличение – к их понижению. - при кодировании видео с конечным разрешением 720х…, Reference frames необходимо опустить до значения – 4. Это сделает ваше видео совместимым с iPod Classic. Для разрешений меньше 720х…, Reference frames оставить, равным 6.

ВНИМАНИЕ! Красным маркером подчеркнуты важные настройки, влияющие на совместимость с iPod и iPhone. При их изменении, получите файл, несовместимый с данными устройствами.

Примечание: - Значение Bitrate (kbps) - согласно методики определения оптимального значения среднего битрейта (см. ниже), но не выше максимальных значений, указанных в правилах раздела. - при кодировании видео с конечным разрешением 720х…, Reference frames необходимо опустить до значения – 4. Это сделает ваше видео совместимым с iPod Classic. Для разрешений меньше 720х…, Reference frames оставить, равным 6.

Предлагаю несколько вариантов готовых пресетов с оптимальными настройками кодека х264. Как использовать: 1. Скачать пресеты, разархивировать 2. Скопировать файлы в: C:/Program Files/Winnydows/XviD4PSP5/presets/encoding/MP4 iPhone or Touch/video 3. Запустить программу, выбрать формат "MP4 iPhone or Touch" 4. В "Кодирование видео" выбрать необходимый пресет 5. Установить: для х264 2P - требуемое значение битрейта; для х264 Q21 - требуемое значение Q

Пресеты: х264 2P ANIM Opt 720 х264 2P ANIM Opt х264 2P ANIM Qual 720 х264 2P ANIM Qual х264 2P FILM Opt 720 х264 2P FILM Opt х264 2P FILM Qual 720 х264 2P FILM Qual х264 Q21 ANIM Opt 720 х264 Q21 ANIM Opt х264 Q21 ANIM Qual 720 х264 Q21 ANIM Qual х264 Q21 FILM Opt 720 х264 Q21 FILM Opt х264 Q21 FILM Qual 720 х264 Q21 FILM Qual

Как расшифровать: 2Р - двухпроходной режим кодирования; Q21 - режим кодирования CRF (Constant Quality) ANIM - для анимации; FILM - для фильмов Opt - оптимальное соотношение скорость/качество; Qual - качественные настройки 720 - только для разрешений видео 720х320, если цифры нет, то для меньших разрешений кадра

selectTotal1=framecount()/100 selectTotal2=selectTotal1*2 selectrangeevery(selectTotal2,50) Закрываем AvsP с сохранением, в окне «Фильтрация» жмем «Применить» и «ОК». 4. Жмем «Кодировать» в главном окне программы и ждем. 5. После завершения кодирования видим окно с логом: 6. Проводим небольшой анализ: Видим два значения квантов для I и P фреймов (помечены красным маркером), если вы кодируете видео для раздела Видео (Apple TV) и включили Main Profile, то к I и P фреймам добавятся еще и В фреймы, т.е. будет три значения. Первые цифры (в примере 59 и 2491) показывают количество I и P фреймов в полученной видеопоследовательности длиной 2550 фреймов, они нам нужны только для справки. Нам нужны значения QP. Если все значения QP не превышают 18, то полученного битрейта (выделен зеленым маркером) будет много и его значение можно уменьшить процентов на 25. Если все значения QP превышают 22-23, то битрейта не хватает и его значение надо поднимать. Если значения QP в промежутке 16-23, то полученное в результате значение битрейта будет предпочтительным для сохранения максимально прозрачного качества. 7. Проводим Визуальный контроль полученного видео, просмотрев его в проигрывателе. 8. Если значения квантов находятся в интервале 16-23, после визуального контроля видео, его качество устраивает и значение битрейта не превышает максимального значения для этого разрешения, оговоренного в правилах раздела, то полученное значение можно смело использовать для кодирования Bitrate режимами (2-Pass bitrate или 3-Pass bitrate). Вопрос: что делать, если при проведении анализа, получившееся значение битрейта превышает максимально разрешенное правилами. Ответ: На практике такое случается достаточно редко, особенно в более поздних версиях кодека х264 CLI, но если сие событие свершилось, то есть несколько способов решения данной проблемы. Во-первых: можно попробовать повысить значение Q и повторить тест. Во-вторых: битрейт можно понизить с помощью фильтров, которые удаляют шумы из видео, и тем самым понижают уровень необходимого битрейта. При этом необходимо учитывать тот факт, что использование фильтров может значительно увеличить время кодирования, изображение после фильтра может получиться «замыленным», неестественным, могут пропасть мелкие детали изображения и т.д. Поэтому к выбору фильтра необходимо подходить с осторожностью и обязательно оценивать его результаты визуально. Опять же, фильтрация, при умелом использовании, может значительно улучшить качество видео, особенно в тех случаях, когда исходник не очень хорошего качества. В-третьих: если получившееся при анализе значение битрейта превышает максимально разрешенное не на много (10-15%),и при этом QP не превышают 23, то можно для кодирования в два или три прохода использовать это максимально разрешенное значение. Вся информация взята с сайта

Проблема с кодированием видео и его сжатием его из гигабайтов в мегабайты, по-моему, всегда была актуальной. Если более менее профессиональные операторы, монтажники и т.д. уже не одну кошку съели на этой теме, то например любители и те, кто записывают видео с экрана своего монитора, порой долго чешут затылок, прежде чем добиться каких либо серьезных результатов. В итоге куча потерянного времени, никому не нужные гигабайты исходящего трафика для загрузки домашнего видео на ютуб. Конечно, можно использовать в какой-то степени готовые решения в лице одной программы, и сжать видео буквально тремя кликами, но это не наш подход, когда абсолютно все шаги можно контролировать и влиять на них. Покопавшись в поиске, Хабр так и не выдал ничего похожего. Хотя возможно, что просто плохо поискал.

Сразу оговорюсь, что изначально статья не моя. Я наткнулся на неё, лет пять назад, когда встала задача что-то делать с записанными моментами из тогда любимой многими игры Battlefield 2, на популярном отечественном ресурсе мувимейкеров. Постепенно статья допиливалась и публиковалась, то там, то там. Не исключаю, что первоначально статья пришла из-за «бугра» и всего на всего была переведена на наш могучий язык.

Итак, кодек х264 пришел на смену таким монстрам своего времени как DivX и XviD и удачно положил обоих на лопатки. Для того, что бы добиться действительно впечатляющего результата, нам понадобится следующие вещи:
1. - этим мы сжимаем само видео. Вернее, сжимает сам кодек, а это только GUI объединивший в себе десятки разных специализированных утилит.
2. - фреймсервер. Если вдруг кто не знает, что это такое, то он является посредником между нашим не сжатым видео и кодеком.
3. VLC media player - Тут совсем все просто. Всеядный плеер, умеющий работать с потоковым видео. Достаточно популярный .
4. K-Lite Codec Pack - пакет все возможных кодеков, на все случаи жизни. Нам нужна сборка Mega.

Настоятельно рекомендую обновлять K-Lite Codec Pack, как минимум всегда перед сжатием видео. Это конечно не обязательно, но опыт подсказывает, что если вы столкнетесь с непонятными ошибками/косяками/глюками/etc то в 50%, а то и больше, обновление кодеков избавит вас от лишнего геморроя.
Кстати, MeGUI достаточно быстро и часто обновляется и дополняется. Скриншоты приведенные ниже, могут уже не соответствовать текущей версии, но это не страшно. Как правило, меняется расположение элементов, что то пододвинули вправо, что-то перенесли в другую закладку. Пропажа находится очень быстро, поэтому не пугайтесь.

Поехали. Устанавливаем Avisynth , а затем MeGUI . После того, как MeGUI обновится, идем в папку, где лежит наш опытный образец, и для удобства создаем там файл с расширением *.avs. Открываем блокнотом и пишем заветные строки:

AVISource(«video.avi»)
ConvertToYV12()

Первая строка, подскажет MeGUI с каким файлом требуется работать. Вторая строка, указывает на используемую систему цветов.

Существует несколько различных способов представление цвета. Например: цветовое пространство YUV и RGB. В YUV цветовом пространстве есть один компонент, который представляет яркость (сигнал яркости) и два других компонента, которые представляют цвет (сигнал цветности). В то время как яркость передается со всеми деталями, некоторые детали в компонентах сигнала цветности могут быть удалены путем понижения разрешения отсчетов (фильтрация или усреднение), что может быть сделано несколькими способами (т.е. есть много форматов для сохранения изображения в цветовом пространстве YUV). YV12 - один из таких форматов (тут сигнал цветности общий для каждого блока пиксел 2x2), который поддерживается AviSynth.

Открываем настройки кодека, нажатием на кнопку Config , справа от Encoder settings . Ставим галочку, подтверждая, что нам действительно нужны расширенные настройки. Дальше нам остается поставить галочки в соответствии со скриншотами.





Нажимаем на кнопку queue и идем спать, пить кофе и т.д. в зависимости от предпочтений и мощностей ПК.

Хочу оговориться, что данный конфиг подходит для исходного видео 720p. Для 1080p нужно немного под редактировать конфиг:

Вкладка Frame-Type -> Меняем значение Number of Reference Frames с 9 на 4.

Так же можно указать, сколько кодеру можно использовать ядер:

Вкладка Misc -> раздел Other -> Threads и указываем, в сколько потоков сжимать видео. 1 поток на 1 виртуальное или физическое ядро.

Что мы получаем в итоге. Я имел в наличии следующий видео-ролик:

Format: RGB
Codec ID: 0x00000000
Codec ID/Info: Basic Windows bitmap format. 1, 4 and 8 bpp versions are palettised. 16, 24 and 32bpp contain raw RGB samples
Duration: 3mn 42s
Bit rate: 663 Mbps
Width: 1 280 pixels
Height: 720 pixels
Display aspect ratio: 16:9
Frame rate: 29.970 fps
Bit depth: 8 bits
Bits/(Pixel*Frame): 24.000
Stream size: 17.2 GiB (100%)

После ожидания около 15-16 минут, я получил на выходе 184 Мб.

Если Хабру интересны подобные статьи на тематику сжатия видео, то я продолжу и поделюсь своим опытом. Если хотите меня поправить и указать на ошибку, то с радостью отвечу на всю критику и замечания.

Язык - Возможность сменить язык интерфейса программы. Если вашего языка нет в программе вы можете создать файл перевода сами, переведите один из известных вам языков на свой. Все файлы переводов по-умолчанию находятся по пути:
C:\Program Files\XviD4PSP 5\languages

Движок плейера - Здесь можно выбрать способ вывода для превью-плейера
DirectShow output : можно назначить видео-рендерер (Default, Overlay, VMR-7, VMR-9), который будет использоваться при DirectShow движке, это может быть полезным, если есть проблемы с отображением видео, или если не получается сделать снимок экрана (в том месте, где должно быть окно превью, на снимке получается черный квадрат).
DirectShow или MediaBridge - Можно выбрать способ вывода для превью-плейера, первый способ - DirectShow , второй - MediaBridge (используется WPF-элемент MediaElement).
Следует учитывать, что в MediaBridge изображение выводится без учета анаморфных пропорций, а так-же в этом режиме счетчик кадров имеет дополнительную погрешность.
Preview или ScriptView - Возможность выбрать что выводить в окне превью, изображение или скрипт. Эта настройка дублируется в контекстном меню плейера (правый клик по области вокруг изображения, Главное окно - пункт №4).
При использовании ScriptView АвиСинт не подгружается, соответственно скрипт нигде не открывается - меньше тормозов, можно быстро переключать пресеты фильтрации, форматы... В общем всегда когда должно было происходить обновление превью (с соответствующими подтормаживаниями).
ScriptView White - Если отмечено (по-умолчанию это так), то в режиме ScriptView текст в окне превью будет отображаться черными буквами на белом фоне, если же галку убрать, то цвет текста сменится на белый, а цвет фона на прозрачный (будет виден темно-серый цвет окна программы).
Продвинутые пользователи могут на свой страх и риск попытаться изменить цвет текста и фона на любой другой, для этого потребуется правка ключа ScriptView_Brushes в реестре по пути HKEY_CURRENT_USER\Software\Winnydows\XviD4PSP5 , сначала идет цвет фона, за ним через символ двоеточия идет цвет текста, первые две цифры - прозрачность, следующие две - уровень R , следующие две - уровень G , и две последние - уровень B , всё в 16-тиричной системе.
Old seeking - Переключает принцип работы превью, будет ли обновляться превью во время передвижения ползунка (Old seeking ) или только после того как он будет отпущен (New seeking ). Эта настройка также доступна в главном окне (правый клик по области перемещения ползунка, Главное окно - пункт №8).

Авто объединение - В каких случаях после открытия файла производить объединение файлов которые находятся в этой же папке, имеют одинаковае название и отличаются лишь порядковым номером.
Если Разрешено - Будут объединяться все файлы, при условии что у файлов будут одинаковые названия, отличающееся только последней цифрой (порядковым номером), первый файл должен иметь в конце единицу (Например: Na.igre1.mkv, Na.igre2.mkv, Na.igre3.mkv, Na.igre4.mkv).
Если Только DVD - Будут объединяться *.VOB файлы, при условии что у файлов будут одинаковые названия, отличающееся только последней цифрой (порядковым номером). (Например: VTS_03_1.VOB, VTS_03_2.VOB, VTS_03_3.VOB, VTS_03_4.VOB). VTS_03_0.VOB - Файл с нулем в конце относится к меню и его добавлять не нужно.

Авто громкость - Возможность включить или отключить проведение нормальзации уровня громкости а также выбрать когда проводить, сразу после открытия или непосредственно перед кодированием (по-умолчанию - перед кодированием).

Авто кроп - Автоматическая обрезка черных полос у видеофайлов. Есть возможность выключить, включить для всех типов файлов или только для MPEG файлов (по-умолчанию включено только для MPEG файлов).

Авто деинтерлейс lide" title="XviD4PSP - Авто деинтерлейс" href="/images/folderusers/FAQ_XviD4PSP_AutoDI.jpg">- В каких случаях после открытия файла производить анализ интерлейса. Если Все файлы - то после открытия любого файла будет произведен анализ интерлейса, если Только MPEG - то только после открытия MPEG-файлов, а если Запрещено - то анализ интерлейса не будет производиться никогда, и за основу будет браться инфа от MediaInfo (по-умолчанию включено только для MPEG файлов).

После открытия - Что делать с файлом после открытия. Есть возможность проиграть файл после открытия, автоматически переместить ползунок прокрутки превью на середину или ничего не делать (по-умолчанию - Ничего не делать).

Глобальные настройки... - Открывается окно дополнительных настроек программы.

Отображать иконку в трее - При включении этой опции в системном трее появится иконка XviD4PSP , а саму программу станет возможным сворачивать в трей. Правый клик по иконке открывает её меню:
Закрываться в трей - если эта опция включена, то при нажатии на крестик в правом углу окна программы, она не закроется, а свернется в трей. Исключение - закрытие черезпункт меню Файл->Выход.
Сворачиваться в трей - программа будет прятаться в трей каждый раз при сворачивании её окна.
Раскрывать одним щелчком - если включено, то для разворачивания окна программы будет достаточно одинарного клика по иконке в трее. Если выключено - то потребуется двойной клик.
Отключить сообщения - отключение всплывающих сообщений в трее (появляются при завершении кодирования, когда программа свернута в трей).
Выход - закрытие программы (аналогично пункту меню Файл->Выход).
Сохранять анаморфный аспект - Если в программе открыт файл с анаморфным* аспектом, если Формат и выбранный видео-кодер поддерживают анаморф, и если включена эта опция - то файл будет кодироваться с сохранениеманаморфа. Если же эту галку убрать, то при открытии анаморфного файла разрешение будет изменено (путем уменьшения высоты), чтоб получить требуемый аспект.
* Анаморфный аспект (анаморфное разрешение) - если коротко, файл имеет анаморфный аспект, если ширина поделенная на высоту не равняется требуемому аспекту. Пример - DVD:
720/576=1.25, но аспект на DVD может быть либо 1.3333(4:3), либо 1.7777(16:9) - ни одно, ни второе число не равны 1.25, потому-что на DVD анаморфный аспект.

Кодировать всё в прогрессивное видео - Всегда применять фильтр деинтерлейса для интерлейсных файлов, даже если Формат и выбранный видео-кодер допускают кодирование в интерлейсном виде.

ColorMatrix - Если галка включена, и если исходный файл МПЕГ2, то включится ColorMatrix...

Запоминать параметры окна при выходе -Если включено, то при выходе из программы в реестре сохранятся параметры окна (размер, расположение, высота области под очередь заданий), а при последующем запуске эти параметры снова будут использованы.
Если же галку убрать, то при запуске окно программы всегда будет иметь дефолтные размеры и расположение.

Удалять комментарии (#текст) из скрипта - При включении этой опции все строчки из пресета фильтрации, начинающиеся с символа #, не будут отображаться в редакторе скрипта в программе. Т.е. попросту говоря, они будут отбрасываться при загрузке пресета фильтрации. Эта опция никак не влияет на функционирование программы.

Сначала кроп/ресайз, потом фильтрация (иначе сначала фильтрация) - По-умолчанию в XviD4PSP в скрипт сначала вписывается фильтрация, а обрезка черных полос и изменение размеров изображения идут после неё. Это может отрицательно повлиять на скорости обработки, особенно когда требуется из HD видео сделать SD с применением какой-либо фильтрации - в этом случае фильтрации подвергнется исходный материал с исходным HD разрешением, тогда как намного быстрее было-бы сначала изменить разрешение до SD, после чего применить фильтрацию (скорость работы фильтров напрямую зависит от размера обрабатываемого ими изображения). Включение этой опции передвинет блок обрезки и ресайза до блока фильтрации. Следует так-же учитывать, что результаты работы одних и тех-же фильтров будут отличаться в зависимости от того, используются ли они до или после ресайза.

При сохранении задания считывать параметры видео из скрипта - Если эта опция включена, то при сохранении задания из текущего скрипта будут считаны следующие параметры: разрешение, частота кадров и продолжительность; полученные значения переопределят значения аналогичных параметров в программе. Это нужно только в том случае, если вы изменили скрипт вручную, тем или иным образом изменив в нем разрешение, частоту кадров, или продолжительность. При ручном изменении этих параметров через скрипт, программа не узнает об этих изменениях, и в своих переменных будет хранить устаревшие значения.
Это приведет к тому, что изменив, например, продолжительность видео в скрипте, при кодировании неправильно будет расчитываться оставшееся время кодирования, т.к. программа будет использовать ту продолжительность, о которой ей было известно когда она формировала скрипт, а не ту, которую вписал пользователь.

При запуске программы искать лучшее место для временной папки - Если включено, то каждый раз при запуске XviD4PSP будет искать диск, на котором больше всего свободного места, предлагая перенести туда временную папку (Темп-папку).

Не удалять временные файлы и кэши - Опция может быть полезна тем, кто использует XviD4PSP только для создания скриптов, которые затем сохраняются и отправляются на кодирование в другие программы. При открытии файлов XviD4PSP в некоторых случаях извлекает звуковую дорожку (зависит от настроек Декодирования для открываемого файла), создаются индекс-файлы т.д., впоследствии всё это используется в скрипте. Но часть из этих файлов может быть автоматически удалена при закрытии программы, соответственно скрипт перестанет быть работоспособным. При включении же этой опции временные файлы не будут удаляться при закрытии программы, и скрипт останется рабочим, а файлы удалит сам пользователь, когда посчитает нужным.
При нормальной работе (кодирование только в XviD4PSP) галку ставить не нужно!

Автоматически удалять FFmpegSource кэш - Удалять индекс-файлы от FFmpegSource при закрытии программы. Если отключить эту опцию, то повторное открытие одних и тех-же файлов при помощи FFmpegSource может стать быстрее, за счет того, что для них уже создан индекс-файл. Для FFmpegSource1 кэш создается рядом с исходником, а для FFmpegSource2 - в Темп-папке.

Автоматически удалять DGIndex кэш - Аналогично предыдущей опции, но для DGIndex (MPEG2Source). Кэш DGIndex - это не просто индекс-файл, а целая отдельная папка, в которой находятся индекс-файл и извлеченная звуковая дорожка (или дорожки, если в исходном файле их было несколько). Если опция включена, то эта папка будет удалена при закрытии программы.

Создавать DGIndex кэш в Темп-папке - По-умолчанию DGIndex кэш создается рядом с исходником, а если исходник находится на диске read-only - то в Темп-папке. При включении этой опции DGIndex кэш всегда будет создаваться в Темп-папке, это может ускорить открытие МПЕГ-файлов при условии, что исходный файл и Темп-папка находятся на физически разных дисках. Плюс это способствует соблюдению концепции "весь мусор - в одном месте". Однако могут возникнуть проблемы при открытии файлов с одинаковыми именами.

Путь к временным файлам - Сдесь можно указать путь к папке с временными файлами (Темп-папка). Можно так-же нажать кнопку... и выбрать папку при помощи окна "Обзор папок". Кнопка Open открывает в проводнике текущую Темп-папку.
При выборе Темп-папки, если она не пуста, появится соответсвующее сообщение-предупреждение, в котором будет предложено пройти в папку для просмотра файлов, или игнорировать это сообщение и продолжить. Настоятельно рекомендуется очищать Темп-папку от всех ненужных файлов! Эту процедуру желательно периодически повторять (а после сброса настроек в программе чистка Темп-папки - обязательное условие!), иначе при кодировании программа может "использовать уже готовый файл", который остался от какого-либо прошлого неудачного кодирования (если во время кодирования произошла ошибка, то временные файлы не удаляются!), и его номер совпал с порядковым номером текущего задания.

В названии Темп-папки не должно быть кириллицы и любых других "нехороших" символов!

SSIM и PSNR - Две метрики, при помощи которых можно оценить степень соответствия закодированного видео оригиналу (т.е. степень внесенных искажений). При включении, x264 во время кодирования будет производить подсчет по выбранной метрике, результат этого подсчета потом появится в его логе вместе с остальной инфой о кодировании.

Использовать 64-битную версию x264 - При работе на 64-битной ОС можно попробовать использовать 64-битный x264. Весь остальной тракт обработки (Ависинт, декодеры, фильтры) останутся 32-битными.
Включение этой опции на 32-битной системе приведет к ошибке (из-за невозможности запуска 64-битного приложения в ней).

Показывать строчку с аргументами для CLI-компонентов - Если включено, то в логе для каждого запускаемого компонента (энкодера, муксера и т.д.) будет показываться строчка с задаваемыми ему аргументами. Эту опцию рекомендуется оставить включенной, т.к. при возникновении ошибок кодирования лог с показанными аргументами коммандной строки может существенно облегчить определение причин проблемы.

Показывать AviSynth скрипт - Если включено, то в логе будет показан AviSynth-скрипт, который, собственно, и кодируется. Не рекомендуется отключать эту опцию, т.к. при возникновении ошибок кодирования лог с

Ависинт-скриптом может существенно облегчить определение причин проблемы.

Кодировать сначала звук, потом видео - По-умолчанию XviD4PSP кодирует сначала видео, потом звук. В некоторых случаях более целесообразно кодировать сначала звук, а потом видео. Например, при кодировании в заданный размер с использованием VBR-битрейта для звука, нет никакой возможности попасть в заданный размер если кодировать сначала видео, потому-что неизвестно, сколько будет весить аудио-файл. Если-же в этой ситуации кодировать сначала звук, то к моменту начала кодирования видео уже будет точно известно, сколько весит аудио-дорожка, и этот размер будет учтен при задании битрейта видео-кодеру.
Так-же это может быть полезно и в ряде других случаев.

Записывать лог кодирования в файл и во временной папке - При включении первой опции лог кодирования будет сохраняться в файл, а вторая опция определяет, где будет создан этот файл: во временной папке (при её включении), либо в папке, в которую идет кодирование.
Так-же, если при кодировании возникнет ошибка, то лог будет автоматически сохранен в папку в которую идет кодирование.

Автозакрытие окна кодирования при успешном выполнении задания - По-умолчанию окно Энкодера остается открытым после завершения кодирования, так-что пользователь может посмотреть как шло кодирование (логи энкодеров и т.д.). Это может быть не нужным или даже лишним (например при пакетной обработке множества файлов - после кодирования каждого файла останется открытым окно Энкодера), тогда при включении этой опции окно будет автоматически закрываться. Если же во время кодирования произошла ошибка - окно останется открытым.

Только файлы с такими расширениями будут обработаны - При пакетном открытии программа примет только файлы с указанными сдесь расширениями. Зачем это нужно? Например, имеется папка со множеством разных типов файлов, среди которых есть и различные текстовые файлы (описания релизов, sfv-файлы, и т.д. и т.п.), благодаря этому фильтру можно открыть целиком папку, но при этом исключив ненужные файлы.
Расширения должны разделяться символом "/".

Использовать от уже открытого файла :
Если в программе уже открыт файл (был открыт вручную, или см. описание опции "Сделать паузу после 1-го открытого файла"), то при пакетном открытии группы файлов есть возможность использовать некоторые параметры от уже открытого файла. В некоторых случаях это может быть полезно, в некоторых - вредно! Не стоит включать следующие 4-е опции по принципу "чтоб было", включайте каждую из них только при наличии необходимости в данной функции!

Информацию о Разрешении/Аспекте - Если опция включена, и если в программе уже есть открытый файл, то для пакетно-открываемых файлов будет использованы параметры разрешения/аспекта (конечная ширина и высота, значения кропа, значения добавленных черных бордюров, конечный аспект, метод изменения аспекта) от уже открытого файла. Важно заметить, что при включении этой опции для файлов при пакетном открытии не производится анализ черных полей (если он должен был производиться согласно пункту Настройки->Авто кроп), т.к. параметры разрешения/аспекта берутся от уже открытого файла, и анализ полей просто не нужен.
Так-же следует учитывать, что данная опция даст положительный результат только в том случае, если у всех открываемых файлов одинаковое исходное разрешение, одинаковое (или хотя-бы приблизительно одинаковое) расположение черных полей.

Деинтерлейс - Если опция включена, и если в программе уже есть открытый файл, то для пакетно-открываемых файлов будет использованы параметры Деинтерлейса (исходный тип, порядок полей, деинтерлейсер) от уже открытого файла. Важно заметить, что при включении этой опции для файлов при пакетном открытии не производится анализ Интерлейса (если он должен был производиться согласно пункту Настройки->Авто деинтерлейс), т.к. параметры интерлейса/деинтерлейса берутся от уже открытого файла, и этот анализ просто не нужен. Так-же следует учитывать, что данная опция даст положительный результат только в том случае, если у всех открываемых файлов одинаковый тип интерлейса (или его полное отсутствие), порядок полей, и для всех них подходит деинтерлейсер, который был выбран для уже открытого файла.

Частота кадров - То-же что и предыдущие два пункта, но от уже открытого файла будет использована только конечная частота кадров. Метод изменения частоты кадров будет выбран согласно опции Видео->Интерлейс/Частота кадров->Конвертор частоты.

Аудио опции - То-же что и выше, но от уже открытого файла будут использованы только аудио-параметры: конечная дискретизация и метод её изменения, конечное кол-во каналов и метод изменения их кол-ва. А так-же, если для уже открытого файла режим кодирования был выставлен в Disbled, для пакетно-открываемых файлов звук так-же будет выставлен в Disabled.

Сделать паузу после 1-го открытого файла - Выше были даны описания опций, в которых постоянно упоминается некий "уже открытый в программе файл". Это может быть как файл, открытый пользователем вручную (т.е. сначала пользователь сам открывает один файл, настраивает всё как нужно, а потом производит пакетное открытие оставшихся файлов), так и самый первый файл из списка на пакетное открытие - при включении этой опции. Т.е. если опция включена, то из всего списка файлов для пакетного открытия выделяется самый первый, он открывается как обычный файл, после его открытия вы можете выставить все параметры кодирования как нужно, после чего нажать кнопку "Продолжить" (появится вместо кнопок "В очередь" и "Кодировать"), после чего начнется уже собственно пакетное открытие, а первый файл будет тем самым "уже открытым в программе" файлом, от которого будут использоваться параметры, согласно 4-м опциям выше (если конечно хоть одна из них была включена).

Запустить кодирование сразу после открытия всех файлов - В названии всё сказано.

HotKeys (горячие клавиши) - В главном окне программы есть возможность управления с клавиатуры, при этом горячие клавиши для всех действий, кроме выхода из программы (Alt+F4), можно переназначить.
Слева виден список Действий и Комбинаций клавиш, при нажатии которых произойдет указанное Действие. Двойной клик правой кнопкой мыши на текущей позиции включает режим редактирования комбинации клавиш (цвет надписи кнопки "Сохранить" сменится на красный), теперь просто нажмите на клавиатуре нужную кнопку или сочетание кнопок (оно будет отображено в поле "Комбинация") и еще раз сделайте двойной клик правой кнопкой мыши на редактируемом пункте списка (или просто нажмите кнопку "Сохранить"). При этом, если данная комбинация уже используется для какого-либо пункта, появится соответсвующее сообщение, а изменение не будет сохранено.
Клик правой кнопкой мыши "отключает" пункт на котором был произведен клик, в дальнейшем, если потребуется, можно снова назначить для этого пункта комбинацию клавиш.
Кнопка Восстановить для всех сбрасывает настройки на дефолтные сразу для всех пунктов в списке.

Сбросить все настройки... - Название говорит само за себя... Сбрасываются все введенные вами настройки на настройки по-умолчанию.

Как конвертировать и оптимизировать видео при помощи программы XviD4PSP — смотрите в видеоуроке Евгения Попова.

«Раньше, когда мне нужно было быстро привести тяжелый видеофайл к оптимальному размеру, я закачивал этот файл на свой Youtube-канал в скрытом режиме, а затем скачивал этот ролик с Youtube, радуясь высокому качеству и минимальному размеру файла.

Но буквально пару дней назад мне попался один интересный конвертер, который позволяет делать то же самое только без участия Youtube. Программа называется XviD4PSP 7. Ее фишка в том, что она не зависит от системных кодеков и каких-либо компонентов системы - всё внутри. Не требует установки.» © Евгений Попов

Дополнительная информация

О программе Cinema XviD4PSP

XviD4PSP 7.0 для Mac OSX и Windows:

  • Программа для удобного и качественного конвертирования видео и аудио.
  • Полностью новая версия.
  • Не зависит от системных кодеков и каких-либо компонентов системы - всё внутри.
  • Не требует установки.
  • Вся программа в одном EXE.
  • Работает независимо от версий 5 и 6.
  • Минимальные требования к системе:
  • Mac OSX 10.6.8 или более новая.
  • Windows XP/Vista/7/8.

Импортируемые форматы:

  • AVI DIVX ASF MPG MPE M2V MPEG VOB TS M2P D2V MOV QT 3GP HDMOV RM RAM RMVB RPX SMI SMIL MKV OGM WMV DVR-MS FLV …
  • Почти любой формат на вход.

Экспортируемые форматы:

  • AC3, AAC, MP3, MP2, MP4, M4V, M4A, OGG, WAV, WMA, AMR, AVI, DV, FLV, MPEGTS, MPEGPS, MKV, MKA, MOV, FLV, 3GP, WEBM, WMV, ASF, DV.

Пресеты для устройств:

  • Sony: PSP, PS3, Ericsson K610, Ericsson K800.
  • Apple: iPod, iPod Touch, iPhone, iPad, Apple TV, iMovie iOS.
  • Nokia: Nokia N8, Nokia N900, Nokia 5700, Nokia S60v5, Nokia X6.
  • Другие: Xbox 360, YouTube, DVD Player SD, DVD Player HD, iRiver Clix 2, HTC Touch Diamond 2, Samsung Galaxy Tab 1010, Archos 5G, BlackBerry 8100, BlackBerry 8800, BlackBerry 8830, LG Prada, Motorola K1 и многие другие устройства.

Инструкция к XviD4PSP 5 + XviD для:

  • конвертации видео в avi
  • кодирования видео кодеком XviD / настройка кодека XviD
  • кодирования аудио кодеком MP3 / настройка кодека MP3
  • создания HWP - видео в формате avi для домашнего двд-проигрывателя
  • настройка XviD4PSP 5

Данная инструкция прежде всего нацелена на качество материала на выходе.

Данный материал составлен для бесплатного ознакомления, любое его копирование в каких-либо целях запрещено и является нарушением авторских прав. Авторство принадлежит сайту minisite.3dn.ru (сайт), так что в случае обновления или дополнения инструкции, актуальная версия будет всегда только на minisite.

Перед началом работы рекомендуется установить последний пакет кодеков K-Lite Mega Codec Pack (в противном случае не гарантируется корректная работа программы) и обновить DirectX (Инструменты> Обновить DirectX) .

Рекомендуется использовать версию XviD4PSP 5 не ранее XviD4PSP 5.10.228.0 (2011-03-31) rc19, т.к. в старых версиях использовался косячный XviD 1.3.0 (версии билда ранее XviD 63), а начиная с этой версии используется XviD 1.3.1 (версии билда начиная от XviD 63) с пофиксенными косяками старой версии.

Инструкция написана на примере кодирования аниме, для кодирования фильма читайте пояснения к скринам.

Данная инструкция не претендует на звание лучшей, в том числе по качеству получаемого видео, но вполне является одной из лучших в своем роде. Рекомендую экспериментировать с настройками и добиваться лучшего результата в связке максимальное качество+минимальный вес для этого качества , т.е. находить золотую середину с приоритетом на качество и без раздутия веса. В данной инструкции описаны рекомендации по настройке программы XviD4PSP 5 и кодеков XviD и MP3, с конкретными примерами, а также описание различных опций и настроек. Экспериментируйте с настройками и добивайтесь лучших результатов =)

Данная инструкция считается законченной (лично я hwp более не занимаюсь), поэтому изменения и дополнения если и будут, то небольшие и редко.

Последнее обновление: 15.03.2013

upd. 16.10.2015 - небольшая редакция заголовков и подпись скринов, для профилактики от тупых копипастеров.

Версия программы не ранее: Xv iD4PSP 5.10.228.0 (2011-03-31) rc19

XviD - кодек, сжимающий видео по стандарту MPEG-4 , т.е. он использует сжатие MPEG-4 Advanced Simple Profile (ASP). Т.к. это кодек для сжатия видео, то следовательно он кодирует видео с потерей качества, поэтому добиться абсолютного 100% качества в принципе невозможно, но можно добиться качества максимально близкого к этому значению, т.е. снизить потери качества на столько, чтоб они были не заметны при просмотре, другими словами потери качества будут минимально допустимыми.

Настройка профиля видео - настройка кодека XviD.

Первая вкладка Main (основная):

Синим кружком обозначены рассчитываемый конечный размер файла и рассчитываемое значение бит на пиксель (обозначено как качество ). Левее показаны соответственно кодек, размер и значение бит на пиксель оригинального видео. Значение бит на пиксель не обязательно должно совпадать с оригиналом.

Красным кружком обозначены кнопки добавления(+) и удаления(-) настроек(профилей), не забывайте сохранять профили видео и аудио для дальнейшего использования(имена им можно задавать любые).

Для удобства в начале названия сохраняемого профиля настроек можно писать цифры, тогда он будет в списке первым относительно стандартных профилей.

Encoding mode выбираем 2-Pass Bitrate (двухпроходное кодирование или кодирование в 2 шага по заданному битрейту )- наилучший вариант для качественного кодирования, в первом проходе(шаге) программа анализирует видео, чтоб правильно перераспределить битрейт по всем кадрам, а во втором уже производит кодирование по результатам анализа.

По идее 3-Pass Bitrate (кодирование в 3 шага) должен кодировать еще лучше, за счет более тщательного анализа, но на практике часто разница между ними небольшая, качество не сильно отличается, а порой и вовсе одинаковое, при этом времени на кодирование уходит гораздо больше (например если в 2 шага время кодирования будет 1ч., то в 3 шага 1.5+ ч.). Ну если для вас главное качество и вы никуда не торопитесь то можете кодировать в 3 шага, все же хоть и не на много, но оно качественней кодирования в 2 шага.

А вот 1-Pass Bitrate (кодирование в 1 шаг) лучше не выбирать, хоть он и быстрее, но при этом качество картинки сильно портится, особенно на динамических сценах(практически большинство сцен с движением). При кодировании в 1 шаг битрейт получается постоянным на всем протяжении видео, потому что не проводится анализ видео, в следствии чего качество страдает(пиксели, квадратики, шумы и прочие артефакты), т.к. на простых сценах битрейта будет в избытке, а на сложных наоборот будет не хватать.

Constant Quality - кодирование с постоянным квантизером, т.е. с постоянным качеством. Аналогичен 1-Pass Bitrate , с той только разницей что здесь мы задаем качество с помощью значения квантизера и в зависимости от сжимаемости видео будет получен средний битрейт, т.е. битрейт переменный, т.к. при одном и том же значении квантизера будет разный битрейт на разных сценах, в зависимости от их сложности(сжимаемости). Плюсы - время кодирования как у 1-Pass Bitrate , при значении квантизера 1-3 будет хорошее качество , минусы - непредсказуемый размер конечного файла, а также часто большой размер файла на выходе. Примечание : не зависимо от выставленного квантизера, кодер будет использовать опцию повышения квантизера для B-фреймов (вкладка Frames ).

3-Pass Quality - первый проход кодируется в режиме Constant Quality , по выбранному качеству (квантизеру) определяется битрейт, который будет использоваться в следующих проходах. 2 и 3 проходы аналогичны 2-Pass Bitrate. Плюсы - хорошее качество, минусы - долгое кодирование, непредсказуемый размер файла на выходе, который часто будет большим.

Кодирование в размер - 2-Pass Size и 3-Pass Size . Аналогичны 2-Pass Bitrate и 3-Pass Bitrate , с той только разницей что вместо битрейта выбираем размер конечного файла, а битрейт подстраивается так чтобы точно попадать в этот размер. Плюсы - легко подобрать размер конечного файла, минусы - для видеофайлов с разной продолжительностью размер файла придется настраивать отдельно, т.к. при одинаковом конечном размере файла, в зависимости от длительности(продолжительности) видео, качество(значение бит на пиксель)/битрейт будет различным - чем дольше будет видео, тем хуже будет качество(будет более низкий битрейт).

Не забывайте простую вещь - чем дольше видео, тем больше оно будет весить.

Примечание . Конечный размер может отличаться от расчетного, в зависимости от прочих настроек кодека, в особенности от выбранного диапазона значений(минимальных и максимальных) квантизеров фреймов видео(о них ниже), другими словами в зависимости от выбранного диапазона качества и от сжимаемости видео - если при заданном размере файла получаемое качество не попадает в этот диапазон, то размер файла будет уменьшен или увеличен соответственно.

К слову большинство прочих программ для конвертирования видео кодируют именно в 1 шаг, не имея возможности кодирования в 2 шага и уж тем более в 3 шага, а также часто без возможности более точной настройки кодирования, в некоторых программах есть кодирование в 2 шага, но оно тупо не работает, а их экспертные настройки, если есть, оставляют желать лучшего. Как правило такие программы обещают(точнее их разработчики в описании) быстрое, легкое и удобное, и качественное кодирование видео, но в результате получаемое качество оказывается далеко не хорошим. Причем такие программы как правило еще и платные, в отличии от XviD4PSP.

Битрейт. Битрейт подбираем с учетом получаемого значения качества(бит на пиксель)(О среднем битрейте и значении качества(бит на пиксель)). Для разрешения 704х396-720x576 битрейта = 1200-1500 Кбит/сек будет достаточно , если кодируете аниме, в данном примере(см. скрины) при битрейте в 1500 Кбит/сек качество(бит на пиксель) получилось на 0.224 (частота кадров в примере 23.976 кадр/сек ), что вполне удовлетворяет требования к качеству. Как уже говорилось ранее, для фильмов надо брать битрейт выше, к примеру 1400-1700 Кбит/сек , чтоб значение качества было в районе 0.2 и больше.

Совет . Лучше ставьте более высокий битрейт, для достижения уровня качества от 0.2 и выше, к примеру в диапазоне 1500-2000 Кбит/сек (в зависимости от конечного разрешения и частоты кадров, при одном и том же битрейте, расчетное значение качества будет различным), особенно для динамичных видео, где полно сложных динамических сцен и высокая детализация изображения , например для аниме при разрешении 704х396 и частоте кадров 23.976 кадр/сек в большинстве случаев 1500 Кбит/сек будет более чем достаточно. Пустого увеличения размера файла не будет, если битрейта будет больше нужного, то он будет снижен, что в большинстве случаев и будет. Таким методом мы избежим занижения качества. А избежать пустого раздувания битрейта и следовательно размера файла нам поможет правильная настройка кодека, о чем как раз и написано в данной инструкции.

Cartoon mode - как ясно из названия включать только в случае если вы кодируете аниме или мультфильмы , улучшает качество и степень сжатия. Не рекомендуется использовать для фильмов, в частности из-за их высокой детализации, возможно также не стоит использовать для высокодетализованных аниме (типа полнометражек с высоким качеством изображения, с высокой степенью прорисовки и детализации)(последнее стоит проверять экспериментально, в большинстве случаев эта опция должна быть полезна при кодировании большинства аниме).

Grayscale mode не включать. Цветность убивается полностью, картинка становится серой (черно-белое кино).

Full 1-st pass - полное качество первого прохода. При отключенной данной опцией первый проход проходит с облегченными настройками. Изначально в кодеке XviD данная опция используется для того чтоб при первом проходе создать готовый файл. Но т.к. мы кодируем в 2 прохода эта опция нам бесполезна, ибо в первом проходе только собирается статистика по файлу для кодирования во втором проходе. Никакого улучшения качества в принципе это не дает, по крайней мере заметного, а времени на обработку файла уходит больше.

Chroma optimizer включаем, улучшает качество, работая с цветовой информацией изображения, минимизирует эффект лестницы на границах.

Вкладка Motion (поиск движения):

Motion search ставим на 6 - Ultra High , VHQ mode ставим на 4 - Wide Search , это делается для более тщательного анализа движения, что повышает качество видео.

VHQ metric выбираем 1 - PSNR_HVSM , это новая метрика, улучшает качество.

Quartel pixel search (Qpel) и Global motion compensation (GMC) отключить, двд плееры их не поддерживают, видео или вообще не будет запускаться или будет идти с жуткими помехами в виде квадратиков. Включать только в случае если вы не собираетесь смотреть видео на домашнем двд проигрывателе, на компе будет проигрываться без проблем (хотя в таком случае не понятно что вы забыли в настройке кодека xvid, для компа и новой техники лучше использовать кодек H.264(AVC) и контейнер mkv или mp4, брать больше разрешение и др.) . Собственно Qpel и GMC позволяют немного улучшить качество изображения.

Chroma motion estimation включаем, это оценка движения цветовой информации, улучшает качество изображения.

Вкладка Frames (настройка качества фреймов (кадры видео )):

I-frames — ключевые кадры, с минимальной степенью сжатия. В них хранится основная информация о изображении. Ключевые кадры также используются для навигации по видео. В видео количество ключевых кадров значительно меньше, чем других типов кадров.

P-frames — промежуточные кадры, используют данные о изображении из предыдущих кадров. В них хранится только информация о том на сколько изменился кадр по сравнению с предыдущим. Степень сжатия выше чем у I-фреймов.

B-frames промежуточные кадры для повышения степени сжатия видео без потери качества. В отличии от P-фреймов в них хранится информация на сколько кадр отличается от предыдущего и от следующего кадра. Степень сжатия выше чем у P- фреймов .

B-frames ставим 2 . Это максимальное количество идущих подряд B-фреймов. Более высокие значения могут привести к несовместимости с некоторыми двд проигрывателями(в основном со старыми) и ухудшению качества(если поставить слишком большое значение).

B-frames ratio | offset выставляем 150 | 100 соответственно (стандартные значения), это значит что ratio | offset = 1.50 | 1.00 . Повышают значение квантизера B-фреймов. Значения больше ставить не стоит, в противном случае будет завышен квантизер B-фреймов, что приведет к ухудшению качества картинки, уменьшать тоже не стоит, в противном случае теряется смысл B-фреймов.

Квантизер(Q) B-фреймов расчитывается по формуле:

Q B-фреймов = средний Q окружающих двух фреймов * ratio + offset

средний Q окружающих двух фреймов = (Q предшествующего P-фрейма + Q следующего P-фрейма) / 2

ratio|offset = 1.50 |1.00

Key-frames interval - максимальное расстояние (интервал) между ключевыми кадрами (I-фреймами). Ставим 200 - это более менее оптимальное значение для большинства случаев . Это улучшит навигацию по видео и его качество. Это лишь максимальное значение интервала, т.е. расстояние между I-фреймами на протяжении всего видео будет разное, но не будет превышать это значение. Не рекомендуется выставлять слишком высокие значения - это приведет к ухудшению качества и навигации по видео, слишком низкие значения же приведут к значительному увеличению веса видео, а качества в целом не прибавит. Минимум выставлять значение 100 , но в большинстве случаев не рекомендуется , по умолчанию стоит 300 , в большинстве случаев выше этого значения ставить также не рекомендуется. Лучше выставлять значения в районе 200-300 .

Closed GOP должно быть включено. Опция гарантирует что перед каждым новым I-фреймом будет всегда стоять P-фрейм.

Packet bitstream отключить, тем более потому что мы кодируем в 2 прохода.

VHQ for B-frames включить. Как ясно из названия это VHQ mode для B-фреймов , используется для повышения их качества.

Min Q и Max Q - минимальные и максимальные значения квантизеров для I-, P-, B-фреймов. Другими словами с помощью этих параметров можно задать ограничения на максимальное и минимальное качество разных фреймов(значения их квантизеров), т.е. задать диапазон качества . По умолчанию Min Q = 1-2, Max Q = 31. При Min Q = 1 кодек будет стремиться кодировать точно в заданный битрейт (особенно при Pmin =1) , т.е. битрейт будет стремиться к максимальному значению и он часто будет больше чем нужно. При Min Q = 2 качество получается примерно такое же как при значении 1, но идет более лучшее распределение квантов, лучше экономится битрейт. Max Q можно оставить на 31 , но если вы не довольны качеством то ставьте значения ниже. Для I-фреймов значение квантизера будет минимальным(для максимального качества ключевых кадров), для P-фреймов больше, для B-фреймов еще больше. Но не стоит увлекаться с поднятием квантизера B-фреймов, т.к. мы и так используем опцию повышения квантизера B-фреймов B-frames ratio | offset .

Также можно жестко ограничить качество фреймов, в таком случае для наилучшего качества подойдут следующие значения:

Min Q I = 1, Max Q I = 3 - ключевым кадрам ставим максимальное качество

Min Q P = 2, Max Q P = 4 - P-кадры должны быть сжаты сильнее чем I-кадры

Min Q B = 2, Max Q B = 4 - B -кадры должны быть сжаты сильнее чем P-кадры, это условие выполняется, т.к. включено повышение Q B -кадров (ratio|offset). Поэтому конечные значения Min Q и Max Q B -кадров будут равны 3-4 и 7 соответственно.

Вообщем жестко ограниченный диапазон выставляемых значений мин. и макс. квантов фреймов для хорошего качества должен быть примерно следующим:

Min Q I = 1-2, Max Q I = 2-4

Min Q P = 2-3, Max Q P = 3-5

Min Q B = 2-3, Max Q B = 3-5

Если выставленный битрейт не будет попадать в диапазон качества, который мы задали, то он будет повышен или понижен. Т.е. если битрейт ниже нужного для минимального качества (Max Q), он будет повышен до этого значения . А если битрейт выше нужного для максимального качества (Min Q), он будет понижен до этого значения .

Для хорошего качества средние значения квантов I-фреймов должны получаться в районе 1-3 , P-фреймов 2-4 , B-фреймов 3-6 . Чем ниже значения по средним квантам тем выше качество. Значения средних квантов можно посмотреть в конце лога кодирования, ниже строчки xvid_encraw.exe: -pass2 . В идеале должно получиться что то вроде:
I frames: ... quants = 1 / 1.00 / 1 (или 2 / 2.00 / 2 )
P frames: ... quants = 2 / 2.00 / 2
B frames: ... quants = 4 / 4.00 / 4
(или 3 / 3.00 / 3 )

Тут мы видим количество фреймов каждого типа и значения их квантов в порядке минимум / среднее / максимум .

Оценка качества по средним квантам фреймов - наиболее оптимальный и точный вариант оценки качества готового видео при кодировании кодеком XviD.

Вкладка Rate :

KBoost (I-frame boost - повысить I-фреймы ) оставляем значение по умолчанию 10 (%) . Этот параметр увеличивает количество битрейта выделяемого на ключевые кадры(I-фреймы). Указывается в процентном соотношении, т.е. в данном случае на I-фреймы пойдет на 10% больше битрейта.

CHigh (High bitrate scenes degradation - уменьшить сцены с высоким битрейтом ) и CLow (Low bitrate scenes improvement - повысить сцены с низким битрейтом ) можно оставить значения по умолчанию 0 (%) . CHigh забирает битрейт со сцен с высоким битрейтом(сложные динамические сцены) и отдает их сценам со средним(сцены со средней динамикой) и низким битрейтом(статичные, фоновые сцены, с минимум или полным отсутствием движения). CLow забирает битрейт со сцен с высоким и средним битрейтом и отдает их сценам с низким битрейтом. Указываются в процентном соотношении. Т.е. если вас не устраивает качество статичных сцен, а динамика смотрится хорошо, то эти опции помогут вам лучше перераспределить битрейт между ними. Но не рекомендуется увлекаться этими опциями, слишком большие значения испортят качество динамичных или средних сцен. Если использовать данные опции то желательно ставить наименьшие значения. Лично я использую CHigh = 5% (см. скрин).

OStrength (Overflow control strength - контролировать силу распределения) , OImprove (Max overflow improvement - максимальное повышение распределения ) и ODegrade (Max overflow degradation - максимальное понижение распределения ) выставляем 10 (%) . Эти параметры указывают на сколько кодек может отклоняться от расчетных значений битрейта там где это нужно. OStrength указывает на сколько кодек может выходить за расчётные значения в каждом кадре (без разницы, уменьшение или увеличение). OImprove определяет на сколько можно поднимать битрейт, относительно среднего битрейта, на непродолжительных участках (там, где это требуется). ODegrade определяет на сколько можно снижать битрейт, относительно среднего битрейта, на непродолжительных участках (там, где это требуется). С помощью данных параметров мы улучшаем перераспределение битрейта. Высокие значения ставить не рекомендуется, в противном случае кодек может одной сцене отдать битрейта больше чем нужно, а другой наоборот меньше, что приведет к ухудшению качества в последней. По умолчанию вообще стоят значения 5 .

Reaction (Reaction Delay Factor) , Averaging (Averaging period) и Smoother оставляем значения по умолчанию(см. скрин).

VBV (Video Buffer Verifier) : VBVsize (Max buffer size) ставим 3145728 , VBVmax (Max bitrate) ставим 4854000 , VBVpeak оставляем 0 . Используются в двухпроходном режиме. Значения взяты из стандартных профилей кодека XviD. Такие же значения в профилях двухпроходного кодирования по умолчанию.

Вкладка Misc (разное) :

Матрицу выбираем H263 , лучший выбор в большинстве случаев, особенно для аниме. Для фильмов также можно использовать следующую матрицу MPEG .

HVS masking (Adaptive Quantization(AQ) - Адаптивное Квантование) выбираем только Variance . Улучшает качество. Lumi вообще никогда не стоит выбирать, т.к. это старое AQ и оно наоборот только портит качество.

1-st pass Quantizer ставим 2 . Это квантизер первого шага. Можно выставлять значения в районе 1-3 . Как говорилось ранее при квантизере 2 идет лучшее распределение квантов.

Trellis quantization включить, также улучшает качество.

Use new XviD 1.3.x включаем, в противном случае часть опций просто не будет работать, т.к. их просто не поддерживает старая версия кодека, в последствии чего качество будет хуже. Э то глобальная опция.

Threads - многопоточность, определяет сколько ядер процессора будет использоваться для кодирования. Это глобальная опция. Ставим количество ядер вашего компа или оставляем на Auto . Только в режиме Auto будет использоваться значение = количество ядер + 2. Но это не значит что режим Auto увеличит скорость кодирования, все равно скорость кодирования напрямую зависит от вашего железа, т.е. будет использоваться столько ядер сколько есть.

В последней вкладке CLI (Command line Interface) нам делать нечего, там записан скрипт с нашими параметрами кодирования, который получился в результате наших настроек. Если не знаете что делаете, то там ничего не изменяйте.

Итак, с видео мы закончили, сохраняем профиль (кнопка с плюсиком, говорилось в самом начале) и нажимаем OK.

Звук для фильмов лучше выбирать AC3 с битрейтом в 256-448 Кбит/сек , при условии что звук в исходнике качественный (5.1ch с хорошим качеством например).

А для аниме, сериалов и прочего выбираем конечно же MP3 с битрейтом в 128-256 Кбит/сек . Для аниме оптимальным будет 192 Кбит/сек , но если например в исходнике дубляж и сам звук высокого качества, то лучше 224- 256 Кбит/сек . Битрейт в 128 Кбит/сек является минимально допустимым, но лучше его все же не использовать, а брать не менее 160 Кбит/сек .

В данном примере выбран MP3.

Encoding mode выбираем CBR (Constant BitRate - постоянный битрейт) . Это постоянный битрейт, другие не стоит выбирать, в противном случае получите проблемы со звуком.

Channels mode естественно Stereo .

Quality выбираем 0 - Best Quality , это лучшее качество.

Replay gain (выравнивание громкости) оставляем отключенным(None ). В противном случае можем испортить звук, т.к. в принципе громкость звука в оригинале врятле постоянна на всем своем протяжении. Включать если только вам это нужно в определенных целях, но в большинстве случаев не рекомендуется.

Don"t change samplerate - не изменять частоту дискретизации. Не включать, т.к. если частота звука оригинала стандартная для MP3(например 44.1 KHz(КГц) или 48.0 KHz ) то она и так по умолчанию скопируется, а нестандартную частоту лучше не оставлять, в противном случае могут возникнуть проблемы со звуком, вплоть до того что оно не будет воспроизводиться на двд . Включайте если только оно вам надо и вы знаете что делаете.

Сохраняем готовый профиль аудио.

В дальнейшем при открытии новых видео, мы можем использовать готовые профили обработки видео и звука, причем выбранные при последнем кодировании профили сохраняются в выборе, в смысле вам не надо будет каждый раз выбирать свои профили, просто добавляете новые файлы.

Экспериментируйте с настройками



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: