Фоторедактор для обработки профессиональных фотографий. Мобильные приложения для профи

Редактирование фотографий в эпоху цифровой фотосъёмки является объективной необходимостью. В связи с этим вспоминаются словацкого фотографа Радо Адамека: «Кто-то говорит, что не нуждается в хорошей ретуши фотографий? Просто он не знает, как правильно использовать Photoshop».

Многие начинающие фотографы из страха перед процессом ретуши, прячутся за мнением, что идеальная фотография создаётся без фотошопа. Однако, точно так же человек с излишками жира пытается оправдать свой вес «тяжёлой» костью. Но со временем, приобретая опыт, фотограф может радикально изменить свое мнение.

Хотите узнать второе наиболее распространенное оправдание новичков? «Единственный редактор, которым следует ретушировать фотографии – это Photoshop, и только». Фотолюбители, придерживающиеся такой точки зрения, даже не подозревают, как сильно они заблуждаются. Мы уже поднимали тему об альтернативах фотошопу – подробнее читайте .

Кроме того, фотолюбитель вряд ли будет проводить за работой в Photoshop столько же времени, как профессионал, поэтому и результат будет соответствующий. Это, конечно, не значит, что постоянная практика позволит рано или поздно редактировать фотографии не хуже профессиональных ретушеров.

Разработчики признают, что Polarr ориентирован на достаточно опытных и требовательных пользователей, так что будьте готовы к тому, чтобы потратить некоторое время на освоение интерфейса этого редактора.

Лучший бесплатный редактор фотографий: GIMP

GIMP представляет собой полноценный профессиональный редактор фотографий, который можно легко скачать и установить на компьютер. GIMP может предложить пользователю множество инструментов и функций, включая ретуширование, клонирование, работу со слоями и разнообразными фильтрами, а также встроенный файловый менеджер. Он отлично работает на Mac, Windows и Linux. Что немаловажно, GIMP поддерживает множество графических форматов, в том числе и RAW-файлы.

GIMP увидел свет в 1995 году, когда он был создан в качестве бесплатной альтернативы Photoshop. По сравнению с последним, GIMP, конечно, уступает по эффективности некоторых сложных функций и инструментов, но это лучший редактор из тех, что вы можете получить бесплатно и абсолютно легально!

Интерфейс GIMP очень напоминает интерфейс Photoshop, так что если у вас есть опыт работы с редактором от Adobe, GIMP вы освоите достаточно быстро.

Лучший бесплатный редактор фотографий: Fotor

Платформа: Windows, Mac OS X, Linux.

Цена: Распространяется бесплатно.

Fotor не претендует на статус полноценного фоторедактора, но, несмотря на это, является одним из самых популярных бесплатных приложений. Fotor доступен как в онлайн, так и в десктопной версии.

Наиболее популярной среди пользователей этого редактора является функция (High Dynamic Range), позволяющая объединить 3 снимка с разной экспозицией в одно HDR-изображение (одна из любимых техник пейзажных фотографов). Кроме того, пользователю доступны фильтры и основные инструменты для косметической ретуши фотографии. Fotor поддерживает возможность применения выбранных параметров и настроек сразу к нескольким изображениям.

К минусам этого приложения можно отнести отсутствие инструментов и функций, доступных в других бесплатных фоторедакторах.

Лучший бесплатный редактор фотографий: Paint.NET

Платформа: Windows, Mac OS X, Linux.

Цена: Распространяется бесплатно.

При прочтении названия этого приложения, вы, вероятно, вспомните стандартный графический редактор Windows – MS Paint. Действительно, Paint.NET изначально разрабатывался как онлайн-альтернатива стандартному редактору, установленному на миллионах компьютеров по всему миру.

Но со временем его разработчики решили пойти дальше – реализовали поддержку слоёв, эффектов, а также ряд других востребованных инструментов, превратив своё детище в одно из самых популярных приложений для обработки изображений.

Развивая функционал, разработчики Paint.NET смогли сохранить его «пэинтовскую» простоту, что стало одним из главных активов этого редактора. Он быстр, прост и бесплатен, что делает Paint.NET идеальным инструментом для несложного и быстрого редактирования.

Paint.NET отлично подходит для тех, кому хочется немного подретушировать свои фотографии, не прибегая к излишней в этом случае мощности Photoshop.

Лучший бесплатный редактор фотографий: Krita

Платформа: Windows, Mac OS X, Linux.

Цена: Распространяется бесплатно.

Krita уже интересен тем, что был разработан художниками для художников. Этот бесплатный редактор предоставляет в распоряжение креативщикам все инструменты, необходимые когда вы сосредоточены на концептуальном искусстве, иллюстрации и визуальных эффектах.

Конечно, Krita нельзя назвать приложением, ориентированным на работу с фотографиями – хотя фотографы охотно используют его для ретуши – этот редактор в большей степени предназначен для цифровой живописи и графики. Krita может предложить пользователю большое количество разнообразных кистей и инструментов для чистовой ретуши, и поддерживает, помимо прочего, формат PSD.

Лучший бесплатный редактор фотографий: PhotoScape

Платформа: Windows, Mac OS X, Linux.

Цена: Распространяется бесплатно.

PhotoScape – ещё один яркий представитель семейства бесплатных фоторедакторов, предлагающих широкий набор простых и эффективных инструментов. При помощи этого приложения вы можете создавать презентации или анимацию в формате GIF, управлять цветом, конвертировать RAW в JPEG, создавать слайд-шоу и т. д.

Нельзя сказать, что PhotoScape в чём-то превосходит другие редакторы, упомянутые в этой статье, он, скорее, твёрдый середнячек. Однако, его функционала вполне достаточно для удовлетворения потребностей начинающего фотографа.

Лучший бесплатный редактор фотографий: Pixlr

Платформа: Windows, Mac OS X, Linux, Android, IOS.

Цена: Распространяется бесплатно.

Editor доступен как в виде онлайн-сервиса, так и в виде десктопного приложения. Кроме того, для любителей редактировать фотографии на смартфоне существуют версии для Android и IOS. Поскольку интерфейс всех версий очень схож, этот бесплатный редактор является идеальным решением при съёмке как на смартфон, так и на фотоаппарат.

Процесс редактирования изображений в Pixlr похож на работу в Photoshop. Вы можете добавить свою фотографию на новый слой и применить к ней десятки доступных фильтров. Причём вы можете быть уверены, что Pixlr всегда обеспечит хороший результат. В состав редактора входят три бесплатных модуля: Pixlr Editor, Pixlr Express, и Pixlr O-Matic.

В сравнении с другими редакторами Pixlr имеет одно огромное преимущество – он работает в браузере, а это значит, что вы можете воспользоваться им в любое время на любом PC или Mac, без необходимости устанавливать какое-либо программное обеспечение.

В качестве традиционного бонуса — видео о лучших программах для редактирования фотографий:

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!

    Читая статьи о Photoshop, я часто удивляюсь тому, насколько многие авторы усложняют решение по сути простых задач по обработке. Этим страдают и многие «монументальные» писатели, например Дэн Маргулис. Но ему это простительно – его задача написать о всех тонкостях и нюансах процесса обработки, рассмотреть его со всех ракурсов и сторон. Хотя именно эта особенность подачи материала в его книгах отталкивает многих читателей.

    На самом деле, корни подобных способов «увеличить резкость в 40 действий» растут из очень простой вещи – люди, которые пишут эти уроки, никогда не работали с большим объемом фотографий. То есть, как правило, у них есть пара фотографий и они готовы в процессе их обработки убить вечер-другой. Но когда у тебя идут постоянные заказы, и с каждой фотосессии тебе надо серьезно обработать несколько десятков кадров – начинаешь задумываться о более простых и удобных способах обработки.

    О них мы сегодня и поговорим. Я расскажу вам о пяти простых, но очень эффективных инструментах Photoshop, которые я постоянно использую в своей работе.

    Перед тем, как обрабатывать фотографии в Photoshop, я всегда сначала работаю с кадрами в RAW-конвертере . Именно там я провожу основную цветокоррекцию и первичную обработку фотографий. По сути, я создаю «скелет» обработки, а в Photoshop работаю уже с деталями фотографии.

    Итак, мы поработали с фотографией в RAW-конвертере и открываем ее в Photoshop. Фотошоп встречает нас огромным количеством инструментов для обработки на все случаи жизни. Но мы поговорим о самых простых и эффективных из них.

    Главная функция Dodge Tool/Burn Tool – осветление/затемнение отдельных участков изображения. По сути, вы можете «рисовать» затемнение или наоборот – осветлять снимок. Это очень просто, попробуйте: уверен, вы оцените этот инструмент. Dodge/Burn Tool имеет всего две, но очень важные настройки.

    Range — Выбор области применения

    Вы можете использовать этот инструмент на темные (Shadows), светлые (Highlights) или нейтральные (Midtones) области фотографии. Например, вам нужно осветлить темные участки подбородка (при обработке портрета), а светлые оставить не тронутыми. В таком случае мы ставим режим Shadows в Dodge Tool, и она будет осветлять только темные участки мест, на которые мы ее применим.

    Exposure – сила воздействия

    Очень важно правильно выставить силу воздействия. Многие люди, экспериментируя с фотошопом, пробуют Dodge/Burn на 100%. И, затемняя изображение, получают черные «дыры», а осветляя – сплошные пересветы. Конечно, получая такой результат, они больше не возвращаются к этому инструменту. Но Dodge/Burn – это тонкий инструмент. Если вы работаете по теням или светам – попробуйте силу применения в 7-10%, если с нейтральными участками – 10-20%. Для каждого случая сила воздействия подбирается отдельно, но, немного поработав с этим инструментом, вы начнете чувствовать, какая именно мощность нужна в каждом конкретном случае.

    Использование

    Dodge/Burn имеет массу способов применения:

      • Осветляйте радужку глаз

    Просто примените Dodge Tool на радужку глаз – это самый простой способ ее осветлить. Тем самым вы акцентируете внимание зрителя на глаза модели.

    На всех этих портретах я высветлял радужку глаз именно для того, чтобы привлечь внимание зрителя к глазам и добавить психологизма в кадр.

      • Затемняйте линии формы лица на мужском портрете

    Скулы, линия подбородка, линия носа, брови – любые лицевые линии, если их немного затемнить, приобретут больший объем и контрастность. Мужчина на фотографии станет выглядеть более жестким и волевым.

    Этот прием я использую при обработке практически всех мужских Ч/Б портретов. Для цвета этот прием не всегда подходит, так как «рушит» цвета, но на Ч/Б картинке работает просто отлично.

    На женском портрете надо очень аккуратно использовать этот прием, так как женщину украсит только акцентирование тех лицевых линий, которые придают ей женственность. В ином случае вы получите портрет мужеподобного существа.

      • Осветляйте области контрового света

    Контровой свет сам по себе – замечательная вещь. Но если вы с помощью Dodge Tool усилите его эффект – картинка станет еще лучше. Особенно здорово это смотрится на концертных фотографиях, когда музыкантов освещает хороший контровой свет.

    • Отбеливайте зубы вашим моделям

    Именно используя Dodge Tool, проще и эффективнее всего отбеливать зубы на фотографии. Немного попозже я обязательно напишу отдельный урок о правильном отбеливании зубов с помошью Dogde Tool.

    2. Clone Stamp

    В фотошопе существует несколько инструментов для ретуши изображений, и каждый из них по своему хорош. Но «Штамп» — самый универсальный в применении инструмент.

    Его функция – брать определенный участок изображения и копировать его. Тем самым мы можем, например, заретушировать морщины – просто «заменив» их участками гладкой кожи. Для этого нажимаем Alt и выбираем область, откуда будет браться картинка, и потом, просто кликая по нужным участкам изображения, мы будем копировать ее на них.

    В настройках штампа важно обратить внимание на два параметра:

    Mode

    Это режимы, в которых будет работать штамп. Например, в режиме Darken штамп будет «заменять» только более светлые зоны, нежели выбранный участок. По сути – вы можете затемнять светлые зоны изображения, оттого и название режима – Darken. И, сооветственно, в режиме Lighten штамп будет работать только на более темные зоны изображения, осветляя их.

    Clone Stamp имеет много режимов работы – поэкспериментируйте с ними, уверен, вы получите интересные результаты.
    Описывать работу каждого режима, на мой взгляд, не имеет смысла — в фотошопе для всех инструментов действуют по сути одни и теже принципы работы режимов, только немного изменяясь под специфику конкретного инструмента.

    Opacity – значит непрозрачность. Проще говоря, чем меньше вы поставите процент в этой настройке, тем более прозрачная будет «работа» штампа. Например, при 100% штамп полностью заменит выбранный участок, а при 50% — будет полупрозрачным. Для ретуши лица, как правило, используется 10-30%, в ином случае будет слишком четко виден след штампа.

    Использование Clone Stamp

    • Ретушь

    Ретушь во всех ее проявлениях – основное назначение штампа. Прежде всего штамп используется для ретуши кожи – убирать морщины, синяки под глазами, отеки и прочие прекрасные творения матери-природы.

    Также можно заретушировать, например, нежелательный объект в кадре. Если, конечно, он не занимает половину фотографии.

    Очень удобно использовать штамп для устранения небольших пересветов. Например, у вашей модели на кончике носа небольшое пятнышко пересвета. Мы берем штамп, ставим режим Darken и в пару кликов затемняем это пятнышко.

    3. History Brush

    Хистори браш – это машина времени для обработки фотографий. Вы можете брать любую стадию обработки и кисточкой рисовать из нее по вашему изображению.

    History Brush таит в себе огромные возможности. Подробно о работе этого инструмента я уже писал в отдельной статье . В ней вы найдете подробный урок по применению хистори браш и узнаете, как увеличивать резкость только на нужных вам участках изображения.

    Безусловно, увеличение резкости не единственная область ее применения. В будущих статьях, я расскажу, как с помощью History Brush работать с цветом на фотографии.

    4. Black&White

    Инструмент Black&White находится во вкладке Image—>Adjustments. Или можно просто создать Adjustment layer (Корректирующий слой) на фотографии.

    Главная функция инструмента Black&White – «правильный» перевод цветного изображения в ч/б. Правильный потому, что вы можете изменять черно-белое отображение каждого из цветов. Тем самым вы сможете получить красивую и «вкусную» ч/б картинку.

    Но на этом функционал B&W не ограничивается.

    С помощью этого инструмента можно получить очень интересную и цветную картинку. Применим на нашу картинку B&W, а затем включим режим слоя Overlay.

    Теперь, манипулируя рычажками управления B&W и прозрачностью слоя, мы можем получить очень интересную картинку. Для большей наглядности я поставил довольно высокий Opacity слоя с B&W — 62% и повернул на максимум рычажки Greens, Cyans, Blues и Magentas.

    Как мы видим, картинка стала сразу насыщеннее и контрастнее (кликните по картинке для увеличения).

    А теперь обратим внимание на галочку Tint . Включив ее, мы сможем тонировать изображение в нужный нам цвет.

    Использование

    Вариантов использования B&W как при работе с цветом, так и при обработке Ч/Б — масса.
    В одной из следующих статей я, на примере обработки нескольких фотографий, расскажу о всех основных нюансах работы с Black&White.

    5. Shadow/Highlights

    Shadow/Highlights также находится во вкладке Image—>Adjustments (там вообще, кстати, много интересных инструментов находится, советую поэкспериментировать со всеми)

    Этот инструмент создан, чтобы затемнять пересвеченые области и вытягивать света из теней. Кроме самого очевидного применения – устранять пересветы и недосветы, S/H отлично работает также и для создания ощущения большей глубины картинки. Мы можем в светлые области добавить темных полутонов, а в темные – светлых. Тем самым, картинка станет более объемной и глубокой.

    Например, на этой фотографии с помощью S/H я добавил объема шерсти щенка и картинка сразу стала интересней.

    На самом деле, Shadow/Highlights — совершенно незаменимый инструмент для любой серьезной обработки. Практически любую фотографию можно сделать лучше, если грамотно применить S/H.

    Хочется рассказать о всех настройках S/H и его функционале, но это действительно тема для отдельной статьи. В будущем, я обязательно вернусь к теме Shadow/Highlights, а пока просто попробуйте поэкспериментировать — пробуйте разные варианты настроек и смотрите на результат. По моему опыту, этот способ — самых действенный для освоения новых вещей.

    Как мы видим, все эти инструменты очень просты в использовании, но при этом – потрясающе эффективны. Попробуйте поэкспериментировать с ними и вы почувствуете сколько возможностей они дают при обработке.

    Думаю стоит сделать серию статей о простых, но очень эффективных инструментах в Photoshop. И в следующей статье я расскажу об инструментах для серьезной работы с цветом на фотографии.

    В этом уроке вы научитесь выравнивать кожу и изменять светотеневой рисунок с помощью техники Dodge and Burn, что означает осветление и затемнение. Узнаем, какие методы обработки изображений этой техникой есть, а на практике мы рассмотрим один из них – это работа, при которой накладываются фильтры с разной контрастностью.

    Урок 32. Светотеневой рисунок

    В этом уроке мы продолжим ретушировать кожу модели техникой Dodge and Burn. И в этой части мы займемся светотеневым рисунком, а именно будем прорабатывать области осветлением или затемнением. Таким образом, объект в кадре становится объемным и более четко просматриваются все контура.

    Урок 33. Ретушь цвета кожи

    В этом уроке мы будем продолжать обрабатывать нашу картинку модели и узнаем, как ослабить воздействие Dodge and Burn в некоторых местах, там, где это выглядит неестественно. Также научимся придавать цветность фотографии, чтобы картинка получила мягкий приятный оттенок.

    Урок 34. Метод «Частотного разложения»

    Этим уроком мы начинаем изучать еще один более продвинутый метод ретуши фотографий, такой как метод «Частотного разложения». Но перед началом изучения нового метода вы должны хорошо освоить все предыдущие уроки по Dodge and Burn. Чтобы понять, что такое «Метод частотного разложения», мы начнем обучение из информации о пространственных частотах. И рассмотрим простейшие техники разложения изображения на частоты.

    Урок 35. Выбираем радиус кисти

    В этом уроке мы узнаем, какие недостатки имеет первый изученный нами способ обработки и убедимся в этом на практике. И узнаем, как правильно подбирать радиус фильтра Размытие по Гауссу, а также использовать для получения высокочастотной составляющей команду «Внешний канал».

    Урок 36. Работа с низкой частотой

    В этом уроке мы приступим к обработке уже разложенной фотографии на две пространственные частоты. А работать будем с низкой частотой, на которой осталась информация о цвете, светотеневом рисунке и различных неровностях средних размеров.

    Урок 37. Работа с высокой частотой

    В этом уроке мы продолжим обработку уже разложенной фотографии на две пространственные частоты. И будем работать с высокой частотой, на которой осталась текстура нашего изображения.

    Урок 38. Ретушь на трех частотах. Часть 1

    Из этого урока вы узнаете о более сложном способе частотного разложения, в котором используется три пространственных частоты: это высокая, средняя и низкая частота. Рассмотрим, как правильно работать с таким видом разложения и какие есть нюансы этой обработки.

    Урок 39. Ретушь на трех частотах. Часть 2

    В этом видеоуроке мы разберем различные приемы для быстрой ретуши, которые можно использовать при трехчастотном методе разложения. В общем, это будут те же методы и нюансы обработок, что мы рассматривали при методе разложения на две частоты, но вы узнаете, как правильно при них работать с блоком средней частоты.

    Урок 40. Ретушь на трех частотах. Часть 3

    Продолжим работу с картинкой, которая разложена на три частоты и практиковаться в обработке блока высокой частоты.

    Урок 41. Упрощенный метод частотного разложения

    В этом уроке мы познакомимся с техникой упрощенного метода разложения, которая дает приемлемый результат, если фотографию нужно обработать быстро. При предыдущих методах обработки, которые мы уже изучили, результат будет более качественным, но такие методы занимают гораздо больше времени.

    Урок 42. Разглаживание складок на одежде

    В этом уроке мы рассмотрим, как с помощью метода частотного разложения можно разгладить неровности на одежде модели и сделать фотографию более приятной для просмотра. В этом уроке мы будем пользоваться панелью частотного разложения для быстроты и удобства в обработке.

    Урок 43. Обработка кожаных предметов

    В этом уроке мы разберем обработку кожаных изделий на примере фотографии бумажника. Узнаем секреты обработки таких предметов и нюансы, которые нужно помнить для сохранения текстуры.

    Урок 44. Некоторые хитрости в обработке

    Из этого урока вы узнаете, на какие хитрости идут фотографы для того, чтобы с минимальными затратами времени получить нужное изображение. Узнаете, как можно оптимизировать свою работу при съемке так, чтобы при обработке потратить очень мало времени и сил на хороший итоговый результат.

    Урок 45. Ретушь бутылки

    В этом уроке мы будем ретушировать совмещенную нами фотографию бутылки для того, чтобы она выглядела более привлекательной и ровной.

    Урок 46. Начинаем обработку часов

    В этом уроке мы будем еще раз практиковаться в ретуши изображений и на этот раз обработаем фотографию часов. Таким образом, мы еще раз закрепим свои знания, на новом снимке для получения опыта.

    Урок 47. Удаляем царапины на корпусе

    Продолжаем обработку снимка часов и займемся детальной ретушью металлических частей корпуса. Увидите, как можно легко удалять царапины и выравнивать мелкие неровности.

    Урок 48. Заканчиваем обработку снимка часов

    В этом уроке мы будем заканчивать обработку снимка часов и приведем его к финальному качественному результату. В итоге мы получим хороший снимок, который можно выставлять в интернет-магазин.

    Урок 49. Изучаем режимы наложения

    Этим видеоуроком мы начинаем изучение такой темы, как наложение слоев в программе PhotoShop. И начнем наше ознакомление с обычного режима наложения. Узнаем как им пользоваться и для чего он нужен.

    Урок 50. Наложения «Экран» и «Умножение»

    В этом уроке мы продолжаем рассмотрение различных режимов наложения и на практике попробуем поработать с двумя из них – это режимы «Экран» и «Умножение». Эти два режима имеют одинаковые алгоритмы, но работают при этом с точностью до наоборот. Один работает для белой точки, а другой для черной.

    Урок 51. Наложения «Перекрытие» и «Мягкий свет»

    В этом видеоуроке мы разберем самые популярные режимы наложения, которые используются при обработке фотографий, это режимы «Перекрытие» и «Мягкий свет». Рассмотрим их работу сначала на подготовленной градиентной картинке, а после этого на портрете девушки.

    Урок 52. Наложения «Яркость» и «Цветность»

    В этом уроке мы рассмотрим еще два популярных режима наложения, которые часто используются при обработке изображений – это «Яркость» и «Цветность». Рассмотрим на практике их применение и узнаем о хитростях работы.

    Урок 53. Комплексное применение режимов

    В этом уроке мы рассмотрим комплексное применение режимов наложения и смарт-объектов. Вы узнаете, как создаются карты градации серого для того, чтобы усилить локальный контраст в цветах, когда для этого не хватает средств Camera Raw.

    Урок 54. Монохромные изображения

    Черно-белые снимки еще в моде и каждый фотограф должен уметь работать с ними, поэтому мы подготовили серию уроков по этому направлению. В этом уроке начнем обучение обработке черно-белых фотографий и коротко рассмотрим основные способы перевода изображений из цветного в монохромный.

    Урок 55. Смешивание каналов изображений

    В этом уроке мы рассмотрим еще один способ формирования монохромных изображений, это смешивание каналов изображений. Рассмотрим на практике способы применения и настройки.

    Урок 56. Команда «Черно-белое»

    В этом уроке мы рассмотрим применение команды «Черно-белое». Пройдя этот урок, вы узнаете некоторые секреты обработки таким методом, чтобы получить лучший результат.

    Урок 57. Фильтр для монохромных изображений

    Продолжаем рассматривать способы перевода изображений в монохромные и в этом уроке мы рассмотрим способ использования «Фильтра Camera Raw». Также узнаем, чем этот метод отличается от предыдущего.

    Урок 58. Автоматизация процесса

    В этом уроке мы начнем рассматривать тему автоматизации рутинных операций в PhotoShop. Автоматизация чаще всего выполняется с помощью макрокоманд или так называемых экшенов. Вы узнаете, где их можно найти в программе и как ими пользоваться.

    Урок 59. Основные операции с экшенами

    В этом видеоуроке мы разберем основные операции с экшенами, а именно: копирование отдельных команд, загрузка экшенов в PhotoShop и их удаление. Пройдя этот урок, вы узнаете, как все это сделать на практике.

    Урок 60. Методы для записи экшенов

    Из этого видеоурока вы узнаете основные методики, которые используются для записи макрокоманд или экшенов. Рассматривать это будем на примере экшена для метода записи частотного разложения.

    Урок 61. Редактирование экшена

    В этом уроке мы отредактируем уже записанный экшен, изменим в нем некоторые команды, а именно заменим команду «Размытие по Гауссу» на «Размытие по поверхности». Также добавим включение и отключение высокочастотного слоя и узнаем о нюансах, с которыми можно столкнуться при такой работе.

    Урок 62. Пакетная обработка изображений экшенами

    Из этого урока вы узнаете, как включать экшены в рабочий поток при пакетной обработке изображений. Рассмотрим работу с такой командой фотошопа, как «Обработчик изображений».

    Урок 63. Модернизированный марсианский метод

    В этом уроке мы запишем экшен для усиления цветовых вариаций на изображении с помощью модернизированного марсианского метода. Так же в этом уроке мы повторим материал предыдущего урока, а именно как переводить цветовое пространство в LAB и работать с ним.

    Урок 64. Подготовка к публикации в интернете

    В этом уроке вы узнаете, как подготовить изображения для публикации в интернете, а именно как при уменьшении и оптимизации изображения не потерять качество и резкость фотографии.

    Урок 65. Усиление резкости на полном изображении

    В этом видеоуроке мы рассмотрим, как усилить резкость на полноразмерном изображении. Методика усиления резкости таких фотографий немного отличается от обработанных снимков.

    При выборе оптимальной программы для работы с изображениями из нашей подборки, советуем определиться с уровнем ваших потребностей и основным назначением потенциально используемого софта.

    • Movavi Photo Editor не садит вас за изучение видео по работе с редактором, но предоставляет доступ ко всем востребованным функциям. Теперь, чтобы удалить с фото лишний элемент, изменить фон, откорректировать цвета, наложить эффект или переделать макияж, цвет волос персонажа снимка, вам не придется обращаться за помощью к "посвященным". Простой и понятный фоторедактор Movavi сделает все в два клика. Попробуйте. Это лучшая программа обработки фотографий, предназначенная для решения полупрофессиональных задач. Фактически, она представляет собой домашнюю фотостудию в удобном исполнении.
    • Фотомастер не отличается столь же продвинутыми инструментами как Photoshop CC, Paintshop Pro и другие именитые аналоги, однако работает быстрее и обладает всеми необходимыми функциями для качественной обработки фото в домашних условиях. Программа создана для новичков и продвинутых пользователей, содержит в себе подробные инструкции по всем нюансам редактирования.
    • Домашняя Фотостудия представляет собой симбиоз Фотомастера и ФШ Lightroom. Она поддерживает слои, умеет сохранять проекты, работает с файлами Фотошопа, содержит встроенный инструментарий монтажа, кадрирования, коррекции, мастер печати и создания коллажей. Программа станет хорошим выбором для фотографов, не готовых платить за профессиональный редактор, но желающий научиться качественно работать со снимками.
    • The GIMP станет хорошим бесплатным средством обработки картинок, однако утилита содержит не самый доступный с точки зрения простоты интерфейс, поэтому, если вы новичок, рекомендуем остановиться на идентичных и более понятных Paint.NET либо PixBuilder Studio, либо запастить терпением и научиться обрабатывать изображения в Гимпе.
    • Picasa понравится поклонникам реализации контента для дальнейшей его публикации в социальных сетях. Если же вас интересует приложение обработки фотографий, способное воплощать в реальность анимации любительского уровня, попробуйте Photoscape.
    • Воплощать ваши творческие идеи позволит Krita, однако для её комфортной эксплуатации понадобятся хотя бы минимальные знания аналогичного софта. Бесплатная версия редактора изображений пользуется особой популярностью среди художников и иллюстраторов наравне с другим известным продуктом Painttool Sai и коммерческим Corel Painter.
    • ACDSee предоставит вам профессиональный комплекс инструментов, разработчик распространяет данную продукцию платно с возможностью ознакомления с пробной версией. Если вас интересует исключительно корректировка эффекта красных глаз, наложение фильтров, эффектов и прочие примитивные методы ретуши, лучше скачать программу для обработки фотографий попроще. Не менее продвинутым средством для опытных пользователей станет CorelDRAW. Обе программы обработки фото требовательны к ресурсам компьютера, но при этом наделят вас обширным функционалом, с которым невозможно конкурировать бесплатным аналогам.
    • Лайтрум придется по-вкусу любителям формирования альбомов из оригинальных изображений и просмотра насыщенных слайдов. Работает как в рамках ПК, так и в онлайне для ускорения выгрузки ваших проектов на различные веб-ресрусы.
    • Adobe Photoshop - самый популярный софт в своей категории, наверное нет в мире профессиональных фотографов, которые бы не пользовались Фотошопом, здесь можно не только быстро совершенствовать сами пейзажи, но и реализуете полноценное изменение фотографий: устраните дефекты лица, погрешности фона и многое другое.

    К сожалению, в рамках одного обзора невозможно рассмотреть весь профильный софт, поэтому также рекомендуем прочесть нашу . Там вы найдете описание таких популярных средств, как Hornil Stylepix, Zoner Photo Studio, Photoinstrument 7.4, Lightbox Free Image Editor. Профильные средства обработки прехзентаций и фотографий Adobe Illustrator, Photo editor Photoshine 4.9.4, Фотошоу Pro 7.0 представлены на сайте отдельными материалами.

    Любые снимки, сделанные пусть даже профессиональным фотографом, требуют обязательной обработки в графическом редакторе. У всех людей имеются недостатки, которые необходимо устранить. Также во время обработки можно что-нибудь добавить недостающее.

    Данный урок посвящен обработке фотографии в Фотошопе.

    Давайте для начала взглянем на исходное фото и на результат, который будет достигнут в конце урока.
    Исходный снимок:

    Результат обработки:

    Остались еще некоторые недочеты, но я не стал потакать своему перфекционизму.

    Предпринятые шаги

    1. Устранение мелких и крупных дефектов кожи.
    2. Осветление кожи вокруг глаз (устранение кругов под глазами)
    3. Финишное разглаживание кожи.
    4. Работа с глазами.
    5. Подчеркивание светлых и темных областей (два подхода).
    6. Небольшая цветокоррекция.
    7. Усиление резкости ключевых участков – глаз, губ, бровей, волос.

    Итак, давайте же начнем.

    Прежде, чем начать редактировать фото в Фотошопе, необходимо создать копию исходного слоя. Так мы оставим нетронутым фоновый слой и сможем посмотреть на промежуточный результат наших трудов.

    Делается это просто: зажимаем ALT и кликаем по значку глаза возле фонового слоя. Это действие отключит все верхние слои и откроет исходник. Включаются слои тем же способом.

    Создаем копию (CTRL+J ).

    Внимательно посмотрим на нашу модель. Видим много родинок, мелких морщинок и складочек вокруг глаз.
    Если требуется максимальная естественность, то родинки и веснушки можно оставить. Я же, в учебных целях удалил все, что можно.

    Для коррекции дефектов можно воспользоваться следующими инструментами: «Восстанавливающая кисть», «Штамп», «Заплатка» .

    В уроке я пользуюсь «Восстанавливающей кистью» .

    Работает она следующим образом: зажимаем ALT и берем образец чистой кожи как можно ближе к дефекту, затем переносим полученный образец на дефект и кликаем еще раз. Кисть заменит тона дефекта на тона образца.

    Размер кисти нужно подобрать таким образом, чтобы она перекрывала дефект, но не слишком большой. Обычно 10-15 пикселей бывает достаточно. Если размер выбрать больше, то возможны так называемые «повторы текстуры».


    Таким образом удаляем все дефекты, которые нас не устраивают.

    Осветляем кожу вокруг глаз

    Видим, что у модели присутствуют темные круги под глазами. Сейчас мы от них избавимся.
    Создаем новый слой, нажав на значок в нижней части палитры.

    Затем «Мягкий свет» .

    Берем кисть и настраиваем ее, как на скриншотах.




    Затем зажимаем ALT и берем образец светлой кожи рядом с «синяком». Этой кистью и красим круги под глазами (на созданном слое).

    Финишное разглаживание кожи

    Для устранения самых мелких неровностей воспользуемся фильтром «Размытие по поверхности» .

    Вначале создадим отпечаток слоев комбинацией CTRL+SHIFT+ALT+E . Данное действие создает в самом верху палитры слой со всеми примененными до сего момента эффектами.

    Затем создаем копию данного слоя (CTRL+J ).

    Находясь на верхней копии, ищем фильтр «Размытие по поверхности» и размываем изображение примерно, как на скриншоте. Значение параметра «Изогелия» должно быть примерно в три раза больше значения «Радиус» .


    Теперь данное размытие нужно оставить только на коже модели, и то не в полной мере (насыщенности). Для этого создадим черную маску для слоя с эффектом.

    Зажимаем ALT и кликаем по значку маски в палитре слоев.

    Как видим, созданная черная маска полностью скрыла эффект размытия.

    Далее берем кисть с теми же настройками, что и ранее, но цвет выбираем белый. Затем красим этой кистью коду модели (на маске). Стараемся не задевать те детали, которые не требуется размывать. От количества мазков по одному месту зависит сила размытия.

    Работа с глазами

    Глаза – зеркало души, поэтому на фото они должны быть максимально выразительными. Займемся глазами.

    Снова необходимо создать копию всех слоев (CTRL+SHIFT+ALT+E ), а затем выделить радужную оболочку модели каким-либо инструментом. Я воспользуюсь «Прямолинейным лассо» , поскольку точность здесь не важна. Главное не захватывать белки глаз.

    Для того чтобы в выделение попали оба глаза, после обводки первого зажимаем SHIFT и продолжаем выделять второй. После того, как поставлена первая точка на втором глазу, SHIFT можно отпустить.

    Глаза выделены, теперь нажимаем CTRL+J , тем самым копируя выделенную область на новый слой.

    Меняем режим наложения для этого слоя на «Мягкий свет» . Результат уже есть, но глаза стали темнее.

    Применим корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» .

    В открывшемся окне настроек привяжем этот слой к слою с глазами (см. скриншот), а затем немного повысим яркость и насыщенность.

    Результат:

    Подчеркиваем светлые и темные области

    Здесь особенно рассказывать нечего. Чтобы качественно отфотошопить фотографию, мы немного осветлим белки глаз, блеск на губах. Затемним верх глаз, ресницы и брови. Также можно осветлить блеск на волосах модели. Это будет первый подход.

    Создаем новый слой и нажимаем SHIFT+F5 . В открывшемся окне выбираем заливку 50% серого .

    Меняем режим наложения для этого слоя на «Перекрытие» .



    Промежуточный итог:

    Второй подход. Создаем еще один такой же слой и проходимся по теням и светам на щеках, лбу и носу модели. Также можно немного подчеркнуть тени (макияж).

    Эффект получится очень выраженным, поэтому нужно будет размыть данный слой.

    Идем в меню «Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу» . Выставляем небольшой радиус (на глаз) и нажимаем ОК .

    Цветокоррекция

    На этом этапе немного поменяем насыщенность некоторых цветов на фото и добавим контраста.

    Применяем корректирующий слой «Кривые» .

    В настройках слоя вначале немного потянем ползунки к центру, усиливая контраст на фото.

    Затем перейдем в красный канал и потянем черный ползунок влево, ослабляя красные тона.

    Посмотрим на результат:

    Усиление резкости

    Заключительный этап – усиление резкости. Можно усилить резкость на всем снимка, а можно выделить только глаза, губы, брови, в общем, ключевые участки.

    Создаем отпечаток слоев (CTRL+SHIFT+ALT+E ), затем идем в меню «Фильтр – Другое – Цветовой контраст» .

    Настраиваем фильтр так, чтобы остались видны только мелкие детали.

    Затем данный слой необходимо обесцветить сочетанием клавиш CTRL+SHIFT+U , а затем поменять режим наложения на «Перекрытие» .

    Если хотим оставить эффект только на отдельных участках, то создаем черную маску и белой кистью открываем резкость там, где нужно. Как это делается, я уже говорил выше.

    На этом наше знакомство с основными приемами обработки фото в Фотошопе закончено. Теперь Ваши фотографии будут выглядеть гораздо лучше.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: