Собираем CarPC на Android: недостроенный долгострой. CarPC – настоящий компьютер в авто: от рассвета до наших дней
Читайте также
Кто такие «карписишники» и чем они увлекаются? Как желание слушать музыку в формате МP3 в автомобиле породило огромное комьюнити? И что такое вообще компьютер в автомобиле – атавизм, ретрохобби или по-прежнему актуальная вещь?
Зачем нужен компьютер в автомобиле?
А давайте-ка для затравки прогуляемся мысленно в год эдак 2000… Достижения техники, восхищавшие нас на стыке тысячелетий, сегодня вызывают только нервное всхлипывание… Первый телефон с MP3-плеером Siemens SL45, память которого составляла от 16 до 32 мегабайт, первый телефон с фотокамерой, имевшей разрешение лишь 0,1 мегапикселя, – Sharp J-SH04, первый телефон со встроенным GPS Benefon ESC… И все это – лучшие (!), флагманские модели, а значит, рядовым обывателям недоступные.
Обычные граждане, мы с вами, в те годы редко имели MP3-плеер, цифровую камеру или навигатор (и тем более встроенные в телефон!), не представляли планшетов в их сегодняшнем понимании – наши мечтания применительно к мобильникам чаще всего ограничивались полифонией, а автомагнитола, играющая MP3, представлялась чудом. Про такой копеечный сегодня аксессуар, как видеорегистратор, и помыслить было нельзя!
Собственно говоря, многие считают, что именно MP3 и дал главный толчок к развитию автомобильных компьютеров. 2000 год (ну, если уж быть точным, то 1998-99, тут расплывчато…) ознаменовался массовым всплеском интереса к музыке в формате MP3 и широким распространением знаменитого программного плеера Winamp. И, хотя еще вовсю выпускались и продавались кассетные автомагнитолы, множество людей не могли спать спокойно из-за невозможности слушать в автомобиле MP3 – такой удобный и ставший привычным на домашнем «пи-си»!
Но городить компьютер в машине только ради MP3 – это явный перебор, подобным занимались считанные энтузиасты, располагавшие явным избытком свободного времени. Тысячи людей увлеклись «любительским карпьютеростроением» лишь в середине 2000-х, когда в массы пришло понимание удобства и необходимости в повседневных поездках навигации, видеозаписи движения, мобильного доступа в интернет и, конечно же, воспроизведения любых форматов аудио- и видеофайлов. Так во всем мире, не исключая и нашу страну, возникло комьюнити «карписишников».
CarPC из 2000-х. Каким он был?
Как выглядел CarPC в середине 2000-х? Типичный автокомпьютер был эдаким «пауком», распределенной системой. К примеру, сам комп – под сиденьем, в центральной консоли – небольшой 7-дюймовый сенсорный монитор, в бардачке – CD-ROM и USB-гнезда, на заднее стекло приклеены GPS-антенны и выносной GPRS-модем для интернета, на лобовом – камера видеорегистрации, провод от которой идет к карточке видеозахвата, и т.п. Чтобы машина в итоге не выглядела внутри подобно , «карписишникам» приходилось проделывать нешуточные объемы арматурных работ по салону, интегрируя все это барахло и соединяющие его провода под обшивки и покрытие пола…
Материнская плата и корпус:
Для CarPC использовали стандартные десктопные «материнки» с необходимыми периферийными карточками в PCI-слоты и в порты на задней стенке – видеокартой, беспроводными интерфейсами, платами видеозахвата для камер наблюдения за дорогой и салоном, GPRS-модемами, выносными GPS-антеннами и т.д. Главной сложностью был корпус – как правило, самодельный, рассчитанный на скрытый монтаж под сиденьем, в бардачке (зачастую с полным удалением перчаточного ящика!), в нише багажника и т.п. Типичный автомобильный компьютер середины 2000-х - склеенный из толстого оргстекла корпус с обычной десктопной начинкой:
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Хранилище данных:
Операционная система, софт, музыка, видео и т.д. хранились на обычном жестком диске, без какой-либо виброразвязки или термозащиты – все прекрасно работало и так, хотя у неофитов именно выживание винчестера при автомобильной тряске и перепадах температур вызывало наибольшие сомнения.
Дисплей:
Дисплей в CarPC – это не только средство визуального отображения информации, но и главное устройство управления всей системой! Ибо клавиатуру и мышку в движении использовать нереально, и лишь редкие энтузиасты применяли беспроводные трекболы, тоже, надо сказать, не шибко удобные. Поэтому «карписишники» были одними из первых, кто активно начал юзать сенсорные мониторы, пока большинство воспринимало их еще как экзотику. Мониторы для автомобильного компьютера были, как правило, 7-дюймовые и относились к одному из трех основных типов:
- Мониторы от производителя специализированных автомобильных мониторов типа компании Lilliput – готовые устройства с 12-вольтовым питанием и сенсорным экраном, которые можно было встроить в интерьер. Довольно дорогие изделия.
- Моторизованные мониторы, внешне схожие с однодиновой магнитолой, которые выезжали и поднимались вертикально, от производителей автоэлектроники второго-третьего эшелонов, например, Prology. Тоже недешевые.
- Самодельные конструкции в виде дешевого китайского автотелевизора с VGA-видеовходом, на который наклеивали купленную на eBay сенсорную прозрачную пленку с USB-интерфейсом. Популярный бюджетный вариант.
Блок питания:
Едва ли не самый важный компонент карпьютера, который должен работать без сбоев при нестабильном напряжении автомобильной бортсети, не уходить в перезагрузку при вращении стартера, уметь беречь аккумулятор машины, контролируя напряжение и интеллектуально выключаясь. Основных вариантов тут было четыре:
- Специальный блок питания для CarPC. Дорогой, но качественный.
- Самоделка по схеме форумчанина сайта «карписишников» Сергея Лебедева. Конструкция стала невероятно популярной за счет своей простоты и продуманности, её собирали тысячи людей по всей стране. Аббревиатура «БПСЛ» («блок питания Сергея Лебедева») была известна каждому энтузиасту карпьютеризации!
- Переделка на 12 вольт обычного 220-вольтового компьютерного блока питания ATX – «нищебродский» вариант с сомнительным результатом. Но у некоторых как-то умудрялось работать…
- Использование в качестве основы для CarPC старого ноутбука с универсальной ноутбучной зарядкой от «прикуривателя» – хороший, несложный и недорогой вариант, но затрудняющий гибкое построение системы – приходилось зависеть от характеристик имеющегося ноутбука, а не выбирать на свое усмотрение «материнку», процессор и прочее.
Софт:
Софтверной основой автомобильного компьютера была, как правило, самая обычная «винда». Но безопасно пользоваться «окнами» на 7-дюймовом сенсорном экранчике, да еще во время движения, – нереально, поэтому поверх Windows в обязательном порядке устанавливалась специальная оболочка-интерфейс с крупными и удобными экранными кнопками и менюшками для управления музыкой, видео, интернетом, навигацией и т.п. Эти оболочки разрабатывались самими «карписишниками», из года в год улучшались, приобретали массу скинов и индивидуальных настроек.
CarPC сегодня. Каким он стал?
Ваш покорный слуга сам увлекался CarPC много лет тому назад. Впоследствии этот вид технического творчества мне наскучил, к тому же существенно эволюционировала потребительская электроника, сделав возможным решить почти все задачи, возлагаемые прежде на громоздкий и непростой в монтаже CarPC, силами смартфона или планшета. Вспомнив как-то с ностальгическими чувствами старые добрые времена, я зашел на сайт, традиционно объединявший российских «карписишников», и очень удивился, обнаружив, что он жив-здоров, и на нем кипит общение творческих людей! Впрочем, не стоит думать, что эти люди по-прежнему громоздят в машину «потроха» десктопов и врезают CD-ROMы в бардачки, – CarPC эволюционировал, радикально сменив концепцию!
Сегодняшний карпьютер – это, как правило, встроенный в торпедо автомобиля андроидный планшет – либо вместо имеющегося в штатной комплектации дисплея, либо при крайне ограниченных функциях родной мультимедийной системы. Каковы достоинства подобного решения?
- Во-первых, конечно, это преимущества встроенной стационарной системы – потребность регулярно снимать/устанавливать смартфон и регистратор на присосках – это неудобно, и есть постоянный риск забыть что-то в салоне.
- Во-вторых, качество в сравнении с готовыми аналогами – многочисленные андроидные автомагнитолы, которые выпускаются специально под дизайн конкретной модели автомобиля, дОроги, а бренды, производящие их, никому не известны. Планшет же известной марки – это гарантированно более высокий уровень сборки и надежности.
- В-третьих, как уже понятно, цена. Планшет более чем доступен, а родной мультимедийный дисплей для, скажем, Opel Astra J или Mokka стоит от 50 тысяч рублей, и за эти деньги не блещет функциональностью… На его место встает планшет, выполняя гораздо больше разнообразных задач.
По такому описанию может на первый взгляд показаться, что сегодня CarPC как явление измельчал, комьюнити превратилось в «сообщество любителей планшетов в машине», и из этого интересного хобби ушла значительная часть креатива… На самом деле это не так!
Практически все трудности-интересности, которые были свойственны полноценным компьютерам в автомобиле, унаследовали и системы на основе планшетов! Тут по-прежнему есть где покопаться, повозиться, приложить голову и руки для реализации нестандартных решений.
К примеру, не так-то просто обеспечить такую «элементарную» вещь, как питание планшета от бортовой сети! Часто во время работы навигации – он лишь замедляет разряд! Иногда это удается победить только с помощью специально кастомизированных прошивок… А чтобы планшет включался, выключался и менял режимы по определенным алгоритмам, в привязке к положению ключа зажигания и другим функциям авто, энтузиасты делают специальные контроллеры питания.
Непростая задача подключить к планшету и пару видеокамер – для съемки дорожной обстановки и для парковки задним ходом – опять приходится «колхозить» коммутаторы видеосигнала и другие приспособления… В общем, работы креативщикам-самоделкиным хватает!
Пример современного CarPC на Subaru XV
О своей системе Колесам.ру рассказал опытный «карписишник» Александр Маковеев, инженер по ремонту цифровой техники из Москвы, известный на форуме pccar.ru под ником mcf1:
«На прежней машине, Subaru Impreza, у меня был классический CarPC – миниатюрная материнская плата (размером с коробку от компакт-диска), на ней «камень» Core 2 Duo, два гига «оперативки», выносная плата видеозахвата, мощная передняя камера с качественной оптикой от системы охранного видеонаблюдения для регистрации дорожной обстановки, GPS-антенна, GPRS-модем. Все это помещалось в обычном двухдиновом корпусе внутри торпедо, а сверху прикрывалось 8-дюймовым сенсорным экраном Lillyput, для которого долго делалась из композита рамка под интерьер машины.
В начале 2008 года у меня появилось большое желание до-оборудовать свой автомобиль встроенным компьютером CarPC, что и удалось сделать к июню. К сегодняшнему дню есть уже двухлетний опыт эксплуатации того, что получилось и не получилось, а что так и осталось в планах.
Не обошлось без потерь… Купленный адаптер CF2IDE не поддерживает UDMA. Я заказал недорогой вариант , который будет поддерживать. Полученный через неделю девайс сжег до дыма флешку, IDE-контроллер и видеокарту на материнке. Пришлось менять. А так, всё вполне работает. Почти…
Не удалось настроить HandsFree через BlueTooth. Как оказалось, это огромная проблема для существующих на сегодняшний день программ, особенно для телефонов на Symbian OS. Пока так и осталось.
Проблема третья - монтаж. Как оказалось, одновременное наличие “прямых” рук и умной головы - вещь нечастая. Я купил комплект, который состоит из адаптера AVC_LAN (подключает компьютер к информационной шине AVC Toyota/Lexus по USB), AZ (управляет звуком) и системного блока (стандартная материнская плата в сделанном на заказ корпусе со специализированным автомобильным блоком питания). Инструкция по установке опубликована в форуме . Автор порекомендовал установщиков , и цена их меня вполне устроила… Не устроил график работы и расположение - работают только в рабочие дни, а расположены в Абрамцево. Поскольку предполагался объем работ на два дня, я стал искать чего поближе.
Нашел в общем неплохой сервис , где пообщался с Александром Конышевым - он отвечает там за группу автоэлектриков и установку дополнительного оборудования. С Lexus RX300 они уже работали, Мирком ставили. Решил доверить им монтаж. О результатах скажу так - в итоге практически всё пришлось переделать заново. Кроме как аккуратно разобрать и собрать автомобиль ни рук ни головы у этой команды не хватило. Возможно, как автоэлектрики они и неплохи - сигналку или магнитолу поставить смогут (тоже, кстати, вопрос… - они везде бездумно скручивали между собой провода, когда надо использовать пайку), но к автомобильной электронике их подпускать нельзя. Хорошо, хоть ничего не сожгли. Ну, а вторая их проблема - отсутствие запчастей. У автоэлектриков нет преобразователей напряжения с 12 на 5 вольт… Нет проводов сечением больше 0.5 квадратов… Жало паяльника размером с палец хорошо для рэкетиров, ну в крайнем случае - для ремонта кастрюль. Ну, и в добавок - охрана сервиса не пускает к машине, а контролировать надо каждый шаг.
После этого эксперимента удалось договориться с автором на переделку - выплыла проблема с его AVC_LAN адаптером, который работал нестабильно. Причину искали глобально - сначала все сделали как следует. Вот здесь руки с головой дружат вполне по делу - золотые руки и золотая голова. Боюсь, что больше он на такой эксперимент не пойдет, сам монтажом не занимается.
К окончанию проекта остались небольшие, хотя и важные, детали. Попробую перечислить…
- Идет небольшая помеха на видео (источник неясен) и помеха от генератора на звук. Пытаемся совместными усилиями решать.
- Потихоньку разбираюсь с навигационными программами и их не самыми прямыми алгоритмами построения маршрутов по городу.
- MP3 файлы с русскими описаниями (тегами) не всегда отображаются корректно.
- Кое-какая информация по OBD-II получается, но хочется больше - надо искать другие программы.
- HandsFree пока так и не заработал.
- Выход в Интернет по GPRS через BlueTooth работает тоже нестабильно.
- Камера заднего вида. Использовал простую, герметичную цветную камеру с ИК подсветкой и USB плату видео-захвата .
- Радио-тюнер. Рекомендовали модель LART - USB тюнер, который автоматически опознается Centrafuse.
- Главный вывод - банальный. Специализированное работает лучше, чем универсальное. Но за рамки этой «песочницы» потом уже не выйти.
- Реально используются очень мало функций из всех доступных - мультимедиа (MP3/FLAC, AVI), навигация, диагностика. С остальными поигрался и бросил - неудобно или просто не нужно.
- Единственная вещь, которая требует именно CarPC, а не WinMobile машинки (типа Миркома) - это диагностика. Причина - отсутствие софта для WinMobile (хотя, может просто плохо искал...). Кроме того, мультимедиа и навигация на WinMobile сделаны лучше и обновляются чаще.
- Прямые руки и опыт при монтаже важнее цены. К примеру, блок питания карпьютера очень чувствителен к уровню напряжения при старте. Если его недостаточно - подсел аккумулятор, большое сопротивление на проводах питания и т.д - он просто не включится или после включения не даст достаточного тока на USB для внешних устройств. У меня карпьютер расположен в багажнике, питание к нему идет от коммутатора в кабине проводом 2.5 квадрата. А надо было делать подключение напрямую от аккумулятора проводом 4 квадрата. Из-за этого напряжения для старта карпьютера не хватает уже при температуре -10oC и иногда не стартует камера.
- Скорости работы навигации не хватает при скорости движения больше 60 км/час. Длительное тестирование показало, что скорость компьютера на это почти не влияет - проблема в скорости передачи навигационных данных от USB GPS по последовательному порту. Большинство работают на скорости 4800, единицы - 38400. Ну так вот - первой скорости не хватает.
- Вывод на экран. Я при монтаже использовал программную утилиту для настройки синхронизации. В итоге получилось вполне рабочее и недорогое решение с прямым подключением VGA выхода карпьютера к встроенному монитору автомобиля. Сейчас я думаю, что лучше использовать аппаратный преобразователь. Его цена невелика, зато появляется возможность безболезненно менять и обновлять системный блок.
- За два года очень сильно подешевели SSD диски, и использованный вариант с CompactFlash адаптером вместо HDD уже устарел. Кроме того, использовались драйвера для Windows XP Embedded, чтобы этот диск работал в режиме ReadOnly. Сейчас могу сказать, что такой режим безопасен, но неудобен. В моем случае недостатка два - не сохраняются текущие настройки и текущий трек в проигрывателе Centrafuse и невозможно поставить в машину видео-регистратор с записью на диск. При использовании SSD в обычном режиме это уже не проблема.
- Доступ в Интернет оказался бесполезен. Ни разрешение дисплея (800х468), ни разрешения чувствительного экрана (18х24) недостаточно для мало-мальски комфортной работы. На сегодняшний день удобный «пальцевый» интерфейс для Интернет есть только на iPad и Android, для Windows и WinMobile требуется стилус и соответствующее разрешение дисплея. Мой встроенный не проходит по характеристикам.
- Радио-тюнер без доработки с паяльником и присоединения внешней антенны не ловит ни одну станцию.
- Стационарный CD/DVD Drive в машине тоже оказался лишним. Во-первых, он не рассчитан на уличные температуры и влажность. Во-вторых, постоянная вибрация его разбалтывает.
Теги: CarPC, windows embedded, автомобильный компьютер
На сегодняшний день рынок балует нас, автолюбителей, различными девайсами, которые можно подключать как самому, так и устанавливать на СТО. Я говорю про всякие разные навороченные магнитолы, датчики парковки, камеры заднего вида, регистраторы, навигаторы, TV-тюнеры, и про прочую интересную и полезную электронику. Но если хочется всего и сразу, то придется быть готовым выкладывать приличную сумму. К тому же всё это достаточно громоздко, т.к. занимает много места на панели и лобовом стекле, а сколько проводов то приходится протягивать или покупать разветвитель прикуривателя и нагружать его этим всем, что может негативно сказаться на проводке от таких потребляемых мощностей.А что, если всё взять «оптом», да еще и в одной коробочке? Вроде бы и места много занимать не будет, да и глядишь цена будет приятнее. Так вот это всё возможно, если установить у себя в машине CarPC (англ. автомобильный персональный компьютер). Что это за зверь такой и с чем его едят мы и будем обсуждать в данной статье.
Итак, возможно возникнет вопрос: как можно всё и сразу объединить в одну коробочку? Дело вот в чем. Для создания CarPC используется полноценный компьютер достаточной мощности, чтобы вмещать в себя все функции и при этом не высокого энергопотребления. На него ставится полноценная операционная система семейства Windows или Linux. Далее по желанию: пользователь может загрузить графическую оболочку, предназначенную под нужны CarPC, либо пользоваться системой в «голом» виде. Давайте посмотрим примеры некоторых оболочек:
Впечатляет, не правда ли? Как мы видим, оболочки разные, имеют разный интерфейс, функции и основные данные. Каждый сможет подобрать себе оболочку по собственным предпочтениям.
CarPC оснащается обязательно сенсорным (как правило резистивным ввиду неприспособленности ёмкостного сенсора к нашим суровым климатическим условиям) экраном, дополнительными кнопками управления (выносятся на руль, панель, и т.д.) и прочими устройствами ввода, например, клавиатура-пульт с тачпадом. Устанавливается CarPC, как правило, вместо магнитолы типоразмера 2DIN, а в случае отсутствия такой возможности умельцы делают корпусы и рамки для вывода на панель. Вот немного фотографий:
Выглядит стильно, а главное, что CarPC объединяет в себе функционал всех как дополнительных, так и основных электронных устройств. Что ж, перечислю, что можно с ним сделать:
Если подключить к аудиокарте усилитель, получаем хорошую аудиосистему требуемого качества и мощности. А в сочетании с функциональным софтом, коего не мало, получаем еще детальные программные настройки звука, распределение каналов, управление сабвуфером и прочее. Так же не забываем, что с такой системой можно читать любые форматы аудио и можно забыть об ограничении форматов у магнитол.
Если подключить антенну – получаем радио.
Если подключить камеру заднего вида – получаем помощь в парковке.
Если подключить Bluetooth модуль и микрофон – получаем режим громкой связи по телефону.
Если подключить TV-тюнер, то получаем телевизор (доступ к интернету не требуется).Многие оспорят смысл сего устройства, ведь новые автомобили и так оснащены далеко не глупыми головными устройствами с неплохим набором функций и тогда необходимость CarPC отпадает. Ведь выше я ничего особенного не перечислил. Стандартный набор навороченной магнитолы. Но всё же есть ряд параметров, которые отличают даже самую навороченную стандартную магнитолу-компьютер от CarPC . Давайте я их перечислю:
Если установить обычную веб-камеру на лобовое стекло – получается регистратор.
Если подключить модем – получаем доступ к интернету, информации о пробках, погоде, дорожных событиях и прочее, прочее.
Если подключить модуль Wi-fi в сочетании с модемом, то получаем точку доступа и раздаем интернет.
Если подключить адаптер ODB II, то получаем все данные об автомобиле прямо на экран! А так же все коды ошибок и возможность сбрасывать их.
Если установить Windows 8 и выше, то имеем доступ к мобильным приложениям, которые содержат в себе очень много полезных функций для трекинга, замера скоростей, рисование маршрутов и других интересных вещей. А в Windows 10 в маркет будут добавлены приложения всех трех крупных мобильных ОС: Android, Windows Phone и iOS. Есть где разбежаться.Не достаточно? Это всего лишь небольшой список того, что можно сделать с CarPC. Есть большое количество различных автомобильных устройств, адаптированных под компьютер с USB подключением. Например, более умный парктроник с более информативным выводом данных с датчиков, камер со всех четырех сторон и т.д. При наличии COM-порта возможности компьютера увеличиваются, т.к. тогда можно будет цеплять всякого рода датчики вроде акселерометра, датчики давления шин и прочее.
Под навороченным функционалам прячется навороченная цена подумаете вы и ошибетесь. Если всё рассчитать грамотно, то цена будет ниже, чем готовые магнитолы с похожим набором функций (к примеру, популярная магнитола Pioneer SPH-DA120: 2DIN, сенсорный экран, Bluetooth, навигация, 24 тыс. руб.). В этом второе преимущество CarPC: плати меньше, получай в разы больше.
Что ж, давайте задумаемся, какие же конкретные цели можно преследовать, если заинтересоваться данным проектом. При подключении CarPC у нас появляется возможность индивидуализировать авто, расширить функционал системы, и даже будет возможность самовыражения, как бы обыденно это не звучало. Особенно, последний пункт будет актуален для молодежи. А теперь поконкретнее:Кому-то нужны мультимедийные программы, возможность чтения всех форматов аудио и видео;
Для кого-то главной задачей является навигация;
Кто-то желает иметь полноценный мобильный офис;
Любители тюнинга и продвинутые автомобилисты хотят создать центр диагностики и настройки своего авто;
Кто-то не представляет и минуты без Интернета даже в машине;Думаю, это далеко не все причины для установки столь умной и продвинутой системы.
Но для того, чтобы установить CarPC себе в машину нужно хорошо разбираться в компьютерной технике, автомобильной проводке, обладать хотя бы начальными знаниями в электротехнике, уметь ставить ОС, настраивать программное обеспечение, работать с автозвуком и многое другое. Если нет таких навыков и знаний, и нет возможности их приобрести, то лучше, конечно, обратиться к специалистам в областях IT и автоэлектроники.
Если вы решите, что это не ваше – не беда, по крайней мере, теперь, у вас будет представление об этом девайсе.
А для всех остальных у меня вопрос: что вы думаете на этот счет? Хотели бы вы себе установить CarPC?
У вас уже есть автомобиль ижелаете использовать его в полной мере? В этом случае вы просто должны установить в него автомобильный компьютер, благодаря которому ваша машина будет домом на колесах! Для вас - Centrafuse - удобное и многофункциональное программное решение, способное быть незаменимым помощником в пути. В подборку войдет помимо этого комплект красочных обложек и интерактивный курс на русском языке.
Год выпуска:
2009
Версия:
2.1
Размер:
268.54 Mb
В прогрессивном мире обитает современный человек, когда разрушаются приоритеты, например, авто- принцип. В наши дни автомобиль сложно назвать просто «бричкой», которая перемещает нас из пункта А в пункт Б. Проще говоря, на автомобиле мы едим не только на работу или на место отдыха, теперь, сидя в нем, мы имеем возможность весьма успешно поработать. На всемирных автошоу уже представляют превращение простого автомобиля в своего рода «самодвижущийся» компьютер на колесах, внутри которого находится человек. В настояшее время нас не удивиш, если выражение «водитель» вскоре уйдет из лексикона, заменившись на «пользователь информационного компьютерного gps транспорта». Только представьте, во время езды, вы сможете сканировать доступ в глобальную сеть, прослушивать любимые вами музыкальные композиции, просматривать любимые фильмы. Загрузить сеть Интернета – без вопросов!
Неважно, где вы остановились, в громадном заторе или сидите в ожидании партнера – у вас в любом случае поблизости мобильный дом и офис. Уже изобретены автомобильные компьютеры сar Рc , которые ничем не отличаются от предыдущих, (только размером). Эти сборки состоят из материнской платы, процессора, опертивки, HDD и монитора - одним словом, встроенный ноутбук. 4 года назад появился первоначальный авто компьютер,разработанный тайваньской корпорацией Power Digital Communications Co, LtD. Потом к этому виду carputeraм были вложены новые функции, например, давление в шинах и инное. Вместо магнитолы был создан жидкокристалический экран, софт которого может работать на краткой серии Windows XP, а на привычном рабочем столе расположены ярлыки вида OziExplorer. В салонах зарекомендовавших себя марок вы заметите автокомп, который проверяет общее состояние авто, передает телевидение и играет роль органайзера. Также, подобная электронная роскошь уже становится доступной и нашему владельцу автомобиля.
По собственным способностям Carputer далеко опережает навигационные системы. Значит нет смысла монтировать все эти технологии, если сar рc может их все объединить! И, конечно, для каждого хорошего компьютера необходимо ПО, а если это так называемый бортовой компьютер, оно должно подходить всем нужным требованиям. Мы предлагаем последнюю подборку данной програмки с передовыми техническими характеристиками, пособием на русском языке и спектром скинов. Эта сборка была разработана на основе win xp, Vista, 7. Это – весьма оптимальный в использовании набор нужных опций, включающий в себя автонавигацию, различные развлечения: коммуникацию. Кроме того AM/FM радио, управление электронной почтой. Купить программу Centrafuse 2.1 , обновления к ней и руководство пользователя можно по следующим ссылкам.