Конспект занятия «Профессия Почтальон. Конспект занятия в средней группе

Анастасия Трубицина
Конспект клубного часа для детей 5–6 лет «Профессия почтальон. Станция «Почта»

Конспект Клубного Часа

Возрастная Группа Детей 5-6 лет

ТЕМА «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН »

Станция почта

ЦЕЛЬ : Создание условий для развития у детей любознательности , через формирование представлений о профессии почтальон , что такое почтовые отправления , для чего нужна почтовая служба .

Задачи :

1. Расширять представление детей о профессии «почтальон » и о почтовой службе , о необходимости и пользе труда почтальона ;

2. Познакомить детей с историей писем , их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений ;

3. Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений ;

4. Познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений ;

5. Познакомиться с сортировкой корреспонденцией;

6. Уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса) ;

7. Развивать у детей смекалку , зрительную память, логическое мышление.

8. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

9. Воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.

10. Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей , и понимание значимости труда.

11. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Оборудование : Слайды с изображением писем в разные времена, слайды и карточки с изображением видов транспорта с помощью чего и кого могут доставляться письма. Карточки с изображением животных, газеты, письма, открытки, журналы, стенд с игрушечными почтовыми ящиками .

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ :

Воспитатель : Ребята, что лежит у меня на столе?

Дети : Газета, журнал, письмо, открытка.

Воспитатель : Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку :

Он принес нам телеграмму :

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это?

Дети : Почтальон

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель : Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?

Дети : О почтальоне и о почте !

Воспитатель : Правильно. О почтальоне и о почтовой службе . А кто такой почтальон ? Что он нам приносит?

Дети : Высказывают свои мысли, перечисляют какая может быть корреспонденция.

На большом экране появляется изображение почтальона .

Воспитатель : Ребята а как вы думаете, почта появилась издревле , или почтальоны начали работать когда появилась бумажные письма?

Дети : высказывают предположения.

Воспитатель : Ребята вы молодцы! Вы хотели бы узнать какими были письма и откуда появилась почта ? (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов с писем различных времен, и различных видов транспорта)

Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко. После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Первые письма были на каменных пластинах, в Древней Руси письма писали на бересте (это кора дерева, были письма которые писали на пальмовых листах, на ткани, а бумага была изобретена в Китае. Письма необходимо было доставлять в разные города не только по земле, но и по морю! Вскоре писем стало так много, что появилась целая почтовая служба , которая стала заниматься отправлением писем, газет, журналов, бандеролей, посылок. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, позже появилась авиапочта . В наше время, когда в домах появились компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты .

Ребята, а чтобы узнать, что нужно почтальону для работы , мы отгадаем загадки :

Я синего цвета,

Вишу на стене.

И много приветов

Хранится во мне.

На столе на видном месте

Собирает вести вместе,

А потом его жильцы

Полетят во все концы.

Он висит на видном месте,

Круглый год глотает вести.

- Почтовый ящик .

Висит немая, бранит лентяя.

У неё ряд в ряд

Буквы к буквам стоят.

Грамотным без робости

Рассказывают новости.

С подругами и сестрами

Она приходит к нам,

Рассказы, вести новые

Приносит по утрам.

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

Голубочка бела

В дом прилетела.

Что где видала,

Про всё рассказала.

Сложу, вложу,

За море пущу,

А там заговорит.

Сбоку - марка и картинка,

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Маленькое очень,

Быстрое, как птица

Если захочешь -

За море умчится.

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею :

Получу и вмиг расклею.

Игра «Доставляем письма»

Воспитатель : Ребята, давайте поиграем в начальника почты , нам с вами нужно выбрать транспорт, который сможет доставить наши письма адресатам? после того, как я зачитаю вопрос, вы выберите карточку с изображением того транспортного средства, который по вашему мнению больше всего для этого подходит.

Дети : подходят к столу, где приготовлены конверты с набором необходимых карточек, после того как дети выбрали, они садятся на ковер, полукругом

Воспитатель : зачитывает вопросы, дети выбирают нужную карточку, воспитатель задает уточняющие вопросы, после этого на слайде появляется правильный ответ, дети поверяют себя.

Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что (Почтовый вагон ) . (когда используют)

Чтобы отправить письмо авиапочтой , нужен (что (Самолет) . (почему? И когда используют)

Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что (Компьютер) .

Чтобы отправить письмо на север, нужны (что (Собачьи упряжки, вертолет) (почему) .

Чтобы отправить письмо голубиной почтой , нужен (кто (Голубь) . (почему? И кода пользуются)

Воспитатель : Молодцы, мы узнали с помощью чего можно доставить письмо адресату! Давайте немного отдохнем, встанем вместе в круг :

Физминутка «Почтовый ящик »

На скамейку я встаю - поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю – тянутся руками вверх.

Открываю ящик - «Открывают» ,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика – Дети приседают, затем встают с вытянутыми руками

Письма настоящие.

Воспитатель : Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. А вам домой почтальон что-нибудь приносит ?

Дети : Рассказывают о своей корреспонденции.

Воспитатель :

Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине . И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает) : газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету в чей почтовый ящик положить ?

Дети : высказывают свои предположения.

Воспитатель : С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому , что на каждой газете, журнале и письме есть адрес : город, улица, номер дома и квартиры.

Дидактическая Игра «Лесной почтальон »

Воспитатель : Ребята наш почтальон заболел , и сегодняшняя почта еще не разобрана . Все газеты и журналы с письмами и открытками лежат в одной стопке и ждут когда они попадут в свои почтовые ящики , Давайте посмотрим, чьи почтовые ящики у нас есть (на стенде висят четыре почтовых ящиков с изображением зверей и с нумерацией квартир от 1 до 4).

Детям предлагается разделиться на 4 группы, у воспитателя в руках находятся 4 перевернутые карточки с изображением животного и номером его почтового ящика . Один ребенок с каждой группы подходит и выбирает своей группе номер ящика, в который они будут отбирать корреспонденцию, после этого воспитатель предлагает подходить по одному человеку из каждой группы к столу и выбирать газету, открытку, письмо или журнал с номером почтового ящика его группы .

Дети : Подходят и отбирают письма, газеты, журналы и с тем номером почтового ящика , который выпал их группе (воспитатель должен проследить, чтобы в стопке было необходимое количество корреспонденции и каждому ребенку должно достаться что-то, что он бросит в свой почтовый ящик ).

Воспитатель : Ребята вы молодцы, разобрали всю стопку, а теперь необходимо доставить почту нашим зверятам , но что необходимо обязательно сделать, перед тем как забросить письмо или открытку в почтовый ящик ? Наводим детей на то , что надо проверить адрес.

Предлагаем детям закинуть свою корреспонденцию в соответствующие почтовые ящики .

Дети : Подходят к ящику который соответствует их группе, сверяет номер квартиры и опускает письмо, открытку, журнал или газету в ящик.

Воспитатель : Ребята вы такие молодцы! помогли нашему заболевшему почтальону , и все зверята получили свою почту .

Воспитатель : давайте еще раз вспомним, что нового мы сегодня узнали :

Кто такой почтальон ?

Что он нам приносит?

На чем раньше писали письма друг-другу?

А профессия «почтальон » очень нужная? Почему?

Какой транспорт можно использовать для доставки писем?

Что обязательно должно быть указанно на письме или открытке?

Вот какая интересная и очень нужная профессия «почтальон »

Воспитатель : Ребята вы видите сколько много мы теперь знаем о профессии «почтальон » и о почтовой службе ! Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? какие моменты были самые интересные, какая игра больше понравилась? (ответы детей )

Воспитатель : Я вами очень горжусь! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые. Спасибо

Из истории почты

Подготовила

Старший воспитатель ГБОУ СОШ №1317

Свириденко О.И.


Канадские индейцы разводили костры, дым которых был виден издалека. Этот дым многое мог сообщить людям на большом расстоянии. Канадские индейцы разводили костры, дым которых был виден издалека. Этот дым многое мог сообщить людям на большом расстоянии .

В Африке известия передавались от одного поселения к другому дробью большого барабана- тамтама.


Пеший гонец

Голубиная почта



  • Перевозящие почту гонцы пользовались рожком для подачи сигналов.

Почтовые кареты перевозили и грузы, и пассажиров.

Русская почтовая карета. Вторая половина XIX века.


Бутылочная почта

Такая почта существовала с давних времен. Моряки бросали в воду бутылки с письмами. Бутылочная почта служит и сегодня науке. С кораблей, изучающих океаны, сбрасывают стеклянные бутылки с открытками внутри. Нашедшего просят сообщить, где он был выловлен, таким образом изучают морские течения, их скорость, изменчивость.


Письмо Привычный для нас почтовый конверт изобрел в 1820 году торговец бумагой из Великобритании Брюер .


Генриху фон Стефану


Первая в мире почтовая марка

  • «Чёрный пе́нни»-

  • В России первый почтовый ящик появился в Санкт-Петербурге 1 декабря 1848 года. Синего цвета, сделанный из дюймовых досок и обшитый железом, он был неудобен в использовании и легко взламывался, поэтому стал настоящей находкой для почтовых воришек. Чтобы предотвратить почтовое воровство, власти заменили деревянные ящики на чугунные - весом более сорока килограммов. И лишь в 1910 году конструктор П.Н. Шабаров разработал железный почтовый ящик с механически открывающейся донной дверцей, которым мы пользуемся до сих пор.

Россия Ямщик – это возница, кучер на почтовых лошадях. Название профессии «ямщик» происходит от слова «ям». Так в России XIII – XVIII веков назывались почтовые станции.

Именно в России, где от одного селения до другого приходилось преодолевать огромные расстояния, появились поддужные или ямщицкие колокольчики. Подвешивались они под дугой коренника (центральной лошади в тройке). В основном колокольчики помещались на почтовых тройках в качестве сигнального средства . Во-первых, сигнал был нужен, чтобы потребовать от пешеходов и других экипажей немедленно освободить дорогу. Во-вторых, такой сигнал оповещал персонал почтовой станции о необходимости подготовить смену уставшим лошадям.


  • Россия стала одной из первых стран, поставивших почту на рельсы. В 1837 году впервые была доставлена почта по железной дороге из Петербурга в Царское село.
  • В 1851 году впервые был отправлен почтовый вагон с корреспонденцией из Санкт-Петербурга в Москву, и с этого момента началась регулярная пересылка почты железнодорожным транспортом. Поезда, в состав которых цепляли почтовый вагон, шли быстрее пассажирских.

  • В первые десятилетия XX века в России для ускорения доставки почты начали использовать авиацию. Первый авиационный перелет с почтовым грузом состоялся 31 марта 1918 года из Петрограда в Москву.
  • Далее развитие авиапочты шло стремительными темпами, налаживались внутренние авиалинии, началась доставка авиапочты зарубеж.

почтовый индекс - условное цифровое обозначение почтового адреса


Бандеро́ль

Посы́лка



Профессия – почтальон…





  • Бумажный пакет, сохраняющий тайну послания. (К-----т)
  • Пункт назначения письма, местонахождение лица, которому оно предназначено. (А---с)
  • Цифровое условное обозначение населённого пункта. (И----с)
  • Человек, разносящий письма, газеты, телеграммы. (П-------н)

Друзья! Были ли вы когда-нибудь с родителями на почте?

Почта — учреждение для пересылки писем, посылок, бандеролей, денежных отправлений.

В каждом отделении связи есть стеклянная стенка в несколько окошек. В каждом окне работают сотрудники почты. Одни выдают деньги, другие продают марки, конверты, открытки, третьи принимают и выдают посылки.

Есть на почте и почтальон. Вы наверняка его видели. Этот почтовый работник с большой сумкой на плече разносит людям газеты, письма, журналы и опускает их в почтовый ящик.

Вы можете удивиться, но роль почтальона могут выполнять и специально обученные голуби. Их так и называют — почтовые. Они преодолевают большие расстояния, хорошо ориентируются в пространстве, легко находят родной дом.

Во время Великой Отечественной войны таких птиц использовали для армейской разведки. Голубей посылали с важнейшими сообщениями в тыл.

Ответьте на вопросы

♦ Что такое почта?

♦ Что можно отправить по почте?

♦ Кто такой почтальон?

♦ Расскажите о почтовых голубях.

Елена Геннадьевна Степанова
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Беседа на тему: «Почта»

«Познавательное развитие » (формирование целостной картины мира )

Беседа на тему : «Почта »

Образовательная область «Познавательное развитие »

1. Расширить и уточнить знания детей о почте , работниках почты , для чего

нужен почтовый ящик .

2. Дать детям знания о том, что по почте можно отправить не только письма, но и посылки.

3. Обогатить и уточнить знания детей о работе почтальона , что он разносит (газеты, письма, бандероли, посылки)

4. Познакомить детей с работой приемщицы посылок : принимает посылку, взвешивает, запечатывает, выписывает квитанции.

5. Развивать психологическую базу речи : память, внимание, мышление

7. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Образовательная область «Речевое развитие »

1. Формировать навыки владения речью как средством общения и культуры;

2. Активизировать словарь по лексической теме.

3. Совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы полной фразой, используя сложноподчинённые предложения.

Образовательная область «Социально-коммуниккативное развитие »

1. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, проявление себя терпимым и доброжелательным партнером.

2. Развивать сообразительность , умения самостоятельно решать поставленную задачу.

3. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

Образовательная область «Физическая культура»

1. Расширять представления о здоровом образе жизни.

Здоровьесберегающие технологии» гимнастика мозга «Слон» , динамическая пауза

Индивидуальная работа : формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями (Женю, Полину. Радиму, Алёшу) учить правильно произносить все звуки родного языка, отчетливо произносить слова и словосочетания (Данник, Никита Д, Женя)

Дифференцированный подход : для I гр. Вопросы поискового характера.

Воспитатель загадывает загадку :

Он приносит телеграмму :

«Приезжаю, ждите, мама» .

Деду пенсию принёс,

Хоть совеем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он

Кто же это?

Дети : Почтальон .

Воспитатель : Как догадались, что почтальон ?

Ответы детей : Почтальон приносит телеграмму , пенсию деду.

Воспитатель : Какие почтовые отправления ещё приносит почтальон ?

Ответы детей : Почтальон приносит письма , открытки, газеты, журналы, извещения о посылке.

Воспитатель : Что такое письмо?

Рассматривается письмо.

Ответы детей.

Воспитатель : Письмо для того, чтобы сообщить, передать свои мысли, чувства другому человеку, который находится далеко, в другом городе.

Воспитатель : Что такое открытка?

Рассматриваются открытки.

Ответы детей.

Воспитатель : Открытка – это открытое письмо, с красивой, интересной картинкой , открытку с маркой посылают по почте без конверта .

Марка – это маленький кусочек цветной бумаги, на которой с обратной стороны нанесён слой клея. Её можно приклеить к любому письму, открытке.

Воспитатель : Что такое газета?

Рассматривается газеты.

Ответы детей.

Воспитатель : Газета, печатное издание. Газета нужна, для того, чтобы узнавать что-то новое, интересное. Люди узнают из газет о каких-то новостях, событиях в стране, городе. Перед вами газета нашего города «Окно» , прочитав, её мы, узнаем свежие новости, что интересного произошло, какая погода будет.

Воспитатель : Что такое журнал?

Рассматривается журнал.

Ответы детей.

Воспитатель : Журнал, печатное издание. В журналах печатается интересные рассказы, стихи, в них есть красивые картинки .

Воспитатель : Когда написали письмо, что делать дальше?

Ответы детей : Письмо надо отпустить в почтовый ящик .

Воспитатель : А как же письма, извещения доходят до адресата?

Во время рассказа воспитателя показывается мультимедийка о работе на почте .

Почтальон на почте берёт письма , извещения, газеты. Журналы, открытки и разносит их по домам, отпускает корреспонденцию в почтовый ящик .

Оператор, принимает и взвешивает посылки, принимает денежные переводы, продаёт газеты, журналы, открытки, сортирует письма, газеты, журналы.

Как вы думаете, зачем оператор взвешивает посылки?

Посылки взвешивают для того, чтобы узнать, сколько отправитель должен заплатить за пересылку, ведь чем дальше отправляют посылку, тем больше надо заплатить.

Оператору нужно знать, сколько таких посылок можно погрузить в один самолёт или поезд. Ведь самолёт и поезд могут увести определённое количество груза.

Некоторые посылки обшиваются материалом, на такой посылке ставят сургучные печати.

Когда посылка готова, выписывают квитанцию, справку, где указано, адрес, куда посылка отправляется.

Готовую посылку кладут на движущую ленту (транспортёр) конвейр и перемещают в другую комнату. Как вы думаете для чего?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно,чтобы не носить тяжелые посылки.

Служащие почты (сотрудники) принимают посылки, бандероли, сортируют по областям.

Шофёр, подвозит на почту новые газеты , журналы, открытки, привозит посылки и бандероли, забирает посылки и бандероли, отвозит их на железную дорогу или в аэропорт.

Зав. почтой , контролирует работу почтальона , оператора, звонит и заказывает свежие газеты, новые открытки, выдаёт зарплату, выдаёт шофёру путёвку или лист задание, благодарит сотрудников почты за хорошую работу .

А как корреспонденция доходит до адресата? На чём доставляют почту ?

Воспитатель : Как пролетит, на чём добреется до адресата письмо мы узнаем, когда соберем разрезные картинки

Что получилось? Что (кто) доставляет нам почту ?

Ответы детей.

Детям воспитатель предлагает отдохнуть.

Динамическая пауза.

На скамейку я встаю,

Еле ящик достаю,

Открываю ящик

Голубой, блестящий,

Посыпались из ящика.

Письма настоящие.

Игра с мячом Что мы нашли в почтовом ящике ?

Ответы детей : В почтовом ящике нашли открытку, газету, журналы, телеграмму, извещение.

Я предлагаю вам отправить поздравительные открытки родителям.

Напомните, что нужно написать на открытке, чтобы оно дошло до адресата?

Для чего нам нужна почта ?

Как себя вести на почте ?

О чём мы сегодня говорили?

Что нового узнали?

ПРОЕКТ

«СЛАВА ЧЕСТНЫМ ПОЧТАЛЬОНАМ
С ТОЛСТОЙ СУМКОЙ НА РЕМНЕ!»

Подготовительная группа
Красавина Кристина Владимировна

Зам. зав. по ВМР МБДОУ «ДСОВ №101»
Цель проекта:

систематизировать знания детей о труде работников почты.

Задачи:
1.Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;

2.Стимулировать поисковую деятельность детей;

3.Расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий, наречий детей по теме «Профессии. Работники почты».

4.Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

^ Участники проекта:

дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта:

информационно-практико-ориентированный
Продолжительность :

краткосрочный, недельный.
Актуальность:

В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования.
^ Итоговое мероприятие :


  • Экскурсия на почту.

  • Оформление игрового уголка “Почтовое отделение ” и его использование в сюжетно-ролевых играх детей подготовительной группы.

^ Деятельность в рамках проекта


Познавательно-речевое развитие

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

Беседы на темы:

«Кто работает на почте?»

«День Почты»

«Профессии наших родителей»

«Мой адрес»

«Путешествие в прошлое почты»

«Голуби-почтальоны»

«Электронная почта»

Составление рассказов

«Необычная история о почтальоне»

Рассказ воспитателя о профессии почтальона.

Загадывание загадок о почте, о разных профессиях


Рассматривание картинок, рисунков по теме:

«Профессии»

«Профессиональная одежда»

Рассматривание журналов, газет.

Рассматривание коллекции почтовых марок.

Просмотр мультфильмов:

«Простоквашино»,

«Почтальон Пэт»

«Почтовая рыбка»


Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

Я. Аким «Неумейка»

В.В. Маяковский «Кем быть?»

С. Михалков «А что у вас?»

С.Я. Маршак «Почта»

А. Шибаева «Почтовый ящик»

Рассказ Ю. Кушана «Почтовая история»

Чтение стихотворений о профессиях

Взаимодействие с семьями:


  • Поиск информации в Интернете

  • Оформление консультации для родителей в родительском уголке «Расскажите детям о своей профессии»;

  • Привлечение родителей к изготовлению посылок, коллекции необычных конвертов, открыток;

  • Оформление фотовыставки «В гостях у почтальона»

Создание условий для самостоятельной детской деятельности по центрам:
Центр книги:


  • Предложить детям для рассматривания газеты, журналы.
Центр искусства:

  • Предложить детям разные материалы для рисования: (гуашь, акварель, восковые мелки, грифельные карандаши, мел, фломастеры, маркеры, картон, цветную бумагу).

  • Предложить рассмотреть бланки извещений, телеграмм, почтовых переводов
Центр сюжетно-ролевой игры.

  • Внести в развивающую среду «Почтовый ящик», посылки, бланки, извещения, конверты, сумку почтальона, газеты, журналы.

Приложение
Физкультурная минутка «Почтальон».
Цель: Развитие творческого воображения, артикуляционной и мелкой моторики.

Что принес нам почтальон? Сжимают и разжимают кулачки.
С толстой сумкой ходит он. «Шагают» пальчиками по столу
Перевод, журнал, газету На каждое название дети загибают
В бандероли две кассеты. по одному пальчику.
И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

^ Стихи о профессиях

Мама моя – парикмахер отличный,
Трудится мама в салоне столичном.
Делает мама модные стрижки.
Мамы моей не бояться детишки.
Наш папа детский врач.
Рядом с ним ты не плачь.
Разве врач обидеть может?
«Что, малыш, тебя тревожит?»-
Спросит папа у мальчишки. –
«И на лбу, откуда шишка?».
Если есть температура,
Папа выпишет микстуру.
Вечером поздним, закончив дела,
Стопку тетрадей мама взяла.
Учит английскому мама моя.
«Классный учитель!» - сказали друзья.
^ Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Цель: создать условия для совместной игры, развивать умение детей разворачивать сюжет, активизировать словарь (работать, разносить, получать, опускать, почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журнал, телеграмма, бандероль).


Роли

Ролевые действия

Почтальон

Берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик

Клиент

Отправляет посылки; покупает конверты, газеты и открытки; занимает очередь; отправляет денежные переводы. Соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь.

Оператор

Принимает посылки, денежные переводы; продаёт газеты и журналы; сортирует письма, газеты, журналы

Шофёр

Подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на железную дорогу.

Заведующий почтой

Контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки; выдаёт зарплату. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание; благодарит служащих почты за хорошую работу

^ Экскурсия на почтовое отделение

Цель: познакомить детей с особенностями работы почтовых работников.

Задачи:


  1. Дать представление об услугах, предоставляемых почтовой службой;

  2. Стимулировать познавательную активность детей; развивать речь дошкольников, умение логично излагать свои мысли, обогащать словарный запас; формировать культуру общения

  3. Воспитывать уважение к работе почтового служащего.
Предварительная работа: Дети готовятся к встрече Нового года: готовят пригласительные открытки для своих близких, пишут письма Деду Морозу. Педагог приобретает конверты без марок (по количеству детей в группе). Предлагает детям сделать приятный сюрприз своим близким - отправить приглашения на праздник по почте.

Ход экскурсии:

Воспитатель: «Ребята, Куда мы пришли? (на почту) Как сказать по-другому?» (отделение связи, почтовое отделение). «Поприветствуйте работника почтового отделения» - «Добрый день, Оксана Владимировна! Расскажите нам, пожалуйста, когда письмо бросили в почтовый ящик, что потом с ним происходит?»

- «Что значит подписка на газеты и журналы?»

- «Где учат профессии почтовый работник?»

- «Как письмо приходит на мой почтовый адрес?»

- «Как отправляют посылки?»

Работник почты: «Чтобы посылка пришла к адресату, нужно правильно, аккуратно, грамотно написать адрес. Потом посылку взвешивают, заклеивают лентой, относят на транспортер и грузят на машину.

Кто такой адресат? (Адресат - тот, кто получает посылки, письма...)

Как нужно написать адрес на посылке? (Адрес нужно писать правильно, аккуратно, грамотно).


А эти посылки пришли из других городов для жителей Братска. Их разложат по адресам.

Как люди узнают, что им прислали посылку? (Почтальон принесет извещение о посылке).

Это кладовая для посылок. Отсюда выдают посылки адресату.

Как называется место, где хранят посылки? (Место, где хранят посылки, называется кладовая.)

Что происходит с письмами? Ребята, наверное, вы не раз наблюдали, как ваши родители отправляли письма своим знакомым. Скажите, что адресат указывает на конверте. (На конверте указывают адрес: имя, фамилию, название организации, улицы, номер дома, квартиры, почтовый индекс.)

А вы знаете, что означает индекс? Почтовый индекс - означает "указатель".

"Индекс" - это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем. В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, еще три - номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, посмотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.

Что еще обязательно должно быть на конверте? (На конверте должна быть марка.)

Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.

Куда опускают люди готовые письма? (Люди опускают письма в почтовый ящик.)

На стене на видном месте висит синий ящик. В щелку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щелкнет замочком – письма высыпаются в мешок.

Как письмо попадет к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме вот эта машина ставит печати.

Что написано на печати? (На печати написано: «Почта России», Братск, индекс 665709, сегодняшнее число).

Потом мешки писем, посылки и бандероли отправляют в самолетах, в почтовых вагонах, на пароходах в другие города и села. На вокзале весь почтовый груз для жителей нашего города помещают в тележки и отвозят в хранилище, откуда позже увозят в специальных крытых грузовиках на Главный почтамт. Там почтовые отправления сортируются по районам и почтовым отделения. Это определяется по индексу. Весь рассортированный почтовый груз на машинах отправляют на почтовые отделения города. Специальный работник почты принимает груз. На центральное отделение сообщается о прибытии почты.

Теперь к работе приступают сортировщики. Они раскладывают письма в специальные ячейки по участкам для почтальонов.

Прежде чем разложить письма, на них опять ставят печать.

Возьмите использованный конверт, найдите печать, рассмотрите ее. Прочитайте название города. На конверте печать города - отправителя и города - адресата. Внутри круга - цифры. Первые две обозначают число, следующие две - месяц, еще две цифры - год и последние две время.

Каждый почтальон забирает из ячейки свою почту и также ее сортирует, только уже по своим улицам и номерам домов. Затем пачки писем укладывает в специальную почтовую сумку. Ближе всего кладутся те письма, которые нужно доставить в ближайший к почте дом, потом тем, которые нужно доставить в соседние и дальние дома.

Почтальон идет по разработанному маршруту. Рано утром почтальон выходит на свой участок и раскладывает почту в почтовые ящики.

А прежде чем почтальон начнет разносить почту, какой путь проделает письмо? (Мы опустили письма в почтовый ящик, письма доставляют в почтовое отделение. Дальше на разных видах транспорта письма отправляются по указанному адресу в другие города и села).

Здесь работают с заказными письмами.

Как адресат узнает, что ему пришло заказное письмо? (Он получает специальный листочек с почты - извещение.)

С этим извещением адресат приходит на почту и, предъявив документ (паспорт), получает письмо, посылку или бандероль.

А какие еще есть на почтовом отделении услуги?

Что еще адресат может получить на почте?

По электронной почте люди посылают друг другу денежные переводы.

Здесь выдают денежные переводы и пенсии.

В почтовом отделении можно купить марки, конверты, газеты, журналы, поздравительные открытки.

Воспитатель предлагает детям отправить письма Деду Морозу и родным.

Дети благодарят почтового сотрудника за интересный рассказ и возвращаются в детский сад.
Литература:


  1. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов. - Балашов: "Николаев", 2004.

  2. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера,2005. 64с

  3. Радина, Е.И. Ознакомление детей с трудом взрослых / Воспитание дошкольников в труде // Под ред. Нечаевой В.Н. М.: Просвещение, 1974. – С.98.

  4. Радуга: программа воспитания, образования и развития от 2 до 7 лет в условиях детского сада/ Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон. – М.: Просвещение, 2010. – 111 с.
Интернет-источники:

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: