Человекоподобный робот: Atlas. Робот Atlas от Boston Dynamics

На заводах будущего будут машины и только два живых существа. Человек и собака. Собака - чтобы не подпускать людей к машинам, а человек - чтобы кормить собаку.

Не успели мы пообсуждать вопросы робототехники, как появились новости с этого фронта. Давно, с интересом слежу за разработками компании Boston Dynamics , занимающейся производством роботов. Официальный сайт (весьма куцый) www.bostondynamics.com. В разделе Robots можно посмотреть другие модельки, в т.ч. которые ползают по стенам и прыгают. Компания несколько лет назад начала удивлять своими изделиями и быстро была выкуплена Google.

Одними из наиболее популярных были роботы на 4-х конечностях, которые в самом начале своей "карьеры" неуверенно перемещались по асфальтовым дорожкам. Постепенно скорость перемещения росла, роботы начали бегать по асфальту, потом научились ходить по земле, потом по лесу, потом по заснеженному лесу с холмами, деревьями, лужами.

Последние версии уже показывали огромный потенциал, способности к передвижению четвероногих роботов, на мой взгляд, превзошли все ожидания, но то, что Boston Dynamics продемонстрировала вчера - это безусловно прорыв.

Посмотрите сами на двуногую версию, которая развивалась параллельно с четвероногой, но казалось, что особых успехов в это направлении у них не было. Однако это только казалось.

Как вы видите, робот (175 см, вес 80 кг) перемещается по пересеченной местности практически как четвероногий родственник (и уже почти как двуногий живой прототип), выдерживает толчки, резкие изменения обстановки. Технические специалисты обратят внимание, что на дверях и на других объектах наклеены квадратные белые символы, типа QR-кода, которые, видимо, помогают роботу ориентироваться и распознавать объекты. Но на деревьях никаких отметок нет, т.е. символы нужны в тех ситуациях, когда с объектом что-то нужно сделать - нажать на ручку двери или поднять коробку.

Конечно, это еще не "разумный интеллект", операции по поднятию коробки предварительно запрограммированы, но прорыв не в этом, прорыв на мой взгляд в создании алгоритмов, которые позволяют роботу перемещаться вертикально в условиях, в которых раньше перемещаться мог пешком только человек.

А это значит, что относительно скоро для определенных категорий работ, человек будет уже не нужен. Подметать улицы в 3 часа ночи, таскать мусорные баки, сходить за пивом, автоматизация сокращает потребность в ненадежном и непредсказуемом человеческом ресурсе.

Не зря высокоразвитые западные страны всерьез начинают задумываться о безусловном доходе для своих граждан, когда правительство будет выплачивать каждому гражданину определенную сумму ($800 в месяц планировали финны, 2500 франков швейцарцы) независимо от того, работает он или нет.

Стратегия развития такова, что уже в обозримом будущем фантазии фантастов могут стать реальностью. Место для человека останется в сфере высокоинтеллектуальных услуг, а все рутинные производственные процедуры постепенно будут автоматизированы.

Человекоподобный робот: Atlas

Американское агентство перспективных исследовательских оборонных проектов (DARPA) продолжает разработку двуногих человекоподобных роботов. Один из прототипов робота носит название Atlas. Посмотрим на него подробнее:

Робот Pet-Proto, предшественник Атласа был представлен в прошлом году и предназначался для демонстрации возможностей прямоходящего двуногого робота. Он мог самостоятельно преодолевать препятствия, принимая решение о выборе пути, прыгать и карабкаться. Робот действовал при поддержке крана и несколько напоминал симулятор пьяного человека:


Аналогично в свое время обстояли дела и с «робомулом», походившим на контуженное животное. Робот предназначался для переноски грузов:


Boston Dynamics — небольшая компания, разрабатывающая самых современных роботов в мире. Она специализируется на расширении динамического контроля и изобретении животных-роботов, которые могут легко перемещаться по пересеченной местности. Совсем недавно Boston Dynamics представил два новых проекта ATLAS и Cheetah, которые будут иметь максимальную мобильность и расширенные программные возможности.

Atlas построен по образу человека: он имеет две ноги, две руки, грудь и голову. Рост робота составляет 188 см, ширина плеч — 76 см, глубина груди — 56 см. Вес — около 150 кг. Больше всего он напоминает робота «T-800″ без кожного покрова из фильма «Терминатор», отмечает CNews.

Машина предназначена для действий в посткатастрофических условиях, спасения людей и т.д. и для этого она наделена возможностью передвигаться по неровным поверхностям и обходить препятствия, используя для этого различные части тела.

Atlas отличается более изящной походкой, он также умеет избегать препятствий, внезапно возникающих на пути, и обходить их. Кроме того, на кадрах видно, как робот успешно противостоит удару 9-килограммовой гири, стоя при этом на одной ноге:


Специализированное оборудование и программное обеспечение позволит ATLAS свободно двигаться и выполнять сложные движения. Эти проекты реализуются только в исследовательских целях и не будут использоваться в гражданской и военной сферах. Возможно, они слишком амбициозны, но компания Boston Dynamics уже доказала, что специалисты компании могут сделать таких роботов, которые когда-то существовали только в научной фантастике.

Робот, например, способен подниматься и спускаться по лестницам, карабкаться и цепляться руками за всевозможные предметы для преодоления препятствий, включая отверстия в полу, возникшие в результате разрушений.

Atlas передвигается на двух ногах попеременно, как человек, балансируя своим телом. В результате его передние конечности остаются свободными, и с их помощью он может переносить различные предметы и манипулировать ими.

Более того, Atlas способен сохранять равновесие при внешнем воздействии. Например, если робота сбоку ударит тяжелый предмет, он начнет балансировать телом, чтобы не упасть. За подобные операции и за управление конечностями и их отдельными частями (например, ступнями) отвечают 28 гидравлических приводов.

Работоспособность 28 приводов обеспечивает гидравлический насос. Также машина оснащена системой охлаждения. В случае падения Atlas защищает внешний металлический каркас, который закрывает все наиболее важные узлы механизма.

В голове робота находятся лазерная система LIDAR, которая позволяет роботу детально изучать местность с помощью отражения лучей света, и стереокамеры.

Atlas не имеет автономного электропитания — оно осуществляется от внешнего источника с помощью длинного гибкого кабеля.

В ближайшее время планируется изготовить 7 экземпляров робота Atlas, каждый из которых будет предоставлен команде-участнику соревнования в области робототехники DARPA Virtual Robotics Challenge. Участники конкурса будут программировать Atlas для выполнения различных действий: перемещение по неровной местности, расчищение завалов, подключение пожарного рукава к гидранту, закрытие крана и создание пролома в стене. Подведение итогов мероприятия запланировано на декабрь этого года.

Ключевые элементы конструкции защищены от повреждений металлическим каркасом.


С понедельника, 8 июля 2013, семь команд, которые участвовали в Виртуальных гонках роботов DARPA VRC (Virtual Robotics Challenge) прибыли в штаб-квартиру Boston Dynamics в Уолтеме, штат Массачусетс, чтобы встретиться и узнать новом члене команды, роботе ATLAS. Как тренер начинает работать с новичком, так и у команд теперь есть время до конца декабря 2013 года поучить ATLAS передвигаться, так как это нужно будет, чтобы преуспеть в Гонках рботов DARPA — DRC (DARPA Robotics Challenge), испытании, в котором каждому роботу придется выполнить ряд задач, аналогичных тому, что может потребоваться в сценариях реагирования на стихийные бедствия.

Эти семь команд не начинают с нуля. Благодаря физическому моделированию DRC, программные алгоритмы, которые были успешно применены командами во время VRC, должны перейти с незначительными перенастройками на аппаратуру ATLAS. ATLAS является одним из самых современных человекоподобных роботов из когда-либо изготовленных, но по существу он является лишь физической оболочкой для программного обеспечения, имитирующего мозг и нервы, которое команды будут продолжать развивать и совершенствовать. Это программное обеспечение вместе с человеком-оператором через блок управления будет управлять набором датчиков, приводов, суставов и конечностей, которые составляют робота. ATLAS способен выполнять весь спектр природных движений и оснащен:

  • Бортовым компьютером управления в реальном времени
  • Гидравлическим насосом и системой распределения тепла
  • Двумя руками, двумя ногами, туловищем и головой
  • 28 суставами с гидравлическим приводом
  • Головками датчиков Carnegie Robotics с лидаром (аналог радара, анализирующий отраженный лазерный свет) и стерео датчиками
  • Двумя парами рук, которые поставила компания iRobot и одной — от национальной лаборатории Sandia

В дополнение к роботу команда, победившая в VRC, получат финансирование от DARPA и постоянную техническую поддержку от Boston Dynamics, разработчика робота ATLAS.

«Виртуальные гонки роботов были полигоном для проверки способности команд создавать программное обеспечение для управления роботом в гипотетическом сценарии. Задачей имитатора DRC было достаточно точное представление причинно-следственных связей реального мира, но опыт был не совсем такой же, как манипулирование фактическим, физическим роботом», сказал Gill Pratt, руководитель программы DRC. «Теперь эти семь команд увидят, могут ли их отточенные алгоритмы моделирования работать с реальной машиной в реальных условиях. И мы ожидаем, что все команды будут и дальше совершенствовать своих алгоритмы, используя как моделирование, так и данные экспериментов».

«Мы резко подняли ожидания от возможностей роботов с проведением этих гонок, а также собрали разнообразную группу команд, чтобы конкурировать», сказал Пратт. «Прогресс команд Track A сделал до сих пор невероятное, учитывая короткие сроки, которые выдвинуло DARPA. Теперь нужно быть готовым к гонкам во время испытаний DRC в декабре, и успех на них означает, что отборочным командам придется добежать до финиша в финале DRC в 2014 году».

Шесть команд Track A, семь команд-победителей VRC и неизвестное количество участников, не обеспеченных финансированием, команды Track D и их роботы будут соревноваться в первый раз в декабре 2013 года на шоссе Homestead-Miami в Хомстеде, штат Флорида, месте проведения испытаний DRC. Соревнование будет уникальным событием, открытым для общественности.

В общем скоро мы дождемся вот такого.

Boston Dynamics сняли новое видео, демонстрируещее последнюю версию Atlas - брутально выглядящего человекоподобного робота. Он просто невероятен. Самое поразительное в новой версии - удивительная балансировка в самых разных ситуациях. Подобного человекоподобного робота с такого рода ловкостью мы еще не видели.

Эта версия Атласа может не только ходить по пересеченной местности, но и может сидеть на корточках и складывать коробки. Вы даже можете толкнуть Атлас хоккейной клюшкой, и он все так же будет поддерживать равновесие. Он даже может подняться после падения.

В городе Помона, штат Калифорния прошлым летом проходило DARPA Robotics Challenge , и одна из самых сложных вещей, с которой все конкурирующие команды сталкиваются - просто держать своих роботов в вертикальном положении. И никто не смог поднять себя обратно. Многие команды использовали тело Atlas с собственным программным обеспечением и некоторыми изменениями - и всякий раз, когда их версия Atlas падала, команда должна была сделать сброс и начать запустить робота с начала курса. Больше в этом нет необходимости.

Описание от Boston Dynamics (дочерняя компания Alphabet Co., ранее известная как Google):

Новая версия Атласа предназначена для работы на открытом воздухе и внутри зданий. Имеет электрический привод и гидравлическое управление конечностями. Он использует датчики в своем теле и ногах, чтобы поддерживать вертикальный баланс и LIDAR и стерео сенсоры в голове, чтобы избегать препятствий, оценивать местность и обеспечивать навигацию. Эта версия Атласа ростом около 1 метра 75 сантиметров(на голову короче DRC Atlas) и весит 80 килограммов.

Надеемся, что хоккейная клюшка не станет толчком начала революции роботов, как потом напишут в книгах.

Американское агентство перспективных исследовательских оборонных проектов (DARPA) продолжает разработку двуногих человекоподобных роботов. Один из прототипов робота носит название Atlas. Посмотрим на него подробнее:

Робот Pet-Proto, предшественник Атласа был представлен в прошлом году и предназначался для демонстрации возможностей прямоходящего двуногого робота. Он мог самостоятельно преодолевать препятствия, принимая решение о выборе пути, прыгать и карабкаться. Робот действовал при поддержке крана и несколько напоминал симулятор пьяного человека:

Аналогично в свое время обстояли дела и с «робомулом», походившим на контуженное животное. Робот предназначался для переноски грузов:

Boston Dynamics — небольшая компания, разрабатывающая самых современных роботов в мире. Она специализируется на расширении динамического контроля и изобретении животных-роботов, которые могут легко перемещаться по пересеченной местности. Совсем недавно Boston Dynamics представил два новых проекта ATLAS и Cheetah, которые будут иметь максимальную мобильность и расширенные программные возможности.

Atlas построен по образу человека: он имеет две ноги, две руки, грудь и голову. Рост робота составляет 188 см, ширина плеч — 76 см, глубина груди — 56 см. Вес — около 150 кг. Больше всего он напоминает робота «T-800″ без кожного покрова из фильма «Терминатор», отмечает CNews.

Машина предназначена для действий в посткатастрофических условиях, спасения людей и т.д. и для этого она наделена возможностью передвигаться по неровным поверхностям и обходить препятствия, используя для этого различные части тела.

Atlas отличается более изящной походкой, он также умеет избегать препятствий, внезапно возникающих на пути, и обходить их. Кроме того, на кадрах видно, как робот успешно противостоит удару 9-килограммовой гири, стоя при этом на одной ноге:

Специализированное оборудование и программное обеспечение позволит ATLAS свободно двигаться и выполнять сложные движения. Эти проекты реализуются только в исследовательских целях и не будут использоваться в гражданской и военной сферах. Возможно, они слишком амбициозны, но компания Boston Dynamics уже доказала, что специалисты компании могут сделать таких роботов, которые когда-то существовали только в научной фантастике.

Робот, например, способен подниматься и спускаться по лестницам, карабкаться и цепляться руками за всевозможные предметы для преодоления препятствий, включая отверстия в полу, возникшие в результате разрушений.

Atlas передвигается на двух ногах попеременно, как человек, балансируя своим телом. В результате его передние конечности остаются свободными, и с их помощью он может переносить различные предметы и манипулировать ими.

Более того, Atlas способен сохранять равновесие при внешнем воздействии. Например, если робота сбоку ударит тяжелый предмет, он начнет балансировать телом, чтобы не упасть. За подобные операции и за управление конечностями и их отдельными частями (например, ступнями) отвечают 28 гидравлических приводов.

Работоспособность 28 приводов обеспечивает гидравлический насос. Также машина оснащена системой охлаждения. В случае падения Atlas защищает внешний металлический каркас, который закрывает все наиболее важные узлы механизма.

В голове робота находятся лазерная система LIDAR, которая позволяет роботу детально изучать местность с помощью отражения лучей света, и стереокамеры.

Atlas не имеет автономного электропитания — оно осуществляется от внешнего источника с помощью длинного гибкого кабеля.

В ближайшее время планируется изготовить 7 экземпляров робота Atlas, каждый из которых будет предоставлен команде-участнику соревнования в области робототехники DARPA Virtual Robotics Challenge. Участники конкурса будут программировать Atlas для выполнения различных действий: перемещение по неровной местности, расчищение завалов, подключение пожарного рукава к гидранту, закрытие крана и создание пролома в стене. Подведение итогов мероприятия запланировано на декабрь этого года.

Ключевые элементы конструкции защищены от повреждений металлическим каркасом.

С понедельника, 8 июля 2013, семь команд, которые участвовали в Виртуальных гонках роботов DARPA VRC (Virtual Robotics Challenge) прибыли в штаб-квартиру Boston Dynamics в Уолтеме, штат Массачусетс, чтобы встретиться и узнать новом члене команды, роботе ATLAS. Как тренер начинает работать с новичком, так и у команд теперь есть время до конца декабря 2013 года поучить ATLAS передвигаться, так как это нужно будет, чтобы преуспеть в Гонках рботов DARPA — DRC (DARPA Robotics Challenge), испытании, в котором каждому роботу придется выполнить ряд задач, аналогичных тому, что может потребоваться в сценариях реагирования на стихийные бедствия.

Эти семь команд не начинают с нуля. Благодаря физическому моделированию DRC, программные алгоритмы, которые были успешно применены командами во время VRC, должны перейти с незначительными перенастройками на аппаратуру ATLAS. ATLAS является одним из самых современных человекоподобных роботов из когда-либо изготовленных, но по существу он является лишь физической оболочкой для программного обеспечения, имитирующего мозг и нервы, которое команды будут продолжать развивать и совершенствовать. Это программное обеспечение вместе с человеком-оператором через блок управления будет управлять набором датчиков, приводов, суставов и конечностей, которые составляют робота. ATLAS способен выполнять весь спектр природных движений и оснащен:

  • Бортовым компьютером управления в реальном времени
  • Гидравлическим насосом и системой распределения тепла
  • Двумя руками, двумя ногами, туловищем и головой
  • 28 суставами с гидравлическим приводом
  • Головками датчиков Carnegie Robotics с лидаром (аналог радара, анализирующий отраженный лазерный свет) и стерео датчиками
  • Двумя парами рук, которые поставила компания iRobot и одной — от национальной лаборатории Sandia

В дополнение к роботу команда, победившая в VRC, получат финансирование от DARPA и постоянную техническую поддержку от Boston Dynamics, разработчика робота ATLAS.

«Виртуальные гонки роботов были полигоном для проверки способности команд создавать программное обеспечение для управления роботом в гипотетическом сценарии. Задачей имитатора DRC было достаточно точное представление причинно-следственных связей реального мира, но опыт был не совсем такой же, как манипулирование фактическим, физическим роботом», сказал Gill Pratt, руководитель программы DRC. «Теперь эти семь команд увидят, могут ли их отточенные алгоритмы моделирования работать с реальной машиной в реальных условиях. И мы ожидаем, что все команды будут и дальше совершенствовать своих алгоритмы, используя как моделирование, так и данные экспериментов».

«Мы резко подняли ожидания от возможностей роботов с проведением этих гонок, а также собрали разнообразную группу команд, чтобы конкурировать», сказал Пратт. «Прогресс команд Track A сделал до сих пор невероятное, учитывая короткие сроки, которые выдвинуло DARPA. Теперь нужно быть готовым к гонкам во время испытаний DRC в декабре, и успех на них означает, что отборочным командам придется добежать до финиша в финале DRC в 2014 году».



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: