Простой и понятный интерфейс максимально. Что такое интерфейс и для чего он служит? Показывать все важные опции

26 декабря 2016 в 22:23

Интуитивное программирование

  • Отладка ,
  • Программирование ,
  • Совершенный код

За свой относительно небольшой опыт работы (порядка 6 лет) я довольно часто слышал фразы опытных и начинающих программистов - «Я чувствую, что это должно работать», «У меня есть ощущение, что этот метод работать не будет», «Давайте сделаем интуитивно-понятный интерфейс» и так далее. Всё это - проявление интуиции в процессе разработки и программировании.
О ней и пойдёт дальше разговор.

Взято с сайта oprah.com

Для начала хотелось бы определить само понятие «интуиция».

Интуи́ция (позднелат. intuitio - «созерцание», от глагола intueor - пристально смотрю) - метод решения задач посредством единомоментного подсознательного вывода, основанный на воображении, эмпатии и предшествующем опыте, «чутьё», проницательность .

«Википедия»


Интуиция (от лат. intueri – пристально, внимательно смотреть) - мыслительный процесс, состоящий в практически моментальном нахождении решения задачи при недостаточной осознанности логических связей.

Интуиция (от лат. intueri - пристально, внимательно смотреть) - знание, возникающее без осознания путей и условий его получения, в силу чего субъект имеет его как результат «непосредственного усмотрения»

Основой данных определений является то, что интуиция - это некий способ принятия решения. Оснований у этого способа может быть несколько: это и предшествующий опыт, и воображение, и иррациональное «чутьё», и т.д.

И каждый из этих способов находит отражение в процессе программирования, причём может оказывать как позитивное, так и негативное влияние.

Поэтому, прежде всего, хотелось бы разделить «интуитивное» программирование на 2 составляющих: - оптимистическое и пессимистическое

Оптимистическое интуитивное программирование

Суть его заключается в оптимистическом или позитивном влиянии интуиции на процесс создания кода. В данном случае интуиция является помощником, «добрым другом», инструментом в руках разработчика.

Интуиция, основанная на опыте

Основная идея здесь заключается в том, что в процессе накопления опыта разработки у нас складываются определённые стереотипы, ассоциации, связанные с кодом, которые мы способны определять без углубления в мыслительный процесс.

Большое количество примеров использования такой интуиции в процессы работы описал Дмитрий Чепель из Acronis в своей . Если Вы ещё не читали, обязательно прочитайте.

Я бы хотел предложить вам другой пример-эксперимент. Ниже приведён пример кода на языке Sidef (я надеюсь не многие из Вас знают его). Попробуйте не особо вникая в детали, догадаться о чём он:

Loop { var swapped = false { |i| if (arr > arr[i]) { arr = arr swapped = true } } * arr.end swapped || break } return arr

Возможно, часть из Вас догадалась о чём идёт речь, увидев в коде знакомые части, возможно некоторые нет. Я попробовал провести этот эксперимент на небольшой группе своих знакомых программистов и результат таков - больше половины (порядка 65%) человек смогли за очень короткое время понять о чём идёт речь.

Я уточнил у них, каким образом они смогли догадаться - и самым популярным ответом было:
«Мы увидели знакомые куски кода и сразу предположили что это такое».

Таким образом, накапливая опыт, наш мозг способен очень быстро без дополнительных умственных усилий принимать решения касательно кода, с которым мы работаем.

Именно из-за этого нам кажется, что более опытные программисты обладают неким «чутьём» касательно проекта или какого-либо языка программирования.

Интуиция, основанная на логике

Попроуйте продолжить следующий ряд:
Наверняка Вы ни на секунду не задумались, какое число будет дальше.
Это простой пример закономерности, которую мы можем продолжить буквально не задумываюсь.

Но что, если взять для примера следующий кусок кода на Python:

Def sum(a, b): ... def mult(a, b): ... def subtract(a, b): ... def divide(a, b): ... def calculate(a, b, strategy): ... calculate(4, 2, sum) #6 calculate(4, 2, mult) #8 calculate(4, 2, subtract) #2 calculate(4, 2, divide) #??
Даже не видя исходного кода, мы «интуитивно» чувствуем, каким будет результат выполнения последней функции в списке.

Это происходит благодаря тому, что мы анализируем названия функций, сопоставляем их с получаемым результатом и таким образом строим некоторые закономерности, предположения насчёт анализируемого кода. Таким образом, мы подключаем нашу интуицию, подкреплённую логикой, для чтения такого кода.

Здесь хотелось бы отметить, что код, который соответсвует нашим предположениям, нашей интуиции, мы обычно называем «удобочитаемым», «понятным» кодом. Это связано с тем, что мы задействуем не только ресурс нашего мозга, но и нашу интуицию, тем самым упрощая чтение и понимание кода.

Интуитивно-понятный интерфейс

И сейчас хотелось бы перейти к такому часто используемому выражению как «интуитивно-понятный интерфейс». Это касается как и программного, так и пользовательского интерфейса.
Учитывая вышеизложенные пункты, можно сказать, что интуитивно-понятный интерфейс - это интерфейс, которые соответсвует ожиданиям пользователя, будь то программист или конечный пользователь.

Ожидания же эти формируются на основе 2 составляющих - нашего предыдущего опыта и логических закономерностей и предположений.

Если на всех страницах вашего веб-сайта меню было сверху, но на странице Обратной связи меню слева, то конечный пользователь может прийти в некоторое замешательство, поскольку «его интуиция» подсказывает ему, что меню должно быть сверху.

Но почему же иногда, когда мы заходим на какой-то веб-сайт с оригинальным дизайном или новое мобильное приложение, у нас складывается ощущение, что этот сайт выглядит круто или ужасно?

Интуиция как иррациональное

Основой такого суждения, является то, что часто интуиция рождается как просто ощущение чего-то, неподкреплённое какими-либо выводами, логикой или опытом.

Такой вид интуиции является самым опасным в разработке, но и в тоже время он является способом быстрого решения сложных проблем.

Это как раз то, что называется «магией» в программировании - мы меняем значение одной переменной или флага и чудесным образом наш код начинает работать, хотя это решение было принято абсолютно инстинктивно. И как раз такой вид интуиции является истинным её проявлением.

Пессимистическое инстинктивное программирование

Но интуиция может нести и негативный характер при разработке.

Как упоминалось выше «иррациональная» интуиция является одновременно и палочкой-выручалочкой и опасным инструментом в руках программиста.

Опираясь на такие инстинктивные решения мы теряем уверенность в написанном нами коде, в котором начинает происходить «магия».

Что немаловажно, такие решения формируют некоторый уровень беспокойства при принятии последующих решений. Преобладание чувств, ощущений, иррационального при разработке приводит к невозможности обоснования всего с помощью логики, и как результат - усложнению понимания кода, потери читабельности.

В качестве заключения

В целом вопрос интуиции при разработке программного обеспечения поднимается не впервые.
Это связано с тем, что проблема влияния процессов, несвязанных с логикой и мышлением, на процесс написания кода будет оставаться актуальным, поскольку этим процессом занят человек, обладающий чувствами, предрассудками, «иррациональным».

P.S. Для тех, же кому интересна тема интуции в разработке ПО, советую почитать

Интерфейс являет собою специальные программные средства, которые выполняют функцию вывода графического изображения и позволяют обмениваться данными между пользователем и компьютером или другим техническим устройством.

Что такое интерфейс?

Самым простым примером интерфейса выступает пульт дистанционного управления. Данное техническое средство помогает взаимодействовать и “общаться” телевизору и человеку. Другими примерами могут послужить приборные панели в автомобиле, рычаги в самолете и т. д. Несмотря на довольно обширную сферу, при постановке вопроса: “Что такое интерфейс?” в большинстве случаев у людей возникают ассоциации с компьютерами, мобильными телефонами и другими техническими устройствами подобного типа.

Интерфейс являет собою совокупность различных элементов, которые сами по себе также могут иметь сложную многоуровневую структуру. Например, экран дисплея включает в себя окна, которые состоят из определенных панелей, кнопок и т. д. Основной характеристикой программно-аппаратных средств является эффективность и простота использования. Исходя из этого, интерфейс часто позиционируется как удобный, дружественный, понятный, интуитивный и т. д.

Основные составляющие

Для того чтобы понять, что такое интерфейс, нужно разобраться с его основными элементами. Их набор зависит от того, что именно использует человек. Если это, например, компьютерная программа, то сюда относятся самые разные виртуальные панели, кнопки, окна и другие подобные составляющие. Кроме того, интерфейс может быть интерактивным, т. е. воздействовать на человека при помощи разнообразных звуков, сигналов, лампочек, вибромоторов и т. д. Что касается непосредственно пользователя, то взаимодействовать с интерфейсом он может при помощи разных переключателей, рычагов, кнопок или даже определенных жестов и голосовых команд.

Структура понятия

Очень часто под интерфейсом понимают внешний вид программы. Это не совсем так, поскольку кроме визуальных характеристик данное техническое понятие включает набор дополнительных функций и элементов. Ниже приведены некоторые из них:

  • Технология ввода информации.
  • Способ вывода данных.
  • Задачи пользователя.
  • Различные элементы, которые позволяют управлять программой.
  • Обратная связь.
  • Элементы навигации между различными структурами и компонентами программы.
  • Средства графического отображения команд.

Основные элементы

В большинстве случаев стандартный интерфейс технического устройства состоит из следующих элементов:

  • Кнопка. Может быть сдвоенной, флаговой и др.
  • Значок или иконка.
  • Обычный или иерархический список.
  • Поля для редактирования.
  • Меню, которое может быть главным, контекстным и ниспадающим.
  • Разные панели.
  • Вкладки, метки и всплывающие подсказки.
  • Окна, в частности диалоговые.
  • Полоса прокрутки, ползунок и т. д.

Дополнительные элементы

Кроме вышеуказанных основных составляющих, интерфейс может иметь и дополнительные элементы, которые используются не во всех технических устройствах.

  • Индикатор уровня. Позволяет отслеживать определенную величину.
  • Элементы последовательного набора.
  • Различные счетчики.
  • Отображение информации поверх всех остальных составляющих.
  • Скрываемые элементы интерфейса, которые исчезают, когда они не используются, и др.

Классификация

Что касается типологии, то, в зависимости от определенных критериев, различают разные виды интерфейсов. При этом практически с каждым годом их количество и структура меняется и усовершенствуется. Ниже представлены самые распространенные типы.

  1. Командный интерфейс. Данное техническое средство основано на вводе определенных команд и их последовательности. На экран устройства выводится специальное окно, куда пользователь вводит конкретную команду и получает соответствующий результат. Данный вид интерфейса менее удобен для обычного пользователя, поскольку требует знания команд и процесса их ввода.
  2. Интерфейс-меню. В данном случае на экране технического устройства отображаются примеры команд и меню с конкретными действиями. Для того чтобы выбрать необходимую команду, достаточно просто подвести курсор к определенному символу и подтвердить свои действия. На данный момент это самый популярный способ общения между компьютером и пользователем. Данный тип интерфейса не требует специальных знаний, и работать подобным образом может даже ребенок.
  3. Речевой интерфейс. Позволяет переключаться между командами и определенными действиями посредством голосовых указаний. Самый удобный и перспективный вид общения компьютера и пользователя. На данный момент пока малораспространенный, присутствует преимущественно в дорогих технических устройствах.

Пользовательский интерфейс

Данное понятие включает в себя комплексный набор элементов, которые пользователь видит на экране и при помощи которых он взаимодействует с компьютером. От того, насколько он удобен в использовании, зависит результат деятельности человека. Исходя из этого, все мировые корпорации, которые занимаются компьютерными технологиями, особое внимание уделяют не только процессу написания программ, но и их оптимизации под нужды конкретных групп пользователей. Над устройством интерфейса работают дизайнеры, художники и даже психологи, и разрабатывается он с учетом специальных требований людей, физических возможностей, состояния их здоровья и т. д.

Понятие параллельного и последовательного интерфейса

Для компьютеров и других подобных устройств важную роль играет задача передачи данных в определенном количестве. Для того чтобы передать данные на группу битов, существует два подхода к структуре и организации интерфейса:

  1. Параллельный интерфейс . В этом варианте для каждого бита из группы тех, что передаются, используется собственная сигнальная линия, и все они передаются вместе в один определенный момент. В качестве примера можно назвать порт подключения принтера.
  2. Последовательный интерфейс . В этом случае используется только одна сигнальная линия, и биты предаются по очереди, друг за другом, при этом на каждый из них отводится определенный отрезок времени. Пример - последовательная шина USB.

Каждый из указанных типов интерфейсов имеет свои плюсы и минусы. Несмотря на то что использование параллельного варианта является более простым и быстрым решением, для его осуществления требуется большое количество проводов и кабелей. Передающие линии последовательного интерфейса имеют более сложную структуру, однако стоят намного дешевле. Соответственно, если линию нужно протянуть на длительное расстояние, то намного выгоднее тянуть кабеля последовательного интерфейса, чем несколько проводов параллельного.

Вместо послесловия

Таким образом, интерфейс исполняет роль посредника между компьютером или другим техническим устройством и пользователем. Относительно того, насколько он будет удобен и прост в эксплуатации, зависит качество работы с данным оборудованием. Для того чтобы окончательно разобраться в том, что такое интерфейс, следует также изучить его классификацию, базовые понятия и основные составляющие. С каждый годом интерфейсы различных технических устройств усовершенствуются, меняется подход к их структуре и основным функциям.

Дата публикации: 05/12/2008

Люди используют для выполнения своей работы множество различных устройств и систем. После появления компьютеров, большую часть времени мы посвящаем взаимодействию с интерфейсами программ. И однажды был придумал термин "интуитивно понятный интерфейс"...

Но что называть словом "интуитивный"? Большинство интерфейсов строятся на метафорах, т.е. на использовании уже знакомых объектов и приемов. Именно по этой причине иконки рисуются похожими на реальные предметы. Но метафоры далеко не всегда и далеко не для всех понятий можно использовать. Скажем, изображение лупы может означать как функцию поиска, так и функцию предварительного просмотра перед печатью. И, в случае, когда подходящей метафоры нет или она неоднозначна приходится, либо использовать костыли в виде всплывающих подсказок, либо придумывать новые образы, отсутствующие в реальном мире.

Как только появляется что-то новое и незнакомое, то вся интуитивность пропадает - требуется обучение и далее появляется такое понятие как кривая обучения напрямую связанная с качеством интерфейса. Чем более сложен интерфейс, тем дольше его осваивать и тем меньше людей доберется до финишной прямой, а значит многие будут обречены неэффективно пользоваться программой.

Но каким должен быть интерфейс сложным или простым? Ответ далеко не такой простой и зависит от сложности решаемой задачи. Интерфейс, в первую очередь, должен быть адекватен решаемой задаче! Проблемы возникают в тот момент, когда мы либо чересчур усложняем задачу, либо чересчур упрощаем. Усложнение обычно встречается гораздо чаще.

Каким бы умным вы ни были, но если вы не обладаете знаниями в определенной области, скажем в органической химии, то программа для рисования химических формул вряд ли Вам покажется интуитивной. И здесь мы подходим к очень важному следствию - интерфейс должен помогать использовать знания, но не заменять их.

Любая программа предназначена для решения конкретной задачи и предполагает, что пользователь обладает определенными навыками. По этому признаку можно выделить профессиональные и обычные программы. Интерфейс первых, обычно, достаточно сложен и предполагает специальное предварительное обучение. К таким программам относятся: Adobe PhotoShop, Autodesk AutoCAD, различные языки и среды программирования. Решаемые ими задачи сложные и поэтому интерфейс таких программ тоже сложный, но будучи единожды освоенным он начинает приносить профессионалам свои дивиденды за счет ускорения работы.

С другой стороны, есть гораздо больший класc программ общего назначения, который не предъявляет к пользователю каких-то особых требований . Такие программы чаще всего используют выражение "интуитивно-понятный интерфейс" в своем описании. А на самом деле, здесь все гораздо хуже и удобному интерфейсу уделяется существенно меньше времени, чем в профессиональных программах. Выражение "к пользователю не предъявляется особых требований" следует воспринимать как тот факт, что каждый производитель программного обеспечения по своему трактует базовые навыки пользователя.

Очень часто происходит подмена понятия удобства интерфейса, фактом использования кнопок, ниспадающих списков, чекбоксов и прочих элементов графического интерфейса операционной системы. Любая программа предназначена для выполнения вполне конкретной задачи, поэтому прежде чем проектировать интерфейс, требуется эту задачу определить и осознать. Но ведь одна и та же задача решается разными людьми совершенно по-разному - в зависимости от их уровня знаний.

Скажем, можно сделать почти совершенное кодирование в формат MP3, используя множество различных технических настроек, представленных в кодеке, но в 95% случаев пользователям нужно просто закодировать этот аудиодиск в нормальном качестве. И все что им нужно для этого - просто программа с одной большой кнопкой "Создать MP3-файл". Но значит ли это, что такая программа не подойдет для профессионального использования? Вовсе нет, просто интерфейс должен быть таким, чтобы скрывать ненужную сложность. Если взять вышеописанный пример с кодированием в MP3, то решение данной задачи замечательно реализуется при помощи механизма профилей , который включает в себя оптимальные настройки для того или иного качества кодирования. А чтобы данная программа стала более профессиональной, достаточно предусмотреть механизм редактирования этих профилей.

Проблема создания интерфейса программистами заключается в том, что они ориентируются в первую очередь на свой уровень знаний и умений. Но ведь программист это далеко не средний пользователь программы и уровень его знаний на порядок больше. Более того, некоторые, кажущиеся ему тривиальными действия вовсе не являются таковыми для всех остальных. По этой причине, при разработке программ необходимо привлекать к их тестированию "обычных пользователей" и внимательно смотреть за тем как и что они делают. На решение проблемы создания удобного интерфейса большие корпорации выделяют многие миллионы долларов и любое, действительно удачное, найденное решение затем достаточно быстро копируется всеми.

Словосочетание интуитивно-понятный интерфейс , встречающееся практически во всех нынешних техзаданиях, на людей технически грамотных действует как красная тряпка на быка. Это вполне объяснимо: во время о но, когда ГОСТы были обязательны к применению, подобную чушь вычитать где-либо было нереально. И естественна реакция этих людей - а где же тогда требования к такого «интуитивно-понятного» в части его (пользователя) понятливости и интуиции?! Решим вопрос интуитивно-понятного раз и навсегда Редакция от 20.06.2018.

Что такое интуитивно-понятный интерфейс?

Создан 08.08.2016 16:50:33

Об интуитивно-понятном интерфейсе, о котором так много говорили... нет, не большевики, а юзабилизаторы, см. Страшная правда о юзабилити. Часть I , Страшная правда о юзабилити. Часть II и Страшная правда о юзабилити. Десять лет спустя . Вот одна из дискуссий, развернувшаяся в кругу этих, так сказать, «специалистов», у которых все руки по уши в юзабилити

Итак, идем по пунктам. Первый и второй - справедливо: да, видно, как товарищ последовательно пытается постичь истину в конечной ее инстанции. Третий пункт пока пропускаем. Пункт четвертый - совершенно согласны! И с пятым тоже. Но!

Посмотрим теперь, что же гласит ГОСТ 21480-76. . . Общие эргономические требования, цитируем:

Под привычной понимают связь между представлениями, возникающими у человека на основе прошлого опыта. Например, человек привык отображать какой-либо, представляя его развитие слева направо. При компоновке мнемосхемы следует учитывать это привычное представление и отображать развитие слева направо.

Это из Приложения 1 ГОСТ 21480-76. Сразу смотрим на картинку, а именно на пп. 1, 2 и 5. Все совпадает? С предельной точностью!

Таким образом, интуитивно-понятный интерфейс - удел людей технически безграмотных, грамотная публика назвала бы его привычно-ассоциируемым Можно, конечно, попытаться возразить... Но разве интерфейс не мнемосхема и не собран из тех же элементов мнемосхемы, с применением тех же и?

Вот и вся задачка. Но остался один вопрос: ЗАЧЕМ в 2010 году потребовалась дискуссия (п. 3) о том, что было четко сформулировано аж в 1976 году ?! А затем, чтобы... см. п. 4 на картинке.

Вывод: сленговый интуитивно-понятный интерфейс по всяким раскиным и норманам есть вполне узаконенный государством привычно-ассоциируемый интерфейс . Война окончена, всем спасибо!

PS. Кстати, пиктограмма с ножом и вилкой есть не что иное, как элемент мнемосхемы

PPS. Почему всех так привлекают писульки каких-то раскиных, норманов и прочих безродных и беспородных джонов смитов, когда есть, скажем так, свой Михайло Ломоносов? Низкопоклонничество перед западом? Или поколение такое, развращенное америкосами и сгнившее на корню? (

Чем проще сайт, тем больше у него пользователей. Простота в использовании определяется интуитивным пониманием пользовательского интерфейса сайта .

Главное в интуитивном дизайне то, что он незаметен. Дизайн понятен, когда пользователи могут сосредоточиться на задаче, не останавливаясь ни на секунду. Такой дизайн направляет внимание людей на важные задачи.

Представьте, что вы находитесь в салоне проката автомобилей, и вам показывают машину, которую собираетесь арендовать. Вы подходите к ней и хотите сесть в салон, протягиваете руку, чтобы открыть дверь, но дверной ручки нет! Как попасть в автомобиль?


Это пример не интуитивного дизайна, который сбивает пользователя с толку. Он хотел сесть в машину, но этому процессу помешала незнакомая ситуация без очевидного решения проблемы.

То же касается веб-дизайна. Пока пользователи могут выполнять задачи без промедлений и раздумий — все в порядке. Интуитивный дизайн незаметен, а не интуитивный дизайн бросается в глаза.

Поскольку интуитивно понятный дизайн незаметен, поэтому люди не оценят, зато сразу заметят, если его отсутствие. Не интуитивный дизайн заставляет людей сосредоточиться на элементах, не связанных с их задачами.

Проблема с проектированием интерфейсов: интуитивно понятный для кого?

Почему так много сайтов, которые вызывают у людей раздражение? Дело в том, что создать интуитивно понятный удобный интерфейс сайта действительно трудно. То, что понятно для одного человека, для другого совершенно не ясно. Дизайн не может быть интуитивным, это пользователь может посчитать его таковым или наоборот.

Я верю, что большинство сайтов разрабатывались с хорошими намерениями. Ожидалось, что они будут интуитивно понятными, но обычно для дизайнера! Среднестатистический разработчик или дизайнер не тратит время на наблюдение за тем, как люди пользуются тем, что он создал.


Создание интуитивно понятного дизайна начинается с понимания ваших пользователей. Сначала нужно выяснить, что интуитивно именно для них. Важная концепция, в которой стоит разобраться, это текущие знания и целевые знания.

Текущие знания и целевые знания

Разница между ними называется «пробелом знаний ». Ваша задача — разработать интерфейс сайта , который минимизирует разрыв между знаниями уже имеющимися у пользователя на момент, когда он попадает на ваш сайт, и тем, что ему необходимо знать, чтобы успешно им пользоваться.


Трудность заключается в том, что у вас могут быть самые разные пользователи. Некоторые из них – технически продвинутые «гики», а некоторые – совершенно незнакомые с компьютером.

Концептуальные модели

Если пользователи впервые зашли на сайт, это не значит, что их текущие знания о нем равны нулю. Скорее всего, они уже пользовались похожим сайтом или продуктом раньше. Допустим, вы никогда не делали онлайн-покупок, зато в реальном мире совершали их миллион раз.

В такой ситуации люди воспользуются концептуальной моделью покупок в реальной жизни и постараются воспользоваться имеющимся опытом. Их представление об онлайн-покупках происходит из ментальной модели обычных покупок – самого похожего опыта, который у них есть.


Но предположим, что они делали покупки в интернете раньше, только не на Amazon . В этом случае их концептуальная модель будет другой, как и их представление о покупках на сайте Amazon .

Если большинство пользователей никогда не пользовалось сайтом или онлайн-сервисом, похожим на ваш, то нужно опираться на концептуальную модель. Необходимо выяснить, какой наиболее приближенный к использованию вашего сайта опыт у них есть.

Если сайт не соответствует ментальной модели пользователя, он посчитает сайт сложным в использовании, не интуитивным.

Изучите своих пользователей

Чтобы создать интерфейс сайта , который будет интуитивным для пользователей, нужно понять, каковы их текущие и целевые знания. Что пользователи уже знают и что им нужно знать.

Есть два отличных способа выяснить это:

Наблюдение . Обратитесь к своим клиентам и понаблюдайте за ними, как они используют сайт в привычной обстановке. Так вы получите представление об их текущих знаниях.

Юзабилити-тест «Стоя за плечом» . Попросите людей воспользоваться сайтом, выполнить набор задач и прокомментировать свой мыслительный процесс. Это также можно сделать удаленно. Это определит целевые знания.

В обоих случаях вы наблюдаете и записываете, не вмешиваясь. Вы быстро определите основные проблемы. 10 испытуемых обычно дают представление о 90% трудностей.

Когда можно считать сайт интуитивно понятным?

Дизайн интуитивно понятен, когда текущие знания соответствуют целевым знаниям.

Существует два условия, при соблюдении которых пользователи говорят, что интерфейс веб сайта кажется им «интуитивным»:

  1. Текущие знания идентичны целевым. Когда пользователь видит дизайн, он знает все, что ему нужно, чтобы работать с ним и выполнить свою задачу.
  2. Текущие знания не совпадают с целевыми, но пользователь не осознает, что дизайн помогает ему преодолеть этот разрыв. Пользователь учится естественным образом.

Другими словами, вы либо делаете UI настолько простым, что не требует обучения, либо добавляете понятные инструкции, подсказки, которые легко заметить.

Лучший пример первого условия — поиск Google . Его невозможно использовать неправильно.


Хорошим примером второго условия является Wufoo . Когда начинаете создавать свою первую форму, инструкции помогают вам и процесс обучения кажется естественным.


Есть два варианта интуитивного дизайна. Можно уменьшить требования к целевым знаниям, чтобы они соответствовали текущим знаниям, упростив дизайн, или подтянуть текущие знания к целевым через инструкции.

Интуитивная навигация и поиск

76% пользователей говорят, что для них самое важное в дизайне сайта — это «чтобы я мог легко найти, что хочу».

Как они ищут то, что нужно? С помощью навигации, конечно. Тут возникает сложность: если на сайте много контента, как структурировать его таким образом, чтобы это имело смысл?

Отличный способ выяснить, какой контент, за каким пунктом меню должен следовать, является сортировка карточек. Это надежный и недорогой метод поиска шаблонов того, как пользователи представляют себе контент или функциональные возможности сайта. Он также поможет выбрать названия элементов меню при проектировании интерфейса сайта .

Важно называть пункты меню правильно, чтобы люди знали, что находится за ссылкой. Интересно, что 50% всех пользователей отказываются от покупок, потому что не могут найти то, что ищут. Вот почему поиск чрезвычайно важен. На вашем сайте должен быть поиск, который можно легко найти. У Amazon огромный перечень товаров, и они сделали поиск центральным элементом своего сайта.

И не забудьте подключить отслеживание сайта в Google Analytics . С его помощью вы обнаружите, что пользователи, которые используют поиск, имеют более высокий коэффициент конверсии.

Людям комфортнее пользоваться сайтами, к которым они привыкли

Люди проводят большую часть времени на других сайтах. Поэтому они привыкли к тому, что сайт выглядит определенным образом (текущие знания ). Если нарушаете это правило, то сами напрашиваетесь на неприятности.

Типичные привычные элементы:

  • Клик по логотипу, расположенному в левом верхнем углу всегда должен возвращать на главную страницу.
  • Последняя ссылка в горизонтальном меню или нижняя в вертикальном меню – это контакты.
  • Контактная информация должна быть представлена в нижней части сайта.
  • Будьте последовательны: навигация и другие важные элементы должны оставаться в одном и том же месте на любой странице сайта.
  • Ссылки выделяются на фоне обычного текста.
  • Если пользователи могут скролить вниз, полоса прокрутки должна быть хорошо видна.
  • Текст с выравниванием по левому краю легче читать, чем выровненный по правому краю.
  • Отображайте всплывающие справочные сообщения и уведомления,
  • При проектировании веб интерфейсов сайта используйте понятные, которые пользователи могут понять.

Из любого правила есть исключения, но нововведения сложны и рискованны. Сделайте так, чтобы интерфейс сайта соответствовал ожиданиям людей.

Будьте осторожны с редизайном

20% пользователей тратят 80% своих доходов в интернете. И именно на этих людях отражается смена дизайна. Они привыкли к тому, как все работает, и когда вы переделываете сайт, то меняете его, в первую очередь, для них.

Люди ненавидят перемены, которые делают их текущие знания непригодными для дальнейшего использования. Интуитивный дизайн работает, когда вы не заставляете своих пользователей приспосабливаться к переменам.

Крупный продавец потратил 100 миллионов долларов на редизайн, в результате чего продажи упали на 20%. Юридической фирме пришлось закрыться. В расписании врача и авиакомпании серьезные задержки. Их сайты/приложения перестали быть интуитивными для большинства пользователей.

Нужно ориентироваться на самых важных покупателей. Интерфейс сайта должен быть наиболее интуитивным для них. Не пытайтесь угодить всем.

Мелкие изменения на сайте с течением времени часто являются лучшим подходом, чем крупные редизайны. Это позволит вам быстро оценить и понять, положительные или отрицательные результаты они принесли. «Успехом для нас будет, если в день запуска редизайна этого никто не заметит» .

Это правило работает в случае, если у вас большая аудитория. Если на вашем сайте небольшой трафик из-за дизайна, смело меняйте его.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: