Горячая клавиша отключения линий в фотошопе. Перемещение и выравнивание слоев

Я хотела бы рассказать вам, какие клавиши на клавиатуре применяются чаще всего при работе в Фотошоп. Использование горячих клавиш поможет существенно увеличить скорость работы в Фотошопе и существенно сэкономить время. Многие комбинации могут быть вам уже известны, а с некоторыми познакомитесь впервые.

Стандартные операции с документами

Ctrl + N - создать новый документ

Ctrl + O - открыть документ, сохранённый на жёстком диске

Escape - отменить любое диалоговое окно

Ctrl + Z - отмена последнего произведённого действия. Повторное нажатие данной комбинации отменяет отмену действия*

Alt + Ctrl + Z - вернуть историю изменений на шаг назад*

Shift + Ctrl + Z - переместиться в истории изменений на шаг вперед

*Начиная с Adobe Photoshop CC 2019 Ctrl + Z возвращает на шаг назад

Вызов часто используемых инструментов:

«B» - кисть

«E» - ластик

«H» - рука (то же действие выполняет зажатая клавиша Пробел)

«L» - лассо

«M» - выделение

«P» - перо

«T» - текст

«V» - перемещение

Работа со слоями

Shift + Ctrl + N - создать новый слой

Ctrl + J - создать слой методом копирования

Shift + Ctrl + J - создать слой методом вырезания

Ctrl + E - объединить слой с нижним слоем

Shift + Ctrl + E - объединить видимые слои

Ctrl + ] - поднять выбранный слой на один уровень

Ctrl + [ - опустить выбранный слой на один уровень

Shift + Ctrl + ] - сделать выбранный слой самым верхним

Shift + Ctrl + [ - сделать выбранный слой самым нижним

Выделение

Ctrl + A - выделить все

Ctrl + D - сбросить выделение

Shift + Ctrl + D - вернуть выделение

Shift + Ctrl + I - инвертировать выделение

зажатая клавиша Alt + выделение - исключить часть выделенной области

зажатая клавиша Shift + выделение - добавить новую область к уже выделенной

зажатая клавиша Alt + щелчок инструментом «Кисть» - выбрать цвет на изображении

Коррекция изображений

Ctrl + L - открыть окно «Уровни»

Ctrl + M - открыть окно «Кривые»

Ctrl + B - открыть окно «Цветовой баланс»

Ctrl + U - открыть окно «Цветовой тон / Насыщенность»

Ctrl + Shift + U - обесцветить изображение

Ctrl + Alt + I - открыть окно «Размер изображения»

Ctrl + T - перейти в режим свободного трансформирования

Ctrl + Alt + G - создать или отменить обтравочную маску

Цвет

Ctrl + I - инвертировать цвета

«D» - установить цвета черный/белый

«X» - поменять цвета местами

Управление масштабом

Ctrl + Alt + 0 - просмотреть изображение в масштабе 100%

Ctrl + 0 - подстроить масштаб изображения под размер окна

Ctrl + «+» - увеличить масштаб изображения

Ctrl + «-» - уменьшить масштаб изображения

Кисти

[ - уменьшить размер кисти

] -увеличить размер кисти

{ - уменьшить жёсткость кисти

} - увеличить жёсткость кисти

«,» - переключиться на предыдущую кисть

«.» - переключиться на следующую кисть

«<» - переключиться на первую кисть

«>» - переключиться на последнюю кисть

Shift + Alt + P - включить эффекты аэрографа

До встречи в следующем уроке!

Использование клавиатурных сокращений, или, горячих клавиш, в разы ускоряют работу в программе Abobe Photoshop. Очень много горячих клавиш заданы в Photoshop по умолчанию, но, кроме того, эти комбинации можно настроить и самому (подробно о создании собственных горячих клавиш рассказано ). Для этого надо нажать комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Shift+K. Откроется окно, где можно изменить установленные по умолчанию комбинации клавиш. Но лучше нажать на эту кнопочку , с её помощью можно создать новый набор клавиатурных сокращений на основе текущего, и его уже изменять как угодно. Это позволит нам сохранить без изменений набор по умолчанию, и, в случае чего к нему вернуться.

Некоторые часто используемые клавиатурные сокращения:

  • Клонирование слоя или выделенной области - нажать Ctrl+J
  • C помощью клавиши F вы можете выбрать один из трёх различных режимов экрана, это позволит Вам выбрать оптимальный для работы размер рабочей области.
  • Зажатая клавиша Ctrl превратит любой инструмент в инструмент перемещения (Move Tool). Отпускаем Ctrl - и инструмент возвращается на место.
  • Зажатая клавиша пробела превращает любой инструмент в инструмент Рука (Hand Tool)
  • Нажмите Alt+Ctrl+A для выбора всех слоёв
  • Фотошоп предоставляет возможность изменить цвет серого фона под изображением. Для этого надо взять инструмент Заливка (Paint Bucket Tool), зажать клавишу Shift и кликнуть по фону под картинкой. Фон сменится на цвет, соответствующий основному в палитре цветов на панели инструментов.
  • Ещё одна мегаполезная комбинация для клонирования слоя методом копирования. Зажать Ctrl+Alt, нажать левую клавишу мыши, и, перемещая курсор, поместить новый слой в нужное место картинки.
  • Измерение угла в Photoshop. Возьмите инструмент Линейка (Measure Tool), проведите им линию, затем зажмите Alt и создайте другую линю из конца первой. Фотошоп покажет нам значение угла между этими линиями. Значение будет выведено в градусах вверху основного окна, вместе с длинами линий.
  • Для того, чтобы получить выделение из контура (или пути), нажмите Ctrl+Enter
  • Если вы хотите с помощью инструмента выделения "Овальная область" создать геометрически правильный круг, перед началом выделения зажмите Shift. Таким же образом можно создать правильный квадрат инструментом выделения "Прямоугольная область"
  • Если перед началом выделения зажать Alt, то стартовая точка будет центром выделения
  • Зажмите Alt и кликните по значку глаза рядом с иконкой слоя на палитре слоёв, чтобы скрыть все остальные слои, кроме текущего.

Фирма Adobe создала Photoshop - мощное средство для работы с изображениями, позволяющее выполнять практически любое необходимое изменение как минимум двумя способами. Слои - наиболее яркое тому подтверждение. Хотя результат, обеспечиваемый их применением, всегда можно получить с помощью других инструментов, однако вывод о том, что слои не нужны, был бы слишком поспешным - именно они дают возможность легко обрабатывать различные части картинки по отдельности. Следовательно, можно разбить рисунок на десятки независимых друг от друга слоев и обработать каждый из них.

С использованием слоев решается множество задач, например наложение нескольких картинок, корректировка цветов отдельных частей обрабатываемого изображения. К слоям предусмотрено применение масок, причем нескольких одновременно. Слои между собой допустимо смешивать, менять их интенсивность и т. д. Назначая определенные спецэффекты и свойства отдельным слоям, пользователь может легко и быстро отредактировать изображения, чтобы смоделировать нужное. А без слоев пришлось бы каждый раз заново выполнять одну и ту же работу.

Создание слоя

Существует много способов создания слоев, и вот основные:

1. Выделив некоторую область изображения, скопируйте ее в буфер обмена Windows с помощью комбинации клавиш +C, а затем переключитесь на другое изображение и вставьте отмеченную область. Photoshop создаст во втором изображении новый слой, куда будет помещен рисунок.

2. Выберите меню Layer New Layer («Слой Создать Слой»), чтобы появился новый слой, не содержащий никаких данных.

3. Выделенную область рисунка преобразуйте в отдельный слой того же изображения, нажав комбинацию клавиш + +J. Если ту же комбинацию использовать без клавиши , то также будет создан новый слой, но на фоновом слое (т. е. на исходной картинке) выделенная часть не будет вырезана.

4. Выделив некоторую область, нажмите правую кнопку мыши. Если выбрать команду Layer Via Cut из раскрывшегося меню, то отмеченная область будет вырезана из исходного изображения и вставлена в новый слой.

Можно также копировать уже существующий слой с помощью команды Layer Duplicate Layer («Слой Дублировать слой»). Дублировать слой можно в новое изображение либо в любое открытое (в том числе и в исходное). Для этого нужно в диалоговом окне Duplicate Layer во всплывающем списке указать нужное название изображения.

Целесообразно назначать слоям пользовательские имена. Это допустимо сделать несколькими способами. Во-первых, можно указать название нового слоя при его создании в разделе Name диалогового окна New Layer. Однако в случае автоматической реализации наименование также присваивается автоматически. Кроме того, можно заменять имена уже существующих слоев: щелкнув правой кнопкой мыши на названии слоя, выбрать команду меню Layer options («Опции слоя») и ввести новое название в появившемся диалоговом окне.

Когда часть изображения, выделенная в отдельный слой, меньше размеров самого изображения (а именно так, как правило, и бывает), то все свободное пространство нового слоя закрашивается серо-белыми клетками. Они видны, если данный слой виден, и обозначают прозрачную область.

Переключение между слоями

При загрузке графического файла в палитре Layers указываются все имеющиеся в этом изображении слои. При переключении между рисунками содержимое палитры изменяется. При работе с картинкой, имеющей несколько слоев, все эффекты применяются к активному слою, название которого выделено в палитре Layers. Чтобы было удобнее, некоторые слои (или все, кроме активного) можно сделать невидимыми, отметив мышью изображение глаза, расположенное напротив названия слоя в палитре Layers. Эти слои на самом деле никуда не исчезают и не изменяются - они просто не отображаются на экране монитора. Достаточно вернуть глаз в палитре на свое место, щелкнув там мышью еще раз, и слои снова будут видны.

Для выбора активного слоя необходимо нажать на его названии в палитре Layers. (При этом одновременно несколько слоев открыты быть не могут - активным бывает только один слой.) На случай если подобный вариант переключения между слоями будет неудобен (например, когда изображение содержит большое количество слоев), разработчики из Adobe предусмотрели другой способ: достаточно, удерживая клавиши и , щелкнуть по той части изображения, которая входит в необходимый пользователю слой. Если при нажатии указанных клавиш удерживать правую кнопку мыши, то появится меню со списком всех имеющихся слоев, которое тоже можно использовать для переключения между слоями. Когда нужно переключаться между большим числом слоев, то можно нажать сначала клавишу V, чтобы выбрать инструмент перемещения, а затем . Появится диалоговое окно Move Options, где следует установить галочку на пункте Auto Select Layer. Теперь для переключения между слоями достаточно будет удерживать только .

Существуют и другие сочетания клавиш, позволяющие переключаться между слоями в соответствии с порядком их перечисления в палитре Layers:

+] - переход на слой, расположенный в списке палитры Layers над активным слоем;

+[ - переключение на слой, расположенный в списке палитры Layers под активным слоем;

++] - переход на слой, стоящий в начале списка палитры Layers;

++[ - переключение на фоновый слой, а если он отсутствует, то на самый нижний слой в списке палитры Layers.

Объединение слоев

Зачастую возникает необходимость объединения слоев. Например, чтобы сохранить изображение формата PSD (стандартный формат файлов Adobe Photoshop) в файле другого формата (скажем, JPEG). Тогда придется указать File Save a Copy («Файл Сохранить копию»). В этом случае откроется диалоговое окно, аналогичное Save as («Сохранить как»). В нижней части этого окна установится флажок Flatten Image, и программа просто объединит все слои в один. Следовательно, в файле будет содержаться лишь один слой.

Есть и другие способы сделать это.

Удобнее всего использовать инструмент Merge Visible («Слияние видимых слоев»). Чтобы его запустить, нужно либо набрать комбинацию клавиш ++E, либо выбрать команду Layer Merge Visible («Слой Слияние видимых»). Невидимые в момент применения данной функции слои не изменятся.

Можно объединить слои, указав в меню Layer . Merge Down («Слой Слияние с нижележащим») или нажатием комбинации клавиш +E.

Кроме того, для объединения всех слоев в один можно использовать команду Flatten Image («Объединить изображение»). В результате использования этой команды получается один фоновый слой, где собраны те свойства слоев, которые были установлены в момент выполнения команды.

Разумеется, перечисленными способами объединения слоев возможности Photoshop не ограничиваются.

При изменении цветового режима изображения происходит объединение всех слоев, что следует учитывать при работе с различными цветовыми режимами. Чтобы удалить ненужный слой, нужно перетащить название соответствующего слоя в палитре Layers в корзину, расположенную в нижней части этой палитры.

Модификация фонового слоя

В наборе слоев самый главный - фоновый (Background), содержащий так называемое базовое изображение, ниже которого ничего не может находиться. Для изменения прозрачности фоновый слой нужно сделать «обычным», переименовав его.

Затем можно изменить, например, его местоположение по отношению к другим слоям, перетащив его имя в списке вкладки Layers («Слои») либо используя комбинации клавиш +] для перемещения активного слоя на один уровень вверх и конец) (или начало в слой активный переместить можно то , клавишу и еще нажимать комбинациями этими с вместе если А вниз. один на ->

Автоматизированные методы сопряжения

Несмотря на наличие в Adobe Photoshop довольно большого количества инструментов, позволяющих выделять части изображения, трудно добиться точного результата, потому что при этом из фона обычно захватываются ненужные пикселы. Сначала их не видно, но они, как правило, ярко проявятся при применении к новому слою большинства стандартных эффектов или фильтров. Если же к новому слою никакие эффекты не применяются, эти погрешности не столь заметны. Но ведь слои-то и выделяются как раз для того, чтобы их можно было преобразовать с помощью различных инструментов!

Лишние пикселы закрашиваются цветом соседних по команде Layer Matting Defringe («Слой Сопряжение с фоном Удалить бахрому»). В поле Width («Ширина») можно установить ширину закрашиваемой бахромы. Если же эти действия ни к чему не приведут, следует при нажатой клавише выделить мышью название нужного слоя, на котором появится плотный контур выделения. Далее нужно выбрать команду Select Modify Contract («Выделить Модифицировать Сжать») и ввести ширину бахромы в поле Contract By («Сжать на»). Затем значение нужно задать в поле Feather Radius («Радиус растушевки»), куда доступ открывается по команде Select Feather («Выделить Растушевать»). Завершающий штрих - выполнение инверсии выделенной области и удаление ненужных пикселов.

Opacity (Непрозрачность)

Степень видимости, определяемая прозрачностью, устанавливается для каждого отдельного слоя. Изменяя значение прозрачности, можно преобразовывать обрабатываемый рисунок. Иногда разделение на слои выполняется специально для того, чтобы изменить прозрачность отдельных деталей на фоне оставшейся графики.

Изменяя значение поля Opacity («Непрозрачность»), расположенного в верхней части палитры Layers, можно регулировать прозрачность активного слоя или выделенной области. При этом пикселы активного слоя становятся более либо менее прозрачными, причем их цвета на окончательном изображении равномерно смешиваются с цветами пикселов нижележащего слоя, а исходный слой не изменяется.

Смешивание слоев

Одно из главных преимуществ Adobe Photoshop - отлично продуманные варианты смешивания слоев путем смешивания их пикселов. При этом исходные изображения в каждом слое не изменяются, и поэтому к ним можно вернуться, если нужно что-то переделать.

В расположенном слева от поля Opacity раскрывающемся списке содержатся параметры, каждый из которых приводит к какому-либо стандартному режиму смешивания активного слоя с находящимся ниже. Все эти режимы базируются на математических функциях. Так, при режиме Multiply («Умножить») сначала перемножаются значения яркости пикселов активного и лежащего ниже слоя, а затем полученный результат делится на максимальное значение яркости, равное 255.

Параметры слоя

Если щелкнуть на названии любого слоя, то в появившемся диалоговом окне Layer Options («Опции слоя») открывается доступ к значению непрозрачности данного слоя, меню режимов смешивания и дополнительным функциям. С помощью инструмента Blend If («Смешать, если») можно установить, какие цвета будут видимыми, а какие станут проступать из расположенных ниже слоев. Все выполненные в диалоговом окне изменения производятся только с выделенным слоем. Там же можно поработать с цветовыми каналами.

Перемещение и выравнивание слоев

Можно легко передвигать весь слой или его часть, выделив на нем какой-либо фрагмент и удерживая нажатой кнопку мыши. Чтобы переключиться с инструмента перемещения на какой-то другой, следует нажать клавишу . Перетащить слои можно и комбинацией клавиши и клавиш со стрелками, а если еще удерживать и , то произойдет смещение сразу на десять пикселов.

Не следует думать, что часть слоя, оказавшаяся вне окна изображения, будет уничтожена. До тех пор, пока курсор находится в этом окне, программа сохранит весь слой. Однако когда перетаскивается выделенная область, после снятия выделения программа удалит все, что выходит за пределы изображения. И потому двигайте слои поосторожнее и помните о возможных последствиях.

Чтобы ускорить перемещение слоев, нужно в палитре Move Options («Параметры смещения») установить флажок Pixel Doubling («Дублирование пикселов»). Для вызова этой палитры достаточно нажать клавиши V и . Функция ускорения работает только при перемещении всего слоя, а не его части.

Если нужно одновременно передвигать несколько слоев, их следует связать. Для этого необходимо щелкнуть на втором столбце палитры Layers в том месте, где у активного слоя нарисована кисть, и тогда там появится изображение цепочки. Однако такой прием работает при перетаскивании целых слоев, а не их выделенных фрагментов. Чтобы разорвать связь между слоями, нужно снова выделить изображение цепочки.

При перетаскивании слоев из одного изображения в другое порядок их следования сохранится.

Итог

Если разделить изображение на слои, то можно редактировать каждый фрагмент в отдельности, изменять взаимное расположение слоев, их непрозрачность, четкость и любые другие свойства. Все это позволяет продуктивно и быстро получить нужные результаты, а если необходимо, легко вернуться на исходные позиции. Кроме того, не следует пренебрегать смешиванием слоев. В целом же работа со слоями при фотомонтаже позволяет добиться впечатляющего эффекта

27 сентября 2007 в 10:49

Маленькие хитрости работы со слоями в Photoshop

  • Веб-дизайн

Есть множество секретов при работе с Photoshop, зная которые можно заметно повысить свою производительность. При создании дизайна сайта гармоничное размещение объектов на странице, правильные отступы и наличие пустого пространства играют важную роль для восприятия оформления, а достигается это перемещением элементов дизайна. При этом на переключение между слоями и операции по их перемещению уходит порой до 80% времени, и лишь только оставшееся часть идет на рисование и ввод информации. Поэтому в данном мини-ликбезе, я хочу коснуться только хитростей работы с вкладкой Layers как наиболее востребованной.

Итак, начнем сначала.

Создавайте слои
Старайтесь не лепить всё в один слой (особенно в слой Background). Возьмите за правило создавай новый слой каждый раз когда хочется добавить что-то новое. Для каждого отдельного объекта (даже простой линии) обязательно нужно создавать новый слой. В дальнейшем будет проще двигать, корректировать, применять фильтры, прозрачность, временно отключать слой. Некоторым слоям рекомендуется давать понятный вам идентификатор (в отличие от Layer10), чтобы легче было их потом находить. Ну вы сами разберетесь каким именно слоям важно иметь название когда начнете их искать и не находить.

Чтобы создать новый слой кликните по иконке во вкладке Layers. Удерживайте Alt чтобы иметь возможность задать сразу имя. Также вы можете создать слой нажав Ctrl+Shift+Alt+N (или Ctrl+Shift+N чтобы вас попросили задать имя).

Группируйте слои
Как только вам захочется двигать одновременно несколько элементов, то скорее всего вы оперируете с какой-то новой сущностью, не ленитесь сгруппировать эти слои и понятно обозвать. Это тоже должно войти в привычку. Группы позволяют быстро двигать составные элементы, быстро скрывать, а также (что немаловажно) быстро клонировать их. Чтобы создать пустую группу нужно кликнуть по иконке во вкладке Layers. Аналогично со слоями удерживайте Alt чтобы задать сразу новое имя.

Но обычно пустые группы не создают, а объединяют в них уже существующие слои/группы. Чтобы мгновенно сгруппировать уже существующие объекты: выделите нужные во вкладке Layers и кликните по удерживая Shift (или просто нажмите Ctrl+G). В результате все выделенные слои автоматически попадут в новосозданную группу. По аналогии со слоями, если зажать еще и Alt, то вас попросят ввести имя для группы. Если слоям названия не помешали бы, то для групп они уже довольно важны. Особенно важно назвать группу до ее клонирования (меньше будет мороки позднее).

Есть еще один неявный способ сгруппировать уже существующие слои. После выделения нужных слоев хватаем один из них и перетаскиваем на кнопку внизу вкладки Layers.

В результате Layers уже выглядит как набор папок в вашей файловой системе. И такое структурирование очень удобно для перемещения и клонирования связанных объектов. Еще раз настою на том, чтобы вы сразу старались называть папки говорящими именами. Будет удобно изменять исходник даже через полгода, не говоря уже про ближайшие полчаса.

Выбирайте слои/группы
Прежде чем делать что-нибудь со слоем (или группой) нужно выделить его во вкладке Layers. Однако, когда количество слоев зашкаливает за сотню искать там становится проблематично. К счастью есть другой, очень простой метод выбора нужного слоя. Перейдите в режим (нажав V), а далее кликаем по какой-нибудь области рисования:
Ctrl + Left Click - моментально выбрать группу (если нет, то слой) к которой относится область.
Alt + Right Click - моментально выбрать слой под курсором (самый верхний если их несколько).
Накрайняк, если вы не можете никак зацепить нужный слой (например он глубоко под всеми) используйте:
Ctrl + Right Click - вызвать меню-список всех слоев которые относятся к точке под курсором (вот здесь грамотные названия очень вам пригодятся). Выбираем нужный из списка и voila.

Двигайте/клонируйте объекты
После того как вы выбрали слой/группу (например по методу выше), как известно, вы можете перемещать его методом драг-н-дроп. Чтобы клонировать группу/слой при перемещении удерживайте Alt (зажав его еще перед перемещением). Вы можете также удерживать Shift чтобы перемещение/клонирование происходило точно по вертикали/горизонтали/диагонали от начального положения (зажимать и отжимать Shift можно когда угодно).

Изменяйте меньше, накладывайте больше
Photoshop это растровый редактор, поэтому чем больше вы меняете оригинал тем (необратимо) хуже он становится. Неплохо было бы использовать принцип «семь раз отмерь» при работе с клипартами. Однако некоторые вещи можно делать над слоем и не изменяя оригинала:

Во-первых используя Blending Options (дважды кликнуть не по названию слоя), что вы, скорее всего, уже знаете и используете. Там есть разнообразные визуальные эффекты и очень удобно что их всегда можно поправить или вовсе отключить.

Во-вторых, поправить гамму, контраст, яркость, скорректировать баланс белого и всё такое прочее можно создав Adjustment Layer (из меню Layers->New Adjustment Layer или кликнув по во вкладке Layers). Все изменения, которые вы таким образом сделаете, можно будет отменить просто удалив Adjustment Layer с текущего слоя. Кроме того вы всегда сможете поправить настройки впоследствии и это не отразится на качестве, т.к. оригинальный слой при этом остается нетронутым. Если вы вдруг решите поменять цветовую гамму макета вам не придется переделывать его заново.

Также вы можете откадрировать клипарт или сделать невидимой/видимой любую его область (хоть градиентно, хоть в виде звезды, хоть в виде текста) создав Layer Mask (кликнув по ). Теперь рисуя в этой области (или применяя к ней любые интрументы/фильтры) вы можете влиять на степень видимости слоя к которому применили. Черные области скрывают части оригинала, серые делают полупрозрачными, чем светлее тем меньше прозрачность. Чтобы вернуться к оригиналу просто удалите Layer Mask.

В случаях когда вам приходится изменять оригинал (например при уменьшении его размеров), рекомендую делать это над клонированным слоем. Оригинал же оставить и сделать невидимым. Таким образом, если окажется что вы немного переборщили с изменениями, вы всегда сможете начать с оригинального изображения.

Всякие мелочи



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: