Что представляют собой сегвеи? Как пользоваться сегвеем. Меры предосторожности в использовании

Segway (сигвей (или сегвей) - электроскутер, который сам держит равновесие (с системой автобалансировки).

Особенности сигвея, такие как скорость, интуитивно понятное управление, безопасность и безвредность для экологии, делают этот электросамокат отличным (но пока недешевым) развлечением. С его помощью Вы можете совершать поездки по тротуарам города, в лесу и даже в офисном или складском помещении.

Давайте узнаем, что такое и как работает это транспортное средство?

Segway - это электрическое транспортное средство с системой самобалансировки.

Отличительные характеристики сигвея:

  • быстрый
  • бесшумный
  • не требует топлива (только подзарядка)
  • экологически чистый
  • простой в управлении
  • компактный (площадь, занимаемая сигвеем, не намного больше площади, занимаемой пешеходом).
Segway позволяет человеку быстрее и легче перемещаться по дому, офису и транспортировать больше груза (вещей), чем в ручную.

Слово Segway состоит из 2-х английских слов "segue " и "way ". Первое (segue) означает "плавно переходить из одного состояния в другое", второе (way) - путь, способ, дорога, направление.

Скутер Segway превращает своего владельца из обычного пешехода в более "продвинутого" участника дорожного движения, позволяя ему передвигаться быстрее, дальше и с меньшей затратой сил.

Принцип работы Segway основан на технологии Dynamic Stabilization, благодаря котрой создается впечатление, что электроскутер управляется движениями человеческого тела. Технология прошла длительный этап развития и совершенствования, с момента изобретения до создания серийной модели прошло около 10 лет. Гироскопы и специальные датчики непрерывно контролируют смещение центра тяжести человека следующим образом: если человек (пользователь сигвея) наклоняется вперёд - segway едет вперёд, как только человек отклоняется назад - segway начинает движение назад. Благодаря этой системе электроскутер не требует абсолютно никаких навыков вождения - просто становимся на платформу и едем.

Назначение и характеристики

В личных целях скутер можно использовать: для передвижения по тротуарам, аллеям, а также удачно маневрировать в местах скопления велосипедистов, людей и машин. Этот небольшой по размерам скутер можно положить в багажник автомобиля, взять с собой в поезд и даже в метро.

В коммерческих целях Segway можно применять на больших производственных фабриках и складах. Скутер подходит как для использования в туризме, так и для доставки корреспонденции, небольших посылок, товаров.

Технические характеристики сигвея*:

Cкорость - 20 км/ч (электронный ограничитель)
- Масса - около 45 кг
- Максимальная нагрузка на платформу - 140 кг
- Пробег без подзарядки - до 40 км

* для разных моделей сигвеев характеристики могут немного отличаться

Благодаря мощному электродвигателю в 2 л.с. (несмотря на компактность и размеры), Segway может ездить как по асфальтирован

Сначала мы не знали, как это устройство назвать.

Это совсем не самокат и не электросамокат. Тем более не скутер и не электроскутер. Сегвей - не электромобиль и даже не реквизит «Звездных войн», хотя очень похоже.

Сегвей компактен, быстроходен, предельно прост в обращении, не требует спортивной подготовки, а по маневренности превосходит и велосипедиста, и пешехода. Он стремительно разворачивается на месте и резко набирает скорость. Он приводится в движение электричеством, а значит, заряжается обычным компьютерным шнуром от любой розетки. Он экологичен и бесшумен. В общем, это усовершенствованная модель человека, новая ступень эволюции:

Segway PT - человек на колесах!

SEGWAY PT - ВЫСОКОМАНЕВРЕННОЕ ДВУХКОЛЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРСОНАЛЬНОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ.

Сегвей проедет там, где не проберутся ни велосипед, ни машина. Внутри торговых и складских комплексов, в выставочных павильонах и терминалах аэропортов, в лифтах, в суете центральных улиц, в тесных переулках городов, в парках и зонах отдыха, на городских экскурсионных маршрутах. И не только! Полный заряд двух аккумуляторов позволит Вам преодолеть до 38 километров, в зависимости от типа местности, веса пользователя и стиля его езды.

Едва Вы ступили на двухколесную платформу сегвея, как пять гироскопических датчиков и два акселерометра начинают улавливать малейшие изменения Вашего положения. Датчики сегвея срабатывают 100 раз в секунду - быстрее, чем мысли проносятся у Вас в голове.

Вам потребуется всего несколько минут, чтобы полностью освоиться с Вашим сегвеем и преодолеть на нем любое расстояние. Проблема в одном: сегвей вызывает привыкание. Просто ходить после него кажется чем-то недостаточным, чуть ли не оскорбительным. Ведь Вы уже побывали на следующей ступени эволюции — homo rotas (человек на колесах) - и вряд ли захотите вернуться в разряд обычных двуногих!

Все гениальное просто: сегвей повинуется движениям Вашего тела. Плавно и без малейших усилий. Вы наклоняетесь вперед - сегвей едет вперед, отклоняетесь назад - останавливается и едет назад. Вы в вертикальном положении — сегвей неподвижен. Ребенок овладевает всеми правилами пользования сегвеем за три минуты, взрослый — за пять, потому что взрослый поначалу боится, а ребенок просто наслаждается. И он прав.

Технология «LeanSteer».

Передовая система самобалансирования удерживает человека в равновесии на двух параллельных колесах с вертикальным рулем. Благодаря технологии «LeanSteer» управление ведется на интуитивном уровне, лишь перемещением центра тяжести тела. Отдавайте команды себе — сегвей их услышит, потому что собственным телом вы машинально придадите ему нужный импульс. Слегка наклонитесь вперед или назад, и, предугадав Ваше желание, сегвей поедет в нужном направлении. Поверните руль влево или вправо, и сегвей повернет в нужную сторону.

Инженеры компании Segway, Inc. называют это принципом динамической стабилизации. Проще и точней назвать это волшебством.

Контроллер «InfoKey» - все под контролем.

Это электронный ключ. Он же - информационный центр. А еще - пульт противоугонной системы. Каждый беспроводной контроллер «InfoKey» уникален и запрограммирован для работы только с одним определенным сегвеем. Установите контроллер на руле в штатном посадочном месте, положите его в карман или повесьте на шнурке на шею - в режиме реального времени контроллер «InfoKey» предоставит Вам информацию об уровне заряда аккумуляторов, скорости движения, работе и возможностях системы.

Противоугонная система.

Каждый сегвей оборудован встроенной сигнализацией. Просто поставьте его в режим охраны - в случае попытки угона включится сирена, привлекая всеобщее внимание, платформа начнет вибрировать, а колеса заблокируются. Информация об этом тут же будет передана на Ваш контроллер «InfoKey».

Источник питания.

Сегвей работает от двух литий-ионных аккумуляторных батарей, которые автоматически подзаряжаются, когда Вы спускаетесь с горки. Полная зарядка занимает всего 8 часов. А если Вы в пути и батарея полностью разряжена - найдите обычную розетку 220В и поставьте сегвей на зарядку хотя бы на 15 минут - запаса энергии хватит на 1,6 километра.

Надежность во всем.

Индикаторы равновесия, находящиеся на панели самобалансирующейся платформы, подскажут, когда можно безопасно встать на Ваш сегвей. Зеленый цвет индикаторов означает, что сегвей готов к движению. Многочисленные датчики непрерывно работают и обеспечивают Ваше равновесие. Все важные компоненты системы дублированы, а это значит, что в случае отказа одного из них дублер примет на себя его функцию и будет продолжать работу до тех пор, пока Вы не остановитесь. Если в системе произойдет сбой, Ваш сегвей даст вам об этом знать вибрацией платформы, звуковым сигналом и информацией на контроллере.

Тесты и эксплуатационные испытания.

В процессе разработки инженеры компании «Segway Inc.» провели многочисленные тесты и испытания, чтобы Вы могли получить высококачественную, долговечную, надежную и умную машину.

Конструкция

Два колеса скутера расположены параллельно друг другу. Благодаря технологии Dynamic Stabilization Сигвей автоматически, с частотой 100 раз в секунду, определяет нарушение балансировки при изменении положения корпуса ездока. Для этой цели используется система гироскопических и жидкостных датчиков наклона. Их сигналы поступают на микропроцессоры , которые вырабатывают управляющие двигателями воздействия. Каждое колесо сигвея приводится во вращение своим электродвигателем , реагирующим на изменения равновесия машины.

При наклоне ездока вперёд сигвей начинает катиться вперёд, и чем больше наклон, тем быстрее. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. При наклоне влево или вправо электродвигатель соответствующего колеса замедляется, самокат поворачивается в нужную сторону. Благодаря этому, самокату не нужен ни руль, ни тормоза.

Сигвей развивает скорость порядка 20 км/ч. Вес без батареи около 40 кг, ширина 60 см, полезная нагрузка - 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 40 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для устройства разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л.с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.

На разработку сигвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель Дин Кеймен затратил около десяти лет.

Применение

Сегодня в США сигвеи используют патрульные полицейские, почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Продвинутые операторы стедикам используют сигвеи для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей» популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства - без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами - доступны за четверть цены сигвея, что также не способствует большим продажам.

Сигвей на дорогах общего пользования

Сигвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сигвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов . Поэтому законы, ограничивающие использование сигвея, в разных странах различаются.

В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сигвеях по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США , также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.

В других странах:

В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сигвеи к велосипедам.

Самодельный сигвей

Появление сигвея не могло не задеть любителей техники. Начались попытки делать самобалансирующегося робота - и даже полноразмерные сигвеи, способные перевозить человека. Например, на сайте Тревора Блэквелла присутствует юмористическое описание «разницы между „Роллс-Ройсом “ и „Фордом Т “»:

Двигатель

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Сигвей" в других словарях:

    Сущ., кол во синонимов: 3 самокат (6) скутер (10) электросамокат (2) … Словарь синонимов

    Дин Кеймен Немецкая полиция на сигвеях Сигвей (англ. Segway) электрический самокат (скутер) с двумя колёсами, расположенными слева и справа от водителя. Название скутера «Segway» происходит от музыкального термина «segue» [ˈ … Википедия

    На самокате «Сигвей» Дин Кеймен (англ. Dean L. Kamen; род. 5 апреля 1951) американский изобретатель, президент научно исследовательской компании DEKA, автор идеи самоката на гироскопах «Сигвей». Биография Дин Кеймен родился в 1951 году в семье… … Википедия

    Кеймен, Дин Дин Кеймен на самокате «Сигвей» Дин Кеймен (англ. Dean L. Kamen; род. 5 апреля 1951, Нью Йорк) американский изобретатель, президент научно исследовательской компании DEKA, автор идеи самоката на гироскопах «Сигвей» … Википедия Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Сущность (значения). Эпизод «Южного парка» Сущность The Entity Мистер Гаррисон и его изобретение Это. Сезон … Википедия

    Дин Кеймен на самокате «Сигвей» Дин Кеймен (англ. Dean L. Kamen; род. 5 апреля 1951, Нью Йорк) американский изобретатель, президент научно исследовательской компании DEKA, автор идеи самоката на гироскопах «Сегвей». Биография Дин… … Википедия

Самый первый Segway придумал ученый из Канады Дин Камен, на суд общества он был представлен в 2001 году в популярной телевизионной программе «Утренняя Америка». Его продемонстрировал сам Дин, позиционируя его как совершенно новый способ путешествовать по улицам городов. Само название изобретения говорит о себе, так как «segue» - это значит «плавно от одного к следующему». Предназначены они абсолютно для всех людей, независимо от возраста, так как не требуют специальных навыков.

Внутри имеет специальные гироскопы, они помогают сохранять баланс. А также на борту есть датчики наклона, которые отвечают за контроль центра тяжести пассажира, и срабатывают примерно 100 раз в секунду. Благодаря такой технической оснастке у водителя возникает особое чувство, будто он скользит по воздуху.

Вес Segway достигает 30 кг. Максимальная скорость 20,1 км/ч. Мощность, примерно, 2 лошадиные силы. В 2003 году чудо-транспорт попал в продажу, а уже в 2006 году был выпущен модельный ряд. предназначена для пересечённой местности, модель i2- обладает прекрасной маневренностью и подойдёт для использования в городе.

Помимо этого, в 2006 году в Segway появилась функция «лёгкий руль», повернув его влево-вправо транспорт активируется. В 2010 году компанию купил Jimi Heselden, но, к несчастью вскоре он погиб от несчастного случая, при поездке на x2 в Западном Йоркшире. Это было случайностью, он потерял контроль над Segway, наехав на корень дерева, в результате сорвался с обрыва. Джимми Хесельден был очень жизнелюбивым и щедрым филантропом, он планировал поднять Segway на новый уровень. Его труды не забыты, развитие нового, во всех отношениях, транспорта продолжается.

Сегвей 2013

На дворе 2013 год. Прогресс шагает вперед, предоставляя нам с неповторимыми функциями. Пройден очень длинный путь с первой презентации, состоявшейся 12 лет назад: появились новые, более совершенные модели, по всему миру набирают популярность туры на Segway в самых интересных уголках мира. Также интересный факт - ими пользуются полицейские в США и Канаде. Их опыт показал, что это неплохой способ патрулирования городских улиц. Даже Вооружённые силы США подумывают над тем, чтобы начать применять этот необыкновенный транспорт.


SegWay – что это и чем отличается от гироскутера?

Сегодня будет обзорная статья, в которой расскажу о сигвеях и гироскутерах, о их отличиях, плюсах и минусах.

На самом деле, эти устройства по принципу действия одинаковы, различие основное лишь в том, что сигвей, изобретенный в первую очередь, имеет руль для удобного управления. Гироскутер, или мини-сигвей, руля не имеет, и управляется ногами.

Для определения положения в пространстве используется система гироскопических датчиков (гироскоп), благодаря которой контроллер точно подстраивает положение колёс, позволяя двигаться – разгоняться, тормозить, поворачивать – и не падать.

Кстати, в конце статьи приведу видео, где происходит то, что всегда вызывает смех – падения с сигвеев и гироскутеров.

Напоминаю, что свой опыт по ремонту сигвея я изложил в статье .

Сигвей и гироскутер – в чем разница?

На самом деле это «близкие родственники», поэтому логичнее начинать их сравнение с отличий. Сигвей представляет собой небольшую платформу с длинной рукояткой. Колес всего два, поэтому водителю приходится балансировать для удержания равновесия, держась за ручку. В движении балансировать еще сложнее, чем на месте, поэтому выведенные на ручку приборы управления очень помогают. Фактически эта длинная ручка является своеобразным рулем, только водитель все время стоит, а не сидит как в автомобиле. Сигвей отдаленно похож на самокат, только движется моторчиком и колеса установлены параллельно, а не последовательно.

Важный момент: удержание равновесия на таком средстве передвижения заметно облегчают встроенные гироскопы. Но механика движения сильно отличается от самокатной – прежде чем отправляться в город, надо потренироваться, пока базовый минимум движений не будет освоен до автоматизма, на уровне рефлексов. Даже если владелец уже взрослый и в детстве /юности ни на чем двухколесном не ездил, за несколько дней освоить такой «транспорт будущего» вполне реально.

Езда на сигвее может нанести травму и даже стать причиной смерти. Вот самый яркий пример:

27 сентября 2010 года 62-летний миллионер Джими Хеселден, владелец компании Segway, погиб во время поездки на Segway. Он не справился с управлением и сорвался с обрыва в реку.

Впрочем, езда на мотоцикле гораздо более опасна и требует бОльших навыков и ответственности!

Гироскутер лучше пробовать после сигвея, потому что площадь платформы у него еще меньше – только ноги поставить. А ручки нет совсем, держаться не за что. И колеса гораздо меньше, что сужает пространство комфортного передвижения. С другой стороны, сигвей весит солидно, его надо парковать, а гироскутер можно взять с собой в сумке, а в поездках сдать в багаж.

Технические отличия и их следствия

Перейдем от особенностей конструкции к техническим параметрам. Мощность мото-колеса у сигвея заведомо выше – просто потому, что места под двигатель больше. И это пространство активно используется. Приличный диаметр колес позволяет не ограничиваться ровным полом или гладким асфальтом, но и без проблем преодолевать невысокие препятствия, от порогов до бордюров.

Доступный сейчас диапазон размеров колес гироскутеров – от 6,5 до 10 дюймов. Есть накачиваемые модели, с плавным ходом и неплохим клиренсом, но это у сигвеев, самые продвинутые модели, которых по стоимости догоняют автомобили-малолитражки. Именно поэтому производители уже отвернулись от первоначальной компоновки сигвеев – экзотика осталась невостребованной.

А вот гироскутер в версии «сигвей без излишеств», компактный и относительно недорогой, постепенно обретает все больше поклонников. Кстати, в обиходе распространены названия мини-сигвей и гироцикл – это и есть гироскутер.

gyro-scooter mini-segway. Гироскутер – это мини-сигвей, или сигвей без ручки

Приходится каждый будний день ездить на метро? Работа в офисе предполагает регулярное пользование лифтом? Вот где владелец оценит компактность и малый вес гироскутера. Причем место на парковке или свободный угол, даже отдельный шкафчик не нужны – можно взять «личного таксиста» с собой прямо на рабочее место, положить там на полку или под стол. Никому не мешает и всегда рядом.

На чем можно ездить в толпе? А на чем можно развернуться среди пешеходов? Гироскутер даст фору любому велосипеду – он разворачивается вокруг свой оси, буквально на месте. Съездить в ближайшее кафе на обед в час пик – без проблем.

Как выбирать сигвей либо гироскутер?

Главный критерий – где на нем предполагается ездить. Имеется в виду как наличие препятствий на пути, так и дистанция. Чтобы ездить недалеко и в течение дня носить свой транспорт при себе, гироскутер идеально подойдет. Дополнительно покупать специальную переноску необязательно – подойдет любая достаточно вместительная сумка или рюкзак. Производители этого мини-транспорта выпускают чехлы – самый удобный вариант.

Большой минус гироскутеров – грузоподъемность. Точнее, место для груза – его просто нет. Это на сигвей можно свободно встать и рядом еще сумку поставить, а на гироскутере в супермаркет лучше не ездить. Но если в семье имеется машина, или владелец гироскутера живет один и больших закупок не делает, тогда проблема исчерпывается выбором транспорта.

Самый рациональный выбор – проанализировать свои поездки и определить, куда на чем комфортно ездить. Как показывает практика, гироскутер отлично выполняет свои функции в городе с ухоженными дорогами, для регулярных поездок на работу или учебу.

А что там свежего в группе ВК СамЭлектрик.ру ?

Подписывайся, и читай статью дальше:

Особенности управления сигвеем или гироскутером

Самое главное при начале пользования этими устройствами – не делать резких движений! Всё так же, как с мотоциклом и велосипедом – учимся медленно и плавно управлять, а потом набираем мастерство.

Этот электротранспорт появился в эпоху гаджетов, поэтому инструкция к нему очень напоминает анекдот про «интуитивно понятный интерфейс». В теории все просто, благодаря встроенным гироскопам: в какую сторону надо ехать – туда и наклоняется водитель. На деле получается не сразу, благо скорость невелика – до 20 км/ч. Типичный сигвей способен выдержать нагрузку в 130 кг и больше – для личного транспорта вполне достаточно.

Предельная нагрузка гироскутера примерно такая же, только весит он сам в несколько раз меньше – примерно 10 кг. Разница в стоимости почти пропорциональна весу: гироскутер где-то в 4-5 раз дешевле. И разгоняется до 15 км/ч максимум. Дистанция на одной зарядке аккумулятора тоже отличается кратно: 40 (сигвей) и 20 (гироскутер) км.

Надо всегда помнить по вероятность разрядки аккумулятора. Если сядет батарея в гироскутере, его можно унести с собой в сумке, а вот с сигвеем добавится хлопот. Освоить оба варианта несложно, во многом это определяется привыканием, но у сигвея руль есть, столько ловкости не надо – актуальный момент для людей с ограниченными возможностями и пожилых. И хотя грузоподъемность у них близка, рослым и полным людям явно удобнее сигвей.

Приходится часто маневрировать среди пешеходов? Гироскутер вне конкуренции, пригодится даже в студии или в офисе. А если владелец любитель трюков – тем более. Экстрима немного, скорость разумная – опасно не будет.

Сигвей или сегвей – как правильно?

На самом деле, эти слова происходят от английского “SegWay”, поэтому правильнее говорить “СегВей”. Однако, в обиходе гораздо чаще встречается написание “СигВей”.

В общем, пока можно и так, и так. Я в статье применяю в основном вариант написания с буквой “И”, так и приятнее на слух. Но о чем говорить, если даже продавцы пишут одновременно оба варианта:

Сигвей или сегвей – как правильно? По любому правильно!

На этом обзор заканчиваю. И если вы хотите сделать такой подарок детям или даже себе – это хорошая идея!

Видео сигвеев и гироскутеров

Факты о гироскутерах:

В ютубе очень много видео по этой теме, вот пример экстремального вождения. Обратите внимание, в этой модели управление коленями, это делает перемещение более маневренным:

На этом всё, делитесь мнениями и отзывами в комментариях!



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: