Сравнение PSP и PS Vita. Здоровенный обзор Sony PlayStation Vita

Без преувеличения могу сказать, что Sony PlayStation Vita была самой ожидаемой портативной консолью из всех, выпущенных Sony. И это не удивительно, разработчикам удалось сделать настоящий технологический прорыв, в разы улучшив эргономику устройства, качество изображения и функциональность

Без преувеличения могу сказать, что Sony PlayStation Vita была самой ожидаемой портативной консолью из всех, выпущенных Sony. И это не удивительно, разработчикам удалось сделать настоящий технологический прорыв, в разы улучшив эргономику устройства, качество изображения и функциональность.

В результате, PS Vita стала и самой дорогой портативной игровой консолью из доступных сегодня. Нам удалось не только побывать на официальном запуске PS Vita в Украине, но и одними из первых заполучить консоль для тестирования вместе с игрой «Uncharted: Золотая бездна», ради которой и стоит обзавестись этим устройством.

Внешне PS Vita очень похожа на PlayStation Portable, дизайн которой оставался практически неизменным с 2004 года, когда была выпущена первая PSP 1000.

Новинка имеет ряд визуальных отличий, связанных с использованием более крупного, чем у PSP, экрана и увеличенного количества элементов управления.

Консоль выпускается в двух модификациях – Wi-Fi и Wi-Fi+3G. Вес первой составляет 260 г., а второй - 279 г.

Практически всю площадь передней панели занимает дисплей, прикрытый слоем защитного пластика. Лицевая часть получила глянцевое покрытие, которое быстро покрывается отпечатками пальцев, но легко чистится салфеткой из мягкой ткани.

По бокам от экрана установлены элементы управления, а в нижних углах корпуса вы увидите декоративные вставки с прорезями, придающие конструкции аккуратную овальную форму.


Задняя панель здесь также преимущественно глянцевая. Исключением являются лишь специальные вставки из матового пластика, обеспечивающие надежный хват устройства. Грани консоли изготовлены из серого пластика с глянцевым покрытием и содержат все порты и разъемы, а также некоторые кнопки управления.

Дисплей

Разработчикам удалось оснастить PS Vita именно таким дисплеем, какой должен быть установлен в наиболее технологичной игровой консоли. Вместо TFT экрана с диагональю 4,3’’, используемого в PSP, новинка получила 5’’ сенсорный дисплей, выполненный по технологии OLED. Экран является одним из важнейших элементов управления системы и отличается превосходным качеством изображения. Разрешение картинки увеличилось вдвое и составило 960 х 544 точки. Это – отличный результат для мобильного устройства.

Вы можете самостоятельно регулировать уровень яркости экрана, а при максимальной яркости дисплей легко борется с бликами. Датчик освещенности здесь не предусмотрен по ненадобности, вам вряд ли понравится автоматическое изменение параметров экрана во время активных баталий на PS Vita.

Достаточно большие углы обзора и отсутствие каких-либо искажений даже при взгляде на экран под большим углом позволяет демонстрировать происходящее нескольким зрителям.

Эргономика

Для управления PS Vita используются всевозможные элементы, причем в их числе как стандартные, так и весьма оригинальные.

К числу последних относится сенсорная задняя панель, касаясь которой вы можете давать команды своему герою в игре.

К примеру, для того, чтобы Натан Дрейк в приключенческом боевике «Uncharted: Золотая бездна» взбирался на скалу по канату, необходимо проводить пальцами по задней панели. Тот же жест дает команду активно грести веслами, преодолевая речные пороги.

Сенсорные возможности дисплея используются в основном во время работы с меню аппарата. В играх же, коснувшись экрана, вы также можете дать команду герою. Реакция на касания происходит мгновенно, и даже ввод текстовых данных с помощью экранной клавиатуры нам показался очень удобным.

Слева и справа от экрана установлены привычные для контроллеров Sony PlayStation элементы управления. Два небольших аналоговых стика с резиновым покрытием сверху позволяют точно управлять движениями, а привычная крестовина слева и блок из четырех кнопок с символами справа расширяют управления и позволяют выполнять различные действия.

Также на передней панели вы увидите кнопки Select, Start и PS. Последняя используется для выхода из игры или перехода на более высокий уровень меню, а длительное нажатие на эту кнопку активирует экран быстрых настроек. Вертикальный скроллинг позволяет просматривать меню консоли, а горизонтальная прокрутка обеспечит перемещение между запущенными приложениями. Для того, чтобы закрыть окно, необходимо потянуть за его угол.

Верхняя грань PS Vita также под завязку укомплектована функциональными элементами. Под указательными пальцами расположены шифты, а между ними вы увидите кнопки включения, регулировки громкости, а также разъем для фирменного кабеля и слот для игровых карт, прикрытые пластиковыми заглушками.

На нижнем торце расположены разъемы для зарядного устройства и наушников, а также слот для карт памяти разработанных специально для PS Vita. Эти карты имеют емкость от 4 до 16 ГБ, а их цена соизмерима со стоимостью наиболее скоростных карт для профессиональных зеркальных камер. Видимо, разработка собственных стандартов карт памяти и карточек, на которых поставляются игры, это продуманный ход компании для борьбы с пиратством.

Мы протестировали базовую модификацию PS Vita, а в версии консоли с модулем 3G на правом торце вы найдете слот для SIM-карты.

Немалую роль в управлении играют и спрятанные внутри устройства элементы. Новинка от Sony получила шестиосную систему отслеживания движения, состоящую из трехмерного гироскопа и трехмерного акселерометра, которая позволяет выполнять некоторые действия, не касаясь клавиш и стиков.

К примеру, для того чтоб герой игры прыгнул в сторону необходимо резко дернуть консоль в нужном направлении, а для того, чтобы удержать равновесие на скользком бревне, перебираясь над пропастью, необходимо аккуратно наклонять устройство. Работу встроенных датчиков вы оцените и во время стрельбы из снайперской винтовки. Позиционировать крест прицела значительно удобнее наклоном и поворотом консоли, чем аналоговыми стиками.

Комплектация

Откровенно говоря, комплектация консоли меня разочаровала. В компактной коробке вы найдете зарядное устройство, состоящее из трех элементов: кабеля питания, блока питания и USB кабеля, а также большое количество разных бумажек и инструкций.

Кроме того, в комплекте поставляются карточки дополненной реальности, картонные карты с понятными только PlayStation Vita обозначениями.

Карта памяти в комплект поставки не входит, а без нее вы не сможете начать игру, поэтому дополнительные затраты неизбежны. Не обойтись и без защитного футляра или хотя бы чехла, который защитит вашу консоль от повреждений.

Интерфейс

Меню Sony PlayStation Vita представляет собой большие объемные иконки, а список открытых приложений представлен в виде закладок. Сенсорное управление организовано лучшим образом, а для того, чтобы разобраться с устройством, рекомендуем зайти в Зону приветствия.

Базово в PS Vita предустановлены социальные приложения «Рядом» и «Тусовка», позволяющие находить других владельцев консоли и общаться с ними. Кроме того, в PlayStation Store доступны для скачивания клиенты Facebook, Flickr и Foursquare, а Skype появится уже в ближайшее время.

Игры

В этом обзоре мы не будем описывать доступные для PlayStation Vita игры, а расскажем лишь об особенностях управления и ключевых фишках.

В момент старта для PS Vita доступно 15 игр, причем вы можете как купить коробочную версию, так и загрузить игрушки из онлайн-магазина, что обойдется немного дешевле.

Пожалуй, наиболее интересная опция – возможность кросс-платформенной игры. Она позволяет, к примеру, начать игру на домашней PlayStation 3, а продолжить на PS Vita, или же играть по сети с владельцами PS 3 в такие игры, как WipEout 2048, MotorStorm RC или Hustle Kings.

Любителям виртуальной реальности точно понравится реализация дополненной реальности с помощью специальных карточек. Они поставляются в комплекте и помогают взаимодействовать с окружающей обстановкой с использованием встроенных камер.

Особенно удачно эта опция реализована в файтинге Reality Fighters. Перед началом игры вы даже можете дать бойцу свое лицо, а разложив карточки дополненной реальности на любой горизонтальной поверхности, перенесете бойцов на нее.


Мультимедиа

Для каждого из типов мультимедийного контента в меню PS Vita предусмотрен собственный плеер. Консоль умеет воспроизводить видео, музыку и фотографии, а для загрузки данных необходимо подключить устройство к компьютеру, установить специальный софт и зарегистрировать систему в PlayStation Network.

Потратив на подготовку не более 10 минут, вы получите превосходный мультимедийный проигрыватель с отличным экраном и ограниченным объемом встроенной памяти. Если вы решите смотреть на PS Vita видео, то рекомендуем обзавестись картой памяти на 16 ГБ. Музыкальный плеер понимает форматы MP3 и AAC, а также имеет удобный эквалайзер с рядом предустановленных настроек.

Проигрыватель видео и просмотрщик фотографий, как и музыкальный плеер, отличаются удобным управлением и существенно расширяют развлекательные возможности консоли, что особенно актуально в поездках на тот случай, если все установленные игры успеют надоесть.

Быстродействие

Четырехъядерный процессор ARM Cortex-A9, графический процессор SGX543MP4+ со 128 МБ видеопамяти и 512 МБ ОЗУ полностью исключают подтормаживания даже в самых динамичных и требовательных к ресурсам играх.

В результате, начинка PS Vita не дает шансов ни одному из конкурентов. Другие портативные консоли на фоне новинки от Sony кажутся динозаврами, а превосходная графика позволяет конкурировать даже с домашними решениям уровня PlayStation 3.

Коммуникации

Крупный дисплей с отличным разрешением и неслабый набор коммуникационных возможностей ставят PS Vita в один ряд с планшетами. На выбор пользователю доступны версии как с 3G-модулем, так и без него. Мы протестировали базовую модификацию, в которой доступ к Сети обеспечивает модуль Wi-Fi спецификации 802.11b/g/n. Также в PS Vita предусмотрен интерфейс Bluetooth, позволяющий подключить консоль к компьютеру или использовать беспроводную гарнитуру.

Встроенный браузер автоматически масштабирует страницы под размер экрана, а сенсорное управление делает серфинг таким же комфортным, как и при использовании смартфона или планшета. Браузер не поддерживает flash, а для воспроизведения видео предлагает скачать ролик на карту памяти для просмотра.

Версия PS Vita с 3G поддерживает передачу данных по протоколам GPRS, EDGE и HSDPA, а также оснащена GPS-модулем. Навигация основана на картах Google, а соответствующее приложение вынесено в меню консоли. Доступны различные типы карт, а также возможно получать информацию о дорожном движении и рассчитывать маршрут.

Автономность

В PS Vita используется несъемный аккумулятор емкостью 2210 мАч. Аналогичную емкость имеют и современные планшеты. Батарея способна обеспечить до 5 часов непрерывных игр или просмотра видео. Может показаться, что это низкий результат, но для геймера любого времени автономной работы будет недостаточно.

При необходимости, консоль можно зарядить от сети или от USB-разъема компьютера.

Впечатления

Разработчикам удалось создать очень производительную и хорошо сбалансированную систему в действительно красивом корпусе. PlayStation Vita получила завидную функциональность, которая в полном объеме используется для управления игровым процессом.

Кроме того, здесь есть привычные для современных планшетов возможности, такие как медиаплеер, Интернет браузер и клиенты социальных сетей. При всех достоинствах этой игрушки единственным сдерживающим фактором остается недетская цена, причем как цена самой консоли, так и стоимость игр для нее.

Достоинства: Отличная графика, удобное управление, сбалансированная конфигурация

Недостатки: Высокая стоимость консоли и игр

Оценка: 5

Видео

Спецификации:

  • Модель Sony PlayStation Vita PCH-1000;
  • Процессор ARM Cortex-A9;
  • Графический адаптер SGX543MP4+, 128 МБ;
  • Вес 260 г;
  • Размеры 18,2 x 8,35 x 1,86 см;
  • Дисплей 5” , сенсорный, OLED;
  • Разрешение 960х544 пикселей;
  • ОЗУ 512 МБ;
  • Память слот PlayStation Vita;
  • Коммуникации Wi-Fi 802.11b/g/n, Bluetooth 2.1+EDR;
  • Порты USB 2.0, Mic In/Headphones Out;
  • Питание Li-Ion, 2210 мАч;
  • Дополнительно 2 камеры, акселерометр, гироскоп, компас, медиаплеер.

Новая вита старушки PSP

Для начала, окунемся в историю. В 2004-м году мир видео игр изменился. Сразу два кита индустрии – Sony и Nintendo, представили свое видение карманных консолей. Nintendo выпустили наследника Gameboy – Nintendo DS. Необычный гаджет с двумя экранами, один из которых сенсорный, невзрачным на первый взгляд корпусом, но нацеленный именно на игры, что и подкреплялось количеством проектов для этой приставки. Sony же, сделала все в своем сони-стайле. Они выпустили мультимедийный комбайн, с огромным для тех времен экраном и впечатляющими характеристиками. Sony PlayStation Portable в отличии от конкурента не имела огромных продаж. Действительно хороших игр на нее было меньше, но благодаря удачному форм-фактору, разнообразности сценариев использования, классной графике и десяткам, действительно хитовых игр, она обрела свою армию фанатов. За семь лет жизни консоли, она похудела, стала ярче, поменяла облик, но начинка оставалась практически той же. И наконец старушка может уйти на заслуженный отдых. Новая жизнь портативных игр по версии Sony – PlayStation Vita.

Дизайн, эргономика

Скажу честно – я влюбился во внешний вид Vita сразу, еще когда она называлась NGP (Next Generation Portable). Это именно то, что хотелось видеть в следующей инкарнации PSP. Никаких экспериментов с формой или конструкцией, только чистая порода серии. Говоря наперед, весь экспериментал мы увидим в технических возможностях консоли, но об этом позже.

Картонная коробка довольно скромных размеров таит в себе саму приставку, блок питания в который вставляется кабель для передачи данных, шесть карт дополненной реальности и кучку макулатуры.

Корпус консоли целиком сделан из пластика. В принципе, это правильное решение, так как металл в конструкции такого масштаба, добавил бы лишнего веса, да и цена была бы непременно выше. Сейчас Vita выпускается только в цвете “Crystall Black”, но в дальнейшем, по традиции, должны появится и другие расцветки. Приставка стала больше чем предшественница, но немного похудела. И увеличение габаритов явно пошло на пользу эргономике. Взяв в руки PSP slim после недели с витой, я испытал дискомфорт – она показалась непривычно маленькой. Как говорят – не за что схватиться. Вес приблизился к показателю самой первой PSP – 260 грамм.

Передняя панель полностью сделана из глянцевого черного пластика. Gorilla Glass-ом здесь и не пахнет. Сказать, что он маркий – не сказать ничего. Учитывая, что экран в Vita стал сенсорным, можно только задаваться вопросом, почему Sony не применила олеофобное или тому подобное покрытие. Консоль становится залапанной спустя пару минут брожений по меню. Спасение нашлось в островках из матового пластика, на которых расположены крестовина, легендарные крест, квадрат, треугольник и круг, и улучшение, которого ждали больше всего. В аккурат под кнопками, находятся два полноценных аналоговых стика! Наконец-то “аналог” из первой PSP был заменен на нормальные элементы управления. Во время игры на PSP я постоянно пытался избежать управления тем “грибком” – он был попросту неудобен. Плюс, его шляпка была съемной и немало людей ее теряли. Но все это в прошлом. Теперь здесь два почти полноценных аналога. Почти, только потому, что это просто стики, функции нажатия в них нет. Но и без этого, прогресс в управлении огромен. Они объемны, у них правильный размер, ход и расположение на корпусе. У меня ни разу не уставали руки при их использовании, как это бывает при продолжительной игре на Dualshock, геймпаде PlayStation 3. Плюс у разработчиков игр, особенно тех, что будут заниматься портами с PS3, будет меньше заморочек с управлением, как это было раньше.

Возвращаясь к крестовине и кнопкам, стоит отметить, что они уменьшились в размере, а крестовина – это теперь не четыре отдельные кнопки, а скорее четырех позиционная качелька. Пользоваться этими элементами управления одно удовольствие.

Кроме этого, спереди нанесены логотипы Sony и PS Vita. Также возле кнопок управления находится фронтальная камера.

По бокам от аналогов симметрично расположены отверстия стерео динамиков. Место для них подобрано удачное, но, на мой взгляд, внешний вид они немного портят. Нельзя сказать, что динамики громкие, но довольно качественные. С озвучкой игр и воспроизведением музыки они справляются хорошо.

Ниже находятся три эллипсовидных кнопки управления системой. Слева кнопка PS, аналог home. Примечательно, что это единственная клавиша, которая используется в меню. Именно поэтому, честь быть с подсветкой досталась ей. Во время работы консоли она подсвечивается синим цветом, если устройство на зарядке – цвет меняется на красный.

Справа находятся уже две клавиши – select и start. Используются они гораздо реже, поэтому и меньше по размеру.

По центру, ожидаемо расположен пятидюймовый, емкостный OLED дисплей, разрешением 960 на 544 точек, с “правильными” пропорциями 16:9. Не ретинистое значение в 220 ppi нисколько не мешает. Картинка выглядит очень приятно и насыщенно, при этом не выжигая глаза кислотными цветами. Углы обзора нормальные для такого эгоистичного класса устройств. Игрок в любом случае увидит, что он делает на консоли. Другим этого просто не позволит глянец. Дисплей поддерживает мультитач и приятно удивляет классной отзывчивостью. На солнце, к сожалению, экран выцветает полностью.

Средняя часть корпуса приставки выполнена из неброского и не особо внушающего доверия пластика серого цвета. В нижней части консоли из него сделаны петли. Учитывая размеры гаджета, это добавляет удобный способ переноски на карабине.

На нижнем торце расположена группа разъемов. Ровно по центру – новый разъем от Sony. Минусы этого решения, я думаю, описывать не стоит. Немного правее находится стандартный разъем для наушников, как раз там где игрок не будет задевать его рукой. Между ними видна прорезь встроенного микрофона. Далее, под заглушкой находится слот для карты памяти PS Vita Memory Card. Как и разъем для кабеля, это просто издевательство. Будьте готовы, что при покупке самой консоли, в любом случае прийдется потратится на карточку, так как большинство игр даже не запустится без нее. К тому же, Memory Card похожа на привычный Micro SD и обидно становится вдвойне. В продаже есть карточки объемом от 4-х до 32-х гигабайт.

Сверху, в впадинах расположены два шифта, выполненные из полупрозрачного, тёмного пластика. Они имеют приятный ход и хорошее время отклика для своей конструкции. Здесь же нашли себе место кнопка включения и разблокировки устройства и клавиши громкости. Все как одна вызывают ассоциацию с клавишами на ребре iPhone.

Рядом с клавишами, прикрыты заглушками еще два разъема. Один из них для подключения еще не анонсированных аксессуаров. А вот второй гораздо интересней. Sony решила отказаться от дорогих и непрактичных UMD дисков и перешла на флеш носители. В основном из-за пиратства. Пару лет назад президент SCEE, сказал, что пиратство – это проблема, но с ее помощью увеличились продажи самой PSP. Естественно, что кроме продаж консоли логично зарабатывать и на играх и Sony сделала кроме защиты на уровне системы, еще и специфический носитель для игр. Названо это все не хитро – PlayStation Vita Card. По своей форме она напоминает SD карту чуть меньших размеров.

Основная часть задней панели выполнена из черного, матового пластика. Но за счет нового элемента управления и на ней есть глянцевая область. Выделяется она узором из символов X, O, ▲, ■. Под всей этой красотой расположена еще одна сенсорная панель, которая используется в играх. Для удобства хвата консоли на задней панели есть две вмятины, на которые кладутся пальцы. Сверху виден глазок основной камеры. Немного смущают разве, что брутальные, ничем не прикрытые отверстия для винтов. К качеству сборки нет никаких претензий. Ничего не болтается, не скрипит и не норовит отпасть.

Технические характеристики

При разработке PlayStation Vita, Sony решили не мудрить как в прошлый раз. Напомню, что в PSP стояла сильно урезанная версия ЦПУ от Playstation 2. Сейчас японцы приняли решение использовать уже обкатанную на мобильных устройствах ARM архитектуру. В итоге мы имеем связку из четырех ядерного процессора Cortex-A9 и графики PowerVR SGX543MP4+. Точных данных насчет частоты процессора нет, но в девелоперских кругах бытует мнение, что она может достигать двух гигагерц, но занижена до восьмиста. Что бы из этого ни было правдой, пользователь получает на руки шустрое устройство. Ни в играх, ни при работе с меню подтормаживаний не заметно. И пусть вас не смущают всего 512 мегабайт оперативной памяти. Даже с запущенной тяжелой игрой, свернутой в фон, консоль всегда адекватно реагирует на действия пользователя и не дает слабины.

Коммуникационные возможности здесь включают в себя Wi-Fi класса b/g/n и Bluetooth 2.1 по умолчанию. Чуствительность Wi-Fi заметно подтянули со времен первой консоли и теперь вы не чувствуете себя обделенными, когда у всех есть устойчивый сигнал, а PSP упорно его теряет. Опционально есть версия с 3G модулем. Если вы приобрели именно эту версию консоли, с правой стороны добавится слот для сим карты и вес увеличится на 19 грамм. На тесте побывала Wi-Fi версия приставки, поэтому проверить работу 3G не удалось. Кроме этого установлен GPS модуль. Навигация осуществляется с помощью Google Maps, которые пришли на консоль с последним апдейтом. Толку в данной функции в приставке без 3G модуля, особо нет. А вот в играх GPS иногда используется.

Камеры здесь обе с одинаковым, архаичным разрешением в 640 на 480 точек. Качество снимков не выдерживает никакой критики в 2012 году, про “витографию” можно сразу забыть. Да и в принципе все, что от них требуется это создание аватаров, дополнительная возможность управления в играх и возможно, в будущем, видео связь между владельцами консолей. Видео обе камеры пишут либо в родномVGA разрешении, с частотой 60 кадров/сек, либо в QVGA, но целых 120 кадров/сек.

Также присутствует гироскоп и акселерометр, которые активно используются в игровом процессе.

Технические характеристики PS Vita:

  • Размеры: 182×83,55×18,6 мм
  • Вес: 260/279 грамм (Wi-Fi only/3G)
  • Процессор: 4-х ядерный процессор ARM Cortex-A9
  • Графический ускоритель: PowerVR SGX543MP4+, 128 МБ
  • Оперативная память: 512 МБ
  • Дисплей: емкостный, 5 дюймов, OLED, 960 × 544, 220 dpi
  • Средства коммуникации: Wi-Fi 802.11 b/g/n, Bluetooth 2.1 + EDR, опционально 3G модем
  • Камеры: обе VGA, без вспышки
  • Аккумулятор: 2200 мАч
  • Прочее: стереодинамики, микрофон, электронный компас, трехосевые гироскоп и акселерометр, сенсорная задняя панель.

ПО

Playstation Vita стала первым устройством в системе, в котором отказались от всем привычного XMB интерфейса. На его место пришла Vita OS – новая система, с поддержкой многозадачности.

При включении Vita находится в заблокированном состоянии. На лок скрине отображаются часы, дата и видна панель состояния с индикаторами беспроводных соединений и заряда батареи и все теми же часами. На фоне всего этого выделяется отогнутый уголок, так и соблазняющий за него потянуть. Если вы решитесь это сделать, вы попадете прямиком в меню приложений. Внешний вид довольно специфичен. Круглые иконки приложений расположены своеобразной сеткой. Максимум на одном экране их может быть десять. Такое же и максимальное количество экранов для приложений. Скроллится все это дело вертикально и, субъективно, выглядит не очень привлекательно. Интерфейсы современных мобильных ОС приучили нас к красивым, стильным иконкам. После лаконичного XMB, внешний вид Vita OS выглядит более ребяческим. Особенно расстраивает, что в меню не применяется сглаживание и на краях у всех кругляшей и других элементах интерфейса видно лесенку.

Также, при разблокировке устройства, по центру панели состояния, появляются иконки запущенных приложений. Их также можно посмотреть, нажав на кнопку “PS”. Максимальное количество запущенных приложений шесть. Если же попытатся зайти к примеру в браузер при свернутой игре, система предупредит, что игра будет закрыта. Сама визуализация многозадачности похожа на таковую в Web OS. Пользователь горизонтально скроллится между карточками с запущенными приложениями. На них отображается кнопка с запуском самого приложения и, если поддерживается, опций, справки и т.п. Закрываются приложения таким же жестом как и при разблокировке – достаточно потянуть за отогнутый уголок. Крайний левый экран выступает главным. На нем опять таки собраны все запущенные приложения и закладка для доступа к меню. В нижней части постоянно отображается реклама PlayStation Store.

При зажатии клавиши PS в любом приложении, появляется окно настроек яркости, громкости, клавиши управления плеером и микрофоном. Кроме этого есть возможность приглушать звук во время оповещений из чата, который тут называется стильно и молодежно – тусовка.

Интересно реализовано отображения перепрокрутки. Если пользователь дотянет экран до конца, изоображение растянется, как резинка. Тем оформления здесь нет. Вся кастомизация интерфейса сводится к обоям, которые можно выбрать из галереи или установить стандартные от Sony и сортировке значков приложений. На каждый экран приложений в меню можно установить свои обои. В меню по умолчанию играет фоновая музыка. Она довольно приятная, но не могу поверить, что кто-то ее не станет отключать.

В целом интерфейс удобен, пока не начать копать дальше. Если для запуска игр, система с карточками хороша, так как все, что связано с приложением, собрано в одном месте, то с простыми приложениями, все немного иначе. Допустим вам надо зайти в настройки. Каждый раз когда вы это делаете из меню приложений, после нажатия на иконку, вы попадаете не в сами настройки, а на их карточку! Для подтверждения своих действий надо нажать “запуск” .

Кроме этого, немного непривычно, что полностью отобрана возможность управлять клавишами. Sony, за 14 лет использования Playstation, приучила меня к системе навигации по меню с геймпада, а теперь просто стерла ее. Дань сенсорным реалиям рынка.

В консоли изначально установлено достаточно много приложений. Вкратце о каждом из них.

“Зона приветствия” . Своеобразное ознакомление с новыми возможностями приставки. Учимся играючи.

Приложения “Тусовка”, “Друзья”, “Групповые сообщения” , и “Near” созданы для поиска других владельцев PS Vita в сети PlayStation Network и дальнейшего общения с ними посредством голосового либо текстового чата. В наших условиях это не популярно, детальней на этом останавливаться не будем.

Приложение “Призы” дает возможность просмотреть все свои и не только ачивки, а заодно поделится успехами. Это же приложение задействовано в панели уведомлений. В верхнем правом углу меню, есть кружок, в котором отображаются все непросмотренные ачивки.

Интерфейс камеры под стать самому модулю – простой как угол. Доступны клавиши спуска, переключения режимов (фото или видео), перехода в галерею, смены формата и переключения на фронтальную камеру.

“Музыка” и “Видеоматериалы” представляют из себя незамысловатые плееры для аудио и видео соответсвенно. В аудио плеере, есть сортировка по исполнителям, альбомам, песням, жанрам. Есть вариант с перемешиванием (шаффлом) композиций и категория “Часто воспроизводимые”. В самом плеере отображается обложка, информация о треке, строка перемотки и стандартные клавиши управления. Доступно четыре предустановки эквалайзера. Приставка поддерживает форматы аудио MP3, MP4 и WAVE. Субъективно, звучание хорошее.

Видеоплеер стандартен по органам управления. Из доступных для воспроизведения форматов только MPEG-4 до 720р. Единственное место, где нельзя снимать скриншоты. Реализация этой функции есть в системе сразу. Для снимка экрана достаточно зажать клавиши PS и Start и дождаться пока файл сохранится на карту памяти.

“Дистанционное воспроизведение” позволяет подключить консоль PS Vita к старшей сестре PS3 в качестве контроллера в некоторых играх. Возможно эта идея получит развитие с выходом на рынок Nintendo WiiU, у которой геймпад имеет сенсорный дисплей.

В приложении “Настройки”, естественно, все настройки системы. В нем есть отголосок прошлого в виде иконок из XMB. Смотрится сыровато. Есть управление беспроводными модулями с вариантом авиа режима, сведения про систему и ее обновление, управление памятью, настройки звука и изоображения. Отдельным пунктом вынесен PlayStation Network, в котором осуществляется менеджмент аккаунтов. Все на своих местах и доступно для нового пользователя. Есть возможность поставить четырехзначный пин блокировки устройства. Дешево и сердито.

Для синхронизации консоли с ПК есть приложение “Управление данными” . Если подключить Vita к компьютеру, она отобразится в системе, но скопировать на нее что-либо не удастся. Для этого нужно установить на ПК Content Manager Assistant от Sony. В нём вы выбираете папки для синхронизации медиа контента и бэкапов, после чего снова берете консоль и управляете трансфером данных с нее. Более неудобного решения я не видел. Простой Drag’n’Drop дополнился лишними движениями на экране приставки. Для переноса фотографий с Vita на ПК прийдется проделать ту же процедуру.

Браузер в PSP был пятым колесом. Плохой, медлительный движок, дополнялся неудобством ввода и сразу заставлял забыть о наличии такой опции, как интернет на консоли. Сейчас Sony допилили его до уровня браузеров на смартфонах. Он традиционно не поддерживает Flash, но справляется с HTML5. У него есть поддержка вкладок, закладки и минимум настроек. Но все сводится на нет скоростью работы. Прямо возле своей домашней точки доступа Wi-Fi, мой захудалый ZTE Blade грузил страницы раза в три быстрее, чем перформансное детище японцев. Надеюсь это убожество преобразят в следующих версиях прошивки.

В приставке есть два вида экранной клавиатуры – обычная QWERTY и символьная, с num pad-ом. Есть удобная кнопка переключения языка. Клавиши нормального размера, печатать удобно.

Кроме всех стандартных приложений, из магазина уже можно загружать сторонние, такие как клиенты для социальных сетей и прочие, несложные приложения.

PlayStation

Собственно то, ради чего мы все здесь собрались – игры. Играть на PlayStation Vita одно удовольствие. Работая QA в сфере игр, я давно не горю желанием прийти домой и играть во что-то продолжительное время. А вот портативный гейминг на Vita – это самое оно. Даже люди, которые в принципе не любят играть при встрече с “Витей”, нехотя отдавали консоль, так как изрядно увлекались происходящим на экране. Немалый интререс вызывают все новшевства в управлении. На тест приставка приехала с двумя играми – Uncharted: Golden Abyss и WipEout 2048, которые полностью позволяют протестировать возможности консоли.

В приключенческом шутере от третьего лица Uncharted, археолог, спортсмен и просто красавец Натан Дрэйк прыгает, лазит и ползает по джунглям, помогая разобраться своей спутнице в экспедициях дедушки и спасаясь от генерала Гуэрры. Uncharted является одним из хитов на PS3 и таким же становится для PS Vita. Игра совмещает в себе пусть и попкорновый, но интересный сюжет, классный арт и динамичный геймплей. Разве что иногда от множества вариантов управления кружится голова. В начале игры, вам постепенно выдаются подсказки по типу “как залезть по канату”. И когда игрок понимает, что у него есть в среднем три способа выполнения действий, он невольно забывает, что ему нужно делать. Но гейм дизайнеры очень ловко использовали все возможности консоли. Например, при нахождении артефакта мы вращаем его с помощью задней сенсорной панели, а на передней очищаем пальцами от грязи. Но иногда такие ноу хау приходятся некстати. Мне, например, сразу после кат сцены надо было проявить пергамент на свету, для чего надо было навести Vita камерой на яркий источник света. Все бы ничего, но я ехал в переполненном метро по туннелю и ехать мне оставалось полчаса, а это было сюжетное задание, которое пропустить никак нельзя.

WipEout же, представляет из себя гонки по футуристичным трассам на реактивных болидах. Масса спецэффектов, стрельба и полный нон стоп – именно те слова, которыми можно охарактеризовать игру. Управление возможно либо классическое – аналоговыми стиками, либо с помощью гироскопа. Все это сочное действо сопровождается под стать энергичным саундтреком. Изюминкой игры выступает кроссплэй. То есть, имея эту игру на PS3 и на Vita игроки могут одновременно играть в мультиплеер, каждый на своем устройстве! Эта возможность пока доступна не для всех карт, но думаю, что при создании новых DLC, разработчики будут использовать эту возможность сполна.

В целом, графика в крупных проэктах вызывает щенячий восторг и при этом ничего не тормозит. Можно посетовать на временами продолжтельную загрузку уровней, но это мелочь по сравнению с тем, что ожидает после нее.

Кроме коробочных игр, будут также более казуальные, которые распространяются исключительно через PS Network. Среди них есть игры в, которых используются те самые карты дополненной реальности. Вы раскладываете их перед собой и консоль, считывая их камерой, выставляет действия игры на реальной поверхности. К сожалению, из-за каких-то проблем с привязкой Vita к моему аккаунту PSN, я не смог попробовать это в действии, но даже по видео в сети можно сказать, что для домашней обстановки это плюс к разнообразию игрового процесса.

Если и этого окажется мало, то можно поиграть во все игры с PS One и PSP, доступные в PlayStation Store. Правда тут опять видится попытка наживы. Допустим, у вас была PSP и вы честно покупали коробочные версии игр. Затем вы покупаете PS Vita с заявленной обратной совместимостью, но вы просто не можете играть в эти игры, их надо покупать заново! Обидно? Не то слово.

Линейка PlayStation уже в который раз выходит на рынок без достаточного потрфолио игр. На данный момент анонсировано около 50 игр, из которых, только около трети представляют реальный интерес. И тут все бы ничего, но цены на эти игры пока не радуют. В Украине, цены варьируются от 40 до 55 у.е. за игру, в зависимости от уровня проекта. И пусть за громкие тайтлы вроде FIFA или того же Uncharted, заплатить такую сумму можно, то стоимость того же Asphalt или Reality Fighters немного смущает. Все дело в том, что с появлением App Store рынок изменился и высококачественный продукт можно купить за сумму до 10 у.е. Объяснить не хардкорном игроку, за что он переплачивает до шести раз – задача не из легких. Возможно, дело в корне поменяется с новыми волнами игр, ведь обещают немало – начиная с привычного для Sony Killzone и заканчивая шедеврами вроде Bioshock. А учитывая очень низкую цену на development kit, у разработчиков появляется дополнительный стимул делать игры на Vita.

Время работы

Это, пожалуй, самая большая ложка дегтя в бочке Виты. Емкость батареи всего 2200 мАч. При включенном Wi-Fi, высоком уровне подсветки и воспроизведением звука через динамики, игра в тяжелый проект продлится около трех часов. Подключив наушники, выставив экономную подсветку и отключившись от сети можно увеличить время работы до 5 часов. Никакой ме густы для хардкорного игрока. Учитывая, что аккумулятор несъемный и тасовать их не получится, уйти отшельничать с Vita в леса не выйдет. Но, если взять во внимание типичную модель использования консоли – “Из точки А в точку Б и обратно”, то времени работы как раз хватает. Ну и, конечно же, заботливые японцы сразу анонсировали аксессуар в виде внешнего аккумулятора на 5000 мАч. Подключается это чудо шнуром от зарядки и добавляет в карман еще 145 грамм веса.

Выводы

Когда я ждал PlayStation Vita я и не думал, что это будет настолько спорное устройство. С одной стороны – сони стайл, качество сборки, прекрасные начинка, экран и непревзойденное качество handheld игры. Со второй – не впечатляющий и местами сырой интерфейс, необходимость комплектации консоли картой памяти своего формата, неудобство при синхронизации, малое время работы и предельно малое количество интересных проектов на старте. Все минусы могут напрочь отбить желание покупать консоль. А у меня все с точностью наоборот. Благодаря этой консоли, у меня появилось желание найти и купить старую PSP 1000, для того, чтобы пройти все, что я не осилил тогда. Благодаря ей я понял, что такое “удобно играть” на мобильном устройстве. В конце концов, благодаря PlayStation Vita я вспомнил, что такое удовольствие от игры. Именно из-за этого, я буду покупать себе Vita. Ради удовольствия.

Видеообзор Sony PlayStation Vita

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Долгие семь лет ушли у Sony на то, чтобы выпустить настоящего наследника и ныне чрезвычайно популярной портативной консоли PSP (имеется в виду как оригинальная PSP-1000, так и модификации вплоть до PSP-3000). Можно, конечно, вспомнить провал под названием PSP go, но даже сама Sony стыдливо назвала его экспериментом и вообще предпочитает умалчивать об этом игровом недоразумении.

Мировой релиз PlayStation Vita состоялся в феврале нынешнего года, спустя пару месяцев после начала японских продаж консоли. Страна восходящего солнца не слишком приветливо встретила новинку, а вот европейцы и американцы, судя по последним отчетам, пока весьма благосклонны к творению Sony.

Так что же ожидает PS Vita? Позорная судьба PSP go или статус культовой консоли, которым может похвастаться PSP-3000? Дать ответ не так просто, как может показаться на первый взгляд. Но мы все же попытаемся сделать это в обзоре.

Внешний вид, элементы управления

Внешне PlayStation Vita намного ближе к PSP-3000, чем к PSP go. С другой стороны, Sony вообще позиционирует аппарат как абсолютно новое игровое устройство и не хочет ненужных ассоциаций с предшествующими моделями. Тем не менее сравнений с позапрошлым поколением PSP не избежать - уж очень обе модели похожи.


Разработчики не стали изобретать велосипед, как в случае с PSP go, и вернулись к удобному формфактору. Никаких выдвижных блоков управления - только привычная моноблочная конструкция. Игровые кнопки управления по сравнению с PSP-3000 стали немного меньше. Зато у Vita два аналоговых стика, что весьма кстати, например, в Uncharted: камера показывает не всегда лучший ракурс, но с помощью второго стика эта проблема легко решается. Кнопки имеют четкий ход и кажутся надежными, во всяком случае точно не хуже, чем у «предка» .


На фронтальной панели также располагаются клавиши Select и Start, пара стереодинамиков, камера и клавиша PS, фактически выполняющая роль кнопки «Домой» в смартфонах. На нижнем торце устройства находятся 3,5-миллиметровый аудиоразъем, микрофон, слот для карты памяти и оригинальный разъем для подключения кабеля. Этот разъем у Sony получился коварным. Дело в том, что кабель в него запросто можно вставить не той стороной, поэтому лучше проследить, чтобы логотип PlayStation находился сверху.


Консоль «понимает» только карты памяти собственного формата. Карточки, надо сказать, недешевые, поэтому даже 4-гигабайтный накопитель влетит в копеечку. Это при том, что такого объема очень-очень мало и хватит только на игровые сохранения, пару-тройку музыкальных альбомов и несколько казуальных игр, скачанных из PlayStation Store. Встроенной памяти у консоли, к сожалению, нет.


На правой грани Vita нет ничего интересного. Поскольку к нам на тестирование попала версия консоли с поддержкой 3G, на левом торце устройства обнаружился слот для SIM-карты. Наконец, сверху найдем кнопку включения/выключения, отсек для игровых флеш-карт, странный разъем для подключения периферии, клавиши регулировки звука и два полупрозрачных триггера по краям девайса.


На тыльной стороне PS Vita разместилась вторая камера, парочка пластиковых вставок-«ухватов» и одно из самых интересных нововведений консоли - сенсорная площадка. О ее возможностях мы поговорим ниже, когда дойдет очередь до беглого обзора игр.


Качество сборки консоли на высоте. И это несмотря на то, что корпус включает в себя множество составных элементов. Правда, Sony избавила PS Vita от дисковода UMD, поэтому люфтить здесь особо нечему.


Когда устройство в первый раз берешь в руки, удивляет его вес - Vita ощутимо тяжелее и крупнее предшественников. Впрочем, к весу быстро привыкаешь. В любом случае, чтобы играть, консоль приходится держать двумя руками, и относительно большой вес не вызывает ощущения усталости.


А вот за повсеместный глянец разработчиков стоит пожурить: отпечатки пальцев остаются как на фронтальной, так и на тыльной стороне PS Vita. Лишь по периметру задней панели используется более практичный матовый пластик. В итоге первое время консоль смотрится эффектно, но уже спустя несколько минут игры заляпывается «пальчиками».


Если не обращать внимания на эти мелочи, особых претензий к эргономике и качеству исполнения PS Vita нет. Перед нами все та же старая добрая PSP, только слегка подросшая и доработанная. Что не радует, так это повсеместный отказ от унифицированных стандартов. Понятно, что таким образом Sony желает обезопасить консоль от пиратов. И все же использование дорогих фирменных карт памяти двух видов (на одних записаны игры, вторые применяются для хранения пользовательских данных), а также нестандартного порта для синхронизации и зарядки является дополнительной головной болью не только для пиратов, но и для конечного потребителя. Интересно, сколько времени потребуется пиратам, чтобы наладить выпуск собственных флеш-карт для PS Vita?

Дисплей и камера

Пятидюймовый дисплей новинки можно назвать одним из главных достоинств PS Vita. Дело не только в диагонали экрана, но и в используемых технологиях. Во-первых, речь идет об OLED-матрице с превосходной яркой и насыщенной цветопередачей (то что надо для подобного рода устройств), максимально возможными углами обзора и невысоким энергопотреблением. Во-вторых, при диагонали в 5 дюймов разрешение экрана составляет 960×544 пикселя. Для сравнения, PSP оснащается 4,3-дюймовым дисплеем с разрешением 480×272 точки.

В-третьих, экран у Vita сенсорный, что дает совершенно новый игровой опыт. Благо Sony преодолела приступы консерватизма и учла современные сенсорные тенденции. По крайней мере у геймеров появился выбор: пользоваться традиционной физической системой управления или новомодной сенсорной. В некоторых случаях оба метода дополняют друг друга, не отвлекая от игрового процесса.


Консоль оснащена двумя камерами, одна из которых расположена на тыльной стороне PS Vita, а вторая - рядом с правым блоком клавиш управления на лицевой части устройства. И в одном, и во втором случае речь идет лишь о 0,3-мегапиксельной матрице. То есть использовать аппарат в качестве фотокамеры точно не стоит. С другой стороны, не следует забывать, что перед нами сугубо игровое устройство, поэтому оба фотомодуля предназначены не для съемки, а для развлечений.


Камеры PS Vita умеют распознавать специальные штрихкодовые карточки для создания так называемой «дополненной реальности» . В PlayStation Store доступно несколько игр с поддержкой данной технологии. К сожалению, нужных карточек у нас не было, поэтому протестировать эту возможность консоли не удалось.

Программная платформа, интерфейс

Сразу после первого включения и активации беспроводной связи консоль попросила обновить программное обеспечение до версии 1.61. В Sony пояснили, что обновление улучшает стабильность работы системы, а также добавляет пару функций второстепенного значения (например, на главном экране появляется приложение «Карты» ).


Программная составляющая Vita не имеет ничего общего с портативными консолями Sony прошлых поколений. Она интуитивно понятна и чрезвычайно дружелюбна к новичкам. Например, каждое приложение сопровождается справочной информацией, а отдельная программа под названием «Зона приветствия» научит основным «фишкам» управления даже тех, кто впервые взял в руки игровое устройство с сенсорным дисплеем. С помощью незамысловатых казуальных игр система учит азам работы с консолью и поощряет пользователей виртуальными наградами за самые разные достижения и рекорды. Так, в мини-игре «Числогонки» надо как можно быстрее касаться пальцами быстро возникающих цифр. Процесс постепенно усложняется, плюс ко всему прочему действует ограничение по времени. Видно, что Sony ответственно и креативно подошла даже к такому, в общем-то, необязательному элементу, как обучение.


Пользователь может работать с несколькими экранами (домашними страницами), в зависимости от количества установленных приложений. Программы, к слову, отображаются в виде круглых иконок-драже. При перелистывании экранов ярлыки начинают дрожать, будто они подвешены на невидимой нити. Если экран не трогать, иконки медленно «плавают» . Анимация интерфейса - одна из лучших на мобильных устройствах. Необычно выглядит эффект растягивания крайних окон, которые нельзя пролистать ни по вертикали, ни по горизонтали.


Находясь на одном из «рабочих столов», можно нажать на него и удерживать палец примерно секунду. После этого появится возможность удалять и добавлять новые экраны (всего - до 10 штук включительно), менять цвет фона, перемещать и удалять ярлыки приложений. Не получится избавиться только от программ, изначально присутствовавших в прошивке.


В верхней части дисплея расположена статусная строка с информацией о состоянии беспроводных подключений, текущем времени, индикации заряда батареи и с данными о запущенных приложениях. В правом верхнем углу находится небольшой полукруг. Если нажать на него, можно ознакомиться с последними уведомлениями: новыми игровыми достижениями, текстовыми сообщениями, последними загрузками, обновленными статусами и т. д.


Самое интересное в операционной системе PS Vita - так называемые экраны LiveArea. Такой экран открывается при нажатии на ярлык любого приложения. После этого появляется окно со значками действий, кнопкой запуска самой программы и, в некоторых случаях, дополнительными элементами с полезной информацией.


Разработчики реализовали в PS Vita многозадачность. Имеется в виду не только прослушивание музыки в фоновом режиме, но и возможность мгновенно переключаться между последними шестью открытыми программами. Это можно делать несколькими способами. Например, нажать один раз на кнопку PS и пролистать экраны LiveArea вправо или влево до нужного приложения. Если нажать клавишу PS еще раз, откроется экран с закладками открытых LiveArea, также отсюда можно выйти на домашнюю страницу. Кроме того, при задействовании кнопки PS в третий раз появится главный экран. Отметим, что в фоновом режиме может находиться только одно «тяжелое» приложение. Так, при попытке запустить вторую игру система предложит закрыть первую.


К слову, чтобы закрыть программу, надо перейти на ее экран LiveArea и потянуть вниз за правый верхний уголок. Этот же способ используется и для выхода из экрана блокировки.


Несколько слов об установленных приложениях. Большинство из них открывают доступ к социальным сервисам, так или иначе связанным с игровой сетью PlayStation. Например, программа «Тусовка» позволяет организовать чат с другими обладателями PS Vita, «Near» расскажет об игровых предпочтениях друзей и покажет находящихся неподалеку геймеров, приложение «Призы» сравнивает ваши игровые достижения со знакомыми игроками. Консольный браузер вполне приличный, хотя по своим возможностям не дотягивает до смартфонных собратьев. Главное, что с его помощью можно комфортно просматривать интернет-странички, при этом поддерживается мультитач, возможность открыть несколько окон и добавить закладки. С Flash и HTML5 веб-обозреватель не дружит.


Консоль получила программу «Google Карты» , но воспользоваться ей толком так и не получилось. Система никак не хотела точно определять месторасположение. После продолжительного «шаманства» с PS Vita удалось лишь узнать, что консоль находится в Минске, но при этом указывался другой конец города в отличие от реального месторасположения.

В PlayStation Store есть три неигровых приложения: клиенты для Twitter, Flickr и Foursquare. Некоторое время в каталоге был Facebook, но вскоре его удалили.


Консоль PS Vita можно использовать в качеству пульта дистанционного управления приставкой PlayStation 3. Кроме того, данные портативного устройства можно синхронизировать с PS3 и компьютером. Для этого не нужны никакие извращения в виде iTunes или Zune. На PC устанавливается клиентское обеспечение, в котором надо указать папки для синхронизации фото, видео, музыки и сохранения резервных копий. Копирование контента с Vita на компьютер и наоборот осуществляется на консоли с помощью утилиты «Управление данными» .


Несмотря на то что интерфейс PS Vita, безусловно, еще будет дорабатываться, выглядит он перспективно. Неудивительно, что Sony задумала перенести его на смартфоны. UI очень отзывчивый, плавный, красивый и при этом за все время тестирования ни разу нигде не подвис. Единственное, иногда ощущается недостаток сглаживания. «Лесенки» особенно заметны по краям объектов в играх и на круглых элементах меню пользовательского интерфейса.

Игры, производительность

Интерфейс и красочный экран, конечно, важные составляющие консоли, но все они подчинены игровой направленности PS Vita. Именно от игр в первую очередь зависит популярность устройства. На момент мирового релиза в PS Store для Vita было доступно около трех десятков эксклюзивов. Список проектов пополняется каждый день. Кроме того, можно купить адаптированные игры от PSP. Большинство проектов придется оплачивать сразу, однако в некоторых случаях можно скачать бесплатную демоверсию для ознакомления с игрой.


На сегодняшний день самая известная игра для PS Vita - «Uncharted: Золотая Бездна» . Это своего рода таран, призванный пробить дорогу к умам и кошелькам пользователей. Студия SCE Bend выпустила проект класса ААА с увлекательным игровым процессом и красивейшей графикой. Видно, что Uncharted создавали с оглядкой на все возможности консоли, чтобы показать покупателям преимущества Vita. В игре придется задействовать и сенсорный экран, и тыльную сенсорную панель, и гироскоп, и привычные физические кнопки управления.


Игра «Uncharted: Золотая Бездна» вообще демократична к пристрастиям геймеров. Это как раз тот самый вариант, когда игрок бóльшую часть времени может управлять игрой по старинке, перемещая главного героя с помощью стика и прицеливаясь посредством физических кнопок. Любители же экспериментов оценят возможность ползать по скалам и стенам домов с использованием сенсорного экрана: протагонисту стоит только пальцем указать маршрут, по которому надо проползти Натану Дрейку, и охотник за сокровищами все сделает сам. Игроку останется лишь наблюдать за плавной анимацией и рассматривать красоты виртуальных джунглей.


Еще один стопроцентный хит, с которым нам удалось познакомиться, называется WipeOut 2048. Это футуристичные гонки знаменитой консольной серии. Графика местами поражает еще больше, чем в Uncharted. За это надо благодарить четкие текстуры, достойные спецэффекты и «кислотную» стилистику проекта.


Игровой процесс незамысловат: геймеру предстоит соревноваться в скорости с противниками. Для замедления конкурентов можно использовать щедро рассыпанное по трассам оружие, а для ускорения собственного болида достаточно проехать по специальной пиктограмме. По мере прохождения трассы игрок получает опыт и открывает новые модели средств передвижения - в общем, ничего необычного. Управлять гоночным транспортом можно с помощью наклона консоли, но лучше переключиться в классический «кнопочный» режим.


За высокую производительность PS Vita отвечает передовая «железная» начинка: 4-ядерный процессор ARM Cortex A9, 512 МБ оперативной памяти и графический ускоритель PowerVR SGX543MP4+. Что касается времени автономной работы консоли, то волноваться не о чем: аккумулятора хватит на день даже самым заядлым геймерам, которые проводят за играми по пять часов в день. Как показало тестирование, если играть по два-три часа, одного заряда стабильно хватает на два дня работы.

Заключение

Консоль PlayStation Vita вполне заслуживает звания лучшего портативного устройства для игр. Она способна продемонстрировать великолепную графику, предлагает инновационное управление и настоящие хардкорные игры, к которым привыкли геймеры старой закалки.

Но, положа руку на сердце, есть большие сомнения в безоблачном будущем PS Vita, даже несмотря на ее многочисленные достоинства. Причин тому несколько. Одна из главных - ценовая политика Sony. Сама консоль стоит относительно недорого, но вместе с ней придется купить как минимум одну недешевую карту памяти. И это не говоря об играх, многие из которых стоят как проекты для домашних приставок.

Смартфоны приучили пользователей к тому, что игра должна продаваться за доллар, а то и вовсе распространяться бесплатно, пусть и с рекламой. Да, в основном это казуальные проекты, но многим большего от портативных игр и не надо. На вдумчивое прохождение крупной игры надо потратить много времени, которого у большинства людей просто нет. Поэтому сегодня в почете несложные смартфонные «казуалки», способные увлечь на время поездки в транспорте.

Похоже, эпоха специализированных портативных игровых устройств уходит в прошлое. Но, возможно, PS Vita удастся изменить эту тенденцию? Время покажет. Однако сегодня новинка от Sony не только очень классная, но и очень дорогая по совокупности факторов.
Источник информации:

Бренд Sony всегда был синонимом технологичности и реалистичности графики в мире игровой индустрии. Сегодня геймеры во всём мире признают лидерство портативных приставок компании, и, конечно, пальма первенства заслуженно принадлежит одному из наиболее совершенных компактных игровых устройств – PS Vita. Портативная приставка впервые была представлена в Японии в 2011 году, а России появилась в феврале 2012. Устройство обладает эргономичной формой и небольшим весом, аналогичным тому, что был у классической PSP, а вот начинка претерпела радикальные изменения.

Основная панель помимо тачскрина оснащена значительным количеством кнопок и двумя джойстиками, что делает приставку уникальной на фоне заполонивших рынок сенсорных устройств. Нескользящий корпус и вес всего 279 граммов позволяют уверенно держать эту версию playstation одной рукой. С первого же взгляда радует наличие двух камер и присутствие выемок на задней панели для максимального удобного хвата.

Технические особенности

Производительность PSV достаточно сложно сравнивать с даже ближайшими аналогами, поскольку система, на которой базируется гаджет, по-своему уникальна и несопоставима, например, с параметрами устройств на Android. Очевидно, что консоль отлично справляется со всеми мультимедийными функциями, опережая большинство конкурентов, но даже не столько в силу мощности, а скорее за счёт продуманной технической архитектуры устройства.

За несколько лет параметры производительности начали выглядеть несколько устаревшими, но у многих игр с PSV до сих пор нет аналогов на других платформах, которые бы могли похвастаться столь чёткой графикой на относительно небольшом экране.

  • Сердце модели – четырёхъядерный ARM Cortex-A9core, похожий на процессоры в топовых смартфонах.
  • Графика SGX543MP4 с объёмом памяти 128 Мбайт, подобранная технологами Sony специально под процессор.
  • Оперативная память - 512 Мбайт, что не должно смущать критически настроенные умы. Самые требовательные игры легко сворачиваются в трей, после чего вы можете всё так же наслаждаться плавной работой интерфейса в режиме многозадачности.
  • Шикарные характеристики экрана, который, несмотря на довольно типичное разрешение - 960×544, выдаёт потрясающе яркую и насыщенную картинку - 16 миллионов цветов. Диагональ – 5 дюймов, 220 dpi.
  • Полный комплект датчиков: гироскоп, акселерометр и компас.
  • Bluetooth 2.1.
  • Есть версия с 3G, в которой также встроен GPS-модуль.
  • Сенсорная задняя панель для расширения возможностей управления.
  • Присутствуют разъёмы для специальной карты PS Vita и для карты игры.
  • Разрешение обеих камер - 640×480 (VGA). Есть интересная возможность записи QVGA с частотой – до 120 к/с.
  • Аккумулятор 2210 mAh. Работа без подзарядки до 6 часов.

Обзор технических возможностей, конечно, не мог бы обойтись без оценки поведения устройства в интернете: в отличие от PSP в Vita исключительно чувствительный современный модуль Wi-Fi класса b/g/n, который может дать фору многим смартфонам и планшетам. Цена на консоль на 2015 год начинается примерно с 10 000 рублей, за расширенную версию с SIM-картой придётся заплатить на 2-3 тысячи больше.

Функциональность

Возможности Vita достаточно разнообразны, однако, она вряд ли может заменить смартфон, в первую очередь это консоль, и создана она для по большей части именно для геймеров. Многие функциональные элементы, такие как камеры, гироскоп и акселерометр, и даже модуль GPS напрямую задействованы в играх. Впрочем, Vita оказывается удобным мультимедийным гаджетом для многих повседневных задач:

  • Быстрый и удобный браузер с поддержкой полноэкранного режима и управления мульти-тач для интернет-серфинга делает консоль лучше многих смартфонов.
  • Комплект фирменных приложений: например, Near с помощью GPS может легко найти других пользователей консолей в округе, «Тусовка» позволяет общаться с сообществами и отдельными игроками, а Live Area отображает в режиме реального времени актуальные новости от ваших друзей и разработчиков.
  • В PS Store уже на момент выхода консоли был чрезвычайно богатый выбор игр и приложений.
  • Присутствует возможность синхронизировать PSV с PS3 или PS4, используя портативную консоль как джойстик для полноразмерной.
  • Поддержка аудио – MP3, MP4 и WAV. Фото – JPEG, PNG, GIF, TIFF. Видео в высоком разрешении – MP4.
  • Широкий выбор приложений для социальных сервисов и Skype.

Преимущества и недостатки

Основным плюсом решения от Sony были и остаются по-настоящему качественные и продуманные игры. Удобное управление и максимальная оптимизация позволяют Vita быть в этом отношении вне конкуренции относительно мощных смартфонов. Эргономика каждой детали продумана до мелочей. Несмотря на большое число кнопок и сенсоров к управлению можно привыкнуть за считанные минуты, именно поэтому консоль стала столь популярной. Естественно, что игр становится всё больше, у конкурентов дела идут не столь хорошо.

Стоит отметить и отличный интерфейс, один из лучших в своём роде как по качеству исполнения, так и по удобству. Всё что связано с навигацией и запуском приложений здесь реализовано максимально плавно, комфортно и красиво. Потрясающе продуманный интернет-сёрфинг нетипичен для консоли и также радует всех пользователей. В 2015 году грядут новые обновления прошивок, которые сделают PSV ещё более функциональной.

Что касается слабых мест, первый существенный момент – это время автономной работы, при максимальной нагрузке гаджет протянет около 3-4 часов, что нельзя назвать оптимальным показателем. Второй негативный довод относится к стоимости игр, на многие кассовые предложения цены доходят до 1500 рублей, притом, что аналоги на Android стоит порой в 2, а то и в 10 раз дешевле. Затратность производства игр связана с закрытостью и специфичностью операционной системы, на которой работает PSV. Наконец, третий, возможно, самый важный фактор – максимальная замкнутость консоли на самой себе. В то время как весь мир мобильной электроники универсализируется, здесь – обратная картина. Специальная карта памяти PS Vita, игры – на других уникальных картах и свой разъём для зарядки – всё здесь сделано по-своему, без оглядки на общий тренд. Как следствие - высокая стоимость аксессуаров.

Игры

Мир PSV создан по образу и подобию лучших игр со старших моделей полноразмерных Playstation. Многие из них снабжены поддержкой элементов дополненной реальности. Список игр, доступных на консоли сейчас достаточно большой, представлены различные жанры и идеи, но есть отдельные представители, выделяющиеся на общем фоне. Например…

  • Uncharted: Golden Abyss – легендарный экшен с захватывающим сюжетом и бешеной динамикой. Главный герой перемещается по ландшафту опасных и непредсказуемых джунглей в поисках определённых предметов, связанных с решаемым квестом. В игре реализован ряд оригинальных алгоритмов использования богатых возможностей консоли, например, при нахождении артефакта, его можно вращать посредством движений по задней сенсорной панели и очищать с помощью манипуляций с передней панелью.
  • Wipeout – это совершенно шикарный пример действительно интересных гонок. Безумная стрельба, потрясающая скорость и реалистичная графика стали основными составляющими успеха игры. Есть множество карт и болидов на выбор, управлять транспортным средством можно с помощью аналоговых стиков либо гироскопа. Реализован уникальный кроссплей: игроки могут сражаться по сети на разных устройствах. например, Vita с PS3.
  • Metal Gear Solid HD - всем знакомая классика в новом формате. Проверенный временем стелс-экшн с великолепной графикой и напряжённым геймплеем.
  • Mortal Kombat - игра, которую знают и любят во всём мире, сейчас можно сказать, что на ней воспитано не одно поколение геймеров. Кровавый файтинг с шикарными персонажами и массой специальных приёмов. На PSV игра отличается великолепной графикой, интересной кампанией и возможностью делать Fatality с помощью переднего и заднего сенсорных экранов.

Конкуренты

Ближайший и, пожалуй, единственный серьёзный конкурент консоли - Nintendo 3DS. Эта портативная приставка по характеристикам близка к PSP, поэтому и игры совершенно не дотягивают до уровня Vita. К тому же, творение Nintendo довольно специфично, устройство оснащено двумя экранами, а корпус не отличается особенной эргономикой. На фоне продукции Sony всё это, несмотря на оригинальность, выглядит экспериментом, застрявшим в прошлом веке.

Более реальные конкуренты PSV – современные смартфоны и планшеты, уверенно захватившие рынок. С 2011 года по техническим характеристикам они изрядно выросли относительно Vita, но для большинства игр кнопочное устройство всегда будет иметь определённые преимущества перед сенсорным. Вытеснение сегмента консолей с арены в последнее время проявляется особенно явно, но Vita, одна из немногих, держится, именно за счёт хорошего сочетания цены, качества и удобства.

На данный момент PS Vita – самая мощная и совершенная портативная консоль в мире. Возможно, только благодаря Sony устройства подобного плана ещё пользуются спросом у геймеров.

Еще не так давно возможность носить с собой весь день какое-либо карманное устройство, кроме аудио-плеера и мобильного телефона, казалась практически откровением. Тогда как сейчас, если загрузить все имеющиеся в арсенале гаджеты по карманам штанов класса cargo, перемещаться придется с регулярными перерывами на отдых – и это если вообще удастся «взлететь». Планшет, мобильный телефон, плеер, фотоаппарат, GPS-навигатор, электронная книга, а также множество прочих устройств, в разных пропорциях комбинирующих эти и другие функции, начинают бороться за место в нашей ежедневной экосистеме. И если во времена какого-нибудь Game Boy Advance вопрос относительно целесообразности существования подобной консоли мог прийти только в самую странную голову, сейчас таким устройствам приходится бороться буквально за каждого потенциального покупателя. Попробуем разобраться, какая участь грозит буквально на днях вышедшей на отечественные рынки новой мобильной игровой консоли от копании Sony – PlayStation Vita (или, если пытаться произносить как настоящие японцы, Пурэйсутэ:сён Ви:та). Ведь Vita, как известно, в переводе с латинского означает «жизнь». Однако хватит ли Sony звучного названия, обязательно покажет время.

Аппаратная часть

Первое, что бросается в глаза после включения консоли – отличный 5-дюймовый OLED экран с практически удвоившимся относительно Sony PSP разрешением (960×544). Емкостной сенсорный экран с не самым привычным для потребителя мобильных устройств соотношением сторон 16:9, хоть и немного не дотягивает до какого-нибудь Retina display, все равно исключительно хорош. Прекрасная цветопередача, четкая насыщенная картинка – порой его даже не хочется трогать лишний раз, чтобы не оставлять лишних отпечатков пальцев, как это бывает со смартфонами. Однако, как и в случае с большинством современных смартфонов, отпечатков на PS Vita вы оставите предостаточно, да и видно на блестящей поверхности их отлично.

Второе значительное новшество по достоинству оценят все владельцы предыдущих итераций PSP – наконец-то у консоли появилось два аналоговых джойстика. Что означает значительно большее удобство управления в большинстве игр, в особенности тех, где вам придется куда-то активно перемещаться или с кем-либо бороться. Да и разработчикам не придется теперь каждый раз изобретать новые модели велосипедов, достаточно будет воспользоваться готовыми наработками для «старшей сестры» – PS3. Правда, совсем уж полного воспроизведения функциональности классических уже аналоговых стиков не получилось – в данном случае «под нож» ушла возможность их нажатия, что не видится таким уж серьезным недостатком.


Сами новые стики достаточно миниатюрны на вид и кажутся даже несколько хрупкими, однако близкое знакомство с ними развеивает все опасения. Пользоваться ими одно удовольствие, в качестве недостатка можно отметить лишь то, что при столь небольших размерах покрытие могло быть еще более фактурным, ибо в пылу виртуальных боев пальцы порой все-таки соскальзывают. Миниатюризация, кстати, коснулась и большинства остальных элементов управления. И если шифты на верхних торцах консоли остались неизменных габаритов, то крестовина направлений и классические уже для Sony кнопки действий с квадратом, кругом, треугольником и крестом несколько уменьшились. К счастью, на общем удобстве управления все это практически не сказалось.

Еще один сюрприз ожидает нас, если консоль перевернуть тыльной стороной. Практически по всей задней плоскости расположилась дополнительная сенсорная панель с функцией multi-touch. Решение, на первый взгляд, не самое очевидное, однако в тех приложениях и играх, в которых разработчики ее используют, у нас как минимум появилась возможность меньше «залапывать» экран консоли. Да и возможность подобного несколько странного управления порой оказывается достаточно забавной.


Также на передней панели обнаруживаются еще три кнопки – достаточно привычные владельцам тех же PSP select и start под правым нижним стиком консоли и кнопка home, на которой теперь красуется логотип PS. Последняя, кстати, единственный элемент управления, которым вы будете постоянно пользоваться в системном меню PS Vita.

Рядом с упомянутыми кнопками обнаруживаются также по 6 отверстий с левой и правой стороны консоли, где расположены динамики. К звуку, кстати говоря, нет никаких претензий, тем более что на нижней грани консоли находится стандартный разъем для наушников.


Кроме того, по центру нижней грани консоли находится проприетарный разъем для подключения питания (блок зарядного устройства поставляется в комплекте), а чуть правее – разъем для подключения специальных карт памяти PlayStation Vita memory card (доступны в версиях 4, 8, 16 или 32 ГБ). Как это ни прискорбно, Sony опять не ищет простых путей и в очередной раз предлагает пользователям обзавестись исключительно дорогими и не годными больше ни на что уникальными картами памяти. На данный момент разница в стоимости с аналогичными по объему, например, MicroSD картами более чем трехкратная! Мало того, в первоначальную комплектацию консоли не входила карта хоть какого-нибудь объема, и это при том, что без нее устройство не позволяет использовать весь свой потенциал. С другой стороны, подобную «заботу» от Sony мы встречаем уже не в первый раз, так что остается лишь пожать плечами.

Если вы обзавелись 3G-версией, то на левой грани вашей PS Vita также обнаружите разъем для установки SIM-карты, однако к нам на тестирование попал вариант без подобной функциональности. На верхней грани, кроме уже упомянутых шифтов, расположены кнопки регулировки громкости, включения консоли, а также разъемы для картриджей с играми и будущих аксессуаров.


Про разъем для игр стоит поговорить отдельно. На смену несколько архаичному и так толком и не прижившемуся формату UMD-дисков приходит новый носитель для распространения и хранения игр: PlayStation Vita card. Невзирая на практически полную идентичность формфактора с картами памяти SD, используется также новый проприетарный формат карточек. Из дополнительных свойств хочется отметить разве что выделение 5-10% от 2-4 GB объема карт с играми для сохранений и будущих патчей.

Обе камеры, как передняя, так и задняя 0.3 Мп, настолько отвратительно архаичны (максимум, чего можно от них добиться, это кадров 640×480 точек), что годятся разве что для придания аватару в какой-либо игре отдаленного сходства с играющим и небогатым пока развлечениям с дополненной реальностью. Получить хороший снимок или снять какое-либо внятное видео у вас все равно не получится, так что постараемся поскорее о них забыть.

Что касается внутренней начинки консоли, все достаточно радужно. Там находится процессор архитектуры ARM Cortex-A9 (три ядра из четырех которого доступны приложениям и играм), а также четырехъядерный графический процессор PowerVR SGX543MP4+, 512 МБ оперативной памяти, а также полный набор средств коммуникации – IEEE 802.11 b/g/n Wi-Fi, Bluetooth 2.1 + EDR и опциональный 3G. Добавьте к этому электронный компас, трехосевые гироскоп и акселерометр (Sixaxis), а также GPS (в модели с 3G), и набор готов. Признаемся, возможностей PS Vita предоставляет более чем достаточно. А вот насколько будет раскрыт весь имеющийся потенциал в дальнейшем, зависит уже от разработчиков игр и приложений, а также политики Sony Computer Entertainment.

Наверное, самое «больное» место консоли – батарея. Наши эксперименты показали, что с включенным звуком, высокой яркостью экрана и достаточно прожорливой игрой консоль проживет от полного заряда немногим более трех часов. Выключив звук, Wi-Fi и снизив до минимума яркость экрана, этот показатель можно увеличить до четырех часов. И наконец, играя в наименее энергоемкие игры (к примеру, в ту часть проектов, которая является обратно совместимой с PSP), можно добраться до показателя в пять часов, однако не стоит все-таки рассчитывать, что покупатели новой консоли будут играть только в старые игры. Достаточно ли этого времени, чтобы называть консоль не только портативной, но и мобильной? Зависит от вашей личной модели ее использования, однако результаты действительно смущают.

И еще, обязательно обзаведитесь тряпочкой из микро-фибры и каким-нибудь чехлом с самого начала использования консоли, так как глянцевый пластик буквально притягивает как пыль, так и царапины.

Программное обеспечение


В отличие от предшествующей PSP и «старшей сестры» PS3, текущий системный интерфейс PS Vita скорее напоминает вариацию на тему современных смартфонов, нежели итерацию более привычных интерфейсов от Sony. Управление в меню исключительно сенсорное, и единственной аппаратной кнопкой, которой вы будете пользоваться постоянно, оказывается новоявленная home с логотипом PS на ней. В целом интерфейс интуитивен абсолютно для любого человека, который более пяти минут в жизни держал в руках смартфон. Пространство с иконками установленных приложений и игр разделено на экраны, на каждом из которых находится до десяти иконок приложений. Экраны (каковых может быть десяток) сменяются вертикально, приложения запускаются нажатием, сместив экран вправо, можно попасть в «LiveArea» запущенной иконки, откуда можно запустить игру или приложение, увидеть свою последнюю активность. Длительное нажатие на любую из иконок позволяет перейти в режим редактирования их расположения. Мы можем продолжать, а можно лишь повторить – все предельно интуитивно, справится даже ваша прабабушка (если вы убедите ее взять в руки PS Vita, разумеется). Ну а незначительные огрехи управления рано или поздно будут исправлены обновлениями программного обеспечения консоли. Благо в этом смысле у компании Sony есть чему поучиться.

В стандартной комплектации «из коробки» покупатель получает предустановленные приложения для работы с фото, видео и музыкальными коллекциями. Нельзя сказать, что приложения идеальны, но функциональность у них достаточная и каких-то особых претензий к ним нет.

Приложения «Групповые сообщения», «Друзья» и «Призы» делают именно то, чего вы от них и ожидаете – позволяют отправлять сообщения через SEN (Sony Entertainment Network – так теперь называется PSN), организовывать друзей и достижения в играх. «Тусовка» дает возможность кросс-платформенного голосового общения при помощи встроенного микрофона, равно как и отправлять друг другу сообщения чата и приглашения в игры. Очень интересную функциональность обещает нам штатное приложение Near, добавляющее множество столь модных в наше время социальных элементов в использование вашей PS Vita, однако в силу некоторой немногочисленности (/irony), на момент написания данного обзора, обладателей PS Vita в нашей округе, постараемся вернуться к этому вопросу после дальнейшей эксплуатации устройства.

Вот с чем дела обстоят действительно неважно, так это с веб-браузером. Кажется, разработчики посчитали эту функцию эдаким рудиментом, сосредоточившись на игровом предназначении консоли. И пусть вас не обманывает то, что часть сайтов работают со сносной производительностью (например, Google). При попытке захода на большую часть ваших любимых сайтов (например, сайт или Facebook), вас ждут многие минуты мучительного ожидания, а страницы будут заново загружаться даже при скроллинге в уже прочитанную ранее часть экрана. В общем, надеемся на дальнейшую оптимизацию, так как текущая реализация существует скорее «для галочки».

В самом последнем обновлении системы появились также карты от Google, причем в виде отдельного приложения. Не располагая версией PS Vita с GPS, у нас не было возможности испытать их в полевых условиях, однако в целом впечатления даже от стационарного использования исключительно положительные. Кроме того, для загрузки из SEN уже доступны приложения для Flickr, Twitter и прочих любимых сред обитания, однако и здесь порой случаются досадные региональные ограничения.

PlayStation Store

Теперь стало значительно удобнее покупать и загружать игры и приложения из онлайнового магазина. Нельзя сказать, что версия для PS Vita настолько же удобна, как PlayStation Store для PS3, сказывается одновременно и перегруженность информацией, и недостаток важных материалов, которые могут подвигнуть нас на покупку. Аудитории, избалованной всяческими AppStore от Apple и прочими благами современной цивилизации, достаточно трудно принять спонтанное решение о покупке игры, к позиции которой в витрине не удосужились прикрепить хотя бы несколько скриншотов. Да и со стоимостью большинства игр пока все не так однозначно. В то время как простые игры для iOS и Android нередко стоят меньше одного доллара, а за гарантированные хиты там часто просят всего пять, проекты для PS Vita упорно держат планку цены в 20, 30, а то и 50 долларов. Все ли готовы платить за мобильные по сути игры цену проектов для «больших консолей» – покажет время. В любом случае, основные хиты должны продаваться отлично, а вот какая судьба ждет более неоднозначные проекты, можем только догадываться.

Игры

Они есть, но как для консоли, вышедшей в Японии 16 декабря 2011 г., их пока не так уж и много. В наши руки попала достаточно хорошая Uncharted: Golden Abyss (ждите подробного обзора в самое ближайшее время) и крайне милая Everybody’s Golf. Пока что стартовая линейка изобилует портированными версиями местами достаточно неплохих, но уже известных игр (Rayman Origins, Michael Jackson: The Experience, Dungeon Hunter: Alliance, Touch My Katamari, Plants vs. Zombies и т.п.). С другой стороны, не за горами достаточно много интересных игр, уже вышедших в Японии (Disgaea 3: Absence of Detention, Tales of Innocence R). А еще больше интересных проектов обещаны к выпуску во второй половине 2012 г. – LittleBigPlanet, Silent Hill: Book of Memories, Mortal Kombat, Persona 4: The Golden, Street Fighter X Tekken, Resistance: Burning Skies. Ну и наконец, у части игр пока и совсем не гарантированны даты выхода, однако даже не до конца подтвержденная надежда получить на платформе Oddworld: Stranger’s Wrath, Shin Megami Tensei, Final Fantasy X и Metal Gear Solid HD Collection, заставляет сердца поклонников биться чаще.









Видеообзор консоли PlayStation Vita

Заключение

Вышедшая более семи лет назад Play Station Portable в свое время была практически откровением и умудрилась завоевать сердца миллионов поклонников. Великолепный экран, емкая батарея, интересная линейка игр со своими уникальными шедеврами: все это позволило консоли от Sony долго оставаться в фокусе внимания игроков.

Но время идет, меняются конкуренты, меняются предпочтения самих игроков. Как бы это ни показалось странным всего несколько лет назад, сейчас PS Vita придется бороться за потребителя даже не с другой мобильной игровой консолью (Nintendo 3DS), а с мобильными устройствами с iOS и Android на борту. Причем борьба эта будет ой какой нелегкой. Ведь в арсенале новой консоли есть как и сильные стороны (множество вариантов управления, отличный экран, мощная аппаратная часть, кросс-платформенные возможности), так и откровенно спорные (время жизни от аккумулятора, стоимость игр и, как это ни смешно, все то же множество вариантов управления). Все идет к тому, что решится все по старинке, как это уже неоднократно происходило с прошлыми поколениями и мобильных, и стационарных консолей. А именно, все будет зависеть от будущей линейки игр, ради которых люди будут готовы купить консоль. Достаточно всего нескольких отличных хитов, и PS Vita ждут многие лета этой самой vita, равно как и наоборот.

Продукт предоставлен компанией Sony.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: