Как научиться скорочтению и развить долговременную память. игр для развития и тренировки памяти

Попробуйте читать, не проговаривая текст про себя. А теперь прочитайте страницу текста, не отвлекаясь и не перечитывая предложения. Переверните книгу вверх ногами и прочитайте абзац. Получается? Эти и другие несложные упражнения помогут вам овладеть навыками скорочтения.

Люди, желающие стать профессионалами своего дела, должны проработать огромный массив информации. Кроме того, в мире столько , но времени катастрофически не хватает. Выход есть – научиться читать быстро. И это возможно: быстро, до 2 тысяч слов в минуту читали , Джон Кеннеди, Максим Горький и др. Например, Наполеон каждое утро перед завтраком прочитывал одну довольно объемную книгу, успевая отмечать на ее полях важные для него мысли.

А бывший американский президент , читающий с невероятной скоростью, разработал собственную , которую успешно применяют и сейчас желающие ей обучиться.

Можно возразить, что быстрое чтение снижает понимание и усвоение прочитанного. Но практика показывает, что все наоборот: при обычном чтении усваивается примерно половина информации, в то время как при скорочтении 70-80%.

Почему так получается? Потому что быстрое чтение требует большей сосредоточенности, чем обычное, во время которого мы читаем не столь внимательно. У нас возникают параллельные мысли: мы думаем о делах текущих, например, что пора бы отключить холодильник, о предстоящем отпуске или мыслями возвращаемся к прошедшим событиям. Неудивительно, что чтение продвигается медленно, а новая информация запоминается плохо.

Овладеть методами скорочтения можно на специальных тренингах: достаточно 5 занятий по 3,5-4 часа. Их преимущество заключается не только в том, что занятия проводят специалисты, а и в том, что, во-первых, человек, оплативший обучение, вряд ли захочет добровольно пропустить занятия. Во-вторых, преподаватели формируют из слушателей пары, благодаря чему занятия становятся более результативными. Таким образом, тот, кто рискнет пропустить занятие, подведет партнера – обязательство же перед ним будет служить дополнительным стимулом не уклоняться от занятий.

Можно и самостоятельно. Для этого всего лишь нужны большое желание, вера в результат и ежедневные тренировки. И если желание есть у многих, то с верой будет посложнее. Вспомним, как дети учатся кататься на велосипеде: кто думает, что упадет, действительно падает; кто уверен, что сразу поедет, каким-то чудом держит равновесие и едет. Верим – у нас получится!

Что касается тренировок, то делаем специальные упражнения ежедневно по 30-40 минут в течение 21-го дня. Психологи считают, что столько времени нужно, чтобы избавиться от старой привычки и привить новую.

Для упражнений нужно выбрать удобное время и место, чтобы ничто не отвлекало от чтения. Бесполезно делать это, к примеру, в метро, где невозможно сосредоточиться.

Что тормозит чтение?

1. Проговаривание текста при чтении «про себя», или субвокализация

Эта привычка закладывается у нас тогда, когда мы учимся читать и каждое слово произносим вслух по слогам. Читать мы научились, а привычка осталась. Некоторые не только внутренне проговаривают текст, но и шевелят при этом губами. Естественно, что о быстром чтении не может быть и речи, ведь при всем желании человек не способен сказать более 500 слов в минуту. Значит, и читать он будет с той же скоростью. Тот же, кто овладеет методами скорочтения, сможет прочитать за это же время до 2 тысяч слов.

2. Регрессное чтение

Главный тормоз, сдерживающий скорость чтения – возвратные движения глаз к уже прочитанному тексту. Нам кажется, что, перечитывая фразу или абзац, мы глубже вникаем в их суть, но в действительности это не так. Нарушается логика самого текста, и мы вынуждены снова и снова возвращаться к прочитанному, что только усугубляет ситуацию. Специалисты по скорочтению считают, что при необходимости вернуться к какому-то месту лучше после того, как будет прочитан весь текст.

Избавившись от регрессий, с которыми читает большинство людей, можно увеличить скорость чтения в 2-3 раза.

3. Ограниченное поле зрения

Поле зрения – это пространство восприятия текста. У людей, читающих медленно (и таковых большинство) оно составляет 4-5 см. Их можно сравнить с подглядывающими в замочную скважину, которые видят лишь малую часть картины. Специалисты говорят, что расширить тренировками поле зрения невозможно. Зато с их помощью можно научиться воспринимать информацию, которая расположена в области, охватываемой периферическим зрением. И в результате тренировок она может составлять до 10 см.

Упражнения для развития навыка скорочтения

Зная «врага» скорочтения «в лицо», мы можем его устранить. Не стоит ждать немедленных результатов и разочаровываться, если их нет или они оставляют желать лучшего. Развитие любого нового навыка требует некоторого времени. Это как в спорте: высокие результаты достигаются только упорными тренировками.

1. Читаем с указкой

Чтобы наш взгляд плавно скользил вперед, читаем с указкой (палочкой для суши), двигая ее чуть быстрее нашего понимания текста. Можно это делать и с помощью пальца, если так удобнее.

Данное упражнение называется упражнением по форсированию скорости чтения. Взгляд должен следить только за строчками, вдоль которых передвигается указка, и ни в коем случае не выпускать ее из поля зрения, возвращаясь к уже прочитанному.

Через некоторое время мы избавимся от регрессий и сможем читать без указки.

2. Подавляем артикуляцию

Некоторые специалисты считают субвокализацию естественным процессом, помогающим снизить нагрузку, связанную с усвоением нового материала. Тем не менее, она существенно замедляет чтение.

Подавить артикуляцию – работу речевых органов (языка, губ, гортани) во время чтения «про себя», а не вслух, можно с помощью отвлечения внимания. То есть параллельно с чтением мы (или обучающийся вместе с нами партнер) можем выстукивать карандашом по столу какой-то ритм. Это отвлечет нас от мысленного проговаривания текста.

Кроме постукивания, можно воспользоваться методом обратного счета: 10, 9, 8, 7, 6 и т. д. Мы будем следить за счетом, чтобы не сбиться, и не сможем проговаривать слова. Вместо счета можно напевать какой-нибудь мотив (вслух или «про себя»), читать наизусть скороговорки или простенькие стишки.

3. Метод «зеленой точки»

Этот метод позволяет научиться воспринимать информацию, находящуюся в поле периферического зрения. В центре страницы с каким-нибудь текстом рисуем зеленую точку и в течение 10 минут концентрируем на ней свое внимание. Мысленно представляем зеленую точку перед собой и когда ложимся спать и закрываем глаза.

Поупражнявшись с концентрацией внимания на зеленой точке в течение двух недель, начинаем рассматривать текст, расположенный по горизонтали и вертикали от нее. Стараемся охватить взглядом как можно больше слов – их не нужно читать, достаточно просто видеть.

Упражнение с зеленой точкой могут дополнить занятия с таблицами Шульте, разработанными специально для улучшения периферического зрения. Сами таблицы и методику занятий по ним можно скачать с одного из сайтов.

4. Тренируем тарабарщину

Тренировки в так называемом тарабарском чтении, или чтении справа налево, развивают мышление, внимание и способность концентрироваться.

Для начала можно потренироваться читать справа налево с помощью палиндром (от греч. «назад» и «бег») – слов или словосочетаний, которые одинаково читаются что слева направо, что наоборот. Примеры палиндром: «А роза упала на лапу Азора», «Дорог Рим город или дорог Миргород», «Коту скоро сорок суток», «Нажал кабан на баклажан» и т. п. А затем можно приступить к тренировкам на обычном тексте. В Интернете можно найти сайт, где предлагаются электронные книги, написанные справа налево, и заказать их бесплатно.

5. Читаем вверх ногами

Упражнения по чтению книги, перевернутой вверх ногами, позволяют увеличить скорость чтения. Сначала читаем абзац в перевернутой книге, затем возвращаем ее в нормальное положение и перечитываем его. Мы сразу ощутим, насколько легко и быстро сможем это сделать!

6. Метод «тик-так»

Во время чтения захватываем взглядом только начало и конец строки, а не каждое слово, как при обычном чтении. Этого будет достаточно для понимания смысла прочитанного, скорость же чтения существенно увеличится.

7. Чтение по диагонали

Взгляд скользит по диагонали страницы. Движения глаз влево или вправо не допускаются, возврат к уже прочитанному тоже. Сначала взгляд будет охватывать лишь несколько слов, но по мере тренировок объем воспринимаемого будет увеличиваться. Главное в этом методе – научиться выделять ключевые фразы и пропускать словесный мусор. Читать нужно начинать от верхнего левого угла страницы к правому нижнему. Людям, овладевшим этим методом, достаточно лишь окинуть страницу взглядом, чтобы понять, о чем идет речь.

Те, кто хочет досконально овладеть методами скорочтения, должны подобрать подходящую книгу. Это может быть «Учимся читать быстро» И. Головлевой. Также в Сети немало обучающих видеокурсов, например «Больше чем скорочтение».

Удобно и интересно обучаться скорочтению с помощью различных приложений. Одно из них – Spreeder. В него загружается текст, а количество слов и скорость их появления можно задать самостоятельно.

Сегодня для того что бы развить память, внимание и скорочтение необязательно посещать платные курсы. Все это можно сделать дома и не тратить большие деньги. Скачав ниже представленные пособия вы самостоятельно сможете сформировать навыки которые пригодятся Вам в жизни.

Отличная память является жизненно необходимым фактором во всей жизни человека. В этой программе представлены специально подобранные упражнения которые помогут вам развить память. Используя её, Вы обучитесь различным техникам эффективного запоминания, позволяющим надолго сохранять в памяти любую информацию без утомительного заучивания и повторения. В кратчайшие сроки Вы научитесь запоминать тысячи единиц информации.

Внимание - это особое свойство нашей психики. Умение управлять своим вниманием - залог успеха в выполнении самых разнообразных задач. Внимание человека очень важно практически во всех областях его деятельности. И если Вы не знаете как развить внимание, то данная программа поможет Вам в этом.

Умение быстро читать и запоминать любой текст с первого раза, дает гарантированное преимущество любому человеку. По сравнению с традиционными методиками, тренировка с данной программой позволяет развить скорочтение за очень короткий срок.

Мультимедийное пособие. Развить Память.


Программа предназначена для всех, кто желает развить память и максимально использовать ее возможности, для всех тех кто чувствует ухудшение памяти . Методика основана на принципах мнемотехники. Весь материал разбит на главы, которые cодержат теорию и практические упражнения. Материал подготовлен профессиональными психологами. Практические упражнения озвучены диктором. Для прогрессивного развития навыков запоминания в программе предусмотрено изменение скорости выполнения упражнений и возможность повторять упражнения.

Этот курс поможет вам развить память в общем. А в частности научит Вас запоминать: Ф.И.О; телефонные номера; энциклопедическую информацию; смешанные таблицы; числа с запятыми; адреса; номера автомобилей; блоки информации о любом человеке; иностранные слова; постоянные величины; вопросы и ответы на них; исторические даты.

Системные требования:
Windows 9x/2000/XP/Vista/7
Разработчик: MultiSoft
Язык интерфейса: русский
Лекарство: не требуется
Размер файла: 53.83 Mb

Мультимедийное пособие. Развить Внимание.


Многие наслышаны о способности некоторых людей одновременно заниматься несколькими делами: писать, читать, разговаривать по телефону, слушать музыку и при этом информацию усваивать очень хорошо… Данный курс построен по принципу «Теория - практика». Используя содержащиеся в нем различные методы, развить внимание будет не сложно. Темы разбиты на две части. В первой представлены приемы развития внимания и пример выполнения упражнения. Во второй предлагаются задания, направленные на развитие различных видов внимания.

Этот курс поможет вам в в общем. А в частности: поможет развить степень концентрации внимания; усилит устойчивость внимания; научит правильно распределять внимание; покажет как управлять вниманием.

Системные требования: Windows 9x/2000/XP/Vista/7
Разработчик: MultiSoft
Язык интерфейса: русский
Лекарство: не требуется
Размер файла: 9.15 Mb

Мультимедийное пособие. Развить Скорочтение.

Скорочтение – это быстрое восприятие графической информации с высоким коэффициентом усвоения содержания, достигающее 700-800 слов в минуту, тогда как обычная скорость не превышает 300 слов. Данный курс построен по принципу «Теория - практика». Используются различные методы развития навыков скорочтения. Темы разбиты на две части. В одной представлены приемы запоминания и примеры выполнения упражнения. В другой предлагаются задания, направленные на то, что бы развить навыки скорочтения.

Этот курс поможет вам: развить скорочтение; расширить поле зрения при чтении; увеличить коэффициент понимания прочитанного; освоить чтение без регрессии.

Системные требования:
Windows 9x/2000/XP/Vista/7
Разработчик: MultiSoft
Язык интерфейса: русский
Лекарство: не требуется Размер файла: 10.36 Mb

Если Вы всерьез решили взяться за свою память, советую также ознакомиться с содержанием следующих статей: Правила и Способы Развития памяти , Рецензия на книгу «Память не изменяет» ,

Самосовершенствуйтесь и путь к успеху не будет для Вас долгим!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Скорочтение – полезное умение для современного человека, которое развивает скорость чтения. Для того чтобы овладеть высокой скоростью чтения, нужно постараться овладеть другими навыками, которые станут основополагающими.

  1. Внимание

    Концентрацию

    Периферийное зрение

Помимо перечисленного необходимо научиться работать правильно с текстом и выполнять упражнения на тренировку скорости чтения, о чем можете прочесть в этой статье.

Что такое регрессия и реципация? Сходства и различия, влияние на процесс чтения

Регрессия – непроизвольный возврат глаз к предыдущим словам и фразам вовремя чтения. Почему так происходит? Большинство чтецов имеют эту вредную привычку. Она возникает, потому что наша концентрация слабо развита и слова, к которым вернули внимание - забылись.

Регрессия может быть спровоцирована осознанно после того, как поймете, что не поняли прочитанное чуть ранее. Может быть спровоцирована подсознательно.

Постарайтесь избавиться от внешних раздражителей, которые отвлекают и мешают процессу чтения.

Регрессия отнимает примерно 5% от времени всего чтения. Если рассматривать данный факт в больших объемах, то 5% - это приличная часть.

Понятие «реципация» схоже с понятием «регрессия» тем, что это возвращение к ранее прочитанному тексту еще в процессе, но реципация – это не подсознательные возвраты, а Ваши, по причине возникновения непонятных моментов.

Эти отклонения при чтении забирают время, а значит, читатель должен с ними бороться. Тут зависит только от Вас самих, важно:

    Суметь правильно настроиться на чтение

    Тренировать концентрацию

    Изолироваться от раздражителей

    Бороться с желанием вернуться назад

Читать вслух или про себя?

Чтение вслух или движение губами беззвучно во время чтения называется артикуляцией .

Артикуляция – привычка, от которой придется отказаться, если целью является улучшение скорости чтения, и я объясню почему.

Проговаривая вслух, значительно ограничивается скорость чтения, так как проговаривание слов занимает больше времени, чем их восприятие мысленно.

Беззвучная артикуляция также влияет негативно на скорость чтения. Без звука можно либо проговаривать одними губами без голоса, а можно мысленно и оба варианта не подходят. Движения губами ограничивает точно так же скорость, как и чтение вслух. Проговаривание мысленно немного быстрее, но снова накладывает ограничение.

В идеале требуется научиться подавлять проговаривание, как вслух, одними губами, так и мысленно. Если попытки увенчаются успехом, то скорость чтения возрастет в несколько раз.

Почему важны тренировки памяти и внимания?

В начале статьи сказано, что внимание и память – одни из самых важных навыков для улучшения скорости чтения.

Тренировки внимания дадут значимый эффект для скорочтения. Часто чтение бывает рассеянным, что приводит к регрессии и реципации. Вы уже знакомы с этими понятиями и тем, что они тормозят процесс. С тренировками внимания улучшится понимание текста, будет усваиваться больше информации, чем раньше и не будет тяги к возврату в тексте.

Концентрация играет немало важную роль. Высокий уровень концентрации даст возможность полностью погрузиться в книгу, лучше воспринимать, понимать информацию, не отвлекаться от чтения.

Запоминание материала на большой скорости

У читателей статьи может возникнуть вопрос: «А можно ли запоминать всю информацию, читая на большой скорости?». Скорочтение – навык быстрого чтения с наибольшим процентом запоминания , то есть близким к 100%.

Иностранными учеными проводились исследования о влиянии скорочтения на интеллектуальное развитие и мышление, которые, безусловно, дали положительный результат. Быстрое чтение активирует процессы мышления намного эффективнее, чем медленное.

Об интеллектуальном развитии не стоит даже и говорить негативно, потому что поступает больше информации, а значит и развитие идет быстрее!

Как усвоить информацию на большой скорости?

Развитие скорости чтения и понимания информации происходит на разных этапах и, обычно, в разных упражнениях:

    Вы должны себя настроить, сконцентрироваться на работе с текстом, чтобы быть предельно внимательными.

    Возьмите в привычку выделять по ходу чтения основную мысль текста или его составных частей. Если вы будете выделять у группы абзацев основную мысль, то будет проще ориентироваться в усвоенном материале.

    Оставляйте время на усвоение и обдумывание полученного материала.

Также есть хороший способ запомнить основную мысль куска текста – придумать ассоциацию к нему, при мысли о которой будет всплывать тема. Главное, чтобы ассоциация строилась запоминающаяся и яркая.

Делайте паузы после каждой главы или большого отрывка и задавайте вопросы о содержании и теме. Например, «Какая основная мысль только прочитанной главы?» или «Какие главные идеи этого отрывка?». Можете сделать краткий пересказ по основным моментам.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Скорочтение – это техника быстрого чтения, приобретаемая способность, которая увеличивает скорость в 3–20 раз от среднестатистической (а это 180-200 слов в минуту). С ее помощью, можно ускорить восприятие текстовой информации и освоить процесс запоминания прочитанного.

Много программ, с помощью которых допустимо повысить уровень чтения, ускорить процесс запоминания и достичь расширения ячеек памяти. Все обучающие уроки таких программ нацелены на развитие человека в духовном и, конечно же, интеллектуальном плане.
Олег Андреев известный автор, предлагает обучение по своим программам, которые сам и составляет.

  • Обучение увеличению скорости чтения. Некоторые смогли увеличить ее в 20 раз, но среднестатистические достижения это прирост в 5 раз.
  • Обучение дает более качественное и быстрое восприятие текстовой информации.
  • Развитие памяти и, конечно же, внимания.
  • Возможность развить собственную интуицию, которая не будет лишней в обыденной жизни.
  • Возможность развить или же усовершенствовать творческие способности.
  • Полноценное физическое оздоровление организма.
  • Обучение воздействует на духовный рост человека.

Чтобы познать, ощутить, реализовать все эти пункты нужно пройти и изучить 7 основных законов, на которых держится техника быстрого чтения. Именно эти законы заложены в основу всех методик. Программа «Как увеличить скорость чтения?» требует времени, внимания и, конечно же, желания человека, без которого реализация и достижение положительного результата невозможны.

Олег Андреев, в свою очередь, выделяет 7 программ, каждая из которых нацелена на работу над собой и развитие своих интеллектуальных способностей и духовности.

Правила быстрого чтения

  • Нет регрессии.

Регрессии – это движения глаз, которые непроизвольно совершает чтец. Доступная формулировка – это повторное чтение текста. Происходит это по нескольким причинам:

  • первая – сложный текст, который требует обострения внимания и соответственно повторного прочтения;
  • вторая причина – это переосмысление прочитанного.

Регрессии – это своего рода привычка, из-за которой замедляется техника быстрого чтения. Чтобы избавиться от регрессий, нужно просто тренироваться. Суть тренировки – текст нужно прочитывать с максимально высоким уровнем внимания и сосредоточенности.

Для лучшего результата нужно избавиться от всех посторонних мыслей и отвлекающих факторов. К тому же для памяти эффективно и одно прочтение. Процесс запоминания срабатывает мгновенно, а повторное чтение или обострение на одном слове может сбить с основного смысла.

  • Нет артикуляции.

Артикуляция – это мимика чтеца, которой сопровождается ознакомление с текстовой информации на подсознательном уровне. Артикуляция сопровождает чтение как вслух, так и про себя. Многие считают, что читая про себя, процесс ускоряется, но это ошибочное мнение.

Это явление имеет свою классификацию:

  • сопровождение текста механическими движениями;
  • проговаривание непосредственно в речевом центе – это куда более глубокий и менее контролируемый уровень.

Принцип работы построен на чтении под сопровождение определенного звука (музыку исключаем). Нужно использовать звуковые записи с более быстрым и чуть замедленным ритмами, которые стоит включать при чтении и параллельно постукивать в ритм. Андреев посвящает целую программу для овладения этим процессом, в этом учении его мнение кардинально отличается от уроков зарубежных учителей.

  • Интегральный алгоритм чтения.

Суть этого правила основана на оптимизации и выделении основного смысла, который в себе несет текст. Смысловому восприятию текста может научить только специальная программа, на самостоятельном обучении познать и освоить это правило невозможно.

  • Вертикальное движение глаз.

Легко сказать, а применить куда сложнее. Это правило позволяет избавить чтица от лишних движений глаз, которые тратятся на переход с одной строки на другую. Так читает обычный человек, что обусловлено маленьким полем зрения. Вертикальное движение глаз основано на движении глаз сверху вниз, но строго через центр страницы. Этот способ позволяет читать фразу целиком, а не по отдельным словам.

  • Выделение доминанты.

Такой прием позволяет выделить самое основное смысловое значение текста и отсечь второстепенную информацию. У этого метода выделены 2 принципа:

  • определение и выделение центральных смысловых пунктов;
  • интуитивное осмысление текста.

В своей книге Андреев доступно разъясняет этот процесс.

  • Развитие памяти и внимания.

Внимание, концентрация и память – это направляющие, с помощью которых удается достигать высоких результатов в скорочтение на практике.

Методика быстрого скорочтения позволяет овладеть вниманием, это такой замкнутый круг: без внимания нельзя быстро читать, но быстро читая, достигаешь высшего уровня внимания и развития памяти.

Незаменимый помощник в усовершенствовании памяти и внимания – это упражнения со словами, мысленное чтения их наоборот. Регулярные тренировки дают результаты. Стоит начинать с простых и коротких слов и с каждым днем усложнять себе задачу.

  • Обязательный ежедневный минимум.

Развитие быстрого чтения требует особых психологических затрат и усилий от человека. Став на путь познания этой программы необходимо читать в день несколько журналов, статей, газет и не менее 50-100 страниц книги.

Олег Андреев в своих учениях отдает предпочтение пунктам: 1,2,3,4,6 и называет их не правилами, а помехами, которые тем или иным образом замедляют технику чтения, снижают уровень запоминания. Но при всем при этом господин Андреев предлагает изучить объем читаемого текста, что со временем предоставит солидный бюджет времени.

Программа, которую излагает автор Андреев, предлагает некий тренажер скорочтения, который будет занесен в таблицу. Таблица под названием «Анализ объема чтения», которая наглядно демонстрирует скорочтение на практике, позволяет увеличить тенденцию своего развития, усовершенствовать процессы запоминания и расширения ячеек памяти.

Таблица «Анализ объема чтения»

Таблица должна наглядно отображать объем текста, который прочитан в течение дня. При этом он разбивается отдельно по дням и стилям прочитанного материала (учебники, пособия, словари, газеты, журналы и т. д.). Критерии объем текста и потраченное время на этот текст.

Измеряемые единицы: текст нужно подсчитывать в штуках, что касается стиля материала, и непосредственно знаков в каждом из стилей, ежедневно потраченное время на чтение записывать нужно в минутах, а недельный результат выставлять в часах. Таблица – это своего рода личный стимул, где человек видя результат предыдущего дня, старается его преодолеть. Андреев утверждает, чтобы увидеть результат и задать темп своего развития хватит недели.

Обучение этой методике позволяет развить пять из пяти типов чтения. Стоит знать, что человек, не изучавший быстрочтение, обладает только двумя.

Типы чтения:

  • Сосредоточенное чтение, его применяют при изучении узко профильного текста (юридического, медицинского, технического и т. д.). Это отличный тренинг для развития памяти.
  • Чтение неспешное, оно характерно для художественной литературы.
  • Опережающее чтение или же предварительное – с его помощью определяют суть читаемого.
  • Для получения представления о содержании применяют беглый просмотр.
  • Непосредственно само быстрое чтение – скоростное чтение.

Упражнения для скорочтения

  • Читать текст стандартным способом, сверху вниз и в обратном порядке. Это первый тренинг для памяти и внимания.
  • Второй урок тренирует внимание. Обучение заключается в поиске одного слова, на которое укажет другой человек. Текст для этого упражнения подойдет абсолютно любой, будь это учебное пособие или роман.
  • Методика быстрого чтения и программа беглого чтения позволяет развивать логическое мышление. Для этого упражнения подойдут художественные тексты. Обучение заключается в чтении через строчку или предложение. Такие уроки недопустимы для чтения деловой документации, она обязывает к внимательному и сосредоточенному прочтению каждого слова. Этот способ отображает результаты в показательной таблице, которую предлагает Андреев в обучение. Обучение направлено на ускорение при чтении, и на развитие памяти и улучшение запоминания прочитанной информации.
  • Ускоренный просмотр страниц (20 секунд на 1 страницу). За это время нужно определить основные слова, несущие главный смысл и пролистывая страницы составлять текст, которые не терял бы своего общего смысла. Такие уроки под силу тем, кто прошел обучение уже примерно наполовину, и владеете основными навыками запоминания.
  • Читайте книги на одном ритме без замедлений и без остановок, не перечитывайте одно и то же предложение по несколько раз.
  • Освоив предыдущий пункт, усложняйте задачу, следующие уроки нужно прочитанный текст закрывать листом, соблюдая скорость.
  • Происходит ускорение, если перемещать палец левой руки по странице на расстоянии 2–3 см от читаемого текста.

Эти упражнения позволят достигнуть результатов в скорочтении и поднять уровень запоминания информации.

Исходя из этого, следует параллельный вопрос: является ли эффективным подобное чтение? Можно ли читать быстро и в то же время максимально усваивать материал, сохраняя его в памяти на долгие годы?

В этой статье «Шалений равлик» расскажет Вам, какие возможности открываются перед нами, когда мы быстро и правильно читаем!

Что такое скорочтение?

Исследования показывают, что средняя скорость чтения на русском языке равна 201 слову в минуту, при среднем проценте усвоения – 52. Под скорочтением подразумевают способность читать в 3-4 раза быстрее средней скорости.

Скорочтение – это комплекс методик и способов, позволяющих увеличить скорость прочитываемого материала с максимальной запоминаемостью в 3-4 раза. Благодаря скорочтению, повышается концентрация внимания, развивается память и понимание воспринятой информации.»

Скорочтение с точки зрения науки

В последние годы скорочтение приобретает всё большую популярность. С точки зрения науки, существуют различные мнения: учёные дискутируют и уделяют изучению данного вопроса много внимания.

Некоторые учёные признаются, что результаты многочисленных исследований в отношении курсов скорочтения немного преувеличены. Исследования когнитивных психологов, проведённые в США под руководством Кейта Рейнера – авторитетного учёного в области визуального восприятия и чтения – сеют сомнения: «Маловероятно, что читатели смогут утроить скорость чтения и сохранить при этом привычный уровень усвоения».

Тем не менее существуют люди с феноменальной скоростью чтения, о которых наслышан весь мир. Обладательница шести наград Всемирного чемпионата по скоростному чтению Анна Джонс прочла последнюю книгу о Гарри Поттере в книжном магазине Лондона меньше, чем за 50 минут.

В одной из своих научных работ, лингвист, доктор психологических и филологических наук Алексей Алексеевич Леонтьев , указывает, что главным заданием быстрого чтения является не столько быстрота, сколько оптимальность и эффективность стратегии смыслового восприятия текста.

Элизабет Шотте – психолог Калифорнийского университета (г. Сан-Диего) высказывается так:

Скорочтение очень привлекательный навык, и с каждым годом появляется все больше желающих помочь другим людям развить его. Многие заявления в отношении скорочтения не соответствуют действительности, если учитывать все то, что мы знаем о механизме чтения. За долгие годы и даже столетия исследований этого процесса стало известно очень многое. Ученым необходимо рассказать об этом широкой общественности

В свою очередь, Анна Джонс в интервью The Guardian сообщает: «Скорость моего чтения – 800–1500 слов в минуту, но я не могу сказать, что это легко. Имея двадцатилетний опыт скорочтения, я регулярно тренируюсь на уровне профессионального спортсмена» . Если сравнивать эти цифры со среднестатистическим показателем – от 200 до 400 слов в минуту – аргумент более, чем достаточен.

Что приобретает взрослый человек благодаря скорочтению?

Звуковую и визуальную информацию мозг человека усваивает довольно быстро, тогда как усвоение текстовой информации зависит от скорости чтения. Если вы плохо читали в школе и убеждены, что это на всю жизнь – техники скорочтения способны развенчать подобные мифы. Развитие данного навыка требует немалых усилий. Прежде чем перейти к советам и упражнениям, мы сделаем акцент на позитивных аспектах скорочтения.

  1. развитие памяти и мышления (в любом возрасте);
  2. совершенствование учебного процесса;
  3. экономия времени в повседневной жизни;
  4. способность двигаться вперёд и развиваться;
  5. хорошую концентрацию внимания и реакцию;
  6. продуктивность в различных видах работы.

Польза скорочтения для детей

Процесс обучения деток с помощью скорочтения превращается в увлекательную игру в погоне за сокровищами, то есть знаниями. Ребёнок навсегда забывает, как это «зазубривать» домашнее задание, и в страхе ждать своего ответа. Методики и техники скорочтения с малых лет учат ребёнка учиться правильно. С помощью алгоритмов быстрого чтения, дети впитывают информацию залпом с огромным интересом. Это открывает перед нашими детьми новые горизонты:

  • ребёнок смотрит на мир позитивно;
  • с удовольствием садиться за выполнение домашних заданий;
  • намного быстрее запоминает главную информацию;
  • эффективно читает сложные для восприятия тексты;
  • каждый день стремится к развитию и усовершенствованию;
  • повышает самооценку и уверенность в себе;
  • развивает спортивный интерес к собственным результатам;
  • приобретает эрудицию и креативность;
  • нестандартно смотрит на жизненные ситуации;
  • воспринимает факты через критическое мышление.

Как быстро Вы читаете: тест на проверку скорости чтения

Проверить собственную скорость чтения довольно просто. Для этого Вам понадобиться незнакомый текст и секундомер. Поставьте таймер на 1 минуту. Начинайте читать вслух. Как только время заканчивается, делаем «Стоп» и считаем количество прочитанных слов. Важно, чтобы материал соответствовал возрастной категории. Если вы проверяете скорость чтения ребёнка, подберите несложный художественный текст: сказку или описание природы. После каждого текста обязательно следуют вопросы для проверки.

Норма количества прочитанных слов для детей начальной школы становит 60 – 100 слов в минуту; для взрослого – 160-225 слов.

Если говорить о взрослых, мы может взять любой текст: от научной литературы до периодических изданий. С детьми дело обстоит иначе: практически каждый возраст (1, 2, 3, 4, 5… класс) имеет свою норму техники чтения и определённый уровень словарного запаса.

Предлагаем проверочный текст для детей 4-5 классов:

Елена Александровна Благинина

Чудесные часы

Давно это было. У высокой горы, на краю бедной деревушки, жила вдова. Звали её Марта.

Марта не любила людей. Даже дети раздражали её криком и беготнёй. Любила Марта только свою козочку Белоснежку да её весёлого козлёнка.

Как-то вечером сидела Марта на крылечке и вязала чулок. Вдруг ей послышались голоса:

– Начался падёж скота, Эльза! Слышала?

– Как не слыхать! Страшно за наших коз, Луиза!

Это разговаривали крестьянки. Они возвращались с пустыми кувшинами из города. Марта посмотрела им вслед, и сердце её сжалось от предчувствия беды.

Вдруг звякнула щеколда у калитки. Марта обернулась и увидела опрятного старичка. Старичок приветливо улыбнулся и сказал:

– Здравствуйте, фрау Марта. Какой у вас славный домик – ни дать, ни взять – сахар на зелёной тарелке. Только уж слишком у вас тихо – хоть бы птица пела, хоть бы часы тикали…

Услыхав про часы, Марта вспомнила, что у неё есть замечательные старинные часы. Только они давным-давно остановились.

– А вы не часовщик? – спросила Марта.

– Настоящий часовых дел мастер! – раскланялся старичок.

Марта пригласила старичка в дом. Она достала из сундука часы и показала их мастеру.

На другой день часы уже весело тикали на белой стене Мартиной комнаты. Часовщик денег за починку не взял, и Марта отблагодарила его вкусным кофе. С этого дня седой гость частенько появлялся в домике старой вдовы.

Между тем болезнь скота разрасталась, и все в деревне очень беспокоились за своих коз.

Однажды вечером тётушка Марта пошла в лес за хворостом. Она быстро набрала большую вязанку и свернула на знакомую тропу – домой. Но тропа вдруг исчезла. Направо Марта увидела дерево, поваленное грозой, налево – большой круглый камень. Ни камня, ни дерева раньше тут не было. Вдруг слабо потянуло дымком, и Марта пошла в ту сторону, откуда шёл дым. Вскоре она увидела костёр, возле которого сидел часовщик, помешивая грибную похлёбку.

– Добрый вечер, фрау Марта! – сказал часовщик. – Поужинайте со мной

– Спасибо, – сказала Марта, – не могу – спешу засветло попасть домой.

Тогда часовщик пригласил её в свою избушку. Тётушка Марта, сильно согнувшись, отворила низенькую дверь и очутилась в небольшой, мягко освещённой комнате. В одном углу она увидела ворох сухих листьев, в другом – очаг с потухшей золой. Посередине стоял большой пень, а вокруг – пёнышки поменьше. На серой каменной стене висели огромные часы. На циферблате вместо цифр красовались домики. С удивлением узнала Марта в этих домиках свою родную деревню. Вот и её избушка. Чёрная стрелка часов направлена прямо на неё.

Вопросы:

  1. О чём текст?
  2. Как зовут главных героев?
  3. Где развиваются действия рассказа?
  4. Кратко перескажите содержание прочитанного.

Игры и упражнения для увеличения быстроты чтения

Проблему скорости чтения учёные исследуют годами. За это время разработано много программ, методик и техник. Тренинговый центр «Шалений равлик» имеет комплекс игр и упражнений, которые развивают скорость чтения, повышают концентрацию внимания и в несколько раз улучшают запоминаемость. Это увлекательные головоломки для вашего мозга!

Продуктивность обучения во многом зависит от игрового момента. Мы подобрали самые занимательные игры и задания для вашего развития!

Есть несколько способов подготовить мозг к восприятию информации. Разумеется, на эффективность чтения влияет много факторов: окружающая среда, степень внешнего шума, освещение помещения, уровень интереса к литературе, физическое состояние и прочее. Каждый человек имеет своё индивидуальное представление о комфортной обстановке для чтения. Мы подобрали несколько полезных советов, как повысить скорость чтения самостоятельно.

1. Делайте физические упражнения.

Проще некуда. Чтобы перезагрузится и привести организм в тонус, сделайте несколько приседаний. Вам достаточно подняться со стула, активизировать кровообращение, сесть за стол, расправить плечи и начинать работу. Это сконцентрирует ваше внимание, и напряжет сознание.

2. Проведите визуальную разминку перед чтением.

Перед вами изображение. Внимательно всмотритесь в фото. Закройте глаза. Что вы запомнили? Опишите образ. Откройте глаза и сравните внутреннюю картину с внешней.

Эту формулу следует применять в чтении: не тратьте внимание на всю книгу, выбирайте содержательные детали – прочитал, вдумался, перечитал, употребил.

3. Учитесь держать ритм.

Поначалу сложное упражнение, но с регулярными тренировками результаты удивляют! Читайте под метроном. Поставьте себе медленный темп и концентрируйте внимание: на каждом ударе метронома вы должны сосредотачивать взгляд на начале, средине и конце строки. Держите ритм. Важно настроить метроном так, чтобы материал воспринимался легко.

Хорошим помощником в плане ритма являются скороговорки. Вам надо проговаривать скороговорку вслух, двигаясь при этом глазами по строчке. Подобные упражнения позитивно влияют на развитие скорости чтения!

Пример скороговорок:

  1. У Сени и Сани в сенях сом с усами.
  2. Осип охрип, Архип осип.
  3. Свиристель свиристит свирелью.
  4. Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход.
  5. А у елки иголки колки.

4. Выбирайте текст по зубам.

Многое зависит от словарного запаса. Если глоссарий книги имеет большой процент непонятных вам слов, их количество не перейдёт в качество. Перед чтением просмотрите текст.

5. Перестаньте проговаривать слова.

Мысленная декламация – это детская привычка. Вам необходимо стремиться читать быстрее, чем способен двигаться ваш рот. Произносите вслух гласные буквы «А-Е-И-О» или считайте до 4 в момент чтения. Упражнение научит читать глазами, а не ртом и хорошенько взбодрит мозг.

6. Используйте периферическое зрение.

Наш мозг может осмыслить несколько слов одновременно. Не зацикливайтесь на каждой букве, вы способны читать словосочетания разом, а не по одному слову.

Чтобы развить периферическое зрение, на странице книги карандашом расчертите две параллельные линии на расстоянии 8 см. друг от друга. Читая текст, постарайтесь, чтобы глаза не двигались за приделы линий. Не нарушайте границ.

7. Не возвращайтесь к прочитанному.

Часто мы, не осознавая этого, возвращаемся к уже прочитанным словам или попадаем глазами на предыдущую строку. Чтобы не рассеивать внимание, следите за текстом пальцем или закладкой. Концентрируйтесь, чтобы не возвращаться к прочитанным словам.

О курсе скорочтения от «Шалений равлик»

Тренинговый Центр «Шалений равлик» проводит занятия по развитию памяти и мышления! Данный курс разработан для желающих расширить свои возможности и научиться читать эффективно. Скорочтение для взрослых является экспресс-тренингом и состоит всего из 3 занятий по 2 часа. Специально для тех, кто любит экономить время и получать быстрые результаты! Курс скорочтения для детей длиться семь дней, с ежедневными занятиями по полтора часа.

На курсе скорочтения от «Шалений равлик» Вы:

  • научитесь читать быстро и усваивать прочитанный материал;
  • за 3 занятия проработаете 4 способа быстрого чтения;
  • легко усвоите технику без длительных тренировок;
  • улучшите концентрацию внимания;
  • убедитесь, что обучение может быть весёлым;
  • узнаете много нового и увлекательного.

Кто ведёт тренинг по скорочтению?

Ни что не приносит большей продуктивности, чем интенсивные занятия с профессионалом! Наш преподаватель по скорочтению – педагог высшей категории, профессиональный коуч с шестнадцатилетним стажем – Елена Калачикова . На экспресс-курсе от «Шалений равлик» всего за три занятия вы научитесь технике скорочтения.Елена Калачикова – опытный тренер по развитию памяти и с лёгкостью развеет мифы о плохой запоминаемости! Педагог владеет практическими знаниями детской психологии и методическими фишками школьной программы.

Занятия с Еленой Калачиковой развивают позитивное мышление, креативность и часто проходят в игровой форме. Если вы хотите повысить скорость чтения или записать на тренинг своего ребёнка, переходите по ссылке!

Запишитесь на тренинг по скорочтению

Эйдетика и ее необходимость для ускорения результатов по скорочтению

Перед тем, как записаться на курс скорочтения, Тренировочный Центр «Шалений равлик» предлагает вам пройти тренинг по Это игровые методики, которые подходят как детям, так и взрослым. С помощью эйдетики вы научитесь воспринимать информацию через образ и запоминать важные факты на длительное время. Тренинг улучшает концентрацию внимания, развивает фотографическую память, способствует развитию нестандартного мышления и креативности, гарантирует запоминание учебной, рабочей и повседневной информации.

Запишитесь на тренинг по эйдетике

Вместо зазубривания домашних заданий, стихотворений и математических формул, дети имеют возможность быстрее и качественнее усваивать новый материал. Ребёнок не замечает, как летит время, воспринимая информацию в игровой форме через ассоциации.

Узнайте больше об эйдетике и запишитесь на курс!

С уважением

Тренинговый Центр

«Шалений равлик»

Хочу на трениниг!



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: