Flash программа для анимации. Как создать флеш анимацию

Получив задание от редактора «Улицы Московской» подготовить статью к 115-летию М. Фриновского, я не представлял, с какими трудностями мне придется столкнуться. Оказалось, что многие страницы его биографии не находят архивного подтверждения или попросту придуманы. Зачем, для чего и кем это было сделано? Попытаемся разобраться.
Тем более есть повод: 75 лет «большому террору» в СССР, в результате которого (по мнению современных историков) было арестовано не менее 1,710 млн. чел., из них осуждено – не менее 1,440 млн. чел., приговорено к расстрелу – не менее 725 тыс. чел.
По так называемой «кулацкой операции» расстреляно не менее 436 тыс. чел., а по «национальным операциям» – не менее 247 тыс. чел.

Наровчатские корни
Как подтвердили находящиеся в Государственном архиве Пензенской области (ГАПО) документы, Михаил Фриновский действительно родился в г. Наровчате Пензенской губернии в семье учителя. Но найденные материалы опровергают некоторые страницы его биографии, которую он, наверняка, вынужден был подправлять, вступая в ряды РКП(б), становясь сотрудником ЧК. Так что вся огромная литература о нем содержит неверные данные о раннем периоде его жизни.
Оказалось, что родился он не в 1898 г., а на 2 года позже, 25 января 1900 г. Этот факт зафиксирован в метрической книге Троицкой церкви г. Наровчата за 1900 г. В ней, в частности, сообщается, что Михаил Фриновский родился в семье учителя (25 января – рожден, 28 января – крещен) Наровчатского уездного училища, коллежского асессора Петра Елисеевича Фриновского и «законной его жены Ольги Семеновой. Оба православного вероисповедания».
Удалось обнаружить в архиве и «Формулярный список о службе и. д. учителя Краснослободского городского 4-х классного училища Петра Фриновского» за 1907-1913 гг.
Из этих важных документов узнаем, что отец М. Фриновского происходил из духовного сословия и был сыном местного дьякона. К 1907 г. ему исполнилось 48 лет, т. е. рожден он был в 1859 г.
В личном деле говорится, что Петр Елисеевич окончил полный курс Пензенской духовной семинарии в 1879 г. и с 1880 г. начал работать учителем русского языка Наровчатского уездного училища. Отработав в Наровчате более 20 лет, он перемещается в августе 1902 г. руководством Харьковского учебного округа в Краснослободское городское 4-х классное училище.
К этому времени он уже был коллежским асессором, известным в Наровчате театралом-любителем. За успехи на ниве народного просвещения он был награжден орденом Св. Станислава 3 степени (1904) и орденом Св. Анны 3 степени (1911).
Петр Елисеевич был женат на Ольге Семеновне Железниковой, которая принадлежала к дворянскому роду Железниковых, владевшими небольшими землями в Наровчатском, Керенском и Нижне-Ломовском уездах Пензенской губернии.
В семье Фриновских родилось 8 детей: Александр (1882), Дмитрий (1884), Леонид (1891), Михаил (1900), Николай (1901), Варвара (1903), Мария (1906), Георгий (1908).
Получив основы домашнего воспитания и образования, Михаил Фриновский становится в 1909 г. учащимся Краснослободского духовного училища, которое успешно заканчивает в мае 1915 г. Найденное в архиве свидетельство о завершении обучения говорит о том, что успевал Михаил Фриновский по всем предметам и получил по 9-ти предметам «хорошие», а по 5-ти «очень хорошие» оценки, показав при этом «отличное» поведение.
Согласно правилам тех лет, выпускники, успешно окончившие духовное училище, становились учащимися 1-го класса духовной семинарии без экзаменов.

В Пензенской духовной семинарии(1915-1916)
Итак, документально доказано, что в стенах Пензенской духовной семинарии учились не только историк В. Ключевский, академик Н. Бурденко, певец А. Мозжухин, но и будущий заместитель наркома внутренних дел, комкор, а
затем и командарм Михаил Фриновский. Об этом периоде своей биографии он также старался не рассказывать всей правды.
Архивные материалы в фонде Пензенской духовной семинарии подтвердили факт обучения в ней М. Фриновского в 1915-1916 гг. Документы вновь сообщают реальную дату его рождения – 25 января 1900 г., время поступления в семинарию – 1915 г., год будущего призыва на военную службу – 1921.
Это очень важные факты, т. к. в биографии М. Фриновского будет указано, что училище он окончит в 1914 г., а уже в январе 1916 г. будет находиться в армии, куда он якобы поступает вольноопределяющимся.
Найденные нами материалы свидетельствуют о другом: в 1915-1916 гг. он учился на 1 курсе духовной семинарии и учился очень плохо. Первый курс семинарии он заканчивает не успевающим, имея 5 двоек из 7 основных предметов. По итогам первого года обучения Михаил Фриновский был оставлен в 1-м классе на второй год.
Документы подтверждают и факт его обучения в семинарии в 1916-1917 гг., также имеются его оценки за 1 и 2 четверть. Первую четверть он заканчивает даже без двоек, а за вторую имеет лишь 2 оценки (3 – греческий язык, 2 – французский язык). Поведение за первую четверть – 5, за вторую четверть – 5-.
Как мы видим из приведенных документов, ни в какой армии в январе 1916 г. он находиться не мог, т. к. 1 курс семинарии он окончил лишь летом, а на повторном курсе начал обучаться с осени 1916 г.
К тому же, по существующим в то время правилам, он не мог стать вольноопределяющимся до окончания двух курсов духовной семинарии и достижения хотя бы 17 лет.
Видимо, обстановка, в которую он попал в семинарии, не способствовала получению духовного образования. Учащиеся Пензенской семинарии всегда отличались повышенной революционностью, среди них было много сторонников эсеров и анархистов. Наверняка, и Михаил Фриновский попал под влияние анархически настроенных учащихся.
Вместе с ними он, вероятнее всего, и решает бросить обучение и уйти в армию, но произойти это могло лишь после 25 января 1917 г., когда ему и исполнилось 17 лет.
Как это ему удается, не имея достаточного образования, это еще одна тайна его биографии. Возможно, вот здесь и появляется новая дата его рождения – 25 января 1898 г.

Москва, год 1917.
Дальше, как следует из его официальной биографии, он дезертирует (август 1916?) из армии, оказывается в Москве, где вместе с друзьями-анархистами участвует в штурме Кремля в ноябре 1917 г.
В этих боях Михаил Фриновский был тяжело ранен и несколько месяцев находился на лечении в Ходынской больнице (до лета 1918 г.), где после выздоровления начинает работать помощником смотрителя. И вдруг карьера его резко идет в гору: он вступает в члены РКП(б), в июле 1918 г. – в Красную Армию.

Особый отдел ВЧК-ОГПУ (1919-1927)
В 1919 г. М. Фриновский переводится в органы ВЧК, с которыми и будут связаны оставшиеся 20 лет его короткой жизни. В августе-ноябре 1919 г. он участвовал в важнейших операциях Московского ЧК, громил своих бывших товарищей – анархистов. С декабря 1919 г. по апрель 1920 г. он служил в Особом отделе Южного, а затем Юго-Западного фронта. В 1921-1922 гг. он – заместитель начальника Особого отдела Всеукраинского ЧК, затем – в Киевском отделе ГПУ.
Понятно, что занимать такие должности человеку, вступившему в партию только летом 1918 г., можно было лишь имея больших покровителей в руководстве ВЧК. Такими руководителями, кто помогал ему делать успешную карьеру в карательных органах молодого советского государства, оказались люди с большим революционным стажем: В. Н. Манцев (1889-1938), член партии с 1906 г., участник и организатор вооруженного восстания в Москве. С декабря 1918 г. он служил в органах Московского ЧК, а с 1920 г. возглавлял Особые отделы Южного и Юго-Западного фронтов.
Вторым человеком, взявшим под свое крыло начинающего чекиста М. Фриновского, был Е. Г. Евдокимов (1891-1940), бывший анархист, приговоренный к четырем годам каторги еще в 1905 г., активный участник штурма Кремля в ноябре 1917 г.
С ним-то и связана дальнейшая судьба М. Фриновского в органах ЧК. На всех участках работы, куда направляла партия Е. Евдокимова, рядом был его молодой ученик Михаил Фриновский. У этих старых и многоопытных революционеров он получит уроки борьбы с контрреволюцией всех мастей.
Под их руководством на Украине (1919) и в Крыму (1920) будут проведены массовые расстрелы мирного населения: дворян, купцов, духовенства, интеллигенции, бывших офицеров. Их безнаказанная деятельность на Украине потребует даже вмешательства В. И. Ленина, пославшего туда М. Лациса с требованием заменить и наказать «чекистскую сволочь».
Годы, проведенные на Украине, оказались полезными для Фриновского и в плане нужного знакомства. Ведь здесь в 1919-1922 гг. сосредоточился весь цвет тогдашнего партийного и военного руководства советской республики: И. Сталин, М. Фрунзе, К. Ворошилов, А. Егоров, И. Уборевич, И. Якир.
В 1923-1927 гг. М. Фриновский возглавлял Особый отдел Северо-Кавказского военного округа. Это были годы силового умиротворения Чечни и Дагестана. Боевыми операциями здесь руководил его бывший наставник Е. Евдокимов.

Вновь в Москве (1927-1930)
Почти 10 лет борьбы с внутренней и внешней контрреволюцией в рядах ВЧК-ОГПУ закончились для М. Фриновского получением первого ордена Красного Знамени (1924) и возвращением в Москву. В 1927 г. он становится помощником начальника Особого отдела Московского военного округа. В 1928-1930 гг. М. Фриновский командует дивизией особого назначения им. Ф. Дзержинского при коллегии ОГПУ СССР.

В ГПУ Азербайджана (1930-1933)
1 сентября 1930 г. Фриновский становится председателем ГПУ Азербайджанской ССР. Историки склонны считать, что это было очередное повышение. И тут они явно ошибаются. Это, конечно, была ссылка и связана она была с критикой деятельности заместителя председателя ОГПУ Г. Ягоды и его ближайшего окружения, куда входил и М. Фриновский. Критика исходила из партийных органов и привела к его вынужденной поездке на Кавказ.
Три года, проведенные во главе ГПУ Азербайджана – это годы проведения здесь коллективизации, связанные с массовым раскулачиванием, расстрелами и выселением социально-чуждых элементов, а также годы подавления многочисленных вооруженных выступлений против проводимой советской властью политики. Полученные М. Фриновским 3 ордена (орден Красного Знамени, орден Трудового Красного Знамени Азербайджанской ССР, орден Трудового Красного Знамени ЗСФСР) говорят о том, что он справился с этими задачами успешно.

Во главе погранвойск СССР (1933-1936)
В апреле 1933 г. М. Фриновский становится начальником Главного управления пограничной охраны ОГПУ СССР, а с июля 1934 г. – начальником Главного управления пограничной и внутренней охраны НКВД СССР. Так что 3 года (1933-1936 гг.) М. Фриновский будет возглавлять одно из главных управлений ОГПУ-НКВД, его аппарат насчитывал к 1936 г. 498 чел. и значительно превышал многие управления НКВД того времени.
На этой должности в полной мере проявились его организаторские способности. Помогли и многочисленные связи в органах власти, армии и ОГПУ. Он становится чиновником государственного уровня: об этом говорят начавшиеся вызовы в Кремль к самому И. Сталину В 1933 г. – 3 раза, в 1934 г. – 5 раз, в 1935 г. – 4 раза, в 1936 г. – 8 раз.
В эти годы он выполнял огромные задачи по организации надежной охраны границы СССР, готовил и менял кадры руководителей пограничных округов, решал вопросы строительства и оснащения пограничных застав, инспектировал особо опасные пограничные территории (Кавказ, Средняя Азия, Дальний Восток). На этом посту М. Фриновский получил свой 3-й орден Красного Знамени.
Кроме этого, ему приходилось выполнять ряд специальных операций на территории сопредельных государств (Синьдзян, Западный Китай). Так в декабре 1934 г. он руководил переброской из СССР так называемой Алтайской армии, которая участвовала в военной операции на стороне просоветского правительства.

Заместитель Н. Ежова (1936-1938). Годы «большого террора» (1937-1938)
Последний и самый трагический период жизни М. Фриновского, который зачеркнет все то, что он так самоотверженно делал, служа в органах ОГПУ-НКВД – это годы его совместной работы с наркомом НКВД Н. Ежовым в должности его заместителя (с 16.10.1936), а с 15.04.1937 – первого заместителя наркома внутренних дел. В эти годы он также возглавлял Главное управление государственной безопасности.
Этот период вошел в нашу историю как период «Большого террора» – время массовых репрессий руководящего аппарата партийных и советских органов, руководителей Красной Армии и НКВД. В это же время проводятся так называемые «национальные операции», охватившие все малые народы страны (немцы, поляки, финны, литовцы, молдаване и др.).
М. Фриновский как первый заместитель наркома не только участвовал в их организации и проведении, но, как показало следствие, активно способствовал фальсификации дел «военно-фашистского заговора» в РККА, результатом которого была ликвидация виднейших военных руководителей того времени. Аресту и расстрелу подверглось более 30 тыс. командиров и политработников Красной Армии. Как подтверждают архивные документы ФСБ, большая часть ордеров на арест первых лиц Красной Армии и НКВД подписана лично Фриновским.
О важности его роли говорит и тот факт, что в 7-м пункте оперативного приказа НКВД № 0047 от 30.07.1937 «Об операции по репрессированию бывших кулаков, уголовников и др. антисоветских элементов», подписанного Н. Ежовым, указано, что «1. Общее руководство проведения операцией возлагаю на моего заместителя – Начальника главного управления государственной безопасности – Комкора тов. Фриновского».
В 1937-1938 гг., т. е. в годы «большого террора», он был 28 раз в кабинете Сталина с отчетами о ходе проведения репрессий в стране. Надо отметить, что всякий раз во время его визитов в кабинете находились первые лица государства: В. Молотов, К. Ворошилов, Л. Каганович, С. Орджоникидзе, А. Андреев и др. Это убедительно свидетельствует, что общее руководство всей репрессивной деятельностью НКВД осуществляли И. Сталин и его ближайшее окружение по Политбюро.
Кроме проведения многочисленных репрессивных операций внутри страны, М. Фриновский участвует в июле-августе 1937 г. в устранении неугодного руководства Монголии. 27 августа в Монголию были введены советские войска, чекистское сопровождение этому вводу организовал
М. Фриновский. Созданные в Монголии по советскому образцу «тройки» уничтожили более 20 тыс. лам, представителей армии, интеллигенции, власти.
Выполнив свою кровавую роль по уничтожению старых кадров, как в армии, так и в государственных структурах, Н. Ежов и его заместители были уже не нужны. К тому же они много знали и умели. Их время закончилось.
21 августа 1938 г. первым заместителем наркома Н. Ежова становится старый друг М. Фриновского по Кавказу Лаврентий Берия.
8 сентября 1938 г. М. Фриновский был назначен наркомом Военно-Морского флота СССР, 6 апреля 1939 г. он был арестован, а 4 февраля 1940 г. расстрелян по обвинению
в участии в «заговоре в НКВД» с целью захвата власти в стране.
Еще раньше, 22 января 1940 г., был расстрелян его 17-летний сын Олег, а 3 февраля 1940 г. – и его жена Нина Степановна.
К этому времени будут казнены все руководители ВЧК-ОГПУ-НКВД и их заместители, с кем он начинал свою службу еще в 20-х годах.
Сталин переиграл своих чекистов. Выполнив организационные, часто кровавые задачи по созданию нового государства, они были уничтожены им. На руководителей органов НКВД (Г. Ягода, Н. Ежов, М. Фриновский и др.) И. Сталин и переложит всю ответственность за имевшие место массовые репрессии против советских граждан, руководителей партии и государства.

Фриновский Михаил Петрович (26 января (7 февраля) 1898, Наровчат, Пензенская губерния, Российская империя - 4 февраля 1940, Москва) - деятель советских органов госбезопасности, командарм 1-го ранга (1938). Член ЦИК СССР 7-го созыва, депутат Верховного Совета СССР 1-го созыва. Один из непосредственных организаторов «Большого террора».

Детство и юность

Михаил Фриновский родился в начале 1898 года в городе (ныне село) Наровчат Пензенской губернии.

До Первой мировой войны учился в духовном училище в Краснослободске.

В январе 1916 года поступил в кавалерию вольноопределяющимся, служил в чине унтер-офицера. В январе-августе 1916 года дезертировал. Был связан с анархистами, участвовал в убийстве генерал-майора М. А. Бема.

С марта 1917 года Фриновский - счетовод-бухгалтер военного госпиталя. Участник июльского восстания 1917 года. В сентябре того же года вступил в Красную гвардию в Хамовниках (Москва), командовал группой красногвардейцев, участвовал в штурме Кремля, был тяжело ранен. Вплоть до февраля 1918 года - на излечении в Лефортовском госпитале.

Революция и карьера в органах госбезопасности

В марте-июле 1918 года работал помощником смотрителя Ходынской больницы. Вступил в РКП(б), работал в партийной ячейке и месткоме Ходынской больницы. В июле 1918 года записался в Красную армию, служил командиром эскадрона, начальником Особого отдела 1-й Конной армии.

В 1919 году после тяжелого ранения переведён на профсоюзную работу, а затем в органы ВЧК. Во второй половине 1919 года служил помощником начальника активной части Особого отдела Московской ЧК. Участвовал в важнейших операциях ЧК - разгроме анархистов, ликвидации анархистских и повстанческих отрядов на Украине и т. д.

С декабря 1919 по апрель 1920 года служил в Особом отделе Южного фронта. В 1920 году был начальником активной части Особого отдела Юго-Западного фронта, заместителем начальника Особого отдела 1-й Конной армии. В 1921-1922 годах - заместитель начальника Особого отдела, заместитель начальника оперативного отряда Всеукраинской ЧК.

В 1922-1923 годах Фриновский - начальник общеадминистративной части и секретарь Киевского отдела ГПУ (с 23 июня 1923 - начальник полпредства ОГПУ по Юго-Востоку).

В ноябре 1923 года его переводят на Северный Кавказ на должность начальника Особого отдела Северо-Кавказского военного округа. С марта 1924 года Фриновский - первый заместитель полпреда ОГПУ по Северному Кавказу. В 1925 года - начальник пограничной охраны Черноморского побережья Северо-Кавказского края, с января 1926 года - первый заместитель полпреда и начальник войск ГПУ.

8 июля 1927 года был переведен в Москву на должность помощника начальника Особого отдела Московского военного округа. В 1927 года он закончил курсы высшего командного состава при Военной академии РККА имени Фрунзе. С 28 ноября 1928 по 1 сентября 1930 года был командиром-военкомом отдельной дивизии особого назначения имени Ф. Э. Дзержинского при коллегии ОГПУ СССР.

1 сентября 1930 года Фриновский назначен на должность председателя ГПУ Азербайджанской ССР. Был одним из организаторов раскулачивания в Азербайджане. 8 апреля 1933 года назначен начальником Главного управления пограничной охраны и войск ОГПУ СССР, руководил операцией ОГПУ по подавлению восстания в Синьцзяне.

С образованием Народного комиссариата внутренних дел СССР 10 июля 1934 года Главное управление пограничной охраны и войск ОГПУ переименовано в Главное управление пограничной и внутренней охраны (с середины 1937 - Главное управление пограничных и внутренних войск) НКВД СССР. 11 июля его начальником назначен М. П. Фриновский.

Большой террор

С падением Г. Г. Ягоды и назначением 26 сентября 1936 г. наркомом внутренних дел Н. И. Ежова Фриновский 16 октября 1936 г. назначен заместителем наркома внутренних дел СССР. 1-м заместителем наркома тогда являлся Я. С. Агранов, ещё одним заместителем был с 29 сентября 1936 г. М. Д. Берман, а 3 ноября 1936 г. ещё одним заместителем был назначен Л. Н. Бельский. С 15 апреля 1937 г. Фриновский являлся первым заместителем наркома внутренних дел СССР и возглавлял Главное управление государственной безопасности НКВД СССР. С упразднением ГУГБ 28 марта 1938 г. возглавил Управление государственной безопасности (1-е управление) НКВД СССР. Ещё одним первым заместителем наркома 22 августа 1938 г. был назначен Лаврентий Берия, который с уходом Фриновского из НКВД 8 сентября 1938 г. также сменил его на посту начальника 1-го управления НКВД СССР - с 29 сентября 1938 г. во главе вновь образованного ГУГБ.

Кажется, Дима Билан прав, говоря, что невозможное - возможно:). Еще совсем недавно веб-разработчикам приходилось либо пиратствовать, либо платить довольно большие деньги за возможность работать с флеш-анимацией. И вот, наконец, настал тот час, когда появился третий полноценный вариант - использовать бесплатный flash-редактор.

Ранее на нашем сайте уже была одна подобная программа , но ее минус был в некоторой устарелости, ограниченном наборе инструментов и отсутствии поддержки языка программирования ActionScript, который так нужен для создания сколь-нибудь функциональных сайтов, игр и т.п. Сегодня же я Вас познакомлю с вполне современным флеш-редактором, который может практически на равных соперничать с именитым Adobe Flash - Vectorian Giotto .

Сравнение Vectorian Giotto с платным аналогом

Как видим, разработчики Vectorian Giotto постарались на славу и попытались вместить в свою программу максимально возможный набор функций, аналогичных Adobe Flash. Кроме того, большинство «горячих» клавиш тоже совпадают, поэтому тем, кто привык работать с Эдобовским редактором, не составит особого труда перейти на бесплатную платформу Vectorian Giotto ! Ну, а на «десерт» в бесплатном редакторе есть еще и то, чего иногда так не хватает «старшему брату» - встроенная библиотека анимационных эффектов, которые придутся по вкусу особенно тем, кто создает флеш-баннеры.

Подготовка к работе

Для начала работы с Vectorian Giotto нам потребуется скачать архив с инсталлятором, который весит, между прочим, всего 8 мегабайт! Когда архив будет загружен, откройте его и запустите файл installvectoriangiotto.exe . Несмотря на то, что установка (да и сама программа, как ни прискорбно:)) англоязычная, затруднений она вызвать не должна, поскольку менять что-либо в предложенных по умолчанию настройках необязательно. Просто кликаем кнопку «Next» несколько раз и дожидаемся окончания процесса инсталляции;).

Первое знакомство с интерфейсом

По окончанию установки, если мы ничего не меняли в стандартных настройках, перед нами появится во весь экран рабочее окно Vectorian Giotto :

Как я уже говорил, интерфейс программы англоязычный, поэтому во избежание недоразумений и кривотолков при выполнении дальнейших действий, описанных в статье, я бы хотел ввести кое-какой понятийный аппарат:). Начнем, как обычно, сверху вниз и слева направо.

Строка меню . Это панель, на которой находятся все менюшки программы Vectorian Giotto . При работе с анимацией Вам могут понадобиться такие разделы, как «File» (для сохранения и экспорта в SWF своей анимации), «View» (для настройки параметров отображения рабочей области), «Modify» (для управления параметрами текущего документа и работы с библиотекой эффектов) и «Window» (для настройки отображаемых модулей и панелей программы).

Основная панель инструментов . Сюда вынесены кнопки управления действиями проекта и панель воспроизведения анимации.

Панель рисования (занимает всю левую часть окна программы). Здесь находятся все необходимые инструменты для создания любых желаемых объектов Вашей анимации, а также кнопки, позволяющие настраивать параметры нужных инструментов.

Раскадровка (или таймлайн). Позволяет управлять ячейками для кадров и созданными слоями.

Панель управления цветом . С ее помощью Вы сможете быстро менять цвет ранее созданных фигур. Также служит для выбора типа заливки объектов Вашей анимации (сплошная, градиентная и т.п.).

Рабочая область . Представляет собой виртуальный лист «бумаги», предназначенный для рисования Ваших анимаций:).

Редактор ActionScript . Если Вам нужно создавать не простые баннеры, а нечто более сложное, включающее кнопки и всевозможные интерактивные объекты, то без редактора скриптов Вам не обойтись.

Панель структуры клипа . Отображает все фигуры, находящиеся «в кадре» и позволяет быстро переключаться между ними и управлять их последовательностью.

Панель свойств . У каждого объекта во флеше есть определенные свойства. Для управления ими и служит данная панель.

Панель трансформации . Позволяет быстро изменять размеры и положение выделенного элемента анимации.

Библиотека элементов . Представляет собой список созданных или импортированных объектов, которые могут быть (и неоднократно!) вставлены в анимацию.

Основы рисования в Vectorian Giotto

У нарисованного нами круга сейчас есть два параметра цвета: «Pen» - обводка и «Brush» - заливка (или дословно - «кисть»). Оба эти параметра можно изменять в Панели управления цветом («Shape»). Но пока нас интересует другое…

На Панели рисования выберем инструмент «Subselection Tool» (белая стрелочка) и нажмем им по нашей фигуре. На заливке внутри круга появятся точечки, а обводка превратится в зеленую линию, разделенную на небольшие отрезки зелеными же точками:). Не пугаемся - это так нужно. Мы вошли в режим правки контура фигуры и теперь, благодаря точкам, которые появились на контуре, мы можем превратить наш круг, например в лимон:).

Для этого захватываем наши точки и тащим в нужное положение. Если точек мало, мы их можем легко добавить. Для этого наведем инструмент «Subselection Tool» на нужную позицию и, зажав на клавиатуре клавишу «Alt», кликнем левой клавишей мыши.

Если у Вас получается слишком острый угол, а Вам его непременно нужно скруглить, то и с этой задачей можно справиться при помощи того же инструмента. Достаточно выделить любую точку на контуре и по бокам от нее появятся рычаги скругления , при помощи которых можно регулировать величину кривизны любого вектора:

Иногда (особенно, если мы рисуем симметрические объекты) удобно пользоваться направляющими . В Vectorian Giotto , как и во Flash, добавить их можно, зажав левую клавишу мыши на линейке (верхней или боковой) и переместив курсор на рабочую область.

Поскольку мы рисуем лимон, то и цвет нужно для него выбрать подходящий. Для того, чтобы изменить его достаточно выделить нашу фигуру и в разделе «Brush» Панели управления цветом кликнуть в палитре по нужному оттенку.

Для того, чтобы наш лимон стал более настоящим активируем инструмент «Pencil Tool» (Карандаш) и дорисуем хвостик и прочие декоративные элементы:

Теперь все готово, но наш лимон пока не является монолитным объектом и состоит из множества мелких деталей. Для того, чтобы «собрать» их в одно целое, нужно превратить наш лимон в символ . Символом во флеше называют сложные объекты, состоящие из множества деталей, которые обрабатываются как единое целое. Для создания символа нашего лимона нам нужно выделить его весь при помощи инструмента «Selection Tool» (черная стрелочка) и вызвать контекстное меню полученного выделения. Здесь остается отыскать пункт «Convert to Symbol» (или нажать кнопку F8 на клавиатуре):

Результатом данного действия станет добавление нашего лимона в библиотеку («Library» ), из которой мы можем его добавлять в анимацию неограниченное количество раз! Естественно, что теперь символ будет обрабатываться как один целый объект, но разделить мы его уже не сможем:

Простая анимация объекта в Vectorian Giotto

Итак, мы создали объект, который хотим анимировать. Сделать это в Vectorian Giotto можно двумя путями:

  1. Покадровая анимация . В данном случае мы просто изменяем в каждом следующем кадре изображение предыдущего, не применяя никаких дополнительных действий, и используя стандартные инструменты из Панели рисования. Это - самый простой, но и самый длительный способ создания анимации.
  2. Анимация движения . Данный тип анимации характерен тем, что мы создаем вручную только два ключевых кадра (обозначаются на таймлайне кружочком). Все остальные же промежуточные кадры (обозначаются сплошной серой полосой с прямоугольником в конце кадровой последовательности) создаются программой автоматически, исходя из разницы положения анимируемого объекта в первом и в последнем кадре. Этот способ несколько сложнее, но позволяет добиться плавной анимации без рывков. Именно данный метод мы сейчас и рассмотрим.

Предлагаю сделать анимацию вращения нашего лимона, который находится в первом кадре. Для создания анимации движения нам достаточно, как уже говорилось выше, только добавить еще один немного измененный кадр. Предлагаю выбрать 10-й кадр на таймлайне и нажать на клавиатуре клавишу «F6» . Наш первый кадр «скопируется на 10-й, а между ними появится цепочка промежуточных кадров, полностью идентичных между собой.

А вот теперь - самое главное . На 10-ом кадре нам нужно как-нибудь изменить положение нашего лимона. Мы договорились, что он должен вращаться, поэтому давайте перевернем его на 180°. Для этого можно использовать инструмент «Free Transform Tool» (Свободное трансформирование) или же Панель трансформации (что более удобно в нашем случае). Просто впишем в поле «Rotation» нужный угол поворота (у нас - 180°) и нажмем Enter.

Мы должны получить последовательность из 10-ти кадров, где в первом кадре лимон «смотрит» хвостиком вверх, а в последнем - вниз. Если все сделано правильно, то осталось всего ничего, а именно - превратить последовательность кадров в анимацию движения . Для этого выбираем первый наш кадр на таймлайне и вызываем его контекстное меню (правая кнопка мыши). Затем ищем в появившемся списке действий пункт «Create Motion Tween» и жмем его. У Вас между первым и последним кадром должна появиться черная стрелочка:

Если у Вас получилось, то можно Вас поздравить - Вы создали свою первую анимацию! Посмотреть ее можно, установив курсор на первый кадр и, нажав на панели воспроизведения кнопку «Play » (черный треугольник вправо). К сожалению, в Vectorian Giotto нет функции предварительной компиляции, поэтому просматривать анимацию Вы сможете только на рабочей области, что не так уж и плохо:).

Работа со слоями

Пока мы работали только с одним объектом, однако, в полноценных анимациях таких объектов могут быть десятки! Если нужно на одной сцене вместить несколько различных символов, то лучше всего размещать их на отдельных слоях. Принцип работы слоев во флеш - аналогичен принципу их работы в графических редакторах. Единственное отличие в том, что слои у нас будут появляться на всех кадрах.

Предлагаю продолжить нашу анимацию и добавить в нее новый элемент - стену , о которую будет ударяться наш лимон и вылетать за кадр.

Первым делом продолжим анимацию вращения лимона. Вставим новый «ключевик» (кнопка F6, если не забыли) в 18-ом кадре . На Панели трансформации увеличим градус вращения до 280° и нажмем Enter. Создадим анимацию движения между 10 и 18 кадрами, вызвав контекстное меню в 10-м кадре и кликнув «Create Motion Tween» .

А сейчас, давайте создадим новый слой . Для этого найдем под раскадровкой небольшую кнопку «Insert Layer» (белый листик с зеленым плюсиком) и нажмем ее. У вас должен появиться новый слой с пустым первым ключевым кадром. Перейдем на 18-й кадр и создадим в нем еще один «ключевик» (клавиша F6). Теперь можно начинать рисовать «стену» . Для этого выберите на панели рисования инструмент «Rectangle Tool» (Прямоугольник) и нарисуйте в правой части кадра небольшую полоску нужного цвета:

Теперь на каждом слое нам нужно создать по ключевому 20-му кадру . В нем наш лимон мы перевернем на 300°, а стену при помощи перетаскивания инструментом «Free Transform Tool» или «Subselection Tool» приблизим впритык к лимону:

Создадим по ключевому 21-му кадру. Здесь мы создадим иллюзию взаимодействия лимона со стеной. При ударе о поверхность все упругие предметы немного деформируются. Для того, чтобы показать эту деформацию мы можем опять же воспользоваться либо инструментом «Free Transform Tool» , либо Панелью трансформации. В нашем случае нужно немного сжать лимон по оси Y, поэтому меняем процентное значение в поле «Y Scale» на Панели трансформации со 100% на 80%, предварительно сняв галочку «Lock ratio» :

Последним штрихом будет вылет нашего лимона за пределы экрана. Для этого создаем на обеих слоях ключевые 25-е кадры и переходим на слой с лимоном. Раз он у нас сжимался по оси Y, то и лететь должен по диагонали. В 25-м кадре возвращаем нашему символу 100% размер и перемещаем его в левый верхний угол так. Чтобы часть его выходила за край кадра. Осталось только вернуться на 21-й кадр и применить анимацию движения:

На этом наша анимация готова и мы можем ее просмотреть, щелкнув «Play» .

Работа с библиотекой эффектов

В самом начале статьи я упомянул, что Vectorian Giotto выгодно отличается от аналогов не только бесплатностью, но и наличием встроенной библиотеки эффектов! Лучше всего эти эффекты смотрятся, если их применять к тексту. Предлагаю продолжить нашу предыдущую анимацию с лимоном текстовой вставкой. Для этого создадим на слое с лимоном новый ключевой кадр (26-ой), возьмем инструмент «Text Tool» и напишем в рабочей области какой-нибудь текст (например, «Game Over»:)):

Сохранение анимации

Ну, вот мы и разобрались с основами работы в Vectorian Giotto . Единственное, что мы пока не сделали - это не сохранили нашу анимацию. Сохранить готовый ролик можно опять же двумя способами:

  1. Сохранение в редактируемый файл . Данная функция позволяет сохранить исходник Вашей анимации в файл, который может быть впоследствии изменен. В отличие от Adobe Flash, Vectorian Giotto не поддерживает редактирование FLA-файлов и предлагает сохранять исходные коды анимации в свой собственный формат - VGD. Если Вы планируете доделать или изменить что-либо в вашем проекте в будущем, то нужно сохранять анимацию именно в этом формате. Для этого достаточно либо кликнуть по кнопке «Save» на Основной панели инструментов, либо вызвать меню «File» и выбрать аналогичный пункт там. В появившемся окошке задаем имя файла и выбираем, куда его сохранять. Учтите, что полученный файл не может быть использован для просмотра нигде кроме Vectorian Giotto .
  2. Сохранение в SWF-файл . Если Вы создали окончательный вариант своего ролика и хотите выложить его на всеобщее обозрение, то Вам понадобится сохранить его как SWF-файл. Для этого вызываем меню «File» и активируем пункт «Export Flash Movie» . В открывшемся окне так же выбираем место сохранения анимации, ее имя и жмем «Сохранить» . После этого появится следующее окошко:

Здесь нам предлагают сжать наш ролик, активировав флажок «Compress movie» . Здесь однозначного совета дать не могу… Да, программа сжимает размер ролика где-то на треть, но иногда при активированной опции сжатия еще и обрезает анимацию. Поэтому если решили воспользоваться сжатием обязательно проверьте все ли кадры в итоге оказались на месте;).

Преимущества и недостатки Vectorian Giotto

Плюсы:

Минусы:

  • большая ресурсоемкость при работе с несколькими слоями;
  • нет русского языка;
  • не совсем удобная работа с ActionScript;
  • нет поддержки FLA-файлов;
  • недоработанный алгоритм сжатия роликов.

Итог

На данный момент Vectorian Giotto - наиболее функциональный бесплатный флеш-редактор, который могут с успехом использовать как начинающие флешеры, так и опытные профессионалы! Начинающим понравится простота и некоторая мультяшность интерфейса, а также возможность создавать красивые эффекты без необходимости знания языков программирования. Профессионалам же Vectorian Giotto может приглянуться именно наличием поддержки языка ActionScript и бесплатностью! Единственным существенным недостатком программы является ее англоязычность, что обычно останавливает новичков. Однако большинство уроков по флешу идут тоже создаются на английской версии Adobe Flash, поэтому особой разницы для Вас, я думаю, нет. А если все же хотите быстро изучить английский, то вот вам программа в помощь;). Дерзайте!

P.S. Данная статья предназначена для свободного распространения. Приветствуется её копирование с сохранением авторства Руслана Тертышного и всех P.S. и P.P.S.

P.P.S. Если Вам не хочется возиться с полноформатным флеш-редактором, а сотворить красивый баннер хочется, то можете воспользоваться следующим приложением:

Мы постоянно сталкиваемся с флеш-анимацией – в интернете и в телевизионных трансляциях. Создание простой флеш-анимации с помощью технологии Flash – довольно простая задача, так как Flash предлагает много полезных инструментов, которые упрощают весь процесс. Если вы хотите создать флеш-анимацию или мультфильм, то вы можете сделать его набросок всего за пару часов.

Шаги

Часть 1

Покадровая флеш-анимация

    Основы покадровой анимации. Этот метод считается основным методом создания «традиционной» анимации, в которой каждый последующий кадр включает одно, но чуть измененное изображение. При воспроизведении всех кадров изображение «оживает». Этот же метод используется аниматорами, рисующими мультфильмы от руки, и отнимает больше времени, чем твининг (смотрите следующий раздел).

    • По умолчанию Flash воспроизводит 24 кадра в секунду (FPS). Это означает, что за одну секунду будут показаны 24 кадра, но не все из них должны быть обязательно разными. Вы можете изменить этот параметр (если хотите) на 12 кадров в секунду, но при 24 кадрах в секунду анимация будет воспроизводиться более «гладко».
  1. Установите Flash Professional. Есть множество программ для создания флеш-анимации, но наиболее мощной является Adobe Flash Professional CC. Вы можете бесплатно установить пробную версию этой программы или использовать другой продукт (если вы не хотите регистрироваться на Adobe Creative Cloud). Далее в этой статье описывается работа с Flash Professional.

    Так как покадровая анимация требует наличия нескольких изображений (которые немного отличаются друг от друга), то вам нужно создать эти изображения вручную. Для этого воспользуйтесь Adobe Flash Professional или нарисуйте изображения в любом графическом редакторе.

    • Если вы хотите, чтобы размер ваших изображений легко менялся без потери их качества, создавайте изображения в векторной, а не в растровой графике. Векторные изображения будут перерисовывать себя при изменении их размера (то есть вы избежите пикселизации или сглаживания). Растровые изображения – это традиционные изображения, например, фотографии, нарисованные картинки и так далее. При попытке увеличить такие изображения вы получите сильно искаженную картинку.
  2. Создайте первый кадр. При первом запуске Adobe Flash Professional вы увидите пустой холст (слой) и пустую временную шкалу. По мере добавления кадров временная шкала будет заполняться автоматически. Вы можете работать со слоями так же, как вы делаете это в Photoshop.

    • Прежде чем добавить изображение, создайте базовый фон вашей анимации. Переименуйте «Слой 1» в «Фон», а затем закрепите его. Создайте второй слой и назовите его как угодно. Это будет слой, на котором вы будете создавать анимацию.
    • Добавьте рисунок на холст первого кадра. Вы можете импортировать рисунок с вашего компьютера, или вы можете использовать инструменты для рисования, чтобы создать рисунок непосредственно в программе.
    • Первый кадр – это «ключевой» кадр. Ключевой кадр – это кадр, который включает изображение и образует основу («костяк») анимации. Вы будете создавать новый ключевой кадр каждый раз при изменении изображения.
    • Ключевые кадры на временной шкале обозначаются черной точкой.
    • Вы не нужен ключевой кадр в каждом последующем кадре. Создавайте ключевой кадр через каждые четыре-пять кадров, чтобы сделать хорошую анимацию.
  3. Преобразуйте изображение в символ. В этом случае вы сможете добавить изображение в кадр несколько раз. Это особенно полезно, если вам нужно быстро добавить несколько однотипных картинок в один кадр (например, рыбки в аквариуме).

    • Выделите рисунок. Щелкните правой кнопкой мыши по рисунку и выберите «Convert to Symbol» (Преобразовать в символ). Изображение будет добавлено в библиотеку, что упростит его использование в будущем.
    • Удалите рисунок. Не волнуйтесь - вы сможете добавлять его в кадр простым перетаскиванием из библиотеки. Так вы можете добавить в кадр один и тот же рисунок несколько раз.
  4. Добавьте пустые кадры. Если ваш первый ключевой кадр готов, вставьте пустые кадры, а затем приступайте к созданию второго ключевого кадра. Нажмите F5 (четыре или пять раз), чтобы добавить пустые кадры после первого ключевого кадра.

  5. Создайте второй ключевой кадр (после того, как вы добавили несколько пустых кадров). Есть два различных способа сделать это: вы можете скопировать существующий ключевой кадр и внести в него небольшие изменения, или вы можете создать пустой ключевой кадр и добавить в него новое изображение. Если вы используете рисунок, созданный в другой программе, воспользуйтесь вторым способом. Если вы вставляете изображение, созданное при помощи инструментов для рисования Adobe Flash Professional, воспользуйтесь первым методом.

    • Чтобы создать ключевой кадр, используя содержимое предыдущего ключевого кадра, нажмите F6. Чтобы создать пустой ключевой кадр, щелкните правой кнопкой мыши по последнему кадру на временной шкале и выберите «Insert Blank Keyframe» (Вставить пустой ключевой кадр).
    • После того как вы создали второй ключевой кадр, вам нужно внести изменения в его изображение, чтобы анимация «ожила». Если вы пользовались инструментами для рисования Adobe Flash Professional, выберите инструмент «Transform» (Преобразование), чтобы выделить элемент вашего рисунка (например, руку персонажа) и изменить его.
    • Если в каждый ключевой кадр вы вставляете новое изображение, убедитесь, что оно находится в нужном месте (согласно логической последовательности кадров).
  6. Повторите процесс. После создания двух ключевых кадров повторите процесс – добавьте несколько пустых кадров между каждыми ключевыми кадрами и убедитесь, что анимация будет проигрываться «гладко».

    • Вносите небольшие изменения. Чем меньше (незаметнее) изменения, тем глаже воспроизводится анимация. Например, если вы хотите, чтобы персонаж поднимал руку, второй ключевой кадр не должен включать рисунок, на котором персонаж изображен с уже поднятой рукой. Вместо этого используйте несколько ключевых кадров для перехода от опущенной руки к поднятой руке. В этом случае анимация будет более плавной.
  7. Преобразуйте рисунок. Если вы создали ключевые кадры и траекторию, вы можете преобразовать изображение так, чтобы оно плавно менялось при движении по траектории твина. Вы можете изменить форму, цвет, наклон, размер и любой другой параметр изображения.

    • Выберите кадр, в котором рисунок будет преображаться.
    • Откройте панель свойств рисунка. Для этого нажмите F3.
    • Измените значения параметров в окне свойств рисунка. Например, вы можете изменить оттенок или цвет, добавить фильтры, изменить размер.
    • Вы также можете использовать инструмент «Free Transform» (Свободное преобразование), чтобы менять рисунок так, как вам угодно.
  8. Добавьте заключительные штрихи. Проверьте созданную анимацию, нажав Ctrl + Enter. Убедитесь, что рисунок (персонаж) правильно меняется и что анимация воспроизводится с правильной скоростью. Если анимация воспроизводится слишком быстро, уменьшите значение FPS или увеличьте продолжительность твина.

    • По умолчанию FPS равен 24, поэтому попробуйте уменьшить это значение до 12. Измените значение FPS на панели свойств. Однако при FPS = 12 анимация может воспроизводиться недостаточно плавно.
    • Чтобы изменить продолжительность твина, выберите слой, содержащий твин, и при помощи ползунка измените продолжительность твина. Если вы хотите удвоить продолжительность твина, передвиньте ползунок на 48 кадров. Не забудьте вставить фон в пустые кадры, чтобы фон не исчез посередине анимации. Для этого выберите фоновый слой, щелкните по последнему кадру анимации (на временной шкале), а затем нажмите F5.
07.02.15 5.3K

Вы не задумывались, что скрывается за красивой анимацией баннеров в интернете? Или за новомодными мультиками, созданными с помощью компьютерных технологий? Чаще всего в их основе лежит «плоть », точнее так переводится с английского название технологии Flash . Сегодня мы поговорим о флеш анимация для сайта:

Технология Flash

Мультимедийная основа, была разработана компанией Macromedia . Но после ее поглощения (слияния ) все права на технологию перешли новому владельцу — компании Adobe Systems .

Область современного применения Adobe Flash :

По сравнению с обычными ресурсами на основе html флеш-сайты обладают некоторыми особенностями, ограничивающими их применение. Сюда можно отнести большую стоимость разработки, требовательность к серверным ресурсам, долгое время загрузки при медленном соединении с интернетом и некоторые другие аспекты:

  • Реализация мультимедийных возможностей – для прослушивания аудио и воспроизведения видео на сайтах часто используют медиа плееры, созданные на основе Flash . Их разработка включает в себя использование одного из скриптовых языков (чаще JavaScript ):

  • В средствах интернет-рекламы – чаще всего технология используется для создания анимированных баннеров. Они подразумевают не только проигрывание мультимедийной рекламы, но и некое взаимодействие с пользователем на игровой основе.

Основы и инструментарий для разработки Flash

Для создания флеш анимации чаще всего используется традиционный инструментарий от Adobe :

  • Adobe Flash Professional – программа для создания интерактивной анимации (аниматор );
  • Adobe Flash Builder – среда для создания интерфейса веб-приложений;
  • Adobe Flash Player – интегрируемый в браузер плеер для воспроизведения Flash .

Кроме него воспроизводить мультимедийное содержимое такого типа может ряд сторонних приложений. Наиболее популярными из них являются Gnash , QuickTime и некоторые другие:


Данная технология позволяет отображать любой тип графики (растровую, векторную, 3D ). А также поддерживает потоковую ретрансляцию аудио и видео данных. Специально для мобильных устройств была разработана облегченная версия Flash Lite .

Основным стандартом для флэш-файлов является расширение SWF . Аббревиатура расшифровывается как Small Web Format . Видео, записанное в Flash , имеет файловые расширения FLV , F4V .

В основе разработки интерактивной анимации на флэш лежит векторная графика. Именно благодаря этому удалось реализовать поддержку мультимедийной платформы и независимость качества анимации от разрешения экрана.

Размер файла флэш приложения одинаков для всех пользователей независимо от технических характеристик экрана (разрешения ).

Интерактивная анимация на Flash основана на морфинге (векторного типа ), при котором происходит медленное перетекание между ключевыми кадрами. Для воспроизведения данных используется флэш-плеер, работа которого во многом схожа с работой виртуальной машины JavaScript . Программная составляющая технологии реализована с помощью языка ActionScript .

К недостаткам технологии можно отнести следующие моменты:

  • Сильная нагрузка на центральный процессор клиентской машины. Это связано с низкой эффективностью виртуальной машины флэш, встраиваемой вместе с проигрывателем в браузер пользователя;
  • Высокая вероятность возникновения ошибок – проигрывание флэш анимации может происходить с высокой вероятностью возникновения ошибок. Причем сбои в проигрывании Flash негативно влияют на работу всего клиентского приложения (браузера ). Это связано это с недостаточным контролем отказоустойчивости программного кода при создании флэш-приложений;
  • Невозможность индексирования – весь текстовый контент, отображаемый в содержимом Flash , не участвует в процессе индексации. Данное ограничение особенно проблематично для тех ресурсов, которые созданы на основе этой технологии.

Обзор стороннего программного обеспечения для создания Flash

В качестве опытного образца приложения, на котором мы будем демонстрировать основы создания Flash , был взят Sothink SWF Quicker . По мнению многих профессионалов, программа является наиболее понятной и простой для изучения.

Кроме создания и редактирования флэш редактор «умеет » работать со всеми остальными видами веб-анимации (GIF , HTML и другие стандарты):


После инсталляции заходим в дружественный интерфейс программы. К сожалению, после блуждания по всем закоулкам переключателя языка интерфейса мы не нашли.

Для того чтобы понять, как сделать флеш анимацию в этом приложении, воспользуемся встроенными шаблонами. Диалоговое окно «New From Template » появляется сразу после запуска программы. Кроме того его можно вызвать через пункт главного меню «File ». Среди предлагаемых вариантов мы выбрали создание баннера:


В следующем окне мастера из выпадающего списка нужно выбрать шаблон, по которому будет происходить создание анимации. Под ним находится небольшой фрейм, в котором проигрывается выбранный шаблон:


На следующих этапах нужно задать размеры баннера и ввести 5 фраз текста, которые будут проигрываться в анимации. Кроме того необходимо указать адрес ресурса, на который пользователя приведет клик по баннеру:


После компиляции проекта и закрытия окна мастера можно просмотреть получившийся ролик во встроенном проигрывателе. Для этого нужно нажать на зеленую стрелку вверху:


После закрытия проигрывателя давайте более подробно изучим интерфейс приложения. Обратите внимание, что он состоит из двух основных окон: верхнее предназначено для редактирования временного промежутка ролика, а нижнее представляет собой обычный графический редактор. Каждый из элементов расположен на отдельном слое, который доступен для изменения с помощью стандартных инструментов, расположенных на боковой панели:

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: