Алгоритмизация и программирование. По области использования модели разделяют
4.3.2. Отличительной чертой интеллектуальных систем является...
4.3.3. Метод Монте -Карло относится к методам ____________ моделирования
4.3.4. Для моделирования движения идеального маятника используются…
4.3.5. Результатом процесса формализации является __________ модель.
4.3.6. Программные комплексы, аккумулирующие знания специалистов и тиражирующие их эмпирический опыт для решения задач прогнозирования, принятия решений и обучения, называются …
4.3.7. Операция _____________ состоит в апробации, исследовании структурной связанности, сложности, устойчивости с помощью макетов или подмоделей упрощенного вида, у которых функциональная часть упрощена.
4.3.9. Правильная последовательность решениязадач информационнойтехнологии:
б) постановка задачи
в) анализ результатов
г) создание компьютерной модели
д) построение информационной модели
Информационная модель объекта
4.4.1. Информационной моделью является...
4.4.2. Информационной (знаковой ) моделью является …
4.4.3. Модель гравитационного взаимодействия двух тел, записанная в виде формул, является __________ моделью.
4.4.4. Информационные модели делят на …
4.4.5. Вербальная модель – это информационная модель в _________ форме.
4.4.6. Любое описание объекта является его ______________ моделью.
4.4.7. Описание изменений системы во времени называется ее _____________информационной моделью
Модели решения функциональных и вычислительных задач
ИНФОРМАТИКА
Методические указания для самостоятельной работы
студентов очной формы обучения
по выполнению индивидуальных заданий
Составители:
Абышева Ирина Геннадьевна, Николаева Марина Викторовна,
Семёнова Александра Георгиевна
Редактор М.Н.Перевощикова
Технический редактор М.Ю.Соловьёва
Подписано в печать «____»___________2009г.
Формат 60×84/16. Гарнитура Times New Roman
Усл.печ.л. ______ Уч.-изд.л. ______ Тираж _______ экз. Заказ № _______
ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА
426069, г. Ижевск, ул. Студенческая, 11
1. Аналог (образ) предмета, процесса или явления, используемый в качестве заменителя оригинала, с целью изучения его свойств называется:
ü моделью
2. Степень соответствия модели исходному объекту характеризует уровень ее:
ü адекватности
3. Назначение модели заключается в том, что она:
ü выступает как инструмент для познания объекта
4. Модели, использующие алгебраические, дифференциальные и другие уравнения, и предусматривающие осуществление однозначной вычислительной процедуры, приводящей к их точному решению, называются:
ü аналитическими
5. Модели, воспроизводящие свойства и способы функционирования исследуемой системы, называются:
ü имитационными
6. Порядок следования этапов компьютерного моделирования:
а) планирование и проведение компьютерных экспериментов;
б) создание алгоритма и написание программы;
в) разработка концептуальной модели, выявление основных элементов системы и элементарных актов взаимодействия;
г) формализация, переход к математической модели;
д) постановка задачи, определение объекта моделирования;
е) анализ и интерпретация результатов.
ü д); в); г); б); а); е)
7. Отвлечение от несущественных деталей называется:
ü абстрагированием
8. Для одного объекта, рассматриваемого с разных точек зрения:
ü может быть построено несколько моделей
9. В аналитической модели движения маятника, образованного тяжелым грузом, подвешенным на нити, к существенным факторам является:
ü регулярный характер колебаний
10. Модель представляет собой _______________ реального объекта
ü упрощение
11. Элементы процесса моделирования:
ü субъект
ü модель, опосредующая отношения субъекта и познаваемого объекта
процессор
1. Виды моделей по возможности реализации:
ü мысленные (наглядные, символические, математические)
ü реальные (физические)
ü информационные
2. Виды моделей по отношению ко времени:
ü статические
ü динамические
3. Виды динамических моделей в зависимости от представления в них времени:
ü дискретные – непрерывные
4. При математическом моделировании непрерывных динамических объектов в качестве моделей обычно выступают:
ü дифференциальные уравнения
5. Модель, содержащая стохастические параметры, должна описываться аппаратом:
ü теории вероятностей
6. Дискретная модель характеризуется тем, что:
ü переменная времени задана на дискретном множестве значений
7. Виды моделей по области применения:
ü универсальные
ü специализированные
8. Математическая модель, не имеющая в качестве входных параметров переменной времени, называется …
ü статической
1. Ряд Фибоначчи является _____________ моделью размножения кроликов.
ü дискретной
2. При моделировании дорожного движения используется:
3. Для моделирования движения идеального маятника используются:
ü дифференциальные уравнения
4. Пусть функционирование системы во времени описывает оператор F S :
переменные: являются:
ü независимыми
5. Пусть функционирование системы во времени описывает оператор F S :
вектор является:
ü зависимым
6. Пусть функционирование системы во времени описывает оператор F S :
независимыми параметрами оператора являются:
7. Пусть функционирование системы во времени описывает оператор F S :
зависимыми параметрами оператора являются:
8. Идеальный газ является ____________ моделью реальных газов.
ü мысленной
9. Методы, применяемые к аналитической модели при известных входных параметрах для получения результата:
ü численные
ü аналитические
1. Описание реального объекта, процесса или явления в виде совокупности его характеристик называется:
ü информационным объектом
2. Информационные элементы, характеризующие объект, процесс или явление в информационном объекте, называются:
ü атрибутами
3. Связанная совокупность информационных объектов, описывающих информационные процессы предметной области, называется:
ü информационной моделью
4. К информационным моделям относятся:
ü базы данных
ü базы знаний
5. На рисунке представлена _______________ информационная модель.
ü иерархическая
6. Узлы, помеченные на рисунке номерами 5-6, 8-10 и 12-14, называются:
ü листьями
7. К основным понятиям иерархической модели данных относятся:
ü уровень
ü потомок
8. Родословная собаки описывается следующей информационной моделью:
ü двоичное дерево
9. На рисунке представлена _______________ информационная модель.
ü сетевая
10. К методам моделирования решений интеллектуальных задач относятся:
ü модель лабиринтного поиска
ü эвристическое программирование
ü методы математической логики
11. Модели представления знаний:
ü продукционные модели
ü семантические сети
12. Ядро любой интеллектуальной системы:
ü база знаний
13. Знания в интеллектуальных системах делятся на:
ü процедурные - декларативные
14. Программные комплексы, аккумулирующие знания специалистов и тиражирующие их эмпирический опыт для решения задач прогнозирования, принятия решений и обучения, называются:
ü экспертными системами
Алгоритмизация и программирование
Модели решения функциональных и вычислительных задач
1. Аналог (образ) предмета, процесса или явления, используемый в качестве заменителя оригинала, с целью изучения его свойств называется:
ü моделью
2. Степень соответствия модели исходному объекту характеризует уровень ее:
ü адекватности
3. Назначение модели заключается в том, что она:
ü выступает как инструмент для познания объекта
4. Модели, использующие алгебраические, дифференциальные и другие уравнения, и предусматривающие осуществление однозначной вычислительной процедуры, приводящей к их точному решению, называются:
ü аналитическими
5. Модели, воспроизводящие свойства и способы функционирования исследуемой системы, называются:
ü имитационными
6. Порядок следования этапов компьютерного моделирования:
а) планирование и проведение компьютерных экспериментов;
б) создание алгоритма и написание программы;
в) разработка концептуальной модели, выявление основных элементов системы и элементарных актов взаимодействия;
г) формализация, переход к математической модели;
д) постановка задачи, определение объекта моделирования;
е) анализ и интерпретация результатов.
ü д); в); г); б); а); е)
7. Отвлечение от несущественных деталей называется:
ü абстрагированием
8. Для одного объекта, рассматриваемого с разных точек зрения:
ü может быть построено несколько моделей
9. В аналитической модели движения маятника, образованного тяжелым грузом, подвешенным на нити, к существенным факторам является:
ü регулярный характер колебаний
10. Модель представляет собой _______________ реального объекта
ü упрощение
11. Элементы процесса моделирования:
ü субъект
ü модель, опосредующая отношения субъекта и познаваемого объекта
процессор
1. Виды моделей по возможности реализации:
ü мысленные (наглядные, символические, математические)
ü реальные (физические)
ü информационные
2. Виды моделей по отношению ко времени:
ü статические
ü динамические
3. Виды динамических моделей в зависимости от представления в них времени:
ü дискретные – непрерывные
4. При математическом моделировании непрерывных динамических объектов в качестве моделей обычно выступают:
ü дифференциальные уравнения
5. Модель, содержащая стохастические параметры, должна описываться аппаратом:
ü теории вероятностей
6. Дискретная модель характеризуется тем, что:
ü переменная времени задана на дискретном множестве значений
7. Виды моделей по области применения:
ü универсальные
ü специализированные
8. Математическая модель, не имеющая в качестве входных параметров переменной времени, называется …
ü статической
1. Ряд Фибоначчи является _____________ моделью размножения кроликов.
ü дискретной
2. При моделировании дорожного движения используется:
ü стохастическая модель
3. Для моделирования движения идеального маятника используются:
ü дифференциальные уравнения
4. Пусть функционирование системы во времени описывает оператор F S :
переменные: являются:
ü независимыми
5. Пусть функционирование системы во времени описывает оператор F S :
вектор является:
ü зависимым
6. Пусть функционирование системы во времени описывает оператор F S :
независимыми параметрами оператора являются:
7. Пусть функционирование системы во времени описывает оператор F S :
зависимыми параметрами оператора являются:
8. Идеальный газ является ____________ моделью реальных газов.
ü мысленной
9. Методы, применяемые к аналитической модели при известных входных параметрах для получения результата:
ü численные
ü аналитические
1. Описание реального объекта, процесса или явления в виде совокупности его характеристик называется:
ü информационным объектом
2. Информационные элементы, характеризующие объект, процесс или явление в информационном объекте, называются:
ü атрибутами
3. Связанная совокупность информационных объектов, описывающих информационные процессы предметной области, называется:
ü информационной моделью
4. К информационным моделям относятся:
ü базы данных
ü базы знаний
5. На рисунке представлена _______________ информационная модель.
ü иерархическая
6. Узлы, помеченные на рисунке номерами 5-6, 8-10 и 12-14, называются:
ü листьями
7. К основным понятиям иерархической модели данных относятся:
ü уровень
ü потомок
8. Родословная собаки описывается следующей информационной моделью:
ü двоичное дерево
9. На рисунке представлена _______________ информационная модель.
ü сетевая
10. К методам моделирования решений интеллектуальных задач относятся:
ü модель лабиринтного поиска
ü эвристическое программирование
ü методы математической логики
11. Модели представления знаний:
ü продукционные модели
ü семантические сети
12. Ядро любой интеллектуальной системы:
ü база знаний
13. Знания в интеллектуальных системах делятся на:
ü процедурные - декларативные
14. Программные комплексы, аккумулирующие знания специалистов и тиражирующие их эмпирический опыт для решения задач прогнозирования, принятия решений и обучения, называются:
ü экспертными системами
Алгоритмизация и программирование
1. Точное предписание, определяющее последовательность действий, обеспечивающую получение требуемого результата из исходных данных, называется:
ü алгоритмом
2. Формы представления алгоритмов:
ü блок-схема
ü программа для ЭВМ
3. К свойствам алгоритмов относятся:
ü массовость
ü дискретность
ü детерминированность
4. Свойство детерминированности алгоритмов означает, что:
ü каждый шаг однозначно определяется состоянием системы
5. Свойство массовости алгоритмов означает, что:
ü алгоритм применим для разных наборов исходных данных
6. Свойство результативности алгоритмов означает, что:
ü алгоритм достигает результата за конечное число шагов
7. Свойство формальности алгоритмов означает, что:
ü инструкции алгоритма могут выполняться формально (бездумно)
8. Способы описания алгоритмов:
ü словесное описание
ü псевдокод
ü программа
9. В блок-схеме блоком «прямоугольник» обозначается:
ü процесс (выполнение операции или группы операций)
10. В блок-схеме блоком «шестиугольник» обозначается:
ü оператор цикла с параметром
11. В блок-схеме блоком «ромб» обозначается:
12. В блок-схеме следующим блоком обозначается:
ü начало/конец алгоритма
13. В блок-схеме блоком «параллелограмм» обозначается:
ü ввод-вывод данных (носитель не определен)
14. В результате выполнения фрагмента блок-схемы алгоритма:
при вводе значений Х, А, В, С, равных: 2, 0, 4 и 0,25 соответственно, значение Y будет равно:
15. В результате выполнения фрагмента блок-схемы алгоритма:
при вводе значений А, В, С, равных: «1000», «100», и «10» соответственно, значение Y будет равно:
ü «100010010»
1. В программе, вычисляющей сумму положительных чисел из 20, введенных с клавиатуры,
если а > 0, то
конец цикла For
необходимо вставить оператор:
2. В программе, вычисляющей произведение отрицательных чисел из N, введенных с клавиатуры,
Если,то P:=P*a
конец цикла For
необходимо вставить условие:
если M < x то M:=x
конец цикла For
вычисляет…
ü максимальное число из одиннадцати, введенных с клавиатуры
4. Следующая программа выводит:
если M > x то выполнить действия M:=x, k:=i
конец цикла For
ü номер наименьшего из 10 чисел, вводимых с клавиатуры
5. В Задаче: «Найти номер максимального числа из десяти последовательно вводимых чисел» необходимо вставить строку:
если M < x то M:= x, k: = i
конец цикла For
ü For i:=2 To 10
6. В задаче: «Найти количество четных чисел из последовательности, считываемой с клавиатуры до тех пор, пока не встретится ноль» необходимо вставить строку:
если x Mod 2 = 0 то n:= n + 1
конец цикла
ü While x <> 0
7. В задаче: «Найти количество нечетных чисел из последовательности, считываемой с клавиатуры до тех пор, пока не введена единица» необходимо вставить строку:
While x <> 1
если x Mod 2 = 1 то n: = n + 1
конец цикла While
8. Результат выполнения алгоритма, описанного блок-схемой, равен
9. Результат выполнения алгоритма, описанного блок-схемой, равен:
10. Результат выполнения алгоритма, описанного блок-схемой, равен:
11. Фрагмент программы вычисляет:
конец цикла for
ü среднее из десяти чисел, введенных с клавиатуры
1. Правильная запись выражения y = Ax 2 + Bx + C на алгоритмическом языке:
ü y:= A*x^2 + B*x + C
2. Правильная запись выражения на алгоритмическом языке:
ü y:= A ^ x + B / x ^ C
3. Какой алгоритм соответствует заданию: «ввести два числа и найти их среднее арифметическое и среднее геометрическое и выдать результат»:
ü а) ввод А, B
S1:= (A + B) / 2
S2:= корень (А * B)
вывод S1, S2
4. В результате выполнения фрагмента блок-схемы алгоритма:
При вводе значений Х, А, В, С, равных: 5, 2, 467 и 0 соответственно, значение Y будет равно:
5. В результате выполнения фрагмента блок-схемы алгоритма:
при вводе значений Х, А, В, С, равных: 3, 2048, 2047 и -1 соответственно, значение Y будет равно:
6. Значение Y в результате выполнения алгоритма:
при вводе значений: 10, 3, 14, 4, будет равно:
7. В результате выполнения алгоритма:
А:= 2 * А – В
ü А = 14; В = 7
8. В результате выполнения алгоритма:
А:= А / 5 – В
переменные А и В примут значения:
ü А = 10; В = ЛОЖЬ
9. В результате выполнения алгоритма:
А:= А / 5 – В
В:= «A > B»
переменные А и В примут значения:
ü А = 10; В = «A > B»
10. Правильная запись выражения Y = А х+1 × В + 2С на алгоритмическом языке:
ü Y:= A ^ (X + 1) * B + 2 * C
11. Фрагмент алгоритма
КОНСТ Р = 3,1416
Х:= Р * R ^ 2 * H
рассчитывает:
ü объем цилиндра
12. В результате выполнения алгоритма:
Х:= А + В + С
значение переменной Х будет равно:
1. Следующий фрагмент программы вычисляет:
ЕСЛИ Х>Y ТО
ЕСЛИ X>Z ТО
ЕСЛИ Y>Z ТО
ü максимум из трех чисел
2. Следующий фрагмент алгоритма определяет:
ü максимум из трех чисел
3. Следующий фрагмент программы вычисляет:
ЕСЛИ Х ЕСЛИ X ЕСЛИ Y ü минимум из трех чисел 4. Следующий фрагмент алгоритма определяет: ü минимум из трех чисел 5. После выполнения фрагмента программы значение переменной а будет равно: a=(8+2*cos(2*π))/2 if a+b > 30 or b-a < 17 then 6. После выполнения фрагмента программы значение переменной а будет равно: if (a < b*2)and (b > 15) then 7. В результате выполнения фрагмента программы значение переменной х будет равно: y =(x + 1)*2-x/2 if not(x > y) or not(y = 17) then 8. Вычисленное по блок-схеме значение переменной S для входных данных X=1, Y=2, Z=3 равно: 9. Вычисленное по блок-схеме значение переменной S для входных данных X=1, Y=1, Z=3 равно: 1. Вычисляемое в фрагменте алгоритма значение переменной n равно: 2. Фрагмент программы вычисляет: если a < m то m:= a конец цикла for ü минимальное отрицательное число из 10, введенных с клавиатуры 3. В результате выполнения фрагмента программы: Повторять Пока не x>=y значение переменной k будет равно 4. Программа считает количество чисел, вводимых с клавиатуры до тех пор, пока не будет введен ноль. Пропущенным условием в ней является: если x<>0 то повторять печатать k иначе печатать «k=0» 5. После выполнения следующей последовательности операторов значение переменной a
будет равно: a:=7+cos(0)/(2-sin(π/2)) k:=корень(9) конец цикла while 6. В приведенной программе поиска наименьшего четного числа, большего заданного N, необходимо вставить условие:
пока не
начало цикла пока