Interface что такое в дизайне. Дизайнер интерфейсов

В итоге всё же решил не выбрасывать проделанную работу, т. к. эта статья служит своего рода чек-листом, по которому стоит пройтись перед тем, как начать разрабатывать новый интерфейс, и поглядывать в него непосредственно по ходу процесса дизайна пользовательских интерфейсов.

«Дизайн — это больше, чем просто компоновка, упорядочивание или даже редактирование. Это привнесение ценности и добавление смысла, просвещение, упрощение, разъяснение , модификация, облагораживание, преувеличение, убеждение или даже развлечение» — Пол Ренд, книга «Дизайн: форма и хаос».

  1. Интерфейсы созданы для обеспечения взаимодействия
    Интерфейсы существуют, чтобы обеспечить взаимодействие между людьми и нашим миром. Они могут помочь прояснить, осветить, включить и показать взаимоотношения, объединяют нас, разделяют, управляют нашими ожиданиями и предоставляют доступ к услугам. Процесс проектирования интерфейса это не искусство, а сами интерфейсы не монументы. Интерфейсы выполняют некоторую работу и их эффективность может быть измерена. И, однако, они не утилитарны. Лучшие интерфейсы могут вдохновлять, пробуждать, мистифицировать и усиливать наше взаимодействие с миром.
  2. Задача № 1 — обеспечить ясность
    Ясность — это и первая и самая важная задача интерфейса. Чтобы быть эффективными, используя интерфейс, который вы создали, люди должны быть способны распознать что он собой представляет, осознать то, зачем они используют его, понять с чем интерфейс помогает взаимодействовать, предсказать, что произойдёт, когда они станут использовать его, и затем успешно взаимодействовать с ним. В то время, как при знакомстве с интерфейсом есть место некоторой загадке и отложенной выгоде от его использования, не должно быть места для путаницы. Ясность внушает доверие и помогает дальнейшему использованию. Сотня простых и понятных экранов предпочтительнее одного запутанного.
  3. Удерживайте внимание любой ценой
    Мы живём в мире, полном отвлекающих факторов. Трудно даже ненадолго погрузиться в чтение без того, чтобы что-то нас не отвлекло и не перетянуло на себя внимание. Внимание же бесценно. Не отвлекайте пользователя мусором в боковой колонке своего приложения, помните, для чего экран нужен в первую очередь. Если кто-то читает, то позвольте ему закончить прежде чем показывать рекламу (конечно, если без этого никак). Цените внимание и тогда не только ваши пользователи станут счастливее, но и вы выгодаете от этого. Когда взаимодействие является основной целью, внимание становится необходимым условием. Удерживайте его любой ценой.
  4. Дайте пользователям контроль в их руки
    Люди ощущают себя комфортно, когда они чувствуют контроль над собой и окружением. Бездумное ПО уводит их в сторону от комфорта, вовлекает в незапланированные взаимодействия, путает навигацией и непредвиденными результатами. Предоставьте пользователям контроль: показывайте системный статус, описывайте причинно-следственную связь (если вы сделаете это, получите то) и давайте им понять, что их ждёт на каждом шаге. Не переживайте, что это будет им очевидно, потому что почти всегда это совсем неочевидно.
  5. Лучшие манипуляции — прямые
    Лучший интерфейс это тот, которого нет. Например, когда мы непосредственно управляем физическим объектом в нашем мире. Но т. к. это не всегда возможно, и многие объекты не физические, а информационные, мы делаем интерфейсы, которые помогают нам взаимодействовать с ними. Легко оступиться и добавить больше, чем необходимо в интерфейс: откарамеленные кнопки, градиенты и блеск, графику, опции, настройки, окна, вложения, и другой хлам. В итоге мы манипулируем элементами интерфейса, а не тем, что на самом деле важно. Вместо этого, стремитесь к идее прямого управления. Интерфейс должен быть незаметным и распознавать самые обычные человеческие жесты. В идеале, интерфейс должен быть настолько незаметным, чтобы у пользователя сложилось впечатление, что он непосредственно управляет объектом, находящимся в его фокусе.
    Добавлено: см. принцип Интерфейс — зло .
  6. Одно основное действие на экран
    Каждый экран, который мы проектируем, должен быть предназначен лишь для одного важного действия пользователя. Это упрощает обучение, использование пользователями, и облегчает доработку и поддержку разработчиками при необходимости. Экраны, в которые заложены два и более целевых действий, быстро приводят к путанице. Как статья, которая должна содержать один чёткий тезис, так и каждый экран должен предлагать одно действие, наполняющее его смыслом.
  7. Оставьте вторичные действия на втором плане
    Экраны с одним основным целевым действие могут иметь множество дополнительных действий, но они должны остаться вторичными! Ваша статья существует не для того, чтобы её можно было расшарить в твитере. Она существует, потому что люди могут прочитать и понять её. Делайте вес вторичных целевых действий визуально легче или показывайте их после того, как основное будет выполнено.
  8. Сделайте следующий шаг естественным
    Лишь немногие действия являются заключительными, так что хорошенько проработайте для каждого действия следующий шаг. Предвидьте, каким будет следующее действие и спроектируйте его заранее. Так же, как и в обычном разговоре, предложите возможность для следующего слова. Не оставляйте человека висеть в небытии только потому, что они сделали то, что вы хотели, чтобы они сделали. Дайте им сделать следующий естественный шаг который поможет дальше достигнуть их цели.
  9. Внешний вид следует из поведения (или «функция определяет форму»)
    Людям больше всего удобно с теми объектами, которые ведут себя так, как они ожидают. Другие люди, животные, вещи, программы. Когда кто-то или что-то ведёт себя в соответствии с нашими ожиданиями мы чувствуем будто у нас с ними хорошие отношения. Именно поэтому спроектированные элементы должны выглядеть соответственно своему поведению. На практике это означает, что кто-то должен быть в состоянии предсказать как элемент интерфейса себя поведёт просто взглянув на него. Если он выглядит как кнопка, то он и должен действовать как кнопка. Не заигрывайте с основами взаимодействия. Оставьте свою креативность для вопросов другого уровня.
  10. Последовательность имеет значение
    Следуя предыдущему принципу, элемент не должен выглядеть подобно другому, если только их поведение не взаимосвязано. Элементы с одинаковым поведением должны выглядеть одинаково. Так же важно для различающихся элементов выглядеть непохожими (и непоследовательными). В стремлении быть последовательными новички дизайнеры часто неявно выделяют важные различия, используя те же самые визуальные трактовки, в то время как визуальные различия являются целесообразными.
  11. Сильная визуальная иерархия работает лучше
    Сильная визуальная иерархия достигается когда на экране наблюдается чёткий порядок последовательности визуальных элементов. То есть, когда пользователи каждый раз просматривают подобные блоки в одинаковом порядке. Слабая визуальная иерархия даёт мало подсказок о том, где взгляду можно отдохнуть и, в итоге, создаёт суматоху и выглядит запутанной. Трудно поддерживать сильную визуальную иерархию, потому что визуальный вес относителен: когда всё выделено, то не выделено ничего. Если требуется добавить один визуально тяжёлый элемент на экран, то может понадобиться снизить акцент со всех элементов для сохранения иерархии. Большинство людей не замечают её, но это один из самых простых путей усилить или ослабить дизайн.
  12. Продуманная организация снижает когнитивную нагрузку
    Как сказал Джон Маеда в своей книге «Простота», продуманная организация элементов на экране может сделать большое малым. Она помогает людям проще и быстрее понять интерфейс, если вы показали взаимосвязи контента в дизайне. Группируя подобные элементы, можно показать связь элементов с помощью взаимного расположения и ориентации. С помощью продуманной организации контента вы уменьшаете когнитивную нагрузку на пользователя, которому не нужно задумываться о том, как элементы соотносятся между собой, потому что вы уже сделали это за них. Не заставляйте пользователя думать. Вместо этого помогите ему и покажите связи на экране с помощью дизайна.
  13. Подсвечивайте, но не указывайте
    Цвет физических предметов изменяется при изменении освещения. В яркий солнечный день мы видим дерево совсем не так, как на закате. Как в физическом мире где цвет относителен, в интерфейсе он так же не должен жёстко определять что-либо. Он может помочь подсветить, использоваться для акцента, но не должен быть единственным отличием элементов. Для длительного чтения используйте светлые или приглушённые цвета, оставляя яркие цвета для акцентирования. Конечно же, можно использовать яркие цвета и для фоновой заливки, только убедитесь, что это подходит вашей аудитории.
  14. Прогрессивное раскрытие
    На каждом экране покажите только то, что необходимо. Если людям необходимо сделать выбор, покажите им достаточно информации, чтобы они могли сделать его, затем погрузите их в детали уже на последующем экране. Избегайте тенденции чересчур разъяснить и вывалить всё разом. Когда возможно, отложите принятие решения на нескольких экранах последовательно раскрывая информацию по мере необходимости. Это обеспечит более ясное взаимодействие с интерфейсом.
  15. Помогайте людям по ходу
    В идеальном интерфейсе не требуется помощь, потому что интерфейс легок в изучении и удобен в использовании. В реальном же, помощь встроена и контекстна. Доступна только в нужных местах, когда необходима, и скрыта от взора всё остальное время. Предлагая идти в раздел помощи, чтобы найти ответ на вопрос, вы возлагаете ответственность на пользователей знать то, что им нужно искать, и как формулировать запрос. Вместо этого встраивайте помощь там, где она может понадобиться. Просто убедитесь, что она не стоит на пути пользователей, которые уже знают как пользоваться интерфейсом.
  16. Решающий момент: нулевое состояние
    Первый опыт использования интерфейса решающий, но при этом дизайнеры часто упускают его из виду. Для того, чтобы образом помочь пользователям освоиться, правильно будет спроектировать нулевое состояние, т. е. состояние, когда ещё ничего не происходило. Это состояние не должно быть пустым экраном. Оно должно обеспечить направление и содержать указание для быстрого начала работы. Большая часть затруднений возникает на самом первом шаге. Но как только люди понимают правила игры, у них повышаются шансы на успех.
  17. Текущие проблемы являются наиболее важными
    Люди обычно ищут решение своих актуальных проблем, а не потенциальных, тех, что возникнут в будущем. Таким образом, нужно противостоять созданию интерфейсов для гипотетических проблем. Нужно изучать текущую ситуацию и проектировать решение существующих проблем. Это может быть не так интересно, как витать в облаках и строить воздушные замки, но если люди действительно будут пользоваться вашим интерфейсом, то это принесёт больше пользы.
  18. Отличный дизайн незаметен
    Любопытное свойство отличного дизайна заключается в том, что он остаётся незаметным пользователям. Одна из причин этого в том, что если дизайн удачен, то пользователи могут сконцентрироваться на их задачах, а не интерфейсе. Когда они завершают свои задачи, они получают удовлетворение, а не рефлексируют над ситуацией. Для дизайнера это может быть жестоким открытием, т. к. мы в этом случае он получает меньше похвалы, когда дизайн оказывается действительно хорош. Но хорошие дизайнеры довольствуются тем, что их дизайном активно пользуются, и знают, что счастливые пользователи обычно молчат.
  19. Развивайте навыки в других дизайнерских дисциплинах
    Визуальный и графический дизайн, типографика, копирайтинг, информационная архитектура и визуализация — все эти дисциплины являются частью дизайна интерфейсов. Они могут быть лишь затронуты вскользь или по ним можно специализироваться. Не участвуйте в дебатах и не смотрите свысока на другие дисциплины: возьмите от всех них те аспекты, что помогут развиваться дальше в вашей работе. Попробуйте взять что-то из, казалось бы, не связанных дисциплин: издательского дела, программирования, переплёта книг, скейтбординга, пожаротушения, каратэ.
  20. Интерфейсы существуют, чтобы их использовали
    Как и в других направлениях дизайна, дизайн интерфейсов успешен тогда, когда люди используют результат вашего труда. Как в случае красивого стула, на котором невозможно комфортно сидеть, дизайн интерфейса терпит неудачу, когда люди предпочитают не пользоваться им. Таким образом, дизайн интерфейсов это и создание продукта и среды его использования. Недостаточно когда интерфейс тешит эго дизайнера — им должны пользоваться!

Дизайнер интерфейсов — это специалист, создающий удобный интерфейс для той или иной площадки, предугадывая действия ее посетителей. Он обеспечивает простую, понятную и приятную навигацию сайта, в результате чего потенциальный клиент не запутается в лабиринте ссылочной массы и страниц. Профессия подходит тем, кого интересует психология, рисование и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Это относительно новая профессия, которая обретает все большую популярность. Специалист, работающий в этой области, должен отличаться прекрасными аналитическими способностями, ведь именно он создает приятные, удобные и работоспособные интерфейсы для ПО, сайтов, приложений, техники, разнообразного оборудования.

Краткое описание

Представитель этой профессии не создает сайты, нет, он создает удобный интерфейс для той или иной площадки, предугадывая действия ее посетителей. Он обеспечивает простую, понятную и приятную навигацию сайта, в результате чего потенциальный клиент не запутается в лабиринте ссылочной массы и страниц.

Специалист должен понимать требования потенциальных клиентов и просчитывать их действия и даже ошибки, максимально облегчая работу с тем или иным продуктом. Именно он определяет, как будет располагаться меню, какие кнопочки будет нажимать пользователь, чтобы перейти на ту или иную страницу, как будет выглядеть курсор и решает многие другие задачи, поставленные заказчиком.

Особенности профессии

Потенциальный работодатель выдвигает к специалисту множество требований, поэтому дизайнер должен уметь выполнять следующие задачи:

  • предугадывать действия целевой аудитории;
  • заниматься написанием пользовательских сценариев;
  • иметь минимальные навыки, которые помогут ему рисовать промо-материалы и страницы;
  • уметь отличить хороший и продающий дизайн от плохого;
  • уметь тестировать готовый дизайн сайта и исправлять некоторые ошибки в нем;
  • анализировать рынок;
  • заниматься созданием инфографики и презентаций;
  • знание технологий создания сайта (сбор и анализ требований, прототипирование, правки и т. д.).
  • верстка и многое другое.

Эта специальность пока не слишком известна, ведь чаще всего дизайн интерфейсов возлагают на плечи профессионального программиста и графического дизайнера. Профессию «дизайнер интерфейсов» в высших учебных заведениях вы не найдете, поэтому специальность могут освоить лишь программисты, веб-дизайнеры, 3-D аниматоры и другие люди, которые имеют IT-образование.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Высокая заработная плата.
  • Возможность работать удаленно.
  • Рынок интернет-торговли находится в стадии развития, поэтому работу найти легко.
  • Можно совмещать ее с другими видами деятельности, получая дополнительную прибыль.
  • Есть хорошие перспективы карьерного роста.
  • Недорогое обучение, много бюджетных мест для поступления на смежные специальности (графический дизайнер и другие).

Минусы

  • Профессия не слишком известная, поэтому на специалиста могут взвалить обязанности по созданию дизайна сайта, его усовершенствованию и даже наполнению.
  • Нет фиксированной заработной платы.
  • Всегда нужно подставиться под требования заказчиков, которые могут быть достаточно капризными.
  • Сложности с официальным трудоустройством, чаще всего эти специалисты либо трудятся программистами, либо работают фрилансерами.
  • Нужно вкладывать собственные средства в ПО, хорошую технику.

Важные личные качества

  • Отличные аналитические способности.
  • Не конфликтность.
  • Склонность к монотонной и малоподвижной работе.
  • Знание иностранных языков и языков программирования.
  • Хорошо развитый художественный вкус.
  • Умение рисовать, используя современные программы.
  • Знание основ маркетинга, дизайна и программирования.

Обучение на Дизайнера интерфейсов

Если вы хотите в будущем работать дизайнером интерфейсов, то обязательно должны получить специальность, которая напрямую связана со сферой IT-технологий:

  • веб-дизайн;
  • компьютерная графика и дизайн;
  • информационный дизайн и другие.

Для поступления необходимо сдавать экзамен по русскому языку и математике, а также информатике, литературе. Заметим, что сюда может добавиться творческий конкурс, но его проходят лишь те студенты, которые выбирают дизайнерское направление. Если вы поступаете на факультет, который связан с программированием, то в приоритете физика и информатика. Количество экзаменов и вид творческого конкурса (рисунок, экспозиция или живопись) зависит от высшего учебного заведения, в которое вы поступаете.

Школа «Тэглайн» (онлайн-курсы)

В течение 16 недель ученики будут получать знания о веб-дизайне, визуальной составляющей продукта, этапах проекта и его презентации, смогут создать идеальное портфолио и пройти практику в лучших агентствах РФ. Занятия проводятся в формате онлайн-семинаров, поэтому можно обучаться профессии в любое время, но не менее 5 часов в неделю. Участники познают теорию и выполняют домашние задания, которые будут проверять преподаватели школы.

Школа Projector (г. Киев, форма обучения — вечерняя)

Курс состоит из 27 занятий, каждое из которых длится 2 часа. Группы состоят не более чем из 14 студентов, поэтому у учеников есть время узнать о теории и испытать полученные знания на практике. Курс будет полезен для начинающих и опытных веб-дизайнеров и программистов!

Место работы

Дизайнер, специализирующийся на создании интерфейсов, сможет найти работу в таких компаниях:

  • агентства, занимающиеся разработкой мобильных приложений;
  • студии, которые создают игры, интернет-магазины, целевые страницы;
  • работа на частных лиц, которые уже имеют свой сайт и хотят его усовершенствовать;
  • штатный IT-специалист на предприятиях, в муниципальных учреждениях и других компаниях этого уровня.

Чаще всего эти специалисты занимаются фрилансом, ища работу на досках объявлений и специализированых сайтах.

Оплата труда

Зарплата на 11.03.2019

Россия 30000—100000 ₽

Москва 60000—170000 ₽

Ставка за работу дизайнера интерфейсов зависит от его опыта и профессиональных навыков.

Карьера

Изначально такой специалист должен научиться создавать сайты, исправлять ошибки, уделяя много внимания изучению теории. Он может рассчитывать на карьерный рост, но только при условии солидного опыта работы. Этот специалист может занять должность арт-директора, начальника отдела или же стать ведущим дизайнером компании.

Профессиональные знания

Специалист должен уметь работать с разными инструментами, ведь именно с их помощью он достигает поставленных целей:

  • безупречное знание usability;
  • знание языков программирования;
  • умение работать с графическими редакторами.

Профессия очень перспективная, всего через 5-7 лет специалисты в этой сфере будут еще больше востребованы на рынке труда.

Дизайнер Эрик Кеннеди в своём блоге на Medium опубликовал 7 простых правил по созданию привлекательных интерфейсов - по его мнению, в основе качественной работы лежит работа со светом, величина белого пространства, прототипирование.

Обратите внимание на меню слева.

Или посмотрите на заголовки списков. Между словом «Playlist» и его подчёркиванием расстояние в 15px. Это больше, чем высота заглавной буквы шрифта! Я уже молчу о 25 пикселах между самим списками.

В верхнем правом углу тоже достаточно пространства. Текст «Search all music» занимает 20% высоты панели навигации. У иконок похожие пропорции.

Даже такие интерфейсы, как форумы, могут выглядеть красивыми и простыми благодаря белому пространству.

Или «Википедия»:

Конечно, можно поспорить, что такому редизайну не хватает функциональности. Но это хорошее место для старта.

  • Добавьте белое пространство между линиями.
  • Добавьте белое пространство между элементами.
  • Добавьте белое пространство между группами элементов.
  • Анализируйте, что работает, а что нет.

В чем польза вашего сайта или приложения? В том, что с его помощью просто собирать информацию? Или же покупать в один клик, а доставку товара получать уже завтра? Или главное – быстро находить ответы на нужные вопросы?

Подумайте о людях, которые разработали этот сайт или приложение. Какую они преследовали цель?

Они пытались сделать веб-ресурс, на котором было бы все то, за что его полюбят. Простой в использовании сайт, который бы быстро выдавал искомую информацию и помогал принимать взвешенные решения.

UX, или опыт взаимодействия, охватывает – восприятие и эмоции, которые вызывает программный продукт или сервис. UX характеризуется простотой использования, доступностью и удобством. О UX чаще говорят в контексте электронных устройств, смартфонов, компьютеров, софта или веб-сайтов. Но такое понятие не новое; это то, что быстро меняется под влиянием технологического прогресса, новых видов взаимодействий и потребительских трендов.

Пользователи ищут молниеносные способы решения проблем, поэтому UX крайне важен. Позаботьтесь о том, чтобы сайт был понятен и прост в понимании пользователей.

Если клиентам ресурс не покажется полезным и простым в использовании, они быстро откажутся от подписки. Большинство пользователей в течение минуты решают, закрывать ли сайт.

В этой статье рассказываем больше о развивающейся отрасли UX, о том, каких дизайнеров нанимают коммерческие организации, и почему продуманный дизайн приносит пользу каждому бизнесу.

Что такое UX-дизайн?

UX-дизайн, или дизайн опыта взаимодействия, – то, от чего зависит, насколько пользователь будет доволен программным продуктом или сервисом; этот процесс предусматривает улучшение функциональности, юзабилити и удобства. UX-дизайн – создание программных продуктов с продуманным и релевантным пользовательским опытом. Область UX-дизайна охватывает массу подразделов, которые стоит учесть.

1. Интерактивный дизайн

Интерактивный дизайн, или IxD – подраздел UX-дизайна, определяющий взаимодействие между пользователем и продуктом; цель этих взаимодействий – хороший пользовательский опыт.

2. Визуальный дизайн

В визуальном дизайне применяются иллюстрации, фотографии, типографика и цветовые схемы – все это расширяет опыт взаимодействия конечного пользователя. В визуальном дизайне важно соблюдать принципы художественного оформления. Среди такого – баланс, пространство, контраст… Цвет, форма, размер и другие элементы также влияют на дизайн.

3. Пользовательское исследование

Это последний из составных элементов UX-дизайна, с помощью которого компании выясняют ожидания своих клиентов. Успешный веб-проект служит определенной цели и решает конкретные задачи, поэтому важный шаг – узнать, что нужно потребителю. Без этого в основе дизайна – лишь догадки и предположения.

4. Информационная архитектура

Дизайнеры используют информационную архитектуру, чтобы структурировать и маркировать контент конкретным образом, чтобы пользователи проще находили нужную информацию. Информационная архитектура применяется в веб-разработке, разработке смартфонов, приложений, просматривается и во многих физических объектах. Простота использования и доступность – два главных аспекта информационной архитектуры.

Для иллюстрации рассмотрим карту нью-йоркского метрополитена. К слову, это хороший пример информационной архитектуры, которая помогает людям добираться из условного пункта «А» в пункт «Б». И, как звучит постулат Института информационной архитектуры, «если вы делаете что-то для других, вы применяете информационную архитектуру».

Составные процессы UX-дизайна

Выделяют три этапа UX-дизайна:

1. поиск целевой аудитории
2. понимание целей компании – как такие цели влияют на пользователя
3. нешаблонное мышление

Обычно В UX-дизайне используется подход, в центре которого пользователи – за три этапа создается нужный конечный продукт.
Проще – следует учитывать потребности тех, для кого дизайн разрабатывается. Применяется масса решений, чтобы устранить всевозможные сложности и шероховатости; создаются прототипы, которые тестируются на пользователях.

По итогам работы выбирают лучший из проработанных вариантов. Если смотреть на вещи с точки зрения пользователя и разрабатывать дизайн, ориентируясь на его предпочтения, результат понравится всем.

Принципы UX-дизайна

Отрасль UX-дизайна стремительно меняется, но основополагающие принципы все те же. Дизайнеры должны понимать, что им нужно с точки зрения визуального баланса. Краткость и понятность – важные нюансы; здесь применим принцип – чем меньше, тем лучше. Стремитесь к тому, чтобы дизайн был интуитивно понятен, и, что еще важнее, учитывайте интересы и потребности пользователей.

Сфера применения UX, как правило, сводится к новым технологиям, но в основе всего этого старые, как мир, принципы, которые помогают дизайнерам решать всевозможные проблемы за счет последовательной и предметной методологии.

Учитывайте контекст : Пользователь должен знать, где он находится в текущий момент. Не должно возникать ощущение информационной перегрузки, или что он потерялся. Ваша задача – подсказывать и указывать правильное направление.

Будьте человечны : Никому не нравится чувство, будто взаимодействуешь с машиной. Вы с большей вероятностью сможете выстроить доверительные отношения, если покажете свою компанию с человеческой стороны.

Доступность : Никто не хочет понапрасну тратить свое время. Успешный UX-дизайн улучшает навигацию.

Легкость : Последовательность и незамысловатость дизайна – это всегда хорошо. Вы строите отношения с пользователями за счет удобного UX.

Простота : Никаких просчетов или лишних описаний. Сразу переходите к главному.

Результат UX

Когда UX-проект завершен, дизайнер и команда показывают клиенту и своей команде список того, что было сделано. Нужно показать процесс работы, перечень реализованных идей.

Это важная часть общего процесса. Так UX-дизайнерам проще найти искомое, продемонстрировать свое видение, объяснять те или иные рекомендации по улучшению.

1. Пользовательское исследование

Потребности, тенденции и мотивация пользователей – все это выясняется в ходе различных пользовательских исследований. Это могут быть количественные и качественные данные, полученные за время тестов, например, с участием фокус-групп; детальное описание процесса регистрации, онбординга и запросов в клиентский сервис. Цель в том, чтобы получить подробный анализ того, что есть на сайте, и что еще можно улучшить – все идеи тестируются на реальных пользователях.

Исследователи создают портреты потребителей на основе фактических данных о людях, что помогает точно определять, кто будет взаимодействовать с веб-сайтом или приложением.

С помощью пользовательских исследований дизайнеры находят и определяют своего пользователя.

2. Оценка конкурентов

Оценка сильных и слабых сторон конкурентов – способ расширить собственную UX-стратегию. Лучше всего действовать с помощью аналитических отчетов, в которых бы освещались конкурирующие разработки. По сути, это детальный анализ интерактивного дизайна конкурентов, список слабых мест, просчетов и упущений, в общем, того, что может стать конкурентным преимуществом.

3. Интерактивный дизайн

Описание пользовательских взаимодействий может быть в форме прототипа – так проще понять, как пользователи будут выполнять ключевые задачи, находить информацию, и, в общем, пользоваться продуктом. Описывается процесс поиска информации, и того, насколько разработка удобна. Прототип должен быть максимально упрощенным и приближенным к финальному варианту.

4. Информационная архитектура

IA – это процесс получения информации и превращения ее в удобоваримый вид, что в особенности важно для крупных сайтов. Важно понимать, в каком контексте люди будут пользоваться дизайном. Конечным результатом может быть карта сайта с подсказками, или образец потоков пользователей, который показывает, как посетители перемещаются по сайту.

Что такое дизайн пользовательского интерфейса?

Когда Apple представила навигационный компонент Click Wheel для iPod, эта штука была интуитивно понятной и высокофункциональной – не говоря уже о визуальной составляющей. Это хороший пример успешного пользовательского интерфейса, или UI. UI – это способ взаимодействия с компьютерами, машинами, сайтами, приложениями, носимыми устройствами и пр. UI-дизайн – это то, что делает все эти вещи максимально упрощенными и эффективными.

UI vs. UX

UX, опыт взаимодействия, относится к перемещению пользователя на сайте или в приложении. UX-дизайнеры работают над формой и функциональностью продукта или технологии. UI, или пользовательский интерфейс, ориентирован на то, как выглядит и функционирует внешняя оболочка продукта. Сфера деятельности UI-дизайнеров – осязаемые и видимые компоненты этого процесса.

Общие UI-элементы

У UX и UI много общего, но важно отметить и ключевые отличия этих двух предматов. Опять же, UI ориентирован на внешнюю составляющую продукта, тогда как UX больше связан с тем, как люди взаимодействуют с сайтом или приложением. Вот самые распространенные элементы UI, о которых нужно знать, чтобы лучше разобраться в отличиях:

Информационные компоненты : UI-дизайнеры используют информационные компоненты, чтобы расширить т.н. читательский опыт – передать больше информации. Примеры информационных компонентов: индикаторы состояния, уведомления и окна с сообщениями. Все это используется как подтверждение: пользователь выполнил определенную задачу. Или чтобы уведомить, что с его стороны требуется определенное действие.

Навигация «хлебные крошки»

Это дизайнерский инструмент, который визуально улучшает юзабилити сайта.

Так люди видят свое местонахождение на веб-странице, в ее иерархической структуре. Какие-либо вычурные дизайнерские элементы не обязательны, нужно лишь показать, в каком разделе сайта находится пользователь. Обычно такие ссылки размещаются вверху веб-страницы интернет-магазинов, или на других ресурсах.

Элементы управления вводом : пользователям предоставляется несколько вариантов, чтобы ответить на вопрос, который им задают. Это могут быть чекбоксы, выпадающие списки и переключатели. Информация должна быть краткой и сжатой, чтобы было проще выяснить потребности.

Исследование опыта взаимодействия

Без исследования не удастся узнать о потребностях и предпочтениях людей. UX-исследование – это поиск того, что нужно пользователям; полученные данные ложатся в основу UX-дизайна. Компании и дизайнеры применяют исследования, чтобы сделать определенные выводы, о том, что работает и что лучше изменить. Есть несколько вариантов UX-исследований.

Юзабилити-тестирование

Задача такого исследования – узнать, насколько успешен продукт; в тестировании участвуют пользователи. Так компании получают реальную информацию о том, как люди пользуются продуктом или системой, или как этот продукт или система работают. Есть два основных способа тестирования.

Юзабилити-тестирование на случайных пользователях – это быстрый и дешевый способ для компаний и исследователей получить информацию от людей, которые могут и не знать об их продукте. Случайные люди пользуются продуктом и делятся своим мнением.

Удаленное юзабилити-тестирование позволяет компаниям провести исследование в условиях, когда пользователи находятся в своей естественной среде (например, у себя дома или в офисе).

Инструменты юзабилити-тестирования

Такие инструменты позволяют узнать мнение пользователей, проанализировать фидбек, и сделать определенные изменения на основе данных. Если ищите инструмент, который бы помог выяснить, насколько прост в использовании ваш сайт или приложение, у вас есть два варианта:

Adobe Fireworks СS6 позволяет веб-дизайнерам создавать графику для веб-страниц без необходимости вникать в тонкости программного кода или дизайна. У Adobe Fireworks есть ряд преимуществ. У этого инструмента впечатляющая точность пикселя, есть опции сжатия изображений (JPEG, GIF и т.д.), что позволяет пользователям создавать функциональные сайты и строить векторы.

С помощью Adobe XD можно создавать дизайн сайтов и мобильных приложений, а также прототипы, каркасное моделирование и векторную графику. Можно делиться интерактивными прототипами на нескольких платформах, включая Windows, Mac, iOS и Android – инструмент идеально подходит для командной работы.

Axure RP Pro – еще один хороший инструмент для UX-дизайна и, к тому же, бесплатный. В Axure реализованы несколько опций, в т.ч. прототипирование и документирование. Можно даже создавать схему перемещения пользователя и карты сайтов. Axure идеально подходит для создания веб- и десктопных приложений, пользователям предоставляется возможность быстрого экспорта в PDF или HTML.

Это комплексный софт со множеством специфических функций, в т.ч. недиструктивное редактирование (под этим подразумевается то, что Sketch не будет менять плотность пикселей изображения, с которым вы работаете). Экспорт кода, пиксельная точность, прототипирование, векторное редактирование – вот основные преимущества Sketch.

6. Софт для сторибординга

Вы можете задаться вопросом, зачем в UX-дизайне нужен сториборд. Но это хороший способ, чтобы визуально предугадать, как пользователь будет взаимодействовать с вашим продуктом в широком контексте. Есть несколько инструментов для сторибординга, с разными функциями и уровнями сложностями.

Storyboarder – бесплатная разработка с базовым функционалом, которая подойдет для всех дизайнеров, независимо от уровня их мастерства. Это ПО быстро создает наброски или фигурки, чтобы описать план или идею. Еще один инструмент – Toon Boom Storyboard Pro . Он совмещает в себе функцию рисования, анимации, контроля камеры и другие многочисленные опции – за ежегодную или ежемесячную плату. Широкий функционал, для усложненного сторителлинга и детальной подготовительной работы. Все это подойдет для дизайнеров, которые ищут возможность, чтобы визуально рассказать свою историю с помощью интерфейса.

Как стать UX-дизайнером?

Если вы любите дизайн, исследования и работу с людьми – выслушивать рассказы других о своем опыте, тогда, возможно, стоит подумать о карьере в UX-дизайне. В таком случае вам придется сосредоточиться на концептуальных аспектах дизайна; создавать качественный опыт взаимодействия для других пользователей.

Есть несколько важных шагов на пути к карьере UX-дизайнера. Многие университеты мира предлагают свои курсы, но чтобы на них записаться, 4 года образования в сфере дизайна – это, как правило, обязательное условие. Есть более гибкие программы, такие как Quinnipiac University Graduate Program in User Experience Design . Существуют и программы сертификации профессионалов. Многое зависит от продолжительности обучения и уровня подготовки.

Если вы готовы воплотить свою мечту и стать UX-дизайнером, понадобится резюме и яркое портфолио. Пригодятся такие ресурсы, как Dribbble или Behance . Свои работы можно продемонстрировать на собственном сайте, созданном с помощью таких конструкторов, как SquareSpace.

Не упускайте из поля зрения следующие нюансы:

Визуальная привлекательность

Презентация – это все. Работа должна говорить сама за себя… показывайте, а не говорите! Выбор цвета, типографика – все это важно.

Добавьте страницу «о себе»

Почему кто-то должен вас нанять? Что нового вы можете принести в какую-либо организацию? Продемонстрируйте рекрутерам свое уникальное видение, или то, что вас вдохновляет.

У сотрудника компании вашей мечты не должно быть сложностей с навигацией по сайту-портфолио. В меню добавьте такие разделы, как контакты, резюме, портфолио, обо мне и т.д. дабы упростить навигацию.

Объясните, как вы создаете свой UX

Ваш будущий работодатель хочет понять ваш образ мышления. Добавьте информацию, которая бы рассказала рекрутеру о вашем UX-исследовании, брейнсторминге, процессе создания дизайна или прототипировании.

Создайте дополнительное портфолио

Используйте другие инструменты, чтобы ваши работы были доступны на веб-ресурсах, где проводят время дизайнеры и те, кто хотят их нанять,

Итог

Вы можете быть графическим дизайнером, блогером, разработчиком или кем-либо еще, но, в любом случае, UX-дизайн – это то, что может помочь вам и вашей компании развиваться. Счастливый пользователь – залог успеха, но без продуманного UX-дизайна добиться этого будет невозможно.

Технологии все больше проникают в повседневную жизнь, а успешный UX-дизайн устраняет любые барьеры между пользователем и его девайсом (или приложениями). UX-дизайн сейчас как никогда важен – присоединяйтесь к этому движению и извлекайте пользу для своего бизнеса.

Сбербанк - Москва

...Обязанности: разработка графических интерфейсов и элементов; разработка пользовательских сценариев создание видео/анимаций оформление презентаций продукта создание быстрых прототипов (без кода) для тестирования на фокус группах участие в фокус ...

25 дней назад

Social Discovery Ventures - метро Динамо, Москва

...будут задавать тренды в ближайшие 10 лет? Тогда вам к нам, в SDV! В роли продуктового дизайнера вы будете выполнять сложные задачи и превращать их в интуитивно понятные интерфейсы, доступные и простые в использовании, для миллионов людей по всему миру. А команда ...

25 дней назад

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОФИСНЫЕ СИСТЕМЫ - метро Сокольники, Москва

...руководителя отдела проектирования. Вместе с дизайнерами и исследователями, вам предстоит работать над веб- интерфейсом системы “ДЕЛО”, сложным продуктом для ... ...задаче; взаимодействовать с исследователем пользовательского опыта, если вы поймете, что для выполнения поставленной ...

26 дней назад

Электронное издательство ЮРАЙТ - метро Шоссе Энтузиастов, Москва

130 000 руб.

...Проект biblio-online.ru в связи с развитием ищет дизайнера- проектировщика интерфейсов. Мы создали и развиваем новаторский сервис для обучения ... ...-online, сайта компании Urait. Развитие, улучшение пользовательского опыта. Дизайн удобных интерфейсов для новых ...

14 дней назад

ПРОКАТТ - Москва

80 000 - 150 000 руб.

...Задачи: Разработка концепций различных автоматизированных систем; В рамках сформированной концепции пользовательского взаимодействия разработка интерфейсов корпоративных систем и приложений; Проектировка и дизайн интерфейсов, разрабатываемых АС. На первом ...

13 дней назад

1С - Москва

...Чем заниматься: Активное участие в развитии направления проектирования пользовательских интерфейсов системы программ «1С:Предприятие 8». Данный комплекс программного обеспечения предназначен для автоматизации управления и учета на предприятиях различных отраслей и ...

Быстрый отклик более 2 месяцев назад

X5 RETAIL GROUP - метро Добрынинская, Москва

2 017 руб./год

...требований к продукту в интуитивно понятные пользовательские рабочие процессы, концепции и дизайн- ... ...персонажей, сценариев, требований к интерфейсам; Разработка информационной ... ...обязанностей и контроль работы группы дизайнеров на аутсорсинге. Требования: Готовы ...

8 дней назад

СИБУР, Группа компаний - метро Профсоюзная, Москва

...Обязанности: Исследование пользовательского опыта и перевод исследовательской информации ... ...в качестве графического/визуального дизайнера с использованием инструментов Adobe, OmniGraffle ... ...SAP UI5 или Open UI5, опыт создания интерфейсов приложений по User Story Map, ...

10 часов назад

Безопасная информационная зона - метро Бауманская, Москва

130 000 руб.

...киберразведке и постоянном мониторинге информационных потоков в публичных и теневых сегментах киберпространства ищет Проектировщика пользовательских интерфейсов. Участие в проекте: ~ Разработка аналитических продуктов и сервисов в области информационной безопасности ...

25 дней назад

MANGO OFFICE - метро Калужская, Москва

...Обязанности: Проектирование пользовательских сценариев Создание макетов и прототипов Тестирование прототипов пользовательских интерфейсов на сотрудниках компании и приглашенных клиентах Отрисовка интерфейса в графических редакторах Приемка задач разработки ...

25 дней назад

Дефенс Групп - Москва

...Обязанности: Сбор информации о проекте и его аудитории Проектирование интерфейсов Разработка пользовательских интерфейсов с нуля Проработка сценариев пользовательских интерфейсов Анализ пользовательских интерфейсов с целью оптимизации и повышения ...

8 дней назад

Арарэль - Москва

...Кого мы ищем? Ищем профессионального и опытного дизайнера пользовательских интерфейсов. Что предстоит делать: Проектирование и прототипирование пользовательского интерфейса; Создание адаптивных web-интерфейсов; Разработка и внедрение UI стандартов ...

16 дней назад

Р-Вижн - Москва

150 000 руб.

...именно вас. Требования: Опыт проектирования интерфейсов информационных бизнес-систем от 2х лет (не сайты) Аналитический ... ...фреймворка Ext JS Обязанности: Анализ пользовательских интерфейсов с целью оптимизации и повышения юзабилити ...

17 дней назад

Гарант - Ломоносовский р-н, Москва

130 000 руб.

...Компании-разработчику ИПО "ГАРАНТ" (28 лет на рынке) требуется дизайнер интерфейсов . Задачи: - Участие в концептуальном и ... ...проектировании веб-сервисов системы ГАРАНТ. - Анализ документации, пользовательских сценариев, бизнес- и функциональных требований. - ...

25 дней назад

Ашманов и партнеры - метро Кунцевская, Москва

70 000 - 100 000 руб.

...наше юзабилити-подразделение приглашаем Проектировщика интерфейсов / UX-дизайнера. Задачи: Создание и описание персонажей ... ...Разработка информационной архитектуры; Проектирование пользовательских интерфейсов в виде вайфреймов и интерактивных прототипов ...

26 дней назад

ГБУ МосТрансПроект - метро Чистые пруды, Москва

90 000 руб.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: