Дом теперь где зарядка телефона. Лайфхак недели: где зарядить телефон

Несколько бесхозных розеток нашлось на Тверской улице. Первая из них оказалась нерабочей, хотя и находилась в очень удобном месте — рядом с двухэтажным магазином одежды Zara (Тверская ул., д. 4). Еще две находятся под витринами магазина мужской одежды Henderson (Тверская ул., д. 6, стр. 1), с двух сторон от входной двери. Они в рабочем состоянии. Напротив установлены скамейки, где можно подождать, пока заряжается телефон. Если пройти дальше, в витринах магазина «Елисеевский» (ул. Тверская, д. 14) располагаются еще две смежные розетки, правда, они оказались обесточенными. На другой стороне улицы также обнаружилось несколько нерабочих розеток.

Никитский переулок

На повороте с Тверской улицы в Никитский переулок находится черный переходник с двумя розетками. Он лежит на окне здания Центрального телеграфа, рядом с рестораном «Старый телеграф» (Тверская ул., д. 7). Розетки в плачевном состоянии и производят устрашающее впечатление, одна из них перегорела, зато другая исправно работает. В переулке немного людей, а потому можно спокойно подзарядить телефон и пойти дальше.

Госдума

Еще одно место, где можно подзарядить электронную аппаратуру, нашел фотоблогер Илья Варламов во время митинга в поддержку Алексея Навального, прошедшего на Тверской улице 18 июля 2013 года. Две рабочие розетки находятся прямо у окон здания Госдумы, правда, на высоте не менее двух метров. Высокий мужчина при желании может туда забраться, у дам же с этим могут возникнуть проблемы.

Манежная площадь

Рядом с ТЦ «Охотный Ряд» располагается аккуратная розетка бронзового цвета. Ее можно найти справа от главного входа в торговый центр, если стоять лицом к нему и подняться по лестнице вверх. Розетка в рабочем состоянии. Пока идет подзарядка телефона, можно посидеть на мраморном парапете Манежной площади. Никто никаких замечаний вам делать не станет.

Станция метро «Дмитровская»

Рабочая розетка есть на выходе со станции «Дмитровская». Она находится у турникетов, рядом с газетными автоматами и выключенной рамкой металлоискателя. Подзаряжать телефон никто не мешает, хотя розетка находится на видном месте. Приветливая работница метрополитена, которая стережет турникеты, на вопрос, зачем розетка, отвечает: «А черт ее знает. Раньше в нее подключали рамку металлоискателя. Это было после взрывов, когда власти усилили меры безопасности. Но потом все снова расслабились, и рамку отключили. Теперь розетка бесхозная. Я периодически замечаю, как люди подзаряжают телефоны. Некоторые с опаской подходят и спрашивают у меня разрешения. Я не против, всякое же в жизни бывает, когда позвонить надо срочно, тем более что не вижу в этом ничего плохого».

Станция метро «Арбатская»

Еще одна рабочая розетка нашлась на выходе со станции метро «Арбатская» синей ветки. Она находится слева от стеклянных турникетов, почти у пола. В дневное время подзаряжать технику здесь проблематично — с эскалаторов на улицу идет большой поток людей. Зато розетка располагается в относительно укромном месте, где нет сотрудников метрополитена, которые могут сделать замечание.

Улица Воздвиженка

На выходе со станции метро «Арбатская», в здании по адресу: ул. Воздвиженка, д. 11, стр. 3, есть две розетки. Они находятся внизу между входными дверями в ресторан «Шеш-беш» и кафе «Кофеин». Обе в хорошем рабочем состоянии. Для чего они там, сотрудники «Кофеина» ответить затруднились. Один из них предположил, что розетки могли использовать для установки банкоматов или терминалов по оплате. Посетители кафе часто ходят туда-сюда, но если вам понадобилось подзарядить телефон в вечернее или ночное время суток, розетка для этого очень удобна.

Подземный переход на «Охотном Ряду»

В подземном переходе на «Охотном Ряду» есть сразу несколько розеток. С ходу можно найти три, и все они располагаются на высоте 2-2,5 м. Мне дотянуться так и не удалось, зато проходящий мимо мужчина сделал это с легкостью. Первая находится на выходе со станции «Охотный Ряд». С эскалатора надо повернуть направо, затем после стеклянных дверей под потолком можно увидеть розетку. Еще две располагаются на выходе к гостинице «Националь», по обе стороны от газетного киоска. Правда, все розетки оказались обесточенными.

Савеловский вокзал

На выходе из подземного перехода со станции метро «Савеловская», который ведет к пригородным поездам ж/д-вокзала, находится двойная розетка. Дотянуться до нее сложно. Незнакомый молодой человек согласился мне помочь, но розетка оказалась нерабочей. Зато в зале ожидания Савеловского вокзала есть целых две рабочие розетки, с помощью которых можно беспрепятственно подзарядить электронную аппаратуру. Зал ожидания находится слева от входа на вокзал, розетки в нем — справа.

Станции метрополитена

На разных станциях метрополитена можно найти множество розеток, расположенных под потолком или на высоте не менее двух метров. Одна из них есть в переходе с кольцевой на «оранжевую» станцию «Проспект мира», еще одна располагается на выходе в город со станций «Театральная» и «Площадь революции», после эскалаторов. Несколько можно найти в переходе между кольцевой и радиальной «Комсомольской». Однако, как выяснилось, все эти розетки не работают. Да и располагаются настолько неудобно, что воспользоваться ими сложно. Впрочем, люди ростом не менее 180 см дотягиваются до них достаточно легко.

Станция метро «Красносельская»

На «Красносельской» секрет обесточенных розеток был наконец-то раскрыт. Здесь их сразу три, в вестибюле станции, все на высоте не менее двух с половиной метров. По словам молодого полицейского и деловой работницы метрополитена, которые следят за порядком у турникетов, верхние розетки используются для ремонтных работ и в обычное время не функционируют, нижние предназначены для техники, которой моют полы. Они чаще всего изолированы от людей специальными боксами. В остальные розетки полицейский подключать что-либо не советовал: «Вы себя и свои приборы-то пожалейте. В метро очень высокое напряжение, может током ударить и технику спалить. Лучше зайдите в кафе, это безопаснее. Понятно же, что на такой высоте розетки не для людей устанавливались».

В этом году все московские железнодорожные вокзалы оборудуют специальными стойками для зарядки гаджетов..

Устройство для зарядки телефонов установят на Киевском вокзале после реконструкции, которую закончат во второй половине этого года.

На Казанском вокзале услуга подзарядки гаджета пользуется большим спросом, поэтому было решено увеличить количество стоек до двух. Также по две стойки установлено на Павелецком, Савеловском и Ярославском вокзалах, а на остальных – по одной.

Устройства для зарядки мобильников будут не только в столице – в планах РЖД установить современные стойки на 353 российских железнодорожных вокзалах.

Где можно будет зарядить телефон

  • В скором времени москвичи смогут заряжать свои мобильники, проезжая по Малому кольцу МЖД. 165 современных вагонов оборудуют розетками и бесплатным wi-fi.
  • До конца года в столице появится около 2 тысяч "умных" остановок, которые будут оснащены USB-портами для зарядки гаджетов и беспроводным интернетом. Рядом с ними на стойках установят карты и схемы, чтобы пассажиры могли сориентироваться и построить маршрут. Также павильоны будут оборудованы системой видеонаблюдения и подсветкой. В городе установлено уже 26 таких современных остановочных пунктов. Оценить их можно на Варшавском, Каширском, Ленинградском шоссе, а также на Рязанском проспекте и Русаковской улице.
  • Пункты для зарядки мобильных планируют установить на пяти площадях в центре Москвы. Устройства появятся на Крымской, Смоленско-Сенной, Большой Сухаревской, Лермонтовской и Серпуховской площадях. Также здесь проведут городской wi-fi и оборудуют места для уличных музыкантов.

Заряжают уже

  • Осенью прошлого года на столичных вылетных магистралях установили 239 остановок с розетками для подзарядки телефонов и точками Wi-Fi. Больше всего остановок с дополнительными функциями появилось на Каширском шоссе – 62. Еще 42 остановки оборудовали на Варшавском шоссе и 38 – на Рязанском.
  • Розетки для смартфонов есть и в аэропорту Домодедово. Зарядить телефон, планшет, ноутбук и другую технику можно на 29 стойках. На каждой зарядной станции установлено 12 защищенных розеток и 4 USB-порта. В общей зоне аэропорта установлено 11 устройств, по одной стойке расположено в зале выдачи багажа внутренних и международных рейсов и по 8 – в галереях внутренних и международных рейсов.
  • Зоны ожидания с зарядками для телефонов есть на станциях Кольцевой линии метро, "Румянцево", "Саларьево", "Котельники", "Текстильщики" и "Выставочная". Изначально на станциях устанавливали стойки с зарядными шнурами, но вандалы их портили. Поэтому было решено использовать usb- и обычные розетки. Неподалеку от них, возможно, появятся автоматизированные автоматы по продаже шнуров. В будущем зарядить гаджет можно будет на всех станциях метро. В основном, будут использовать стандартное проектное решение, исключением станут только исторические станции. В прошлом году "Активные граждане" признали появление стоек для подзарядки гаджетов лучшей городской новинкой.

Недавно на выставке в Германии ученые презентовали PoWiFi – прибор, с помощью которого через Wi-Fi можно заряжать телефон.

Деятели науки смогли доказать, что Wi-Fi, помимо интернета, может раздавать электричество. Как уверяют ученые, ток, который находится в воздухе и обеспечивает беспроводную зарядку, абсолютно безопасен для человека.

С помощью технологии Power Over Wi-Fi (PoWiFi) пока можно зарядить только небольшое устройство (фотоаппарат, фитнес-трекер), и обхват сигнала маловат – 5 квадратных метров. Однако в будущем, как заверяют ученые, можно будет заряжать ноутбуки, планшеты и другие гаджеты.

1)Если зарядное устройство вы предусмотрительно носите с собой, то можно дойти до ближайшего парка. Кое-где можно зарядить телефоны, ноутбуки, планшеты и др. В парке Горького розетки встроены в лавки из дерева на пл. Фонтанов и на берегу Голицынского пруда.В Сокольники" розетки находятся на столбиках за лавками. Также зарядиться можно будет в Бабушкинском, Таганском парках, Сев. Тушино и Кузьминках.


2) Торговый Центр. Некоторые магазины установили для клиентов шкафчики с зарядками под разные разъемы. Шкаф закрывается, мобильник заряжается, пока вы выбираете себе обновку.

3) Терминалы для зарядки телефонов можно найти на вокзалах, в аэропортах и в больших ТЦ. Удовольствие не бесплатное, раньше стоило где-то 50 руб\час.

4) С 10-00 до 21-00 питание для телефона можно найти в салонах сотовой связи или магазине по продаже электроники. Следует обратиться к продавцу. За услугу обычно берут 50-100 руб, но могут помочь и бесплатно.


Автолюбитель всегда сможет зарядить мобильник от прикуривателя или от usb-порта своей магнитолы. Хотя это довольно долгий процесс.

Увидела тут на днях, как моя коллега искала информацию, где в метро зарядить телефон. Раньше я и не знала, что в подземке можно подзарядить свои мобильные устройства.

В наше время, оставшись без гаджета, ты практически ничего не можешь сделать. Ну что, не так? Даже "который час" некоторые уточняют, глядя на экран телефона. Не говоря уже о важных звонках, об Интернете, о почте и тому подобное. В этом случае думаешь об одном - где зарядить телефон? В Москве, в метро теперь есть такая возможность, но на ограниченном количестве станций.

Нужно знать 2 вещи:

1. Зарядить телефон можно, в основном, в вестибюле метро! Для этого мне, наример, пришлось выйти из турникета. Это было на станции Борисово (Люблинская линия). Но на некоторых станциях, например, в центре, на Цветном бульваре, подзарядиться можно, не выходя из турникетов, чтобы не платить опять за вход.

2. Шнуров на таких пунктах нет, есть сама стойка-устройство с розетками 220 вольт и USB - портами, то есть подзарядиться можно только со своей зарядкой.

Станции метро, где можно зарядить телефон:

Я собрала станции метрополитена по линиям, с названием и цветом линии. Мне кажется, что это будет удобнее и быстрее, находясь уже в подземке непосредственно, сориентироваться территориально, где в метро можно зарядить телефон.
  • Лесопарковая - Бутовская линия, Лёгкое метро, светло-голубая.
  • Волоколамская, Пятницкое шоссе, Митино, Мякинино, Строгино, Парк Победы - Арбатско-Покровская линия, темно-синяя.
  • Трубная, Зябликово, Борисово, Достоевская, Дубровка, - Люблинская линия, салатовая.
  • Деловой центр - Калининско-Солнцевская линия, жёлтая.
  • Выставочная - Филёвская линия, голубая.
  • Цветной бульвар - Серпуховско - Тимирязевская линия, серая.
  • Воробьёвы горы - Сокольническая линия, красная.
  • Маяковская, Варшавская, Алма-Атинская - Замоскворецкая линия, зеленая.
  • Проспект Мира - Калужско-Рижская линия, оранжевая.
  • Пролетарская, Жулебино, Спартак, Лермонтовский проспект - Таганско-Краснопресненская линия, фиолетовая.
  • Авиамоторная, Площадь Ильича, Новокосино - Калининская ветка, желтая.

Зарядка мобильных устройств в поездах производится через розетки. Электропитание есть как в плацкартных, так и в купейных вагонах. Зарядить смартфон или ноутбук в купейном вагоне современного производства или в СВ можно в каждом купе.

Зарядка мобильного телефона в поезде во время движения

В поездах старого типа розетки размещаются в коридорах – возле проводника и туалета. Находиться в этих местах не очень удобно, а напряжение может быть пониженным. Обычно подзарядка проходит нормально, только времени на нее затрачивается больше. Адаптеры справляются с подзарядкой в диапазоне 100-240 В, но если напряжение составляет 50 В – этого явно недостаточно.

Электроснабжение пассажирских вагонов

Существует четыре варианта электроснабжения вагонов:

  • автономное;
  • смешанное;
  • централизованное;
  • централизованное высокого напряжения.

Автономная система наиболее распространена. Она состоит из самого необходимого набора устройств, нужных для работы:

  • источников питания: батареи аккумуляторов и генератора;
  • системы распределения энергии;
  • нагрузок.

Упрощенная схема электроснабжения вагона изображена на рисунке ниже.

Упрощенная схема электроснабжения пассажирского вагона

Когда поезд движется со скоростью 35 км/ч и выше, питание производится от генератора, вращаемого через редуктор колесной парой. При меньшей скорости или на остановках источником является аккумуляторная батарея.

На схеме изображен генератор переменного тока (3), применяемый на новых вагонах. Ранее применялись также источники постоянного тока. Если в вагоне есть кондиционер, мощность (напряжение) источников составляет 28-32 кВт (52 В), а при его отсутствии – 8-12 кВт (110 В).

ЭДС генератора возрастает по мере увеличения скорости, и батарея (11) начинает заряжаться через выпрямитель (14).

В смешанной системе от электровоза подается дополнительное высокое напряжение 3000 В на ТЭНы отопительного котла. Оно никак не связано с работой другого электрооборудования: системы кондиционирования, освещения, компрессора, сигнализации, пылесосов и других электроприборов.

Подача электричества в пассажирских вагонах производится по радиальной схеме, что позволяет отключать и ремонтировать поврежденные участки при работающей основной системе. Распределительный щит находится в служебном купе проводников. На линию электробытовых приборов, куда входят розетки, отводится мощность порядка 0,7 кВт.

От перенапряжения в сети вагона есть защита с помощью реле максимального напряжения. Устройство может быть электронным или электромеханическим. Мгновенное срабатывание происходит при увеличении номинального напряжения на 30-40%.

Аккумуляторная батарея защищается от глубокого разряда с помощью реле пониженного напряжения. При напряжении питания 50 В реле настроено на срабатывание для щелочной батареи при достижении 40 В, а для кислотной – при 46 В. Если напряжение питания составляет 110 В, потребители начинают отключаться со 101 В. В рабочем состоянии остаются только аварийный свет и сигнализация.

Для измерения напряжения и тока на щите есть вольтметр и амперметр. При работе генератора его напряжение изменяется в пределах 55-72 В. В этом случае при подключенном аккумуляторе сетевое напряжение составляет 50±3 В. Когда система работает только от аккумулятора, напряжение должно быть равно 50 В. Розетки, используемые для подключения бытовых приборов, питаются через специальный преобразователь, повышающий напряжение до 220 В.

Покупая билет на поезд, следует постараться оказаться поближе к розетке. Перед поездкой при себе следует иметь удлинитель (не менее 1,8 м) и тройник, чтобы мог подключиться кто-нибудь еще. Проводник может запретить включение нескольких потребителей в одну розетку. Спорить с ним нецелесообразно, поскольку он лучше осведомлен об особенностях электроснабжения вагона. Будет лучше решить проблему подзарядки с другими пассажирами, используя розетки по очереди.

При этом следует знать, что неполная подзарядка снижает срок службы элементов питания гаджетов.

Для безопасной зарядки мобильной батареи нужно придерживаться следующих правил:

  • при подключении телефона к розетке целесообразно несколько минут наблюдать за процессом;
  • телефон не рекомендуется оставлять без присмотра;
  • после полной зарядки мобильное устройство следует сразу отключить от сети.

Проблема с подключением

Проводник не имеет права препятствовать включению электронных устройств в розетку, а также брать за это плату. В правилах пользования электричеством в вагоне есть оговорка, что можно подключать только приборы, предусмотренные проектированием внутренней электросети. Только перечень их отсутствует.

Самые предприимчивые проводники отключают розетки общего пользования и собирают плату за зарядку телефонов в служебном купе.

При возникновении проблемы с подключением можно переадресовать вопрос о наличии розеток и возможности пользования ими к начальнику поезда. Сообщить о том, где можно его найти и вызвать по требованию пассажира, входит в обязанности проводника. Пассажир имеет право отправить жалобу по электронной почте, чтобы таким путем воздействовать на проводника.

Перед поездкой батареи ноутбука, планшета и другого мобильного устройства заряжаются полностью, а также целесообразно иметь запасную батарею. Существует вероятность следующих проблем с зарядкой в пути:

  1. Нестабильность подачи электроэнергии. За сгоревший гаджет проводники и РЖД ответственности не несут.
  2. Неисправная розетка. Качество источников питания в поездах оставляет желать лучшего.
  3. Невозможность полностью зарядить батарею своего электронного устройства, поскольку у остальных может появиться та же необходимость.

Если батарея мобильного устройства не изношена, ее должно хватить на поездку, не превышающую по времени половину суток. Можно отключить функцию поиска связи в пути, а также приложения, тянущие энергию, что позволит ее сэкономить. В мобильных устройствах есть режим работы «в самолете», снижающий расход энергии.

Когда внутреннее зарядное устройство быстро разряжается, его следует заменить. Наиболее распространены литий-ионные аккумуляторы, но они быстро стареют. Лучшим вариантом является литий-полимерный усовершенствованный аккумулятор, который хорошо подходит для гаджетов.

Для тех, кто часто находится в дороге, необходим внешний аккумулятор, позволяющий автономно заряжать элемент питания мобильного устройства.

Важно соблюдать правила, позволяющие продлить срок использования внешней и внутренней батареи:

  • обеспечивать основной режим эксплуатации, заданный производителем: не переохлаждать, не перегревать и не мочить;
  • избегать механического повреждения батареи;
  • внешние аккумуляторы, да и другая техника не выдерживают частых падений и ударов;
  • зарядка производится при выключенном мобильном устройстве;
  • не следует заряжать гаджет слишком долго;
  • внешнее устройство следует использовать как можно чаще.

Расположение и количество розеток зависят от того, в каком вагоне едешь: купейном или плацкартном.

Розетки в купейном вагоне

Места в купейном вагоне располагаются по схеме, представленной на рисунке ниже.

Схема размещения мест в купейном вагоне

В купейном вагоне розетки есть между 3 и 4 купе, а также между 7 и 8 в коридоре. Билеты приобретаются по номерам мест. Самые близкие места к розеткам:

  • 4 купе – 13, 15 (нижние) и 14, 16 (верхние);
  • 8 купе – 29, 31 (нижние) и 30, 32 (верхние).
  • 3 купе – 9, 11 (н) и 10, 12 (в);
  • 7 купе – 25, 27 (н) и 26, 28 (в).

В современном купе розетки размещаются достаточно удобно.

Расположение розетки в современном купе

Розетки в плацкарте

Места располагаются по схеме, как представлено на рисунке. Розетки могут находиться со стороны боковых мест или внутри купе. Обычно это второе купе от проводника и от туалета. Номера мест, расположенных ближе всего:

  • 29 (н), 31 (н), 39 (н) и 30 (в), 32 (в), 40 (в);
  • 5 (н), 7 (н), 51 (н) и 6 (в), 8 (в), 52 (в).

Свободные места следует искать в порядке убывания приоритета: 51, 39, 5, 7, 29, 31 (нижние). Если билетов на них нет, следует искать верхние места: 52, 40, 6, 8, 30, 32. Все это записывается на листок бумаги и передается кассиру, который обязан подобрать место, как желает пассажир.

Схема расположения мест в плацкартном вагоне

При заказе билетов по интернету в графе заказа вводится номер места, а в графе «верхнее/нижнее» ставится ответ «не важно».

Внешние аккумуляторы

Если у пользователя мобильными устройствами есть хороший внешний аккумулятор, он решает проблемы с подзарядкой. С его помощью можно зарядить сразу несколько элементов, включая планшет. В продаже имеется большой выбор моделей:

  1. Defender ExtraLife 2600 – удобное и компактное устройство. В комплект входит набор разъемов. Самым важным показателем является емкость, составляющая 2600 мАч. Обычный телефон можно зарядить до двух раз. Аналогичное устройство того же производителя имеет емкость 4000 мАч. Он немного дороже, но также прост в применении. Есть еще один такой же аккумулятор, который имеет емкость 5200 мАч и может заряжать одновременно два мобильных устройства.
  2. EXEQ PCL2600 стоит дороже из-за дизайна. Емкость – небольшая. Есть набор разъемов и переходников. Более мощное устройство той же компании имеет емкость 6600 мАч и может зарядить обычный телефон до пяти раз. При длительной поездке в поезде будет незаменим.

Внешний аккумулятор перед поездкой нужно полностью зарядить через разъем «Вход». Если он редко используется, раз в месяц его надо заряжать. На это уходит несколько часов.

Применение мобильного аккумулятора заключается в подключении его выхода к телефону.

Зарядка телефона от внешнего мобильного аккумулятора

Простым средством подзарядки является кассета, содержащая вставленные внутрь батарейки. Она оснащается подходящими разъемами для подключения. Остается только взять с собой в дорогу пару комплектов батареек. Стоит она недорого, приобрести ее можно везде.

Можно сделать внешнее устройство своими руками из блока питания старой игрушки. В дороге полезно иметь с собой мультиметр. Много места он не занимает, а проверять напряжение в розетках с его помощью можно. Кроме того, он имеет свой элемент питания на 9 В, с помощью которого можно зарядить телефон.

Простое внешнее устройство для зарядки батареи телефона

Подзарядка батарейками не дешевая. Цена элемента питания на 9 В превышает 300 руб. Можно приобрести внешний аккумулятор за 1000 руб. хорошего качества, которого хватит на 3-5 подзарядок.

Где еще подключиться в поезде?

При неисправной розетке в купе умельцы подключаются к светильнику. Здесь понадобятся плоскогубцы, отвертка и необходимые меры безопасности. Снимается стеклянный колпак с лампой и включается переходник к питанию светильника.

Способ подключения розетки к разъему светильника для зарядки телефона

Все это делается тайком от проводника, чтобы потом не возникло проблем. Можно изготовить свою лампочку с припаянным проводом для зарядки телефона. Если ее вставить в светильник и незаметно вывести провод, питанием можно пользоваться при работающем освещении, поскольку зарядное устройство не забирает много мощности.

Пользование розетками в поездах

В вагонах последних лет выпуска розетки установлены в каждом купе. Но при переменной скорости поезда напряжение будет нестабильным. Зарядка телефонов еще допускается, а с зарядкой батареи ноутбука рисковать не стоит. РЖД предупреждает об опасности для электроники частых скачков напряжения. Неисправная розетка также может быть причиной выхода техники из строя.

В вагонах старого образца установлено всего по 1-2 розетки, которые проводники стараются отключить, чтобы получать плату за подключение в служебном купе. Тариф сейчас составляет 50 руб. за одну зарядку телефона, которая продолжается не более 1 часа. При этом еще придется ждать очереди. Зарядка ноутбука может обойтись дороже. Если его потребуется заряжать несколько раз, затраты составят 200-300 руб. Для подключения к работающей розетке в коридоре потребуется удлинитель до 5 м длиной. Провод можно взять малозаметный и спрятать его под дорожкой.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: