Будущее дронов. Забудьте о летающих автомобилях – будущее за пассажирскими дронами

Дроны стали едва ли не локомотивами прогресса: сегодня их можно увидеть повсюду – от выставочных стендов на международных экспозициях до парков, где они служат не только для развлечения, но и могут выполнять важные функции. Дроны активно используются и в сельском хозяйстве, и в земледелии, и энергетике, и в строительной отрасли. Дроны снабжаются все более сложным функционалом, ими можно управлять с помощью многочисленных приложений к смартфону.

Как говорит Майкл Фэйро, президент компании “Mota”, “дроны могут быть более или менее сложно устроенными, сегодня имеются технологии, позволяющие их совместить с роботами, кроме того, они могут использоваться в области, которая называется “дополненная реальность”. Есть и сельское хозяйство, в котором присутствует и земледелие, и птицеводство, есть армейские нужды, и везде, в каждой из названных мною дисциплин или отраслей хозяйства дронам суждено играть очень важную роль”.

В связи с развитием сетевой торговли дроны все шире используются в качестве курьеров, доставляющих товары заказчикам, это получило название сервиса “последней мили”, наиболее сложно осуществимого из-за прихотливой логистики, трафика и часов работы тех, кому предназначено доставить товар. Дронам есть чем заняться в глуши, где не всегда имеются почтовые отделения или магазины мелкой торговли.

Об этом Джош Гартнер из “JD.com”: “Мы нацелены на сельскую местность, где почти нет соответствующей инфраструктуры, люди живут в отдалении друг от друга, грузовики и даже малолитражные автомобили не всегда могут проехать. Или это слишком дорого. Поэтому мы готовы рассматривать использование дронов. С другой стороны, мы все понимаем, что сегодня существуют лакуны в правовом поле, которые настраивают на скептический лад: не всем может понравиться, когда такого рода предметы летают на низкой высоте, это может вызывать вполне справедливое раздражение”.

Все слышнее и слышнее голоса тех, кто говорит, что пора бы начать регулировать полеты дронов с законодательной точки зрения, определив часы, когда их можно использовать, регламентируя максимум и минимум высоты, ниже которой и выше которой дрон не может подняться. Особое внимание следует, по мнению экспертов, уделить тому, как функционируют дроны в непосредственной близости от крупных транспортных артерий и аэропортов.

Резюмирует Дуглас K. Джонсон из потребительской ассоциации: “Во главу угла сегодня ставятся прежде всего вопросы безопасности, ведь развитие технологий идет столь стремительно, что юридические нормы порой просто за этим не поспевают. Нужно помнить, что любые ограничения должны приводить к тому, что качество жизни и сервиса возрастают, а не уменьшаются, и что дрон можно оборудовать специальными навигаторами, которые обеспечат их безопасное функционирование в полете. Мы рассматриваем такие беспилотники не как техническую новинку и не как гаджет, мы предполагаем, что это сфера гражданской аэронавтики с соответствующим набором прав и обязанностей, которые выполняются и принимаются на основе широкого общественного консенсуса”.

Как свидетельствуют эксперты, за текущий год рост индустрии дронов и связанных с ней секторов экономики и рынка совокупно увеличится на 150 %. А за несколько лет объем того же рынка в денежном отношении возрастёт с 2 до 110 млрд. евро, как предсказывает PriceWaterhouseCoopers.

Ждет великое будущее. Практика последних лет убедительно показала — этот класс машин пришел к нам надолго, если не навсегда. Они универсальны, они быстры, они маневренны. Они уже многое могут сами, абсолютно не нуждаясь в человеке. У них пока только одна ахиллесова пята, одно сильно уязвимое место — источник энергии, а попросту аккумулятор. Сегодня пока он тяжел и слаб, но и с таким артефактом уже творят чудеса. Давайте же обозрим перспективы будущего наших друзей дронов.

По данным Федерального управления гражданской авиацией США (Federal Aviation Administration), в течение следующих трех лет продажи летательных аппаратов утроятся. Продажи увеличатся благодаря развитию технологий дронов, новым возможностям и внедрению этих летающих роботов в другие сферы, кроме уже привычной сферы развлечений.

Дроны становятся все более востребованным инструментом для выполнения серьезных бизнес-задач.

Новый год начался с серии анонсов в сфере разработки дронов на международной выставке Consumer Electronics Show (CES) 2017 года. В целом, эти новинки можно распределить по трем категориям: промышленные дроны, потребительские дроны для съемки селфи и потрясающие гоночные дроны. Некоторые дроны стали меньше и маневреннее, другие стали интеллектуальнее благодаря автономным системам навигации и поддержке виртуальной реальности.

Дроны, которые видят и думают

«Технологии “зрения” и предупреждения столкновений появились в 2016 году», - сказал Анил Нандури (Anil Nanduri), вице-президент подразделения New Technologies Group и генеральный директор по беспилотным летательным аппаратам в корпорации Intel. Он также добавил, что эти технологии начинают входить в стандартную комплектацию новых моделей дронов.

«В этом году системы станут более отказоустойчивыми, то есть в них будет реализовано возможность компенсации функционирования на случай отказа машинного зрения, - сказал он. - Технологии датчиков позволят дронам летать в тумане и в других сложных погодных условиях».

Например, дрон Yuneec Typhoon H с 3D-камерой Intel RealSense умеет избегать столкновений, создавая 3D-карту обозримого пространства в реальном времени и «запоминая» местоположение объектов, чтобы их облететь.

Выпущенные в 2016 году компанией DJI модели - Mavic Pro и Phantom 4 - оснащены датчиками

, которые исследуют пространство на наличие препятствий как впереди, так и снизу. А новейший дрон-оператор от DJI Inspire 2 дополнен направленными вверх инфракрасными датчиками для расширения возможностей предупреждения столкновений в закрытом пространстве.

Машинное зрение и искусственный интеллект делают дроны более простыми в управлении и обеспечивают им безопасность полета.

«Со временем будет автоматизировано все больше этапов - от запуска дрона, управления им во время полета и сбора необходимых данных до передачи этих данных и автоматического анализа полученной информации, - сказал Нандури. - Дроны становятся все более интеллектуальными. Они сами будут знать, что делать, поэтому планка требований к пилоту дрона будет опускаться».

В дополнение к запредельным возможностям во время полета и инновациям гибридных мультироторов и дронов с неподвижным крылом Нандури отмечает, что в будущем больше внимания будет уделено и вопросу безопасности, как и в отношении любого другого устройства с подключением к Интернету.

«Подобная технология обеспечения безопасности уже существует, - поделился он. - Осталось только внедрить ее».

По материалам IQ

Автоматизированная система проектирования дронов по потребностям

Исследователи из CSAIL создали первую в мире систему, позволяющую не обладающему экспертными навыками пользователю спроектировать и построить дрон с необходимой полезной нагрузкой, длительностью полёта и стоимостью. После создания виртуальной версии аппарата пользователь может запустить симуляцию, чтобы убедиться в её работоспособности. «Наша система открывает новые возможности по созданию для самых различных применений, - заявил один из членов научной группы Войцех Матусик. - Теперь людям не придётся использовать одни и те же дроны для разных целей». В настоящий момент ещё неизвестно, когда разработанная система станет доступна широкой публике - исследователи продолжают постоянно её совершенствовать и улучшать.

А почему бы и в пробирках не выращивать дроны?

Громкое заявление сделали учёные из Великобритании, утверждающие, что в скором будущем дроны будут выращиваться в пробирках. Такая новость больше напоминает аннотацию на художественное произведение из жанра фантастики, а не продукт технического процесса. Для изготовления в лабораторных условиях учёные использовали уже многим знакомые 3D-принтеры. Но, к сожалению, благодаря 3D-технологиям можно производить лишь детали для дронов. Основную часть работы в процессе «выращивания» летательных аппаратов выполняет химический компьютер. Благодаря такому компьютеру учёным представляется возможным ускорить реакции на молекулярном уровне. Заслуга авторов исследования в том, что при использовании предложенного ими метода на создание беспилотника уходит гораздо меньше времени. Так, для изготовления одного дрона надо потратить не месяцы, а всего несколько недель. Также в своём прогнозе учёные уверяют, что в ближайшем будущем процесс автономного цифрового синтеза позволит создавать сложные цифровые объекты без вмешательства человека.

Источник: DroneFlyers

Дроны станут летающими датчиками

Когда дроны вышли на массовый рынок, их воспринимали в основном как игрушки для съёмки видео, а не как полезный инструмент. С появлением датчиков нового поколения дроны перешли в фазу коммерциализации. Предприниматели и компании нашли беспилотникам множество применений в строительном бизнесе, сельском хозяйстве, нефтегазовой промышленности и в других отраслях. Фактически дроны - это летающие датчики.

Дроны станут продолжением интернета

Распределение вычислительных задач между дроном, облаком и интернетом позволяет получить мощную платформу, с помощью которой можно выполнять огромное количество задач. «Правильно подключив дрон к облаку, вы получите систему, в которой дрон фактически является продолжением интернета»,- говорит Андерсон.

Дроны дадут толчок развитию Linux

Дроны уже оснащены компьютерным зрением на базе Linux. «Дроны выглядят как игрушки, но на самом деле это летающие платформы искуственного интеллекта», - убеждён Андерсон. Прогресс микроэлектроники позволяет размещать все более сложные системы управления во все меньших объемах, а цена на такие устройства неуклонно снижается. Андерсон прогнозирует, что скоро аппараты будут оснащены мощными мультиядерными процессорами, и при этом стоить менее $1000.

Дроны объединили разработчиков стандартов открытого ПО

За последние пару лет невоенные компании сильно продвинулись в развитии беспилотных технологий, перехватив лидерство в этой области у армии. Появилась некоммерческая структура Dronecode - объединение существующих активов и проектов управления дронами с открытым исходным кодом. Проект объединяет разработчиков из разных сфер - компьютерных технологий, искуственного интеллекта, облачных технологий.

Дроны подешевели и вышли на массовый рынок

Дроны стремительно дешевеют. Десять лет назад они стоили миллионы долларов и использовались военными, а сегодня продаются в супермаркетах. Когда беспилотники появились на прилавках Walmart, они стоили $1500, теперь - около $500. Андерсон прогнозирует, что в ближайшее время их цена упадёт до $50.

5 самых захватывающих перемен, ожидающих сферу авиа дронов

  1. Дроны будут оснащаться новейшими мобильными процессорами
    Индустрия беспилотников привлекает миллиардные инвестиции в разработку новых процессоров. Скоро беспилотники будут обладать мощностью суперкомпьютеров, как последние смартфоны.
  2. Компьютерное зрение и оптический трекинг станут стандартом для потребительских дронов. Дроны до сих пор управляются человеком, но чтобы стать частью городского пространства, они должны стать автономными. Дроны обзаведутся «зрением» из ультразвуковых сенсоров и стереокамер, которые позволят им обнаруживать преграды на своем пути. Решающим моментом станет доработка технологии sense-and-avoid, с помощью которой дроны коммуницируют между собой и с окружающим пространством. «Исследования подтвердят, что автономные дроны безопаснее, чем управляемые человеком.
  3. Крупные разработчики будут использовать дроны для сбора данных в реальном времени. Оцифровать» физический мир сложно, но дронам это под силу. Поместив датчики на множество беспилотников, мы сможем увидеть любую точку на планете в любой момент времени. Таким образом Autodesk, Salesforce, SAP, Google создадут огромные базы данных, с помощью которых смогут анализировать все на свете.
  4. Дроны придут на смену спутникам. Спутники летают слишком высоко, а две трети планеты постоянно закрыты облаками от обзора из космоса, поэтому беспилотники станут основными устройствами для наблюдения за планетой. Спутники не выйдут из употребления, но их будут использовать дополнительно для охвата больших площадей с меньшим разрешением.
  5. Дроны станут как Wi-Fi. В будущем дроны станут настолько компактными, умными и безопасными, что Федеральная комиссия США по коммуникациям (FCC) не будет их контролировать, как сегодня не контролирует Wi-Fi. Федеральные управления гражданской авиации в разных странах скорее всего сделают послабление в законодательстве для развития беспилотных технологий.

В настоящее время дроны-квадрокоптеры, обладая огромным набором функций, находятся на пике популярности. Эти шустрые устройства активно внедряются во все сферы человеческого бытия, да так плотно, что жизнь без них существенно осложнилась бы. Многие пророчат им большое будущее и предвещают такое же массовое использование, как у мобильных телефонов.

Основные сферы современного использования дронов

Армия


Изначально дроны создавались для армии как беспилотные летательные аппараты. Сейчас же с помощью дронов проводится разведка, оценка загрязненности и радиоактивности воздуха, наносятся ракетные удары и даже осуществляется доставка боеприпасов.

К примеру, нужно в боевую зону отправить боеприпасы солдатам, находящимся в окружении. Никто лучше беспилотника не справится с этим практически невыполнимым заданием, а благодаря полетам на разных высотах подобный маневр останется незаметным.

Охрана

Первый дрон-охранник увидел свет благодаря японской фирме Secom. Совершая полет со скоростью 10 км/ч, он фиксирует лица людей и номера автомобилей.


Конечно, задержать преступника он не сможет, но он намного превосходит статичные камеры наблюдения. Благодаря своей маневренности он может компенсировать работу нескольких десятков камер. Стоимость такого охранника немаленькая 6620 долларов, но с повышением конкуренции, наверное, она станет меньше.

Медицина


Студентом Делфтского технического университета был изобретен дрон весом 4 кг, способный перемещаться с колоссальной скоростью в 100 км/ч. Городские пробки для этого малыша – не проблема, поэтом его снабдили мини-дефибриллятором для спасения жизни людям с проблемами сердца.

С человеком, который осуществил вызов, созванивается оператор беспилотника и высылает ему инструкции по использованию дефибриллятором.

Почта


Впервые дрона-доставщика испробовала в 2013 году всемирно известная почтовая сеть DHL. После они сообщили, что в будущем планируют пользоваться помощью беспилотников на постоянной основе, и доставка грузов в труднодоступные места ляжет в основном на «плечи» дронов.

Посылки будут укомплектованы в водонепроницаемые упаковки, а общий маршрут (туда-обратно) будет составлять около 24 км.

Сельское хозяйство

В Японии и США дронам нашли применение в сельскохозяйственной отрасли. Они распыляют удобрения на полях. Это очень удобно, поскольку человеку не нужно контактировать с вредными веществами.

Распыление происходит с большой высоты, что повышает его эффективность. Приобретение такого помощника окупается в кратчайшие сроки, ведь регулярный ручной труд стоит в разы дороже.

Развлечения

Конечно же, много людей использует дрон просто для собственного удовольствия.

В Америке глобальная покупка беспилотников обернулась обязательной регистрацией дронов и их владельцев, за которую еще нужно заплатить 5 долларов.


Перспективные направления использования дронов в ближайшем будущем

2010-е характеризуются массовым использованием смартфонов, без которых уже не может обойтись практически ни один человек. Возможно, следующий десяток лет будет десятилетием . Массовое производство способствует увеличению доступности беспилотников как обычным гражданам, так и фирмам.

В будущем появятся более энергоемкие аккумуляторы, способные поднять время полета дронов. И летающие устройства будут полностью автономны.

В итоге радиоуправляемые игрушки переквалифицируются в небесных роботов, полностью внедрившихся в привычную жизнь.

Например:

  • дрон-официант;
  • дрон-селфи;
  • дрон-полицейский.

Рассмотрим самые перспективные из них.

Дрон, который всегда под рукой

Беспилотник, находящийся рядом все время, существенно увеличит наши возможности. Ведь с помощью такого устройства можно не только сделать фото с воздуха, но он также не позволит заблудиться в чужом городе или незнакомом лесу.

Автомобилиста он предупредит о заторе на дороге или поможет найти парковочное место. Этому летающему устройству необязательно все время лететь впереди вас, он может ждать своего звездного часа в сумочке или на запястье. У автолюбителя же он может храниться в багажнике. И ни один поход на природу не обойдется без личного дрона.

Дрон для селфи в прокат

Селфи – это модный тренд нашего времени. Огромное количество людей жаждут запечатлеть себя на фоне чего-то фантастически красивого и завораживающего. Палки для селфи с каждым годом увеличиваются в длине, но это не позволяет уместить в кадр всю красоту пейзажа.


Некоторые туристы обзавелись своими селфи-дронами , а те, кто не хочет дополнительных хлопот, скоро смогут попробовать краткосрочную аренду беспилотника для съемки.

Для получения фантастических фото нужно будет всего лишь запустить в своем телефоне определенное приложение. И выбрать ближайший незанятый дрон, который прилетит для создания фотосессии с вашим участием.

Такая чудная аренда – это не вымысел мечтательного любителя селфи. Такой прокат дронов существует в Швейцарии на горнолыжном курорте Вербье. На данный момент начало и конец полета контролируется оператором, но все время фото- и видеосъемки устройство следует за арендатором. Полученный материал заказчик получает спустя два часа.

Дрон-репортер


Подобные беспилотники уже активно используются журналистами для съемки репортажей. Даже в одном университете Миссури на факультете журналистики появился курс управления дронами.

Беспилотник-журналист — это сплошные плюсы. С высоты птичьего полета можно увидеть то, что простому человеку увидеть невозможно, да и в оперативности данным устройствам не откажешь. Поэтому в ближайшем будущем появятся автономные летательные аппараты, способные прилетать на место происшествия в кратчайшие сроки.

Дрон-такси

Воздушное такси как средство передвижения могут позволить себе только обеспеченные граждане. Рядовому потребителю подобный вид транспорта не по карману. Появление автономных такси-дронов смогло бы исправить ситуацию.

Первое подобное такси под названием Ehang 184 выпустила китайская фирма EHang. Полет может длиться не больше 23 минут; обладая грузоподъемностью до 100 кг, дрон спокойно перевезет одного взрослого пассажира вместе с багажом.

Работа такого такси автономна. Автоматически происходит прокладка маршрута, взлет, сам полет и посадка. Расстояние, которое может преодолеть воздушное таки за 23 минуты, составляет порядка 16 км.

Дрон-мойщик окон и маляр


Благодаря компании Apellix появился на свет дрон-маляр. Он взлетает на высоту не больше трех этажей и красит постройку. С земли краска поступает по специальным шлангам. Работа такого маляра полностью автономна, нужно только задать характеристики работы.

А вот если вместо краски пустить по шлангам воду, то получится отменный мойщик окон.

Дрон-атмосферный спутник

Google и Facebook давно задумываются об использовании дрона в качестве маршрутизатора, с помощью которого можно раздавать интернет. Но на кону стоит не только возможность огромному количеству людей выйти в инет, а важен сам факт появления беспилотных устройств, способных несколько дней существовать в полете, заряжаясь от солнечной энергии. Это прорыв в авиации.


Подобные устройства уже существуют и получили название атмосферный спутник .

Как видите, беспилотники плотно занимают свою нишу в нашей повседневной жизни, поэтому возможно, что в течение следующих 10-и лет каждый человек обзаведется своим личным помощником-дроном.

Если только зацепиться и помечтать, то мгновенно открываются десятки новых направлений .

Дроны могут летать низко или высоко, быть крохотными или большими, бесшумными и громкими, заметными и невидимыми, быть Вашим лучшим другом или самым ужасным врагом .

Можно добавить свет, звук, камеры, микрофоны , датчики, роботизированные манипуляторы, технологию подавления или усиления волн.

Просто добавив дисплей, мы сможем «пролететь» в другую часть мира и вести личное видеообщение с кем-либо.

В один момент они смогут зависнуть над Вами и затем сразу же улететь прочь со скоростью звука, скрывшись в облаках.

Совместив все эти характеристики , свойства и специальные функции в одном устройстве, мы можем открыть для себя мир возможностей, которых мир не видел ранее.

Крохотные дроны


Ранние системы оповещения. Насколько бы изменился мир, если бы у нас были преждевременные оповещения о надвигающейся катастрофе? Каждое устройство было бы оснащено датчиками, способными определять малейшие изменения в атмосфере и окружении.

1. Сеть оповещения о землетрясении.

2. Датчики мониторинга за ураганами.

3. Системы оповещения о торнадо.

4. Подавитель града/звуковые пушки.

5. Предотвращение лавин/звуковые пушки.

6. Оповещение о надвигающемся потопе.

7. Системы прогнозирования цунами.

8. Предотвращение лесных пожаров.

Экстренные ситуации


9. Дрон для поиска пропавших детей - как и собаки, может отслеживать запах ребёнка.

10. Дроны с термодатчиками - для поиска людей, заваленных лавиной.

11. Дроны с инфракрасными датчиками - для выявления лесных пожаров на ранней стадии.

12. Дроны-истребители насекомых - убейте москита раньше, чем он убьёт Вас.

13. Антибраконьерские дроны - отслеживание животных, находящихся под риском.

14. Дрон-отслеживатель вымирающих видов - сообщает, когда животное под риском исчезновения находится в опасности.

15. Дрон для мониторинга за проблемой - когда поступает сообщение о проблеме, сразу же будут отправлять дрона, чтобы увидеть, что происходит.

16. Дрон для поиска пропавшего питомца - многие готовы много заплатить, чтобы найти пропавшее домашнее животное.

Новости


17. Отслеживание аварий/происшествий - дроны с большой высоты отслеживают зоны с массовым учащённым сердцебиением, приближают картинку и оповещают диспетчеров. После выявления происшествия на место отправляют других дронов для документирования всего происходящего.

18. Погодные дроны замедленной съёмки - съёмка общего плана в течение длительного периода времени практически с любого угла.

19. Отслеживание митингов - когда большая группа людей собирается вместе, дрон-наблюдатель оповещает новостную организацию.

20. Дрон для интервью случайного прохожего - ответы от обычных людей на улице.

21. Дрон статистики в реальном времени - запись всего - от движения транспорта и действий людей до качества воздуха, предпочтений к товарной марке, AB-тестирования и т. д.

22. Дроны для интервью/быстрых комментариев - после принятия важного политического решения дроны-журналисты сразу же вылетают и узнают мнение общественности.

23. Дроны в раздевалке - быстрые интервью со спортсменами после выигрыша/проигрыша.

24. Фотодроны - пространственное позиционирование для съёмки идеальных фотографий под оптимальным углом.

Доставка


25. Дроны-почтовые ящики - когда Ваш почтовый ящик заполнен, он взлетает и доставляет почту напрямую Вам.

26. Доставка медикаментов - круглосуточно, в любое место и время.

27. Доставка бакалеи - уже применяется.

28. Доставка писем и бандеролей - уже применяется.

29. Предварительная доставка - автоматизированные системы прогнозируют сбой и заблаговременно заказывают запчасти.

30. Дроны возврата товара - одежда не подошла или это не то, что Вы заказывали? Не проблема!

31. Продукция с фермы - свежие персики, помидоры, арбузы, вишни и виноград круглый год.

32. Дроны для обслуживания банкетов - блюдо прилетает мгновенно.

Мониторинг деловой активности



Термосканирование здания сверху

33. Наблюдение за строительством - наблюдение в реальном времени за процессом строительства, даже из другой точки Земли.

34. Топологическая съемка - мгновенные системы съёмки для ускорения проекта.

35. Мгновенная оценка влияния на окружение - наблюдение, прогнозирование и запись любых изменений обстановки на проекте.

36. Дроны для мониторинга ЛЭП - проверка вероятных проблем, износа и признаков опасности.

37. Термосъёмка зданий - чтобы заметить источник тепловой утечки.

38. Перевозка хрупких предметов - отслеживание транспортировки и разгрузки хрупкой продукции от производителя до конечного потребителя.

39. Дроны для наблюдения за пиратами в открытом море - после определения местонахождения пиратов можно отправить дроны для атаки.

40. Геологическая съёмка - топографическая съёмка следующего поколения для поиска залежей нефти и минералов.

Игровые дроны


Контроллер Oculus Rift для дрона Parrot Bebop

41. Трёхмерные шахматы - какой интерес играть в обычные шахматы, когда можно по воздуху переместить Вашего огромного ферзя или ладью для идеальной победы? Шах и мат!

42. World of Warcraft в космосе - находясь вне ограничений двухмерных дисплеев, игры с дронами дополненной реальности придадут геймингу совершенно новое измерение.

43. Трёхмерные поиски сокровищ - поиск необычных предметов в необычных местах.

44. Бои дронов - схватки будут просто немыслимыми!

45. Монстр-траки против летающих дронов - кто бы не заплатил за такое?

46. Гонки дронов - дрон-версия 500 миль Индианаполиса.

47. Полоса с препятствиями для дронов - отличное испытание навыков пилотов дронов.

48. Сезон охоты на дронов - забудьте о глиняных тарелочках для стрельбы, это намного сложнее!

Дроны для спорта


Дрон летит и снимает Вас в автономном режиме

49. Идеальная сфера для улучшения показателей спортсмена - над атлетом формируется купол идеального размера, создавая оптимальную влажность, температуру, атмосферное давление и т. д., чтобы улучшить результаты. Также дрон выкрикивает слова мотивации, которые больше никто не слышит.

50. Дроны для съёмки космических гонок - аудитория на Земле может наблюдать за гонками космических кораблей.

51. Дроны-личные тренеры - безжалостно заставляют Вас тренироваться.

52. Мгновенная подушка для приземления - что-то вроде мгновенной подушки безопасности, которая прилетает и надувается в нужном месте.

53. Отслеживали марафонцев - дрон следит за прогрессом с первого и до последнего километра.

54. Отслеживатель метаболизма бегуна - наблюдайте за тем, как Ваше тело изменяется в реальном времени.

55. Дроны-наездники - новый вид спорта на родео.

56. Боулинг под открытым небом - парящая дорожка для боулинга и шар, который возвращается к Вам по воздуху.

Дроны для развлечений


57. Дрон-комик - залетает в гости и исполняет случайный комедийный номер.

58. Дрон-фокусник - залетает в гости и исполняет случайный магический трюк.

59. Концертный рой дронов - пространственная звуковая какофония из тысячи синхронизированных летающих динамиков.

60. Цирк с дронами - развлечения в новой форме.

61. Дроны-актёры - визуальный балет из дронов, ограничением в котором выступает только наш разум.

62. Конкурс на мегадетализированную фотографию - тысячи дронов делают одновременный снимок, что позволит создать фотографию с самым большим разрешением в мире.

63. Дроны-шутники - отправляйте случайным людям разные штуковины и записывайте на видео их реакцию.

64. Дроны-фейерверщики - возможность зажигать и сбрасывать фейерверки в небе существенно изменит представления.

Маркетинг

67. Мультимедийные формы - множество дронов сливаются воедино и формируют образы - гигантские логотипы и послания для потребителей.

68. Дроны с парящими баннерами - олдскульная реклама ближе к земле.

69. Дроны с пробниками еды и продуктов - так как меньше людей будут посещать магазины, дроны могут регулярно доставлять им пробники домой.

70. Дроны для представлений - использовать дроны, чтобы создать что-то невероятное.

71. Летающие дроны со световыми стробоскопическими импульсами - чтобы привлечь толпу.

72. Дроны со свежим хлебом - запах свежего хлеба непременно заставит людей повернуть голову.

Будем надеяться, что мечты не перечеркнутся

Недавно стало известно о том, что два торговых гиганта, Amazon и Walmart, вновь подали патенты на новые способы доставки дронами. Становится все интереснее, найдут ли эти патенты когда-нибудь массовое применение? Поговорим о новых технологиях в доставке – существующих на бумаге и работающих в реальности.

Идеи Amazon: дроны, дирижабли и парашюты

Как ни странно, громкие инициативы Amazon до сих пор не получили широкого использования. Большая их часть пока остается не более, чем патентом.

О доставке дронами компания заговорила еще в 2013 году, тогда же было образовано подразделение Amazon Prime Air - сервис быстрой доставки небольших грузов беспилотниками. При этом компания взялась не только организовать доставку, но и создать свои собственные аппараты.

В США эта инициатива практически сразу столкнулась с законодательными ограничениями на полеты беспилотных аппаратов на небольшой высоте. Пока компания разбиралась с законами, идею подхватили другие участники рынка.

Так, немецкое подразделение DHL опробовало доставку дронами еще в 2014 году и, оценив все плюсы и минусы, весной 2016 взяла технологию на вооружение. Во время тестирования беспилотные аппараты доставляли товары первой необходимости и лекарства жителями Фризских островов, где проживает около тысячи семисот человек. Острова связаны с материком только паромной переправой.

В связи с ограничениями в США Amazon пришлось тестировать доставку в Великобритании – первый официальный полет дрона-курьера с посылкой состоялся в районе Кембриджа в декабре 2016 года.

Власти США разрешили доставку непилотируемыми дронами только в марте 2016 года. Причем первый патент был выдан вовсе не Amazon, а небольшому австралийскому стартапу Flirtey. У этой компании уже был опыт организации доставки дронами: в Австралии и Новой Зеландии Flirtey доставляла таким образом учебники и небольшие автомобильные запчасти.

Amazon провела первую доставку своими квадрокоптерами в США только год спустя, в марте 2017. В ходе «показательного выступления» дрон Amazon Prime Air доставил несколько упаковок солнцезащитного крема участникам технологической конференции MARS. На этот раз место посадки было обозначено с помощью специального QR-кода. В дальнейшем дрон сможет самостоятельно выбирать подходящие для посадки площадки в нужном районе.

Дирижабль

Сразу после успеха первых доставок в Великобритании, Amazon получает патент на создание и использование воздушных фулфилмент-центров. Если верить чертежам, приложенным к патентной заявке, конструкция будет напоминать дирижабль, в котором организован склад товаров. Доставлять товары с такого склада будут, разумеется, квадрокоптеры. В документе также упоминаются шаттлы, которые будут транспортировать груз и сотрудников с дирижабля на землю и обратно.

Amazon предполагает использовать склады-дирижабли для распространения товаров, спрос на которые существует в определенное время и в конкретном месте. В компании приводят в пример спрос на сувениры и закуски во время массовых спортивных мероприятий.

Этикетки-парашюты

В конце мая Amazon получила долгожданный патент на еще одно, пока весьма странное изобретение. Речь идет о транспортной этикетке, которая включает в себя встроенный парашют.

Внешне этикетка (shipping label) выгдядит как самая обычная, однако под ней спрятан небольшой раскладывающийся парашют с восемью стропами. Конструкция предназначена для того, чтобы «обеспечить доставку пакетов с помощью беспилотных летательных аппаратов или других воздушных транспортных средств».

Заявление на патент, как сообщает было подано в августе 2015 года и утвержден 30 мая 2017 г. Управлением по патентам и товарным знакам США (USPTO).

Этикетка с парашютом может быть снабжена датчиками, которые позволяют убедиться, что пакет попадает в зону посадки и даже амортизатором, если груз будет слишком тяжелым.

Изображения в патентном файле предполагают, что новые транспортные метки могут быть наклеены на любую упаковку, в связи с тем, что по мнению Amazon доставка дронов станет более распространенным методом. На парашюте можно разместить любую информацию: штрих-коды, QR-коды, адреса доставки и т.д.

Парашюты могут быть разных форм и размеров, и Amazon может использовать несколько транспортных наклеек с парашютами, чтобы спускать более тяжелые. Пакет с посылкой будет прикрепляться к дрону шнурами, которые в момент спуска будут выдергивать этикетку, открывая парашют.

Дроны Walmart

Забавно наблюдать за бесконечным соревнованием двух гигантов, Amazon и Walmart – кто кого переиграет ассортиментом, ценами, специальными предложениями, а теперь еще и технологиями.

В апреле этого года Walmart зарегистрировала патент на доставку дронами товаров внутри помещений. Дело в том, что некоторые из магазинов компании занимают огромные площади, и покупателям приходится очень долго ждать, пока консультант принесет нужный товар со склада или из другого отдела. Для таких ситуаций Walmart предлагает использовать квадрокоптеры, которые быстрее смогут доставить покупателю нужный товар с дальних полок.

Идея кажется полезной, но не все восприняли ее положительно. Есть серьезные опасения насчет безопасности такого подхода – не будут ли дроны мешать или представлять опасность посетителям магазина, смогут ли они бережно перемещать товар, не роняя его, тем более – на покупателя.


Доставку за пределами магазина Walmart тоже готов отдать беспилотникам. Так, в конце мая компания подала еще один патент на безопасную доставку товаров дронами с использованием блокчейн-сетей для отслеживания всего процесса и соблюдения дополнительных условий.

Вместо того, чтобы просто доставлять товары к порогу, дроны Walmart будут опускать пакеты в специальные защищенные контейнеры. Дрон и контейнер взаимодействуют между собой - при приближении летательного аппарата контейнер автоматически открывается для приема посылки. Для обеспечения дополнительной безопасности и более точного отслеживания к этому процессу может быть подключена технология блокчейн. Отслеживание пакетов с помощью блокчейна может включать в себя такие элементы, как местоположение, этап цепочки поставок, аутентификацию курьера и клиента, температуру окружающей среды и ее допустимые пороговые значение, температуру продукта, если таковая имеется, содержимое упаковки в контейнере и т.д.

Наземные роботы-курьеры

Пока все внимание направлено на усилия американских торговых гигантов в воздухе, на земле происходит немало интересного. Наземные роботы-курьеры уверенно завоевывают право на работу.

Испытание технологий активно проходит и в США, и в европейских странах. Один из лидеров в этой сфере, компания Starship Technologies, тестирует своих роботов вместе с курьерскими и ритейл-компаниями.


Роботы Starship могут доставить две посылки в течение 30 минут с момента поступления заказа. Они могут перемещаться на 3 с небольшим километра. Встроенные камеры и система GPS должны предотвратить кражу робота, а доступ к содержимому откроется только в точке назначения.

В Великобритании к таким курьерам относятся вполне дружелюбно, а вот в США возникли трудности. Власти Сан-Франциско предлагают ввести на них полный запрет: люди не хотят видеть на улицах города роботов, развозящих товары. Тем не менее, в других штатах к робокурьерам отнеслись спокойнее. В Вирджинии, например, подписано постановление, по которому роботы-курьеры смогут без проблем передвигаться по тротуарам и пешеходным переходам общего пользования. Скорость робота не должна превышать 16 километров в час, а его вес должен быть не более 22 килограмм.

Еще одна идея наземной доставки роботами пока находится в стадии разработки. Израильский студент Коби Шикар предложил использовать для доставки дроны-унициклы.

Его проект называется Transwheel. Это небольшие роботы, имеющие по одному колесу. Конструкция приобретает устойчивость за счет гироскопической системы, используемой в сигвеях. У каждого робота есть по паре «рук», которыми он держит посылку. Устройства оснащены GPS. Если требуется перевезти габаритный груз, роботы объединяются в группы.

Напоследок расскажем еще об одной идее, которая пока тоже существует лишь на бумаге.

Зимой 2016 Google получила патент на самоуправляемые грузовики доставки. В кузове автомобиля размещены многочисленные сейфы, на каждом из них – уникальный идентификатор.

Когда грузовик подъезжает к месту доставки, покупатель выходит на улицу, находит свой сейф, открывает его с помощью личного пинкода и достает содержимое. Google планирует использовать в этом грузовике все свои наработки в области беспилотных автомобилей.

Возможно, лет через десять-пятнадцать, получая только что сделанный заказ дроном или доставая его из недр самодвижущегося робота, мы вспомним, как ожидали курьера или ходили в ПВЗ. Но пока нам придется подождать тех самых дронов и робокурьеров.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: